Jump to content
sasha

Искушения, связанные с неправильным поведением в храме

Recommended Posts

Это же не удобно и пожароопасно. Печки или камина у меня нет. Тот человек про которого я писала, сжигает записку на лестнице, когда курить идет. А для меня смысл в том, что священник надо мной прочитал - "прощаю и разрешаю..." и Бог действительно простил. Все. Нет больше необходимости ни в каких символических действиях после этого. Другое дело, что я конечно не вижу ВСЕ свои грехи, к тому же я очень быстро возвращаюсь к старому, но это уже для новой исповеди.

Ну не совсем это пожароопасно, если конечно грехов по письменному объёму не на большую советскую энциклопедию. К тому же не большие грехи горят слабо - так, только тлеют потихонечку, правда воняют противно. Но большие грехи лучше конечно подальше от дома сжигать и не стоять рядом с этим бесовским пламенем, а то и рвануть может. По этой же причине тот курящий человек должен опасаться делать из грехов самокрутки.

Share this post


Link to post

Андрей

Детям спички не игрушка.)) Для духовных младенцев пожароопасно. Залюбуются огнем, засмотрятся на пламя и покажется, что все сделали правильно, что спасение в кармане. Вот духовноопытные, те знают, что не все так просто, что это лишь начало борьбы с грехом.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Много ответов прочла по поводу смущений во время Св.Причастия. Но у меня все равно вопрос, который видимо относится опять же, к греховности моей. Был случай, что батюшка, причастив очередного человека, притормозил на мне и быстренько подготовленное причастие из лжицы, которое предполагалось для меня обратно в чашу (как сказать не знаю) вернул и затем, с паузой, я уже ждала дал и мне Тела и Крови Христовой, возникло также сомнение по поводу отношения священника ко мне лично. Если кто-то знает подобные случаи объясните, пожалуйста. И это не первый случай, первый был совсем не понятен, уже другой священник был, была невыносимо долгая пауза, на самом деле ОЧЕНЬ долгая, которую я с трудом выдержала и уже шею вытянула вверх. Даже помощник который держал красную ткань "крякнул" или "хмыкнул" (не смейтесь), так и было и затем все же причастил меня батюшка. Вот натерпелась я в тот момент, а дальше боялась к нему подходить даже, и только неимоверным усилием заставила себя у него причащаться, все уже было нормально. Исповедовалась по поводу самого первого случая. Ох, вот написала... Господи, прости меня грешную!

Разбирался уже на форуме случай и по хлеще. Одна прихожанка в волнении подошла ко Причастию, назвала своё имя, широко открыла рот, а священник с чашей... развернулся и ушёл в алтарь. Вот это был шок. Как потом оказалось простая не внимательность священника - он просто не додумался сказать, что частички закончились и сейчас он вернётся. Просто все мы "мастера художественного надумывания" всяких знамений и значений. Всё знаки ищем. Богу нужно верить, а не сомневаться в Его любви к нам.

Share this post


Link to post

Это же не удобно и пожароопасно. Печки или камина у меня нет.

 

Так и у многих тоже нет, отдают за свечной ящик в храме на сжигание. Все равно в нашей жизни накапливаются разные вещи, которые нельзя просто выкидывать в мусорку. Пакеты там с изображением храмов, огарки от свечей и ладана, газеты и журналы с христианскими текстами и Св. Писанием и тд. Это все надо сжигать, и в большинстве храмов можно это все просто сдать за свечной ящик, у них там это централизованно делается.

 

A Lost Sheep, какими словами исповедь начинать?

Исповедаю аз многогрешный (имя) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня. 

Согрешил: (далее по списку)

Share this post


Link to post

A Lost Sheep

Да, я знаю один храм(вообще я в него не хожу), где это можно оставить и так и делаю со всеми этими вещами. Но почему-то свои личные записки мне не хочется там оставлять, хоть даже порванные. Испытываю недоверие ко всем незнакомым людям, а тут такое личное дело, они же будут видеть и понимать ЧТО я оставляю. Возможно это просто мое предубеждение.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

 

Так и у многих тоже нет, отдают за свечной ящик в храме на сжигание. Все равно в нашей жизни накапливаются разные вещи, которые нельзя просто выкидывать в мусорку. Пакеты там с изображением храмов, огарки от свечей и ладана, газеты и журналы с христианскими текстами и Св. Писанием и тд. Это все надо сжигать, и в большинстве храмов можно это все просто сдать за свечной ящик, у них там это централизованно делается.

 

Исповедаю аз многогрешный (имя) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня. 

Согрешил: (далее по списку)

Беру коробочку какую либо или пакет, и туда всё складываю и огарки свечей, и использованный ладан, и салфетки, записки с именами, пакетики от просфирок, порванные верёвочки от крестика и прочее. Потом, когда собирается, то отвожу в деревню и сжигаю, потом закапываю под берёзками. Чего проще то?

 

Тут имя своё, бывает, еле успеваешь назвать - только шаг к аналою делаешь, сразу на тебя епитрахиль накидывают и голову к низу клонят с вопросом -"Каешься?". Но уж кто особо "упирается", пытаясь высказать свои грехи, тех конечно выслушивают. У нас это началось года три назад, когда в храм много народа пошло. Раньше на исповедь в струночку очереди выстраивалось человек пятнадцать, а теперь плотной толпенькой человек сто пятьдесят стоят прямо в плотную к аналою и даже немного толкаются... Куда уж тут в благочестивых приветствиях и вступлениях разворачиваться? Раньше два священника служили и управлялись, а теперь вот четверо служат и так приходится торопиться. У нас храм какой то особо благодатный - из всех районов к нам молится ездят, наверное потому, что я туда молится хожу....

Share this post


Link to post

Вот снова отступление от темы:

Андрей сказал: "Неужели за 13 лет Вы ни разу не участвовали не в одной службе в другой церкви кроме "Вашей"?"

 

Вы знаете Андрей, я очень поздно крестилась, и очень привязалась к своему храму, приходилось очень много помогать, особенно в праздники, некогда было даже думать о других церквах, настоятель у нас был очень хорошим проповедником, так что наоборот со всех концов города народ съезжался послушать его. И вот когда его "перевели", приход постепенно стал разваливаться, я ещё два года посещала наш храм, но туда было не совсем удобно добираться, и я ушла в храм ближе к дому, хожу пешком. Посещаю новый храм уже 1,5 года и с трудом привыкала, можно сказать почти привыкла.

Скажу вам, что очень трудно привыкаю, но серьёзно и надолго, праздники и выходные, как правило, связаны с причастием, а причащаться каждый раз в других храмах, и у разных священников исповедоваться как-то не очень. Сейчас тоже крайне редко посещаю другие храмы, когда подруга уговорит, вот недавно была на службе у о. Олега, но к нему очень далеко ездить, может и буду иногда заглядывать. Кстати, была и на службе в сельском храме и тоже очень длительная служба, а после службы молебен, до 13:30 и ещё дорога домой час на омике, хорошо если место есть сидеть, а возраст уже не тот, устаю быстро, но служба нужно сказать замечательная, даже второй раз поехала через время.

А про записки, говорю же, иногда бываю послушной, и тем более было просто в прежнем храме, отдал в лавку, там был специальный короб для сжигания мусора, а в новом храме всё по-другому, вот и стал возникать вопрос, но вот не знаю раз батюшка благословил, что же теперь делать, тем более A Lost Sheep никакого криминала в сжигании не видит, а наоборот советует. Конечно, мне проще не сжигать.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Исповедаю аз многогрешный (имя) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня. 

Согрешил: (далее по списку)

 

А как быть с традицией непосредственно перед исповедью складывать руки крестообразно на груди, поворачиваться к оставшимся исповедникам, кланяться и говорить: "Простите меня, честные отцы, братья и сестры"?

Share this post


Link to post

Андрей

Хорошо... В деревню, под березку...  :rolleyes: Я из Москвы последний раз выезжала в марте... в Оптину Пустынь.

Но я вообще раньше и не ставила себе задачу сжигать что-то. Наверняка нашлось бы решение, если б видела в этом серьезную необходимость и важность. А поскольку, как я поняла, никакого сакрального смысла в сжигании нет, то и не хочется заморачиваться на эту тему. Ну, еще если б духовный отец у меня был и сказал сжигать, то не стала бы спорить по мелочам и из послушания что-нибудь придумала, как сжечь. Так что вполне понимаю тех, кто сжигает записку, если им духовный отец так сказал.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

А как быть с традицией непосредственно перед исповедью складывать руки крестообразно на груди, поворачиваться к оставшимся исповедникам, кланяться и говорить: "Простите меня, честные отцы, братья и сестры"?

Никак не быть с этой традицией. Я по началу тоже взялась повторять это, раза два исполнила, а потом меня совесть стала укорять, я перестала. Я людей не знаю, с чего я должна поворачиваться задом к священнику и просить прощения у людей, которых ничем не обидела... Священник О.Димитрий (Смирнов) также об этом же говорит. Ни к чему это, ну уж если вам хочется...

Share this post


Link to post

ну уж если вам хочется...

 

Да не очень )))

Share this post


Link to post

Беру коробочку какую либо или пакет, и туда всё складываю и огарки свечей, и использованный ладан, и салфетки, записки с именами, пакетики от просфирок, порванные верёвочки от крестика и прочее. Потом, когда собирается, то отвожу в деревню и сжигаю, потом закапываю под берёзками. Чего проще то?

 

Тут имя своё, бывает, еле успеваешь назвать - только шаг к аналою делаешь, сразу на тебя епитрахиль накидывают и голову к низу клонят с вопросом -"Каешься?". Но уж кто особо "упирается", пытаясь высказать свои грехи, тех конечно выслушивают. У нас это началось года три назад, когда в храм много народа пошло. Раньше на исповедь в струночку очереди выстраивалось человек пятнадцать, а теперь плотной толпенькой человек сто пятьдесят стоят прямо в плотную к аналою и даже немного толкаются... Куда уж тут в благочестивых приветствиях и вступлениях разворачиваться? Раньше два священника служили и управлялись, а теперь вот четверо служат и так приходится торопиться. У нас храм какой то особо благодатный - из всех районов к нам молится ездят, наверное потому, что я туда молится хожу....

Как всегда согласна с вами, такое впечатление, что мы с вами родственники... все те же мысли и действия. Тоже в коробочку... и под березку... А записки порву помельче и выброшу куда попало, даже в урну для мусора бывало - там место подходящее. Вот только текст перед запиской пишу? "Мои грехи" перед перечислением... не пишу больше ничего. А где отпущенным грехам место?

Share this post


Link to post

Испытываю недоверие ко всем незнакомым людям, а тут такое личное дело, они же будут видеть и понимать ЧТО я оставляю. Возможно это просто мое предубеждение.

 

Ладно там бумажечки, а вот когда в шаге от тебя, вытаскивающих из своей души грешной всякую скверну, стоит толпа... не знаю, что хуже, когда видят или слышат. Раньше меня это очень смущало, а теперь... пусть слушают и стыдятся пуще прежнего... Не могу быть уверенной, что не слышат. Иногда люди стоят очень близко и хочется всех отодвинуть куда подальше. Но приходится смиряться, говорить загробным шепотом и не обращать внимание ни на что более за своей спиной.

Share this post


Link to post

Никак не быть с этой традицией. Я по началу тоже взялась повторять это, раза два исполнила, а потом меня совесть стала укорять, я перестала. Я людей не знаю, с чего я должна поворачиваться задом к священнику и просить прощения у людей, которых ничем не обидела... Священник О.Димитрий (Смирнов) также об этом же говорит. Ни к чему это, ну уж если вам хочется...

У меня такое же отношение. Я и не пробовала так делать. Может это имеет смысл на приходе где все друг друга знают и общаются, а значит могут и ненароком обидеть. Но перед людьми, которых я вижу в большинстве в первый раз и никак не пересекаюсь, непонятно зачем так делать. При этом мне как-то неприятно, когда так кланяются другие, возникает ощущение фальши во всем происходящем.

Share this post


Link to post

Чтобы научить человека исповедоваться, по настоящему реализовывать покаянное чувство, правильно открывать свою душу пред Богом, нужен не один год совместного труда, много бесед и занятий, кроме самого таинства, необходимо с человеком провести.А потом, уже не важно есть записка или нет, главное есть откровенность пред Богом, исцеляющее душу, искреннее покаяние.

Share this post


Link to post

Не могу быть уверенной, что не слышат. Иногда люди стоят очень близко и хочется всех отодвинуть куда подальше.

Когда чужие, то точно не знаешь, слышно или нет, и реакции не видишь, можно и вообще попытаться не думать об этом. Хотя в некоторых особенно личных случаях меня это до сих пор смущает. Но для меня самым неприятным было то, что дважды было такое, что мой муж слышал отрывки моей исповеди, потом мне еще и вопросы задал по этому поводу.((

Говорю, иди первый, он не хочет.)) Тогда говорю, идем в разбивку, отдельно. Пытаемся приспособится как-то...

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Андрей

Хорошо... В деревню, под березку...  :rolleyes: Я из Москвы последний раз выезжала в марте... в Оптину Пустынь.

Но я вообще раньше и не ставила себе задачу сжигать что-то. Наверняка нашлось бы решение, если б видела в этом серьезную необходимость и важность. А поскольку, как я поняла, никакого сакрального смысла в сжигании нет, то и не хочется заморачиваться на эту тему. Ну, еще если б духовный отец у меня был и сказал сжигать, то не стала бы спорить по мелочам и из послушания что-нибудь придумала, как сжечь. Так что вполне понимаю тех, кто сжигает записку, если им духовный отец так сказал.

Это очень хорошо, что Вы, Мария, раньше выезда в Оптину Пустынь, не ставили себе в задачу сжигать что-то......

Share this post


Link to post

Хорошо, Ольга. Пусть будут позади чужие незнакомые братья и сестры.) Что это меняет? Суть в другом. Впрочем, спасибо отцам, нас тут просвещающим!

Share this post


Link to post

Думается, что традиция испрашивать прощения у стоящих к исповеди, может быть связанна с тем, что на входных молитвах, перед Литургией, священнослужители с поклоном испрашивают прощения друг у друга и у стоящих в храме. Прихожане, как бы, этому подражают.

Рекомендация сжигать записки после исповеди связанна с соблюдением тайны исповеди, чтобы никто, случайно, не стал невольным свидетелем .

Edited by Апрель

Share this post


Link to post

Ольга, муж слышал то, что не было записано, я просто говорила. Да собственно ничего такого уж страшного не было в том, что он услышал, просто неприятная мелочь. И к счастью знаю, что муж не будет рыться в моей сумочке, поэтому записки спокойно туда кладу. И сама я отношусь к его личным записям с уважением и здравым смыслом. Не нужно мне знать то, что он сам не хочет открыть. Это только между ним и Богом, а любопытство кроме боли ни к чему не ведет.

 

По поводу братья и сестры... Увы, не ощущаю этого. Все сами по себе..., чужие люди и все.

Вот если бы мы с форума были в реале в храме, то действительно можно было бы поклониться и прощения попросить.))

Share this post


Link to post

У меня такое же отношение. Я и не пробовала так делать. Может это имеет смысл на приходе где все друг друга знают и общаются, а значит могут и ненароком обидеть. Но перед людьми, которых я вижу в большинстве в первый раз и никак не пересекаюсь, непонятно зачем так делать. При этом мне как-то неприятно, когда так кланяются другие, возникает ощущение фальши во всем происходящем.

Верно подмечено, именно о фальши подумала, но не обозначила.

Share this post


Link to post

Ольга, может и надо сказать об этом священнику. Обычно я не смотрю с каким кто лицом, но если обращаются, тогда реагирую на весь образ в целом и у меня возникает именно ощущение фальши. Но вполне возможно, что все так, как видится Вам.

Это очень хорошо, что Вы, Мария, раньше выезда в Оптину Пустынь, не ставили себе в задачу сжигать что-то......

Несомненно.))

Заоффтопили мы эту тему.((

Share this post


Link to post

Мария ну почему же..разговор как раз за искушения..Перед исповедью, причастием... Фальшиво поклонился, не порвал записочку..не все грешки успел сказать, отошел с обидкой..Обо всем думаем..немножко осудить успеваем..лукавый не дремлет..

Share this post


Link to post

По поводу братья и сестры... Увы, не ощущаю этого. Все сами по себе..., чужие люди и все.

 

 

Всё-таки не должно так быть

А мне всегда батюшка делает замечания,что слишком громко исповедуюсь.Мне как-то неважно,слышит кто или нет.Мне иногда кажется,что мне только так и надо исповедываться,чтобы все слышали,хочется каяться без оглядки на чьё-то осуждение.

Share this post


Link to post

Здесь в сельском приходе, где конечно все знают друг друга много-много лет в основном, мысли про фальш не приходит. И если отцы испрашивают у пришедших на Литургию прощения, как написал Апрель, разве с фальшью люди отвечают?

 

Маш, может поисповедовать, что такие мысли? Мы же не можем знать с чем люди отвечают, мы можем предположить только...И мы все потом к одной Чаше....И перед исповедью бывает на лицах такое, что что только не предположишь...Но ведь перед Таинством стоим...

 

Ответ желателен на испрошения у нас прощения - Бог простит и Вы нас простите...И в Оптине в основном здороваются на улице знакомые люди молчаливым поклоном головы...Сестрички, простите...

Хочу пояснить свои слова по поводу фальши, фальш именно с моей стороны, когда два раза повторила сию процедуру, развернулась спиной к батюшке и повернувшись к незнакомым мне людям просила прощения, подумалось еще о том, что им вовсе безразлично, что ты там промямлила, потому как и мне так... потому что не знаю человека, который поворачивается к нам и просит прощения. Жаль, что плохо иногда разумеем сказанное, словами сразу всего не объяснишь. Некоторые тебя понимают с полуслова, а некоторым напиши текст на двух страницах все равно о своем будут. Простите и меня, если что не так. Да, речь была о городской Храме, где собирается много народа, которые не знаю друг о друге, не о селе и не об Оптиной. Речь о московских Храмах. Вот кажется дала пояснение некоторое, не знаю будет ли понятно.

Всё-таки не должно так быть

 

А мне всегда батюшка делает замечания,что слишком громко исповедуюсь.Мне как-то неважно,слышит кто или нет.Мне иногда кажется,что мне только так и надо исповедываться,чтобы все слышали,хочется каяться без оглядки на чьё-то осуждение.

А мне неприятно слышать чужую исповедь, пожалейте и нас. Простите.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...