Jump to content
sasha

Искушения, связанные с неправильным поведением в храме

Recommended Posts

Даже как-то и неловко писать (прошу простить если кому-то это все покажется ересью, или там сомнениями человека крайне неверующего) ... но все же...

 

как-то пару месяцев назад увидела в храме прихожанку (из особо усердных) плачущую на лавке после Литургии, жаловалась она своей приятельнице и пре-громко на то что "батюшка ну совсем не причастил... дал ну самую крошечку..."

 

и вот уже и я (как записной маньяк) подходя к Чаше начинаю смотреть на то КАК кого причащают - и естественно, как на зло, отмечается, что своих духовных чад или просто знакомых - причащают ... простите за просторечный еретизм ... - щедро, а вот "обычным" людям и вправду - как и говорила плачущая "совсем ничего... самую крошку"...

 

Вопрос в следующем - почему так? щедрость причащения - это повод батюшке показать свое благорасположение? или - что я думаю правильно - не надо обращать внимания... но как побороть это смущение и эту теперь привязавшуюся (на мою больную голову) "наблюдательность?

Share this post


Link to post

Наблюдательность наша порой бывает и от лукаваго. Оставим на совести батюшки "меру раздачи" Святых Даров - он здесь всего лишь посредник между нами и Господом.

 

Господь зрит в сердце каждого и Сам знает что, кому и сколько дать. Даже малая капелька Его Честной Крови и Пречистого Тела очищает нас, приходящих к Нему с верою и покаянием. "По вере вашей да будет вам".

 

Не будем смущаться своими наблюдениями, думается мне, что они - от лукаваго беса, который нигде не оставляет человека, идущего путем спасения. У меня самой однажды тоже возникло сильное смущение относительно гигиеничности Святого Причастия - как же это: все из одной чаши и одной ложечкой? При нынешнем-то многообразии вирусов и инфекций?

 

Исповедала свой помысел батюшке, и всё прошло. Может быть стоит исповедать и возникшее искушение насчет "нормы отпуска" Святых Даров? Есть пословица, устанавливающая обратно пропорциональную зависимость между обьемом информации и качеством сна.

 

Наверное её можно применить и к нашей ненужной порой наблюдательности, смущающей сердце.

Share this post


Link to post

Так не хочется, чтобы в голове все крутилось как флюгер от разных мыслей! Но ведь крутится!!! Как флюгер, Откуда подует, никогда не знаешь. :ireful10: Я теперь понимаю, откуда нестроения в церкви: от наших мыслей. Тоже крутится. Свои-чужие, хорошие-плохие... Бог разберется, а мне бы и "крошечка" сгодилась. Я ведь тоже из "недовольных" и все замечающих. Как говорил Добрыня в известном мультфильме : - упал-отжался, дух надо укреплять. А всякие там мысли выкинь из головы. :girl_hospital:

Share this post


Link to post

Простите Христа Ради священнослужителя, что на электронных весах не взвешивает "ТЕЛО ХРИСТОВО ", что дается при причастии. И меня грешную простите, что соблазнилась вам это написать. Я-то просто, когда стою в очереди для принятия причастия сама грешным делом думаю, что недостойна я по грехам своим даже к чаше подходить, а тут еще мне для исцеления "ТЕЛО ХРИСТОВО" дают, хоть крошечку, ведь было время, что и не верила, что когда переступлю порог ХРАМА БОЖИЯ. А тут такое СЧАСТЬЕ. И простите, мне совершенно неинтересно, что говорят люди по немощи и греховности нашей. Ведь она-то (та женщина ) либо забудет по старости об этом, либо покается, а мы, соблазненные её немощью, в грехе прибывать будем. Бог ей судья, нам бы самим хоть крошечку от "ТЕЛА ХРИСТОВА"да бы как: http://azbyka.ru/dictionary/15/prichastie-all.shtml

Сам Спаситель сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Евангелие от Иоанна 6:5). Этими словами Господь указал на необходимость для всех христиан теснейшего соединения с Ним в Таинстве Причастия.

Мы с ним соединяемся в ТАИНСТВЕ принятия ПРИЧАСТИЯ.

СПАСИ НАС ГОСПОДИ !

Share this post


Link to post

Извините, но скорей всего, та женщина не совсем разумной оказалась, но проявила типичную истеричную бабскую вопливость. Не от великого ума. Ей казалось наверное, что у нее "праведные" слезы по Господу, что мол "мало" ей Господа досталось, вот как она по Нему плачет и в самомнении глотала свои сопли, слезы, не подозревая, что этим может вводить в соблазн других. особенно когда громко стала что-то там про батюшку несправедливо причащающего говорить, хотя по правильному должна была заткнуться в тряпочку и почитать себя недостойной и благодарной Господу за то, что и крошечкой Его пречистых Тела и Крови причастилась.

 

(Хоть это прп.Макарий Египетский о молитве сказал, но подходит и в данном случае. " Приступающие ко Господу должны совершать молитвы в безмолвии и мире и в великом благодушии, и внимать Господу не с воплями непристойными и смешанными, но с томлением сердца и трезвенными помыслами. Иной, страждущий в болезни, когда подвергают его прижиганиям и другим хирургическим врачеваниям, весьма мужественно и терпеливо переносит причиняемую ему боль, без смятения и смущения владея собою. А другие, терпя ту же боль, во время прижиганий и хирургических врачеваний, издают непристойные вопли. Боль же одинакова у обоих, - и кто кричит, и кто не кричит, и кто приходит, и кто не приходит в смятение. Так, иные имеют скорбь и болезненное ощущение, и благодушно переносят сие без смущения, владея помыслами ума своего; а другие, имея ту же скорбь, переносят ее нетерпеливо, с смятением и смущением совершают молитвы, чем соблазняются слушающие; другие же, и не чувствуя ничего болезненного, но напоказ, или по своенравию, издают бесчинные вопли, как будто можно благоугодить тем Богу. Рабу Божию надлежит пребывать не в таком неустройстве, но во всякой кротости и мудрости, как сказал Пророк: на кого воззрю? токмо на кроткого и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих (Исаии 66, 2).")

 

Правильно Вам советовали не обращать на это внимания, наблюдательность эта не к хорошему. Если священник в чем и не прав, он сам за себя ответит, а мы кто судить "чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает? И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его" (Рим, 14). А может быть священник и не виноват ни в чем, может у него и ума нет что он вот так вот причащает, а Вы восприняв лжеинформацию, которая и кажется как-будто правдой от развопившейся женщины, теперь и воспринимаете это в определенном свете. Будете стоять в следующий раз в очереди за Причастием, не смотрите просто, опустите глаза в пол, слушайте усиленно молитвы, которые в данный момент читают, или найдите икону Спасителя взглядом, на Него и смотрите ища поддержки и умиротворения, или может быть стоит вообще в самый конец очереди встать и последней причаститься.

Share this post


Link to post

вспомните Ланчанское чудо,когда Евхаристический Хлеб превратился в настоящее Тело, и вино тоже стало настоящей Кровью Господа.

 

Самое главное чудо,которое относится к обсуждаемой теме- это то, что Кровь потом свернулась в пять разных по величине и форме шариков.

 

И каждый из этих шариков, взятый отдельно,весит столько же,сколько все пять вместе.

 

Факт,противоречащий законам физики и до сих пор не обоснованный учеными .

Share this post


Link to post

Никакой разницы, что крошка, что большая частица. И там, и там в полноте находится Тело Христово, весь Христос, это Таинство. А все эти переживания от лукавого, не стоит обращать внимание.

Share this post


Link to post

как-то пару месяцев назад увидела в храме прихожанку (из особо усердных) плачущую на лавке после Литургии, жаловалась она своей приятельнице и пре-громко на то что "батюшка ну совсем не причастил... дал ну самую крошечку..."

да это наверное бабуля просто постилась, и в день причастия не ела вот и захотела накормить свой желудок, а Божественное Тело питаем ум :)

Божественное Тело и обожает (обоживает) мя и питает: обожает дух, ум же питает странно."

вспомните Ланчанское чудо,когда Евхаристический Хлеб превратился в настоящее Тело, и вино тоже стало настоящей Кровью Господа.

простите, я, конечно, понимаю... но я вот вчера был на литургии... так там тоже было чудо :80:

Никакой разницы, что крошка, что большая частица. И там, и там в полноте находится Тело Христово, весь Христос, это Таинство. А все эти переживания от лукавого, не стоит обращать внимание.

а ещё вспоминается толи быль, толи притча:

"во время причастия один мальчик вёл себя плохо, смеялся время от времени и его не могли успокоить... потом после у него спросили почему он себя вёл плохо так? ответ был, что когда люди к чаше подходили, то некоторые просто причащались, а у некоторых людей с ложечки практически изо рта склёвывал то и дело подлетавший голубь... именно эта игра голубя и очень веселила маленького мальчика..."

Share this post


Link to post

Миша, на каждой Литругии мы под хлебом и вином принимаем Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, а там претворились в настоящее Тело и настоящую Кровь,со всеми характерными свойствами для человеческой крови и плоти. Боюсь выразиться неправильно,поэтому более подробно можно прочесть по ссылке http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/prichaschenie/5g7_5-all.shtml

Share this post


Link to post

именно эта игра голубя и очень веселила маленького мальчика...

 

да уж, веселье еще то... Но это уже другой вопрос, недостойного причащения. А речь шла о том, что насчет размера частичек переживать не стоит.

Share this post


Link to post

да уж, веселье еще то... Но это уже другой вопрос, недостойного причащения. А речь шла о том, что насчет размера частичек переживать не стоит.

всё оно близко очень :) я имел ввиду, что переживать надо именно о том, чтобы постараться достойно причаститься (ну на сколько это возможно...), а то вот внимание-то оно и соскакивает со значимости Частички на Её размер...

Share this post


Link to post

23 января 2005 года в Свято-Покровской церкви г.Дзержинска в Беларусии стали мироточить иконы, мироточение продолжалось 4 месяца, даже стены в алтаре мироточили. А 20 февраля произошло аж самовозгорание престола. По одной из версий причиной стало то, что в этом храме причащали католиков, оказывается в Беларусии это обычная проблема.

Share this post


Link to post

А в других храмах только достойные причащаются и по этому там ничего не мироточит? А почему же храм Христа Спасителя до сих пор стоит после шабашных плясок в нём?

Человеческое высокоумие результат грехопадения прародителей - эффект от вкушения плода познания. Лукавый нас совращает не собою заниматься, своим исправлением и спасением, а увлекаться, версии придумывать, праздно размышлять о том, в чём человек совершенно ничего не может понимать по сильной ограниченности ума.

Share this post


Link to post

Даже как-то и неловко писать (прошу простить если кому-то это все покажется ересью, или там сомнениями человека крайне неверующего) ... но все же...

 

как-то пару месяцев назад увидела в храме прихожанку (из особо усердных) плачущую на лавке после Литургии, жаловалась она своей приятельнице и пре-громко на то что "батюшка ну совсем не причастил... дал ну самую крошечку..."

 

и вот уже и я (как записной маньяк) подходя к Чаше начинаю смотреть на то КАК кого причащают - и естественно, как на зло, отмечается, что своих духовных чад или просто знакомых - причащают ... простите за просторечный еретизм ... - щедро, а вот "обычным" людям и вправду - как и говорила плачущая "совсем ничего... самую крошку"...

 

Вопрос в следующем - почему так? щедрость причащения - это повод батюшке показать свое благорасположение? или - что я думаю правильно - не надо обращать внимания... но как побороть это смущение и эту теперь привязавшуюся (на мою больную голову) "наблюдательность?

Отличный вопрос! Правильный! Есть сомнение, надо обязательно спрашивать!

Вот и у меня сомнения... Батюшка причащает своих чад с левой стороны... У меня быв маленький кричащий любимка и я решила подойти как некоторые и батюшка сказал: подходить с другой стороны... Ну что делать, пошла, встала, люди добрые пропустили!

Share this post


Link to post

Я как то спрашивала здесь совет по поводу исповеди...Наш Батюшка не исповедует среди недели... Только ко причастию! А мы, жившие при старце, около монастыря, где не было ни в чем отказа, где службы шли полноценно, где записки могли принять во славу Божию, где свечи можно было купить по 5 рублей и восковые, где просфорочки берешь сколько угодно... И вдруг такое отношение здесь, на приходе, когда батюшка опаздывает на службы, когда нет на праздник праздничной иконы, когда поют " Богородице Дево радуйся.." в темпе виво( живо)... С трудом привыкаю!!! Помню приехав сюда и пришла на службу, закрыла глаза, открываю,конец службы, батюшки разъезжаются...

Сейчас слава Богу! Господь послал батюшку, который исповедует! А вот прежний батюшка я чувствую меня явно не любит! То грубо что то скажет, то с ребенком послал в очередь с другой стороны и многое другое... Слава Богу за все! Видимо так надо мне! Для смирения!)

Share this post


Link to post

Ирина все хорошо,это нам только на пользу))).Как говорит батюшка,надо выстраивать отношение с Господом,а не со священником,и тогда все будет так как надо).У нас причащают сначало младенцев,деток,а потом все остальные,и очередь одна,с другой стороны не подойдешь,батюшка не пустит,хоть это его родной ребенок будет,строгий в этом вопросе очень.

Share this post


Link to post

Так же говорит мне дочь: Батюшка хороший, просто смиряет тебя))

Share this post


Link to post

Зря я в эту тему залезла и стала читать....

Я всегда так волнуюсь перед причастием, что совсем не замечаю, как причащают других, большой, или маленькой частичкой(даже не понимаю, как это можно рассмотреть), кого батюшка особо выделяет тоже не вижу, мне не до того. А если не причащаюсь, то стою по дальше, что бы не мешаться и не рассматриваю причастников. Я знаю, что не достойна никакой частички и только по милости Божией могу причаститься. Зависть и осуждение - вот что может "заставить" замечать, а так как и я не свободна от этих грехов то в других ситуациях вижу в себе тоже самое (т.к. в очереди на исповедь я замечаю подобные вещи :sad00000: ).

Пока у меня другого рода смущение. Некоторые прихожанки сами не причащаются, но подходят близко к Чаше и очень пристально смотрят на причастников. Это неприятно и к тому же неудобно(стараюсь не раздражаться на них), так как проход слишком маленький из-за них. Раньше я не понимала, зачем они так делают? После прочтения темы возникла версия. Может следят, как кто причащается, кому сколько. :ph34r: Стараюсь не обращать на них внимание, не смотреть на них и не замечать их, и мне это стало удаваться, но из-за этой новой версии как бы не скатиться к прежнему.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Мария*******" )))

На это точно не следует обращать внимание! Хотя батюшки не редко говорят: расступитесь, сделайте проход! И вообще по любому поводу нужно высказываться, разговаривать с духовником! Здесь ничего нет не правильного! Смоем с себя все уловки лукавого!

Share this post


Link to post

Я ж говорю, меня священник не любит! Иду на причастие, подхожу, говорю имя а он начинает общаться с другим... И опять что то спросил, я снова имя свое... Раньше он на исповеди громко меня " просил "... выгонял! Но не исповедует он просто так! Вообщем некоторые прихожане стали коситься на меня... Слава Богу!

В следующий раз все скажу батюшке у которого я исповедуюсь!

Share this post


Link to post

А в других храмах только достойные причащаются и по этому там ничего не мироточит? А почему же храм Христа Спасителя до сих пор стоит после шабашных плясок в нём?

Человеческое высокоумие результат грехопадения прародителей - эффект от вкушения плода познания. Лукавый нас совращает не собою заниматься, своим исправлением и спасением, а увлекаться, версии придумывать, праздно размышлять о том, в чём человек совершенно ничего не может понимать по сильной ограниченности ума.

А в других храмах это совсем другое дело. А вот у нас в Беларуссии это уже беда а не недостоинство. Католики по уставу церкви даже в храме нашем во время литургии верных находиться не должны. Не говоря о причастии. Не надо мешать боб с горохом. А то сейчас и баптисты и протестанты пойдут причащаться к нам .Что тогда? Хватит с нас и событий в ДЕржинске там такое творилось что со всех стен текло миро не только с икон. Антиминс сгорел. В чаше кровь настоящая. А вам недостоинство.

Share this post


Link to post

вот еще вопрос - как правильно реагировать если ты стоишь и стоишь в очереди на Причастие... и вот наконец твой черед - и именно в этот момент священник разворачивается и уходит с Чашей в алтарь... 

значит ли это что ты не должен Причащаться в этот день (даже получив благословение) - или, восприняв это как "воспитательный момент" со стороны священника, -  все-таки идти к другой Чаше?

Share this post


Link to post

Подумалось - может,  Частички закончились? ))

Share this post


Link to post

Подумалось - может,  Частички закончились? ))

 

Тоже подумалось сразу , может частички закончились?)))

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...