Jump to content
sasha

Искушения, связанные с неправильным поведением в храме

Recommended Posts

Ну, а если человек не монстр, который специально, наперекор закону, преклоняет колени? Если он ничего не считает и не над кем не превозносится в совершенстве своей любви, а просто молится Богу? Хотя, конечно, можно ответить и так - иди домой и там молись так как хочешь, а в церкви молись так как положено, по уставу, что бы других не смущать и гордыню свою не проявлять. Разве это не будет осуждением этого человека? Ни кто кроме Бога не может читать мысли человека и знать настоящее состояние его души. Только один Бог Сердцеведец, ни ангелы, не бесы не могут знать мысли и видеть чувства человека. Кто же тогда смеет присудить себе свойства Бога и сказать - "Вот этот человек опустился на колени по чувству тонкой гордости"?

 

Обязательно побеседую об этом с опытным священником, что бы с разъяснениями конкретных случаев. Пока же непонятное ощущение тревожности - ведь это получается "любовь по уставу". Да, конечно понятно, что наша любовь очень не совершенна, но нельзя же заставить себя любить по совершенному шаблону. Ведь Бог один, но с каждым человеком у Него свой разговор.

Вот писал, писал ответ и... сбой в программе - ничего не сохранилось. Ладно, значит много лишнего писал - на всё воля Божия.

Беседовал сегодня по этому вопросу с благочинным протоиереем Брянской Епархии. Ну и получил вразумление, что нужно молиться Богу по совести и по любви, а не попирать любовь законом. Любовь над законом, и нет ничего выше любви. Нет такого категоричного запрета, что бы не преклонять колени в храме в воскресенье - отмена коленопреклонения это ещё не запрет. Никого я не смущаю своим стоянием на коленях в церкви в выходные, а если и находятся такие, то это их личные отношения, которые им перед Богом исповедовать. Тот кто дерзает в других определять тонкую гордыню, тот и сам пребывает в тонкой гордыни. Один лишь Бог сердцеведец. В разговор человека с Богом ни кто не должен дерзать вмешиваться со своими умными советами и наставлениями.

Share this post


Link to post

Никого я не смущаю своим стоянием на коленях в церкви в выходные, а если и находятся такие, то это их личные отношения, которые им перед Богом исповедовать.

Все бы хорошо, но... Как-то царапнула меня эта фраза. Да, по любви к Богу - это высоко. А как же заповедь о любви к людям? Мне так нравиться, у меня с Богом общение, а остальные мне по барабану, это все их проблемы. Так что ли? Любители хору подпеть ведь так же, наверно, думают.

И еще почему-то вспомнилось из ап. Павла.

" Но смотрите, как бы эта ваша свобода не стала причиной падения слабых. Ибо если некто увидит, что ты, обладающий знанием, возлежишь за столом в каком-нибудь языческом храме, то совесть его, человека слабого, не «возвысится» ли так, что он тоже станет есть мясо, принесенное в жертву идолам? И вот уже гибнет от твоего знания слабый человек, твой брат, за которого умер Христос! Но когда вы таким образом грешите против братьев и наносите удар их слабой совести, вы грешите против Христа. И потому, если из-за какой-то пищи падает мой брат, не буду есть мяса вовек, чтобы не быть причиной падения брата моего."

 

Возможно я Вас не правильно поняла, Андрей, но эту фразу я именно так восприняла.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Все бы хорошо, но... Как-то царапнула меня эта фраза. Да, по любви к Богу - это высоко. А как же заповедь о любви к людям? Мне так нравиться, у меня с Богом общение, а остальные мне по барабану, это все их проблемы. Так что ли? Любители хору подпеть ведь так же, наверно, думают.

И еще почему-то вспомнилось из ап. Павла.

" Но смотрите, как бы эта ваша свобода не стала причиной падения слабых. Ибо если некто увидит, что ты, обладающий знанием, возлежишь за столом в каком-нибудь языческом храме, то совесть его, человека слабого, не «возвысится» ли так, что он тоже станет есть мясо, принесенное в жертву идолам? И вот уже гибнет от твоего знания слабый человек, твой брат, за которого умер Христос! Но когда вы таким образом грешите против братьев и наносите удар их слабой совести, вы грешите против Христа. И потому, если из-за какой-то пищи падает мой брат, не буду есть мяса вовек, чтобы не быть причиной падения брата моего."

 

Возможно я Вас не правильно поняла, Андрей, но эту фразу я именно так восприняла.

Вы не так поняли. Это передача разговора. Отец Владимир сказал - "Если вы преклоняете колени в церкви в воскресенье, этим вы никого не смущаете и не мешаете." Это не я так себе думаю, а это он так отвечает на моё сомнение. То, что он говорил о том, что это их отношения, которые им перед Богом исповедовать, то это видимо имелось в виду то, что Апрель выше говорил - приходят люди в храм кто за чем, кто себя показать, а кто на других посмотреть, но не к Богу молиться. Отсюда то все и смущения и искушения, что по сторонам глазеем в храме, что и как другие делают, а не Богу молимся. И опять Вы сравниваете несравнимое - когда человек поёт себе на уме так, что другие не слышат, что хор поёт, и перебивает молитву - он конечно же мешает.

 

Вся суть то в том, что нужно в себя смотреть, и с Богом разговаривать, а не других обсуждать и их действия с законами сравнивать. Тут ведь человек не голый же в храм пришёл, а просто на колени в молитве опустился - и то, оказывается этим уже он нас смущает и искушает. Так может это не он такой искуситель и возмутитель спокойствия, а мы такие слишком смущаемые и искушаемые? Других винить всегда как то сподручнее, чем в себе причину неприятия мира искать. Бог создал мир совершенным и хорошим весьма, а мы его сами искажаем и не можем увидеть его красоты.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Вспомнилась одна история, произошедшая со мной в очереди на исповедь.

Стою в очереди, мысленно готовлюсь к исповеди, настрой соответствующий, вдруг кто-то стучит по плечу, поворачиваюсь, протягивают свечку, чтобы я предала дальше,  чтобы эта свечка оказалась у иконы Сергия Радонежского.  Нужно сказать, что икона преподобного находится как раз у того места где, священник исповедует, и чтобы свечке попасть на подсвечник, её нужно было бы передать по всей очереди. Мгновенно оцениваю ситуацию, думаю передам впереди стоящему, а он дальше - очередь превратится в маленький жужжащий улей и все собьются с соответствующего настроя. Отказываю, говорю, что не удобно это, и тут слава Богу оказался кто-то из служащих рядом и ситуация как-то разрешилась. Но потом уже оценила ситуацию по-другому, поняла, что человек передававший свечку, явно "захожанин", раз не понимает таких простых вещей, и мне нужно было взять эту свечку и самой обойти всю очередь и поставить таки её на подсвечник, и вернуться на место, так бы я поступила по Любви. Потом я всё же исповедовала этот момент, но так и не поняла правильно ли я поступила или нет, т.к. на исповеди об этом не спросила.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Анастасия. я бы так же поступил как Вы подумали. Такое уже было со мной не раз.

Правы и в том, что  тот человек захожанин - кто молится постоянно тот понимает, что нельзя отвлекать человека от молитвы. Но тот человек поступает "по закону", который он прочитал в брошюрах по православию начинающим. Сам не раз читал такие вот "правила поведения в храме", в которых написано, что если в храме много народа и трудно пройти к подсвечнику, то, что бы не беспокоить молящихся, нужно передать свечку по цепочке... Вот такие вот каламбурные правила. 

Share this post


Link to post

Андрей, правила действительно странные, чтобы не мешать, помешай ещё больше!? Ну ладно, значит нам так надо, такое искушение.

Share this post


Link to post

Очень серьёзная проблема в том, что для большинства людей свечи превратились в языческий фетиш. "Поставить свечку" - это стало магическим ритуалом. Истинного значения свечи мало когда разъясняют и многие считают её неким ключом к Богу. По этому так ревностно относятся к процессу постановки свечи.

Share this post


Link to post

Анастасия

Я замечала, что не только "захожане" так делают. Если человек знает, где расположена икона и какого святого, то вряд ли это такой уж новый в Церкви человек.

Было время, когда я ходила на исповедь к одному священнику, который исповедовал рядом с иконой батюшки Серафима и блж. Матроны Московской. И во время исповеди там был проходной двор, все ставили свечки и "невольно" слышали часть исповеди. Это неприятно. Почувствовав это на себе, я стараюсь к таким труднодоступным иконам свечки ставить до службы. Все эти случаи могут быть полезны для того, что бы самой научится вести себя с бОльшим вниманием к людям. Возможно и я, сама того не замечая, мешаю людям молится и участвовать в таинствах. Ведь люди обычно не назло так делают, а потому что сосредоточены только на себе и на своих нуждах, или по незнанию.

Я тут недавно в одном монастыре видела женщину без платка, она спокойно ходила по храму, она прикладывалась к мощам. Людей было мало, очереди к мощам не было. Я ничего ей не сказала. Как сказать с любовью, я не знаю. Но я помню, как меня обругали (за отсутствие платка) с ненавистью и как я больше не хотела идти в храм. Хороший был урок для меня.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

 

я стараюсь к таким труднодоступным иконам свечки ставить до службы

Мария а вот поэтому и надо приходить до службы, ( пишу за себя) прихожу на полчаса раньше. Отдаю записки, покупаю свечи, ставлю с молитвой о здравии за всех ( перечисляю) потом иду так же за упокой. Становлюсь и жду. Начинается служба, никакой беготни.

 

Все это происходит со свечами как раз потому, что приходят или к началу строго в 8.30 ( у нас поздняя так начинается) или вообще опаздывают. Кто и перед причастием заходит, быстренько бежит на исповедь, чтоб причаститься, забывая что перед исповедью идет молитва священника, называются имена.

 

Боже, Спасителю наш, иже пророком твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление грехов даровавый и Манассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раба Своего (имярек) кающагося, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй ему вся содеянная, оставляяй неправды, и превосходяй беззакония..........

 

Может не у всех есть возможность конечно раньше прийти. например ребенка кому увести в садик успеть надо, но желательно бы заранее хоть минуток на 15...

Share this post


Link to post

Может не у всех есть возможность конечно раньше прийти. например ребенка кому увести в садит успеть надо, но желательно бы заранее хоть минуток на 15...

Да, возможно у людей нет времени. Женщинам с детьми, особенно если их несколько и, если еще и муж не верующий, очень тяжело.

Share this post


Link to post

Кать вот тут часто заглядываю про поклоны, посмотри  раздел о поклонах. http://www.molitvoslov.org/o-molitve

Смутило меня там..

Креститься с земным поклоном в пост при входе и выходе из храма 3 раза.

Share this post


Link to post

Маша а вы не смущайтесь, креститесь как креститесь, на батюшек поглядывайте чаще, как они входят, выходят из храма.

Share this post


Link to post

sibiryak

 

Хотелось бы все же знать, как на самом деле положено делать. В разных источниках разная инфа.

Share this post


Link to post

Я лично крещусь как батюшки - с поясным.

Ах да, вы же про пост. Ну я и в пост, я вообще всегда с поясными только, но это я :)

Share this post


Link to post

Смутило меня там..

Креститься с земным поклоном в пост при входе и выходе из храма 3 раза.

А что Вас в этом смущает? Так именно и поступают многие. Захожу в пост в храм, делаю шаг в сторону, что бы не мешать проходить другим и кладу три земных поклона. Затем подхожу к центральному аналою, делаю два земных поклона, потом целую образ и кладу третий земной поклон. И возле распятия с предстоящими так же делаются три земных поклона. При выходе из церкви после службы всё проделывается так же. У нас есть одна старенькая бабушка - свечница она каждый день делает земные поклоны перед всеми без исключения образами, включая каждый образ в иконостасе. Причём видно, что делает это с большим усилием - она старенькая, и ей очень тяжело. Но в лице её при этом видится какая то особая радость.

Share this post


Link to post

Андрей

Когда я даже поясные поклоны кладу при входе, и то надо постараться, что бы не помешать остальным. Приходить на час раньше ради этого, я как-то не вижу смысла. К тому же при входе осенью и зимой бывает довольно грязно. И еще хотелось бы все же точно знать, т.к. в другом месте читала, что поклоны поясные. Да и батюшки земных поклонов не кладут, во всяком случае я ни разу не видела. Возможно правила менялись. Что-то я такое про земные поклоны у старообрядцев читала. Хотя не помню уже...

Share this post


Link to post

"Жертва Богу - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит"

Share this post


Link to post

Сегодня была в том храме, где любят подпевать хору и священникам. Никто не подпевал. :blink::)

К тому же я знаю место, где можно не отдавать, а просто положить все самой в ведерко на сжигание. Такой вот сегодня день после вчерашних разговоров. :)

Share this post


Link to post

Мария я просто спросил у батюшки куда мне деть. Сказал неси в храм, в печь унесу. Нашел дома в стенке кучу мегакниг, там даже кришна были, набил два пакета и принес. батюшка забрал. И еще всякие статуэтки были типа чертики, знаки зодиака фарфоровые. Сестра с форума хорошую книгу прислала - " защити свой дом от зла". Страшно стало когда читал. Все эти "кузи" на удачу и прочая лабуда гнездище бесовское.

 

Вот эта книга кстати, у меня в новом издании, полная в твердом переплете, тут вижу три небольших http://idrp.ru/buy/show_item.php?cat=3129

Share this post


Link to post

Маша, в Оптине   многие, но не все (имею ввиду мирян) в пост при входе в храм делают три земных поклона. В Москве - нет. Может просто храм маленький, и всегда народ, шаг в сторону просто некуда сделать - справа свечной, слева - деревянная лестница на хоры. Еще совет не плохой, если  монастыря касается, - смотреть на насельников и вторить (поклоны).

 

В поселке в воскресный день  земной поклон  всегда кладет исповедующий священник на "Тебе поем" ( примерно на словах " и молим Ти ся Боже наш"), и находящиеся в храме, те кто может сделать земной поклон - делают. В Оптине - не уверена.  Кто как. Но не массово. Прочитала в книжице, что в это время происходит страшный и славный  момент преложения Святых даров. По учению Церкви с этого момента на Святом Престоле возлежит уже не хлеб и вино, но Самое Пречистое Тело Христово и Самая Пречистая Кровь Христова, и священник повергается ниц перед святынею.

Share this post


Link to post

 

- Когда теснота в храме - помеха человеку в молитве, причина в самом человеке?

- Причина в его раздражительности. Можно сказать так: посмотри, куда тебя пустили - в храм. Господь сказал: где двое или трое вместе соберутся, там Я посреди вас. Пусть кто-то пришел во имя записочек, кто-то ради праздничка, но какая-то часть все же ради Христа. Значит, Он посреди нас стоит, и Ему тоже тесно. Просто человек не понимает, что его пустили на небо. Немного ради этого можно попотеть. Главное - что мы вместе. Когда храм полон, это всегда радостно. Особенно предпасхальное ожидание праздника несравнимо ни с чем.

Протоиерей Димитрий Смирнов.

Share this post


Link to post

Сегодня была в том храме, где любят подпевать хору и священникам. Никто не подпевал. :blink::)

К тому же я знаю место, где можно не отдавать, а просто положить все самой в ведерко на сжигание. Такой вот сегодня день после вчерашних разговоров. :)

А где это, Мария? Где это место, где можно положить в ведерко на сжигание? Речь ведь о Москве, наверное. Вот и меня заинтересовать. Можно в личные сообщения... Благодарю.

Share this post


Link to post

Ольга, я в любом случае не готова к такому. Не только потому что не хочу мешать остальным проходить в храм. В любом случае я не хочу потом стоять в мокрой и грязной юбке всю службу, а при входе обычно довольно грязно и сыро(в Великий и Рождественский пост уж точно). Да и не уверена, что это необходимо. Не видела что б батюшки совершали земной поклон при входе.

 

Krista

Я написала в личку, в теме писать не стала, не хочу делать храму такую сомнительную рекламу.))

Share this post


Link to post

Что-то есть в этом искании ведёрок для грехов пошлое и языческое.Простите.

Share this post


Link to post

Все же великий "дар" имеем мы, порой, из мухи раздувая слона, с серьезным видом, говорить о том, что вообще не имеет смысла. Первые христиане исповедовались публично и, наверняка, не задавались такими вопросами, падать им ниц или нет. Вот уж правда, чем дальше в лес, тем страшнее звери))

Edited by Апрель

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...