Jump to content
sasha

Искушения, связанные с неправильным поведением в храме

Recommended Posts

Ой, знакомая картина. В одном храме очень певучий народ. Перейдешь в другое место и там тоже подпевает какая-нибудь тетенька. Были случаи, что и священнику "сослуживают", еще раньше него возгласы(причем еще не правильные). Тихо подпевают, но мешают сильно. Кто-то из батюшек, кажется о. Дмитрий Смирнов, говорил что подпевать хору в храме- это как пойти в консерваторию, где играет симфонический оркестр, со своей губной гармошкой и начать подыгрывать. Вот нам поле для тренировки смирения. Хотя я как-то не выдержала и все же попросила тишины. Подумала, раз человек знает службу, значит не новоначальный и как-нибудь переживет мое замечание. Так что действительно лучше стараться выполнять, что должно.

Как не странно это прозвучит, но в храм каждый ходит за своим и лишь единицы к Богу. Кому хочется петь, кому тишины, кому еще чего-то, но мало кому есть потребность вернуть себя, украденного грехом, Богу в покаянии.(((

Share this post


Link to post

Андрей я вас услышал. СпасиБо!

 

 

ну а тут

 

А Вы, Александр, чуть было не повелись на такой садкий и приятный голос....

Посмеялся, причем без всякой иронии, а от души))))

 

Насчет замечаний - да кто ж я такой??!!!, сам стою дрожжу как бы кто не тыкнул в в ребра. Службу плохо понимаю, и аккустика плохая, у нас микрофоны и колонки, все сливается, вот и стараюсь поближе вставать. А там как раз брат любитель петь. буду с тетеньками стоять, думаю в этом нет большого греха, с батюшкой посоветуюсь.

Share this post


Link to post

Апрель

 

Да, Вы правы, причины надо искать в себе. Тому, кто действительно с Богом, ничто не помешает. Хотя до этого дорасти еще надо. Вот сегодня была в одном храме, там очень красиво поют, голоса профессиональные, такого нигде больше не слышала. И что? Мне и это тоже мешало, увлекало красотой исполнения, временами ощущала себя как в опере. Вспоминала молитвенное Оптинское пение с ностальгией... Таким немощным в вере как я, ничем не угодишь. И то мешает и это. Но на самом то деле причина внутри.

Share this post


Link to post

Апрель

 

Да, Вы правы, причины надо искать в себе. Тому, кто действительно с Богом, ничто не помешает. Хотя до этого дорасти еще надо. Вот сегодня была в одном храме, там очень красиво поют, голоса профессиональные, такого нигде больше не слышала. И что? Мне и это тоже мешало, увлекало красотой исполнения, временами ощущала себя как в опере. Вспоминала молитвенное Оптинское пение с ностальгией... Таким немощным в вере как я, ничем не угодишь. И то мешает и это. Но на самом то деле причина внутри.

Маша, это не о Вас, это, просто, наблюдение такое...Оптинские хоры вспоминаю с радостью, но наши певчие, не в осуждение сказано, поют не Богу, а за деньги. А какой спрос с наемника?

Share this post


Link to post

Апрель

 

Да, Вы правы, причины надо искать в себе. Тому, кто действительно с Богом, ничто не помешает. Хотя до этого дорасти еще надо. Вот сегодня была в одном храме, там очень красиво поют, голоса профессиональные, такого нигде больше не слышала. И что? Мне и это тоже мешало, увлекало красотой исполнения, временами ощущала себя как в опере. Вспоминала молитвенное Оптинское пение с ностальгией... Таким немощным в вере как я, ничем не угодишь. И то мешает и это. Но на самом то деле причина внутри.

Бесы в голову лезут со своими прилогами о зимней резине на машину... Трудно это несомненно. Что и говорить, если даже Оптинские старцы в молитве просили Бога научить их молиться. Но Богу возможно всё.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

 

Бесы в голову лезут со своими прилогами о зимней резине на машину...

Вот и я сегодня временами улетал, но это не певчий виноват, сам. То думки с чего начать, двери менять в зале, куплены уже год, или потолок на кухне с проводкой, люстра красивая тоже год лежит. Всего это исповедаю, но все по кругу, что ж это такое то Андрей? С чего ради бесам дан зеленый цвет в доме Бога?

Share this post


Link to post

Андрей я вас услышал. СпасиБо!

 

 

ну а тут

Посмеялся, причем без всякой иронии, а от души))))

 

Насчет замечаний - да кто ж я такой??!!!, сам стою дрожжу как бы кто не тыкнул в в ребра. Службу плохо понимаю, и аккустика плохая, у нас микрофоны и колонки, все сливается, вот и стараюсь поближе вставать. А там как раз брат любитель петь. буду с тетеньками стоять, думаю в этом нет большого греха, с батюшкой посоветуюсь.

Вон как у вас всё серьёзно - и в рёбра ткнуть могут. Не иначе как собор кафедральный? Хотя и наш тоже кафедральный - сильно хорошо после службы на полу кафель драют.

 

Когда есть крупинка недовольства на ближнего, надо её поскорее удалять, а то она обязательно. как на дрожжах, разрастётся в осуждение, негодование, и даже может гнев. Тут не только замечаний можно дерзнуть, а как с пароварки клапан сорвёт - всех "интересными" словами вокруг можно ошпарить. Бесам же только уцепиться дай, удержаться. Если вдруг случается со мною искушение осудить в себе ближнего, то сразу прибегаю к Иисусовой молитве - это самое верное вспоможение. Даже когда очень сильно задевают, то она быстро помогает. Только главное не пустословить, а искренне в душе помилования у Христа просить.

Вот и я сегодня временами улетал, но это не певчий виноват, сам. То думки с чего начать, двери менять в зале, куплены уже год, или потолок на кухне с проводкой, люстра красивая тоже год лежит. Всего это исповедаю, но все по кругу, что ж это такое то Андрей? С чего ради бесам дан зеленый цвет в доме Бога?

Как это с чего ради? Да с того, что бы нам показать какие мы есть. Какая наша вера настоящая. Что бы мы смогли увидеть своё полнейшее не совершенство, сокрушились в нём и устремились к Богу на излечение от такой своей болезни. Получается - нужны нам пока бесы для видения нашей шаткости и несовершенства. От того их Господь и держит в бытие, и попускает им воздействие на нас.

Господи, аще которую молитву без внимания прочитал и рассеялся в помыслах: прости и спаси мя по милости Твоей.
Рассеянный ум мой собери, Господи, и оледеневшее сердце очисти, яко Петру даяй мне покаяние, яко мытарю – воздыхание, и яко блуднице – слезы, да велиим гласом зову Ти, Боже, спаси мя, яко Един Благоутробен и Человеколюбец.
Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Возможно, значит Вам придется общаться с тем, кто есть и постепенно, с Божией помощью, придет опыт, понимание и польза. Помоги Господь!

Ну а если батюшка по каким то причинам всё же не отвечает на такие вопросы что тогда? Понимания нет с его стороны.

Edited by Маргарита Б

Share this post


Link to post

Саш, как-то тут писали - можно с книжечкой стоять, где описание Всенощной.

 

Еще у святителя Феофана Затворника не однажды есть вразумления. Вот например (прямо о нас сегодняшних((( :

 

Что нас было много, это не оправдание. Ведь это, когда на рынке много собирается народу, неизбежно быть шуму и говору. А в церкви – чем больше людей, тем невозмутимее должна быть тишина и глубже молчание! Господь сказал: «где два и три собрани во имя Мое, там и Я посреде» (Мф.18:20). Не тем ли паче Он посреде, когда собираются не два и три, а сотни и тысячи? Господь же есть Бог мира и тишины. Опять – у каждого из нас есть Ангел Хранитель, Ангел мирный и тихий. Здесь была тысяча Ангелов таких. Какой глубокой тишине следовало бы быть здесь под осенением их, в присутствии Самого Господа?! Так Тайнозритель видит на Небе тьмы Бесплотных и двенадцать раз двенадцать тысяч святых, а слышит что? «И бысть, – говорит, – тишина велия» (Мф.8:26).

Так и у нас здесь следовало бы быть великой тишине, если б мы внимали себе и тому, зачем собираемся сюда. Как не стало такого внимания, то мысли рассеялись и мы забыли – и себя, и место – и начали безобразничать. Ангелы отступили от нас, и Господь отвратил лице Свое, а от этого еще хуже стало у нас.

Не говорите: «Соблазн большой – как устоять?» Зачем сюда зайти соблазну?! Тут ему не место. Он и не зашел бы, если б мы сами не занесли его. Если ж сами занесли, на чей соблазн слагать вину, как на нечто чуждое нас, независимое от нас и враждебное нам? Пусть даже был сторонний соблазн: тут-то и следовало показать свою твердость. Что за добродетель, если мало-мало препятствие и искушение, мы поддаемся и отступаем? Когда один кто и молчит – какая тут добродетель? А когда тысячи соберутся, и так тихо, как бы тут был один или будто никого нет – вот истинная добродетель! Ужели ж у нас дух благочестия так подвижен, что от малого стороннего приражения приходит в смятение, сам возмущается и все вокруг возмущает, подобно воздуху, который легко колеблется и колеблет все, что в нем? Если так, то невелика похвала наша.

Если невелика похвала, то надо озаботиться увеличить ее, то есть надобно так утвердить свой дух в благоговеинстве, когда бываем в храмах Божиих, чтоб его ничто не могло колебать и возмущать, чтоб он был, как камень среди моря – в который волны бьют, а он стоит, или как какое твердое здание, вокруг которого в бурю ветренную воздух в смятении, а оно стоит неподвижно. Стяжевается такая добродетель неленостным упражнением в ней; упражнение же сие уместно только в храме. Благоговеинству в храмах можно научиться только благоговейным в них стоянием. Ходи чаще в храм и всякий раз напрягайся хранить в нем благоговение. Этим приобретешь навык благоговейного стояния и стяжешь дух благоговеинства, который потом пребудет в тебе и вне храма и всю жизнь преобразует. Вот этому и положи отселе научаться, кто еще не научился.

Не думайте, что хранить благоговение есть дело трудное и тяжелое. Нисколько. Благоговение, когда придет, само себя оберегает и облегчает, и облегчает собою самое стояние в храме. Когда дух в благоговении, то в храме он на своем месте и в своем чине и ему сладостно пребывать в нем. Отчего иной самую долгую службу простоит и, когда кончится она, жалеет, что скоро кончилась? Ему бы не хотелось выходить из церкви; он нашел тут рай сладости – с той минуты, как вступил в благоговейное состояние. Видите, какое благо в наших руках, как оно к нам близко, будто само просится к нам.

В наших руках – ибо дух благоговения тотчас осенит нас, как только мы понудим себя предрасположиться к нему. Себя надо взять в руки и добре править собою всякий раз, когда вступаем в храм.

Начать сие самоуправление надо с упорядочения мыслей. Вступая в храм, все помышления отстрани, упраздни ум и сосредоточь внимание в себе. Это первое. Затем надобно прогнать всякую заботу житейскую и сердце свое отвлечь от всякого пленения и пристрастия, – сделать, чтоб оно ничем не было в эту пору связано и ни к чему не привязано. Заметьте, что эти три: рассеяние, забота и пленение – суть враги, разрушители благоговейного молитвенного настроения. Пока они есть, не ждите молитвы. Потому их прежде всего и надо прогнать или непрестанно прогонять, потому что они поминутно будут нападать, как докучливые насекомые. Еще с утра дома начните борьбу с ними, которую усугубляйте, входя в церковь, и во все время стояния в ней не давайте себе послабления. Как тут быть с собою, само дело научит, – только поусердствуйте и потрудитесь.

Отрешив таким образом свой ум, душу и сердце и содержа себя в сем отрешении, – утвердите вы себя в том удостоверении, что вы стоите пред лицем Господа, Который видит вас и все, что в вас. Это господственное в молитве действие – стать вниманием в сердце и созерцать Господа – безвидно, однако ж, и бесформенно, иначе – пребывать в памяти Божией, или в присутствии Божием. Установясь так, припадай затем всякий к стопам Господа в сердце своем и изливай пред Ним душу свою... Сознай и восчувствуй нужды свои и изъявляй их Всевидящему и Всеблагому Господу с детскою простотою и верою. В сем – сердце молитвенного к Богу обращения! Слабо или глухо вопиют к Господу, потому что не чувствуют тесноты. Кто чувствует сию тесноту, тот бывает докучлив в молитве, и Господь любит сию докучливость. Она поддерживает постоянство в молитве, а постоянство в молитве возгревает сердечную теплоту – этот плод молитвы и вместе неистощимый ее источник. Теплотою сей меряйте все – и благонастроение к молитве, и успех ее. Ее и добивайтесь. Радостно сретайте первые ее проявления и усугубляйте труд – к хранению и увеличению ее. Теплота сия и мысли сосредоточит сильнее, и припадание к Богу заставит производить неудержимое, и весь труд молитвенный усладит, увеличит и укрепит. Так собрав внимание, стань в сердце пред лицем Господа и припадай пред Ним, изъясняя нужды свои, пока согреется сердце; а согреется – еще более припадай и так далее.

Сие должно происходить внутри – в душе. Но в то же время и тело надо держать в соответственном положении. Стань на свое место и стой не распуская членов. Не вертись туда и сюда и не блуждай очами, держи их на святых иконах или на священнодействиях, клади поклоны подвижения духа твоего, одного остерегаясь, чтоб не смутить как-нибудь других молящихся с тобою.

Просты эти правила, а без соблюдения их внимания не поддержишь, бодренности не сохранишь и сердца не согреешь. Хоть это составляет только внешнюю, назовем так, обстановку молитвы, но с нее надо начать и вместе с нею и душу свою направлять, как следует.

Так благонастроив душу и тело свое поставив в чин, внимай тому, что читается, поется и действуется. В сем пища молитвенного духа. Внушаемое словом и действием прилагай к себе и соответственные тому возбуждай чувства и расположения. Слово само понятно, а что должно помышлять при том или другом действии, это надо наперед узнать и здесь только воспоминать. Все имеет свой смысл и есть символ или образ духовного. Всему внимайте от начала до конца, паче же в то время, когда совершается Таинственная Жертва наша. Литургия не молитва только есть, но и Жертва; и вы не зрителями только быть призываетесь сюда, но и участниками в Жертве. Жертва сия есть умилостивление о грехах наших. Смешайте с нею и свою слезу покаяния и сокрушения. Она вознесет ее к Престолу благодати и низведет вам всепрощение. Наша «жертва Богу – дух сокрушен. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19). Не забудьте наипаче возгревать сии чувства всякий раз, как слышите: «Тебе поем... и молим Ти ся, Боже наш».

Если сохраним все прописанное, то несомненно возгреем в себе дух благоговеинства. Когда же придет сей дух, тогда он сам еще внятнее и подробнее научит нас, как бывать в храмах Божиих так, чтоб он не отходил от нас. Благоговейный молитвенный дух Господь подает, но не даром, а труда ради нашего. Потрудимся в искании его, и Господь, видя труд наш, подаст нам искомое, ибо Сам сказал: «ищите, и обрящете» (Мф.7:7; Лк.11:9). Но и трудиться надо с применением труда к цели, или с выполнением нужных условных расположений и действий, – и притом всех и в должном порядке. Отчего иной целый век трудится в молитве и все не имеет молитвы? Оттого, что не все делает, что нужно для стяжания молитвы. Этим показывает он, что не имеет брежения о молитве; а «творяй дело Божие с небрежением» (Иер.48:10) благословения не получит. Без благословения сего успеха быть не может и не выходит ничего из всего труда, которым трудится неразумный труженик.

Сие ведая, братие, «приметайтесь» (Пс.83:11) к дому Божию и, приметаясь, научайтесь, как в нем пребывать подобает. Для воспитания в нас духа благочестия только и средств осталось, что посещение храмов. Если и это время будет у нас проходить без пользы, чем поддерживаться будет жизнь наша духовная и какого проку тогда ожидать от нас? Аминь.

15 марта 1864 года. В г. Владимире, в соборе

 

Полностью ( это подборка о нашем отношении к Храму Святителя, все проповеди очень поучительные ) http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=467.e81XnMb3VMNS81FmB461ioMgN9399zS9ICmOeKe7YmiZ9faqzhVDODssnRzqo5b1qbyPAphi_7O4E2R0qe1mz_b5-SAsuUxzjU-lHtbciJK-BCo1wgRu5unJfFAl7D66leF-ly5t9lpYE0Ndmz8DyGfxYeeu8UaEUj2p0FmyiSc-NSazPPWKcEwIOBTHSfaopG49J1kxo88Hvf_IUt--ZoLjTdv_3byVQW1_Rm62BRAnjeLBIqlqdrv6jm7fs1_SrT_ed5f69Wf1Wf1ckOBdvEBjGWlQRFcbpjOgSvnKK-w.ed6e24e42130595ae59f8adcf92d17971a672b8f&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsGes-COYeAtjuEaMUoBSHPtTyElBnIDTOSLFVTYP0T5c1B7ZNhg0nQL0Lb2JkkeGFTQkdR64RChn-UUVITFIRk_rtZeAMFyRoSHH2DpQ4H_sHOCoIODjRgllnK5c5Zt4fkpzNWPyEsVJrhx1W_w26T8g7OYCuXmVKzStUVSuJ0TD3RkUi9mdWGD2Eift-JBUs&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxa3I3b2NLb3FqZzgxT2xMLUQ4NC1YVDlFbkt2eVdhZ1lTQmdzM2xuMUlkRlRYRkhaWVpRdmFXSDhHR3B2NV81SXZfVU5RQUgxeWtvMU82bkd2UEhyUjY5MVlOZzdvRENFaEYzcENmV1dXVWV2djNrN3NMbVFwV2I4amttYlJqR2Y2WEs2bWRFYUFMLVlQbnRLRF90Wi1XTGU2T0paR2FUTDBPVllfdDhmZGtVSkt3aGZOeV9lbkgwSjEwZEYzV0ZSUQ&b64e=2&sign=b90fe570723c39bb9d3f4619cca2c0e5&keyno=0&l10n=ru&cts=1412449569893&mc=4.066108939837481

Share this post


Link to post

Маша, это не о Вас, это, просто, наблюдение такое...Оптинские хоры вспоминаю с радостью, но наши певчие, не в осуждение сказано, поют не Богу, а за деньги. А какой спрос с наемника?

Я и не знала,что за деньги поют.

Share this post


Link to post

Маша, это не о Вас, это, просто, наблюдение такое...

А я на свой счет принимаю)), эгоцентризм.

 

 

Андрей

В прошлую зиму, я все одну женщину в норковой шубе "замечала"... Увидела в себе, что тоже хочу такую. Бесовские ли это прилоги, или я все еще слишком люблю вещи ? И, главное, такая пошлость - эта норковая шуба. И это все в самые важные моменты службы. Наверно это и мои собственные греховные наклонности, а не только бесы тут постарались.

Share this post


Link to post

Ну а если батюшка по каким то причинам всё же не отвечает на такие вопросы что тогда

Стоит попытаться объяснить ему, что Вам очень нужна его помощь, что хотите разобраться со своим состоянием и без помощи не можете. Если это не получится, можно попытаться обратиться к другому священнику, а если это не возможно, внимательно читать Священное Писание перенимая и воплощая в своей жизни написанное, руководствуясь святоотеческим наследием.

Share this post


Link to post

 

Саш, как-то тут писали - можно с книжечкой стоять, где описание Всенощной

Оль стоял, я даже с литургией всей стоял, только угнаться не мог, потом текст терялся полностью. Собственно батюшка дал совет - молитву Иисусову творить, стараюсь так и делать.

 

А еще сказал Александр , если бы вы знали что вам намного труднее тут в храме, чем нам. Я до мелочей не стал распрашивать, сзади очередь была, но суть немного для себя взял..

 

 

Молитве учиться надо, очень много, долго и усердно.

 

 

Да с того, что бы нам показать какие мы есть. Какая наша вера настоящая.

....................

Share this post


Link to post

Я и не знала,что за деньги поют.

Не везде, конечно, в деревенских храмах, бывает и во славу Божию, может и среди городских певчих есть бессребреники, но в основном так.

Share this post


Link to post

Стоит попытаться объяснить ему, что Вам очень нужна его помощь, что хотите разобраться со своим состоянием и без помощи не можете. Если это не получится, можно попытаться обратиться к другому священнику, а если это не возможно, внимательно читать Священное Писание перенимая и воплощая в своей жизни написанное, руководствуясь святоотеческим наследием.

Да батюшка печальная ситуация. Так бы хотелось под крылышко руководства. Очень не хватает.

Share this post


Link to post

Я и не знала,что за деньги поют.

Обычные миряне, им детей же кормить надо. В прощенное воскресение сам просил у певчей прощения за ропот на нее, за то, что тараторит скорострельно. Да ладно говорит, все нормально. А вот сегодня гораздо красивее пение было, может потому что настоятель всегда служит и в субботу на всенощной и в воскресение на литургии, не знаю.

 

 

Полностью ( это подборка о нашем отношении к Храму Святителя, все проповеди очень поучительные ) http://yandex.ru/clc...066108939837481

Ольга спасибо!

Share this post


Link to post

А я на свой счет принимаю)), эгоцентризм.

 

 

Андрей

В прошлую зиму, я все одну женщину в норковой шубе "замечала"... Увидела в себе, что тоже хочу такую. Бесовские ли это прилоги, или я все еще слишком люблю вещи ? И, главное, такая пошлость - эта норковая шуба. И это все в самые важные моменты службы. Наверно это и мои собственные греховные наклонности, а не только бесы тут постарались.

Ну да. Сами по себе согрешаем, сами по себе исправляемся... Вот и Ева сама по себе яблочко кусанула... Выбор то наш добровольный, а прилоги и науськивания от бесов. Нельзя этих лукавых со счетов сбрасывать. Помните, что дьявол побеждает человека, убеждая, что его нет.

Share this post


Link to post

Андрей

Я не отрицаю существование бесов, но и все на них списывать не хочу.

Share this post


Link to post

Обычные миряне, им детей же кормить надо. 

У нас много обеспеченных,даже богатых людей поют в Храме ,тут уж точно не за деньги

Share this post


Link to post

Андрей

Я не отрицаю существование бесов, но и все на них списывать не хочу.

Так ведь понятно же, что не отрицаете.

Мы, по образу и подобию Божьему, имеем неоспоримое право самостоятельного выбора направления движение, выбираем между добром и злом, правдой и кривдой, жертвенностью и эгоизмом. А уже в зависимости от нашего выбора попадаем под влияние определённых сил.

Вы не читали Игнатия Брянчанинова "Духовное и чувственное видение духов"? Ох как тонко и лукаво нами управляют бесы, стоит только к ним повернуться! Так нами крутят, и всё внушают, что это мы сами себе хозяева...

Share this post


Link to post

Саша, не поленись, почитай Святителя))) Шестая, одиннадцатая проповеди, да и с самого начала - просто, внушительно. Посмотри, как Святитель деткам советует стоять на службе и молиться. Мы сейчас как дети, по стажу церковному, вот и взять за основу)). Я бы самые-самые слова-предложения (немного) выписала или распечатала. И по дороге к храму перечитывала бы. Не подумай чего, все тоже очень сложно. Я бы, возможно, с дяденьком твоим поющим попробовала поговорить после службы. Спокойно объяснить свое состояние, попросить о помощи. Часто не могу не сделать замечание (((, в Оптине - особенно. Певчих  сейчас много стало, песнопения наизусть выучивают, и вот сестры обязательно подпоют. Монахам ((((. Почти без исключения срабатывает, если по доброму, с прошением получается тихонечко попросить оказать любовь - не подпевать. Хотя нарваться тоже можно, очень даже.

Share this post


Link to post

Оль конечно, еще раз благодарю. Уже скачал и поместил в эл.книгу. Обязательно надо почитать, я вот и книгу взял его в библиотеке у нас - страсти и борьба с ними, святителя Игнатия тоже начал, в общем в первую очередь сейчас надо за храм почитать однако. не шутка это все, думается мне многие иногда летают, одергиваю конечно себя, и по кругу. Обычно от недосыпа, вот на вечерней куда уверенней, внимательней.

 

Ни в коем случае не хочу осудить поймите правильно, но я сейчас задумался и вот что понял. Он то вот так молится, наверно куда лучше, чем я летаю.

 

В целом я знаю нескольких прихожан очень воцерковленных, один из них шестопсалмие читает на всенощной, преподает. Видел как улыбается смотря на него) Мне кажется у того певца , ну может с головой что то, может травма какая была не знаю, лучше уж я в сторонку отойду да и все. Простите, что смутил многих своими постами. Вопрос насущный, решать надо с батюшкой его.


У нас много обеспеченных,даже богатых людей поют в Храме ,тут уж точно не за деньги

Ну естественно.

Share this post


Link to post

Ну да, Саш, исповедуй постоянно нетерпение свое, когда-то все уляжется с Божией помощью.Все люди со временем "исправятся", станут вдруг добрыми и милыми. Куда только денут свои недостатки))).

 

Собственно, искала другие слова Святителя - о том, что опыт помогает, надо хоть с принуждением заставлять себя ходить в храм и трудиться там душою. А потом это станет потребностью и необходимостью, радостью.  Так как он не скажу, своими  словами только портить...

Share this post


Link to post

У нас много обеспеченных,даже богатых людей поют в Храме ,тут уж точно не за деньги

Возможно у Вас, Лена, не знаю где Вы живете, по другому, но вообще, это общепринятое, певчие получают зарплату, часто сразу за выход на службу, даже, иногда, и в монастырях, там где хор не монашеский или смешанный.

Share this post


Link to post

Андрей

Я не отрицаю существование бесов, но и все на них списывать не хочу.

Соглашусь с вами, Мария, если все искушения и падения списывать на бесов,  то  Бог просто выгнал бы дьявола, из рая а Адама оправдал, однако же Адаму пришлось удалиться,  большую роль сыграло его произволение. Вот и нас бесы стужают, но Бог смотрит на наше произволение, от него мы падаем и от него встаём, и  крестившись, имеем все силы противостоять бесам. На них всё сваливать очень легко жить будет, сплошное самооправдание, "не я, но бес меня попутал", короче, то же самое что, когда Бог спросил: "Адам где ты?" и всем известно, что Адам ответил. На исповеди ведь не скажешь, бес попутал т.к. будет самооправдание, даже исповедь на которой мы показываем грехи других, т.е из-за кого мы якобы пали, не угодна Богу.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...