Перейти к публикации
εικονογράφος

Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности»

Рекомендованные сообщения

Когда я читаю такие темы мне становится страшно и я даже впадаю в уныние..., потому что знаю свою слабость, трусость и греховность. Как я поведу себя, если мне скажут:"Теперь продукты покупать(одежду покупать, пользоваться транспортом, получать медицинскую помощь) можно только через чипирование. Ты должна отречься от Христа и тогда мы тебе его вживим, а если не захочешь, то тебе нет места в обществе, нет пропитания, нет медицинской помощи. Ты умрешь всеми гонимая, голодная и больная." И вот я думаю, достанет ли у меня веры и любви к Богу, что бы не согласится на вживление..? Вот что страшно.... Страшно заглянуть в свою душу. Сейчас мы живем свободно и все хорошо (максимум - это могут поиронизировать и посмеятся над тем, что мы верующие), сейчас не трудно признавать себя верующей.... А вот когда читаю жития мучеников и новомученников, то понимаю, что моя вера совсем ничтожна..... Как в такой ситуации не впасть в уныние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как в такой ситуации не впасть в уныние?

 

У меня тот же вопрос. Но вспомнила Великую Отечественную. Блокадный Ленинград. Ненамного лучше, наверное. Зато в таких условиях отказавшиеся от печати не смогут, наверное, осудить тех, кто принял, и возгордиться собой. Это сейчас непринявшим ИНН легко принявших осуждать. А там, похоже, так припечет, что никто не посмеет принявших осудить. А осуждение, наверное, будет последним способом дьявола отправить человека в преисподню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне думается, что это только наше представление себе рисует, что будет так или иначе. Скажут нам или потребуют....Вот обсуждали уже. И я придерживаюсь того, что писали отец Олег и ЛостШип (простите за русский) на стр.4 http://forum.optina.ru/topic/1183-%d0%b4%d0%be%d0%ba%d1%83%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8b-%d1%81-%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%bc-%d1%87%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%bc-%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%bc%d0%bd%d0%b5/

 

Как бухгалтер скажу, что ИНН - не совсем та бумажечка, за которую надо "цепляться". Она на самом деле не обязательна уже всегда и всем. А вот другая бумажечка есть у всех, по крайней мере ее номер. Та, которую даже и без всякого вашего согласия оформляют каждому работающему за официальную з/п в Пенсионном Фонде. Без нее и отчетов не сдашь, действительно, и вы ни в поликлиннику, ни в родильный дом, ни за пособием, ни за пенсией. Где-то была ссылочка, не знаю, найду ли. И хотя согласия чаще всего не давали, даже и не знали может быть - вручили вам полис или свидетельство о регистрации, а что почему - мои например сотрудники редко интересуются. Ну надо - значит надо...

 

Отец Димитрий (Смирнов) сказал тут на днях, что выработана официальная позиция Церкви по этим всем вопросам. Надо только дождаться ее озвучивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга

Я не про ИНН писала, а про ЧИПы и пластиковые карты. ИНН мне оформили на работе и бумажку дали, а я тогда и не думала и не подозревала ничего плохого. Но я тогда и в Церковь еще не ходила.

Я про более современные технологии. Вот, например:

Бумажные паспорта будут действительны в России до 2025 года

 

 

МОСКВА, 28 января. Пластиковые карты, которые заменят внутренние паспорта граждан РФ, в России начнут выдавать с 1 января 2015 года. Об этом говорится в проекте федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», опубликованном сегодня на сайте министерства экономического развития РФ.

Согласно документу, до 2025 года бумажные паспорта также будут действительны. Срок действия электронной карты составит 10 лет.

В данный момент Минэкономразвития проводит публичные консультации по тексту законопроекта в целях оценки регулирующего воздействия документа.

Ранее сообщалось, что граждане РФ с начала этого года подали уже 10 тыс. заявлений на выдачу универсальных электронных карт (УЭК).

Выдача УЭК, которые обеспечат пользователям получение в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а в качестве банковского приложения — оплату коммунальных платежей, проезд в транспорте, покупку товаров и прочее, стартовала в России с начала этого года. Более 5 тыс. УЭК выданы в прошлом году в пилотных регионах. Карты выдаются бесплатно. По всей стране открыто более 400 пунктов выдачи УЭК.

Минэкономразвития ранее оценивало расходы на выпуск и внедрение УЭК в течение пяти лет на уровне 135-165 млрд рублей.

 

 

Сначала бесплатно и якобы для удобства граждан, а что потом? Кроме того, ведь во все века за сбор информации о человеке очень хорошо платили, нанимали частных детективов и т.п. Потому, что информация о человеке может дать некоторую власть над ним. А тут все будет на одной карточке. Все мы знаем, что бызы данных гос. учреждений уже сейчас нелегально продаются и ими не редко пользуются мошенники. И вот теперь эти карточки на которых будет пракитически все. Кто и как потом этим воспользуется? А если карточка будет подделана, утеряна и т.п. ? Я, кстати, что-то не слышала еще, что в каких-то других странах такое есть - карточки вместо паспартов. :huh:

Я помню, был такой художественный фильм с Сандрой Баллок (старый фильм середины 90-ых) "Сеть". Все сферы существования главной героини фильма были переведены в цифры и занесены в различные компьютерные базы данных: личный идентификационный номер, номер банковского счета, номер страхового свидетельства, номер водительского удостоверения, сведения об отсутствии судимости. Однажды она просыпается, а все стерто, вся ее жизнь уничтожена. Тогда этот фильм казался чем-то далеким и не актуальным, просто развлекаловкой. А теперь...? Теперь такое может стать реальностью. И что могут потребовать за восстановление данных? За восстановление в социуме?Это ведь может быть и нечто из сферы духовной жизни. Я не вижу ничего дурного в техническом прогрессе самом по себе, но человечество находится в таком духовном состоянии, что вызывает опасение то, как оно в итоге воспользуется плодами этого прогресса.

 

Я понимаю, что это моя трусость и малодушие. Ведь те, у кого была настоящая вера были рады пострадать и умереть за Христа... во все времена и при всех властях им было не страшно, они были свободны. Вот читала житие Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Какая вера и какая любовь к Богу у них была. А если в наше время и в нашей стране начнуться гонения..? Многие ли вынесут такое..? А не вынести, значит отречься... Вот это то и страшно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К слову сказать, когда гонения на христиан прекратились, появились монастыри)). Христиане задумывались - где и как послужить Господу, потерпеть за Него. Можно подумать. Хотя - воля Господа на все.

 

Мария, Вы уже понимаете, что четкого, без отклонения в сторону, обсуждения тут не бывает. Это уже можно сказать традиция. Каждый выдает то, что знает, или о чем подумал.))

 

Еще раз повторюсь - можно от рассуждений переходить к делу. Вот нам всем среда, пятница, посты. Хотя бы эту малость потерпеть. И много чего еще можно потерпеть. А если только бояться... И где он, наш собственный конец света? Далеко ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Современные христиане не привыкшие к тому,что каждый день нужно умирать со Христом и за Христа,не представляют крайний выбор-смерть ради того,чтобы не умереть вечно,или жизнь на земле в достатке,комфорте и наслаждении и в самооправдании,что это не отречение,это не способность,не совершенство.Потому,что для большинства - Христос не Путь не Истина и не Жизнь.Не случайно в Евангелии сказано:"Кто хочет душу свою спасти, той-погубит ю,а кто погубит душу свою,ради Меня и Евангелия-той спасет ю".Каждый день за Литургией Господь Рождается,Проходит весь путь земной Распинается,Воскресает,Приобщает нас и Возносится,но многие об этом не знают,а большинству нет до этого дела.Люди боятся не того,чтобы не предать Христа,а того,чтобы не спасти свою шкуру,а в месте с ней все,что ей потребно для удовлетворения своего сластолюбия.Господь сказал:"Не можете работать Господеви и мамоне",но человек прилепившийся к земле,пытается сделать так,чтобы и овцы были целы и волки сыты,но это не возможно."Ибо одного возлюбите,другого возненавидите,об одном будете стараться о другом начнете не радеть"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апостолы знали Господа лично, общались с ним, были свидетелями Его чудес, Преображения его чудного, но и они испытали страх в определенное время (всем известно отречение Петра и горькое раскаяние) А что тогда с нами, маловерами, будет?! Одно остается - укрепляться в вере и надеяться на Божью помощь.Мученники были подкрепляемы Духом святым, иначе бы никто не выдержал пыток. Укреплять Веру и Надежду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот в чем вопрос отречение бывает и оно бывает по разному.... и с разным итогом.

 

Он [Пётр] отвечал Ему: Господи! с Тобой я готов и в тюрьму и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Мф.26,34; Мк.14,30; Ин.13,38).

.......................................................................

Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал. (Лк .22)

 

А вот другое отречение:

13. взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! ( от Иоанна 12:13)

.........................................................................

20. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.

21. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.

22. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

23. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.

24. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.

25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.

26. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

 

Мне кажется, что в последние времена будет по духу нечто подобное тому, что было во время распятия Христа.

Можно успокоить себя, что и апостол Петр отрекался, но думаю, что все же лучше быть внимательной и к внешинм событиям и к внутреннему своему духовному состоянию. Мое внутреннее духовное состояние печально.... Когда просто живешь, то кажется что ничего особенного, грешишь по-немногу, как все, но ведь и каешься. А на самом деле... именно это-то сотояние и плохо. Если же смотреть на себя перед лицом надвиающегося Апокалипсиса, то уже не получается никакого самоуспокоения. Что делать, если нет Любви к Богу? Одна только расслабленность есть....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по Заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. То же и в противоположном случае…"

 

http://af0n.ru/Starec-Kirill-Pavlov-Arhimandrita-Kirilla-Pavlova-Priznaki-gordogo-cheloveka-O-gordosti-i-Smirenii-Ne-priklonyaetsya-kiparis#comment-46622

 

И в самом низу странички есть ссылочка на доклад на хакерской конференции. Почитайте, любители интернета. Очень интересно ((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга

Мне кажется, что очень важно, что бы обыкновенные православные прихожане четко понимали и знали мнение церковного священоначалия и уважаемых, вызывающих доверие священников по всем этим вопросам. Самим нам невозможно взвешенно и благоразумно все рассудить и понять, как себя вести. Господь сказал, что и врата ада не одолеют Церковь, но в то же время антихрист постарается прельстить и избранных. Если человек просто ходит в свой обычный храм и не имеет информации, то он может с одной стороны подпасть под влияние раскольников и паникеров, а с другой стороны может наоборот не разглядеть реальную опасность.

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое" (2-е Тимофею 4:3-5).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот читаю и мне ни как не может дойти - ИНН,

Ольга

Мне кажется, что очень важно, что бы обыкновенные православные прихожане четко понимали и знали мнение церковного священначалия и уважаемых, вызывающих доверие священников по всем этим вопросам. Самим нам невозможно взвешенно и благоразумно все рассудить и понять, как себя вести. Господь сказал, что и врата ада не одолеют Церковь, но в то же время антихрист постарается прельстить и избранных. Если человек просто ходит в свой обычный храм и не имеет информации, то он может с одной стороны подпасть под влияние раскольников и паникеров, а с другой стороны может наоборот не разглядеть реальную опасность.

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух, и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое" (2-е Тимофею 4:3-5).

Врата ада церковь не одолеют, но сатане дано будет её победить, что и явится преддверием второго пришествия Христа.

 

Вот смотрю на все эти волнения по поводу новых паспортов, ИНН, СНИЛС каких то (оказывается он у меня есть, а я и не знаю то толком, что это вообще за такая беда или преступление веры), УЭК и прочей правовой, юридическо - бытовой суеты и всё ни как понять не могу - а причём тут христианство? Нам Господь заповедал жить, любить, трудится и молится, а мы чёрных кошек в тёмной комнате выискиваем. Что же - занятие волнующее, будоражащее сознание и распаляющее страсти. А бесы то поди хохочат - православным чипы подсунули и теперь им о Божьих добродетелях печься некогда - голову ломают, что же им теперь с этой напастью делать - принимать или не принимать, если принимать то кабы чего не вышло, а если не принимать, то почему. Две тысячи лес сплошной суеты и праздного блуждания мыслей вокруг веры... Протопопа Аввакума жалко - сколько лет в яме сидел, а потом на костре сгорел, а за что? Думал, что за веру, за Бога пострадал...

 

Бога украсть у верующего человека невозможно потому, что у него с Творцом отношения прямые, личные. Бог - пастырь добрый, а добрый пастырь овцу свою не проспит. Господь никогда не лишал и не лишит человека права добровольного сознательного выбора - в том выборе есть образ и подобие человека Богу, но и не позволит Он уничижить сокрушенное и смиренное сердце, тянущееся к добру и пребывающее в любви к Господу. Посмотрите как точно и важно каждое слово в писании - "...дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных." Не обмануть, не ввести в заблуждение, а именно прельстить. Лукавый не может прельстить не ищущего лести, идущего к Богу без оглядки по сторонам. Ясное дело, что мы все слабы и немощны в вере, но Бог не даст зовущему Его быть просто обманутым - Он всегда обозначит явную границу между добром и злом, через совесть подскажет человеку что хорошо, а что плохо. Уже сколько раз было сказано и показано, что честному и чистому человеку боятся нечего - "яко с нами Бог" Если я честен, то мне нечего стыдится и скрывать - пусть, кому это будет интересно, собирают обо мне какую хотят информацию. Что они мне могут сделать если я раб Божий, а не их и не чей другой? Ну понудят они меня лукаво к тому, что бы принять "таблетку" притупляющую рассудок и превращающую в зомби, так Господь всенеприменно предостережёт меня - "Стой, подумай. Именно вот это убьёт в тебе рассудительность, способность мыслить и добровольно, сознательно принимать решения. Ты можешь потерять Меня. Выбор твой, но ты должен знать, что он настал сейчас." Я верю, что мой Бог любит меня, никогда не бросит и всегда сумеет защитить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, да все правильно Вы пишете. Но только Вы - все про себя. Мы - разные. И не только ведь речь о воцерковленных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я читаю такие темы мне становится страшно и я даже впадаю в уныние..., потому что знаю свою слабость, трусость и греховность. Как я поведу себя, если мне скажут:"Теперь продукты покупать(одежду покупать, пользоваться транспортом, получать медицинскую помощь) можно только через чипирование. Ты должна отречься от Христа и тогда мы тебе его вживим, а если не захочешь, то тебе нет места в обществе, нет пропитания, нет медицинской помощи. Ты умрешь всеми гонимая, голодная и больная." И вот я думаю, достанет ли у меня веры и любви к Богу, что бы не согласится на вживление..? Вот что страшно.... Страшно заглянуть в свою душу. Сейчас мы живем свободно и все хорошо (максимум - это могут поиронизировать и посмеятся над тем, что мы верующие), сейчас не трудно признавать себя верующей.... А вот когда читаю жития мучеников и новомученников, то понимаю, что моя вера совсем ничтожна..... Как в такой ситуации не впасть в уныние?

Да, невозможно, быть может, будет остаться в живых. Но есть жизнь у Бога и с Ним... В Грузинской истории есть такой эпизод , когда на подвесном мосту через Куру (очень узком) положили икону Спасителя и пропускали грузин по мосту. Идущий должен был наступить на икону и плюнуть в нее.

"вот что рассказывает Хамави о завоевании Тифлиса султаном Джалаледдином и последовавших за этим событиях: «В 623 году лунной хиджры (1225 г.) султан Джалаледдин Хорезмшах завоевал Тифлис и истребил всех грузин." Сейчас я понимаю, что навязывалось явное отречение от Бога. Времена у нас лукавые и больше такого явного шанса нам не предоставят. Конечно, хорошо бы, чтобы нас предупреждали наши пастыри о том, что происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Протопопа Аввакума жалко - сколько лет в яме сидел, а потом на костре сгорел, а за что? Думал, что за веру, за Бога пострадал...

 

Мне кажется, весь этот таящийся страх, а иногда и прямо депрессивный фон вокруг нововведений - это какой-то глубинный страх русской (православной) души потерять Христа. Он всегда так или иначе присутствовал в собственно русской форме, тяготеющей к приданию особого смысла чему-то вещественному, способному влиять на спасение. И наверное, начиная со старообрядцев выплеснулся наружу. Интересно, что мы называем их "старо-обрядцами", указывая на внешнюю старую форму, обряд, а они называют себя староверами, т.е. внешние формы для них равны всей совокупности веры. В "электронно-идентификационных" страхах много чего-то подобного...

И даже при объявлении священноначалием о том, что очередное нововведение допустимо, этот страх все равно остается где-то в глубине, чтобы как только уляжется одно волнение, тут же подхватить другое. Так было, я помню, со штрих-кодами, когда в них видели число зверя, а еще раньше - и с самими компьютерами, которые считались порождением главного огромного компьютера, носящего имя "Зверь". Потом был ИНН, теперь, когда штрих-коды и компьютеры стали обыденностью, появился новый вариант...

Все эти нововведения могут быть использованы против нас, как и любой другой рычаг власти. Но не есть ли сам перманентный страх нововведений (и его создание и внутреннее поддержание) - то оружие, которое в первую очередь против нас направлено... По нему сейчас чаще всего и идентифицируют православных - по страху... За это очень больно бывает, что как бы христианская мнительность стала добродетелью. Я ни в коем случае не хочу никого задеть, потому что все мы так или иначе этим страхам подвержены. Достойны ли будем мы принять сам выбор "крест или хлеб"? Или Господь вообще не сподобит такового - вот в чем вопрос духовной жизни.

 

 

Продолжение беседы:

 

Сообщение от МарьиМ (было разделено и часть вынесена в отдельную тему):

 

Ника

Ну,..наверно, что бы не впасть в эту мнительность надо по-меньше общаться ..... с православными. Кстати, вот и например, радио Радонеж тогда лучше не слушать, там периодически страшные вещи говорят, о ювенальной юстиции, о том какие новые законы принимаются, о политическом положении в мире. У большинства моих знакомых православных такие вопросы встают периодически. Причем люди не собираются куда-то там бежать в леса. Но все же вопросами задаются. А вот невоцерковленные люди вполне спокойны и на эту тему разговоров не заводят. Говорят о том, что бензин дорожает и прочих бытовых проблемах. Только вот невоцерковленные побаивались даты 21.2012, а православные этой даты не боялись.

 

Андрей

Вы меня не поняли... Но разъяснять подробнее не буду... Бывает такое, что люди просто не могут друг друга понять и объяснения тут не помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Компьютеры стали обыденностью....Да, только если не думать о, например, детях, предоставленных сами себе. Обыденностью становиться очень многое для нас. К великому моему сожалению. ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще подумалось - какими силами, какими и чьими молитвами страхи наши надуманные и нет становятся обыденностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

У меня тот же вопрос. Но вспомнила Великую Отечественную. Блокадный Ленинград. Ненамного лучше, наверное. Зато в таких условиях отказавшиеся от печати не смогут, наверное, осудить тех, кто принял, и возгордиться собой. Это сейчас непринявшим ИНН легко принявших осуждать. А там, похоже, так припечет, что никто не посмеет принявших осудить. А осуждение, наверное, будет последним способом дьявола отправить человека в преисподню.

Дорогие Мария и Светлана, о том же и я, грешный, думаю.. , хватит ли мужества, как, например, святому-мученику воину Евгению Радионову, не снявшему свой нательный крест дла спасения земной жизни перед басурманами...

Думаю, в такой момент, нужно молиться, чтобы Господь дал нам силы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно вернуться к самому началу темы и прочитать еще раз предлагаемые к обсуждению документы. На днях они будут уже утверждены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама по себе чипизация, не является отречением от Христа, а является лишь удобным инструментом у т.н. мировых правителей: могут предложить выбор с условиями (в виде подтверждения СМС): отречетесь-сможете оставаться потребителями (продуктов питания, одежды, жилья, работы, и т.д.); не отречетесь-отключаем вас от всех земных благ. В америке в наст. время проталкивают закон о запрещении выращивания продуктов питания физическим лицам, т.е. настанут такие времена, что за посадку картошки будут сажать в тюрьму, как за выращивание опийного мака или мароихуаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие Мария и Светлана, о том же и я, грешный, думаю.. , хватит ли мужества, как, например, святому-мученику воину Евгению Радионову, не снявшему свой нательный крест дла спасения земной жизни перед басурманами...

Думаю, в такой момент, нужно молиться, чтобы Господь дал нам силы...

 

У меня тот же вопрос. Но вспомнила Великую Отечественную. Блокадный Ленинград. Ненамного лучше, наверное. Зато в таких условиях отказавшиеся от печати не смогут, наверное, осудить тех, кто принял, и возгордиться собой. Это сейчас непринявшим ИНН легко принявших осуждать. А там, похоже, так припечет, что никто не посмеет принявших осудить. А осуждение, наверное, будет последним способом дьявола отправить человека в преисподню.

 

Вспомнилась мне такая информация. В Ленинграде был институт точного названия не помню, вроде что то - "Институт семеноводства и селекции", институт эвакуирован не был и в нём остался "золотой" семенной фонд основных сельскохозяйственных культур - запасы самых отборных элитных семян, на случай потери или перерождения сорта, не эвакуированными в блокаду осталось около 40 сотрудников института. Эти сотрудники имели доступ к семенному фонду и по сути являлись его хранителями. Из 40 сотрудников за время блокады умерло от голода около 30 человек (кажется 28 или 29 - точно не помню), но семенной фонд был сохранён полностью нетронутым.

 

Из 40 самых обычных человек, и верующих и неверующих, 30 умерли голодной смертью, а семян не тронули... И ведь их родные и близкие умирали от голода у них на глазах... Совесть человека несомненно большая сила, чем мы это предполагаем. Когда человек оказывается в острой ситуации выбора, то обостряются и мобилизуются все его чувства, совесть и любовь встаёт на борьбу с эгоизмом. Конечно мы сомневаемся в силе, истинности, совершенстве нашей веры - "Верую,Господи, помоги моему неверию!", и Господь неприменно поможет нам, как помог отцу сказавшему эти слова. Конечно есть примеры и малодушия, но ведь "человек бывает плох только когда забывает, что над ним Бог"... Ведь всё таки аж 30 из 40 умерли плотью, но не сдались духом, а коль ми паче верующие? Господь не просто наша защита, а Он - наше безусловное спасение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Андрей! Нет людей неверующих. Есть люди, которые считают себя неверующими, но, часто бывают, ближе к Богу, чем мы ( т.е. я) верующие.

П.С.

Я тоже читал про этот, воистину геройский случай, произошедший в блокадном Ленинграде.

Вечная Им память!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отрывок из книги воспоминаний об. о. Данииле Сысоеве:

" Батюшка имел обыкновение все время кого-то подвозить. Часто меня подвозил или еще кого-то, кого хотел и кого любил. И вот уже довольно поздно субботним вечером (как оказалось потом, последним) он говорит: вот мы с Феей решили покататься. Вечер был какой-то тихий и прозрачный. Батюшка, как обычно, слушал что-то или напевал. Мы ездили по Москве, и вдруг он говорит:

- Мир скоро кончится. Очень много признаков конца. Ты рада?

Мое "да" отозвалось необыкновенной радостью в его душе, как будто это означало, что все праведники соберутся все вместе у ног любимого Отца. Слова уже были не нужны.

И еще сказал:

- Выучишь 13 главу из 1 Послания Коринфянам апостола Павла.

- О любви?

-О любви! То есть - вот то самое главное, что должен обрести человек в течение жизни. " Любовь никогда не перестает...." И Бог никогда не перестает. Ни для кого. "

 

 

 

Вот как достигают такого отношения....? Я восхищаюсь таким отношением, но увы, во мне такого нет.... А ведь не только сам о. Даниил так думал, но и его духовная дочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, Андрей пишет не про хату, которая с края.:) Если вы можете повлиять на поднятую в теме проблему какими-то конкретными своими действиями - берите благословение и Бог в помощь. Если нет, то и смысла рассуждать об этом и ломать голову и травить душу - нет. В это время, может, кто рядом с вами нуждается в обычном внимании и поддержке, а вы время тратите на "решение" глобальных проблем.

А почему, Юля, воз и ныне там? Из-за того что много говорим, или много молчим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему, Юля, воз и ныне там? Из-за того что много говорим, или много молчим?

Потому, что так Богу угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архиерейский Собор 2013

 

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

 

Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года.

***

Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года)

 

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных

 

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.

 

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

 

По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребовалось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.

 

2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пречистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.

 

 

Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

 

Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.

 

3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и общественно значимые действия и даже личную жизнь.

 

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением идентификационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств.

 

Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

 

4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, идентификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конституционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни.

 

5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной группы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Московского Патриархата. Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.

 

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

 

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необходимо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

 

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

 

В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

 

6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).

 

 

При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.

 

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...