Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Мне ни в первой. Но вопрос остается открытым.

а Вы что предлагаете/подразумеваете-то? не пускать их туда вообще или ввести некую квоту, типо не более 50 штук в день/час или запретить одновременно находиться на территории более чем 50?  или может ещё чего?  :dirol000:

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне ни в первой. Но вопрос остается открытым.

Мы не женщины, мы- паломницы, сестры, трудницы, просто женского рода))))

Кстати если вы не женаты... Вот где себе есть местечко присмотреть жену среди сестер...А вдруг!?!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zz, утро говорят, вечера мудренее. Вот отвечу вам. Во-первых, женщин в России напорядок больше мужчин. По разным причинам. Во-вторых, женщина легче, если можно так выразиться, приходит к Богу. И пока первые попивают пивко в скверах или проводят выходные в лежку у долбоящика, сестры спешат по святым местам, помолиться и за себя и за ближних.

Проблема не в Оптине как таковой. В московских храмах все тоже больше платочки. Собирайте мужиков да приходите в храм. Приезжайте в Оптину. Уж вам, своим, всегда рады.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне ни в первой. Но вопрос остается открытым.

А вы глазки вниз опустите, не глазейте на сестер, вы же приехали Богу помолиться. Чтоб праздно не шататься, попроситесь помыть пол в Казанском храме или помыть посуду в трапезной, а лучше убирать гостиницы. Мы на вас оденем фартук и вперед...  Знай себя, да будет с тебя. (прп. Амвросий Оптинский)

Изменено пользователем ВИКТОРИЯ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще можно добавить, что отцов в Оптиной много,соответственно и людей там много, и мужчин и женщин... слава Богу!

 

И еще в продолжении мысли Иулиании... батюшка вчера на проповеди сокрушался, что у мусульман молодые сильные мужчины в храмы ходят, а у нас православных скажем так не все...то ли считают себя выше Бога, то ли ленятся, прости Господи.

Изменено пользователем Mary

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы не женщины, мы- паломницы, сестры, трудницы, просто женского рода))))

Кстати если вы не женаты... Вот где себе есть местечко присмотреть жену среди сестер...А вдруг!?!)))

Спасибо за предложение конечно, но я женат и дети есть-)

Я собственно не о себе беспокоюсь - т.к. обеда целомудрия не давал. Я о братии монастыря думаю. Она же мужчины и давали такой обет. Подумайте, женщины, не является ли Ваше присутствие в мужском монастыре соблазном? Мое мнение такое - женских монастырей не меньше, чем мужских и  разделение на мужские и женские монастыри придумано не просто так.

А вы глазки вниз опустите, не глазейте на сестер, вы же приехали Богу помолиться. Чтоб праздно не шататься, попроситесь помыть пол в Казанском храме или помыть посуду в трапезной, а лучше убирать гостиницы. Мы на вас оденем фартук и вперед...  Знай себя, да будет с тебя. (прп. Амвросий Оптинский)

Уважаемая Виктория, подскажите, с какой стати Вы решили, что можете на кого то одевать фартуки, давать направление "вперед", определять на послушание? Что касается "попроситесь" - да будет Вам известно, что монастырь это не то место, где можно и уместно попроситься - куда благословят, то и нужно делать. "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор 14:33б-35). .... Слава Богу, моя жена хоть и русская, но родилась и воспитывалась на Кавказе и отлично понимает роль и место женщины в семье. Мне очень странно и дико слышать от женщины фразы вроде ваших "мы вам наденем, мы вас направим".

Zz, утро говорят, вечера мудренее. Вот отвечу вам. Во-первых, женщин в России напорядок больше мужчин. По разным причинам. Во-вторых, женщина легче, если можно так выразиться, приходит к Богу. И пока первые попивают пивко в скверах или проводят выходные в лежку у долбоящика, сестры спешат по святым местам, помолиться и за себя и за ближних.

Проблема не в Оптине как таковой. В московских храмах все тоже больше платочки. Собирайте мужиков да приходите в храм. Приезжайте в Оптину. Уж вам, своим, всегда рады. :)

Вы меня простите, но я лично не представляю себе, когда у любящей и хозяйственной жены муж бы пил пиво в сквере или лежал возле телевизора. Может быть просто женам нужно свое женское призвание быть любящей, нежной хозяйкой исполнять как первое и самое важное послушание в доме? Тогда вероятнее всего и тех кто бухает и лежит на диване поубавится и будет возможность уже вдвоем ездить по святым местам. Сказано же: Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся.

Изменено пользователем Zzoronn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне ни в первой. Но вопрос остается открытым.

 

А в чем был вопрос-то, почему так много женщин на территории? Ответ очень простой - потому что приезжают. Оптина это всероссийская святыня, и запрещать кому-то туда приезжать мы не можем, да и дико это как-то... С другой стороны, в Оптиной есть скит, куда не пускают не только женщин, но и мужчин, и даже братии без благословения туда не положено ходить лишний раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чем был вопрос-то, почему так много женщин на территории? Ответ очень простой - потому что приезжают. Оптина это всероссийская святыня, и запрещать кому-то туда приезжать мы не можем, да и дико это как-то... С другой стороны, в Оптиной есть скит, куда не пускают не только женщин, но и мужчин, и даже братии без благословения туда не положено ходить лишний раз.

Спасибо. Наконец то хоть кто то дал ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Наконец то хоть кто то дал ответ.

Действительно, ответ получен. Дорогие форумчане, не задавайте больше глупых вопросов, например про то, что делают женщины в Оптиной пустыни, и почему их так много. Все по благословению. Желание общаться на форуме становится все меньше и меньше, тем более когда советуют помолчать. :4:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, ответ получен. Дорогие форумчане, не задавайте больше глупых вопросов, например про то, что делают женщины в Оптиной пустыни, и почему их так много. Все по благословению. Желание общаться на форуме становится все меньше и меньше, тем более когда советуют помолчать

 

 

 

Полностью согласна, общаться все реже хочется, будем молчать, но а мужчины пусть общаются.)

Изменено пользователем Nadegda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю что мужчина прав! И у него естественный вопрос! Надо просто с любовью ответить свои предположения и все! Ведь так все просто! Ну задают вопросы, ну ответь по человечески, прояви главную заповедь и все, порадуем Господа нашего!!!))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...С другой стороны, в Оптиной есть скит, куда не пускают не только женщин, но и мужчин, и даже братии без благословения туда не положено ходить лишний раз.

 

Кстати, иг.Феофила (Лепешинская) в своей известной книге как-то коснулась, обсуждая этот вопрос, и самого Оптинского скита:

 

"Двойные обители существовали и в древности; св. Григорий Нисский возмущался: «живут вместе с женщинами, именуя сие сожительство братством». В них пребывали достигшие высот безстрастия, но разделенные все‑таки глухой стеной; у нас подобные упразднял митрополит Макарий в XVI веке. По примеру Оптиной кое‑где ладят обособленные скиты, куда женщинам хода нет; смысл запрета не очень‑то понятен: ведь скиты традиционно устраиваются для преуспевших, умертвивших плотские порывы, но восходить на эту степень предоставлено в монастыре, среди дам, кишащих там и сям."

 

Наверное, и она отчасти права.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне помнится в одной святой мужской обители прижилась одна женщина, преклонного возраста, она помогала братии, не помню какое послушание несла, но помню не дай Бог встанешь на ее место...))) Может для братии она была полезной но для нас, молящихся.... Ее немного побаивались...позже ее благословили в женскую обитель!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что поделаешь, женщинам тоже охото прикаснуться к святой Оптине. Недавно поймал себя на мысле когда о Афоне думал, а промелькнуло следующее: "благодать то какая - женщин нет!", но сразу понил дело то во мне... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, что Zz в Оптину едет, что-то мне подсказывает, там как-то автоматически такие "непонятности" проходят... и все встает на свои места ;) у кого-то более болезненно, у кого-то менее...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, ну всяко бывает. У кого-то от избытка благодати наоборот ку-ку.))) Что только не увидишь и не услышишь в Оптине.)

Будем верить в лучшее, что может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что поделаешь, женщинам тоже охото прикаснуться к святой Оптине. Недавно поймал себя на мысле когда о Афоне думал, а промелькнуло следующее: "благодать то какая - женщин нет!", но сразу понил дело то во мне... )

Да.. Я представляю какая благодать...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, ну всяко бывает. У кого-то от избытка благодати наоборот ку-ку.))) Что только не увидишь и не услышишь в Оптине.)

Будем верить в лучшее, что может быть.

 

Ой вот не надо наговаривать на Благодать, а то дойдем до молний на головы грешникам :) Ку-ку скорее от других причин бывает )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...Мудрость старца , свидетельствуемая любовью и почтением к нему настоятеля и братии, скоро сделали отца Леонида известным и вне обители. Ради духовных советов начали приходить к дверям его кельи из городов и селений разного рода люди: дворяне, купцы, мещане и простой народ обоего пола. Все были принимаемы старцем с сердоболием, отеческим расположением и любовью, и никто из приходящих не выходил из его келии, не быв утешен им духовно. С каждым годом стечение народа в Оптиной Пустыни значительно умножалось, через что она видимо процветала. Понимавшие хорошо духовную жизнь мужи, но подвизавшиеся в затворе или безмолвии со всех сторон России стали присылать под руководство отца Леонида в Оптину Пустынь для обучения в монашеской жизни людей всякого сословия, искавших для сего более надежного пристанища....

На отца Леонида и на Оптину Пустынь в сороковых годах за это кажущееся нововведение  было поднято гонение. По зависти и невежеству это было сочтено каким-то расколом, ересью. Преосвященный Николай Калужский имел слабость поддаться этим наущениям и несколько раз запрещал отцу Леониду принимать мирян, которые рвались в его двери толпою. Отец Леонид и настоятель Оптиной Пустыни архимандрит Моисей, подчиняясь повелению Владыки, из послушания переставали пускать народ. Но люди, привыкшие к беседе старца и его наставлениям, помещики, купцы, военные, простолюдины городские и сельские, множество женщин, монахини из многих областей - требовали духовного слова и невыносимо страдали без него. Однажды случилось вот что. Сострадая своей духовной пастве, отец Леонид решился, наконец, вопреки запрещению архиерея, допустить к себе огорченных мирян.( Надо понимать, какое ужасное отчаяние может чувствовать человек, который утратил веру и в  себя, и в свой разум, и в близких, и вообще в силу помощи человеческой, и который кроме горя и греха в себе и вокруг себя ничего не видит, если у него отнимают единственную опору его - спокойного и безстарстного духовного утешителя...Это ужасно!). Преосвященный Николай Калужский вскоре после этого приехал в Оптину. Владыка шел в церковь по монастырскому двору, полному народа. Вдруг вышел из келии своей отец Леонид, чтобы идти в ту же церковь. Мгновенно толпа отхлынула от архиерея и бросилась к старцу, окружила его, теснясь и требуя благословения.

Отец Леонид старался со своей стороны протесниться к Владыке, чтобы поклониться ему. Когда же он приблизился, архиерей сказал ему укорительно: "А ты все еще с народом возишься". - "Пою Богу моему дондеже есмь!" - отвечал твердо и спокойно отец Леонид.

Этот ответ так понравился архиерею, что он с тех пор перестал тревожить отца Леонида, и старчество укрепилось в Оптине и процветает в ней до настоящего времени...."

 

(Из книги "Православный немец иеромонах Климент (Зедергольм). Монастырь Введенская Оптина Пустынь. 2003 год. Стр.88-90).

 

1840 - вые годы...Без малого 200 лет..."Вся Россия была под опекой священства - на одного батюшку приходилось 400 дворов,  а весь православный люд тянулся в Оптину, к одному болящему  Старцу, за его словом утешения, Любви и Веры..."(слова современного священника).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что поделаешь, женщинам тоже охото прикаснуться к святой Оптине. Недавно поймал себя на мысле когда о Афоне думал, а промелькнуло следующее: "благодать то какая - женщин нет!", но сразу понил дело то во мне... )

Конечно в Вас-) Вы же мужчина. Не хочу женщин обидеть, но всегда при них какая то ненужная суета получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы же мужчина.

 

Не думаю, чтобы старцы оптинские, если вы читали хоть что-нибудь из их писем, акцентировали внимание на поле к ним приходящих. Никак не поймете, что проблема кроется в вашей грешной душе и в вашей голове, а не в чьей-то. И пока не поймете и не осознаете этого, так и будете из пустого в порожнее перебирать одно и то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думаю, чтобы старцы оптинские, если вы читали хоть что-нибудь из их писем, акцентировали внимание на поле к ним приходящих. Никак не поймете, что проблема кроется в вашей грешной душе и в вашей голове, а не в чьей-то. И пока не поймете и не осознаете этого, так и будете из пустого в порожнее перебирать одно и то же.

Так и я себе и говорю и о других паломниках мужского пола. Упаси Бог меня о старцах бы такое подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- почему деревья качаются?

- потому что ветер дует!

- благодарю!

mlsha :)..навеяло:

— Как вам удается столько успевать и относится ко всему оптимистично?

— А я просто ни с кем не спорю.

— Но это же невозможно!?

— Ну, невозможно так невозможно...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Очень хочу поделиться своими впечатлениями от поездки в Оптину Пустынь…

Давно хотелось, но все как-то не моглось. То работа, то домашние хлопоты не отпускали, и наконец-то я решилась бросить все и посетить сию святую обитель, и лично пообщаться со Святыми Отцами Оптиной Пустыни. Дорога из Санкт-Петербурга оказалась вполне несложной, и оказалась  перед Святыми Вратами Введенского ставропигиального мужского монастыря.

Дело было в понедельник в середине дня. Покой и умиротворение встретили меня на пороге обители. Туристов и паломников было не много, начало недели казалось самым удачным периодом визита  для человека, который не любит очереди, толпы людей и бесконечную суету.

Кто живет в больших городах, тот меня поймет.

 

Взойдя на порог Казанского храма, я попала на действо, поразившее меня своей душевностью. Братия совместно с прихожанами исполняла Акафист преподобному Амвросию оптинскому.  Батюшка (отец Роман) зачитывал тексты кондаков, хор подхватывал на икосе. И все это в сопровождении пришедших на службу посетителей, которые держали в руках тексты акафиста и подпевавших в определенных  строках. «Надо же, какая харизма»-подумала я. На меня напало огромное желание приобщиться ко всему происходящему, стать частичкой этого невероятно благодатного ритуала. Только я подумала, ко мне подошел послушник и вручил книжечку с текстом акафиста, развернутую на странице, где исполнялась эта хвалебная песнь. Петь я не умею. Т.е. пою очень плохо, мимо нот, а в  этом случае и еще мимо текста, т.к. видела его впервые.  Боже, неужели меня впустили в это великолепное собрание почитателей преподобного Амвросия!!! Кое-как, через слово, а то и через строчку, я пыталась подпевать всем присутствующим.  Благодать, посетившая меня с первых минут нарастала. По прочтении акафиста, с чувством душевного трепета, приложилась я к открытым  мощам отца Амвросия, приняла помазание.  Здравствуй, здравствуй благодатная Оптина, здравствуй  преподобный Амвросий. значит так ты встречаешь  гостей, спасибо тебе за теплое приветствие.

Обошла храм, помолясь ставила свечи, с благоговением всматривалась в иконы, о чем-то благодарила Господа, что-то просила у святых, и переполняющим  меня чувством умиротворения вышла на улицу. Еще столько нужно всего увидеть, почувствовать, осознать и принять, что боюсь не хватит мне пяти дней, которые были запланированы на поездку.

В храме напротив в это время совершался молебен, зашла. Постояла, но не долго и отправилась искать экскурсионное бюро. Нашла, захожу, вижу монаха (оказалось, не монах, а послушник). У меня стопор.  «Здравствуйте», говорю. И он мне «Здравствуйте», и смотрит прямо в упор. Возникает неловкая пауза. Я вообще своеобразно отношусь к представителям церкви,  священников несколько «побаиваюсь», если чувствую в них «силу», а монахов уж и подавно. (Видимо во мне что-то есть не особо хорошее, что заставляет трепетать перед ними, как перед людьми более духовными, чем я).

- «Простите за вторжение»

-«Прощаю» - монах откидывается в кресло, и видимо что бы разрядить обстановку, посмеиваясь добавляет : «За вторжение прощаю, а все остальное на исповедь!»

-«Я хотела узнать,  нет ли у Вас организованных поездок в Шамордино, Клыково, и как попасть на экскурсию по монастырю?»

В общем «присоседил» он меня к только что начавшейся экскурсии. Экскурсию проводила монахиня, что меня несколько удивило, монастырь-то мужской.  Рассказывала интересно, но я перед приездом прочла книгу «Древо чудоточное», и при  повествовании «экскурсовода» вспомнила  как перелистываются страницы этого произведения. Факты, рассказанные монахиней, совпадали с текстом книги, и ничего нового я не услышала. Зато узнала, где что находится…..

После экскурсии пошла в часовню убиенных на Пасху братиев  Трофима, Ферапонта и Василия. Там тишина, покой.  Совсем не чувствуется кладбищенской, леденящей атмосферы, ощущается только их незримое присутствие.  В часовне никого не было, и я, неожиданно для себя, начинаю с ними разговаривать. Разговаривать как с живыми. Вслух сожалею, о том, что их с нами нет, жалуюсь на свои проблемы, прошу помочь…. Если бы кто-нибудь зашел, сочли бы меня сумасшедшей. Я чувствовала их как живых, и была уверена, что они меня слышат и понимают.

Далее на моем «шествии» по монастырю был храм в честь Владимирской иконы Божьей Матери.  Вошла, как только что закончился акафист преподобным Старцам Оптинским. Народ расходится. Приложилась к мощам, долго не могла сообразить, где же преподобный Макарий, потом нашла, очень радовалась.  Как то он мне оказался ближе остальных после прочтения «Древа чудоточного».

Дело было около пяти часов. Тут я понимаю, что не купила билет на обратный автобус до Москвы, и надо как-то доехать до Козельска. Выяснилось, что в 17 часов ходит рабочий автобус. Я к нему, «Добрый день, вы до Козельска?» - «Да». «Захватите меня с собой?»-«Захвачу». «Сколько я должна оплатить?» - «Во славу Божию»-слышу я от водителя автобуса. Денег не взял совсем, что меня снова озадачило. Не привыкли мы,  далекие от святости и живущие в мире материализма, к бескорыстности.  Мало того, он довез меня дальше, чем его конечная остановка, и чуть ли не проводил до автовокзала. Спасибо.

Вернулась через полтора часа. В доме, где останавливалась, обстановка уже с порога обеспечивает душевный настрой на посещение святого места. Перед иконами все время горят лампады, приветствуют входящие  не «Здравствуйте», а «Молитвами святых отец наших…», на мое «Здравствуйте», отвечали «Аминь». Перед едой и после читают молитвы. Я попала в другой мир, в другое измерение. И эта другая, необычная  для меня реальность,  мне очень и очень была приятна. Меня приняли, как свою, как будто меня здесь давно ждут. Мало того, что по приезду меня накормили постным, но очень вкусным супом. Вечером, после моего первого дня (точнее полу/дня) создали мне очень комфортные условия, меня снова пытались накормить, но я уже что-то перехватила и от трапезы отказалась. А вот от «а-поговорить» отказаться не смогла. Делилась впечатлениями с  хозяйкой дома, та слушала, слушала,… А у меня море впечатлений, надо же было их на кого-то выплеснуть.

Вторник. Первый полноценный день пребывания. Утро, ранний подъем, спать совсем не хотелось, жалко было тратить время на сон, когда кругом такая благодать, хотелось впитать ее как можно больше. В 6.00 я в Казанском храме.  Молебен. Ранняя литургия. Молитвы, псалмы, церковное пение…  Ах,  как поют в Оптиной Пустыни!!!

Что происходит, почему я плачу?... Т.е. я понимаю, почему, но сейчас не так как обычно на храмовых службах. Внутри что-то рвется, что-то гаснет и снова расцветает….снова гаснет, снова расцветает…. Мне плохо. Плохо от своего недостоинства, от грехов мне плохо. Господи, прости меня!, прости, я знаю, ты любишь меня.. Прости меня, прости!!!  ….. Нет, мне все-таки хорошо!... Мне хорошо здесь, у меня вообще все хорошо… Спасибо тебе, Господи! За все тебе спасибо!!! Слезы катятся, остановиться невозможно. Поздняя литургия. Я отстояла обе. Выходя из храма, попросила благословения у батюшки (потом узнала, что это отец Антоний). Благословил. Положил мне в ладони свою руку, я наклоняюсь, чтобы поцеловать, и ощущаю приятный сладкий запах ладана. «Руки батюшки пахнут ладаном» - подумала я и старалась, как можно дольше удержать в себе этот вкус духовности, к которому я имела дерзость прикоснуться. Еще некоторое время, стоя в сторонке, я обнюхивала свои ладони, которые приняли благословение и все еще не отпустили этот приятный аромат ладана. Далее прогулка по территории, Часовня убиенных братиев, Владимирский храм (снова обошла всех Старцев. Далее в Казанском храме запинаясь подпевала на акафисте преподобному Амвросию. Далее во владимирском храме подпевала на акафисте преподобным оптинским Старцам. Так дело дошло до вечернего Богослужения в Казанском. Снова это ощущение, которое было утром на литургиях. Снова рыдаю, молюсь, на коленях на холодном каменном полу…. Господи, помилуй! Господи помилуй!

Крестный ход, после вечерней службы,  я уже не осилила….. Зато, немного отдохнув,  вечером осилила купание в источнике, и набравшись сил от этого самого источника пошла искать Предтеченский скит. Нашла. Прогулялась вокруг скита, ощущая в воздухе некий тонкий благовторенный дух этого удивительного места. Полное умиротворение. Так спокойно мне уже не было давно…

Среда. По плану была поездка в Шамордино, которая благополучно состоялась.  После ранней литургии вернулась домой, и с семьей, которая тоже останавливалась в нашем доме, поехали в женский Шамординский монастырь. Честно говоря, меня не особо впечатлило. Да, вроде все хорошо, великолепная архитектура, все та же тишина и покой… Но я не увидела ни одной монахини, я не увидела вообще никого, кроме трутницы, поливающей цветы. В храме нет вообще людей. Свечи не горят, как подать записки и купить свечи вообще не понятно…. Вошла женщина, не монахиня, проинструктировала, что делать с записками и свечками и тут же удалилась.

В общем, немного погуляв, я вызвала такси и уехала обратно, торопилась на акафист преподобному Амвросию.  Должна сказать, что мое «подпевание» стало походить на что-то более или менее приличное, как мне казалось… Снова открытые мощи, снова помазание, далее день прошел по схеме вторника, только без источника и скита, зато состоялся крестный ход. Чинно я прошествовала со всеми присутствующими вокруг обители, и испытывая чувство удовлетворения пошла спасть. В Клыково я так и не попала….

Не спалось, толи по времени было рано, толи душевные переживания не дают….. Сижу и думаю, что надо собраться с мыслями,  исповедаться и причаститься. Но как? У меня с этим делом все очень и очень плохо. Мне гораздо проще проплакаться перед иконой, мучиться совестью, но на исповедь - не могу. Соответственно, живу без причастия. Единственный раз это было около 15 лет назад.  Во первых считаю, что к причастию надо подходить максимально (если не абсолютно) очищенным, в противном случае, ты этого причастия не достоин. Следовательно – не лезь! Что касается исповеди, то исповедь в общепринятом порядке меня не устраивает. Почему? Потому, что уж если исповедоваться, то порядком со 100% раскаянием, так чтобы душа наизнанку вывернулась, и сердце кровью обливалась от мысли о содеянном. А в ситуации, когда ты стоишь перед аналоем, кругом люди, и за тобой еще очередь. Да еще и перед исповедью тебе напомнили, что народу много, так что не размазывайте свои грешки, и по-быстрому. Ну, уж чуть ли не тезисами…. Как тут расслабишься и поведаешь исповеднику все что наболело? Или вариант, написанных на листке бумаги списков с грехами, который читает сам священник, а ты просто потупив взор, стоишь рядом и ждешь разрешительных молитв?...  Это разве исповедь? Да и исповедники тоже разные…  В общем много отговорок в течении многих лет находила я, чтобы увильнуть от исповеди. Хотя в храм хожу, посты соблюдаю по возможности, молитвы читаю, а вот исповедаться и причаститься не могу. Что такое, сама не знаю….  Но факт на лицо.

Должна признаться, что прикладываясь к мощам преподобного Амвросия, три дня подряд просила его помочь мне принять причастие. Все-таки это для меня важно, как бы я не хотела увильнуть от этих разговоров. Так вот, весь вечер настраиваюсь, написала пару листков мерзости и гнусности о себе самой. Пару листков только пунктов, без подробностей. Решила на месте сориентироваться.

Четверг. Утро во Владимирском храме. Батюшка прочитал молитвы перед исповедью, дал указания «не рассусоливать» на исповеди и объявил, что сама исповедь будет в Казанском храме.

Принимали четыре исповедника, во время чтения литургии. Я же, грешная, стала «выбирать» себе «подходящего» исповедника. Стою думаю, этот слишком грозный; этот просто не вызывает желания душу открывать; этот слишком молодой, малоопытный наверное, а мне же надо, что бы душу на изнанку и сердце в кровь… Насмотрела батюшку в самом дальнем от меня углу. Тихий, спокойный, глаза какие то отрешенные, и как мне показалось похож этот батюшка на Серафима Саровского, а я его очень сильно почитаю и на мои к нему мольбы он обычно отвечает благодатной помощью.  Решила я, что именно этот батюшка мне подходит. Стою в очереди, нервно тереблю приготовленные  записи и маленькую иконку все того же Серафима Саровского. «Серафимушка, не оставь меня, помоги, ты же знаешь как для меня это важно. Преподобный Амвросий, помоги…» а у самой слезы катятся, нервничаю безумно.  Ранняя литургия близится к концу, я подхожу к исповеднику вся на нервах. Начинаю рассказывать, что мол так и так… А он вроде не осуждая, а как то с удивлением в голосе и говорит «Да как же ты жила все это время?». Вроде бы ничего такого не было в этой фразе. Но как меня прорвало!!! Я начинаю рыдать, взахлеб, не шепотом, а по настоящему, сил нет сдержать свои чувства. Я продолжаю говорить, говорю о таких вещах, которые никому и никогда не говорила, даже самой себе было страшно признаться, что я на такое способна. Слезы льются рекой, падают на аналой, на крест и на евангелие. В этот момент для меня не существует никого, только батюшка-исповедник и я, где то фоном идет пение «Господи помилуй», предавая ощущение Божественного присутствия.  В этом огромной храме, во время литургии нет никого, кроме нас троих – Господа Бога, батюшки и меня. Я всем телом, каждой его клеточной ощущаю горечь от мерзости, гнусности своих грехопадений. Прости, прости меня Господи! Что я делаю, как живу, зачем я так живу, зачем я вообще живу при таких своих делах?  Прости меня Господи, прости!!! Рыдает мое тело, рыдает моя душа. Мне плохо, очень-очень плохо … Все. Все закончилась. Батюшка сам взял у меня из рук записи с грехами, порвал бумажки, накрыл мне голову епитрахилью, прочитал разрешительную молитву. К этому моменту, я уже не в состоянии реагировать не на что. Полнейшее опустошение. Голова кружится, в глазах темно, ноги ватные,  не могу с места сдвинуться. Единственное, что помню, он сказал что причаститься мне пока нельзя, что если хочу, могу его найти сегодня в течении дня, поговорим. Не помня себя, я кое-как, спотыкаясь, «отползла» к выходу.

Воздух. Глоток кислорода привел меня в чувства, хотя адекватности не прибавил. Начинает во мне разгораться чувство гнева. На себя, за то, что пошла сюда, что выбрала именного этого батюшку, что вообще сюда приехала.  На батюшку, за то, что он довел меня до истерики. На весь мир. Начинаю метаться по территории монастыря, вроде так прогулка с целью успокоиться, но на самом деле моя ярость по отношению к этому батюшке росла с каждой минутой. «Да как ты мог, ты сидишь здесь, взаперти, ты всем обеспечен, а выйди за ворота монастыря, посмотри что делается, так все живут. У всех свои страсти, у всех свои перегибы прочее. Меня обличать должна только моя совесть, а не монах, который видит меня впервые и ничего о моей жизни не знает. » С такими мыслями я нервно шагала по тропинкам между захоронениями, судорожно перебирая мокрый от слез платок. «Все собираю чемодан, сегодня же бежать из этого места. Надоело, больше не хочу.»  Вернулась домой полна решимости уехать раньше запланированного времени. Но что-то меня остановило.  Мысли стали работать в другую сторону. Посидела, думаю «нет уж, батюшка. Раз найти тебя поговорить, пойду и найду. Найду в чем еще покаяться, это не проблема. И будешь ты меня до самого вечера слушать, и деваться тебе некуда, ты же должен души спасать. Вот и спасай! А то видишь ли, он мне душу на изнанку вывернул, и сердце в кровь…., а к причастию не пускает…»  И ведь как это у него получилось?, сам такой безобидный с виду, да и не сказал же ничего особенного, так пару фраз. Но какая силища в нем оказалась, я вообще не думала, что со мной такое со мной может быть, что я так отреагирую на происходящее. И, собственно говоря, пошла я искать батюшку с целью «поговорить». Не нашла. Нигде. У кого не спрошу, где отец N, игумен, никто не знает. Вроде где-то есть, но нигде нет. Искала часа три, бродила по монастырю, заходила в храмы, периодически отвлекаясь от своей цели, молилась, плакала перед иконами, прикладывалась к мощам, снова искала батюшку… Не нашла, вернулась домой. Психоз к тому времени стал успокаиваться. Снова пошла в монастырь.  Подхожу к мощам преподобного Амвросия, и думаю «Ну что отец Амвросий, просила я тебя помочь мне с причастием, да видно не судьба, завтра уезжать надо». Тоска на меня напала страшная, опустошение полнейшее, чувство сожаление о том,  что я опять «не смогла».  К батюшке претензии развеялись, и стало появляться чувство благодарности, и осознание того, что он  вот так «в легкую» провел мне ту самую настоящую исповедь, которая не была похожа на формальный  перечень грехов. Дальше – больше. Чувство благодарности к батюшке нарастало, чувство презрения к себе тоже. Что я, бестолковая, получила то, чего хотела, но оценить не в состоянии. И как я, недостойная,  вообще могла думать про батюшку в таком негативе?! В те минуты, батюшка был для меня самым главным человеком, а я самой большой дурой. Мне бы найти его, да поблагодарить…. Да где его теперь найдешь… Целый день ищу, и все без толку…

Время подходило к началу вечернего Богослужения. Стою я перед «служебным» входом в храм, где заходят монахи. Жду, что может сейчас встречу. Нет и нет. Служба началась, а батюшки моего все нет и нет.  С каждой секундой все больше и больше уходит надежда на встречу со своим милым, добрым, самым замечательным на свете батюшкой. Ну где же ты, отец   N, ты мне очень нужен.  Смотрю, идет хозяйка дома, в котором я остановилась, спрашивает, нашла ли я батюшку.  Отвечаю, что нет… Поворачиваюсь, смотрю – идет! «Нашла, нашла, вот он!»  И как то робко мне стало и стыдно, да и слезы стали наворачиваться опять.  Тут «хозяйка» выступила в перед и обратилась к батюшке первая «Что же Вы, батюшка, с девушкой сделали???» Тот растерялся, вроде ничего он ни с кем не делал. «Да рыдает душа целый день»  На это он, конечно не мог не отреагировать:

- «От чего душа то рыдает?»

-«Простите меня, отец N, виновата я перед Вами…»

-«За что?»

-«Да сильно прогневалась я на Вас сегодня после исповеди. Вы уж простите, сама не знаю что творю.»

Дальше слово, за слово вроде «примирилась» я с батюшкой и сама с собой.  Поговорили. Очень хорошо поговорили. Батюшка обещал помолиться за меня, а я напросилась к нему еще и на завтрашнюю исповедь утром. Чувство удовлетворение переполняло меня, но столько пережитых за день эмоций, настолько разных и сильных, вымотали меня окончательно, и пошла я домой, не оставаясь ни на службу, ни на крестный ход.  Да еще нужно было собирать вещи, утром в 10 часов я должна буду покинуть Оптину Пустынь, так что времени на сборы утром не будет.

Пятница. День отъезда. Если бы не вчерашние события, я бы так сильно не суетилась. Взяв   приготовленный за ранее очередной «листок с грехами», поспешила на исповедь.  Нужно было торопиться, что бы не опоздать на автобус до Москвы. Теперь я уже знала, к кому я пойду на исповедь, и вопрос «выбора» батюшки, занявший вчера так много времени, у меня не стоял. Но вот штука, исповедь началась, а батюшки моего нет.  Жду. Идет мой батюшка, располагается, несколько женщин оказались впереди меня. Я в очереди, снова нервничаю. Но зародившееся вчера чувство доверия к батюшке, действует успокаивающе. Он меня узнал, я покаялась, уже спокойно, без припадков и истерик, только с легким всхлипыванием…. Батюшка снова накрыл меня епитрахилью и допустил причаститься.  Можете себе представить, что чувствовала я в этот момент.  С вечера, я прочитала все положенные перед причастием молитвы (так сказать на всякий случай, а вдруг пригодится), максимально возможно открыла свою душу перед Господом и с ощущением, что все делаю правильно подошла в Чаше вместе с остальными причастниками. У меня снова полились слезы. Но это были другие слезы, слезы благодарности и благоговения перед этим Великим таинством. Я смогла сделать то, к чему шла много лет.

Дальше были  благодарственные поклоны перед мощами преподобного Амвросия, слова благодарности батюшке, и дальняя дорога домой… в Петербург.

Спасибо тебе, благословенная Оптина. Спасибо Вам,   Святые Отцы Оптинские! Спасибо тебе преподобный Амвросий! Спасибо тебе, отец N, ты не представляешь, что ты для меня сделал! СПАСИБО ТЕБЕ, ГОСПОДИ!

 

«… Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа,

 

 стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего.

 

 Хвалите Господа, яко Благ Господь, пойте имени Его, яко добро:

 

 яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе.

 

Яко аз познах, яко Велий Господь, и Господь наш над всеми боги…»

 

Псалом 134

 

Спаси Господи за Ваш рассказ!Вспоминаю как первый раз приложилась к мощам батюшки Амвросия,так плакала,не могла остановиться.И чувство было ,что приложилась к такой святыне,которой не достойна,и ощущение своей полной греховности.С этого момента моя душа не разлучна с Оптиной.А батюшка Амвросий мой самый любимый батюшка.Прихожу к нему как к живому!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...