Jump to content

Recommended Posts

К сожалению, так часто бывает, церковные люди отстаивают свои обряды, установления, традиции, обители и прочее, в общем то, что в защите то и не нуждается и будет существовать несмотря не на что, если Бог благословит, а на человека, его беду и немощь, духовную нужду или болезнь, не достает любви. К батюшкам, храмам, святыням и прочему хватает, а к ближнему нет. Вот и твердят люди привычно отстаивая свою "справедливость" - смиряйся, ты ничего не понимаешь, это тебе полезно, надо терпеть и прочее, хотя сами всеми этими смирениями и терпениями не тронуты. Вот так, человек, грешник, которого возлюбил Бог и ради которого Христос воплотился и принял крестную смерть, стал не интересен и не нужен тем, кто называет себя Его последователями. Во так, того, кого возлюбил Господь, некому любить, потому, что принято отстаивать правоту, а не душу человеческую и бороться за "чистоту рядов", а не полагать душу свою за други своя. 

Edited by A Lost Sheep

Share this post


Link to post

К сожалению, так часто бывает, церковные люди отстаивают свои обряды, установления, традиции, обители и прочее, в общем то, что в защите то и не нуждается и будет существовать несмотря не на что, если Бог благословит, а на человека, его беду и немощь, духовную нужду или болезнь, не достает любви. К батюшкам, храмам, святыням и прочему хватает, а к ближнему нет. Вот и твердят люди привычно отстаивая свою "справедливость" - смиряйся, ты не чего не понимаешь, это тебе полезно, надо терпеть и прочее, хотя сами всеми этими смирениями и терпениями не тронуты. Вот так, человек, грешник, которого возлюбил Бог и ради которого Христос воплотился и принял крестную смерть, стал не интересен и не нужен тем, кто называет себя Его последователями. Во так, того, кого возлюбил Господь, некому любить, потому, что принято отстаивать правоту, а не душу человеческую и бороться за "чистоту рядов", а не полагать душу свою за други своя.

Может та сестра, которая вела себя неподобающим образом, давно поняла это раскаялась, исповедовалась, причастилась и Любовь Божия простила её, а мы грешные, моем её кости, тут никто ни кого не защищает, а предлагает выход из ситуации, когда тебя чем-то обидели. Ведь самому обижаться тоже грех: это - признак скрытой гордыни, и предлагаем только то, что написано в писании, да из святых отцов примеры приводим. Потерпеть тоже полезно что ж нам не за что терпеть? Так лучше здесь потерпеть ещё в этой жизни.

Надо понимать что мы на форуме, и никто сразу же не побежал исправляться, да и мы если что-то пишем не значит, что уже всё исполнили

"Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратиться, и скажет: "каюсь", прости ему" Луки 17:3,4

Это не мои слова, так сказал Бог - Любовь.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

ПРИТЧА Злая правда...

 

Жил-был человек, который всем и всегда говорил правду.

 

Увидит длинноносого и кричит: — У тебя длинный уродливый нос! Увидит слепого и кричит: — Да ты, браток, слеп, как крот! Увидит женщину с тяжелой поклажей и кричит: — Эх, тяжела твоя ноша! Был бы у тебя муж, он помог бы. Да вот только знаю я, что нету у тебя мужа.

 

Но никто никогда ему не отвечал. Никто почему-то не хотел с ним разговаривать. Недаром говорят: если не знаешь, что с правдой делать, лучше иногда неправым оставаться, да в любви со всеми жить.

Share this post


Link to post

Апрель написал: "Вот так, человек, грешник, которого возлюбил Бог и ради которого Христос воплотился и принял крестную смерть, стал не интересен и не нужен тем, кто называет себя Его последователями"

 

"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца".Флп.4:11

Если Бог - Любовь ещё и Бог - Смирение, нам ли не смиряться?

Мне стало просто обидно за Бога, что мы Его читаем между строк, хотя, конечно, Он в моей защите не нуждается.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Анастасия, пусть Вам лучше будет обидно за себя, что Вы не вникнув в смысл написанного, не поняв, что человек хотел этим сказать, начинаете доказывать, то, о чем я и написал, собственно.

Edited by Апрель

Share this post


Link to post

Апрель написал: "Вот так, человек, грешник, которого возлюбил Бог и ради которого Христос воплотился и принял крестную смерть, стал не интересен и не нужен тем, кто называет себя Его последователями"

 

"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца".Флп.4:11

Если Бог - Любовь ещё и Бог - Смирение, нам ли не смиряться?

Мне стало просто обидно за Бога, что мы Его читаем между строк, хотя, конечно, Он в моей защите не нуждается.

Как просто сказать "смирись" и как трудно смириться на деле!

Edited by Татиана Б.

Share this post


Link to post

Вот и я побывала во второй раз в моей любимой Обители, когда-то это была моя мечта и думала никогда не попаду в Оптину Пустынь!Но Господь милостив и всегда подает нам утешения. В этот раз я возила группу с нашего Таганрога, ехали долго, заблудились и опоздали к вечерней службе. Батюшка сказал что это все так и должно было быть, мне лично это для смирения, так как я сидела и причитала по телефону ему, а он меня вразумлял. Приехали к вечеру и пошли  в паломническую гостиницу. Нас встретили с любовью и добротой, мы разместились и побежали на конец вечерней службы. Когда я ступила на территория монастыря, то поняла, что именно этого мне не хватало дома, моей любимой Оптины, Старцев Оптинских, батюшки Амвросия, новомученников Оптинских: иромонаха Василия, иноков Трофима и Феропонта. Ощущение было что я и не уезжала с Оптины, а была здесь постоянно. Это мой дом, где царит Любовь, Добро и Спокойствие. Утро начиналось с часовни убиенных новомученников, им я рассказывала все что наболело у меня и просила благословения на день, потом бежала в храм на исповедь.Опять я ехала с кучей вопросов, но помолившись Старцам Оптинским и новомученникам, поняла, вопросы все решились и к батюшке можно не подходить с беседой, они  и так измучены нами, паломниками, хотя очень хотелось поговорить с батюшкой).В этот раз мы с группой были на послушаниях все дни, пока были в Обители. Это милость Божия и радость для нас.потрудиться в монастыре! Были на хоз дворе, пололи капусту, послушница Макария встретила нас с любовью и радостью, между работой мы пили квас, принесенный для нас братьями и общались, потом бежали на обед, счастливые и довольные,как всегда опаздывали, так как время летело на поле неумолимо. Брат Анатолий встречал нас с улыбкой и любовью. Мы все вместе молились и садились трапезничать.Затем мы потрудились в трапезной, мыли посуду, кастрюли. А после молебна с акафистом Старцам Оптинским нас попросили остаться и помочь убрать храм, это милость Божия, я мыла полы и благодарила Бога, Старцев Оптинских и новомученников, за то что мне доверили хоть немного,но потрудиться  в моей милой и любимой Оптине, это конечно капля, ведь мы были 2 полных дня дня в обители, но в один день успеть побывать на трех послушаниях, для меня это было подарком от Бога.Крестный ход вечером, соборная молитва для паломников вместе с насельниками монастыря и подготовка к Причастию,Литургии, молебны и послушания, все это незабываемо.для нас. Каждому из нашей группы Господь дал то, что ему было нужно. Я многое поняла и получила по молитвам Старцев Оптинских и новомученников от Бога! И опять радостные оптинские встречи))). Мы уже уезжали и я бежала от иеромонаха Василия,иноков Трофима и Феропонта в Казанский храм на молебен батюшке Амвросию, уже пробежала мимо и тут меня развернуло обратно и я увидела оптинскую сестричку, это был опять подарок мне от Старцев Оптинских и убиенных братии))). Оптина щедро одаривает всех нас своей любовью, добром и миром, здесь спокойно и хорошо. Для меня это тихая гавань в бушующем мирском море суеты, зла и греха. Хочется пожелать отцу наместнику, братии, и всем кто трудится в этой Святой Обители, здравия, терпения и помощи Божией во всем! Благодарю вас за терпение к нам, паломникам, и за вашу любовь! Слава Господу и Богородице! Святые Отцы Старцы Оптинские молите Бога о нас! Святые новомученники оптинские молите Бога о нас! Все Святые молите Бога о нас! 

Share this post


Link to post

Вот и я побывала во второй раз в моей любимой Обители, когда-то это была моя мечта и думала никогда не попаду в Оптину Пустынь!Но Господь милостив и всегда подает нам утешения. В этот раз я возила группу с нашего Таганрога, ехали долго, заблудились и опоздали к вечерней службе. Батюшка сказал что это все так и должно было быть, мне лично это для смирения, так как я сидела и причитала по телефону ему, а он меня вразумлял. Приехали к вечеру и пошли  в паломническую гостиницу. Нас встретили с любовью и добротой, мы разместились и побежали на конец вечерней службы. Когда я ступила на территория монастыря, то поняла, что именно этого мне не хватало дома, моей любимой Оптины, Старцев Оптинских, батюшки Амвросия, новомученников Оптинских: иромонаха Василия, иноков Трофима и Феропонта. Ощущение было что я и не уезжала с Оптины, а была здесь постоянно. Это мой дом, где царит Любовь, Добро и Спокойствие. Утро начиналось с часовни убиенных новомученников, им я рассказывала все что наболело у меня и просила благословения на день, потом бежала в храм на исповедь.Опять я ехала с кучей вопросов, но помолившись Старцам Оптинским и новомученникам, поняла, вопросы все решились и к батюшке можно не подходить с беседой, они  и так измучены нами, паломниками, хотя очень хотелось поговорить с батюшкой).В этот раз мы с группой были на послушаниях все дни, пока были в Обители. Это милость Божия и радость для нас.потрудиться в монастыре! Были на хоз дворе, пололи капусту, послушница Макария встретила нас с любовью и радостью, между работой мы пили квас, принесенный для нас братьями и общались, потом бежали на обед, счастливые и довольные,как всегда опаздывали, так как время летело на поле неумолимо. Брат Анатолий встречал нас с улыбкой и любовью. Мы все вместе молились и садились трапезничать.Затем мы потрудились в трапезной, мыли посуду, кастрюли. А после молебна с акафистом Старцам Оптинским нас попросили остаться и помочь убрать храм, это милость Божия, я мыла полы и благодарила Бога, Старцев Оптинских и новомученников, за то что мне доверили хоть немного,но потрудиться  в моей милой и любимой Оптине, это конечно капля, ведь мы были 2 полных дня дня в обители, но в один день успеть побывать на трех послушаниях, для меня это было подарком от Бога.Крестный ход вечером, соборная молитва для паломников вместе с насельниками монастыря и подготовка к Причастию,Литургии, молебны и послушания, все это незабываемо.для нас. Каждому из нашей группы Господь дал то, что ему было нужно. Я многое поняла и получила по молитвам Старцев Оптинских и новомученников от Бога! И опять радостные оптинские встречи))). Мы уже уезжали и я бежала от иеромонаха Василия,иноков Трофима и Феропонта в Казанский храм на молебен батюшке Амвросию, уже пробежала мимо и тут меня развернуло обратно и я увидела оптинскую сестричку, это был опять подарок мне от Старцев Оптинских и убиенных братии))). Оптина щедро одаривает всех нас своей любовью, добром и миром, здесь спокойно и хорошо. Для меня это тихая гавань в бушующем мирском море суеты, зла и греха. Хочется пожелать отцу наместнику, братии, и всем кто трудится в этой Святой Обители, здравия, терпения и помощи Божией во всем! Благодарю вас за терпение к нам, паломникам, и за вашу любовь! Слава Господу и Богородице! Святые Отцы Старцы Оптинские молите Бога о нас! Святые новомученники оптинские молите Бога о нас! Все Святые молите Бога о нас! 

Слава Богу, Надюш!

Share this post


Link to post

Добрый день! Очень хочу поделиться своими впечатлениями от поездки в Оптину Пустынь…

Давно хотелось, но все как-то не моглось. То работа, то домашние хлопоты не отпускали, и наконец-то я решилась бросить все и посетить сию святую обитель, и лично пообщаться со Святыми Отцами Оптиной Пустыни. Дорога из Санкт-Петербурга оказалась вполне несложной, и оказалась  перед Святыми Вратами Введенского ставропигиального мужского монастыря.

Дело было в понедельник в середине дня. Покой и умиротворение встретили меня на пороге обители. Туристов и паломников было не много, начало недели казалось самым удачным периодом визита  для человека, который не любит очереди, толпы людей и бесконечную суету.

Кто живет в больших городах, тот меня поймет.

 

Взойдя на порог Казанского храма, я попала на действо, поразившее меня своей душевностью. Братия совместно с прихожанами исполняла Акафист преподобному Амвросию оптинскому.  Батюшка (отец Роман) зачитывал тексты кондаков, хор подхватывал на икосе. И все это в сопровождении пришедших на службу посетителей, которые держали в руках тексты акафиста и подпевавших в определенных  строках. «Надо же, какая харизма»-подумала я. На меня напало огромное желание приобщиться ко всему происходящему, стать частичкой этого невероятно благодатного ритуала. Только я подумала, ко мне подошел послушник и вручил книжечку с текстом акафиста, развернутую на странице, где исполнялась эта хвалебная песнь. Петь я не умею. Т.е. пою очень плохо, мимо нот, а в  этом случае и еще мимо текста, т.к. видела его впервые.  Боже, неужели меня впустили в это великолепное собрание почитателей преподобного Амвросия!!! Кое-как, через слово, а то и через строчку, я пыталась подпевать всем присутствующим.  Благодать, посетившая меня с первых минут нарастала. По прочтении акафиста, с чувством душевного трепета, приложилась я к открытым  мощам отца Амвросия, приняла помазание.  Здравствуй, здравствуй благодатная Оптина, здравствуй  преподобный Амвросий. значит так ты встречаешь  гостей, спасибо тебе за теплое приветствие.

Обошла храм, помолясь ставила свечи, с благоговением всматривалась в иконы, о чем-то благодарила Господа, что-то просила у святых, и переполняющим  меня чувством умиротворения вышла на улицу. Еще столько нужно всего увидеть, почувствовать, осознать и принять, что боюсь не хватит мне пяти дней, которые были запланированы на поездку.

В храме напротив в это время совершался молебен, зашла. Постояла, но не долго и отправилась искать экскурсионное бюро. Нашла, захожу, вижу монаха (оказалось, не монах, а послушник). У меня стопор.  «Здравствуйте», говорю. И он мне «Здравствуйте», и смотрит прямо в упор. Возникает неловкая пауза. Я вообще своеобразно отношусь к представителям церкви,  священников несколько «побаиваюсь», если чувствую в них «силу», а монахов уж и подавно. (Видимо во мне что-то есть не особо хорошее, что заставляет трепетать перед ними, как перед людьми более духовными, чем я).

- «Простите за вторжение»

-«Прощаю» - монах откидывается в кресло, и видимо что бы разрядить обстановку, посмеиваясь добавляет : «За вторжение прощаю, а все остальное на исповедь!»

-«Я хотела узнать,  нет ли у Вас организованных поездок в Шамордино, Клыково, и как попасть на экскурсию по монастырю?»

В общем «присоседил» он меня к только что начавшейся экскурсии. Экскурсию проводила монахиня, что меня несколько удивило, монастырь-то мужской.  Рассказывала интересно, но я перед приездом прочла книгу «Древо чудоточное», и при  повествовании «экскурсовода» вспомнила  как перелистываются страницы этого произведения. Факты, рассказанные монахиней, совпадали с текстом книги, и ничего нового я не услышала. Зато узнала, где что находится…..

После экскурсии пошла в часовню убиенных на Пасху братиев  Трофима, Ферапонта и Василия. Там тишина, покой.  Совсем не чувствуется кладбищенской, леденящей атмосферы, ощущается только их незримое присутствие.  В часовне никого не было, и я, неожиданно для себя, начинаю с ними разговаривать. Разговаривать как с живыми. Вслух сожалею, о том, что их с нами нет, жалуюсь на свои проблемы, прошу помочь…. Если бы кто-нибудь зашел, сочли бы меня сумасшедшей. Я чувствовала их как живых, и была уверена, что они меня слышат и понимают.

Далее на моем «шествии» по монастырю был храм в честь Владимирской иконы Божьей Матери.  Вошла, как только что закончился акафист преподобным Старцам Оптинским. Народ расходится. Приложилась к мощам, долго не могла сообразить, где же преподобный Макарий, потом нашла, очень радовалась.  Как то он мне оказался ближе остальных после прочтения «Древа чудоточного».

Дело было около пяти часов. Тут я понимаю, что не купила билет на обратный автобус до Москвы, и надо как-то доехать до Козельска. Выяснилось, что в 17 часов ходит рабочий автобус. Я к нему, «Добрый день, вы до Козельска?» - «Да». «Захватите меня с собой?»-«Захвачу». «Сколько я должна оплатить?» - «Во славу Божию»-слышу я от водителя автобуса. Денег не взял совсем, что меня снова озадачило. Не привыкли мы,  далекие от святости и живущие в мире материализма, к бескорыстности.  Мало того, он довез меня дальше, чем его конечная остановка, и чуть ли не проводил до автовокзала. Спасибо.

Вернулась через полтора часа. В доме, где останавливалась, обстановка уже с порога обеспечивает душевный настрой на посещение святого места. Перед иконами все время горят лампады, приветствуют входящие  не «Здравствуйте», а «Молитвами святых отец наших…», на мое «Здравствуйте», отвечали «Аминь». Перед едой и после читают молитвы. Я попала в другой мир, в другое измерение. И эта другая, необычная  для меня реальность,  мне очень и очень была приятна. Меня приняли, как свою, как будто меня здесь давно ждут. Мало того, что по приезду меня накормили постным, но очень вкусным супом. Вечером, после моего первого дня (точнее полу/дня) создали мне очень комфортные условия, меня снова пытались накормить, но я уже что-то перехватила и от трапезы отказалась. А вот от «а-поговорить» отказаться не смогла. Делилась впечатлениями с  хозяйкой дома, та слушала, слушала,… А у меня море впечатлений, надо же было их на кого-то выплеснуть.

Вторник. Первый полноценный день пребывания. Утро, ранний подъем, спать совсем не хотелось, жалко было тратить время на сон, когда кругом такая благодать, хотелось впитать ее как можно больше. В 6.00 я в Казанском храме.  Молебен. Ранняя литургия. Молитвы, псалмы, церковное пение…  Ах,  как поют в Оптиной Пустыни!!!

Что происходит, почему я плачу?... Т.е. я понимаю, почему, но сейчас не так как обычно на храмовых службах. Внутри что-то рвется, что-то гаснет и снова расцветает….снова гаснет, снова расцветает…. Мне плохо. Плохо от своего недостоинства, от грехов мне плохо. Господи, прости меня!, прости, я знаю, ты любишь меня.. Прости меня, прости!!!  ….. Нет, мне все-таки хорошо!... Мне хорошо здесь, у меня вообще все хорошо… Спасибо тебе, Господи! За все тебе спасибо!!! Слезы катятся, остановиться невозможно. Поздняя литургия. Я отстояла обе. Выходя из храма, попросила благословения у батюшки (потом узнала, что это отец Антоний). Благословил. Положил мне в ладони свою руку, я наклоняюсь, чтобы поцеловать, и ощущаю приятный сладкий запах ладана. «Руки батюшки пахнут ладаном» - подумала я и старалась, как можно дольше удержать в себе этот вкус духовности, к которому я имела дерзость прикоснуться. Еще некоторое время, стоя в сторонке, я обнюхивала свои ладони, которые приняли благословение и все еще не отпустили этот приятный аромат ладана. Далее прогулка по территории, Часовня убиенных братиев, Владимирский храм (снова обошла всех Старцев. Далее в Казанском храме запинаясь подпевала на акафисте преподобному Амвросию. Далее во владимирском храме подпевала на акафисте преподобным оптинским Старцам. Так дело дошло до вечернего Богослужения в Казанском. Снова это ощущение, которое было утром на литургиях. Снова рыдаю, молюсь, на коленях на холодном каменном полу…. Господи, помилуй! Господи помилуй!

Крестный ход, после вечерней службы,  я уже не осилила….. Зато, немного отдохнув,  вечером осилила купание в источнике, и набравшись сил от этого самого источника пошла искать Предтеченский скит. Нашла. Прогулялась вокруг скита, ощущая в воздухе некий тонкий благовторенный дух этого удивительного места. Полное умиротворение. Так спокойно мне уже не было давно…

Среда. По плану была поездка в Шамордино, которая благополучно состоялась.  После ранней литургии вернулась домой, и с семьей, которая тоже останавливалась в нашем доме, поехали в женский Шамординский монастырь. Честно говоря, меня не особо впечатлило. Да, вроде все хорошо, великолепная архитектура, все та же тишина и покой… Но я не увидела ни одной монахини, я не увидела вообще никого, кроме трутницы, поливающей цветы. В храме нет вообще людей. Свечи не горят, как подать записки и купить свечи вообще не понятно…. Вошла женщина, не монахиня, проинструктировала, что делать с записками и свечками и тут же удалилась.

В общем, немного погуляв, я вызвала такси и уехала обратно, торопилась на акафист преподобному Амвросию.  Должна сказать, что мое «подпевание» стало походить на что-то более или менее приличное, как мне казалось… Снова открытые мощи, снова помазание, далее день прошел по схеме вторника, только без источника и скита, зато состоялся крестный ход. Чинно я прошествовала со всеми присутствующими вокруг обители, и испытывая чувство удовлетворения пошла спасть. В Клыково я так и не попала….

Не спалось, толи по времени было рано, толи душевные переживания не дают….. Сижу и думаю, что надо собраться с мыслями,  исповедаться и причаститься. Но как? У меня с этим делом все очень и очень плохо. Мне гораздо проще проплакаться перед иконой, мучиться совестью, но на исповедь - не могу. Соответственно, живу без причастия. Единственный раз это было около 15 лет назад.  Во первых считаю, что к причастию надо подходить максимально (если не абсолютно) очищенным, в противном случае, ты этого причастия не достоин. Следовательно – не лезь! Что касается исповеди, то исповедь в общепринятом порядке меня не устраивает. Почему? Потому, что уж если исповедоваться, то порядком со 100% раскаянием, так чтобы душа наизнанку вывернулась, и сердце кровью обливалась от мысли о содеянном. А в ситуации, когда ты стоишь перед аналоем, кругом люди, и за тобой еще очередь. Да еще и перед исповедью тебе напомнили, что народу много, так что не размазывайте свои грешки, и по-быстрому. Ну, уж чуть ли не тезисами…. Как тут расслабишься и поведаешь исповеднику все что наболело? Или вариант, написанных на листке бумаги списков с грехами, который читает сам священник, а ты просто потупив взор, стоишь рядом и ждешь разрешительных молитв?...  Это разве исповедь? Да и исповедники тоже разные…  В общем много отговорок в течении многих лет находила я, чтобы увильнуть от исповеди. Хотя в храм хожу, посты соблюдаю по возможности, молитвы читаю, а вот исповедаться и причаститься не могу. Что такое, сама не знаю….  Но факт на лицо.

Должна признаться, что прикладываясь к мощам преподобного Амвросия, три дня подряд просила его помочь мне принять причастие. Все-таки это для меня важно, как бы я не хотела увильнуть от этих разговоров. Так вот, весь вечер настраиваюсь, написала пару листков мерзости и гнусности о себе самой. Пару листков только пунктов, без подробностей. Решила на месте сориентироваться.

Четверг. Утро во Владимирском храме. Батюшка прочитал молитвы перед исповедью, дал указания «не рассусоливать» на исповеди и объявил, что сама исповедь будет в Казанском храме.

Принимали четыре исповедника, во время чтения литургии. Я же, грешная, стала «выбирать» себе «подходящего» исповедника. Стою думаю, этот слишком грозный; этот просто не вызывает желания душу открывать; этот слишком молодой, малоопытный наверное, а мне же надо, что бы душу на изнанку и сердце в кровь… Насмотрела батюшку в самом дальнем от меня углу. Тихий, спокойный, глаза какие то отрешенные, и как мне показалось похож этот батюшка на Серафима Саровского, а я его очень сильно почитаю и на мои к нему мольбы он обычно отвечает благодатной помощью.  Решила я, что именно этот батюшка мне подходит. Стою в очереди, нервно тереблю приготовленные  записи и маленькую иконку все того же Серафима Саровского. «Серафимушка, не оставь меня, помоги, ты же знаешь как для меня это важно. Преподобный Амвросий, помоги…» а у самой слезы катятся, нервничаю безумно.  Ранняя литургия близится к концу, я подхожу к исповеднику вся на нервах. Начинаю рассказывать, что мол так и так… А он вроде не осуждая, а как то с удивлением в голосе и говорит «Да как же ты жила все это время?». Вроде бы ничего такого не было в этой фразе. Но как меня прорвало!!! Я начинаю рыдать, взахлеб, не шепотом, а по настоящему, сил нет сдержать свои чувства. Я продолжаю говорить, говорю о таких вещах, которые никому и никогда не говорила, даже самой себе было страшно признаться, что я на такое способна. Слезы льются рекой, падают на аналой, на крест и на евангелие. В этот момент для меня не существует никого, только батюшка-исповедник и я, где то фоном идет пение «Господи помилуй», предавая ощущение Божественного присутствия.  В этом огромной храме, во время литургии нет никого, кроме нас троих – Господа Бога, батюшки и меня. Я всем телом, каждой его клеточной ощущаю горечь от мерзости, гнусности своих грехопадений. Прости, прости меня Господи! Что я делаю, как живу, зачем я так живу, зачем я вообще живу при таких своих делах?  Прости меня Господи, прости!!! Рыдает мое тело, рыдает моя душа. Мне плохо, очень-очень плохо … Все. Все закончилась. Батюшка сам взял у меня из рук записи с грехами, порвал бумажки, накрыл мне голову епитрахилью, прочитал разрешительную молитву. К этому моменту, я уже не в состоянии реагировать не на что. Полнейшее опустошение. Голова кружится, в глазах темно, ноги ватные,  не могу с места сдвинуться. Единственное, что помню, он сказал что причаститься мне пока нельзя, что если хочу, могу его найти сегодня в течении дня, поговорим. Не помня себя, я кое-как, спотыкаясь, «отползла» к выходу.

Воздух. Глоток кислорода привел меня в чувства, хотя адекватности не прибавил. Начинает во мне разгораться чувство гнева. На себя, за то, что пошла сюда, что выбрала именного этого батюшку, что вообще сюда приехала.  На батюшку, за то, что он довел меня до истерики. На весь мир. Начинаю метаться по территории монастыря, вроде так прогулка с целью успокоиться, но на самом деле моя ярость по отношению к этому батюшке росла с каждой минутой. «Да как ты мог, ты сидишь здесь, взаперти, ты всем обеспечен, а выйди за ворота монастыря, посмотри что делается, так все живут. У всех свои страсти, у всех свои перегибы прочее. Меня обличать должна только моя совесть, а не монах, который видит меня впервые и ничего о моей жизни не знает. » С такими мыслями я нервно шагала по тропинкам между захоронениями, судорожно перебирая мокрый от слез платок. «Все собираю чемодан, сегодня же бежать из этого места. Надоело, больше не хочу.»  Вернулась домой полна решимости уехать раньше запланированного времени. Но что-то меня остановило.  Мысли стали работать в другую сторону. Посидела, думаю «нет уж, батюшка. Раз найти тебя поговорить, пойду и найду. Найду в чем еще покаяться, это не проблема. И будешь ты меня до самого вечера слушать, и деваться тебе некуда, ты же должен души спасать. Вот и спасай! А то видишь ли, он мне душу на изнанку вывернул, и сердце в кровь…., а к причастию не пускает…»  И ведь как это у него получилось?, сам такой безобидный с виду, да и не сказал же ничего особенного, так пару фраз. Но какая силища в нем оказалась, я вообще не думала, что со мной такое со мной может быть, что я так отреагирую на происходящее. И, собственно говоря, пошла я искать батюшку с целью «поговорить». Не нашла. Нигде. У кого не спрошу, где отец N, игумен, никто не знает. Вроде где-то есть, но нигде нет. Искала часа три, бродила по монастырю, заходила в храмы, периодически отвлекаясь от своей цели, молилась, плакала перед иконами, прикладывалась к мощам, снова искала батюшку… Не нашла, вернулась домой. Психоз к тому времени стал успокаиваться. Снова пошла в монастырь.  Подхожу к мощам преподобного Амвросия, и думаю «Ну что отец Амвросий, просила я тебя помочь мне с причастием, да видно не судьба, завтра уезжать надо». Тоска на меня напала страшная, опустошение полнейшее, чувство сожаление о том,  что я опять «не смогла».  К батюшке претензии развеялись, и стало появляться чувство благодарности, и осознание того, что он  вот так «в легкую» провел мне ту самую настоящую исповедь, которая не была похожа на формальный  перечень грехов. Дальше – больше. Чувство благодарности к батюшке нарастало, чувство презрения к себе тоже. Что я, бестолковая, получила то, чего хотела, но оценить не в состоянии. И как я, недостойная,  вообще могла думать про батюшку в таком негативе?! В те минуты, батюшка был для меня самым главным человеком, а я самой большой дурой. Мне бы найти его, да поблагодарить…. Да где его теперь найдешь… Целый день ищу, и все без толку…

Время подходило к началу вечернего Богослужения. Стою я перед «служебным» входом в храм, где заходят монахи. Жду, что может сейчас встречу. Нет и нет. Служба началась, а батюшки моего все нет и нет.  С каждой секундой все больше и больше уходит надежда на встречу со своим милым, добрым, самым замечательным на свете батюшкой. Ну где же ты, отец   N, ты мне очень нужен.  Смотрю, идет хозяйка дома, в котором я остановилась, спрашивает, нашла ли я батюшку.  Отвечаю, что нет… Поворачиваюсь, смотрю – идет! «Нашла, нашла, вот он!»  И как то робко мне стало и стыдно, да и слезы стали наворачиваться опять.  Тут «хозяйка» выступила в перед и обратилась к батюшке первая «Что же Вы, батюшка, с девушкой сделали???» Тот растерялся, вроде ничего он ни с кем не делал. «Да рыдает душа целый день»  На это он, конечно не мог не отреагировать:

- «От чего душа то рыдает?»

-«Простите меня, отец N, виновата я перед Вами…»

-«За что?»

-«Да сильно прогневалась я на Вас сегодня после исповеди. Вы уж простите, сама не знаю что творю.»

Дальше слово, за слово вроде «примирилась» я с батюшкой и сама с собой.  Поговорили. Очень хорошо поговорили. Батюшка обещал помолиться за меня, а я напросилась к нему еще и на завтрашнюю исповедь утром. Чувство удовлетворение переполняло меня, но столько пережитых за день эмоций, настолько разных и сильных, вымотали меня окончательно, и пошла я домой, не оставаясь ни на службу, ни на крестный ход.  Да еще нужно было собирать вещи, утром в 10 часов я должна буду покинуть Оптину Пустынь, так что времени на сборы утром не будет.

Пятница. День отъезда. Если бы не вчерашние события, я бы так сильно не суетилась. Взяв   приготовленный за ранее очередной «листок с грехами», поспешила на исповедь.  Нужно было торопиться, что бы не опоздать на автобус до Москвы. Теперь я уже знала, к кому я пойду на исповедь, и вопрос «выбора» батюшки, занявший вчера так много времени, у меня не стоял. Но вот штука, исповедь началась, а батюшки моего нет.  Жду. Идет мой батюшка, располагается, несколько женщин оказались впереди меня. Я в очереди, снова нервничаю. Но зародившееся вчера чувство доверия к батюшке, действует успокаивающе. Он меня узнал, я покаялась, уже спокойно, без припадков и истерик, только с легким всхлипыванием…. Батюшка снова накрыл меня епитрахилью и допустил причаститься.  Можете себе представить, что чувствовала я в этот момент.  С вечера, я прочитала все положенные перед причастием молитвы (так сказать на всякий случай, а вдруг пригодится), максимально возможно открыла свою душу перед Господом и с ощущением, что все делаю правильно подошла в Чаше вместе с остальными причастниками. У меня снова полились слезы. Но это были другие слезы, слезы благодарности и благоговения перед этим Великим таинством. Я смогла сделать то, к чему шла много лет.

Дальше были  благодарственные поклоны перед мощами преподобного Амвросия, слова благодарности батюшке, и дальняя дорога домой… в Петербург.

Спасибо тебе, благословенная Оптина. Спасибо Вам,   Святые Отцы Оптинские! Спасибо тебе преподобный Амвросий! Спасибо тебе, отец N, ты не представляешь, что ты для меня сделал! СПАСИБО ТЕБЕ, ГОСПОДИ!

 

«… Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа,

 

 стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего.

 

 Хвалите Господа, яко Благ Господь, пойте имени Его, яко добро:

 

 яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе.

 

Яко аз познах, яко Велий Господь, и Господь наш над всеми боги…»

 

Псалом 134

 

Share this post


Link to post

Добрый день! Очень хочу поделиться своими впечатлениями от поездки в Оптину Пустынь…

Давно хотелось, но все как-то не моглось. То работа, то домашние хлопоты не отпускали, и наконец-то я решилась бросить все и посетить сию святую обитель, и лично пообщаться со Святыми Отцами Оптиной Пустыни. Дорога из Санкт-Петербурга оказалась вполне несложной, и оказалась  перед Святыми Вратами Введенского ставропигиального мужского монастыря.

Наталия,спасибо  большое  ! Сегодня весь день читаю-перечитываю ваш  рассказ о поездке в Оптину и не могу начитаться! Как будто бы сама побывала там !  

Share this post


Link to post

Об Оптине можно писать бесконечно! Бесконечно рассказывать впечатления, описывать что с тобой происходит в этом прекрасном уголочке Земли! Каждый раз, когда надо садиться в автобус и ехать из Оптины в Москву душа замирает,а в голове только одна мысль:"Не хочу." Сердце навсегда привязалось к этому месту. Привязалось не просто к Храмам, людям,а к тому свету, теплу и чистоте. Когда приезжаешь в монастырь то та грязь,что налипла на душу начинает отваливаться словно чешуйки. И хочется никогда больше не покидать Оптину! Первый раз Господь сподобил побывать в Оптине в апреле прошлого года и с тех пор стала часто приезжать в монастырь. Первый раз приехала в Оптину на послушание,вообще не знала и не понимала,что это такое. Но душа тянулась и я сама для себя не могла объяснить почему так происходит. Затем стала приезжать практически каждые выходные. Приходила на работу в пятницу с сумкой,а вечером уже была в Оптине )) Летом уже приехала на 1,5 месяца. Эти 1,5 месяца сложно описать. Во-первых потому что Оптина и те чувства,что ты испытываешь находясь там, сложно облечь в слова,слишком уж эти слова будет блёклыми в сравнении. Во-вторых если описать всё,то получится сочинение в трех томах :blink: Да и по себе знаю,длинные сообщения тяжело читать на форумах.

Когда подъезжаешь к монастырю, и вдали начинают виднется золотые и голубые Купола,сердце наполняется трепетом,а ты чувствуешь,что наконец вернулся домой. А тот свет,который заполняет душу, меняет не только меня, но и мою семью. я была первой,кто из семьи побывал в Оптине,этой зимой возила в монастырь маму и двоюродную сестру. А теперь мои сестренки, братишки,тети, племяшки и просто знакомые нашей семьи мечтают поехать в Оптину Пустынь. И те кто раньше и подумать не могли об исповеди, считали это всё глупым, готовятся к таинству исповеди! Вот такой свет Оптина пролила на всю нашу большую семью. Слава Господу!!!! Спаси Господи всех насельников монастыря! А тем,кто еще ни разу не был в монастыре от всей души желаю побывать там!Приехать в Оптину!

Спасибо.Коротко,а читаешь и душа улыбается.Переживания у каждого свои,но они об одном.Даруй,Господи дорогу мне в Оптину.

Share this post


Link to post

Кто-нибудь ездил в Оптину на велосипеде с Москвы?Мысль такая пришла, может рискнуть. :download:

Share this post


Link to post

Хорошая мысль! А сколько километров от и до?

Вот так вот собраться всем и поехать вместе! Здорово!

Share this post


Link to post

Из Москвы в Оптину опасно сейчас ездить на велосипеде, такое движение. Вот вчера завершился велопробег в честь 700-летия прп.Сергия, так может лучше каким-то таким способом. Хотя в Оптину бывает приезжают велосипедисты. Лучше добираться в Оптину на велосипеде по таким дорогам например как в сторону Мещовска, Белёва, там машины редко ходят и велосипедисты чувствуют себя там уверенно.

Share this post


Link to post

Хорошая мысль! А сколько километров от и до?

Вот так вот собраться всем и поехать вместе! Здорово!

Можно всем собраться и пойти пешком, как в древние времена ходили наши предки, только для некоторых, для меня точно, закончится так :90: , а может быть и так :yahoo000:

Edited by ВИКТОРИЯ...

Share this post


Link to post

Если взять на этот поход благословение, то будет только так... второй смайлик))))

С планшета мне не получается выкладывать смайлы((

Share this post


Link to post

Виктория, почему нет?:) На байках по России путешествуют! Для этого нужно иметь время и соответствующую физподготовку. Потому что не в форме, сужу по себе, утомляемость накрывает быстро.( А до Оптины вообще из Мск рукой подать.))

Share this post


Link to post

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Вчера вернулась из паломнической поездки. Несколько дней и пара ночей в автобусе. Были и в Оптиной пустыни. Приехали к вечерней службе в воскресенье.  Исповедалась. А утром на Казанскую причастилась в Казанском храме.  Потом молились все вместе на молебне Преподобному Амвросию. С нами приехал о. Александр. Он служил на этом молебне. 

После молебна и трапезы отправились на источник Пафнутия Боровского. Какой приток сил испытываешь после окунания в источнике!

В таких чудесных местах побывали: Троице-Сергиева Лавра, Покровский женский монастырь, Свято-Тихонова Калужская пустынь, в скитах, Оптина пустынь, Шамордино. Жаль только, что все очень быстро. Но все равно незабываемо!

Share this post


Link to post

Кто-нибудь ездил в Оптину на велосипеде с Москвы?Мысль такая пришла, может рискнуть. :download:

Виктория, мы как-то с подругой, на горных велосипедах, поехали из Подольска в Калужскую обл., к бабушке))..Не скрою, вначале пути, по Москве, добирались перекладными: и электричкой, и метро, и автобусом, а далее, по трассе, часа четыре, с кратковременными остановками))..Было весело, но в основном только сначала и когда упали без сил у забора нужного нам дома. Обратно, до Подольска, ехали строго на электричке от ст.Обнинск, в зубах с велосипедом, испытывать свои возможности не стали)))..Но, с Божией помощью, возможно всё :) Хотя сейчас, я бы вряд ли повторила такой маршрут, не смотря на неплохую физподготовку и любовь к этому виду транспорта))..Но если соберётесь, Вы всё равно мне напишите))..а вдруг...? ))

Edited by Наташа Белочкина

Share this post


Link to post

Интересно ... почему на территории мужского монастыря так много женщин?

Share this post


Link to post

Было еще круче, паломники как-то интересовались, почему в женском монастыре монахи на клиросе поют )

Share this post


Link to post

Почитайте труд Игнатия Брянчанинова "Приношение современному монашеству", глава 5 - "О хранении себя от соблазнов" - там маленький объём всего на страничку - http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/prinoshenie-sovremennomu-monashestvu=2_6

Есть над чем подумать.

Share this post


Link to post

Почитайте труд Игнатия Брянчанинова "Приношение современному монашеству", глава 5 - "О хранении себя от соблазнов" - там маленький объём всего на страничку - http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/prinoshenie-sovremennomu-monashestvu=2_6

Есть над чем подумать.

 

Вот и я о том же. Кстати собираюсь на несколько дней в 10-х числах августа. Буду рад с кем нибудь из форумчан встретиться или разделить дорогу.

Share this post


Link to post

Вот и я о том же. Кстати собираюсь на несколько дней в 10-х числах августа. Буду рад с кем нибудь из форумчан встретиться или разделить дорогу.

Большое количество женщин в монастыре вас не будут смущать?

Share this post


Link to post

Большое количество женщин в монастыре вас не будут смущать?

Мне ни в первой. Но вопрос остается открытым.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...