Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

AndreyVKh

 

тогда у меня вопросы:

-какой смысл молитв церкви за усопших?

-для чего умершие находятся в ожидании Страшного Суда, если частный суд по смерти все решает окончательно?

 

 

Ключ к пониманию всего этого то,что Бог вне времени и для него нет НИЧЕГО невозможного.

Для любого православного спастись-это сделать невозможное,сделать сверхвозможное,для многих это полностью сгореть-отдать свою жизнь за други своя,для других в каждом поступке каждого дня следовать за Христом ни на секунду не отворачиваясь(самое сложное,нмв),для третьих только кровью смывается тяжесть ада.Но это никогда не легко,никогда.Легко только по безграничной Божьей милости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, совсем нет времени искать цитату, на который хочу ответить. Простите! Думаю, будет понятно. Вот здесь храм в поселке один. И чаще всего батюшка - один. И слава Богу, что так устроено. Среди кого выбирать? Значит - духовные беседы - это отдельно совсем от исповеди. И исповедь - это совсем не духовная беседа. Приняли помыслы греховные, повелись на них, увязли, да еще как - исповедь!!! Господь не попустит недостойного пастыря. И оценивать, батюшек - тоже ведь грех. Мне представляется, что священник не дает ответы как бы сам по себе. Ведь не только мы молимся о нем, он, думается, тоже молится о каждом пришедшем. Простите, вот набежало в умишку ))).

 

А еще раньше знала, как совет - не надо сильно откровенничать, мягко говоря, о своем устроении, тем более рассказывать, что исповедовалось. Бывает часто только вред от этого. А вот оказывается, это еще и грех (разглашать исповедуемое). Правда, в книге  1904 года издания  это прочитала, можть уже в силу обновления какие другие установки. Но звучит - как разглашение тайны исповеди. Не только священника касается, но и кающегося. Надеюсь, с Божией помощью примите, как совет, а не как укор. Сама страдала желанием пооткровенничать где совсем не место, подсказать было некому...Ну или надо было и через это пройти...Простите сердечно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 А вот оказывается, это еще и грех (разглашать исповедуемое). Правда, в книге  1904 года издания  это прочитала, можть уже в силу обновления какие другие установки.

А есть какие-нибудь реальные ссылки,что говорят священники по этому поводу,действительно ли кающемуся тоже разглашать исповедь грех?То есть человек поделился с кем-то что он исповедовал и он совершил преступление против Господа,т.е.грех?А мне ребёнок рассказывал,что он исповедует.Вы очень смутили меня,надеюсь вы немного ошибаетесь в своих суждениях по книге 1904 года.

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть какие-нибудь реальные ссылки,что говорят священники по этому поводу,действительно ли кающемуся тоже разглашать исповедь грех?То есть человек поделился с кем-то что он исповедовал и он совершил преступление против Господа,т.е.грех?А мне ребёнок рассказывал,что он исповедует.Вы очень смутили меня,надеюсь вы немного ошибаетесь в своих суждениях по книге 1904 года.

 

Оля права, тайна исповеди - обоюдная обязанность и священника и человека приносящего покаяние. Сами посудите, если человек расскажет подробности своей исповеди то это может стать достоянием гласности и искушением для людей...Потом Вам же и расскажут в извращенной форме о Вас, а вы будете думать, что священник не сохранил тайну и можете впасть в смущение и осуждение, а то и в уныние, и неверие. 

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оля права, тайна исповеди - обоюдная обязанность и священника и человека приносящего покаяние. Сами посудите, если человек расскажет подробности своей исповеди то это может стать достоянием гласности и искушением для людей...Потом Вам же и расскажут в извращенной форме о Вас, а вы будете думать, что священник не сохранил тайну и можете впасть в смущение и осуждение, а то и в уныние, и неверие. 

А как быть с ребёнком?Он же советуется иногда,ему не всегда понятно,что исповедывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как быть с ребёнком?Он же советуется иногда,ему не всегда понятно,что исповедывать.

С ребенком, несколько иначе, ему, действительно, бывает нужна помощь, но лучше бы ему разрешать свои вопросы, по возможности, сразу, со священником, а если это сложно или не возможно, то надеюсь дальше Вас это никуда не пойдет. Хотя и здесь, как Вы понимаете, может быть не без искушений, не правильно понятое и переданное ребенком, может Вас повредить.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При Иоанне Кронштадском же люди не стыдясь,публично исповедывали свои грехи..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При Иоанне Кронштадском же люди не стыдясь,публично исповедывали свои грехи..

Публичная исповедь практиковалась внутри общин в первые века христианства, сейчас, в силу объективных, причин  связанных с оскудением духовности и нравственности исповедь индивидуальная. При св. прав. Иоанне Кронштадском, это была вынужденная мера и выражалась она в том, что батюшка называл вслух грехи, а люди хором отвечали-каюсь.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Публичная исповедь практиковалась внутри общин в первые века христианства, сейчас в силу объективных причин  связанных с падением духовности и нравственности исповедь индивидуальная.

Ну вот, до падения духовности и нравственности была же всё-таки публичная исповедь!Здорово.Но нам до этого понятное дело,возврата нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, до падения духовности и нравственности была же всё-таки публичная исповедь!Здорово.Но нам до этого понятное дело,возврата нет...

В этом и смысла теперь нет, как всем известно, нам надо знать и исправлять свои грехи, а не окружающих)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом и смысла теперь нет, как всем известно, нам надо знать и исправлять свои грехи, а не окружающих)

Да,точно.А вот бывает слышишь невольно чью-то исповедь,плохо наверное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Да,точно.А вот бывает слышишь невольно чью-то исповедь,плохо наверное?

Мне кажется что ничего нет плохого, ведь невольно? Не специально "ушки греешь" правда же?

 

Вот недавно был в монастыре, исповедь была, народа полный храм, буквально в метре от батюшки все стоят. Естественно все слышно. Невольно смутился как же быть? говорить шепотом или не думать об этом. Настроился, зажмурил глаза и все выложил. И без разницы мне кто что слышал или нет. Я Богу исповедался. Не тянуть же нам теперь батюшек в сторонку с Евангелием и крестом, типа пойдемте, тут  всем слышно.

 

По поводу того, что вам сын рассказывает. Главное чтобы это на вас не отразилось, ну например ах вот ты что творишь, а я и не знала))

 

В остальном раз батюшка говорит , что нельзя, значит нельзя рассказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,точно.А вот бывает слышишь невольно чью-то исповедь,плохо наверное?

Скажу честно, следить за тем , чтобы не было слышно должны не прихожане и организовывать исповедь таким образом, чтобы каждый мог без искушений, по возможности, принести покаяние, тоже не их дело. Потому, если условия не созданы и Вы стали невольным свидетелем, то лучше сделать над собой усилие, чтобы не вслушиваться, а больше думать о своем падении, но если не получилось и совесть обличает, сказать об этом на исповеди.

6a83f4263c72.jpg

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,точно.А вот бывает слышишь невольно чью-то исповедь,плохо наверное?

Я тоже часто бываю смущена, что слышу чужую исповедь, даже если отдельные слова. Стараюсь усердно молиться, даже шепотом и проходит. А когда кажется, что люди слышат мои слова на исповеди утешаю себя словами Спасителя:

«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным» (Лк.8:17)

А действительно, что Страшный Суд потому и называется Страшным, что тогда все про нас откроется, на глазах всех-всех людей - как жили, что думали, что чувствовали?

 

Помните Достоевского "Униженные и оскорбленные"?

"Если б только могло быть (чего, впрочем, по человеческой натуре никогда быть не может), если б могло быть, чтоб каждый из нас описал всю свою подноготную, но так, чтоб не побоялся изложить не только то, что он боится сказать и ни за что не скажет людям, не только то, что он боится сказать своим лучшим друзьям, но даже и то, в чем боится подчас признаться самому себе, - то ведь на свете поднялся бы тогда такой смрад, что нам бы всем надо было задохнуться."

 

Как это страшно!

А грехи, в которых мы покаялись, они ведь уже не откроются? правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена Валентиновна, здесь были ссылочки на детскую исповедь. Пока время не позволяет найти. Но можно в поисковиве забить "детская исповедь" - не один ответ будет. Очень хорошо и конкретно священники говорят о детской исповеди, об участии родителей. Есть также примерные тексты детских исповедей, направление так сказать. Кстати, взрослым не без пользы можно будет заглянуть в свое детство. Наверняка что-то припомнится))).

 

А про книгу еще раз напишу. Полезная!!! "Нравственное богословие для мирян" репринт 1901 года, в 1994 году переиздавалась Псково-Печерским монастырем. Есть в инете, слава Богу, кто-то потрудился во славу Божию и поделился со всеми нами. http://prihod.ru/users/36/1101736/editor_files/file/%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5.zip

 

Конкретно: грех против второй Заповеди "Не сотвори себе кумира..." (2-ой том стр.24 по ссылке)

 

Нарушение тайны своей или чужой исповеди

 

«Да не явится срамота наготы твоея» (Апок.3,18). Исповедь есть не только таинство, но и тайна, из которой ничего нельзя открыть другому. Было, правда, время и всенародного, публичного покаяния: но всенародная исповедь отменена из снисхождение к нашей же слабости. И так виновна здесь, даже простодушная откровенность, т. е. когда рассказывают о чем спрашивал их духовник, как они каялись и ка­кая назначена им эпитимия. Но как тяжко грешит зло­намеренный рассказчик, или тот человек, который, от­крывая что либо из исповеди своей или чужой, хочет тем или повредить священнику-духовнику или только насмешить других! С одной стороны, тайна тут Божия и ему никто не поручал открывать эту тайну, а с другой— и никто не просит его открыть, не допытывается от него узнать. Не следует также переговаривать слова этого че­ловека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот здесь храм в поселке один. И чаще всего батюшка - один.

 

И оценивать, батюшек - тоже ведь грех. Мне представляется, что священник не дает ответы как бы сам по себе. Ведь не только мы молимся о нем, он, думается, тоже молится о каждом пришедшем. Простите, вот набежало в умишку ))).

 

А еще раньше знала, как совет - не надо сильно откровенничать, мягко говоря, о своем устроении, тем более рассказывать, что исповедовалось. Бывает часто только вред от этого. А вот оказывается, это еще и грех (разглашать исповедуемое).

Да, если один храм и один батюшка, то тут уж не до выбора.

Про то, что нельзя рассказывать подробности своей исповеди - это я знала. Можно ввести в соблазн, т.к. советы данные священнику одному человеку, могут быть абсолютно не подходящими другому, а он может соблазниться и применить к себе(как-то так в книге объяснялось). Про то, что это грех, впервые слышу.

Говорить что-то о себе я думаю можно, это ведь не исповедь рассказывать. Если я пишу, что склонна к унынию, то не думаю, что что-то особенное о себе разглашаю. Если ничего о себе не говорить, то мы будем только цитатами изъясняться, сухо и поучительно.

Про критику священников... Да, есть наветы вражеские, есть сплетни и клевета в отношении священников. Это плохо. Но в то же время бывают и священники не правы. Нельзя это отрицать. У католиков один папа непогрешимый, а у нас на каждом приходе из батюшек прихожанки пытаются сделать таких непогрешимых. :wink3000: Думаю, это не полезно ни для кого. Да, в Таинстве на священника снисходит Дух Святой и поставляет его совершать Таинства. Таинства имеют силу, каким бы не был священник как личность. Но при этом он остается человеком со всеми вытекающими из этого последствиями. Я не претендую на истинность своего мнения. :wink3000:

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Александр Ельчанинов описывал такой случай: пришел к нему офицер и рассказал о своих и грехах, но добавил, что все это его совершенно не трогает. Да, я сделал то-то и то-то, но у меня это не вызывает смущения и переживаний, т.е. покаяться он не может.  Тогда о. Александр вывел его в центр храма и предложил исповедовать свои грехи всем. Офицер исповедовал. Потом они оба увидели, какая боль и сочувствие в глазах всех, кто слышал эту исповедь. После этого офицер уже как-то смог раскаяться в содеянном.


Помните Достоевского "Униженные и оскорбленные"?
"Если б только могло быть (чего, впрочем, по человеческой натуре никогда быть не может), если б могло быть, чтоб каждый из нас описал всю свою подноготную, но так, чтоб не побоялся изложить не только то, что он боится сказать и ни за что не скажет людям, не только то, что он боится сказать своим лучшим друзьям, но даже и то, в чем боится подчас признаться самому себе, - то ведь на свете поднялся бы тогда такой смрад, что нам бы всем надо было задохнуться."

Как это страшно!

 Мне кажется, что современная тенденция до последних пор была такая, чтобы всю поднаготную человека выносить напоказ, отсюда всякие реалити-шоу и разная "обнаженка". Тогда грехи и свои, и чужие уже не смущают. Ведь так делают все, следовательно, это норма.

С одной стороны, плохо, ибо грех легализуется, с другой стороны, загонять тараканов внутрь и делать вид, что их нет, обманывая даже самого себя в этом, тоже тупиковый путь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А про книгу еще раз напишу. Полезная!!! "Нравственное богословие для мирян" репринт 1901 года, в 1994 году переиздавалась Псково-Печерским монастырем. Есть в инете, слава Богу, кто-то потрудился во славу Божию и поделился со всеми нами. Конкретно: грех против второй Заповеди "Не сотвори себе кумира..." (2-ой том стр.24 по ссылке)

 Вот все-то в России перед революцией было: и церквей на всех хватало, и в церковь с младенчества носили, и книги всякие очень полезные, и закон Божий в школе.

А на поверку Бог людям оказался не очень нужен. Разошлась духовная жизнь людей с церковной традицией. Не стали церковное учение всерьез воспринимать. С одной стороны тебе описание, как можно согрешить  585-ю способами, с другой стороны - так многие вокруг живут совсем другими целями и заботами.  БОГ ЛЮДЯМ БЫЛ НЕ НУЖЕН. Может, НЕ ПОНЯТЕН. А зачем Он нужен человеку, видимо объяснить не могли. Накажет да накажет. ЛЮДИ УСТАЮТ ЖИТЬ В СТРАХЕ И ХОТЯТ СБРОСИТЬ С СЕБЯ ЕГО ГНЕТ. Что-то в церковной (именно с маленькой буквы) традиции заложило основу бунта паствы против Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого, как Вы за всех порешали, Светлана....Думаете, сейчас хоть кто-то хочет войны в Украине?  Хотя бы из тех областей, где она идет?...Господь сейчас в чем помешал???? Без всякого сомнения процессы были неположительные. Только разве Господь тому виной???? Уже писала, часто приходится одно и тоже здесь повторять, простите, батюшка говорил - до революции на одном священнике всего 400 дворов было,возможность всех знать, со всеми общаться. А вся Россия к Батюшке Амвросию ехала - за добрым словом, за утешением...Почему так было??? Разве Господь так велел??? Где? Когда???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого, как Вы за всех порешали, Светлана....Думаете, сейчас хоть кто-то хочет войны в Украине?  Хотя бы из тех областей, где она идет?...Господь сейчас в чем помешал???? Без всякого сомнения процессы были неположительные. Только разве Господь тому виной???? Уже писала, часто приходится одно и тоже здесь повторять, простите, батюшка говорил - до революции на одном священнике всего 400 дворов было,возможность всех знать, со всеми общаться. А вся Россия к Батюшке Амвросию ехала - за добрым словом, за утешением...Почему так было??? Разве Господь так велел??? Где? Когда???

 Да не за всех, а за большую часть.

Разве верующие в Бога  и верящие ему пошли бы грабить и убивать в революцию?

Про Украину вообще не понятно, причем здесь она. На Украине воюют против ополченцев либо откровенные отморозки, которых собственные правители так и называют, только еще похуже, либо срочники, у которых их семьи являются заложниками властей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Украине воюют против ополченцев либо откровенные отморозки, которых собственные правители так и называют, только еще похуже, либо срочники, у которых их семьи являются заложниками властей.

И среди ополченцев отморозков полно,поверьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И среди ополченцев отморозков полно,поверьте.

 Могу поверить. Есть такие люди, которые будут бегать с автоматом где угодно, пока их не убьют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немножечко отходим от темы ада...) Все же продублирую еще раз вопрос и ответ игумена из статьи, ссылку на которую уже давала в чате.

 

– Тогда скажите, пожалуйста: как же так получилось, что тот самый благочестивый народ, который строил монастыри и храмы, почитал святых и Бога, ходил на молитву на коленочках, ровно 100 лет назад начал и монастыри рушить, и христиан убивать? Почему он отвернулся от той благодати, которая, по вашим словам, не переставала никогда чувствоваться?

– Сейчас события на Украине показывают похожую ситуацию: люди православные, такие же крещенные, зверствуют, убивают друг друга, таких же по духу, по крови, братьев своих, детей, женщин, стариков. Тут, во-первых, не без попущения Божиего; во-вторых, это, естественно, происки врага человеческого, диавола. Ну, и еще в наше время, как говорят, можно зомбировать какими-то техническими средствами, но в те времена не было таких средств! Естественно, что это всё диавол, потому что было Богом попущено так. Хотя была православная Русь и люди были многие крещенные, но отступление всё равно происходило.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немножечко отходим от темы ада...) Все же продублирую еще раз вопрос и ответ игумена из статьи, ссылку на которую уже давала в чате.

Юль, а ссылку сюда можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...