Перейти к публикации
Гость Женские монастыри

Женские монастыри: что хочет душа от монашества и какова реальность?

Рекомендованные сообщения

  В 14.10.2016 в 12:26, Мария******* сказал:

Prince

 

А в миру думаете лучше?))

Меня вот муж постоянно пилит (с тех пор, как поставили счетчики) за то, что я очень много воды трачу, особенно горячей(она дороже). Ну, правда я все равно трачу сколько считаю нужным. :342:

А в монастыре наверно слушаются. Не знаю. А так бытовые проблемы есть везде.

Мария, мойте его тарелку персонально, холодной водой))

 

Мне кажется, слушаться по бытовым вопросам очень просто. Вот в монастыре я бы слушалась)) Именно потому, что все приходится решать самой, надоело..

 

Для меня гораздо страшнее вынуждение писать доносы, наушничество, интриги и т.д. У нас на одном приходе все тоже самое. И такие отношения в коллективе выстраивает руководитель, имхо.

Хотя вспомним времена репрессий. Один Сталин не может быть виноват. Ведь кто-то же писал все эти доносы!

  В 10.10.2016 в 18:45, Мария******* сказал:

Достоевский устами брата Ивана все это озвучил, два самых важных вопроса. И устами брата Алеши дал некоторый ответ. Достаточный ли? Может и нет. Но судьба Ивана показывает, куда могут привести эти мысли. Даже если нет ответа, то все равно путь Ивана вряд ли кому-то захочется повторить.

Я бы еще добавила брата Дмитрия, который пошел на каторгу за преступление, которого не совершал " чтобы дитё не плакало" и "потому что все виноваты за всех".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, на занятиях по нравственному Богословия нам говорили, что христианин должен по-христиански относиться ко всему, в т.ч. и тратам воды вообще, не только горячей. Понять смысл слов помогает икона "Живоносный источник" , если знакомиться с ней просто визуально, глядя на людей, изможденных от жажды. Вода - источник жизни. Не примите за нотации, делюсь тем, что знаю. Уже писала, что соседка пенсионерка с большим сыном-переростком на руках горячей водой в Москве почти не пользуется, т.к.платить не чем. На даче у нас счетчик и на газ. Вода в Москве отдыхает по оплате. Поэтому приходится рассчитывать и решать жарить, или парить, или печь)).Экономика должна быть экономной. Кстати, в Оптине за стенами монастыря одна всего колонка на всю округу, на дачную в т.ч По выходным очереди за водой. Домой вода носиться в ведрах. Естественно, вольно-невольно тратится экономно. Подглядела для себя приемчик: особо грязную посуду сначала можно вытереть насухо салфетками бумажными, а затем мыть. Экономно много вариантно. Утешьте мужа и природные ресурсы, сэкономите воду и денежку))

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.ru/episkop-pankratiy-ya-ne-mogu-ispravit-vse-monastyiri-pravoslavnogo-mira/

  В 14.10.2016 в 14:42, Olga сказал:

Мария, на занятиях по нравственному Богословия нам говорили, что христианин должен по-христиански относиться ко всему, в т.ч. и тратам воды вообще, не только горячей. Понять смысл слов помогает икона "Живоносный источник" , если знакомиться с ней просто визуально, глядя на людей, изможденных от жажды. Вода - источник жизни. Не примите за нотации, делюсь тем, что знаю. Уже писала, что соседка пенсионерка с большим сыном-переростком на руках горячей водой в Москве почти не пользуется, т.к.платить не чем. На даче у нас счетчик и на газ. Вода в Москве отдыхает по оплате. Поэтому приходится рассчитывать и решать жарить, или парить, или печь)).Экономика должна быть экономной. Кстати, в Оптине за стенами монастыря одна всего колонка на всю округу, на дачную в т.ч По выходным очереди за водой. Домой воды носиться в ведрах. Естественно, вольно невольно тратиться экономно. Подглядела для себя приемчик: особо грязную посуду сначала можно вытереть насухо салфетками бумажными, а затем мыть. Экономно много вариант но. Утешьте мужа и природные ресурсы, сэкономите воду и денежку))

:))))):знаю монастырь где особо грязную посуду сначала хлебом вытирают, который потом идет на корм коровкам, может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

~ Весна ~

Olga

 

Ну, я ожидала примерно такую реакцию. B) Вот он женский православный коллектив.)) Без поучений никак. Оправдываться тут как, сколько и почему я трачу воду, не собираюсь. Но есть подозрения, что именно такие отношения среди женщин в монастыре.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чем поучения увидели, Маша? Помысел был такой - просто поделиться какое еще бывает отношение или какие еще бывают ситуации. Ведь человек только предполагает, сколько он будет тратить воду)). Может быть и по-другому. В общинах, думаю, посложнее, учитывая количество сестер без навыков ведения домашнего хотя бы хозяйства. Экономно должно быть обязательно, ведь денежку в тумбочку в общинах никто не кладет)). Кстати, в советское время в женских тогдашних журналах были колоночки с поле зными советами хозяйкам. Оттуда пользую совет нарезать старые вещички хлопковые на лоскутки, которые в т.ч можно пользоваться для стирания остатков масла, например, со сковороды. Или еще какой трудносмываемой жижи. Мыть легче, выбросить лоскуток не жалко. Со счетчиком и теперь вообще хороший совет. За ошибки прошу простить. Телефон самостоятельный субъект, исправляет слова сам, как считает нужным))

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

 

Когда я писала, то знала, что сама подставляюсь. ) Так что не думайте, что как-то очень плохо отреагировала, просто лишний раз убедилась. B)

Неужели Вы думаете, что я не знаю, какие ситуации бывают? Да и Вы ведь про меня саму ничего совсем не знаете. Совсем.

Это такое обычное дело, не знать, но давать советы.

Боюсь, что у нас вообще это часто встречается среди православных.

 

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.10.2016 в 14:56, Мария******* сказал:

Но есть подозрения, что именно такие отношения среди женщин в монастыре.

 

Вот неправда )) когда только приходят в монастырь, может и так, а через годик-два все это выбивается начальством, коллективом, да и Господь скорбями помогает осознать, что к чему)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думается, православные тут ни при чём. Что разве в обычном рабочем коллективе не бывает "а я делаю так", или Вы никогда ничьими советами, Маша, не пользовались?)) Одни люди рады всю жизнь учиться и благодарны за науку. А другие нет. Только и всего. При чем тут православный коллектив?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ин. Василисса

 

  В 14.10.2016 в 17:04, ин. Василисса сказал:

через годик-два

Неужели так быстро перевоспитываются? :blink::)

 

Olga

 

В обычных коллективах все банально - искушения деньгами, властью, отношениями с противоположным полом, а в православных еще и "святостью". ))

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, ну какое-то представление о человеке все же из его разговоров складывается. Уже же не один год общаемся)). Перечитала, что написала - один совет только увидела свой - утешить мужа и сэкономить воду и денежку. Вроде не серьезно писала. Какие еще советы? Мы же с Вами не в личке переписывпемся. Просто поделилась мыслями. Не более того. Вы про воду упомянули, ну я и обрадовалась в кавычках.)) Вот еще сейчас вспомниломь. Сколько на работе делились советами друг с другом как сэкономить. Женская душа мастерица. Тут тебе и повторное использование воды, чтобы пол помыть. Первый слив из краны в кувшины для полива воды, намочить зубную щетку и выключить кран , чтоб зазря не текла вода (кстати, так в гостиницах Оптинских часто вижу). Проследить за мужем, чтоб когде бреется, тоже не шибко транжирил, ну и много чего.

 

Но это все мелочи бытовые. Не знаю, была ли сегодня трансляция из Оптины. Честнейшую пели сегодня так утешительно.Спаси Господи насельников монастыря за Любовь ко Господу, Его Матери и ко всем нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, я неисправимая транжира(мне не посуду помыть, а горячий душ утром и вечером, да, да, я ужасно избалована)), да и вообще плохая хозяйка, это уже без шуток. Возможно я тут на форуме как-то инфантильно себя веду, но мне уже сорок с хвостиком, а значит привычки исправлению не подлежат, во всяком случае добровольному. А за мужем смотреть - это вообще не в моем характере. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.10.2016 в 14:56, Мария******* сказал:

Вот он женский православный коллектив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.10.2016 в 14:56, Мария******* сказал:

Вот он женский православный коллектив.)) Без поучений никак. 

:grin0000: Вот мужском православном коллективе точно бы обошлись без поучений. Сразу бы смирили так, что мало не показалось, без поучений)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, мы же в интернете, тут и мужчины вряд ли что-то кроме поучений придумают, если только бан.))

А в реале встречала я "стариц"...

Довелось мне даже поработать немножко под началом одной такой...

Не в храме, но в организации по благословению и под присмотром...

Про чисто мужской коллектив не знаю.) Вы должно быть лучше осведомлены.)

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.10.2016 в 20:15, Мария******* сказал:

Про чисто мужской коллектив не знаю.

Я вам расскажу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.10.2016 в 20:15, Мария******* сказал:

А в реале встречала я "стариц"...

https://www.youtube.com/watch?v=yv82WBPHg3Ahttps://www.youtube.com/watch?v=yv82WBPHg3Aм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.10.2016 в 20:15, Мария******* сказал:

Вы должно быть лучше осведомлены.)

Работаю в таком. Низкий поклон Оптинской прачечной - научила не только воду экономить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 14.10.2016 в 18:16, Мария******* сказал:

ин. Василисса

 

 

Неужели так быстро перевоспитываются? 

 

Так у нас вообще все быстро ) то, к чему в миру шел бы годы, десятки лет (а может и вообще бы не пришел), в монастыре приходишь очень быстро. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Золотые иконостасы, золотые купола…

— Отец Диодор, мне бы хотелось задать вам несколько вопросов по поводу «Исповеди бывшей послушницы», о которой все сейчас говорят. Вы сами читали это произведение?

— Да, прочитал.

— У вас уже сложилось какое-то мнение об этой книге?

— Да, сложилось, причём буквально с первых строчек: как только я начал читать, понял всю важность и значение этого текста. Многие вещи сразу видны: состояние человека, который пишет об этом, проблемы, которые он поднимает, ту перспективу, в которой он это рассматривает. А дальше всё расширяется и углубляется. Текст очень живой, прямой и ясный. Видно, что автор не заботится о красоте слога, а старается описывать всё как есть.

— Это что-то новое в околоцерковной литературе, вы можете назвать аналоги подобного сочинения, или это действительно «бомба», которая взорвалась?

— Это такой текст, который назревал в течение последних нескольких лет, потому что проблемы такого рода обсуждались очень много, и, прежде всего, в 2012 году, когда вышел проект «Положения о монастырях и монашествующих». Тогда как раз «бомбой» были комментарии многих монахов и монахинь. Это было совершенно неожиданно, вылилось наружу. Всё это очень громко прозвучало, произвело огромное впечатление.

Примерно в то же время вышла книга «Плач третьей птицы», которую я просто не смог прочитать. Такого рода тексты не могу читать, мне показалось, что там сплошная вода. Абстрактные рассуждения. Тем не менее, многие за эту книгу ухватились, потому что это была хоть какая-то постановка вопросов о монашестве — более честных и правильных. Ведь у нас привыкли говорить, что всё хорошо. Золотые иконостасы, огромные храмы с золотыми куполами, — значит, и внутри всё нормально. Но выясняется, что гораздо труднее наладить жизнь монашескую, чем соорудить внешние постройки.

«Исповедь бывшей послушницы» отличается от предыдущих текстов на эту тему тем, что написана она совершенно честно, искренне, непосредственно, без всякой воды, без двусмысленных намёков, поучений, совершенно ненужных отвлечений от темы. Пишется прямо и ясно о том, как человек это всё пережил, как он видит, как это всё представляет себе. В этом большой плюс этого текста.

— Видимо, потому, что ту книгу писала игуменья, а эту повесть — послушница? Поэтому у неё такое отношение простое.

— Неважно, кто писал. Тексты как небо и земля друг от друга отличаются. В той книге я ни одному слову не мог верить, даже читать не смог. А этот текст читается запоем. Оторваться невозможно. Потому что просто веришь всему, что там описывается.

— У меня тоже было чувство абсолютного доверия к этому тексту, но люди говорят, что многое вымышлено и вообще, невозможно, чтобы такое происходило. Вы что об этом думаете?

— Я думаю, что те люди, которые говорят, что это невозможно, просто этого не переживали и не видели сами.

— А вы переживали?

— В повести меня как раз поразило то, что человек описывает фактически то же самое, что я наблюдал в течение нескольких лет. Один к одному. Наблюдал сам я и слышал много подобных рассказов от других монахов. Те вещи, о которых она пишет, очень хорошо известны в монашеской среде, обсуждаются между нами. Поэтому это всё не является для меня открытием какой-то новой планеты, как для многих, кто этому не верит.

  Показать содержимое

 

— Есть ли возможность это исправить? Чего не хватает монастырям, чтобы там не было подобных искажений?

— Как я уже сказал, необходимо следование внутреннему духу монашеского предания, которое по большей части выражается в любви и рассуждении. Кстати сказать, внешний устав монастырей, как он задумывался святыми отцами, великими основателями монашеских традиций, пропитан этим духом и полностью логически ему подчиняется, вырастает из него. Каждое, даже самое небольшое, положение устава, не говоря уже о таких важных и основополагающих, как избрание игумена (и иногда даже эконома) братией монастыря, духовное руководство в монастыре и прочее, о чём мы постоянно говорим, написано кровью. И каждый монах поэтому должен стоять насмерть за это предание, иначе никакого монашества не будет. Оно умрёт.

И второй очень важный момент, это богословие. Любая практика должна быть обоснована здравой и убедительной теорией, иначе, как показывает опыт, есть опасность развития иррациональных неконтролируемых импульсов, то есть страстей. Наша теория — это Христология Халкидона. Со времён Максима Исповедника на этом фундаменте строится вся наша практическая жизнь. Догматическое сознание необходимо для наставника и старшей братии любой обители, тогда и другие, несведущие в теории монахи, смогут безопасно подвизаться и быть причастными общей атмосфере. Через эту причастность они на практике впитают то, что содержится в теории. Так это происходило веками.

Об этих важных вещах я и хотел сказать. Вот такие вопросы ставит этот текст.

***

Правмир обратился к автору “Исповеди бывшей послушницы” – Марии Кикоть. Однако, она отказалась от очного интервью.

____________________________

Источник: http://www.pravmir.ru/tam-vsyo-chistaya-pravda1/

Изменено пользователем Prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, почему в интернете много и разнообразно пишут те, кому это явно противопоказано, а из нормальных людей слова не вытянешь... )

 

У о. Диодора есть весьма показательная рецензия на фильм Левиафан, где он написал, что это "честный фильм о Боге и вере", и что этот фильм для него праздник. После этого необходимость читать остальные его многобукв лично у меня отпала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 19.10.2016 в 14:40, A Lost Sheep сказал:

У о. Диодора есть весьма показательная рецензия на фильм Левиафан  ... После этого необходимость читать остальные его многобукв лично у меня отпала.

Цитируя того же Диодора "…, — тогда я понял: надо смотреть!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вынужден признать, "Левиафан" гениальное кино. Много и долго был на севере, видел там воочию попытку суицида  - все правда, к сожалению. Сейчас рецензию Диодора заценим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несовсем согласен с Диодором, думаю образ старого левиафана (в виде скелета на берегу) и нового, который плавает олицтворяет смену коммунистического режима (вспомните расстрел портретов лидеров ЦК КПССС) на современный, с уклоном в национализм и более, в русский шовинизм. Человеческие жертвы в виде старых остовов шлюпок и новых, в виде жены серебрякова. И рядом Церковь, в виде своих представителей, которая не может дать ответа, что (вернее Кто) есть истина. И да, согласен, что "когда начинает говорить митрополит, и в финале это звучит ужасающим аккордом, всякий вопрос о Боге словно исчезает. Словно его и не было никогда. Не было трагедии, смерти, слёз, преступлений. Не было греха и искупления. Словно Христос не воплотился." Далее, вполне обосновано, Диодор обвиняет нас (РПЦ) и себя в том числе (а он не РПЦ?): "Церковь отвечает пустой риторикой, усыпляющей совесть, помпезными шествиями, грандиозными стройками. Она ослеплена лучами Левиафана — научилась играть, сидя у него на брюхе, и даже не замечает, что первой устремляется с ним на дно. Левиафан — там, где вместо рыбы даётся камень, где вместо веры — лицемерие. Где вместо хижины Иова — белокаменный храм." Думаю, что Диодор слишком преувеличенно относится к Звягинцеву, якобы того волнует судьба Церкви, но он прав в том, что "именно Церковь в лице своих служителей снова и снова предаёт и распинает Христа." И в другом с ним абсолютно согласен, что " ... тому, кто не смотрел фильм, советую никого не слушать, не читать возмущённых отповедей и рецензий, дышащих праведным гневом и обидой на затронутые «святые чувства», и обязательно посмотреть. После просмотра становится абсолютно ясно, что режиссёр не рассчитывал ни на какие награды, а спокойно снимал то, что ему важно, и рассказывал о том, что для него дорого. В фильме Звягинцева нет никакой обиды для России, потому что показанная действительность ... "

P.S. Lost sheep`у спасибо за наводку.

Изменено пользователем Prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, это чтобы перед операцией копи/пейст лучше представлять, кого мы цитируем )

 

А хуже Левиафана я вот постарался вспомнить фильм, так и не удалось. Я его даже до конца не смог досмотреть, стошнило... Про него уже достаточно сказано, в том числе и здесь.

 

Диодор напомнил тут раннего Кураева, который и в Матрице христианское кино узрел и тд и тд. Будет интересно понаблюдать за его эволюцией. Мне кажется, что результат будет очень предсказуемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...