Jump to content
Andrei†

Постное общение

Recommended Posts

Братья и сестры, а вот подавание милостыни за усопших. Давая её, какая молитва говорится? Про себя попросить у Господа Царства Небесного усопшему?

Share this post


Link to post

когда подаем деньги или еду, просим помолиться об упокоении души (имярек) того, кому подаем. Не встречала спец молитвы по поводу акта передачи пожертвования). Если беспокоит, что незнакомый человек может пропить деньги, лучше дать что-то маленькое с'естное. 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

НЕДЕЛЯ 2-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА

 

Человеку так свойственно начать какое-либо дело, труд, подвиг с воодушевлением, усердием, но потом ослабеть, забыть, бросить начатое. Так бывает постоянно и с подвигом поста. Человек на краткое время умилится, осудит свои прежние дела, вступит на путь жизни, указываемый совестью, Евангелием Христовым; он становится внимательнее к каждому предостережению совести и сравнительно легко на первых порах отбрасывает от себя прежние соблазны. Однако это бывает обыкновенно так недолго. Сначала ослабевает прежняя внимательность, и человек уже не слышит многих внушений совести, затем, когда ослабевает внимание, теряется постепенно и запас духовной силы, который человек накопил чрез духовное упражнение в подвиге поста, человек весь расслабевает духовно и уже не в силах подняться и идти по начатому им пути.

Зная это, святая Церковь как бы нарочито после первой седмицы Великого поста, когда она вводила чад своих в особенно усиленный подвиг поста, напоминает сегодня о том, как легко может ослабеть внимание, а затем и вся душа подвергнуться расслаблению, - она напоминает словами нынешнего апостольского чтения: Мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2, 1), а в евангельском чтении, вспоминая о расслабленном, святая Церковь предостерегает от духовного расслабления.

 

Она вспоминает о христианах из евреев, которые уже выдержали великий подвиг страданий за Христа и, однако, перестали быть внимательными к слову проповеди, расслабели от временных искушений и указывает на пример расслабленного, чем оканчивается подобная невнимательность, начавшееся расслабление: полным духовным расслаблением, при котором человек не в силах даже подняться и одно движение доброе совершить, даже в вере ослабевает настолько, что разве ходатайство более крепких верою, святых (как расслабленный исцелен по вере принесших его), возвращает его на путь спасения. Даже когда Христос придет, не в силах человек духовно подняться и устремиться на сретение Его, войти в отверстые двери небесного чертога Его.

 

Но ведь Христос теперь не близ нас видимо, как был около расслабленного, - Он снова придет на землю только в кончине века, и встретят Его лишь бдительные люди, подобно мудрым девам, сберегшим елей в сосудах для светильников своих. Теперь же Христос на небе, и как трудно взойти на небо человеку, живущему на земле, а расслабленному и вообще возможно ли? Ведь отечество наше на небесах, и восход туда труднее, чем, если бы начал человек восходить по лестнице, простирающейся до самого неба, - труднее во столько раз, во сколько труд с самопонуждением к хождению в добре гораздо значительнее, чем труд восхождения на обычную гору. Возможно ли живущему на земле взойти на небо? Не пустая ли это мечта, над которой так посмеиваются люди мира сего и мудрецы века сего?

 

Действительно, восхождение на небо могло бы казаться странной, неосуществимой мечтой, если бы туда уже предтечею не взошел Христос и не открыл путь всем святым Своим. Когда еще ветхозаветный псалмопевец восклицал: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь... Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их, то о видимых ли небесах только он говорил, о солнце ли только видимом, которое утром исходит, как жених от чертога своего (Пс. 18, 2, 5-6), - не говорил ли псалмопевец еще более об иных небесах - о святых апостолах, которые распространяли благовестие о Христе до концов земли, как лучи Солнца правды, донесшие свет Его до пределов вселенной? Не они ли сделались первыми звездами на новом небе духовном? И не о них ли открыто тайнозрителю Иоанну, который видел знамение - жену, облеченную в солнце (Откр. 12), то есть Церковь Христову, облекшуюся во Христа со дней крещения чад ее, и на главе жены венец из двенадцати звезд, то есть двенадцати апостолов Христовых. И если потому же видению дракон-дьявол увлек с неба третью часть звезд, то есть множество отпадших ангелов, то не засияло ли вместо них множество новых звезд на духовном небе, святых Божиих, которыми Искупитель Христос восполнил лики отпадших ангелов?

 

Итак, небо не пусто: оно уже населено множеством духов праведных, откуда они столь часто являются и живущим на земле. Если так, то духовное восхождение возможно. Если оно кажется нам невозможным, то потому, что мы непрестанно обременяем себя тяжестью страстей житейских, которые самое сердце, источник жизни нашей, приковывают к земле и восхождение на небо делают невозможным. Разве мысль и обычного человека не способна облетать небеса? Ведь если бы все мысли наши летели постоянно к небесам, если бы сердце самое неслось туда на крыльях пламенной любви к «желаемому» Христу, Которого человек с жаждой любви «вперсил», подобно священномученику Игнатию, то что могло бы помешать восхождению человека «на гору Господню», на самые небеса? Как бы ни высоко было небо, как бы ни высока была гора Господня и путь духовного на нее восхождения, человек может совершить это восхождение, лишь бы сбрасывал с себя, особенно с самого сердца своего, бремя и тяжелые оковы греховных страстей и привычек. Тем более легко востекают на небо святые, которые так заботились облегчать душу свою от тяжести страстей житейских постом и молитвой. Не в Ветхом ли еще Завете Енох, постившийся от всякого зла и ходивший только пред Богом, живым с телом взят на небо? Не так же ли и Моисей, очистившись сорокадневным постом, взошел на гору Господню телом, а духом - в самые небеса и «узрел Сущего», «тину бо оттряс очесе умнаго»? Не так ли великий Илия сделался «небошественником», очистившись, подобно Моисею, сорокадневным постом, и святая Церковь восклицает о нем: «Сего убо, душе моя, восход помышляй»?

 

Так восходили на небо святые. А мы, едва восшедши на первую ступень в Великий пост, уже перестали следить внимательно, куда ведет нас дальнейший путь Господень; едва только вспоминали (в каноне преподобного Андрея Критского) такое множество святых Ветхого и Нового Завета, прошедших путь сей, чтобы укрепить себя, и снова падаем на одр духовной болезни и расслабления; едва только со скорбию, казалось бы, восклицали, каждый о себе: «Ныне тяжким бременем обложен есмь», и уже снова с усердием начали изо дня в день, из часа в час умножать это бремя, с которым не только на небо не подняться, но ни одним членом души свободно нельзя двинуть, чтобы сделать что-либо угодное Господу.

 

Что может душе воспрепятствовать возлетать туда? Тело? Но пусть оно лежит в могиле до скончания века - разве дух будет прикован к праху, скрытому в недрах земли, если, еще живя на земле, человек не был привязан ни к чему земному? Для духа, который накопил в себе такое множество святых мыслей, чувств и желаний, разве может быть препятствием тяжесть тела, подобно тому, как для огромного воздушного шара, наполненного легкими газами, нетрудно поднять к небесам, кроме себя самого, и большую тяжесть. Мало того, если сердце возлюбило Господа любовью всецелою, крепкою, как смерть, то оно уже возлетело ко Господу - уже при земной жизни человека открывается в самом сердце его небо и рай, человек уже, живя на земле, переселяется на небо, в рай, и не замечает ничего земного, проходит мимо, не связывается ничем, как и человек, охваченный блаженством земной любви, ничего прочего не замечает - ни лишений, ни страданий.

 

Как же нужно нам возноситься чаще на небо хотя мыслями, хотя пламенными желаниями сердца, томлением его по небу, откуда человек ниспал, плачем по потерянному раю! Одна святая мысль ведет за собою другую, и накопляется множество их, и душа, ими наполненная, легко, неудержимо будет стремиться на небесную высоту. Трудно взойти на гору, уходящую в небеса, но шаг за шагом, постепенно и незаметно, можно взойти без особого труда, тем более, что идущим к Себе Господь подает непрестанную помощь и усладу сердца, показуя им, что «око не видело и ухо не слышало, что уготовал Бог любящим его» (1 Кор. 2, 9).

 

Господь же силен укрепить стопы ваши для дальнейшего духовного восхождения, дать возрасти духовным побегам, начавшим подниматься в душах ваших. Да исполнится на вас моление святой Церкви, которое часто возносится устами архиерея: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, его же насади десница Твоя».

 

Да исполняются на вас слова, сказанные об Израиле, Осии пророка, о котором я часто воспоминал здесь: Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению... Я буду росою для Израиля; он расцветёт, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан... "Что мне еще за дело до идолов ?"- скажет Ефрем. –Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Кто мудр, чтобы разуметь это ? кто разумен, чтобы познать это? (Ос. 14, 5-10). Аминь.

 

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

(В Православном календаре сегодня).

 

  • Like 4

Share this post


Link to post

                   Священник Павел Адельгейм

"Возьми свой Крест"

"Мы знаем, что отличие христианина от любого другого человека в том заключается, как он несет свой крест. Крест, казалось бы, нельзя не взять. Однако в Евангелии так прямо сказано: «Возьми».

 

Почему? Потому что есть еще и очень знакомое всем, хотя и не всегда осознанное, желание потихоньку освободить себя от креста.

 

Как и когда мы стремимся сбросить свой крест?

 

Когда виним обстоятельства, людей, случай или судьбу свою несчастную в своих трудностях.

 

Когда не хотим сдержаться и выявляем свое раздражение.

 

Когда оправдываем скверное настроение чьими-то влияниями.

 

Когда не хотим думать о тех, кому неприятно видеть наше расстроенное состояние.

 

Когда из-за неудачи в работе теряем равновесие.

 

Когда не хотим мириться с замечанием в свой адрес.

 

Когда любая критика ранит нас, лишая душевного спокойствия.

 

Когда в душе возникает неприязнь, обида или гнев на тех, кто словом ранил нас.

 

Еще хуже мы поступаем, когда начинаем в душе бунтовать, считая, что наш крест несправедливо тяжел для нас или что он свалился на наши плечи неожиданно.

 

Совсем плохо мы делаем, когда вовлекаем других, на кого-то, жалуясь, кого-то обвиняя. Это вызывает в других людях или неприязнь к нашим обидчикам (а всегда ли мы справедливы?), или желание нас пожалеть, что со стороны других похвально, а для нас чаще всего вредно, так как мы лишаем себя той душевной пользы, ради которой допущен нам крест.

 

Плохо для нас и всевозможное «выяснение отношений», когда поднимаются старые обиды, упреки, высказываются претензии. Кроме нашего неумения терпеть и по-христиански принимать все скорбное, мы еще и виноваты в том, что создаем напряженную, трудную для других атмосферу вокруг себя, а потом сетуем и возмущаемся, почему люди не любят нас, не спешат к нам, предпочитают обходиться без нас.

 

Даже если мы безропотно, молча переносим наши огорчения, но не думаем о том, что люди видят наш понурый, потухший взгляд, унылый вид, и тогда мы убиваем для других радость жизни. Если мы это делаем бессознательно, - это говорит о нашей невоспитанности, если с тайным желанием, чтобы хоть этим обратить на себя внимание, заставить пожалеть, посочувствовать, пережить наши мелкие, а иногда и выдуманные страдания - это говорит о том, что мы еще не христиане, мы только себя так называем.

 

Почему так? Потому что нам допускаются скорби для того, чтобы мы сумели понять других, забыть о себе, отвлечься от своего настроения, неприятностей, погруженности целиком в свое «я»".

***

"Слово о Кресте"

"Мы слышали, братия, призыв Господа Иисуса Христа взять свой крест: «Кто хочет по Мне идти, пусть отвергнется себя, возьмет крест свой и по Мне грядет». Что означает слово «крест»?

 

В устах Господа Иисуса Христа слово «крест» означало служение, связанное с подвигом. Это служение может иметь разное содержание. Во-первых, крестом называют внешние скорби.

В жизни каждому человеку приходится нести болезни и труд, сносить оскорбления и клевету.

Эти скорби образуют для человека крест испытания и подвига. Один человек несет свои скорби с терпением и смирением. Другой стремится вывернуться из-под креста и уклониться от скорбей. Трудности неизбежны, невозможно спрятаться от скорбей и испытаний. Так возникает ропот и недовольство своим крестом, обида на судьбу и хула на Бога.

 

Есть, братия, иной крест – внутреннего подвига. Это крест покаяния, перемены своего внутреннего содержания. Этот крест оказывается еще более трудным, нежели крест внешних скорбей. Мы привыкаем смотреть на себя через призму самолюбия и самодовольства. Если человек посмотрит на себя сквозь покаяние, осознает всю нечистоту своей души, увидит свои страсти: жадность, зависть, похоть, раздражение и гнев, которые не умеет преодолевать, он исполняется величайшей скорби. Одних скорбь приводит к покаянию, а других погружает в уныние или ожесточение.

 

Есть, братия, еще третий крест – самоотверженной любви и преданности Богу. Его несут избранники Божии, кого мы называем святыми праведниками. Во имя величайшей любви и преданности Богу, человек отвергается себя, переступает через себя на пути к Царству Божьему. «Кто хочет по Мне идти, пусть отвергнется себя, возьмет крест свой и по Мне грядет» – призывает Христос. Это крест самоотверженного и совершенного служения Богу.

 

В Святом Евангелии мы находим прообразы всех трех крестов. Прообразом креста внешних скорбей был крест, который понес Симон Киринейский. Когда Иуда предал Господа, его привели сперва на суд к архиереям. Всю ночь продолжался допрос. Архиереи вынесли смертный приговор, но не имели права его исполнить и утром привели Христа на допрос к Пилату. Допросив Христа, Пилат не нашел в Нем вины, заслуживающей смерти. Оттягивая вынесение приговора, Пилат послал Христа на допрос к Ироду, прибывшему на праздник пасхи в Иерусалим. Ирод тоже не нашел в Нем вины и, облачив в светлые одежды, вернул Пилату. Воины вновь привели Христа к Пилату, и он вынес Ему смертный приговор. Воины повели осужденного во двор для бичевания. Затем, на обессилевшего в страданиях Христа воины возложили тяжелый крест, и страшная процессия двинулась из пределов Иерусалима на Голгофу. Впереди шел Господь, неся свой крест, Его окружали воины, за ними шли плачущие женщины, Иоанн Богослов и толпа народа. Сказалась ночь, прошедшая без сна, и сутки без пищи. Человеческие силы изнемогли, и Христос стал падать под крестом. Видя, что осужденный не может нести крест, воины остановили шествие. В это время с поля возвращался Симон Киринейский. Это был человек крепкого телосложения. Воины остановили его и возложили ему на плечи крест Христов. Симон проходил мимо случайно, и встреча со Христом произошла неожиданно. Когда воины возложили на Симона крест, он безропотно принял крест и покорно понес на Голгофу. Симон не знал Христа. Он понес крест по послушанию промыслу Божьему, который совершился над ним.

 

Каждый человек принимает внешние скорби и испытания, подобно Симону Киринейскому. Промысел Божий ведет нас своими путями, и мы не можем предугадать эти пути, не умеем понять их смысл. Принимая промысел Божий с надеждой, мы покоряемся Ему и несем свой крест с терпением. Это и есть крест внешних скорбей. Мы принимаем и несем его по послушанию Промыслу Божьему.

 

Когда шествие поднялось на Голгофу, Господа распяли на кресте. Рядом с ним распяли двух разбойников. Как и Христос, оба претерпевали физические страдания. Один из них, в муках и ожидании неминуемой смерти, вдруг понял, какую нелепую жизнь он прожил. Мысленным взором он охватил прошлое и осознал, как много натворил зла, оставив в жизни следы, которое люди вспомнят с ужасом. Сожаление о недостойной жизни пробудило в разбойнике покаяние. Ужасно раскаяние, которое не может ничего изменить. Хорошо, когда пробуждается совесть и человек может исправить свою жизнь, послужить и Богу и людям. Другое дело, когда ничего не можешь изменить. Остается мучительная смерть и безнадежность. Но разбойник не впал в отчаяние. Он вдруг узнал в Распятом Владыку жизни и смерти, Который может изменить его вечную судьбу. В поздний час жизни он обратился ко Христу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Твое Царство». Христос принял его покаяние: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Это звучит непонятно для окружающих. Как может разбойник войти в рай? Слова Христовы исполнены глубокого смысла. Разбойника больше нет. Произошла перемена, которая называется покаянием. Она возрождает грешника. Рядом со Христом умирает на кресте мученик, преодолевший покаянием нечистоту своего сердца.

 

Человеку непросто покаяться. Иногда говорят: «Подумаешь, согрешил! Поди, покайся и забудешь». Это глубокое духовное заблуждение человека, который не понимает, что значит покаяние. Кто приносит покаяние, не возвращается к прежним грехам. Он начинает жить новой жизнью. Пережитое покаяние, переоценка внутреннего содержания не остается без плода. Покаяние меняет человека. Это, братия, и есть второй крест-покаяния и внутреннего преображения.

 

Есть, братия, и третий крест, который понес Сам Господь Иисус Христос. Это Крест величайшей любви и самоотвержения. Этот Крест исполнен такого величия, что о нем лучше не говорить, а лишь молча созерцать его великое достоинство. Вот, братия, три креста, о которых нам говорит сегодня Евангелие: крест внешних скорбей, крест внутреннего покаяния и возрождения. И величайший крест самоотверженной любви и верности Богу.

 

Есть, братия, еще один, четвертый крест, от которого да избавит нас Бог. Это крест второго разбойника, крест бесплодных страданий. Когда страдания, скорби, испытания не приводят человека к покаянию, а ведут к ожесточению и богохульству. Да избавит нас Бог от этого креста.

 

Кресты, о которых говорит нам сегодня Святое Евангелие – это образы служения, которое необходимо принять человеку, чтобы преобразиться и войти в вечную жизнь. Завершая повесть о крестах, евангелист говорит: «Есть некоторые из здесь стоящих, которые не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе». Царство Божие, начинается не за горизонтом земной жизни. Царство Божие начинается на земле – там же, где начинается подвиг несения креста. Царство Божие завершает путь, который проходит христианин с терпением и любовью по земле, чтобы принять венец жизни, уготованный Богом любящим и ищущим Его.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Если вдруг кто-то пропустил. 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Как сделать свою молитву плодотворной

Игумен Никон (Лазару)

Игумен Никон – настоятель афонской келлии святого Спиридона, относящейся к Новому Скиту, ученик старца Ефрема Филофейского (Аризонского).

 

Все добродетели готовят нас к единению с Богом. Это и есть цель нашей жизни – единение с Богом, обожение, как выражаются богословы. Все добродетели… Однако с молитвой происходит нечто чудесное! Молитва соединяет нас с Богом, а не только готовит к единению с Ним. Поэтому нам надо подготовиться к тому, чтобы встретиться с Богом. Обратить внимание на то, какими мы предстанем пред Богом. Это важно. Это не мелочь.

Мы не станем утверждать, что молитва – занятие чисто духовное и относится только к душе. Нет! Как-то один образованный человек сказал мне:

– А какая разница, как я стою на молитве? Важно, какой предстает моя душа.

Да, но только чего не знали ни мы, ни он, а это очень важная истина, которую открыл один святой Церкви: душа моделируется по телу. Душа принимает позу тела. Мы не можем сидеть в позе лотоса, как сидят индусы, и говорить: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Нет. Мы встанем, скрестив руки, будем осенять себя знамением Святого Креста и молиться.

 

Тело тоже должно учиться молитве. Не только душа. Будем помнить об этом, чтобы осуществить это на практике. Например, мы себя не всегда хорошо чувствуем, у нас не всегда есть желание молиться: может, мы устали, или на нас нахлынуло равнодушие к молитве, а может, это искушение от диавола, который наводит на нас состояние тоски, печали и духовной сухости. Что же тогда делать, если у нас нет желания молиться?

Тогда мы перекрестимся и скажем: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Положим земной поклон и снова поднимемся: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – поклон и опять встанем. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – и снова поклон, и снова встанем. И тело потянет за собой душу. Душа тоже начнет класть поклоны. Душа тоже начнет припадать и вставать вместе с телом. Так мы подготовимся к тому, чтобы стоять на молитве как подобает. Это первое. А теперь обратите внимание на второе.

Поклон, и еще, и еще… Тело потянет за собой душу. Душа тоже начнет класть поклоны

Скрытый текст

 

Прежде чем начать молитву, забудем всё зло, которое претерпели от ближнего. Если мы во время молитвы вспомним о том, кто нас опечалил, молитва наша сделается тщетной. Не будем же помнить зла! Всю жизнь, каждый день будем бороться за это, а тем более во время молитвы. Знаете, что говорят отцы? Кто помнит зло, тот самоубийца, тот сам себя убивает. Поэтому будем забывать любое зло, которое нам причинили.

Один отец Церкви говорит, что кто молится и помнит зло, тот уподобляется человеку, сеющему на каменистом месте. Сколько корней вырастет у семени, посеянном на камне, столько же плодов принесет молитва помнящего зло.

Что мы говорим в молитве «Отче наш»? «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». А понимаем ли мы, что говорим? Мы же молим Бога простить нас в той мере, в какой прощаем сами. Чтобы Он простил нас так, как мы прощаем. Задумайтесь, что мы говорим! Мы же молим Его простить нас и сделать это в той мере, в какой прощаем сами. Увы нам!

Поэтому так важно то, что я сказал вам: чтобы мы встали как подобает (первая ступень приготовления) и забыли любое зло, которое сделали нам другие (вторая ступень). А затем начнем молиться. Будем всегда обращать внимание на эти моменты.

И с чего мы начнем молитву? Всегда будем начинать ее с благодарения. Прежде всего возблагодарим Бога! Перед тем как сделать или сказать что бы то ни было, прежде всего возблагодарим Бога.

А с чего начнем молитву? Всегда будем начинать ее с благодарения. Прежде всего возблагодарим Бога!

А за что нам Его благодарить? При всем том, что происходит вокруг? При всем том, что мы переносим? При всех болезнях, которые у нас есть? За что? Подумайте! Есть ли у нас какая-нибудь причина быть Ему признательными? Обычно мы смотрим на то, чего нам не хватает. И хорошо делаем, чтобы бороться за это, достичь этого. Но задумывались ли мы когда-нибудь о том, сколько всего у нас уже есть? Например, почему Бог дал нам эти глаза? Он что, был нам должен? А благодарили ли мы когда-нибудь Бога за то, что видим? И зачем нам видеть? Разве мы не могли родиться слепыми? А что мы сделали, чтобы получить этот дар? Мы не сделали абсолютно ничего! Мы родились зрячими, мы даже не начинали делать что-нибудь, чтобы заслужить дар зрения. А благодарили ли мы Бога за то, что видим?

Святой апостол Павел говорит, чтобы мы благодарили за всё (см.: 1 Фес. 5: 18). И он имеет в виду здесь также неприятное, случающееся с нами. Чтобы благодарили за всё! А мы дошли до такого окаянства, что не благодарим Бога даже за Его дары. А еще воображаем о себе, будто мы хорошие христиане! Так что будем видеть то, чего нам не хватает, будем молиться Богу, чтобы Он исполнил наши желания. Но будем и благодарить Его за то, что уже получили.

Благодарных, тех, кто научился говорить: «Слава Тебе, Господи!», Бог притягивает к Себе Своей любовью, тотчас исполняя их прошения. Бог быстро исполняет прошения благодарного, потому что знает, что он от Него не отдалится. А неблагодарному, который не научился говорить: «Слава Тебе, Господи!», который не благодарит Бога за Его дары, Бог медлит исполнять желания. Неблагодарный, не научившийся говорить: «Слава Тебе, Господи!», молится и молится, а Бог медлит отвечать на его прошения. И Он делает это намеренно, чтобы как можно дольше удержать его на молитве, как можно дольше удержать его близ Себя.

Итак, хотим ли мы, чтобы Бог услышал нас? Тогда начнем со: «Слава Тебе, Господи! Благодарю Тебя, Господи, за то, что я вижу, слышу, что у меня есть дом, есть во что одеться, есть кровать, чтобы мне спать на ней! Что у меня есть друзья, что я могу говорить, слышу!» А затем перейдем ко второй стадии молитвы – исповеданию. Исповедаем пред Богом свои грехи. Бог знает их, но чтобы мы их сами осознали. Потому что мы любим забывать о том, что сделали. И всегда видим себя лучшими, чем мы есть. Поэтому и не принимаем критики от других.

После благодарения следует исповедание, а затем прошения: «Господи, я хочу этого, хочу того. Помоги мне преуспеть там-то. Помоги добиться того-то». И не будем забывать, что Сам Христос увещает нас: «Просите, и дастся вам» (Мф. 7: 7).

Игумен Никон (Лазару)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Sfantul Munte Athos (Святая Гора Афон)

8 апреля 2021 г.

 

https://pravoslavie.ru/138485.html

  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Хочу поговорить о похвале. Комплиментах на приходе. Например, чтец ооочень хорошо читает Апостол, громко, каждое слово слышно, без актерских эмоций. Говорить человеку: (имя), как же всё таки ты хорошо читаешь! Как важно слышать читаемое! Спаси тебя Господь! Или благодарить батюшку за особенно сильную проповедь. Или сказать прихожанке какая же у неё красивая юбка! 

Т.е. все эти слова искренние и правдивые. Держать их в себе и не смущать людей? А мы же все немощные и добрые слова от сердца так нас утешают порой.

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 минут назад, р.Б Валентина сказал:

не смущать людей?

А они смущаются?

Похвалять, - как говорят, -окрадывать. В плане вечных наград. Кто был утешен тут - тот уже получил свое. 

Я это чуть иначе понимаю. Похвалять -ся не надо. Если удалось сделать доброе дело, о котором не знают, что это вы сделали, то пусть и не узнают.

А если чтец старательно читает, то об этом все и он сам знает, когда это получается хорошо, что плохого, если вы поблагодарите его за труд? С точки зрения вечности, важно, чтобы он продолжал качественно выполнять свою работу во славу Божью, а не ради похвал или еще чего-то.

Мне кажется, это не плохо - благодарить. Сама благодарю батюшку. Он заботится о нас. И мы о нем, как можем)

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
8 минут назад, Мария Ш сказал:

Сама благодарю батюшку

Вот, на первой седмице ещё в проповеди фразу так сказал, что я по сей день размышляю о Христе как никогда за 5 лет. И такая в сердце благодарность! А подойти поблагодарить всё смущаюсь :blush:

Edited by р.Б Валентина
  • Like 1

Share this post


Link to post

Благодарить,  думаю надо; особенно так:

В 12.04.2021 в 18:01, р.Б Валентина сказал:

Спаси тебя Господь!

А юбку лучше не хвалить. Тем более люди всякие бывают; вдруг что с юбкой той произойдет - сами знаете, что некоторые могут подумать. Не давай повода...

  • Like 1

Share this post


Link to post
6 минут назад, Юрий Кур сказал:

вдруг что с юбкой той произойдет - сами знаете, что некоторые могут подумать. Не давай повода...

Ой, точно! Я коллегам на Рождество пряничных человечков дарила. В толкучке утреннего транспорта их чуть придавили и у одного отломалась нога (упакованные, лежала рядом в пленке). Ну, оправдалась, мол, извини, в троллейбусе придавили. И недели не прошло как этот человек руку сломал (не ногу, а то б ваще). Сломал по нетрезвости, но что там про мой пряник подумал, мысль допускаю :SHABLON_:

Edited by р.Б Валентина
  • Like 1

Share this post


Link to post
20 минут назад, Мария Ш сказал:

Мне кажется, это не плохо - благодарить. Сама благодарю батюшку. Он заботится о нас. И мы о нем, как можем)

 

Конечно, лучше поблагодарить, чем хвалить. Это однозначно. Похвала все-таки вызывает ненужное тщеславие.. А если уж голос хвалить, так еще и услаждение будет голосом. Не всякий может противостоять страсти. Как бы мое такое мнение)

  • Like 2

Share this post


Link to post
29 minutes ago, р.Б Валентина said:

Хочу поговорить о похвале. Комплиментах на приходе. Например, чтец ооочень хорошо читает Апостол, громко, каждое слово слышно, без актерских эмоций. Говорить человеку: (имя), как же всё таки ты хорошо читаешь! Как важно слышать читаемое! Спаси тебя Господь! Или благодарить батюшку за особенно сильную проповедь. Или сказать прихожанке какая же у неё красивая юбка! 

Т.е. все эти слова искренние и правдивые. Держать их в себе и не смущать людей? А мы же все немощные и добрые слова от сердца так нас утешают порой.

Притча о сеятеле. Зерно может упасть на дорогу, и его склюют, у дороги, и засохнуть, в терние, и зачахнуть, или на благодатную почву, и дать плод.

 

А что не дает плода, то посекается и в огнь вметается. Но иногда садовник говорит - подожди, я окопаю и удобрю землю, возможно, даст древо свой плод.

 

Пока дела не на благодатной почве, похвалой можно поддерживать доброе делание.

 

Но если доброе делание заканчивается, то об этом тоже надо говорить. Например, чтец медленно читал службу, хотя обычно читает быстро. Поинтересовался  - что-то случилось? Этот вопрос уже человека приободрил, что к нему проявили участие, а проблемы не назвал, сказал, что без проблем не бывает, но все решаемо. Хотя, формально говоря, указание на медленное чтение похвалой не было.

 

Вообще, в коммуникации мы строим (развиваем) отношения. Поэтому, если вы хотите свои отношения именно с этим батюшкой развивать, то говорить надо. Если не хотите - ничего говорить не надо.

 

Если же делание на благодатной почве - похвала не нужна вовсе, потому как и немощи никакой нет, все идет своим путем.

6 minutes ago, inna d said:

Конечно, лучше поблагодарить, 

А я всегда указываю, что благодарить надо Бога.

 

Священник всего-лишь простирает руку (как Моисей жезл), а уж само чудо (расступившееся Чермное море) творит Господь.

 

Священник часто бывает всего лишь жнецом, собирающим урожай, который не сеял...

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
9 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Священник часто бывает всего лишь жнецом, собирающим урожай, который не сеял...

Вот! Наш батюшка говорил как-то, что священник это дорожный знак, показывающий направление на путь ко Христу, а не к себе.

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 часов назад, р.Б Валентина сказал:

Сломал по нетрезвости, но что там про мой пряник подумал, мысль допускаю

Валентина, если он тебе не сказал про это, то ничего он и не подумал даже)

 

Гони этот помысел.

 

Это ты подумала, ну и сама знаешь кто нашептал)

 

P.S. Не всегда похвала чтецу полезна, особенно начинающему, тут тоже смотреть надо.

 

У Гермогена Ивановича Шиманского есть немного об этом. 

 

Цитата

22. Лучших чтецов, особенно когда им отдают предпочтение пред другими или когда они только начинают читать в храме, обыкновенно борет тщеславие. Побороть его можно только самоукорением и сознанием того, что способности, голос даны Богом и мы должны употреблять их во благо, ибо об употреблении их дадим ответ Богу. И чем превозноситься, если исполняем должное?

Наставление церковному чтецу

 

Вообще всегда смотреть надо по обстоятельствам и за что хвалить, сам не раз выражал благодарность за проповедь батюшкам, которая меня особо зацепила)

 

Ну или вот недавно на Благовещение, после службы пригласили неожиданно для меня  на так называемый "фестиваль постной кухни",  который устроили нам сестры милосердия при соборе, очень порадовали и было вкусно, делали все сами дома, принесли, накрыли столы, накормили.

 

Ну как их не похвалить, и нам хорошо и они светились от радости и все рады были)

 

К теме на форуме о юморе - кушали, общались, шутили, смеялись. Все в меру.

 

Новый настоятель и благочинный о. Дмитрий тоже юморнул, вот сейчас и думаю имел ли он конечную точку "В" в этом юморе, или просто для тонуса)

 

Братья и сестры (с серьезным таким видом) вдруг встал настоятель, хочу вам вот что сказать:

 

-  Вчера при нашем соборе случилось одно из самых главных событий.. Молчание минуты три... Все в ожидании новости и тишине.

 

- К нам вернулся наш блудный кот, все дружно засмеялись и дальше трапезничать)

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
16 минут назад, sibiryak сказал:

фестиваль постной кухни

И что там на повестке дня было?

18 минут назад, sibiryak сказал:

К нам вернулся наш блудный кот, 

Вот бы Мурз вернулся в монастырь 

Share this post


Link to post
2 часа назад, р.Б Валентина сказал:

И что там на повестке дня было?

Здесь батюшка  сделал сестрам замечание, но любя, немного с юмором, с улыбкой, чтобы не обиделись. Видимо это было впервые у них.

 

Чувствуется новый настоятель заинтересован в общине, а сестрам намекнул так шутливо:

 

- Непорядок сестры, что это только кушать у нас, а где же ваши викторины?!

 

- Давайте-ка в след. раз обязательно викторины делайте, так интереснее будет.

Edited by sibiryak
Отредактировал

Share this post


Link to post
21 минуту назад, sibiryak сказал:

имел ли он конечную точку

Вот смеюсь!!!

 

Поскольку нам не дано предугадать, я не заморачиваюсь, как отзовется доброе слово и на тему побочных эффектов. Предаю это в руки Божьи. Если кто-то удачно приготовил - как вкусно. Если юбка красивая - красота. Просто так. От радости и для радости. Добрым словом создается теплая атмосфера ( без цели выстроить отношения. Просто так). Доброе молчание тоже хорошо.

До того, как в наш храм прислали настоятеля, я там пела. Чужие иногда приезжали и благодарили. Мне было радостно это слышать. Свои же... вели себя странно. Это не повлияло на наши отношения и на мое старание, но ... то пой низким голосом, то пой медленнее, то громче, старалась прислушаться. А когла пела херувимскую староболгарскую, то мне сказали, извинившись, что херувимская не должна быть такой траурной. У меня чуть глаз не выпал. После этого они еще раз извинились. Абзац. 

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
19 минут назад, р.Б Валентина сказал:

И что там на повестке дня было?

Дегустация постных блюд - салаты, котлеты, пирожки, чаи, компоты. кисели и так далее)

Share this post


Link to post
2 минуты назад, sibiryak сказал:

Дегустация постных блюд салаты, котлеты, пирожки, чаи, компоты. кисели и так далее)

Икра заморская :D

7 минут назад, Мария Ш сказал:

Просто так.

 

176206_original.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
26 минут назад, Мария Ш сказал:

я не заморачиваюсь,

Не поверишь, я тоже не заморачиваюсь. Давно уже перестал, может старею)

 

26 минут назад, Мария Ш сказал:

От радости и для радости. Добрым словом создается теплая атмосфера ( без цели выстроить отношения. Просто так). Доброе молчание тоже хорошо.

Вот именно!!! Согласен.

 

26 минут назад, Мария Ш сказал:

Мне было радостно это слышать.

Ну вот еще раз порадуйся, поешь ты чудесно Мария, и голос тоже.

 

Упс, только не взлетай сейчас, это только доброе слово)

 

26 минут назад, Мария Ш сказал:

Вот смеюсь!!!

Очень надеюсь что по доброму)

 

Давным давно, еще при соборе, очень уж я не мог спокойной слушать чтецов (без того службы еще не понимая), особенно одну девушку. Потом не раз извинялся, что в душе ее осуждаю за это, за ее скорострелы. Прощала с улыбкой, не знаю помогло ли ей это замечание в итоге потом.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, sibiryak сказал:

Очень надеюсь что по доброму)

Без вариантов!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 12.04.2021 в 20:07, sibiryak сказал:

салаты, котлеты, пирожки, чаи, компоты. кисели и так далее

страшно подумать, что у Вас на Пасху будет ))

  • Like 1
  • Haha 3

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...