Jump to content
A Lone Wolf

Постное общение

Recommended Posts

Posted (edited)
12 часов назад, р.Б Валентина сказал:
12 часов назад, Мария Ш сказал:

 Сама благодарю батюшку

Вот, на первой седмице ещё в проповеди фразу так сказал, что я по сей день размышляю о Христе как никогда за 5 лет. И такая в сердце благодарность! А подойти поблагодарить всё смущаюсь :blush:

Валечка, так может ты нашла своего батюшку? Духовника?

 

Беседо о Кресте в Крестопоклонную неделю.

Edited by inna d
  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

Валечка, так может ты нашла своего батюшку? Духовника?

Может. Хотелось бы! Хорошо бы! 

Share this post


Link to post
12 часов назад, inna d сказал:

Беседо о Кресте в Крестопоклонную неделю.

А про какого Кочеткова они говорят?:dntknw00:

Share this post


Link to post
В 13.04.2021 в 19:57, р.Б Валентина сказал:

А про какого Кочеткова они говорят?:dntknw00:

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Из ТГ-канала митрополита Луки:

 

Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Размышления над Книгой Иова.
Из всего многообразия чтений из Священного Писания, которые Церковь так обильно предлагает нам в этот день, я бы хотел поговорить с вами о Книге Иова. Именно на Страстной седмице Устав богослужения советует нам вникнуть в содержание этой, одной из самых загадочных книг Ветхого Завета. Я бы хотел провести параллель между верой Авраама и Иова. 
Когда Бог призвал Авраама, ему было семьдесят пять лет, а его супруге Саре на десять лет меньше. Бог обещал им сына, но дал его тогда, когда надежды на то, что у них родится ребенок, уже не было никакой. И после этого Он же приказал Аврааму убить долгожданного сына, принеся его в жертву. Что должен был думать праотец о Боге, когда шел несколько дней к тому месту, где нужно было совершить жертвоприношение? Какие мысли были в голове Авраама, и какая сила веры должна была быть в его сердце, когда он занес нож над самым дорогим, что было у него в земной жизни? 
То же самое мы видим и в жизни Иова. Безупречная святость этого старца была несомненной. У Иова были все основания считать, что Бог являет ему Свои милости именно по той причине, что он праведен и чист сердцем. Но вдруг на него наваливается одна беда за другой. Иов искренне не понимает, за что это ему? Чем он так прогневал Бога? 
Зачем было Всеведущему Богу, который без всяких тестов и так знает, что находится в душе человека, подвергать таким жестоким испытаниям этих праведников? Ответ на этот вопрос нам дает Священная история. Богу, конечно же, не нужно испытывать людей, поскольку Он и так знает, что находится у них внутри. Эти искушения нужны были самим праотцам для того, чтобы стать еще ближе к Богу, чтобы вырасти в своей вере и усовершенствовать свою душу так, чтобы стать образцом для многих сотен поколений, читающих Библию. Теперь мы это с вами хорошо знаем, но в то время, когда Бог приказал Аврааму убить своего сына, когда разрешил дьяволу разрушить жизнь Иова, оба патриарха об этом не могли знать. Со стороны могло показаться, что Бог их предал, но мы то знаем, что все было как раз наоборот. 
Именно с этой точки зрения нужно оценивать все то, что происходит в нашей жизни. Мы видим, что зло все больше и больше проникает во все сферы жизни человеческого общества. Церковь вновь гонима и оклеветана. Ложь, лицемерие, ненависть стали господствовать в СМИ. С каждым годом мы становимся все больше похожи на Иова, и кому-то может показаться, что Бог нас оставил и помощи ждать не откуда. Но, помня историю Авраама и Иова, мы можем быть уверены, что Бог нам попускает все эти скорби для того, чтобы, пройдя через горнило испытаний, мы вышли из них чище и светлее, чтобы наша вера укрепилась, а душа научилась жить полным доверием Богу.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

О Великой Среде:

 

В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

 

В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.

 

прот. Г.С. Дебольский, «Дни Богослужения Православной Церкви», т.2

 

Иуда протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его.

 

свт. Иоанн Златоуст

  • Like 1

Share this post


Link to post

Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́чери.

 

Первосвятительское слово патриарха Кирилла (от 2 мая 2013 года):

 

Скрытый текст

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

 

Всех вас приветствую и поздравляю с Великим четвергом, днем, который приравнивается к двунадесятым праздникам, потому что в день сей мы празднуем величайшее событие в истории рода человеческого — установление Таинства Святой Евхаристии, Таинства Причащения. Почему же это событие величайшее? А потому, что именно через Таинство Тела и Крови Христовой все то, что Господь совершил ради нашего спасения, — и Рождение Свое, и жизнь, исполненную скорбей, и проповедь, и страдания, и крест, и Воскресение, и восшествие на небеса, и второе пришествие — через Таинство Святой Евхаристии актуализируется, становится реальностью для каждого верующего человека, каждого члена Церкви. Мы являемся не просто зрителями во время Святой Литургии, мы не просто наблюдаем со стороны красивый обряд — мы являемся соучастниками Тайной Вечери и Жертвы Господней, подобно ученикам окружая трапезу Господню.

 

И все то, что я сейчас произнес, не является лишь красивой метафорой, — это таинственная реальность, которая силой Святого Духа действует в Церкви, оплодотворяя весь род человеческий. Мы вспоминаем то, что Господь совершил ради нашего спасения, но вспоминаем не так, как события из своей собственной жизни, — опираясь на силу памяти; не так, как события из истории, — читая книги. Мы вспоминаем о Тайной Вечере силой Святого Духа, Который делает нас соучастниками тех самых событий.

 

Вот почему пришествие в мир Спасителя и все то, что Он совершил ради спасения рода человеческого, не завершилось с Его вознесением, но продолжается в Таинстве Святой Церкви. Силой Святого Духа оживают события новозаветной истории, силой Святого Духа мы реально соучаствуем в них.

 

Тайная Вечеря сопровождалась еще одним событием — Господь умыл ноги Своим ученикам. Обычно, когда господа возлежали (а именно так в древности на Востоке вкушали пищу), слуги омывали их руки и ноги — то была обязанность слуг. Господь был председателем на той самой Пасхальной вечере, которую в Сионской горнице совершали апостолы, Он занимал самое важное место в центре стола, Он был хозяином трапезы, Он произносил полагавшиеся в соответствии с тогдашним уставом пасхальных трапез необходимые благословения, и Ему никак не следовало омывать ноги сотрапезникам. Но Он берет воду, вливает ее в умывальницу и умывает ноги ученикам, а затем, разъясняя Свой неожиданный поступок, объясняет, что это было сделано специально для того, чтобы ученики следовали Его примеру. Конечно, Господь имел в виду не просто подражание в данном конкретном случае — чтобы всегда на Пасхальной трапезе предстоятель умывал ноги; но, в более глубоком смысле, чтобы мы, принявшие на себя обязательства быть Его учениками, помнили, что наша главная задача — служить другим людям. И образ Христа, умывающего ноги ученикам, помогает нам с вами понять весь смысл христианской веры, согласно которой человек призван не возвышать себя, не господствовать над другими, но служить в меру своих талантов и в соответствии с тем положением, которое Бог ему определил.

 

В Великий четверг совершается Божественная литургия Василия Великого, на которой мы особо вспоминаем события Тайной Вечери. Именно в этот день заготавливаются Святые Дары на весь год для больных, немощных людей, которые не могут посетить в воскресный день храм и к кому приходит священник для причащения на дому. Именно в этот день мы совершаем чин умовения ног, когда предстоятель богослужения умывает ноги священнослужителям в память о том, как Господь умыл ноги Своим ученикам.

 

Великий четверг исполнен многими великими смыслами, которые помогают нам уразуметь самое главное в христианской жизни — служение Богу и ближним, насыщение себя благодатию через Таинство Святой Евхаристии, в котором мы получаем оставление грехов и обретаем залог жизни вечной. Будем же строить свою жизнь в мире, стараться служить другим людям добрым словом, добрым делом, имуществом своим, советом, а самое главное — с добрым, открытым сердцем идти навстречу тем, кто нас окружает, в том числе тем, кто считает нас своими врагами. Будем также помнить, что спасение невозможно обрести силой человеческой, даже через самую что ни на есть высокую добродетель, ибо человека спасает не дело, которое он совершает, но благодать Божия, споспешествуемая человеческими делами. А потому как можно чаще будем прибегать к Святой Евхаристии, вкушать Тела и Крови Христовой, исповедовать свои грехи и, опираясь на эту великую духовную силу, творить добро ближним и дальним, утверждая в мире сем великие истины, которые провозгласил Христос и которые Он утвердил смертью и Воскресением Своим. Аминь.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Великий Пяток…

 

Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: "Почто Меня оставил!"

А матери: "О, не рыдай Мене..."

 

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел.

 

(из "Реквием" Анны Ахматовой)

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...