sasha 3 426 Опубликовано: 31 марта, 2011 2) Трудные места Евангелия: «Мертвые погребают мертвецов» 1) Трудные места Евангелия: «Отойди от Меня, сатана!» *** Портал «Православие и мир» продолжает серию «Трудные места Евангелия». Всех читателей мы приглашаем предложить другие евангельские отрывки, которые кажутся сложными для понимания – эти предложения будут учтены при подготовке следующих публикаций в серии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 31 марта, 2011 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. (Лк 9:59-60) пришло на мысль вот что...под мертвыми видимо здесь понимаются люди, которые не верили Христу, не ходили за Ним, не искали встречи с Ним, не имели желание исцелиться, научиться, услышать слова спасения...они были мертвы, более того, они были мертвы потому, что, видимо, полностью были погружены во внешнюю сторону жизни - обряды, которые возможно почитались больше, чем Бог и заповеди Его ( что проявилось в том человеке, который просил у Бога идти и хоронить отца - сперва похоронить, а потом и за дело Божье можно браться - что-то в этом роде). ..соответственно Господь и называет их мертвыми (по отношению к Нему, для Царствия Божия они были мертвы). Поскольку они были мертвы, а также до Распятия Христа и Его сошествия во ад, и Воскресения, все умершие шли в шеол (ад) вне зависимости праведник был человек или грешник, удел был для всех - ад, то духовно мертвым людям только и оставалось как погребать мертвецов - таких же духовно (и уже и телесно) мертвых людей, разница между ними не было кроме того, что одни физически продолжали существоать, а другие нет, потому Гсподь и называет их "своих мертвецов". Вот..как-то так, у кого есть толкования Св. Отцов на эти слова? ..интересно посмотреть в правильном направлении мысли идут или нет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ин. Василисса 3 761 Опубликовано: 1 апреля, 2011 Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню! Что имел в виду Спаситель? Сей, пришедший к Иисусу и просивший позволения пойти за Ним, пришел с лукавой мыслью. Видя, что за Господом следует много народа, он подумал, что Господь собирает с них деньги, и сам пришел к мысли, что он составит себе имение, если последует за Иисусом. Поэтому Господь отверг его, говоря ему как бы так: ты думаешь чрез последование за Мной составить себе имение, полагая, что такова Моя жизнь, но на деле не так; Я учу и проповедую такую бедность, что не имею и дома Своего, тогда как прочие животные имеют норы. И таким образом отверг его. - А другому, который и не просил, позволяет следовать. Когда же сей спросил позволения сходить и похоронить отца своего, Господь не позволил, но сказал: оставь мертвым хоронить своих мертвых. Сим намекается, что отец его был неверующий и потому недостойный пропитываться в старости от сына своего, который уверовал. Предоставь, - говорит, - родственникам »мертвым», то есть неверующим, питать в старости и до гроба неверующего отца твоего. Ибо похоронить здесь означает иметь попечение до самого гроба, - поскольку и в обыкновенной беседе мы говорим: такой-то сын похоронил своего отца, и через сие разумеем не то, что он похоронил его и не сделал ему никакого другого добра, но то, что имел попечение о нем до самой смерти и погребения. Итак, пусть эти мертвые, то есть неверующие, похоронят своего мертвеца, то есть твоего отца. А поскольку ты уверовал, то, как Мой ученик, проповедуй Евангелие Божие. Господь, сказав это, не запрещает нам питать родителей, но научает нас богопочтение предпочитать неверующим родителям и не иметь никакого препятствия к добродетели, но презирать и самую природу. Так человеку, который просил позволения следовать за Ним, но прежде отдать должное домашним своим, Он не позволил сего, то есть сходить в дом свой и отдать должное или, скажу проще, проститься. Ибо такой человек обнаруживает в себе привязанность к миру и отсутствие апостольского расположения; ибо апостолы, как услышали призвание от Господа, тотчас последовали за Ним, ничем иным уже не занимались, а оставили даже и прощание с родными. И часто случается, что в то время как человек прощается со своими родственниками, между ними оказываются такие, кои удерживают его от богоподобной жизни, Поэтому хорошо, имея расположение к добру, тотчас же и совершать оное, нимало не медля. Ибо никто, взявшийся за плуг духовный и снова оглядывающийся на мир, не способен к Царству Небесному. - Под »лисицами» разумей лукавых бесов; они же называются и птицами небесными, то есть воздушными; ибо сказано: «по воле князя, господствующего в воздухе" (Еф. 2:2). Итак, Господь говорит упомянутому человеку: поскольку бесы имеют в тебе норы, то Я, Сын Человеческий, не имею, где главу приклонить, то есть в сердце твоем, полном бесов, Я не вижу места для веры в Меня. Ибо глава Христа есть вера в Него. Кто уверует, что Христос есть Бог, тот получает главу Христову. А грешник мертв; он и погребает своих мертвецов, то есть лукавые помыслы, тем, что не исповедует их. Итак, Господь намеревающемуся быть Его последователем запрещает погребать лукавый помысл и скрывать оный, но повелевает обнаруживать его через исповедь. Феофилакт Болгарский Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 1 апреля, 2011 Загадки Евангелия Евангелие - загадка, Церковь - разгадка. Начнем хотя бы Гилберт Кийт Честертон: Нелегко воспринять Новый завет как новость. Очень и очень трудно принять Благовествование как весть. К счастью и к несчастью, Евангелие обросло для нас тысячами толкований и ассоциаций; ни один человек нашей цивилизации — как бы он ни относился к христианству — не может прочитать его так, словно никогда о нем не слышал Загадки Евангелия Ч.2 Если бы мы могли читать Евангелие, как свежую газету, оно озадачило бы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 15 апреля, 2011 Антон Поспелов. Воскрешение праведного Лазаря. Святоотеческие толкования трудных мест Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 23 апреля, 2011 Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли» В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:52-53). Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли? | Продолжение Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 3 июня, 2011 Трудные места Евангелия: «Ты сказал» Первосвященник Каиафа во время «суда» над Иисусом задает Ему прямой вопрос: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Ответ должен решить всё: если Он скажет «да», это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит «нет», это перечеркнет многое сказанное Им прежде. 31 мая 2011 | Андрей Десницкий | Продолжение Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 7 июня, 2011 [Фома.Ru] Протоиерей Всеволод Чаплин. Христос Евангелия или идол «хороших людей»? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 14 июня, 2011 [Православие и современность] Протоиерей Леонид Грилихес. Царь Давид и вся кротость его Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ptica 283 Опубликовано: 26 сентября, 2012 Для меня в Откровениях очень много мест сложных в Евангелия, одно из него то "и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" Это означает, что когда придет второе пришествие Христово и даже воскреснувшие люди тоже будут это претерпевать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 26 сентября, 2012 Для меня в Откровениях очень много мест сложных в Евангелия, одно из него то "и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" Это означает, что когда придет второе пришествие Христово и даже воскреснувшие люди тоже будут это претерпевать? Откровение это очень сложная для освоения и правильного толкования книга не только для Вас, но и для всех богословов. Толкование Св. Андрея Кесарийского - http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/andreyk/andrk001.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ptica 283 Опубликовано: 27 сентября, 2012 Откровение это очень сложная для освоения и правильного толкования книга не только для Вас, но и для всех богословов. Толкование Св. Андрея Кесарийского - http://www.magister....yk/andrk001.htm Даже многие духовники говорят, что желательно перед тем как начинать читать Евангелие нужно прочесть много книжек святых отцов. А я все вместе читаю боюсь не успеть в жизни всякое может быть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 27 сентября, 2012 Даже многие духовники говорят, что желательно перед тем как начинать читать Евангелие нужно прочесть много книжек святых отцов. А я все вместе читаю боюсь не успеть в жизни всякое может быть. " И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Маринка 0 Опубликовано: 30 сентября, 2012 Хочу приобрести толкование на евангелие какого автора посоветуете??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерина Тамбов 93 Опубликовано: 29 января, 2013 *** Портал «Православие и мир» продолжает серию «Трудные места Евангелия». Всех читателей мы приглашаем предложить другие евангельские отрывки, которые кажутся сложными для понимания – эти предложения будут учтены при подготовке следующих публикаций в серии. Спаси Господи, Александр, за ссылку! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zenko 4 Опубликовано: 2 февраля, 2013 Блаж. Феофилакт Болгарский хорошо пишет о многих "трудных местах Нового Завета. Так, например, до сих пор многих смущают слова Христа: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк. 14, 26). Блаж Феофилакт писал об этом: "Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо человеколюбец не бесчеловечно учит… но хочет, чтоб искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания... Напротив, когда они не препятствуют ему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания" (Феофилакт Болгарский. 1911, с. 397). То есть речь идет о том, чтобы не принимать, отвергать мирское противление Божественной воли, даже если оно исходит от самых близких и родных людей. /Феофилакт Болгарский/. Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, архиеп. Болгарского, на Святое Евангелие. – СПб.: Книгоизд-во П. П. Сойкина, 1911 (переизд.: М.: СКИТ, 1993). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 2 февраля, 2013 Хочу приобрести толкование на евангелие какого автора посоветуете??? От разных Святителей, слушаем. Можно скачать в плеер внизу каждого толкования ссылка на весь архив, скачиваем,извлекаем из архива ( надеюсь знаете как? пр.кн мышки - извлечь) , кидаем в плеер, либо с компа слушаем. . http://predanie.ru/a...aia-tolkovania/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 3 февраля, 2013 От Марка 4:12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. надо думать, что всё-таки не познают своих грехов не покаятся и не будут прощены? или как тут правильно растолковать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 3 февраля, 2015 Всем доброго утра! Столкнулась с таким мнением о Библии: При всем уважении к этому труду, Писание столько раз было переписано, а затем переведено и снова переписано, что уловить истинный смысл посланий очень затруднительно. Безусловно, даже в смысле притчевости почитать интересно, но более как художественную литературу, нежели руководство по правильной жизни. Раза два во время продолжительных диалогов со служителями церкви мне удавалось услышать такие толкования притч, до которых я никогда не дошел бы сам и это действительно открывало глаза. Но эти толкования, безусловно, уже прошли через толкующего, так что это опять был "не оригинал", а лишь точка зрения. Что для масштаба такого труда, на мой взгляд, недопустимо. Поэтому для себя я решил быть поаккуратнее с этой книгой. И как правильно на это человеку ответить?..) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Якутия 910 Опубликовано: 3 февраля, 2015 Иулиания написано: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец Мф. 24:14. Наверное по замыслу Божией Евангелие переведено на множество языков, чтобы быть проповедано всему миру. Поэтому я думаю Дух Святой наполняет каждую строчку Евангелия независимо на каком языке оно входит в нашу жизнь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 3 февраля, 2015 Елена, проблема в другом.. наверное, все в том же, впрочем, если вспомнить снова о Фоме неверующем. Человек читал Писание, общался со священниками, но не "зацепило". Тайна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Якутия 910 Опубликовано: 3 февраля, 2015 МФ. 11:11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Читала толкования, но что то не совсем доходит. Елена, проблема в другом.. наверное, все в том же, впрочем, если вспомнить снова о Фоме неверующем. Человек читал Писание, общался со священниками, но не "зацепило". Тайна. Да. Так и сейчас происходит. Сомнения в части правильности перевода Евангелия похоже на сомнения Фомы неверующего. МФ. 11:11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Читала толкования, но что то не совсем доходит. Да. Так и сейчас происходит. Сомнения в части правильности перевода Евангелия похоже на сомнения Фомы неверующего. В продолжении моей первой записи. Человеку на земле не достигнуть уровня Иоанна Крестителя. Если даже он меньше меньшего в Царствии Небесном, то можем ли мы надеяться что нам тоже может быть уготовано место в Царствии Небесном. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 3 февраля, 2015 (изменено) И как правильно на это человеку ответить?..) Ответ в что это действительно Фома не верующий, возможно, не хотящий верить, противящийся истине. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец Ин 6.44 - я разумею Истину, не хочет человек Истины и она его не привлечёт. Если более предметно, то говорим, что Библия раньше была буквально единственной книгой и верующие фанатики очень круто следили за ошибками. Использовались методы разные сверки в том числе по количеству строк и букв. Вспоминаем историю Симеона Богоприимца и се, Дева во чреве приимет Мф 1.23. Но начать лучше с другого. Лучше с собеседником согласиться. Сказать, что яма такая есть, оставить ему право выбора/манёвра чтоли т.е. надо быть мягче, нежнее, с любовью говорить. В эту яму ранее угодили законники и фарисеи. Их - учителей, а более народ пришёл исправить Сам Спаситель, а прежде Него были многие пророки. После Христа в эту яму также угодили мусульмане, католики, протестанты. Они опять стали преданием человеческим заменять Слово Божие. Тут хорошо вспомнить какие есть на эту тему цитаты из Библии (эх, хорошо бы хорошо знать Новый Завет) т.к. Слово Божие Само за Себя говорит. Потом вспоминаем о Предании которое и хранит святая соборная АПОСТОЛЬСКАЯ церковь т.е. Православие в которое Бог благоволил меня привести. Говорим, что предание в некотором смысле даже первичнее самого Писания т.к.: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Ин 21.25 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. 2 Ин 1.12 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. (Но эта строка больше для внутреннего пользования т.к. требует веру в силу таинства) И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? Лк 24.27-32 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. Деян 8.30-31 Однако, слушающий может всёравно не поверить и привести ещё доводы со своей стороны или просто постесняться признать свою ошибку, да и время нужно на обдумывание. Но сразу скажу, что на этом пути Вас может постигнуть и не одно "искушение" т.к. бесы не будут рады если Вы "достанете" человека. Но и также (в зависимости от уровня знаний и веры каждого человека) можно открыть для себя много нового ранее не известного, что просто благословит множественными когнетивными диссонансами, в зависимости от индивидуальных знаний каждого человека. Но и с другой стороны: Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Пс 11.7 Изменено 3 февраля, 2015 пользователем mlsha Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 3 февраля, 2015 А я бы ответила, что не мне толковать. То, как и почему понимаю я - тоже тайна. Может, посоветовать священника, который доступно толкует, говорит не вызывая споров, не отвлекая усвоение материала на свою личность. Ведь у спрашивающего враг всеми способами постарается поселить еще большее сомнение. Надо, чтобы у отвечающего была благодать. Чтобы вопрошающий вместо ответа не "полюбовался" бы нашей "воцерковленностью" и тщеславием... Отец Олег Стеняев...Столько любви, терпения и смирения у него в ответах даже "белым стареньким уже совсем очень платочкам". И спрашивает она медленно, и слова путает, и вопрос-то какой-то...куда ей свечи поломанные венчальные деть...Сорок лет лежат..." А отец с такой любовию отвечает. И своим таким смирением стольких зайцев бьет наповал. Понятно, что благодатию только так можно. И еще. Если человек действительно хочет понять - это одно. А если его задача переубедить, спросив, как очень часто бывает - тут совсем другое... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение