Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

«Заметил я за собой, когда я делаюсь в сердце, в душе грешнее, хуже, тогда мне кажется, что все люди нехороши, грешные. Когда же я делаюсь в сердце, в душе лучше, мне кажется, что все люди хорошие, добрые, как ангелы. Значит, если хочешь, чтобы люди были хорошими, будь сам хорошим», – из записок сельского батюшки Анатолия Колодия, что уже почти 50 лет служит на Черниговщине.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свет, "все" - крайность. На своем примере могу сказать, что страдаю предвзятостью к людям и избирательностью. То есть, не "всех" люблю. Не "всех" не люблю. Но Господь-то нас совсем иному учит... Да и любовь к людям часто лишь жалкое ее подобие. Ангелом вряд ли стану. Получается, безнадега какая-то...(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свет, "все" - крайность. На своем примере могу сказать, что страдаю предвзятостью к людям и избирательностью. То есть, не "всех" люблю. Не "всех" не люблю. Но Господь-то нас совсем иному учит... Да и любовь к людям часто лишь жалкое ее подобие. Ангелом вряд ли стану. Получается, безнадега какая-то...(

 

Был же совет, что лучше ошибиться, подумав о человеке хорошо, чем ошибиться, подумав о человеке плохо.

Ангелом мало кто станет. Но то, что ложные подозрения могут превращать жизнь в ад, свою и чужую, я хорошо знаю. Просто, считая и чувствуя себя грешником, другого грешника, если не оправдать, то осуждать уже как-то несподручно.

Эх, нагрешишь так на широкую ногу, уже потом в судьи-то не сунешься)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был же совет, что лучше ошибиться, подумав о человеке хорошо

 

Ошибалась. Но уже одно это влечет за собой осуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Ошибалась. Но уже одно это влечет за собой осуждение.

 

Ну, а что, Юль, ты хочешь от человека, немощного и грешного по своей природе. Не идеал, не ангел. Мы простим, и нас простят. А за осуждение покаяться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ничего уже не хочу...) Покаяние, да, врачует на время.

 

Ну так и от себя не хоти немедленной святости. Главное, чтобы совесть была спокойна, что, хоть как могла, поборолась с грехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мысли старца Паисия Святогорца, Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась такая чистая целомудренная супружеская пара, какой были святые Иоаким и Анна. При этом старец Паисий Святогорец называл их самой бесстрастной супружеской парой, поскольку «у них не было мирского мудрования». Святые Богоотцы были уже в преклонных летах, им было более 60 лет, когда они зачали Марию. В их взаимном влечении уже не было юношеской страстности. Они страдали от того, что у них не было детей, и поэтому горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им ребенка. После молитвы и благовестия от ангела они сошлись как супруги «не по плотской похоти, – писал Паисий, – но по послушанию Богу».

Судя по древним преданиям, святые Иоаким и Анны любили друг друга безраздельно, но бесстрастно. Их любовь характеризуется такими словами, как верность, сострадание и нежность друг к другу. Они хотели ребенка не от похоти плоти, а от взаимной любви...

 

...

Супружество Иоакима и Анны – это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленности, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни. Всё, что происходит вокруг святых супругов (новости, общество, работа), – всё вторично в сравнении с их отношением друг к другу. Каждый из супругов ищет себя в своей второй половине, в ней «самореализовывается», хочет всю гармонию мира видеть в ее лице, хочет себя ей подарить.

Образ такой устремленности друг ко другу – это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

 

...

 

http://www.pravoslav...u/put/64291.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Образ такой устремленности друг ко другу – это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

Вот это ,конечно, отражает очень хорошо смысл истинного брака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смирение с радостью

– В брошюрах, посвященных браку, часто говорится, что задача сохранения семьи почти целиком лежит на жене: она должна смиряться, терпеть мужа, принять и простить его измену, если такое вдруг случится. Женщина уже настроена слышать от Церкви только одно: «Смиряйся, смиряйся, смиряйся». Подобный подход легко объяснить социальными условиями, когда жена финансово зависит от мужа. Но на сегодняшний день многие получают порой столько же, а иногда даже больше, чем их мужья, и задаются вопросом: «А почему я должна смиряться, уступать ему»?

Давайте сначала разберемся, что такое смирение. Смирение рассматривается в двух аспектах. Первый – это рабская покорность. С этим, конечно, никто не смирится. А второе-то, собственно, и присуще Церкви. Это умение с благодарностью и радостью жить в тех обстоятельствах, в которые тебя поставил Господь. Это очень важно – «с благодарностью». Без радости, сквозь зубы, благодарить невозможно.

На ваш вопрос я хочу попытаться ответить примером. В Москве есть замечательный батюшка, отец Сергий Правдолюбов, о котором, наверное, многие слышали. К нему однажды пришла женщина и сказала: «У меня в семье трагедия: муж прирос к дивану». Очень известная по нашим временам трагедия, сами понимаете. «Лежит, пьет пиво, смотрит телевизор, читает газету». Всё очень знакомо. Еще прирастают к компьютеру, влюбляются в машину, посвящая ей все свободное время, покупают ей все самое дорогое, а жене – по остаточному принципу.

«Что делать? – спрашивает она. – Сил уже никаких нет. Денег не зарабатывает, ничего не приносит…» Отец Сергий ей отвечает: «А ты во всём слушайся мужа». Естественный ответ, который, как говорится, в любой книжке можно найти. «Как слушаться?» – недоумевает она. «Что он говорит, то и делай. Абсолютно всё».

Приходит она к своему инвалиду с диваном и говорит: «Ты знаешь, батюшка мне сказал тебя слушаться». «Слава Богу, наконец-то нормальные попы пошли», – обрадовался он.

«Ну, говори, что делать, я без дела с тобой сидеть смотреть телевизор не могу», – просит жена. Он растерялся, потому что раньше, видно, одни претензии были, а тут всё изменилось.

– Ну, иди, обед приготовь.

– Так холодильник же пустой.

– Купи продуктов.

– Денег нет. Дай хоть что-нибудь.

Он дал ей денег, она всё купила, приготовила и зовет: «Иди, дорогой, кушать». Он пришел, посмотрел, и спрашивает: «Это что за обед?» «Ну, какие деньги дал, так и получилось». Он пошел, достал еще денег: «На ужин получше что-нибудь купи, дети не должны такое есть. А у тебя, что, совсем денег нет?» Она отвечает: «Нет, совсем нет. Мне батюшка сказал только тебя слушаться и не возражать». «Да, хороший батюшка».

Пошла она и приготовила уже нормальный ужин. Через три месяца эта женщина принесла отцу Сергию огромный букет роз в благодарность за то, что он вернул мужа в семью.

Итак, смотрите, что происходит: бедный наш злополучный муж (а может быть и обратная ситуация) не зарабатывает денег, ничего не делает… Что, он этого не осознает? Вполне осознает. Ему просто наплевать на это. Где-то в глубине души он понимает, что всё это ему не нужно, надоело, а тут жена еще криком кричит.

Он совершил проступок, согрешил безразличием, и она ему, образно говоря, дала сковородкой в лоб. Этим он искупил свой грех, и может дальше поступать так же потому что знает: «Я согрешу, но я же и претерплю, понесу наказание, унижение от жены».

А если наоборот: он согрешил, а ему вдруг в ноги поклонились? Он опять согрешил, и на это не обратили внимания. Как же так? У такого человека со временем всё равно заговорит совесть. Не скоро, но заговорит. Да, этой женщине просто повезло: Господь видел, что терпения у нее, наверное, мало, и через три месяца всё управил. Бывает больше. У нас на приходе был случай, когда муж так бросил пить.

Через десять лет после свадьбы он вдруг начал пить по чуть-чуть, но каждый день. Иногда приползал, иногда даже приносили его домой. Через десять лет он вдруг завязал. «Почему?» – спросил я его. «Знаете, батюшка, я сначала думал, что ко мне жена равнодушна, а потом понял, что она меня любит». Он ей скандал ревности закатил, и увидел, что она плачет, а его любит. Тогда я ее спросил: «Как же получилось, что ты ничего ему не говорила, не отвечала?» «Вы знаете, батюшка, хотела. Приходит он домой, а у меня внутри всё кипит – так бы всё и выпалила. Ну, что я ему сейчас скажу, пьяный ничего не поймет, а наутро проспится – мне его жалко».

– Не у каждого на это хватит терпения.

Не у каждого. Трудность ведь в том еще, что и сроков этому терпению никаких нет. Вот сказали бы: «Потерпеть надо двадцать пять лет». Любая христианка набралась бы сил и потерпела. Из последних сил бы терпела. Но ведь никто не гарантирует, что это не продлится всю жизнь. Это очень важно.

Женщина, о которой я рассказал, пришла к своему мужу с послушанием. Он мог так и остаться инвалидом с диваном на спине, но ее терпение его переродило. http://www.pravmir.ru/smirenie-s-radostyu-slozhnye-voprosy-semejnoj-zhizni/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобный Амвросий Оптинский: «Тогда только жизнь наша будет проходить мирно и благополучно, когда мы не будем забываться и забывать Бога»

 

 

В 1839 году в Оптину пустынь тайно пришел молодой учитель греческого языка и остался на постоянное жительство. Несмотря на слабость здоровья, он много потрудился над переводом и изданием аскетических творений святых отцов, а также собственных богословских трудов.

 

В 1846 году был рукоположен в иеромонаха, а через 14 лет — избран старцем монастыря. “Неся этот ответственный и тяжелый иноческий подвиг, — пишет богослов С. Н. Булгаков, — старец Амвросий был полон сокровищ великой мудрости и опытности, безграничной любви и милосердия. Толпы народа со всей России изо дня в день и с утра до вечера осаждали пустынную келью, ища благословения, помощи, утешения, совета в разрешении сомнений

 

Старец встречал и провожал их с отеческой лаской. Обладая даром прозорливости и исцеления, он многих отпускал с умиротворенной душой, с облегченным сердцем и с верой в лучшую жизнь. Стекавшиеся от почитателей значительные пожертвования он обыкновенно делил на три части, употребляя одну часть на нужды скита и на помин жертвователей, малую часть на лампадное масло и восковые свечи, самую же большую часть — на бедных”

 

В 1988 году Поместным Собором Русской Православной Церкви старец Амвросий Оптинский причислен к лику святых

 

(Письма старца публикуются с сокращениями — опущены подробности, не относящиеся к теме книги. Для удобства восприятия текста знаки купюр в ряде случаев не проставлены)

 

О супружестве

 

Счастье основано на страхе Божием

 

23_afonina01.jpgПоздравляю тебя с новобрачными, а N — с новой супругой Сердечно желаю им взаимного супружеского союза и мира, а тебе утешения их благопокорностью и достодолжной почтительностью и уважением, какое приличествует родителям от благоразумных и послушных детей. Все же трое всегда вы должны помнить и не забывать того, что тогда только жизнь наша будет проходить мирно и благополучно, когда мы не будем забываться и забывать Бога, Создателя нашего и Искупителя и Подателя благ временных и вечных. Не забывать же Его — значит стараться жить по Его Божественным и животворным заповедям, и в нарушении их, по немощи нашей, искренне каяться и немедленно заботиться об исправлении своих ошибок и отступлений от заповедей Божиих.

Всеблагий Господь да утвердит нас на спасительном Своем пути!

Семейные тяготы

 

Семейные тяготы должно переносить, как добровольно избранную нами долю. Задние мысли тут скорее вредны, нежели полезны. Спасительно лишь то, чтобы о себе и о семействе молиться Богу, да сотворит о нас полезное по воле Своей святой.

От души желаю вам всего того, что вы выразили в краткой приписке вашей касательно истинного разумения дел и кроткого обращения с другими, и благодушного перенесения скорбей, и благоразумного отражения интриг человеческих и козней исконного врага. Поминайте царепророка Давида, который помощью Божией, пройдя подобные обстоятельства, написал так: “Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою, и возведе мя от рова страстей и от брения тины (греховной), и постави на камени (заповедей Божиих) нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему” (см. псалом 39).

 

Без столкновений прожить невозможно

 

Пишешь мне о случае, который произвел на всех вас неприятное впечатление. Что делать? Старинные люди давно решили, что век без притчи не проживешь, и прибавили, что и горшок с горшком сталкивается, тем более людям, живущим вместе, невозможно пробыть без столкновения. И особенно это бывает от различных взглядов на вещи: один о ходе дел думает так, а другой иначе, один убежден в своих понятиях, кажущихся ему твердыми и основательными, а другой верует в свои разумения. Ежели в первоначальном правиле арифметики слагается один и один, то выходит два, если же в третьем правиле помножить два на два, то выйдет уже четыре; если же дело дойдет до дробей, то окажутся цифры вверху и внизу, а посреди них черта: так бывает и в делах человеческих. Если их очень раздробляют, то окажется неудобство и вверху и внизу, с какой-либо преградой посредине.

Я как тебе писал и говорил прежде, так и теперь скажу: ежели будешь веровать в Промысл Божий и надеяться на всесильную Божию помощь, то не встретишь никаких неудобств и будешь всегда пользоваться возможным спокойствием душевным. Когда же будешь заботиться о том, чего не может и случиться (потому что предположения по большей части неверны и ошибочны), то напрасно себя будешь только беспокоить.

Тебе думается, как бы не отказали тебе вдруг. Из получаемых мною писем не вижу я и намека об этом и не думаю, чтобы с тобой так поступили, разве уж по каким-либо особенным непредвиденным обстоятельствам. Мало ли что предлагают люди: не всегда это принимается к делу. <>

А тебе советую держаться золотой середины в обращении с младшими и старшими, стараясь не настаивать на своем и делать по своей обязанности то, что будет возможно по соображению, руководствуясь страхом Божиим и своей совестью.

Призывая на тебя мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием всего тебе душеполезного, внешние же неудобства надо потерпеть.

Надо терпеть

 

Ты ожидала себе успокоения, а получила огорчение. Что делать? Не унывай, а утешай себя мыслью, что ты не лучше святого царя Давида, который во всю свою жизнь претерпевал семейные расстройства и скорби, больше твоего не во сто ли раз. Всего описывать не буду, а скажу только, что сын его Авессалом решился низвергнуть отца с царского престола и покушался на его жизнь. Но святой Давид искренне смирился пред Господом и пред людьми, не отвергнув досадительных укоризн от Семея, а сознавая свои вины пред Богом, смиренно говорил другим, что Господь повелел Семею клясть Давида. За такое смирение Господь не только явил ему помилование, но и возвратил царство.

Мы должны быть рассудительны, то есть должны прежде всего заботиться о получении милости Божией и спасения вечного, а не о том, чтобы возвращать прежнее царство, то есть временные блага, которые выпали и выпадают из ослабленных рук сына. Впрочем, силен Господь исправить и его, если только он захочет преклониться под крепкую руку Божию. Нужно смиренно и с верой молиться Богу об этом, да вразумит его и нас.

Довольство портит людей

 

Касательно N слова наши переданы верно, что О. А. советовала вам постращать ее монастырем, чтобы удержать от попытки возвратиться в родительский дом по известной причине. Слава Богу, что N осталась жить с мужем, хотя и в нужде; но довольство и изобилие портит людей. От жиру, по пословице, и животные бесятся.

О запрете на развод

 

N вам говорит, что развод между супругами запрещен Господом Иисусом Христом. Читаем собственные слова Господа: “А Я говорю вам: кто разведется с женою своей, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать” (Мф.5,32).

Из этого каждый может видеть, что развод запрещен Господом не безусловно. Если супруги соблюдают верность друг к другу, то не должно им разводиться; а в противном случае связывать супругов неудобно. Этому правилу следует и святая Церковь <>

Утешение покинутой жене

 

Пишешь, что тебя муж отослал, и ты, не имея пристанища себе настоящего, какого желалось бы тебе, скорбишь, почему решилась прибегнуть к Богу и просить Его, на основании евангельских слов:

“Просите, и дастся вам”. И что же — вот и проси, и проси несомненно и терпеливо, — получишь.

Будь же благоразумна в прошении, чего просить. Он сказал: “Ищите прежде Царства Божия и правды его, а сия (то есть временное, жизненное) вся приложится вам”. Учит просить так: “да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя” и “внидете узкими враты в Небесное Царствие”. А святой апостол Иаков говорит: “Не имате, зане не просите, просите и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете”.

Итак, проси у Господа терпения — и Он тебе подаст, и укрепит на таком пути, который ведет в Небесное Царствие. Он говорит: “Аз есмь путь и истина”. Ты намерения Божия о себе не знаешь, поэтому молись: да будет над тобою Святая Его воля, на которую и возложи смиренно упование и надежду твою.

О пьянице-муже молись Богу

 

Муж твой чрезмерно предан винопитию, а ты с ним жестоко обращаешься, бьешь его, когда он бывает в нетрезвом виде. Боем ничего не выбьешь, а хуже в досаду его приведешь. А ты лучше с верой и усердием молись за него святому Иоанну Крестителю Господню и мученику Вонифатию, чтобы Всеблагий Господь, за молитвы своих угодников, отвратил его от пути погибельного и возвратил его на путь трезвой воздержанной жизни.

Брак между родственниками

 

Спрашиваешь о браке племянника и племянницы на родственных лицах, говоря, что ныне разрешают. Что ж толку-то, что разрешают. Супружеского счастья не бывает за это; да и на детях отражается неизлечимой болезненностью а поэтому я не могу советовать на подобные браки решаться.

Католику, женатому на православной

 

Если вы соглашаетесь принять истину православия, то следовало бы вам принять ее без всяких условий, как истину. А вы пишете: “Я готов исполнить желание жены моей, но лишь в том случае, если, принеся свое убеждение в жертву, я увижу ее в полном здоровье”.

На это вам скажу, что условие это весьма неуместно, потому что болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены, так как мужу приятно иметь всегда жену здоровую. Ежели вы постараетесь искренне исправить свою жизнь и искренне примете истину православного исповедания, то силен Господь возвратить здравие супруге вашей, если только это будет полезно обоим вам. Всеблагий Господь всегда устрояет только полезное, душеполезное и спасительное.

Господь глаголет о Себе в Евангелии: “Аз есмь путь и истина и живот”. Молитесь искренне и с верой Всеблагому Господу, чтобы извел вас на истинный путь спасения.

О детях

 

Страх трудного рождения

 

Вас заботит время трудного рождения: и заботит и страшит так, что эта преобладающая мысль мешает вам пользоваться всяким благом жизни, и поэтому желаете иметь какую-либо молитву себе в подкрепление. Есть православное предание, что в этих случаях прибегают к Божией Матери, по названию иконы, Феодоровской. Выменяйте или напишите себе эту икону, празднование которой бывает дважды в год: 14 марта и 16 августа (27 марта и 29 августа по новому стилю). Если пожелаете, то можете накануне этих дней вечером совершать домашнее бдение, а в самый день — молебствие с акафистом Божией Матери. По усердию можете совершать это и в другое время, как пожелается. Можете ежедневно и сами молиться Царице Небесной, читая Ей не менее двенадцати раз в день “Богородице Дево радуйся”, хоть с поясными поклонами. Столько же раз читать и кондак Ей: “Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби: да не постыдимся”.

Обязанности крестных родителей

 

От восприятия младенцев при крещении не должно настойчиво уклоняться. Нас судить будет Бог Всеведущий, Которому вполне известно, сколько могут назидать духовных детей восприемники в настоящее время. Впрочем, обязаны они часто молиться за детей своих, чтобы Господь удержал их на пути благочестия и не попустил совершенно заблудить от стезей спасения; и вообще молитва за близких нам должна быть приносима со смирением Всеведущему и Всесильному Богу. Где невозможно помочь делом и советом, заповедь имеем молиться друг за друга, да исцелеем.

О подкинутом младенце

 

Нисколько не смущайтесь тем, что к вашему дому подкинули младенца мужского пола, и не отклоняйте от себя христианского дела оказать этому ребенку возможную с вашей стороны помощь и содействие, сперва в простом воспитании, а если Господь Бог продлит его жизнь и вашу, то и в христианском наставлении, чтобы самим получить за это милость от Господа.

В Священном Писании сказано: “блажен, иже имать семя в Сионе”, то есть блажен тот, кто будет иметь в вечной торжествующей Церкви Христовой хоть единое чадо духовное.

Вы пишете, что можете дать этому ребенку воспитание в добром бездетном семействе, помогая как ему, так и тем, которые будут его воспитывать. Хорошо сделаете, если поступите так <>

Пишете также, что можете его усыновить себе. Формальности этой не советую вам делать: а прежде всего постарайтесь дать ему христианское воспитание, а при этом и образование, не высокое и блестящее, а потребное к делу, чтобы ему быть практическим человеком, могущим добывать себе насущный хлеб.

А во-вторых, можете его обеспечить соразмерным денежным капиталом, положив этот капитал в какой-нибудь банк, с таким условием, что если этот ребенок доживет до совершеннолетия, тогда может получить этот капитал. Если же он умрет прежде совершеннолетия, в таком случае местное общество или местное начальство должно разделить этот капитал вдовам и сиротам по усмотрению. Проценты же с капитала могут получаться на его воспитание, то есть теми, у кого он будет воспитываться. <>

Христианское воспитание

 

Вас тяготит забота, как дать детям вашим христианское воспитание, и выражаете эту заботу так: “Всякий день на опыте вижу, что не имею достаточно твердости к исполнению долга по совести, и чувствую себя весьма неспособной сложить душу человека по образу и по подобию Божественного учения”. Последняя мысль выражена очень сильно и относится более к содействию и к помощи Божией; а для вас довольно будет и того, если вы позаботитесь воспитать детей своих в страхе Божием, внушить им православное понятие и благонамеренными наставлениями оградить их от понятий, чуждых православной Церкви. Что вы благoe посеете в душах своих детей в их юности, то может после прозябнуть в сердцах их, когда они придут в зрелое мужество, после горьких школьных и современных испытаний, которыми нередко обламываются ветви благого домашнего христианского воспитания.

Веками утвержденный опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека во все продолжение его жизни. Поэтому необходимо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, и особенно пред принятием пищи и пития, ложась спать и вставая, пред выездом, пред выходом и пред входом куда-либо, и чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно или по-модному, а с точностью, начиная с чела до персей, и на оба плеча, чтобы крест выходил правильный.

<> Не мешает, кроме других воспитательниц, если возможно, иметь для себя хорошую русскую няню: другие няни пусть занимаются по другим частям, а православная няня — по православной части, и особенно крестным знамением; с нее этот предмет и спрашивать. Как можно и насколько можно приспособить это к настоящему делу по обстоятельствам, постарайтесь; совершенно же этого из виду упускать не должно. Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей. <>

Пишете: “Желала бы я, чтобы мы избегли с мужем того пагубного разногласия в деле воспитания, которое почти во всех супружествах вижу я”. Да, вещь эта действительно премудреная! Но спорить об этом при детях вы и сами заметили, что неполезно. Поэтому в случае разногласия лучше или уклоняйтесь и уходите, или показывайте, как будто не вслушались; но никак не спорьте о своих разных взглядах при детях. Совет об этом и рассуждение должны быть наедине, и как можно похладнокровнее, — чтобы было действительнее. Впрочем, если вы успеете насадить в сердцах детей ваших страх Божий, тогда на них разные человеческие причуды не могут так зловредно действовать.

<> Замечаете в сыне вашем сухость или мало чувства и другие недостатки. Но в детстве вообще не у многих бывает истинное, настоящее чувство: а большей частью оно проявляется в более зрелом возрасте, уже тогда, когда человек более начнет понимать и кое-что испытает в жизни. Притом избыток внутреннего чувства незаметно служит поводом к тайному возношению и осуждению других; а недостаток чувства и сухость невольно смиряет человека, когда он станет понимать это. Потому много не огорчайтесь тем, что замечаете в сыне вашем этот недостаток; со временем, может быть, и в нем неизбежные в жизни испытания пробудят должное чувство; а только позаботьтесь о том, чтобы передавать ему, по возможности, обо всем здравые понятия, согласно учению православной Церкви.

Пишете, что до сих пор сами занимались с ним и прошли с ним священную историю Ветхого Завета; и спрашиваете, как и чему его учить и кого избрать для этого? Пройдя с ним Ветхий Завет, вам самим должно кончить это дело, то есть перейти к Новому Завету; а потом уже начать катехизическое учение. Вы боитесь, что сухость катехизиса не прибавит ему теплоты. Катехизис никому не прибавляет теплоты; а довольно того, чтобы дети имели правильные понятия о догматах и других предметах православной Церкви. Если желаете, чтобы православное учение действовало и на сердце сына вашего, то читайте с ним “Православное Исповедание” и “Училище Благочестия”; а законоучитель пусть обучает его по катехизису, принятому в учебных заведениях.

<> Вы затрудняетесь выбором и назначением духовника. Чтобы своего духовника не огорчить наперед сами объясните ему все то, что находите нужным и полезным для вашего сына, с прибавлением прошения исполнить это, так как по вашему сознанию священная обстановка при исповеди для ребенка нужна, хотя для понимающего она особенного значения не имеет.

Перед исповедью и сами вы займитесь вашим сыном и приготовьте его к этому таинству, как сумеете. Заставьте его перед исповедью прочесть заповеди с объяснением. Касательно исправления его недостатков вообще можете ему говорить иногда полушутливым тоном: “Ты ведь молодой князь; через такие поступки не ударяй себя лицом в грязь”.

<> Вы глубоко уверены, что нет для человека иного источника благополучия на земле и вечного блаженства на небе, кроме Церкви Христовой, и что все вне оной — ничто, и желали бы передать это убеждение детям своим, чтобы оно было как бы сокровенной их жизнью; но вам кажется, что не имеете призвания учить и не можете говорить с должной силой убеждения об этом великом предмете.

Как мать чадолюбивая, сами передавайте сведения об этих предметах вашим детям, как умеете. Вас в этом заменить никто не может, потому что другим вы должны бы еще сперва растолковать ваши понятия и желания, и при том другие не знают ваших детей и их душевное расположение и потребности; и при том слова матери более могут действовать на них, нежели слово постороннего человека. Наставления других действуют на ум, а наставления матери — на сердце. Если же вам кажется, что сын ваш многое знает, многое понимает, но мало чувствует, то, повторяю, не огорчайтесь и этим. А молитесь об этом Богу, да устроит полезное о сыне вашем, яко же весть.

Вы пишете, что у него прекрасная память; пользуйтесь и этим. Передавайте ему, кроме наставлений, душеполезные повести и по времени спрашивайте его, чтобы он вам повторял, как помнит и понимает. Все, что он от вас услышит, будет сперва храниться в его памяти и уме, а потом, с помощью Божией, при содействии опытов в жизни, может перейти в чувство.

Вы жалуетесь, что мать отвлекает вас от занятий с сыном. Можете объяснить ей прямо, что польза сына требует, чтобы вы с ним занимались; а она, как разумная бабушка, конечно, в этом должна снизойти вам без огорчения.

Повторяю: призывая Божью помощь, действуйте касательно сказанного, как умеете, как вас вразумит Господь и как можете, — ничтоже сумняся и ничтоже бояся.

Отношение к родителям

 

Ты желаешь иметь от меня собственноручную строчку, называя себя духовной моей дочерью. Если так, то слушай, что скажет тебе духовный отец твой.

Ежели желаешь в жизни твоей быть благополучной, то старайся жить согласно заповедям Божиим, а не по простым обычаям человеческим. Глаголет бо Господь через пророка Исаию: “Аще послушаете Мене (т. е. исполнением заповедей Божиих), то благая земли снесте”. Главная же заповедь в обетовании: “Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли”. Неуместные выходки или вспышки перед родителями ни в каком случае неизвинительны. Обносится* между людьми мудрое слово: яйца курицу не учат.

Юному возрасту прежде должно себя обучать и вразумлять хранением очей, обузданием языка и вообще благонравным и скромным поведением и обращением с другими, отражая от себя даже помыслы противозаконные и богопротивные, потому что люди смотрят только на лицо, Бог же взирает на сердце; и от него зависит наша участь, как в настоящей, так и в будущей жизни.

Никого не суди и не осуждай, да и сама избежишь осуждения от Бога. Наконец, помни и никогда не забывай грозное слово Господа: “Аще кто постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Аз постыжусь его, егда прииду во славу Отца Моего со Ангелы святыми”. <> о почтении к старшим сказано в Писании: “старцу пакости не твори”. Тем более дети обязаны всячески почитать своих родителей, стараясь успокоить их всем, что не противно заповедям Божиим <>.

Иногда детям нужно уступать

 

Не знаю, как подействовали слова наши на него, но только мы довольно много и усердно толковали с ним о разных предметах. Плоды бесед наших дома у вас виднее будут на самом деле: иное — слова, иное — сама действительность, которая обыкновенно выражается в поступках и действиях человека. Тогда уведомьте нас, как пойдет общая жизнь ваша.

Я хорошо не понял, потому что вполне не понимаю коммерческого хода дел; а N выразил предо мною желание свое так: “Если бы маменька дала мне годовые проценты хотя бы с 50.000, тогда бы веселее было мне заниматься общим ходом дел: так как на эти проценты барышные я стал бы сам испытывать и маменьке показывать свою опытность, какая на самом деле будет выходить хорошая или не хорошая”. Он сам вам лучше это пояснит, и как предположение это вы найдете, удобным ли или не удобным, сами это разберите; и как найдете лучше, так и поступите. А кажется, по свойству его характера, нужно немного и уступать.

* * *

 

Слава и благодарение Господу, что и сам N доволен своей поездкой в Оптину, и вы в нем замечаете хоть некоторую перемену к лучшему. Говорите, будто я вам написал, что надо сыну более уступать, но что вы столько ему уступали, что больше этого и сделать нельзя.

Я этого не разумел <>, а писал, что иногда надо ему и уступать. То есть я разумел, что должно ему уступать, снисходя к его характеру, в мелочных делах, когда и где от этого не предвидится вреда. А в чем находите его желания несообразными с делом, можете, при случае, свои мысли объяснить ему. <>

Учите детей и от них учитесь

 

Детей вы обязаны учить, а от детей сами должны учиться, по сказанному от Самого Господа: “аще не будете, яко дети, не внидите в Царствие Небесное”. А святой апостол Павел протолковал это так: “Не дети бывайте умом, но злобою младенчествуйте; умы же совершении бывайте”.

Меры этой достигнуть тебе от всей души желаю. Если же в совершенстве этом оскудеваем то смиряться должны от всей души, чтобы таким образом не лишиться нам милости Божией, по сказанному в псалмах: “смирихся, и спасе мя Господь”. <>

 

Преподобный Амвросий Оптинский. Из книги «Советы супругам и родителям»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протоиерей Максим Первозванский: муж не должен заставлять жену слушаться.

 

Мужчины пытаются требовать от женщин послушания, а женщины пытаются требовать от мужчин любви. Должно быть не так, считает протоиерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала "Наследник", отец девяти детей.

 

-- Православный муж говорит жене: я тебе запрещаю работать, ты меня должна слушаться. Расти детей, вари борщ и поменьше высказывай свое мнение, особенно в Церкви. Это по-церковному?

 

-- Муж не имеет права ничего подобного своей жене сказать, если он настоящий православный мужественный мужчина. В отличие от того же ислама, в Православии мужчина не имеет права от женщины требовать послушания. Если мы внимательно вчитаемся в слова апостола Павла, которыми обосновывается такое отношение, то там вовсе не мужу, а жене сказано, что она должна слушаться мужа. Мужья этих слов вообще не должны слышать. Мужу сказано возлюбить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и Себя предал за Нее.

 

А у нас все происходит наоборот. Мужчины пытаются требовать от женщин послушания, а женщины требуют от мужчин любви. Должно быть не так. Мужчина от себя должен требовать любви, а женщина – от себя требовать послушания. Любая нормальная православная женщина сама решает слушаться мужа или нет. А муж не имеет права заставлять жену слушаться. У него другая задача -- умереть на кресте, если у него жена будет непослушная.

 

У Клайва Льюиса на эту тему есть прекрасный афоризм. Он говорит, что никто не может отнять у него право быть сораспятым со Христом собственной женой. И непослушная жена не может это право отнять, а лишь утверждает мое уподобление Христу в Его страданиях от непослушания людей. Поэтому правильное христианское отношение в семьях вовсе не подразумевает деспотизма со стороны мужа и попыток загнать жену на кухню.

 

Правильное отношение подразумевает любовь, когда мужчина и женщина совместно определяют, кто из них и как будет зарабатывать деньги, кто будет готовить ужин и так далее. Ни в Священном Писании, ни в предании Церкви я не встречал ни слова о том, что жена должна готовить ужин, а муж, придя с работы, должен сесть, например, с газетой у телевизора. Я знаю множество православных семей, где муж предпочитает готовить и мыть посуду, а жена зарабатывать деньги.

 

-- Как, утверждая в Церкви мужественность, не впасть в презрительное отношение к женщинам и женоненавистничество? Ведь есть, кажется такая проблема, что раз первая роль в Церкви у мужчины, то на женщину, якобы, можно смотреть свысока.

 

-- По настоящем мужская ответственность развивается, когда мужчина начинает отвечать за свою семью. Если мы вспомним, то основой традиционной русской демократии был семейный человек. На деревенском сходе право голоса имел мужчина, выделивший хотя бы одного сына в самостоятельное хозяйство. А Достоевский говорил, что готов выступать за демократию, если бы право голоса имели только многодетные отцы. То есть настоящая мужественность сопряжена с тем, что мужчина на деле отвечает за свою семью. Какое здесь может быть женоненавистничество, мне даже в голову не приходит.

 

Это как раз отсутствие мужественности, когда мужчина не осознает себя по-настоящему мужчиной, не отвечает ни за что, и в этой связи испытывает комплекс мужской неполноценности, который обратной стороной выливается в женоненавистничество. Поэтому наоборот, чем больше у нас в Церкви будет мужественности, тем больше женщины будут защищены от пренебрежительного отношения к своей женской сути.

 

-- Православие – это мужественная религия? А если да, то в чем заключается мужественность?

 

-- Я не понимаю этого словосочетания «мужественная религия». Но можно сказать, что Православие требует от человека мужества. Нужно сперва понять – что такое мужественность. В нашем языке слова исконно многозначные, а в современном словоупотреблении к нему еще прилипают самые разные ассоциации. Под словом мужественность часто подразумевают какой-то мачизм, мускулинность, и еще нечто подобное. Но мужественность, это в принципе нечто другое. Мужественность, это прежде всего ответственность, и способность к рефлексии, то есть осознанию себя и происходящего вокруг. Но прежде всего ответственность. Настоящий мужчина отвечает за то, что он делает и как он живет, за себя, свою семью и работу.

 

Мужественность, это не синоним слова «сила». Если мы скажем, что Православие – это вера сильных людей, то мы можем войти в противоречие с апостолом Павлом, который говорит «не много среди вас сильных», обращаясь к христианам.

 

Если взять двух слабых людей и попытаться понять, кто из них мужественный, то немужественный пойдет и выпьет, или уколется, или пустится во все тяжкие, чтобы забыться. В конце концов включит телевизор или компьютер и скажет «не хочу ничего знать». Как крайний вариант – шагнет в окно. Это будет крайне немужественный поступок. Очень часто современные мужчины стараются убежать от проблем, с которыми они сталкиваются в жизни.

 

А мужественность – это попытка ответить на вопросы жизни, ответственно найти выход из ситуации, в которой человек находится. Поэтому мужественность в этой ситуации не будет противоречить слабости. Очень часто достаточно сильные сами по себе люди, оказываясь в ситуации мировоззренческого кризиса, не зная, как поступить, приходят в Церковь от осознания собственной беспомощности. Именно от осознания. Потому что, как я уже сказал, мужественность связана с рефлексией. И это тоже мужественный поступок.

 

Но, к сожалению, иногда люди приходят в Церковь не от ответственности за свою жизнь, а желая полностью переложить всю ответственность, скажем, на батюшек. И тогда возникает не совсем здоровое явление псевдо-послушания. Псевдо в том смысле, что человек вроде бы отрекается от своей воли, но не для того, чтобы узнать волю Божию, а чтобы не отвечать за то, что он делает.

 

-- Почему в Церкви мужчин меньше, чем женщин, и меньше, чем в мечети.

 

-- Могу предположить, что мужчина ищет действия. Он не ищет утешения, тем более если это сильный мужчина. Он часто даже не ищет руководства, потому что это часто гордый мужчина. Но он ищет действия, чтобы ему сказали – что делать. К сожалению часто он не находит в Православии ответа на этот вопрос. Он может услышать ответ – ты молись, борись с грехами. Но этот ответ ему кажется недостаточным, надо же что-то делать. В этом частично может быть кроется ответ на ваш вопрос.

 

Но я московский священник, и, честно говоря, у себя на приходе не наблюдаю, чтобы мужчин было намного меньше. У меня вообще ощущение от московской церковной жизни, хотя я специально этот вопрос не исследую, что все происходящее в храмах находится в вопиющем противоречии с данными официальной статистики. У нас в храмах происходит много крестин, даже летом – несколько крестин в неделю. И я вижу постоянно приходящие новые семьи, везде на крестинах присутствует отец. Более того, когда во время таинства крещения священник отдает ребенка обоим родителям, чтобы его потом причастить, ребенка часто берет отец. Причем я говорю скорее о захожанах, чем о прихожанах. Я вижу более ответственное отношение мужчин к Церкви и происходящему здесь и к своей жизни. Поэтому я не могу сказать, что в церковной жизни происходит преобладание женщин. По крайней мере, в Москве.

 

-- Стали ли Церковная жизнь, Церковь, более женственной? Или, грубо говоря, обабилась?

 

-- Я могу сказать, что церковная жизнь за последние два десятилетия для многих в значительной степени обмирщилась. Это связано во многом с тем, что ощущения катастрофические, ожидания распада России, если не конца света, господствовавшие в 1990-е у многих церковных людей, серьезно стимулировали отказ от мира и посвящение себя церковной жизни.

 

Сейчас таких настроений, как мне кажется, намного меньше. Люди относятся к своей жизни очень спокойно. Это проявляется, например, в том, что в 1990-е воцерковленные христиане в качестве школы для своих детей видели только православную школу, а в качестве ВУЗа только ПСТГУ или Иоанно-Богословский Университет. А сейчас многие совершенно спокойно учатся в светских школах, поступают в светские вузы, и не видят в этом противоречия со своей духовной жизнью.

 

А чтобы церковная жизнь «обабилась»? Не знаю, мне это не очень заметно. Поскольку для меня в значительной степени мужественность ассоциируется с ответственностью, то мне как раз кажется, что у мужчин постепенно происходит возврат к тому, что у них было отнято весь XX в.

 

Одной из главных причин мужского кризиса в сегодняшней России было то, что в СССР мужчин лишили возможности отвечать за себя, за свою жизнь, за свои семьи, была отнята собственность, не было возможности твердо стоять на ногах на этой земле. А сейчас такая возможность у многих вновь появляется. Даже если люди живут бедно, то ощущение, что они могут чего-то добиться, что-то сделать, присутствует намного сильнее, чем раньше. С этим я связываю рост числа ответственных мужчин в Церкви. Они, с одной стороны, уже отвечают за себя, но они понимают, что без помощи Божией их усилия не могут увенчаться полным успехом.

 

http://www.nsad.ru/a...henu-slushatsya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клайв Стейплз Льюис

 

У нас нет «права на счастье»

 

"В конце концов, - сказала Клэр, - есть же у них право на счастье". Толковали мы о том, что случилось недавно по соседству. Мистер М. бросил жену и ребенка, чтобы жениться на миссис Н., которая тоже развелась, чтобы выйти замуж за него. Никто не сомневался, что мистер М. и миссис Н. очень влюблены друг в друга. Если это не пройдет и если они не заболеют, разумно предположить, что они будут счастливы.

 

Не сомневались мы и в том, что в прежнем браке оба они были несчастливы. Миссис Н. очень любила мужа, но он был ранен на войне, потерял работу, а судя по сплетням - и мужскую силу. Миссис Н. долго с ним мучилась. Мучилась и миссис М.: она страшно подурнела - быть может, оттого, что извелась с детьми и вечно болевшим мужем. Все знали, что М. - не из тех, кто бездумно бросит жену, словно шкурку от высосанной сливы. Он ужасно страдал. "Но сами посудите, - говорил он, - что я мог поделать? Имею же я, в конце концов, право на счастье. Не мог же я терять свой единственный шанс". И я пошел домой, размышляя о праве на счастье.

........................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель

 

Я думаю, взрослого человека вообще нельзя заставлять. Надо договариваться. Надо уважать друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это смотря как мужчина себя в семье поставил. Если он сам несет ответственность, то его и заставлять не надо. Он и так для семьи старается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это смотря как мужчина себя в семье поставил. Если он сам несет ответственность, то его и заставлять не надо. Он и так для семьи старается.

А женщина,что должна сделать,если мужчина должен себя поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так,любовь потихоньку задвигается,главное-себя поставить,Что-то вроде зоновских понятий.Я говорю к тому,что жены так или иначе влияют на мужей в нужном для них,жен,направлении.Редкие исключения подтверждают общее правило.Потому все и хотят любви,что она гостья редкая.Деньги добывать,обеспечивать-естественно для мужчин,но обычно вторая половина хочет больше,чем может первая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой смысл в стремлении пользоваться супругом или супругой,там где где корысть и выгода,там нет любви,а значит нет и семьи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой должна быть жена

 

Святитель Иоанн Златоуст говорил, идеальная жена должна быть: Отношения между мужем и женой должны быть такми же, как отношения между Христом и Церковью.

Прежде всего почитай Бога, а потом супруга - глаз твоей жизни, руководителя твоих намерений. Его одного люби, ему одному весели сердце, и тем более, чем нежнейшую к тебе питает любовь; под узами единодушия сохраняй неразрывную привязанность…

 

Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной только мужчине; не величайся родом, не надмевайся ни одеждами, ни мудростью.

Великая женская мудрость - покоряться законам супружества, потому что узел брака всё делает общим у жены с мужем.

 

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены,как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока,или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

 

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее,как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (*уважает) своего мужа" (Еф.5622-33).

 

Когда муж раздражён, жена должна уступить ему; а когда утомлён, помоги нежными словами и добрыми советами. Заметьте!- укротитель львов не силою смиряет разъярённого зверя, у которого в бешенстве прерывается дыхание, он укрощает его, гладя рукою и приговаривая очень ласковые слова.

Сколько бы ни была женщина раздражена, - никогда не должна укорять супруга в понесённом ущербе, потому что сам он лучшее для тебя приобретение. Не укоряй и за то, что конец дела противен его предприятию. Это было бы несправедливо, потому что, по ухищрению демона , часто и благоразумные предприятия не достигают своей цели. Не укоряй никогда мужчину в недостатке силы, потому что в мече всегда есть сила.

Если у жены не обуздан язык, она всегда будет ненавистна мужу. Дерзкий язык всегда причинял зло людям- часто и невинным. Лучше молчать, когда и самое дело вызывает на слово, нежели говорить, когда и время не дает места нескромному слову. Дозволяй себе не такую вольность, на которую вызывает тебя любовь мужа, но какая прилична; потому что во всём возможно пресыщение.

 

Кого не любит твой муж, того не хвали с хитрым намерением неприметно уязвить мужа словом. Благородным мужьям и женам, а особенно женам, и во всяком случае, прилична простота сердца.

 

Радости и все скорби мужа почитай общими. Пусть и заботы у вас будут общие, потому что чрез это возрастает дом. И твой совет может иметь место, но верх должен быть мужнин.

 

Когда муж скорбит, поскорби с ним и ты несколько, но вскоре потом, приняв светлое лицо, рассей грустные его мысли, потому что сетующему мужу самая надежная пристань - жена.

 

Святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • Автор: Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • Автор: раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • Автор: Алексей Воднев
      Здравствуйте! С Рождеством Христовым и Новым 2015 годом! Меня зовут Алексей, мне 37. Проживаю в г. Гагарин Смоленской области. В православии с детства. Имею 3 группу по нервам, трясутся кисти рук. По образованию библиотекарь, стаж 3 года, работал также дворником и почтальоном. Сирота с 33 лет. Один остался. От отчаяния ездил по монастырям и в Оптиной Пустыни с 25 мая по 26 июня 2014 года жил. Был удален из-за повышения давления на прополке лука, работал много внаклонку. Очень переживал, хотел остаться, есть и знакомые, но видимо нет воли Божией. Сейчас потихоньку успокаиваюсь, что монашество не для меня, и все больше прихожу к мысли о создании семьи. Правда, пытался искать на православных сайтах, ничего не выходит. Многим женщинам даже из церкви инвалиды не нужны, даже с рабочей группой. И снова уныние. Хочется и не выходит. Помолитесь обо мне грешном, чтобы Бог управил. Очень люблю детей и сам в душе ребенок. Дети тянутся ко мне. Люблю играть с ними. Но это одно. Хочется полноценной семьи. К отдаче и самопожертвованию ради семьи готов. Но найдется ли такая ВЕРУЮЩАЯ женщина, способная принять меня таким, какой я есть? Спаси Господи. Простите.
×
×
  • Создать...