Jump to content
Георгий.

Скоромное общение:

Recommended Posts

Терапия от НАТО

Сербские заметки

Петр Давыдов

Бомба с надписью «Happy Easter» на самолете НАТО

Иногда меня спрашивают, часто удивленно, особенно молодые, с какой такой стати вдруг появилось у меня особое отношение «к этой самой Сербии». Даже не особое отношение, а самая что ни на есть любовь. Те, кто постарше, не очень спрашивают, а, скорее, догадываются: «А-а, так тебя тоже тогда торкнуло, в 1999-м? Понимаем». Тем, кто младше 20, приходится, конечно, объяснять, вспоминать. Смотрят на тебя как на динозавра какого, а потом, и тут я очень рад, и сами не прочь побывать у братушек. Одного раза чаще всего хватает, чтобы потом не забывали дорогу.

Вспоминать…

Скрытый текст

 

В те годы не плевал в Россию разве что эскимос: слюни на морозе мерзли. Брезгливо-ненавистное отношение к русским у бывших братьев по периметру границ, высокомерно-чопорное у казавшихся небожителями партнеров и просветителей со «сникерсами» в блестящих на фоне серой убийственной действительности чемоданах. Мерзость привокзальных площадей. Шелуха с окурками на тротуарах. Шаверма эта несчастная, с капающим жиром. Инвалиды в метро, просящие милостыню. Радостные сообщения о привезенных из-за океана окорочках и очередном выделенном транше – не, правда, они зачитывались дикторами чуть ли не голосом Левитана.

Высокомерие и брезгливость со стороны сочетались с откровенной, какой-то патологической ненавистью изнутри. Россию ненавидели сами русские. И как! По-русски, с размахом, чтоб до конца, – в общем, все по Достоевскому. Не съязвить в приличной компании по поводу бедняги президента или очередной войны на Кавказе считалось навсегда лишить себя достойного общества.

Я предпочитал отсиживаться «в Европах». Оно и чище, и спокойнее как-то, да и языки подучить можно. Лениво и отчужденно смеялся вместе с друзьями-товарищами-геноссен над очередной курьезной телефишкой «про Россию»: то этот самый пьяный оркестром дирижирует, то рубль опять ниже плинтуса рухнул, то еще что-нибудь веселое. Заняться было чем, поэтому особого внимания на унизительные сообщения, комментарии, просто колкие фразочки не обращал. Старался не обращать, точнее. Ведь, признаться, понимал, что, несмотря на все заверения в моей личной цивилизованности, а то и гениальности, слова эти лично меня очень даже касаются. И не сказать, чтобы я сильно этому радовался, сильно перефразируя таможенника Верещагина.

Поэтому, когда вдруг выяснилось, что у варваров за Бугом появились конкуренты, обгадить которых нужно во что бы то ни стало, заинтересованному счастью не было предела: что за варвары-кровопийцы? А-а, сербы, значит. Нехорошие великодержавные шовинисты, которые притесняют борцов за свободу в каком-то там Косово.

Таким образом, о сербах и Сербии я не знал ровным счетом ничего и начал получать хоть какие-то о них знания из тех самых источников, откуда лилась известная субстанция на Россию. Если о странах цивилизованного мира говорилось с уважением и достоинством, то только о наших – именно с чувством превосходства и цивилизованной озабоченности. «Нашими» я сербов почувствовал инстинктивно.

Это как в драке или в дурном классе: если бьют или травят помимо тебя еще кого-то, то ты не можешь не испытывать сочувствия к собрату по несчастью.

Вот так, сидя с пивом на диване в каком-то Дюссельдорфе, смотря на победные реляции самых честных и объективных журналистов в мире, сообщающих с восторгом о большой тревоге миролюбивой организации НАТО за безопасность на Балканах, я вдруг увидел, что мы, оказывается, не одни.

Петр Давыдов с сербами

Оставил пиво, начал читать. Днями читал. Ого! Оказывается, где-то на Балканах есть страна, чей народ открыто говорит, что он – наш брат. Попробуй услышь такое от англичанина или кого другого. А сербы – те да, те верят в Россию, любят ее и страшно, уже по-настоящему переживают за то, что она впала в спячку. Даже не в спячку – в жуткий похмельный сон. Сопровождаемый хмурыми взглядами друзей, пошел на службу в сербскую церковь. С изумлением обнаружил, что практически все понимаю – и не только на Литургии, но и в разговорах с прихожанами, беженцами из Хорватии и Боснии. Первоначальные и неточные сведения о братском отношении к русским подтвердились.

Немецкие солдаты на Косовом поле Нет, не то чтобы я стал постоянным прихожанином сербских храмов или завсегдатаем встреч в эмигрантских клубах – чего-чего, а этого не было. Просто начал запоминать, записывать рассказы, истории из страны, чья судьба так похожа на нашу собственную. А сербы так и говорили: «Мы – это небольшая Россия. И будь уверен, что вас ожидает ровно то же самое, а то и хуже, чем Сербию. На нас обкатывают ваше будущее. Погоди, скоро бомбить будут». Вот этому-то уж я никак не мог поверить: чтобы мирная Европа да бомбить? – не, ребята, это уж точно перебор.

Это был какой-то дикий восторг, с которым показывали репортажи о «Милосердном ангеле»[1]; с какими глазами таращились в телевизор знакомые, узнавшие, что и объединенная Германия может принимать участие в операциях НАТО в Сербии. Куда делся весь этот вчерашний пацифизм, грозно осуждавший «Милошевича и его банду»! Какой хохот стоял, когда показали ракеты с надписью «Happy Easter». Ты сидишь внутри этого восторга и понимаешь, что смеются-то не только над сербами, которым «в очередной раз прилетело», но и над русскими, которые в постыдной спячке. И над Христом, Который – «Ну, и где Ты? Спас Ты своих сербов? Хе-хе». Вот эти слова на ракете сделали совсем не то, на что рассчитывали их авторы: на другом, правда, языке и в другой стране они когда-то звучали от проходящих мимо Голгофы тогдашних радостных зрителей.

Они смеялись, когда показали ракеты с надписью «Happy Easter» («Счастливой Пасхи»), – смеялись не только над сербами, но и над Христом

И вот тут – край. Перекресток. Крест. Или ты продолжаешь мямлить что-то о цивилизации, когда своими глазами видишь, как эта самая цивилизация с восторгом крушит средневековые монастыри, а также больницы, дома и кости людей, называющих себя твоими братьями; или ты признаешься себе, что в этом милом обществе что-то не так. Совмещать не получится – шизофреником станешь. А мне нельзя, у меня дел много.

В тот год, несмотря на все усилия, попасть в Сербию мне не удалось – сказались и зашкаливающая молодость, и необходимость доучиваться, и многое другое. Лишь лет через пятнадцать я стал приезжать в Косово. Видел, как быстро и самозабвенно там шло «окончательное решение» сербского вопроса. Познакомился с будущим крестным отцом своих детей. Своими глазами посмотрел на результаты «миротворческих операций» просвещенного Запада. Побеседовал с людьми, которые, забыв о всех своих бедах, встречают тебя как родного. Посидел немного за решеткой и получил статус персоны нон-грата.

Снова и снова возвращаюсь в Сербию – один, с семьей или друзьями. В общем, весело провожу время. Но именно тот, 1999-й, подвел к черте: или – или. Пора просыпаться, братушка. Наших бьют. Как я увидел позже, этот год стал крестным для всей России. Худо-бедно, но проснулись.

Именно тот, 1999-й, подвел к черте: или – или. Пора просыпаться, русский братушка!

А сербы, особенно оставшиеся в Косово, смеялись: «Понял? Нет худа без добра! Нас бомбили – вы просыпались. Дай Бог, окрепнете. Не, нам не страшно – потерпим. Лишь бы вы очнулись». Потом плакать начинали, правда. Особенно когда мы к кладбищу подходили. Детские могилы там есть. Такая вот терапия от НАТО. Не то чтобы благодарен, но воспользовался.

Петр Давыдов

28 июня 2019 г.

 

P.S. Мы продолжаем инициативу по организации поездок в Россию косовских сербов. В этот раз мы бы хотели пригласить учащихся старших классов гимназии села Шилово, что в Косовском Поморавье, съездить в Санкт-Петербург, посетить святыни Северо-Запада России. В этой гимназии изучению русского языка и литературы уделяют самое пристальное внимание, что в косовских условиях достойно и уважения, и почтения.

Если вы хотите и можете оказать помощь в организации таких поездок, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469 0177 0923 5086, Петр Михайлович Давыдов Обязательна пометка: «Помощь Косово».

[1] Так назывались ракетно-бомбовые удары НАТО по Югославии.

 

https://pravoslavie.ru/122090.html

 

Не знаю, проснулись ли мы?

Share this post


Link to post

Золотопромышленник в схиме

Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви

    

Богатый купец, золотоискатель, один из самых уважаемых людей своего времени принимает постриг в великую схиму… Не напоминает ли это нам житие одного из древних святых? Однако это было не в далекой древности, а в начале XX века. В феврале 2021 года исполнилось 115 лет со дня праведной кончины Михаила Ивановича Иванова, уральского золотопромышленника и благодетеля Екатеринбургской Ново-Тихвинской обители, незадолго до смерти принявшего схимнический постриг. Что же привело этого человека к монашеству?

Миллионер из крестьян

Родиной Михаила Ивановича была Симбирская губерния с ее величественными волжскими просторами. Родился он в 1837 году в простой крестьянской семье, и образование получил, конечно, самое скромное; с детства должен был много и тяжело трудиться. В середине 60-х годов он перебрался на Урал, где начал заниматься торговлей. Стоит дать должную цену трудолюбию, целеустремленности и остроте ума этого человека: нужно было иметь поистине железную волю и отвагу, чтобы из крестьянского сына к сорока годам стать именитым купцом!

В 1869 году на Главном проспекте Екатеринбурга появился первый магазин Михаила Ивановича – кондитерское и булочное заведение. Буквально через год Иванов стал владельцем не только кондитерского, но и бакалейного магазина, где продавались колониальные товары, привезенные из Индии и Китая. Чай, кофе, какао, мускат, гвоздика, перец и другие тропические продукты и даже редкие на Урале японские товары – все это было представлено в магазинах Михаила Ивановича.

Торговля была не единственным его занятием – со временем он стал владельцем около двадцати золотых приисков. Иногда сам участвовал в поисках золота. В феврале 1884 года Михаил Иванов лично во главе партии из трех человек искал золото на Серебрянском и Каменском приисках.

    

Скрытый текст

 

Приют трудолюбцев

Михаил Иванович был глубоко верующим человеком. Богатство и видное положение в обществе не изменили его доброго христианского нрава. Труды, тяготы и лишения, которые он, несомненно, должен был испытать в детские годы, укрепили в нем веру и нравственные силы, развили сострадание, любовь к ближним, сердечную доброту. Много времени Михаил Иванович посвящал делам милосердия. Он не только основал первый на Урале Дом трудолюбия, но и лично вникал во все дела этого учреждения и помогал ему до самой своей кончины. Также на его средства содержалась столовая при приюте трудолюбцев, в которой бесплатно питались нищие. Михаил Иванович ежегодно жертвовал на нее тысячу рублей.

Дом трудолюбия давал работу и средства к существованию обездоленным людям, в основном детям и женщинам. Они занимались шитьем, щипали перо, клеили коробки; потом появились столярная и картонажная мастерские, началось производство сумок, чемоданов и тому подобного. Детей в Доме трудолюбия обучали начальной грамоте.

Михаил Иванов был прост в общении и доступен всем, кто нуждался в его помощи. Люди часто обращались к нему в тяжелых ситуациях, и не было ни одного случая, чтобы он кому-либо отказал.

    

Храмоздатель Оптиной пустыни

Не только на Уральской земле Михаил Иванович был известен как щедрый благотворитель. В летописи скита Оптиной пустыни сохранились о нем многие благодарные свидетельства. А в 1899 году Михаил Иванович, серьезно размышлявший об избрании монашеского пути, приехал пожить в скиту. Его сердце жаждало духовного совершенства, он желал послужить Богу не только милостыней, но и самого себя сделать нищим ради Христа и, став смиренным послушником, создать в своей душе прекрасный храм Живому Богу [1]. Когда в 1900 году в скиту по благословению отца Иоанна Кронштадтского началась постройка нового храма, посвященного преподобным Льву Катанскому и Иоанну Рыльскому, Михаил Иванович с радостью пожертвовал средства на его возведение. Храм построили всего за два года. В подвальном этаже новой церкви был устроен нижний храм – в честь святого Архангела Михаила (небесного покровителя Михаила Ивановича) и братская усыпальница. Михаил Иванович построил для Оптинского скита и двухэтажный корпус. В верхнем этаже располагалась ризница, библиотека скита и две братские кельи. Внизу – две кельи для братии и келья для самого храмоздателя. Очевидно, он готовил себе здесь тихий и уединенный приют.

Однако, Господу было угодно, чтобы Михаил Иванович пока еще потрудился в миру и послужил ближним делами милосердия. Пожив некоторое время в Оптиной, он вернулся в Екатеринбург.

    

Ктитор монастыря

С годами Михаил Иванович все меньше занимался предпринимательством, а затем и вовсе передал дела сыну. Его душа искала Бога, и самой жизнью он исполнил слова Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его». Благотворительность стала единственным делом Михаила Ивановича. Он помогал бедным воспитанницам епархиального училища, нуждающимся ученикам и учителям в школах грамоты и многим другим. Михаил Иванович был попечителем церковно-приходской школы, на его средства в школе, например, устраивались детские елки. Одновременно он помогал храму при женской гимназии и лично вникал во все нужды гимназического храма: от капитального ремонта здания до снабжения его свечами. За свои многочисленные труды он получил орден Святой Анны II степени [2].

Для Ново-Тихвинского женского монастыря Михаил Иванович был особенно близким человеком. Он любил бывать в обители, и сестры также глубоко почитали его.

    

На средства Михаила Ивановича в монастыре был построен новый корпус, где позднее разместилась иконописная мастерская. Михаил Иванович пожертвовал средства и на строительство новой церкви Всех Святых – небольшой, но очень уютной. Сестры давно хотели, чтобы у болящих и престарелых монахинь была возможность молиться за богослужениями. С появлением нового храма эта мечта исполнилась: к церкви Всех Святых, также на щедрые пожертвования Михаила Ивановича, был пристроен корпус с кельями для болящих сестер. Во время каждого богослужения двери этих келий открывались, и сестры, не вставая с постели, могли слышать всю службу.

Осенью 1900 года газета «Уральская жизнь» писала: «22 октября в Ново-Тихвинском монастыре состоялось скромное, и, вместе с тем, редкое в монастырской жизни торжество освящения каменного двухэтажного здания, построенного для богадельни и больницы благотворителем екатеринбургским купцом М.И. Ивановым на собственные средства. Создателю богоугодного заведения М.И. Иванову была поднесена от сестер монастыря святая икона Тихвинской Божией Матери, покровительницы святой обители, изготовленная сестрами в шитой золотом ризе с украшением уральскими цветными камнями. От М.И. Иванова всем престарелым и убогим сестрам, переведенным из старых келий в нижний этаж, прекрасно устроенного во всех отношениях здания, был предложен чай и обед» [3].

Дар сестер – украшенный их старанием образ Божией Матери – был особенно дорог Михаилу Ивановичу.

    

Визит чудотворца

Одним из выдающихся дел Михаила Иванова было приглашение в Екатеринбург отца Иоанна Кронштадтского. Отец Иоанн был известнейшим в России священником, при жизни прославившемся чудотворениями. Когда 22 июня 1905 года отец Иоанн прибыл на Урал, именно Михаил Иванович встречал его в Перми и уже оттуда привез в Екатеринбург. Остановился высокий гость в его доме.

Отец Иоанн пробыл в Екатеринбурге всего три дня, и Михаил Иванович всюду сопровождал его. Для пожилого купца это было делом нелегким, так как отец Иоанн проводил время очень деятельно. Он каждый день совершал утреню и Литургию в одном из городских храмов, а потом служил молебны по домам.

В любую погоду за отцом Иоанном Кронштадтским следовали толпы народа. Храмы, в которых он совершал богослужения, всегда были переполнены богомольцами, которые стояли даже на подоконниках. Тысячи людей окружали церкви в эти дни. При появлении отца Иоанна приходилось сдерживать людей, рвавшихся к чудотворцу и просивших помолиться о них, благословить, «приложить руку». Многие горожане приводили и приносили к отцу Иоанну больных в надежде на их исцеление. Для каждого несчастного священник находил два-три слова утешения и ободрения. Неизменно его верным спутником был Михаил Иванов.

После отъезда отца Иоанна Кронштадтского имя Михаила Иванова уже не появлялось в Екатеринбургской прессе. И без того слабое здоровье Михаила Ивановича резко стало ухудшаться. Видимо, предчувствуя приближение смерти, незадолго до своей кончины купец и крупный общественный деятель Михаил Иванов принял постриг в великую схиму; имя в постриге у него осталось прежним. 26 января (8 февраля по н. ст.) 1906 года известный уральский благотворитель скончался. Перед смертью он просил, чтобы гроб был сделан самый простой, без украшений, и чтобы на похоронах не было пышных венков. Его желание было исполнено, а любовь людей выразилась по-другому: по городу до места погребения гроб с его телом благодарные горожане пронесли на руках. Отпевание схимонаха Михаила совершалось по монашескому чину в монастырском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а совершал его правящий архиерей – епископ Владимир (Соколовский).

    

Погребен схимонах Михаил был на кладбище Ново-Тихвинского монастыря, которому он столько благотворил при жизни и в котором его глубоко почитали не только как мецената и общественного деятеля, но и как глубоко верующего, благочестивого человека, исполнившего Евангелие своей жизнью. В советские годы монастырский некрополь был стерт с лица земли, и могила Михаила Иванова была утрачена. Но в возрожденной обители живет о нем благодарная память как о ктиторе и благоукрасителе, и каждый день возносится молитва о том, чтобы Господь вселил его душу в селениих праведных.

Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви

20 февраля 2021

 

https://pravoslavie.ru/137526.html

 

Один из храмоздателей скита в Оптиной Пустыни.

Share this post


Link to post

https://pravoslavie.ru/139296.html

 

Смысл земных страданий

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

 

Многим людям приходится преодолевать одно из тяжелейших испытаний в жизни, когда их душа уже готова разлучиться с телом. Дьявол, предпринимая последнюю попытку лишить умирающего вечного блаженства, внушает ему мысли, которые обвиняют Бога и клевещут на Него.

Многострадальный Иов прошел это испытание при жизни. Об этом мы узнаем из Ветхого Завета, одна из частей которого так и называется «Книга Иова». Страдания этого праведника были так велики и многообразны, что даже жена говорила ему: «Похули Бога и умри». То есть соверши самоубийство, ведь в таких муках жить невозможно. Как же праведный Иов смог выстоять и не утратить веру и любовь к Господу? Где он нашел силы сказать о своих потерях самые мудрые слова: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21)?

Скрытый текст

 

О прежней благополучной жизни Иова сказано, что он растил детей и занимался хозяйством, не забывая молиться Богу и блюсти благочестие. На него указывает Бог как на лучший пример непорочного человека, справедливого, богобоязненного и удаляющегося от зла (см. Иов 1, 8). Но сатана не верит, что человеческая праведность может быть бескорыстной. Ему не ведомы внутренние расположения человека, однако он знает свою власть над ним и привык, что люди легко ропщут на Бога перед лицом лишений. Сердцеведец Господь попускает сатане испытать верность праведника, и это служит во благо многих поколений верующих с ветхозаветных времен до наших дней, укрепляя веру людей и сокрушая дьявольские козни.

На примере лишений праведного Иова имений, слуг, детей и даже здоровья Господь показывает мимолетность нашего земного благополучия: сегодня оно есть, а завтра нет. Напротив, отношения человека с Богом имеют непреходящую ценность: какими они будут во время краткой земной жизни, такими они останутся в вечности. Святые, которым хотя бы отчасти было дано знать, что ожидает их в вечности, ни во что вменяли богатство и все земные удовольствия. Мы держимся за земное благополучие, потому что не имеем живого опыта богообщения. А тот, кто его имеет, готов всего остального лишиться, лишь бы не разорвать связь с Богом. Об этом сказано в евангельской притче о жемчужине, которую купец нашел и продал все, что у него было, лишь бы обрести ее (см. Мф. 13, 45–46).

Иов богобоязнен, но его мучает вопрос несправедливости его страданий. В чем причина, что он получает так много боли? На его вопросы пытаются ответить друзья. Каждый на свой лад доказывает страдальцу: причина в грехе, за который Иов понес наказание. А Иов видит, что это не так. Он наказан пуще всякой вины. Конечно, он не считает себя безгрешным, но грехи живущих без скорбей не меньше. В речах друзей Иова, казалось бы, много правильного. Например, один из них, Софар, говорит: «Если бы ты видел грехи свои, то понял бы, что вдвое больше должен понести, чем ты понес» (ср. Иов. 11, 5–6). И мы, христиане, мыслим подобно: «Нас Господь еще милует. За наши грехи мы достойны более суровых кар, чем то, что получаем». Почему же они оказались неправы?

Иов имеет реальный опыт богообщения, а его друзья говорят исходя из формального знания о Боге. И у нас, к сожалению, есть такое: мы можем наговорить много правильных слов, привести цитаты из святых отцов, но, если наши слова лишены живого сочувствия, сопереживания, все сказанное не поможет страдающему человеку, а причинит ему дополнительную боль и ожесточит его сердце. Так и праведный Иов отвечал друзьям: «Я жду от вас милости, а не поучений. Просто пожалейте меня. Все, что вы говорите, я знаю. Мне не это нужно от вас. Свои вопросы я хочу решать с Богом, а не с вами».

Ведь вопросы, которые задает Иов, выше человеческого понимания: о страданиях невинных, о том, какой смысл быть праведным, если злой благоденствует и доживает до глубокой старости, а праведный изнемогает от скорбей. Он добивается справедливости в земном бытии. Этим же вопросом задаются многие: «Почему все так несправедливо устроено?». Но либо они не адресуют его Богу, либо неспособны расслышать Его ответ. Преподобный Антоний Великий услышал: «Антоний, внимай себе и не подвергай исследованию судьбы Божии». Человеку следует заниматься тем, что в его силах: трудиться над своим спасением. И праведный Иов услышал подобное.

Скоро в храмах будет читаться евангельский рассказ о слепорожденном, которого исцелил Христос. Ученики спросили Его, почему этот человек родился слепым, кто согрешил — он или родители его? И Господь ответил: «Ни он не согрешил, ни родители, но да явятся дела Божии на нем» (Ин. 9, 3). Внешне тоже получается несправедливость: человек должен страдать, чтобы в его жизни явились дела Божии! Но иногда Господь попускает то, что человеку кажется горьким и мучительным, что нарушает его комфорт, для высших целей. Увидеть смысл в таких страданиях можно только с точки зрения вечности. С земной точки зрения эти Божии действия воспринимаются людьми как несчастье. Что Бог разъяснил Иову? То, что мы не можем здесь в полноте понять логику действий Божиих. Иов не роптал, не обвинял Господа в своих безмерных страданиях и постиг их духовный смысл. Они стали прообразом безвинных крестных страданий Сына Божия, которыми спасен весь человеческий род.

Иов укрепил свою связь с Богом и получил духовное утешение. А потом Господь вернул ему и земные блага: его болезнь прошла, у него родились дети, стада его умножились, годы жизни продлились, а сатана был посрамлен в клевете на праведника. Господь воздал Иову за его веру и стойкость в испытаниях благополучием в его дальнейшей жизни. Мы же, христиане, не ждем от Бога земных вознаграждений, но стремимся к духовному обогащению — к единой жизни с Ним здесь и в вечности. Для людей Ветхого Завета Господь использовал такой поучающий шаг, а для нас, познавших Христа и благодать Святого Духа, это свидетельство того, что Бог помнит все и воздаст сторицей всем любящим Его.

Так и нам в любых несчастьях и злоключениях, какие бы с нами ни происходили, не следует обвинять Господа в отсутствии любви и заботы о нас. Нельзя позволять себе отчаиваться, разочаровываться в Боге, требовать от Него земной справедливости, соблюдения юридических правил: согрешил — будешь наказан, сделал нечто хорошее — получи преимущество. Надо научиться во всех скорбных и тяжелых обстоятельствах искренне молиться: «Господи, ими же веси судьбами, спаси меня». И всеми силами сохранять доверие и любовь к Богу, чтобы не утратить, а, наоборот, установить, сохранить и упрочить живую и спасительную связь с Ним.

 

 

Сегодня память праведного Иова.

Святый и праведный отче, Иове, моли Бога о нас!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Странная история. Скорее всего, очередная псевдоблагочестивая выдумка. 

Христос заповедовал Своим ученикам любит друг друга, а не играть в садо-мазо игры с доминированием и подчинением. 

Это я про первую историю в теме. 

Edited by Мария Т.

Share this post


Link to post

Митрополит Иоанникий: Откроем Богу сердца, а не мобильные телефоны

Подгорица, 7 июня 2021 г.

Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий во время своей беседы на Божественной литургии 6 июня в церкви Святой Троицы в Нижнем Остроге обратил внимание молящихся на вошедшее в норму постоянное использование камер мобильных телефонов во время богослужения, призвав относиться к этому серьезней и ответственней.

    

– Благословенно, когда один фотоаппарат или одна камера снимает непосредственно во время богослужения, хотя бы самые важные моменты службы. Но то, что сейчас стало для нас обычным, превосходит всякую меру. Приходим на какую-нибудь службу, на какой-нибудь большой церковный собор: все держат поднятые мобильные телефоны и снимают. Это действительно уже слишком. Эти люди участвуют в богослужении как подобает? Сейчас каждый вытягивает мобильный телефон и снимает. Может ли самое главное на богослужении схватить мобильный телефон? Не может. Самое главное на службе нельзя схватить никакой камерой и никакой техникой. А этому уделяется слишком много внимания, и поэтому народ удаляется от службы. Мы должны открыть свои сердца, а не мобильные телефоны, – подчеркнул митрополит.

– Откроем свои сердца, примем Божественную милость и благодать, которая невидимо и неуловимо входит в открытые сердца, открытые души и открытые умы, – призвал владыка Иоанникий, – Уклонитесь от безделушек и мелочей! Мы все стали слишком поверхностными, переборщили, мы должны вернуться на правый путь. Это ни к чему не ведет. Не говоря уже о том, какие искушения потом случаются со всеми этими снимками, как их умело используется против Церкви, против христиан, против нашей веры, против священников. Оставьте бессмысленное занятие. Когда приходите в Церковь оставьте телефон в машине или выключите его и положите в карман.

7 июня 2021 г.

https://pravoslavie.ru/139774.html

  • Like 2

Share this post


Link to post
В 24.05.2021 в 16:45, Мария Т. сказал:

Странная история. Скорее всего, очередная псевдоблагочестивая выдумка. 

Христос заповедовал Своим ученикам любит друг друга, а не играть в садо-мазо игры с доминированием и подчинением. 

Это я про первую историю в теме. 

История первая в теме и в правду выдумка, но взята из одного примера. 

 

Share this post


Link to post
22 минуты назад, Георгий. сказал:

История первая в теме и в правду выдумка, но взята из одного примера. 

По-моему, так эта история вполне в оптинском духе. Помните, как к старцу Леониду (Льву) ходил один новоначальный, просил благословения на вериги. Наконец, старец говорит: "Пойди к кузнецу, скажи я благословил тебе вериги". А кузнецу сказал: "К тебе придет такой-то за веригами, наподдай ему". Естественно, произошла потасовка, и на разборе батюшка сказал тому новоначальному: "Куда тебе вериги, когда ты обиду от брата потерпеть не можешь..."

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
7 часов назад, Юрий Кур сказал:

По-моему, так эта история вполне в оптинском духе. Помните, как к старцу Леониду (Льву) ходил один новоначальный, просил благословения на вериги. Наконец, старец говорит: "Пойди к кузнецу, скажи я благословил тебе вериги". А кузнецу сказал: "К тебе придет такой-то за веригами, наподдай ему". Естественно, произошла потасовка, и на разборе батюшка сказал тому новоначальному: "Куда тебе вериги, когда ты обиду от брата потерпеть не можешь..."

Нечто подобное в конце 90_ых одна р.Б. сидя рядом со мной на лавочке, возле ближних печер в Свято Успенской Киева Печерской Лавре. Женщина на вид за 60_ят и явно многолетняя прихожанка в Лавре. Детали рассказывать не стану, ведь не мой опыт, только по сути. 

Дух. чадо старца по благословению смирял ее, много было потом пересудов, а что, а как, да как такое могло быть и т.д. и т.п. 

И попутно вспоминаю цикл фильмов "Причти", думаю, многие эти фильмы посмотрели.

Помните, там одному послушнику старец сказал пойти на кладбище и встретить похоронную процессию. По моему, первая процессия была, когда хоронили БОМЖИ своего собрата. И как сказал старец послушнику что бы тот хвалил почившего как только мог, в процессе послушник получил фингал под глазом. Вторая процессия, хоронили богатого бизнесмена или уголовного авторитета уже не помню, и вот от ужаса послушник не знал как быть? Одно дело хвалить почившего БОМЖА, а другое дело ругать почившего авторитета, и как результат второй фингал под глазом. И подобные истории читал в житиях святых. Вот от сюда и родилась эта история в начале темы.

 

 

Edited by Георгий.
Опечатка

Share this post


Link to post

Может, кто в курсе - биткоины - это новая эпидемия в виде разновидности МММ? Или это узкая специализация? Не вникать? В том смысле, чтобы быть немного в курсе и иметь контраргументы, если следующее за нами поколение захочет стать "миллионерами", не сходя с дивана? Вещают о пострадавших, о уже создавшейся мафии в этой области и прочих страстях...

Тот же казанский убийца 19-ти лет вроде как на винтовку и полтысячи патронов заработал в  виртуальных заморочках (не биткоины, но азартное что-то). 

Share this post


Link to post
12 минут назад, Olqa сказал:

Может, кто в курсе - биткоины - это новая эпидемия в виде разновидности МММ? Или это узкая специализация? Не вникать? В том смысле, чтобы быть немного в курсе и иметь контраргументы, если следующее за нами поколение захочет стать "миллионерами", не сходя с дивана? Вещают о пострадавших, о уже создавшейся мафии в этой области и прочих страстях...

биткоины - это серьезно, но не для нас. Можно не вникать.  

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

не для нас

Это понятно. О нас с Божией помощью не пекусь. Но все чаще встречаю новости о том, что люди вкладывают деньги, наподобие пирамиды, потом все рассыпается. Или пропадают без вести сами владельцы  биткоинов или члены их семей - жены, как правило, так как мужи целыми днями у компа на заработках, близкие, знакомые, Одним словом, нормальные, если эту ситуацию вообще можно назвать нормальной, заработки заканчиваются, начинаются проблемы. При чем  размах всероссийский - каких только городов не называли, где теперь есть пострадавшие. Или это все же частные случаи и пирамид и одержимых ими не будет? 

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Olqa сказал:

Это понятно. О нас с Божией помощью не пекусь. Но все чаще встречаю новости о том, что люди вкладывают деньги, наподобие пирамиды, потом все рассыпается. Или пропадают без вести сами владельцы  биткоинов или члены их семей - жены, как правило, так как мужи целыми днями у компа на заработках, близкие, знакомые, Одним словом, нормальные, если эту ситуацию вообще можно назвать нормальной, заработки заканчиваются, начинаются проблемы. При чем  размах всероссийский - каких только городов не называли, где теперь есть пострадавшие. Или это все же частные случаи и пирамид и одержимых ими не будет? 

Если лично вы ничего не можете изменить, то и не стоит тратить время на то, чтобы разобраться во всех этих механизмах. 

Достаточно самой не влипать в неприятности и знакомых предупреждать. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Olqa сказал:

Но все чаще встречаю новости о том, что люди вкладывают деньги, наподобие пирамиды, потом все рассыпается

Это не связано ведь с биткоином как таковым. Точно так же можно потерять деньги, просто покупая какие-нибудь ценные бумаги.

  • Like 2

Share this post


Link to post
15 часов назад, Юрий Кур сказал:

Это не связано ведь с биткоином как таковым

"Минимум усилий, максимум прибыли. Очередная инвестиционная компания сулит своим вкладчикам сказочные проценты. На слуху она уже почти год и за это время в нее вступили многие жители Бурятии. Но насколько реальны обещания? И не станут ли люди участниками финансовой пирамиды? Схему разобрал наш корреспондент.

- На словах все неплохо, есть товарищи, которые реально заработали и получили свои деньги!

- Вы измените свою жизнь, получите дополнительный доход!

- Сайт приумножил во всех продуктах мой баланс на x2.

Все эти отзывы о компании «Финико». Эта скатерть-самобранка развернулась в России больше года назад. Официальная деятельность – инвестиции и торги на фондовых биржах. Правда, вкладываться клиентов просят криптовалютой, зато куш обещают внушительный.

- У меня друг - он получает хорошие деньги ежедневно.

- Ежедневно прямо?

- Ну, в рабочие дни, когда биржа работает, он получает..." (Статья частично).

В числе неприятных историй ушедший из дома в неизвестном направлении отец 4-рых детей, заработавший за 4-ре года  17 млн.руб. на биткоинах, полгода числится без вести пропавшим. И это не единичная история. Ради заветного кода, открывающего флэшку со всеми этими богатствами, быстро сориентировавшаяся преступность чего только не делает с самими владельцами и их окружением. Если верить прессе...

Но, как понимаю, из ответов, пока ещё не накрыло, как с предыдущими фин.пирамидами. 

Share this post


Link to post

Нет, это просто очередной виток качелей, связанных с двуличием и двойными стандартами человека.

 

Биткоины позволяют быть владельцу достаточно анонимным. Это приводит к тому, что при смене владельца один аноним меняется на другого. В случае криминала, это очень удобно.

 

Человек, накапливая деньги, хочет остаться анонимом. А вот если деньги копит кто-то другой, то тут никакой анонимности быть не должно.

 

Поэтому качели все время качаются из стороны в сторону - то что-то сделают, увеличивающее контроль и уменьшающее анонимность, то наоборот, увеличивают анонимность и уменьшают контроль.

 

Когда анонимность увеличивается, растет криминал. Когда уменьшается - криминал падает.

 

Ничто не ново под луной.

 

Но названия меняются, и технологии тоже немного развиваются.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Иерей Алексей сказал:

Биткоины позволяют быть владельцу достаточно анонимным

Почти всегда есть тот, кто учит  зарабатывать  на биткоинах. "Ведёт", как понимаю, контролирует процесс.  Поэтому полнотью  анонимности быть не может, скорее всего. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...