Jump to content
Георгий.

Скоромное общение:

Recommended Posts

Posted (edited)
1 час назад, Георгий. сказал:

Власть — она от Бога.

Всё это, конечно, было вырвано из контекста, но если бы он это фразу не сказал, то такой бури не было бы. Не приемли имени Господа Бога твоего всуе...

 

48 минут назад, *Владислав* сказал:

И про Красноярск тоже правильно человек сказал.

то, что люди - "ноющая куча дерьма"?

 

48 минут назад, *Владислав* сказал:

если каждый с детским совком выйдет, за неделю ограждающую траншею до моря Лаптева выкопают.

... и в этой же траншее сами себя закопают...

Edited by Юрий Кур
  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Георгий. сказал:

Владимир Кожанов призвал россиян кланяться перед начальством.

Ну и Бог с ним, если призвал. Нам до этого какое дело? Это дело его личной совести и убеждений. Впрочем, вижу, вам уже о нём объяснили.

 

1 час назад, Георгий. сказал:

Или это беседы на тему "не надо мудровать,  как "если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить"?

Изменено 3 минуты назад пользователем Vаlentinа

А это изменение у вас как относится к данной теме?..

Напрямую относится. Не вижу, как эти ваши посты сочетаются с вашими призывами в соседней теме. Не хотела исказить цитату, вот и сходила в соседнюю тему.

Edited by Vаlentinа
По прочтении темы.

Share this post


Link to post
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

Георгий, как с этим на Украине? 

А в Марий Эл пусть сами со своими депутатами разбираются, те, кто за них голосовал)) 

Ровным счетом все тоже самое. 

Ранее уже писал что данная тенденция оскорблений от "князьков" из грязи ширится по всему миру и не только в России или укр. 

 

17 минут назад, Vаlentinа сказал:

Напрямую относится. Не вижу, как эти ваши посты сочетаются с вашими призывами в соседней теме. Не хотела исказить цитату, вот и сходила в соседнюю тему.

Изменено 8 минут назад пользователем Vаlentinа
По прочтении темы.

У меня, это кроме легкой, ироничной улыбки ни чего не вызывает ))

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

И вы сами, как считаете, имеют эти  ваши посты какое-нибудь отношение к христианству?

Прямого нет, как вы сами читаете по тексту высказываний некоторых "господ" все же, хоть и косвенное, но имеет.

 

Share this post


Link to post
12 часов назад, Георгий. сказал:

по тексту высказываний некоторых "господ"

 р. Б. Андрей спрашивает:
Христос Воскресе! Батюшка, помолитесь за меня. У меня ужасная страсть - информационно-политическая наркомания, полное рабство информационному вампиризму.Погибаю, не способен на молитву.



Архимандрит Рафаил отвечает:

Воистину Воскрес Христос!
Андрей!
Поглощение обильного информационного материала, в том числе политического и социального, не дает возможности осмыслить и усвоить его, подобно тому, как заглатывание непрожеванной пищи препятствует ее перевариванию. Память старается избавиться от излишней перегрузки, но информация оставляет негативный след на психику человека и постепенно расшатывает нервную систему и способность самостоятельно мыслить. Но как наркоману все время надо получать новые дозы наркотиков, так и информационному маньяку беспрерывно требуются новые порции информации.

Мне кажется от этой современной болезни надо избавиться радикальным образом. Перед тем, как вам захочется читать о политике, подумайте, что это принесет вам, если вы умрете в этот же день: сможет ли информационный багаж спасти вас на мытарствах от демонов, от которых можно откупиться лишь добрыми делами и молитвой, а не полемикой о политических вопросах.

В Священном Писании написано: «В чем застану, в том и буду судить». Поэтому боритесь за время, данное вам, и занимайтесь тем, что с вами пойдет в вечность.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
17 часов назад, *Владислав* сказал:
Скрытый текст

 

 р. Б. Андрей спрашивает:
Христос Воскресе! Батюшка, помолитесь за меня. У меня ужасная страсть - информационно-политическая наркомания, полное рабство информационному вампиризму.Погибаю, не способен на молитву.



Архимандрит Рафаил отвечает:

Воистину Воскрес Христос!
Андрей!
Поглощение обильного информационного материала, в том числе политического и социального, не дает возможности осмыслить и усвоить его, подобно тому, как заглатывание непрожеванной пищи препятствует ее перевариванию. Память старается избавиться от излишней перегрузки, но информация оставляет негативный след на психику человека и постепенно расшатывает нервную систему и способность самостоятельно мыслить. Но как наркоману все время надо получать новые дозы наркотиков, так и информационному маньяку беспрерывно требуются новые порции информации.

Мне кажется от этой современной болезни надо избавиться радикальным образом. Перед тем, как вам захочется читать о политике, подумайте, что это принесет вам, если вы умрете в этот же день: сможет ли информационный багаж спасти вас на мытарствах от демонов, от которых можно откупиться лишь добрыми делами и молитвой, а не полемикой о политических вопросах.

В Священном Писании написано: «В чем застану, в том и буду судить». Поэтому боритесь за время, данное вам, и занимайтесь тем, что с вами пойдет в вечность.

 

 

 

Нет смысла комментировать вас.

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post

VI. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтоб они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая: чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф.6:1–4

В приведенных словах Евангелия Господь устанавливает исключительно религиозное значение милостыни. Она имеет отношение только к Богу; она должна совершаться только пред Ним, пред Его очами, как жертва во славу Его. У нас теперь обычный взгляд, что благотворение есть дело гуманности, что оно должно иметь внутреннее отношение только к человеку или к обществу. Когда мы подаем милостыню, мы смотрим на это так, что мы делаем добро человеку, благодетельствуем ему. Когда мы жертвуем на какое-нибудь общественное дело, мы думаем, что приносим благо обществу... Мысль о Боге у нас при этом если и есть, то занимает второстепенное место. Поэтому-то естественно, что мы смотрим, как отразилось наше добро в сознании тех, для кого мы его сделали. Мы положили в руки нищему монету – и смотрим, благодарен ли он нам; мы пожертвовали обществу денег – и ожидаем от него признательности. Разговоры о нашей щедрости, статья в газетах о ней, – все это, совершенно понятно, требуется нами, как необходимое следствие нашего доброго дела, если мы делаем его только ради человека. Мы бросили зерно на ниву людей и, естественно, ожидаем всхода на ней, который показал бы нам, что мы бросили не напрасно, что почва благоприятна...

Господь совсем не так повелевает нам смотреть на это. Я и Бог – вот только кто должен быть при благотворении. Я даю милостыню – это все равно, что я приношу жертву Богу. Человек, которому я подаю, это только живой жертвенник. Я должен быть благодарен ему, что он есть, что он около меня, и я могу на нем выразить свою любовь к Богу посильной жертвой. Его признательность или непризнательность – для меня дело постороннее, как качество материала, из которого сделан жертвенник. Он должен быть сделан из хорошего материала, но собственно к моей жертве мысль об этом не имеет никакого внутреннего отношения. Одного следствия я должен желать: это – чтобы моя жертва была угодна Богу, чтоб Он принял ее. А это тем скорее может быть, чем чище она, т.е. чем менее в ней посторонних мотивов и мыслей о славе и человеческих соображений о благодарности, чем пламенней она устремляется к Богу и только к Нему одному. В священной истории есть картины, изображающие жертвы Каина и Авеля. У Каина дым стелется и разносится по земле, у Авеля же прямо возносится к небу. Может быть, это и, действительно, было знаком, по которому они узнали, что жертву одного Бог отверг, а жертву другого принял. Во всяком случае, у древних народов это было средством узнавать, угодна ли жертва Богу или нет. То же самое может быть приложимо и к нашим благотворениям. Худо, если молва о них стелется по земле, разносится ветром газет по всем городам и селам. Хорошо, если они, как жертва Авеля, возносятся прямо к Богу, в чистой, лазурной тишине нашего сердца.

Скрытый текст

 

Если мы будем так смотреть на милостыню и на всякую благотворительность, то, само собой разумеется, мы не только не будем трубить о ней во все стороны, но наоборот, постараемся укрыть ее от взоров людей, как мы укрываем все наиболее дорогое и внутреннее, как мы делаем это в отношении самой сердечной молитвы, как мы вообще избегаем посторонних развлекающих взоров людских, когда хотим остаться одни пред Богом.

Понятно тогда и то, что наша левая рука не будет знать того, что делала правая, т.е. что мы ни на один шаг не будем самодовольно останавливаться мыслью на сделанном и придавать ему внешнее значение. Что бы мы ни сделали, – мы этим принесли только Богу жертву и воздали Ему хвалу в данную минуту.

Какая б ни была жертва, – она ничтожна пред Богом и только дорога Ему по мере нашей веры в Него, нашей любви к Нему. Ты положил кусочек ладана в кадило, ты зажег восковую свечку пред образом: прошел миг – и все сгорело. Большой или маленький кусочек ладана положишь ты, с золотом или без золота поставишь ты свечку, – разве не все равно для Бога, разве пред Ним не вера только твоя ценна, разве Ему не любовь только твоя к Нему дорога? И будешь ли ты останавливаться мыслью и хвалиться пред собой, что ставил большую свечу? Разве она имеет какую-нибудь важность сама по себе для Того, пред Кем светят миллионы солнц? Разве она не сгорит так же, как и маленькая? Так точно и с благотворениями. Кто приносит ими жертву Богу, тот знает, что много ли, мало ли он принес, – для Бога это равно ничтожно: Ему принадлежит и небо и земля и все богатства вселенной. И потому такой благотворитель никогда не станет останавливаться на мысли о важности сделанного им и только поблагодарит Бога, что в данный миг удалось посильно выразить Ему свою любовь и прославить Его... И в следующий миг он уже заботится о новом прославлении Бога и не думает о прежнем, которое уже прошло, как благоухание кадила, о котором долго размышлять не имеет никакого смысла.

Кто своему благотворению придает только человеческий, личный или общественный характер, кто пускает свои добрые дела в оборот людских отношений, рекламируя себя, ища благодарности, домогаясь славы, хвалясь пользой, – тот должен знать, что делает он дело человеческое, а не Божье, что он поступает, как, может быть, и хороший язычник, но не как христианин, что плоды его дел не оставят никакого следа в вечности и погибнут вместе со всем шумом и со всей суетой этого мира, что до Бога они не доходят и с исполнением заповеди Христа не имеют ничего общего... Различные толки газет и сообщения о благотворениях так же в существе дела уместны, как отчет о том, насколько кто усердно молится Богу в церкви, как вздохнул и когда перекрестился. Все это дело чисто внутреннее, сокровенное, – дело, которому подобает быть вдали от посторонних взоров, и кто лезет сюда с непрошенным любопытством, тот совершает нравственное преступление. Так и относительно всякого доброго дела: оно должно быть только видом нашей молитвы к Богу, нашего прославления Его имени, нашей Ему благодарности.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribanovskij/nad-evangeliem/#0_6

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...