Jump to content
Георгий.

Скоромное общение:

Recommended Posts

36 минут назад, inna d сказал:

Если наши жалость и сострадание к людям выливаются в гнев, осуждение или самолюбование – это не жалость и не сострадание, а либо прельщение, либо какая-то иная форма потери реальности.

Инокиня Наталья (Каверзнева)

Верно подмечено.

 

Share this post


Link to post

Кому хотим добра на самом деле

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

   

Каждый человек желает близким блага. Правда, и определять, в чем состоит это благо для родных, мы любим самостоятельно. «Для них точно так будет лучше!» — с этих слов началось немало грандиозных семейных ссор.

Шли занятия в детской секции дзюдо. Пока дети тренировались, в соседнем помещении две женщины негромко разговаривали. Они ждали с занятий сыновей. Одна жаловалась другой, что ее ребенок не хочет заниматься борьбой. «Веду его на занятия — плачет! Возвращаемся — плачет! Сердце за него болит, и сделать ничего не могу!» — причитала она.

Оказалось, секцию для сына выбрал отец. Он абсолютно уверен, что мальчик должен уметь за себя постоять. Как ни пыталась жена убедить его, что ребенку не подходит этот спорт, ничего не выходило. На все ее аргументы и доводы слышался ответ: «Ты — женщина. Откуда можешь знать, что нужно парню его возраста? Я уверен, нашему сыну так лучше будет!»

Самому мальчику нравилась история, его мечтой было побывать на раскопках. Он летел на крыльях на кружок краеведения! Однако все занятия посещать не мог из-за дзюдо, поскольку отец запрещал пропускать занятия.

На вопрос собеседницы, почему сын не признается, что дзюдо ему не нравится, молодая мама грустно вздохнула. «Сколько раз его просила: «Скажи папе!», — а он отказывается. Муж в первый раз так ему резко ответил, что ребенок теперь собственного отца боится! Вот до чего дошло!»

Отец ребенка не был беспричинно жесток. Напротив, будучи ответственным человеком, он заботился о жене и сыне. Возможно, он и не подозревал, что его твердость в вопросе выбора занятий развила в ребенке не мужество, а страх? Позиция: «Я лучше знаю, что ему нужно!» — заметно отразилась на взаимоотношениях в семье.

Еще один случай. У пожилой женщины стоял на кухне старенький работающий телевизор. Она нечасто к нему подходила, но некоторые фильмы все же смотрела. Экран был небольшим, многих функций современной техники в телевизоре не было, но для человека в возрасте это не так важно. Зато хозяйка связывала с этой вещью воспоминания о давно умершем муже и об их многолетней счастливой совместной жизни.

Однажды взрослые дети, у которых уже были свои семьи, загорелись идеей: «Матери нужен современный большой телевизор!» Они рассчитывали ее обрадовать, предложив всем вместе поехать в магазин за покупкой. Реакция оказалась неожиданной: пожилая женщина стала их всячески разубеждать. Она говорила, что ей удобен простой старенький телевизор, а к новой технике сложно будет привыкнуть. Дети пробовали переубедить мать, но женщина уверяла, что дорогой подарок ей не пригодится.

Вновь о плане по «осчастливливанию» матери вспомнили через несколько месяцев, но и тогда пожилая женщина отказалась от покупки, подтвердив, что старый телевизор ее полностью устраивает. Летом женщина всегда уезжала на дачу: занималась огородом и отдыхала на свежем воздухе. Когда осенью она вернулась в квартиру, ее привычного телевизора там не было, а вместо него висел современный, с экраном на полстены.

Младшая дочь с мужем радостно улыбались, показывая матери на купленный подарок. Маленький телевизор они выбросили без ведома матери. Заметив, что женщина не рада, они принялись твердить, что хорошо разбираются в технике и подобрали для нее подходящую модель. «Ты привыкнешь и увидишь все его плюсы!» — твердила дочь.

У пожилой женщины в глазах стояли слезы. Ей было горько, что дети запросто выбросили вещь, которую они когда-то выбирали с покойным мужем. Она до глубины души была задета тем, что ее мнение никто не учитывал. Самые близкие люди поступили с ней, как с неразумным ребенком. Если прежняя вещь напоминала ей о светлых моментах жизни, то огромный экран, висевший на стене, свидетельствовал об эгоизме ее детей. Женщина вскоре завесила новый телевизор белым тюлем и не включала его.

Супружеская пара средних лет переоформляла участок, получая документы нового образца. Поскольку он состоял из двух разных частей, семья обратилась к администрации с просьбой присвоить им разные адреса.

Супруги оформили заявление, подали все необходимые документы, оставили номера телефонов. Они были уверены, что в случае возникновения вопросов им позвонят и уточнят необходимую информацию. В результате все случилось иначе. Мать одного из супругов, никого не спросив, позвонила в администрацию и сама обсудила детали присвоения адреса и оформления участка, опираясь исключительно на собственные предпочтения.

О звонке и его результатах молодая семья узнала уже после получения всех документов. Пожилая женщина была невероятно горда тем, что помогла родным «решить проблему». На вопрос супругов, почему она не согласовала с ними предложенные варианты, пожилая женщина ответила: «У вас же нет опыта, а я точно знают, как лучше сделать!»

«Что свойственно любви к ближнему? — Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной», — отвечал святитель Василий Великий. Мы нередко думаем, что, принимая решение за близкого человека, действуем во имя его интересов. В такие моменты стоит остановиться и честно спросить себя, на чем основывается эта уверенность: на его мнении или на нашем эгоистичном видении ситуации.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

7 августа 2021 г.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
4 часа назад, inna d сказал:

Кому хотим добра на самом деле

Скрытый текст

 

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

   

Каждый человек желает близким блага. Правда, и определять, в чем состоит это благо для родных, мы любим самостоятельно. «Для них точно так будет лучше!» — с этих слов началось немало грандиозных семейных ссор.

Шли занятия в детской секции дзюдо. Пока дети тренировались, в соседнем помещении две женщины негромко разговаривали. Они ждали с занятий сыновей. Одна жаловалась другой, что ее ребенок не хочет заниматься борьбой. «Веду его на занятия — плачет! Возвращаемся — плачет! Сердце за него болит, и сделать ничего не могу!» — причитала она.

Оказалось, секцию для сына выбрал отец. Он абсолютно уверен, что мальчик должен уметь за себя постоять. Как ни пыталась жена убедить его, что ребенку не подходит этот спорт, ничего не выходило. На все ее аргументы и доводы слышался ответ: «Ты — женщина. Откуда можешь знать, что нужно парню его возраста? Я уверен, нашему сыну так лучше будет!»

Самому мальчику нравилась история, его мечтой было побывать на раскопках. Он летел на крыльях на кружок краеведения! Однако все занятия посещать не мог из-за дзюдо, поскольку отец запрещал пропускать занятия.

На вопрос собеседницы, почему сын не признается, что дзюдо ему не нравится, молодая мама грустно вздохнула. «Сколько раз его просила: «Скажи папе!», — а он отказывается. Муж в первый раз так ему резко ответил, что ребенок теперь собственного отца боится! Вот до чего дошло!»

Отец ребенка не был беспричинно жесток. Напротив, будучи ответственным человеком, он заботился о жене и сыне. Возможно, он и не подозревал, что его твердость в вопросе выбора занятий развила в ребенке не мужество, а страх? Позиция: «Я лучше знаю, что ему нужно!» — заметно отразилась на взаимоотношениях в семье.

Еще один случай. У пожилой женщины стоял на кухне старенький работающий телевизор. Она нечасто к нему подходила, но некоторые фильмы все же смотрела. Экран был небольшим, многих функций современной техники в телевизоре не было, но для человека в возрасте это не так важно. Зато хозяйка связывала с этой вещью воспоминания о давно умершем муже и об их многолетней счастливой совместной жизни.

Однажды взрослые дети, у которых уже были свои семьи, загорелись идеей: «Матери нужен современный большой телевизор!» Они рассчитывали ее обрадовать, предложив всем вместе поехать в магазин за покупкой. Реакция оказалась неожиданной: пожилая женщина стала их всячески разубеждать. Она говорила, что ей удобен простой старенький телевизор, а к новой технике сложно будет привыкнуть. Дети пробовали переубедить мать, но женщина уверяла, что дорогой подарок ей не пригодится.

Вновь о плане по «осчастливливанию» матери вспомнили через несколько месяцев, но и тогда пожилая женщина отказалась от покупки, подтвердив, что старый телевизор ее полностью устраивает. Летом женщина всегда уезжала на дачу: занималась огородом и отдыхала на свежем воздухе. Когда осенью она вернулась в квартиру, ее привычного телевизора там не было, а вместо него висел современный, с экраном на полстены.

Младшая дочь с мужем радостно улыбались, показывая матери на купленный подарок. Маленький телевизор они выбросили без ведома матери. Заметив, что женщина не рада, они принялись твердить, что хорошо разбираются в технике и подобрали для нее подходящую модель. «Ты привыкнешь и увидишь все его плюсы!» — твердила дочь.

У пожилой женщины в глазах стояли слезы. Ей было горько, что дети запросто выбросили вещь, которую они когда-то выбирали с покойным мужем. Она до глубины души была задета тем, что ее мнение никто не учитывал. Самые близкие люди поступили с ней, как с неразумным ребенком. Если прежняя вещь напоминала ей о светлых моментах жизни, то огромный экран, висевший на стене, свидетельствовал об эгоизме ее детей. Женщина вскоре завесила новый телевизор белым тюлем и не включала его.

Супружеская пара средних лет переоформляла участок, получая документы нового образца. Поскольку он состоял из двух разных частей, семья обратилась к администрации с просьбой присвоить им разные адреса.

Супруги оформили заявление, подали все необходимые документы, оставили номера телефонов. Они были уверены, что в случае возникновения вопросов им позвонят и уточнят необходимую информацию. В результате все случилось иначе. Мать одного из супругов, никого не спросив, позвонила в администрацию и сама обсудила детали присвоения адреса и оформления участка, опираясь исключительно на собственные предпочтения.

О звонке и его результатах молодая семья узнала уже после получения всех документов. Пожилая женщина была невероятно горда тем, что помогла родным «решить проблему». На вопрос супругов, почему она не согласовала с ними предложенные варианты, пожилая женщина ответила: «У вас же нет опыта, а я точно знают, как лучше сделать!»

«Что свойственно любви к ближнему? — Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной», — отвечал святитель Василий Великий. Мы нередко думаем, что, принимая решение за близкого человека, действуем во имя его интересов. В такие моменты стоит остановиться и честно спросить себя, на чем основывается эта уверенность: на его мнении или на нашем эгоистичном видении ситуации.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

7 августа 2021 г.

 

 

Очень, хорошая публикация, а главное, правильная в ней позиция, жаль она опубликовалась не стр. так 30-ть тому назад, но уж лучше позно, чем ни когда. 

 

Share this post


Link to post

Как вам, нравится.., такой поворот....

 

Цитата

Депутат из Марий Эл призвал россиян кланяться перед начальством


Как заявил депутат, люди все время пытаются «что-то доказать власти», которая идет «от Бога». На вопрос, что он сделал для села за свою карьеру, Кожанов ответил фразой «фокусов не показывал»

Депутат Государственного собрания Республики Марий Эл Владимир Кожанов призвал россиян кланяться перед начальством. Такое заявление он сделал в ходе встречи с ветеранами труда в поселке Сенур, видео опубликовал «Блокнот».

«Назло власти делать нельзя. Вот как евреи сказали: встретил начальника — что надо сделать? Поклониться! Власть — она от Бога. Как с ней можно ссориться? А мы пытаемся все время чего-то доказать», — сказал депутат.

После этого некоторые ветераны попросили рассказать, что Кожанов сделал на своем посту для поселка. «Что вы хотите, чтобы я сделал? Фокусы я не показывал», — ответил он.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/11/08/2021/6113c08c9a79477f1b34bccf?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

 

 

 

Share this post


Link to post
В 23.07.2021 в 20:29, inna d сказал:

Доброта за чужой счет

Инокиня Наталья (Каверзнева)

    

Давно хотела написать этот материал. Лет с десяти. Прочла «Приключения Тома Сойера» и, как сейчас понимаю, засобиралась. И вот наконец пишу.

Тогда озадачил мое детское нравственное чувство один эпизод в книге. Рассказывая о похоронах местного хладнокровного убийцы – индейца Джо – автор добавил рассуждение о слезливых экзальтированных дамах, которые готовы просить милости хоть сатане. Едко так добавил, вполне в своем духе.

Не оправдывая в целом мировоззрение Марка Твена, могу всё же понять истоки его сарказма: острый ум должен был сильно раниться о те формы прелести, которые сплошь и рядом приобретало неправославное христианское благочестие.

У меня ум далеко не такой острый, но ведь и отсутствие трезвения среди православных людей выглядит куда хуже.

Жалеть виноватых – опасное занятие, прелестное

Жалеть виноватых за счет пострадавших – опасное занятие, прелестное. И жестокое. Притом довольно распространенное. Имею в виду призывы прощать, доходящие до осуждения тех, кто не может простить. Такое, знаете: «Ну что, вам жалко, что ли, простить? Фу, какие вы мелочные!»

Прощать, конечно, надо. И есть аскетические механизмы, помогающие прощать, – самоукорение, покаяние… Вопрос в том, как расставлены акценты. На себя должно обращать эти механизмы решительно, а на других – поостеречься.

Мы не знаем, почему человек не может простить. Даже там, где обида на первый взгляд небольшая. Возможно, она небольшая, но тысячная по счету. А может быть, у человека давнее депрессивное расстройство, и каждая пылинка на его нервах превращается в убийственный груз. Большую же обиду простить вообще крайне трудно. Настолько трудно, что Господь обещал нам Царство Небесное за одно только это делание.

***

  Показать содержимое

 

Большинство людей в той или иной мере любит пожаловаться, и большинство в какой-то мере заблуждается относительно своей доброты. Поэтому ситуации, когда мы жалеем за чужой счет, – довольно обычные. Но, как говорил товарищ Гегель, большее количество имеет свойство переходить в иное качество. Этот материал написан из-за случаев, доведенных до логического конца.

Об одних ситуациях, когда кто-то прямо обижен, а его попрекают нежеланием простить и забыть, мы уже заговорили. Вместо того чтобы посочувствовать человеку, разделить и облегчить его боль и таким образом помочь ему простить, мы любим, по сути, заявить, что боль его надуманная и пустячная.

А о чужой боли надо бы рассуждать поосторожнее…

Другие ситуации имеют видимость прямо противоположную: когда некто жалуется, что жертва как раз таки он, и «защитник» на белом коне бросается в атаку на предполагаемого обидчика. Совершенно упуская из виду, что тот может быть прав в своей реакции на «бедную жертву».

В монастыре, особенно небольшом, подобные вещи диагностируются довольно легко. Если насельник начинает жалеть кого-то, переходя на осуждение тех, кто, как кажется, обижает и притесняет, то игумен/игумения легко может понять, с чем имеет дело, – с несколько горячным состраданием или с прелестью в ее частном проявлении. Для этого достаточно поселить жалеющего и жалеемого вместе или поставить их на одно послушание. Несложно догадаться, что любитель жалеть за чужой счет вскоре начинает злиться на «жертву» сильнее, чем прежние «обидчики». И это способно отрезвлять, причем и того, и другого.

В монастыре – это даже не как в семье; из семьи люди уходят на работу или в гости и там могут раскрыться / отдохнуть / сорваться… а в дом принести себя – другого. В небольшом же монастыре всё время все вместе, здесь не скроешь своей внутренней гнили, не замаскируешь.

И потому, если монашествующий со спасительного пути самоукорения неудержимо сползает на прелестный путь самооправдания и ропота, то он обычно находит лишь один выход: заводить знакомства на стороне и рассказывать свои басни мирянам.

Выход этот нелегальный – о нем подробно писал еще святитель Игнатий (Брянчанинов), говоря о том, что монаху неполезно заводить самочинные знакомства среди мирян. И еще о том, что такой монах при случае «не остановится сделать всевозможное зло обители при помощи своих непотребных связей в миру». И да – так и бывает: сперва насельник среди духовно-неопытных мирян собирает своими жалобами «группу поддержки», а потом натравливает ее на монастырь, преимущественно на настоятеля.

Если же не нарушать этого правила, то нормальный монастырь, повторюсь, относительно легко выявляет и лечит подобные заблуждения. Но вот если в миру человек сам над собой не потрудится для выявления такого самообмана, то со стороны вытрезвить его почти невозможно.

На работе обычно ни задачи, ни формат производства не позволяют руководству проводить рокировки в воспитательных целях. А вне работы человек вообще ничем не сдерживается – в наш век общения без границ он может сколько душеньке угодно плескаться в океане своих иллюзий и представлять себя хоть мучеником за правду, хоть патентованным защитником обиженных и угнетенных.

Особенность этого заблуждения в том, что при воцерковлении ему сподручно лишь усиливаться. Мы ведь слышим, что надо прощать обиды, что ближнего надо любить и жалеть, надо защищать, надо творить добрые дела… Так почему бы не постараться? За чужой счет нетрудно, а душу греет чувством исполненного долга.

Кстати, о добрых делах: еще одна разновидность этого странного делания – благотворительность за чужой счет. По той же самой схеме: «Ну что, вам жалко, что ли, помочь нуждающемуся? Фу, какие вы жадные…»

Или сразу переходя к делу:

– Павлик, мама дала нам по сырку, но я встретил бедного голодного котенка – и отдал ему твой сырок…

– Почему же ты не отдал свой?

– А свой я уже съел.

Реальное положение дел упрекаемых людей не рассматривается: раз жалеющий решил, что эти люди могут помогать, значит, так и должно быть. И не учитывается предыдущий опыт благотворительности у этих людей. Вообще. А ведь он бывает очень и очень печальным, и в любом случае – это опыт. Которого у «добрячка» частенько просто нет.

Как тут не вспомнить ситуацию, с неподражаемой иронией описанную у того же Марка Твена от лица беспризорного мальчишки! Два ответственных человека, зная отца Гека Финна как агрессивного пропойцу и вора, пытаются спасти от него мальчика, а городской судья отказывает им в опеке, начитывает мораль и напоследок еще решает дать городу урок человеколюбия, показав, как исправить Финна-старшего.

Он поселяет его в своем доме в лучшей комнате, одевает в лучшую одежду и говорит проникновенную речь о добродетели и вере в человека. В ответ слышит не менее пафосный монолог о раскаянии и исправлении. Как результат все умиляются, плачут и расходятся по комнатам, крайне довольные собой и друг другом. А через несколько часов папаша Финн продал новый костюм, упился до невменяемости и обгадил всю гостевую комнату.

Судья после этого сказал, что исправить Финна-старшего способна разве что хорошая пуля. И над этим можно посмеяться, можно поскорбеть, а можно рассудить, что лучше уж завышенный скепсис, чем мечтания о своей доброте.

Единственно правильный способ жалеть – это самому решать проблемы человека. И тогда мы поймем не только обиженного, но и «обидчиков»

Вывод тут один: единственно правильный способ жалеть – это самому решать проблемы человека. В результате реального труда по решению проблемы и более тесного общения мы, возможно, убедимся, что понять можно не только обиженного, но и «обидчиков», не только нуждающегося, но и тех, кто не желает ему помогать… Это, повторимся, славно вытрезвляет.

Если же мы от слов не переходим к делу, то умудряемся не вытрезвляться даже при явной и вопиющей своей неправоте. Примером тому служат бесчисленные дебаты в интернете. Тут один и тот же человек может без всякой милости накинуться на того, кто дал нравственную оценку чьему-то поступку, и тут же призвать: «Мы должны давать нравственную оценку поведению других людей, но помнить, что суд без милости не сотворшим милости!» И ничего за собой не заметить и прекрасно себя потом чувствовать.

Потому иногда такие «добрые» бывают самыми злыми – могут еще и икону «Умягчение злых сердец» подарить тому, кто в сто раз великодушнее их. А иногда это просто инфантильные мечтатели вроде героини Чехова из рассказа «Княгиня». Но общее у доброты за чужой счет одно – она ужасно досаждает людям, которые реально трудятся над благоустройством жизни, терпят чьи-то недостатки, прощают обиды и сознательно пытаются творить добрые дела.

Не будем забывать, что зло не может быть объединяющим началом – бесы ведь и друг друга ненавидят. Если наши жалость и сострадание к людям выливаются в гнев, осуждение или самолюбование – это не жалость и не сострадание, а либо прельщение, либо какая-то иная форма потери реальности.

Инокиня Наталья (Каверзнева)

26 июня 2020 г

 

https://pravoslavie.ru/132171.html

С самоукорением аккуратнее. И так у многих совестливых людей с самооценкой неважно, а если себя еще угрызать будут - совсем беда. 

Георгий, а можно еще туфлю целовать))) 

Share this post


Link to post
2 часа назад, Мария Т. сказал:

Георгий, а можно еще туфлю целовать))) 

Ага.., еще и в холопов нас переименуют и вернут крепостничество, чему и не удивлюсь. Все во "властиимущих" сколько уже было от них услышано как от депутатов, так и мэров, губернаторов, в интернете сохранилось немало таких взглядов от них, но сами то они забыли из какой грязи в "князи" пришли.... Раз есть чуть больше власти и денег, хотя и сами не с голубой кровью рождены, но им не мешает это везде позиционировать себя "князьями", а все прочие чернь, а то и похуже обзовут. 

 

 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Георгий. сказал:

Как вам, нравится.., такой поворот....

Да подставили просто человека - нарезку сделали. 

Share this post


Link to post
57 минут назад, Юрий Кур сказал:

Да подставили просто человека - нарезку сделали. 

Допустим, что сделана нарезка и подставили.., но разве мало было от других должностных лиц подобных высказываний, это уже тенденция. В интернете немало такого от должностных лиц. Да что там высказывания, вот и делами показывают как "власти" относятся к простым людям. 

 

Скандальное заявление должностных лиц о простых людях и это только малая часть тех оскорблений что сыпятся на простых людей, и это касается не только России, а всех государств мира. 

 

 

P1OSqDOygdw.jpg

 

Цитата

«Часть чиновников, может быть, даже большая часть, считают, что они представляют государство, которое всем все раздает, а народ что-то все время просит вместо того, чтобы пойти самим заработать. У них действительно происходит такая деформация сознания», – рассказал политолог Алексей Мазур. 

Цитата

«Вот эти громкие заявления связаны с необразованностью. Если раньше они проходили курсы риторики, они проходили элементарно курсы русского языка, умение просто донести свою мысль было одним из важнейших, то сегодня, к сожалению, эта традиция потеряна», – сообщила кандидат философских наук Антонина Андреева.

И это лишь малая часть из подобных оскорблений что льются на простых людей. 

 

Share this post


Link to post

А я лучше жития святых почитаю, их так много, и они так вдохновляют.

 

Как мало времени осталось, а для спасения души, покаяния, так ничего и не сделано (

 

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета.

 

http://bible.optina.ru/old:ekl:01:02

  • Like 4

Share this post


Link to post
Posted (edited)
12 часов назад, Мария Т. сказал:

С самоукорением аккуратнее. И так у многих совестливых людей с самооценкой неважно, а если себя еще угрызать будут - совсем беда. 

Самоукорение

Господь заповедал искать смирения и самоукорения

Весьма странно для слуха твоего устроение, тем паче мнение, что тяжесть собственного унижения приводит тебя до бесчувственности. Это ни с чем не сообразно, ни с Писанием, ни с натурою вещей. Господь заповедал, чтобы искать спокойствия во смирении: «Научитесь от Мене» и прочее (Мф., XI, 29). Св. Давид вопиет: «Во смирении нашем помяну, Господь премудрость творит»; «Господь гордым противится, а смиренным дает благость» (Иак., IV, 6). Святые Отцы, искусом проведшие сие, удостоверяют нас. Св. Дорофей пишет: «Каков не имать покой, иже себя укоряй и уничижай, и, аще что и случится ему скорбно, имать предварив себе того достойан, и не смущается». Подобно Лествичник и другие отцы учат о неизъяснимой пользе от самоукорения, а ты, напротив, отягощаешься, поэтому оно ложное и неправильное.

https://www.optina.ru/starets/lec_lev/9/#69

 

Когда имеем гордое устроение, о себе мнение и зазрение других, попускается нам впадать в страсти бесчестные; а за них, в наказание, и от людей наказание страждем. В чем не должно на них скорбеть и виною их ставить, но себя считать того достойною, а их считать орудием Божиим, наказующим тебя. Когда будешь так себя винить, то умалишь свои страсти, и скорби твои умалятся чрез смирение, Богу на тебя призревшу; а ежели будешь роптать и винить других, то больше умножится и то, и другое. Надобно гордости противопоставить смирение. Советую тебе смириться и внимать своему спасению, то получишь и от страстей, и от скорбей успокоение..

 

Что нам делать? Живем мы во всяком довольстве и спокойствии телесном; далеко удалились от прискорбного и тесного пути, холимого отцами и матерями нашими, угодившими Богу; и при всем этом даем свободу своим страстям, а паче гордости, самолюбию, ярости, не хотим понести ничего друг от друга; смирение и любовь куда-то удалились от нас. Св. авва Дорофей говорит, что "мы оттого не можем понести друг друга, что не укоряем себя", прочтите слова эти, они нам очень нужны; полезно почаще повторять это поучение о самоукорении, оно нужно к нашему спокойствию. Каждый из нас находит причину к самооправданию, и что же оно приносит? Смущение, досады, злопомнение и лишает покоя; а, напротив, самоукорение приносит смирение и спокойствие. Много о сем учат святые отцы, а паче св. Иоанн Лествичник, св. Варсонуфий и Исаак Сирин; мы их читаем, а плохо на деле понимаем.

https://www.optina.ru/lec_mac/50/#151

 

Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать все старцу.

 

Как укорять? Очень просто. Совесть сразу заговорит, сразу будет обличать, а вам остается только согласиться, что плохо сделали, смиренно обратиться к Богу с молитвой о прощении.

 

Хоть минуту, хоть полминуты, а надо обязательно укорять себя так. Наше дело укорить себя, хотя бы и на очень короткое время, а остальное предоставим Богу. Хорошо, если мы и недолго укоряем. И у одного это состояние продолжается более, у другого менее. А были святые отцы, у которых вся жизнь была сплошное самоукорение, прямая черта без всяких перерывов... Но нам до этого далеко. Когда мы себя укоряем, мы исполняемся силы, становимся сильнее духовно. Почему так, мы не знаем. То закон духовной жизни.

https://www.optina.ru/lec_vars/23/#5

Edited by inna d
дополнено
  • Like 2

Share this post


Link to post
11 часов назад, Георгий. сказал:

Ага.., еще и в холопов нас переименуют и вернут крепостничество, чему и не удивлюсь

А почему не склонить голову в знак приветствия? Что тут зазорного? Правильно мужик говорит. 

И что не так Ольга Глацких сказала? Мэру города надо писать распоряжение о зачатии и присутствовать при этом для контроля, так что ли? Нормально она сказала, видимо, на очередной - дайте, дайте, дайте.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Георгий, а почему вас это так задевает? Да мало ли, кто что сказал. 

 

Вообще, в поклонах не вижу ничего плохого. Раньше люди всегда друг другу кланялись. 

И в церкви мы друг друга приветствуем поклонами, передаём поклоны, и это нормально. 

За собой стала замечать, что и вне храма часто кланяюсь людям, особенно, если много старше меня, в знак уважения. 

 

Цитата

Притча о дружбе и высоком кресле. Св. Николай Сербский

 

.... Ты пишешь, что в этом году для тебя праздник Пасхи был омрачен. Что случилось? Твой лучший друг получил высокое назначение. Сначала ты обрадовался, но уже спустя несколько недель он стал чуждаться тебя. Он не отвечает на твои письма, холоден и краток в разговорах, заставляет тебя ждать у дверей его кабинета, за глаза говорит о тебе презрительно. Ты не узнаешь его. Что случилось с таким милым когда-то человеком? Как сказали бы арабы: «его проглотило кресло». Если хочешь, прочти ему то, что сейчас напишу тебе.

ПРИТЧА О ДРУЖБЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ СЕРБСКОГО:

Жили в арабской стране два друга. Каждый вечер собирались у очага и беседовали, сидя на маленьких трехногих стульях. Случилось так, что один из них стал шейхом. Переселился он в каменный дворец и сидел теперь на высоком троне из перламутра. Множество людей приходило поклониться новому властителю.

Пришел и его старый друг и был счастлив поздравить его, но гордый шейх не захотел сразу впустить его и заставил дожидаться у ворот в течение многих дней. Наконец шейх приказал, чтобы друга впустили. Друг скромно вошел, а шейх еще больше развалился на своем роскошном перламутровом троне. Все понял его друг, и нарочно стал оглядываться, как бы ища глазами шейха. Тогда шейх сердито спросил его, что он ищет.

— Тебя ищу, человече, где ты? — ответил друг и добавил печально: — Пока сидел ты на малом стуле, за человеком стула не было видно, а теперь, смотри, за троном человека не найти.

***

То же случилось и с твоим другом. Потерялся человек в высоком кресле. Но это настолько обычное явление, что твой гнев выглядит смешным. Наверху людям труднее удержаться, чем внизу.

О человек, о прах! Чем гордишься? Ничтожеством в жизни или ничтожеством в смерти? Один греческий правитель имел обычай каждое утро кланяться на две стороны — поклон в одну сторону, поклон в другую. Когда его спросили, кому он кланяется, он ответил: «Богу и народу. Ибо все, что имею, либо от Бога, либо от народа».

О человек, секунда во времени и миллиметр в пространстве! Чем гордишься? Сказано о тебе в Писании: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем (Притч. 16, 5), и, если хочешь, еще: Бог гордым противится (Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5; ср. Притч. 3 34), или: Погибели предшествует гордость (Притч. 16, 18). Своей гордостью ты объявил войну Всемогущему и Вечному. Атом восстал на Безграничного! Секунда взбунтовалась против Бессмертного! Даже муравью очевидно твое поражение. Внезапно придут к тебе позор и погибель. Потому обратись, покайся, отрезвись, опомнись, стань человеком. Будь человеком. Это почетнее, чем быть царем. Будь человеком. Это драгоценнее всех корон и важнее всех престолов.

Вот поучение для твоего друга. А тебе здравия, мира от Господа и радостной Пасхи.

(Из книги: Миссионерские письма, письмо 26: скромному чиновнику, жалующемуся на гордого друга)

 

Edited by ~ Весна ~
  • Like 2

Share this post


Link to post
5 часов назад, sibiryak сказал:

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета.

Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность — суета. (Еккл.11:9-10)

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

“Пред кончиною своею будешь благодарить Бога не за радости и счастье, а за горе и страдания, и чем больше их было в твоей жизни, тем легче будешь умирать, тем легче будет душа твоя возноситься к Богу” - преп. Анатолий (Потапов), старец оптинский, сегодня его память как раз.

  • Like 1
  • Thanks 3

Share this post


Link to post
15 часов назад, Мария Т. сказал:

С самоукорением аккуратнее. И так у многих совестливых людей с самооценкой неважно, а если себя еще угрызать будут - совсем беда. 

Угрызать, наверное, не полезно, а вот со смирением себя укорять - это самое то, что нужно. Смиренный никогда не впадёт в депрессию, а путь ко смирению - именно самоукорение. Так все святые учат.


 

Цитата

 

Когда самоуничижение и уничижение приводят к отчаянию и унынию?

В наше время возникло мнение, что самоуничижение неполезно, что оно «снижает самооценку» и тем самым вредит душе человека, лишая его уверенности в своих силах, ввергая его в малодушие, уныние и отчаяние. Такой взгляд на самоуничижение – взгляд не духовный, поверхностный, он возникает из неправильного понимания истоков страстей и сути смирения. Святые отцы, напротив, учат, что не только укорение себя, но и самоуничижение, и кроткое терпение уничижения от других – делание, ведущее к душевному миру и смирению. Они из собственного опыта утверждают, что смиренный никогда не отчаивается, не унывает, не малодушествует, но принимает скорби как нечто заслуженное и спасительное, а любые радости и свои успехи – как дар Божией благодати, а не как своё достижение. Благодаря этому смиренномудрый всегда мирен, всегда благодарит Бога за всё, и страсти не обладают его душой.

Напротив, отчаивается, унывает и малодушествует тот, кто поработился гордости, самомнению, тщеславию. «Отчаяние приносит эгоизм, потому что эгоист надеется на себя, а смиренный на милость Божию», говорил преп. Паисий Святогорец. А все эти страсти побеждаются лишь одним оружием – добродетелью смирения.

Преп. Макарий Оптинский: «Ищите и ожидайте милости Божией: не с дерзновением и равнодушием, но подобно мытарю, блудному сыну и блуднице. Они, будучи смиренно проникнуты чувством своей греховности, не смели даже и око возвести на небо или нарещися сыном, — конечно, с стыдением вели себя и среди людей; и в таком положении их Господь призрел на них и даровал им прощение грехов их. А помысл отчаяния происходит от внушения гордого диавола; и когда не обретается в нас благоухание смирения, то и действует он ко вреду нашему, а смирение истребляет помыслы сии. Итак, памятью грехов своих приобретай смирение, а не смущение".

 

 

(Самоукорение)

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Георгий, а почему вас это так задевает? Да мало ли, кто что сказал. 

 

Вообще, в поклонах не вижу ничего плохого. Раньше люди всегда друг другу кланялись. 

И в церкви мы друг друга приветствуем поклонами, передаём поклоны, и это нормально. 

Ну вот писал как-то тут отец наш, не могу забыть картину )

 

Бывало покойный наместник о. Венедикт так всыпет, что кубарем катишься из кабинета, а он еще и земной поклон положит после. А спустя время понимаешь, как это было полезно )

Share this post


Link to post
51 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

преп. Анатолий (Потапов), старец оптинский, сегодня его память как раз.

Преподобный отче наш Анатолие, моли Бога о нас.

 

 

OpKd_1uRW4g.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, *Владислав* сказал:

А почему не склонить голову в знак приветствия? Что тут зазорного? Правильно мужик говорит. 

И что не так Ольга Глацких сказала? Мэру города надо писать распоряжение о зачатии и присутствовать при этом для контроля, так что ли? Нормально она сказала, видимо, на очередной - дайте, дайте, дайте.

Склонить голову в знак уважения к человеку в независимости от статуса и возраста ни когда не зазорно. Другое дело, когда те, кто имеет руководящую должность требует к себе такого раболепства при котором возносит себя до уровня господ над холопами, это отличительная черта современных "князей" из грязи.

Гладских примерила на себя роль в которой может указывать кому рожать, а кому нет и т.д. Будучи сама в низах и кто либо подобное ей от предержащих указывал что и как ей делать (контроль рождаемости) не осталась бы в стороне. 

Угу, и еще бы предложила бы право первой ночи, а че.., многие из власть имущих поддержали бы ее..... Совсем из катушек съехали.....

 

3 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Вообще, в поклонах не вижу ничего плохого. Раньше люди всегда друг другу кланялись. 

И в церкви мы друг друга приветствуем поклонами, передаём поклоны, и это нормально. 

За собой стала замечать, что и вне храма часто кланяюсь людям, особенно, если много старше меня, в знак уважения. 

Выше, Владиславу ответил и это и к вам пишу, забыл там же процитировать вас. 

3 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Георгий, а почему вас это так задевает? Да мало ли, кто что сказал. 

Странно как то вы рассудили. 

Да, всякое может "сказануть" люди, одно дело когда такое сказанут обычные люди, другое услышать такое от тех, кто создает законы и по долгу должен их приводить в действие, так что, такие вот высказывания от должностных лиц мягко говоря не корректны.

 

 

Share this post


Link to post

ПОСЛЕДНИЙ ШТУРМ ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ

 

Хочешь понять тяжесть своих скорбей – сравни их со скорбями ближнего. Хочешь узнать меру испытаний своего времени – сравни с испытаниями времён предыдущих. Узнав, что пережили наши предки, нам есть о чем задуматься.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Вот и еще один свеженький "князек" высказался буквально на днях:

Цитата

Советник Красноярского губернатора назвал жителей "ноющей кучей дерьма" из-за жалоб на смог

 

Он написал гневный пост о жителях региона, которые раскритиковали приехавшего в Красноярск фигуриста Ягудина

 

15829134.jpg

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
56 минут назад, Георгий. сказал:

Вот и еще один свеженький "князек" высказался

Георгий, вы нас на днях призывали к духовным беседам. Это, вы думаете, духовные разговоры?

 

Или это беседы на тему "не надо мудровать,  как "если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить"?

Edited by Vаlentinа

Share this post


Link to post
Только что, Vаlentinа сказал:

Георгий, вы нас на днях призывали к духовным беседам. Это, вы думаете, духовные разговоры?

Валентина, в даном случае есть духовная составляющая. Обратите внимание на высказывание В. Кожанова, так что, в разрез своим словам не отхожу. 

 

20 часов назад, Георгий. сказал:

Депутат Государственного собрания Республики Марий Эл Владимир Кожанов призвал россиян кланяться перед начальством. Такое заявление он сделал в ходе встречи с ветеранами труда в поселке Сенур, видео опубликовал «Блокнот».

«Назло власти делать нельзя. Вот как евреи сказали: встретил начальника — что надо сделать? Поклониться! Власть — она от Бога. Как с ней можно ссориться? А мы пытаемся все время чего-то доказать», — сказал депутат.

 

7 минут назад, Vаlentinа сказал:

Или это беседы на тему "не надо мудровать,  как "если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить"?

Изменено 3 минуты назад пользователем Vаlentinа

А это изменение у вас как относится к данной теме?..

 

Share this post


Link to post

А по-моему, это обычное перевирание слов в заголовках СМИ. 

Если человек сказал, что власть от Бога и евреи считали, что начальнику надо поклониться это равно призыву россиян кланяться? 

Георгий, как с этим на Украине? 

А в Марий Эл пусть сами со своими депутатами разбираются, те, кто за них голосовал)) 

Share this post


Link to post
2 часа назад, Георгий. сказал:

 когда те, кто имеет руководящую должность требует к себе такого раболепства при котором возносит себя до уровня господ над холопами

Любой наситель русского языка, будучи в адеквате, поймет, что слова Кожанова про поклон у евреев, это фигура речи, усиливающая смысл далее сказанного о том, что начальство надо уважать и незачем искать с ним ссоры.

 

И про Красноярск тоже правильно человек сказал. У нас поныть - это уже любимое национальное времяпровождение. Это власть, что-ли пожары разводит? В Красноярске больше миллиона жителей, если каждый с детским совком выйдет, за неделю ограждающую траншею до моря Лаптева выкопают.

 

И вы сами, как считаете, имеют эти  ваши посты какое-нибудь отношение к христианству?

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...