Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

2 часа назад, *Владислав* сказал:

У меня у друзей не так давно беда случилась. Взрослый сын, 30 лет, покончил с собой, шагнул с высотки. Причем не спонтанно, по проведенному расследованию какое-то время он готовился к этому шагу. 

Я почему про это вспомнил... в моем близком окружении случилось подобное впервые. И меня , в связи с этим, интересовал такой вопрос... Долго размышлял я над этим, но к какому-то точному понимания на пришел, и не нашел у святых отцов ответа на этот вопрос. 

Вопрос в следующем. Был же, наверно, какой-то очень четкий и ярко осознанный момент, когда человек выбирал и сделал выбор в пользу погибели? Должны же были быть у него ясные и четкие аргументы в пользу жизни?

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор. 30:19)

Ведь Бог нам не по разуму не даст никаких испытаний и выбора.

Так же и в других случаях. Вот, был человек верным чадом своей Церкви, и вот уже человек находит других кумиров и уходит в раскол, та же погибель. Здесь же тоже должен быть этот ясный и четкий момент выбора, осознаваемый человеком?

Или я  не про то, не так и не верно мыслю?

..... В утешение родным, можно сказать слова одного из наших преподобных отцов, забыл кто, он примерно так сказал отцу, сын которого выбросился из окна: С пятого этажа до земли очень большое расстояние для такого события, и сын должно быть покаялся и обратился к Богу  ..................................................

Про Выши размышления может быть есть ответ из истории Византийской империи. Отец Тихон рассказывал в фильме Гибель Империи, что под закат православной империи многие жители ее разочаровались в властях, которые были братьями по духу, и были самоубийства среди народа как крайнее проявление уныния.  Еще очень давно читал где-то, что  самоубийства православных были в Сирии и Ливане после убийства царской семьи в нашей империи. Что-то подобное было еще у нас после Никоновских реформ. ..... 
.....................
С Праздником всех !

Edited by ALEXANDR
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 22.05.2020 в 22:14, На берегу реки сказал:

 

 

В 22.05.2020 в 22:59, niki сказал:

ооо, выскочка Георгий Максимов с 22 минуты уличён в своём недальновидном умишке ))

обратка, что называется, не застала себя долго ждать

по делом )) 

священнику пора и честь знать - заниматься церковными делами и начитывать святых отцов, а не заниматься ябедничеством, осуждением и укорением своих же священников и прочих общественных деятелей

что ж - гордому священнику и ложка смирения подоспела

 

Владислав, всё более непонятно, зачем на православном форуме ты постишь ролики Михалкова.

 

niki, а вам с этим вашим оскорбительным высказыванием на исповедь будет нелишним сходить.

 

Также прилагаю ответ о. Георгия:

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Только что, Andrei† сказал:

 

niki, а вам с этим вашим оскорбительным высказыванием на исповедь будет нелишним сходить.

 

вы правы, не удержался, смиряюсь Андрей !

Share this post


Link to post
1 минуту назад, niki сказал:

а киберпоп - это кто

д

г

ч

Если раньше у тебя отношение к русскому языку было неразумное и просто безответственное, то теперь уже осознанно специальное.

Господи же пишешь с заглавной буквы.

"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Иоан. 4:20)

Общение и ответы в обмен на правильный русский язык.

  • Like 1

Share this post


Link to post

В канун Вознесения ушел к Богу насельник Троице-Сергиевой лавры иеродиакон Поликарп (Сидоров) - это десятая смерть в лавре после Пасхи.

Ранее сообщалось, что шесть насельников лавры скончались от осложнений, вызванных COVID-19. Про отца Поликарпа написано, что он скончался от осложнений, вызванных запущенной двухсторонней пневмонией.

Схимандриты Никон и Рафаил, архимандриты Лаврентий и Илиан, игумены Игнатий, Тихон и Ферапонт, иеромонах Модест, иеродиакон Каллист, а теперь и иеродиакон Поликарп - эти лаврские отцы скончались в Пасхальные дни во время губительного поветрия... Испытание для обители.

 

Вечная память!!!

  • Sad 4

Share this post


Link to post
3 часа назад, Roza сказал:

 

Вечная память!!!

Упокой, Господи, души усопших раб твоих...

 

Уже 311 врачей, медсестер, санитарок, лаборантов и других медицинских работников, погибло во время пандемии КОВИД.

https://sites.google.com/view/covid-memory/home

Edited by *Владислав*
  • Sad 3

Share this post


Link to post

Самоубийство физическое все же, скорее всего, отличается от самоубийства духовного. Известные лично мне случаи. Устроилась на работу, без опыта, сразу попала в большую проверку, ни одной бумажки не было еще, мною написанной или подписанной, но так как я приняла дела, без акта замечаний или описания недостатков, вся ответственность ложилась на меня. Каждое утро шла на работу и хотела, чтоб я умерла в этот день. Настолько была невыносима эта странная ситуация. Очень очень хотела, несколько дней. Что было в душе? Да просто, чтоб все это закончилось для меня. Середина 90-х была. Все тогда кувырком каким-то летело... Застрелился бывший начальник, вроде как спасая жену и детей, вокруг было много разборок. Помнится личный вывод: в те годы налаживалась жизнь Церкви, благодать, кажется, "заливала" от одного прикосновения к "Закону Божьему" в лавочке кооператора-торговца. И вместе с этим силы зла восставали и свирепствовали. Мы выходили из застоя... Потом был самоубийца парень, внук сотрудницы, умничка, первый бабушкин помощник во всем, сам поступил в институт... Куда-то втянулся, попал на деньги, не смог признаться в семье, огорчить, не справился. Ушел... Бабушка всегда была воцеркоалена, всю свою жизнь...Потом отец друга семьи, знал, что умирает от онкологии, не стал ждать, ушел..Потом отец соседа, боялся умереть один, чтобы тело после смерти не страдало в одиночестве, ушел, когда сын приехал навестить. Всегда отношения у них были хорошие... Сотрудница, которая, слава Богу, умерла естественной смертью, в одно мгновение, в последний свой день бродила по выставке известного художника, приехала домой счастливая, как никогда. Отпели, похоронили. Но она продолжительное время "изучала" вопрос самоубийства, спрашивая у нас как и что будет. Примерялась, доставляя немало хлопот сослуживицам. Считала, что вот мгновение - все! Никаких проблем больше нет! Еще припоминается подросток, что-то сделал с собой, но там мотивация другая: вот умру, будите тогда знать! Поплачите обо мне! Как объясняла психолог, картинка собственных похорон, когда все вокруг плачут и рыдают, может произвести впечатление на неокрепшую душу ребенка и ...сподвигнуть на этот ужасный шаг даже по незначительной причине. Картинку рисует, опять же, понятно кто. Как и во всех остальных известных мне случаях, кроме женщины на антидепрессантах, которая от их потребления "ушла в себя", замкнулась, и родственники просто проглядели ее, у всех самовольно ушедших или хотящих так уйти, желание было одно: чтоб все это закончилось, все неприятности, проблемы, боль. Если только одно общее с духовными самоубийцами - изматывающие вражии нападения, загоняющие в тупик, пребывание в состоянии один на один с проблемой, а то и с "хорошими помощниками", которые подталкивают под локоток: ну, давай, не тяни!...у духовных еще есть шанс, пример блудного сына... 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post

Да, может с физическим состоянием присутствует желание, чтобы все скорее закончилось. Но вот подумала, что с духовной проблемой человек не видит Цель для чего жить, для Кого, куда идти. И если человек ищет Бога, то встреча происходит. 

Share this post


Link to post

 

может кто-то в курсе, где запропала наша любимая Инна Мано ?

раба Божия Инна в здравии, у неё всё хорошо ?

 

 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 27.05.2020 в 23:32, Alentina сказал:

Искренность - это то, о чём мы не можем судить, и в любом случае она не может быть оправданием любого греха, отступления, ереси.

Судить будет Бог, но предполагать меру искренности собеседника - обычное дело для любого человека. Бог дал нам разум в том числе и для этого. Я предполагаю что мы даже не знаем какие дела на самом деле делаем и какие они имеют последствия, более того некоторые дела помышляем и не можем совершить если на то нет Воли Божией или попущения. Поэтому всё что мы имеем собственного это и есть искренние намерения. По чему тогда еще Богу судить нас, кроме намерений?

 

В 27.05.2020 в 23:32, Alentina сказал:

Это всё равно, что утверждать, что убийца искренне желал убить, и это снимает с него вину, или что грабитель искренне желал чужого добра, и потому не виноват в грабеже.

Назвать человека убийцей может только Бог. Вы восхищаете на себя Его суд, то есть осуждаете.

 

В 27.05.2020 в 23:32, Alentina сказал:

Тот, кто отрицает богодухновенность и истинность Священного Писания  может обманывать себя самого, но эта искренность его не оправдает перед Богом, Который видит то прельщение души, которое приводит к любому отступлению от веры. А если ещё и других соблазнять... Беда. : (

Вы не православно понимаете определение "богодухновенности" Священного Писания. Вот православный катехизис, знакомьтесь: 

 

"При изучении Священного Писания необходимо иметь в виду, что Священное Писание имеет две стороны – Божественную и человеческую. Божественная сторона состоит в том, что Священное Писание заключает в себе Богооткровенную Истину. Сторона же человеческая – в том, что эта вечная, неизменная Истина выражена на языке людей определенной эпохи, принадлежавших к определенной культуре, поэтому библейские книги отражают космологические, естественнонаучные, исторические представления людей эпохи их создания. Говоря, что Священное Писание содержит неизменную Богооткровенную Истину, необходимо четко понимать, что это утверждение относится только к веро- и нравоучительным истинам, но вовсе не означает непогрешимости Библии с точки зрения наук естественных и исторических".

 

Таким образом, отец Константин никаким образом не погрешил против Православия и богодухновенности Священного Писания, ставя под сомнение историчность некоторых фактов из Ветхого Завета.

 

Для общего образования, просвещайтесь:

Скрытый текст

Богодухновенность Священного Писания


Отличительным видовым признаком книг Священного Писания является их богодухновенность (2Тим. 3:16), то есть единственным подлинным автором этих книг является Сам Бог.

 

Необходимо сказать несколько слов о неправильном понимании богодухновенности. Иногда богодухновенность понимается чисто отрицательно. Дело написания священных книг всецело усвояется человеку, а действие Духа Святого ограничивается лишь тем, что Он гарантированно предохраняет автора от возможных еретических заблуждений. Фактически такое понимание ведет к отрицанию богодухновенности как таковой, ибо со стороны своего содержания священные книги оказываются произведениями чисто человеческими, а деятельность Святого Духа сводится к своего рода духовной цензуре, которая «не пропускает» никаких ложных мнений.

 

Противоположная крайность выражается в отрицании за человеком вообще всякой свободы, и авторы священных книг рассматриваются как некие автоматы, механически выполняющие волю всецело владеющего ими Божества. Конечно, Бог вдохновляет авторов священных книг, влагает в их сознание определенное догматическое и нравственное содержание, но личная самостоятельность человека при этом не устраняется. Создание священных книг – творческий процесс, требующий от человека напряженного интеллектуального труда. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к первым стихам Евангелия от Луки (Лк. 1:1–3). Библейские книги значительно разнятся и по стилю, и по языку, передавая яркие индивидуальные особенности их авторов.

 

Дать исчерпывающее определение богодухновенности представляется практически невозможным. Постараемся пояснить смысл этого понятия с помощью примера. Почему книги Священного Писания мы называем богодухновенными, тогда как другим достойным уважения писаниям, например, творениям свв. отцов или гимнографическим произведениям, отказываем в этом праве, хотя часто они также были созданы людьми, исполненными Святого Духа? Отличие книг Священного Писания от прочих произведений отчасти можно выразить посредством таких понятий, как авторство и соавторство. В творениях свв. отцов или в богослужебных гимнах в качестве автора, субъекта творчества, выступает человек, а Бог лишь вдохновляет человека, помогает ему. В случае создания священных книг подлинным автором является Сам Бог, Он определяет их догматическое и нравственное содержание, а человек только воплощает, впрочем не автоматически, а творчески, замысел Божий, выступая в роли соавтора.

 

При изучении Священного Писания необходимо иметь в виду, что Священное Писание имеет две стороны – Божественную и человеческую. Божественная сторона состоит в том, что Священное Писание заключает в себе Богооткровенную Истину. Сторона же человеческая – в том, что эта вечная, неизменная Истина выражена на языке людей определенной эпохи, принадлежавших к определенной культуре, поэтому библейские книги отражают космологические, естественнонаучные, исторические представления людей эпохи их создания. Говоря, что Священное Писание содержит неизменную Богооткровенную Истину, необходимо четко понимать, что это утверждение относится только к веро- и нравоучительным истинам, но вовсе не означает непогрешимости Библии с точки зрения наук естественных и исторических.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/katehizis/2_2_7

 

 

В 27.05.2020 в 23:32, Alentina сказал:

Что касается жестокостей Ветхого завета, то на самом деле ответы на всё это есть, и в большом количестве. Суть их в том, что  смысл всех ветхозаветных событий - спасение всего человечества. Это именно дело Любви Божией к грешникам. И вся ветхозаветная история - это преодоление мрака людских грехов именно и только Любовью Бога, ради  Воплощения, Искупления, Спасения всех. 

Если этого достаточно чтобы примирить вашу совесть с геноцидом младенцев и стариков, пусть так и будет. Я это уже слышал много раз, но вопросы к некоторым историческим моментам Ветхого Завета у меня лично остаются. Эти моменты не являются веро- или нравоучительными, полную достоверность которых я целиком подтверждаю.

Share this post


Link to post
В 28.05.2020 в 00:33, Alentina сказал:

Я только предупредила о том, что не всё, что говорится как будто искренне, достойно доверия. Умение говорить "искренне" - вообще не критерий.

Искренность - значит согласие с совестью, то есть с голосом Божьим. Если искренность для Вас не важна, тогда что вообще важно?

Share this post


Link to post
18 минут назад, На берегу реки сказал:

Искренность - значит согласие с совестью, то есть с голосом Божьим.

Нельзя отождествлять совесть грешного человека и голос Бога в нём — совесть также изъедена грехом.

 

Искренность – один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах.

 

Таким образом, возможно искренно ненавидеть и желать зла. Что православию противоречит.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 28.05.2020 в 10:27, Andrei† сказал:

Факт в том, что Фанар на основании ереси первенства своей власти в Церкви, нарушая каноны, создал ПЦУ, объединив в ней тех, с кем у Церкви нет и не было общения. И данное преступление не делает православных братьями с раскольниками, разбойничающими в Украине.

Любая поместная Церковь может выдать томос об автокефалии любой другой Церкви, тем самым признав ее православной. Зачем ты сюда приплетаешь ересь папизма, если наша Церковь тоже выдавала такие томосы? 

 

Да вспомни хотя бы как получала автокефалию Польская Православная Церковь. Современная история с Украиной практически точь-в-точь повторяется. Тоже не хотели мы ее признавать, Константинополь дал ей автокефалию, Москва ее не признала, потом все таки признали. Сейчас мы с ней в общении, хотя в своей время всех там называли самосвятами и еретиками. РПЦЗ, Старобрядцев вспоминай. Сначала проклятия, ненависть, кровь, потом мир и евхаристическое общение. 

 

Очень чувствительный вопрос о разбойничестве ты затронул. Ты вообще помнишь как наша Русская Церковь получила независимость и первого собственного митрополита? Мы раньше были частью Константинопольского патриархата, а потом просто решили что дальше будем сами по себе, то есть независимость не получили из рук Константинополя, как следовало канонически, а просто объявили. Остальным пришлось просто смириться с этим, и каноны подстроить под политическую ситуацию. А ловушку для константинопольского патриарха Иеремии II устроенную царем Борисом Годуновым и удержание его в заложниках до разрешения иметь собственного патриарха? Не похищение и разбой против законного патриарха, учитывая что политическая и военная слабость Матери Церкви в Константинополе была использована против нее?

 

В мирской плоскости везде ситуация с Церковью отражает политическую обстановку, так было всегда. Разделились страны - разделилась Церковь. Но это не значит, что Тело Христово разделилось. Кесарю - кесарево, Богу - Божие. Станет Украина пророссийской - будет и в нашей Церкви все едино, как раньше.

 

В 28.05.2020 в 10:27, Andrei† сказал:

Я призываю тебя изменить твоё огульное экуменическое отношение на православное.

Исповедую Никео-Цареградский Символ Веры, являюсь верным чадом Православной Церкви, исповедаю все догматы, принятые  Вселенскими Соборами. Твои пустые обвинения отвергаю, как ложь.

 

В 28.05.2020 в 10:27, Andrei† сказал:

Как может тебе быть "братом по Чаше" тот, кто устраивает рейдерские захваты храмов и избивает прихожан?!

Прочитай житие святителя Петра Могилы. Там вообще много интересного. Он, например, вообще престарелого законного митрополита Киевского Исаию как мешок спустил со ступенек перекинул через коня и увез на "переговоры". Митрополит все что нужно подписал в итоге, прям как НКВД. А святитель Петр Могила стал вместо него митрополитом. И ничего, в каждом храме требник Петра Могилы уже 400 лет лежит, вся Церковь ему молится, включая тебя. Рейдерские захваты всегда  решают те политческие нюансы, которые не предусмотрены законодательством, но отражают политическую расстановку сил.

 

В 28.05.2020 в 10:27, Andrei† сказал:

А это у тебя не эмоции, а ответ по существу на моё замечание тебе? В каком духе ты используешь накопленные знания о Церкви?

Я использую накопленные Церковью знания для поиска Истины. Так по идее должен делать каждый из нас, но многие почему-то предпочитают закукливание в своем надуманном комфортном "мирке", который на деле имеет мало общего с православной Церковью. Всего-то навсего, бери православные книги и читай, но для многих это какой-то непреодолимый барьер. Публицистика, художественные романы и глубокая монашеская аскетика - вот что читают современные верующие.  Авву Дорофея и отечники наизусть цитируют. Как тут не иметь каши в голове, когда простейшие вещи из Катехизиса и истории Церкви никто не знает? Раньше ведь без этого даже не крестили... Помоги Боже разрешиться от суеверий.

 

Что касается тебя лично. Ты как-то лихо перепрыгнул границы общения и перешел напрямую к обсуждению моей личности, вместо обсуждения тезисов. Давай тогда и я по тебе пройдусь, пока мягко и с Любовью, чтобы не смущать.

 

Я тебе написал слова преподобного Серафима, чтобы напомнить о главном. Ты не имеешь Мирного Духа, а берешься учить как надо думать и что писать. Вот когда я в тебе увижу Мир Христов и Любовь, вот тогда и будешь делать мне замечания. А пока одни истерики подкрепленные знаниями на уровне радио "вера". Я тебе давно говорю - продолжай образование, тебе не хватает того, что у тебя есть. Сам учись и тогда станешь интересным собеседником. Ты пока свои мысли вообще ничем не научился подкреплять, за ними нет богословской или исторической науки, только эмоции и эгоцентризм. Куда не копни глубже, везде у тебя будет провал, удивление и разрыв шаблонов.

 

В 28.05.2020 в 10:27, Andrei† сказал:

Не пустые ли слова сказал здесь, при этом наговаривая на тех, кто по твоему нескромному мнению "бросились защищать отступление от Веры и ложь"? "Всяк человек ложь" на свои выводы не распространяешь?

Я не отрицаю, что тоже могу ошибаться. И тоже не имею Мирного Духа в той мере в какой хотел бы. Буду рад, если ты покажешь мне где я заблуждаюсь, подкрепив свои слова мнением авторитетных исторических и богословских источников. Огульные истерики с разрыванием рубахи и проклятием других верующих, которые ты так любишь, я не принимаю.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 28.05.2020 в 11:54, Andrei† сказал:

Владислав, всё более непонятно, зачем на православном форуме ты постишь ролики Михалкова.

Ну тебя же читаем тут, почему бы Михалкова не послушать? Чем ты лучше него?

 

В 28.05.2020 в 11:54, Andrei† сказал:

niki, а вам с этим вашим оскорбительным высказыванием на исповедь будет нелишним сходить.

Прекрати хамить. Таинства Церкви добровольные, не твоего ума дело когда кому на исповедь.

 

Цитата

видео от отца Георгия

Хоть и давний любитель его творчества, я теперь отписался от его канала и удалил папку с его видео с жесткого диска. Разочарование, которое давно назревало.

Share this post


Link to post
В 28.05.2020 в 11:54, Andrei† сказал:

 

 

Владислав, всё более непонятно, зачем на православном форуме ты постишь ролики Михалкова.

 

niki, а вам с этим вашим оскорбительным высказыванием на исповедь будет нелишним сходить.

 

Также прилагаю ответ о. Георгия:

 

Спасибо, что разместили ответ о. Георгия. ...Стыдно признать, но я "повелся" на авторитет Н. Михалкова ... Если есть еще такие как я, обязательно посмотрите ответ о.Георгия , и обязательно до самого конца. Очень полезно и поучительно для меня. Слава Богу, что у нас есть такие священики.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Andrei† сказал:

Нельзя отождествлять совесть грешного человека и голос Бога в нём — совесть также изъедена грехом.

Ты противоречишь Евангелию и учению Церкви. Материал для самообразования: "Совесть - голос Божий в человеке" (епископ Александр)

 

1 час назад, Andrei† сказал:

Искренность – один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах.

 

Таким образом, возможно искренно ненавидеть и желать зла. Что православию противоречит.

Интересно почему ты, православный христианин, приводишь тут светское определение с википедии, вместо православного. У них там без Бога поврежденные понятия, потому то у тебя и ненависть может быть искренней. Но это не так.

 

Вот православное определение:

И́скренность – правдивость, чистосердечность; противоположность лживости, лицемерию. Чтобы быть искренним к ближним, надо учиться относиться к ним по заповеди Господней, т.е. так, как к самим себе. Нужно перестать относиться к другим людям как к средству для достижения чего-либо.

 

Христианин сверяется с правдой Божией, с голосом Божиим в своем сердце, а не со своими чувствами и отношениями. Потому искренность, в православном смысле, сверка своих мыслей и дел с Истиной Божией, а ее мы слышим как голос Христа в своем сердце.

 

Се стою у дверей и стучу (Откр.3:20)

 

У каких таких дверей стоит Христос? Почитай толкования: http://bible.optina.ru/new:otkr:03:20

 

Share this post


Link to post
1 час назад, На берегу реки сказал:

Любая поместная Церковь может выдать томос об автокефалии любой другой Церкви, тем самым признав ее православной. Зачем ты сюда приплетаешь ересь папизма, если наша Церковь тоже выдавала такие томосы?

У Фанара нет никакой власти давать автокефалию кому-либо на территории Московского Патриархата. И ты уже в который раз игнорируешь то, что ПЦУ — сборище ряженых разбойников. Как они могут называться "Церковью"?

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Исповедую Никео-Цареградский Символ Веры, являюсь верным чадом Православной Церкви, исповедаю все догматы, принятые  Вселенскими Соборами. Твои пустые обвинения отвергаю, как ложь.

С исповеданием догмата о Церкви у себя проблемы не видишь? Ты действительно считаешь ПЦУшников своими "братьями во Христе"?

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Прочитай житие святителя Петра Могилы. Там вообще много интересного. Он, например, вообще престарелого законного митрополита Киевского Исаию как мешок спустил со ступенек перекинул через коня и увез на "переговоры". Митрополит все что нужно подписал в итоге, прям как НКВД. А святитель Петр Могила стал вместо него митрополитом. И ничего, в каждом храме требник Петра Могилы уже 400 лет лежит, вся Церковь ему молится, включая тебя. Рейдерские захваты всегда  решают те политческие нюансы, которые не предусмотрены законодательством, но отражают политическую расстановку сил.

Св. Пётр Могила за это прославлен? И по-твоему описанное тобой преступление св. Петра Могилы оправдывает террор ПЦУ? Свою совесть здесь с чем примиряешь?

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Я использую накопленные Церковью знания для поиска Истины.

Какой ещё "поиск Истины"? Истина — Христос, Которого уже давным давно нашли. Вступив в Церковь, мы прежде всего должны стремиться не историческую библиотеку перечитать, а Христу своей жизнью уподобиться. А в плодах твоего поиска уже отчётливо наблюдается отождествление Церкви и мирского политического произвола.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Что касается тебя лично. Ты как-то лихо перепрыгнул границы общения и перешел напрямую к обсуждению моей личности, вместо обсуждения тезисов. Давай тогда и я по тебе пройдусь, пока мягко и с Любовью, чтобы не смущать.

Нет, это как-то ты лихо перевёл замечания к твоим высказываниям на обсуждение твоей личности. Каков ты в жизни, мне неизвестно, чтобы я мог сказать что-либо о тебе, как о человеке. Я комментирую именно твои тезисы.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Я не отрицаю, что тоже могу ошибаться. И тоже не имею Мирного Духа в той мере в какой хотел бы. Буду рад, если ты покажешь мне где я заблуждаюсь, подкрепив свои слова мнением авторитетных исторических и богословских источников.

Я и стараюсь тебе это показать. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание." (Гал. 5:22-23) Вот эталон. А какие плоды у ПЦУ, которую ты не постеснялся назвать Церковью?

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Ну тебя же читаем тут, почему бы Михалкова не послушать? Чем ты лучше него?

То есть конспирология Михалкова, основанная на явных подлогах и передёргиваниях, достойна публикации на православном форуме?

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Прекрати хамить. Таинства Церкви добровольные, не твоего ума дело когда кому на исповедь.

Хамство моё в чём? В том, что я указал на откровенные оскорбления и порекомендовал не забыть их на исповеди?

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Хоть и давний любитель его творчества, я теперь отписался от его канала и удалил папку с его видео с жесткого диска. Разочарование, которое давно назревало.

Расскажи, пожалуйста, каковы причины этого твоего разочарования?

 

47 минут назад, На берегу реки сказал:

Христианин сверяется с правдой Божией, с голосом Божиим в своем сердце, а не со своими чувствами и отношениями. Потому искренность, в православном смысле, сверка своих мыслей и дел с Истиной Божией, а ее мы слышим как голос Христа в своем сердце.

Сектанты и еретики также уверяют, что слышат "глас Божий в сердце". Как не ошибиться в своей уверенности?

  • Like 4

Share this post


Link to post
4 часа назад, niki сказал:

 

может кто-то в курсе, где запропала наша любимая Инна Мано ?

 

 

 

Что-то давненько не слышно нашего форумского отца, не хватает его.

 

Здоров ли он?  Переживаем за него. Знающие, ответьте. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Andrei† сказал:

У Фанара нет никакой власти давать автокефалию кому-либо на территории Московского Патриархата. И ты уже в который раз игнорируешь то, что ПЦУ — сборище ряженых разбойников. Как они могут называться "Церковью"?

Они называются Церковью, потому что их в нее привела законная Церковь. С того момента они и стали православными. Власть как раз была, и ей воспользовались, вопреки здравому смыслу. Если это не встраивается в твое понимание действительности, можешь дальше считать как тебе нравится.

 

3 минуты назад, Andrei† сказал:

С исповеданием догмата о Церкви у себя проблемы не видишь? Ты действительно считаешь ПЦУшников своими "братьями во Христе"?

Не вижу. Давай догмат о Церкви и разберем его.

 

Вообще все христиане, включая католиков и протестантов являются братьями во Христе. Православные же являются братьями в истинном Христе, как сохранившие в целости догматику Вселенских Соборов. Все, кто исповедуют Никео-Цареградский Символ Веры, догматы и решения Вселенских Соборов и причисляют себя к Церкви, которая в общении с другими православными Церквями являются братьями в истинном Христе.

 

Почему тебе так хочется исключить кого-то из Церкви? Запретить кому-то верить во Христа, кого-то вычеркнуть, объявить еретиком? Христос и Небеса радуются каждому приходящему, а ты строишь из себя заслуженного вахтера, которым тебя никто не ставил. Суд Божий: где Церковь, а где не Церковь, ты почему-то себе присвоил.

 

11 минут назад, Andrei† сказал:

Св. Пётр Могила за это прославлен? И по-твоему описанное тобой преступление св. Петра Могилы оправдывает террор ПЦУ? Свою совесть здесь с чем примиряешь?

Это преступление показывает, что в жизни бывает по-всякому, даже у святых. Ты же писал: "Как может тебе быть "братом по Чаше" тот, кто устраивает рейдерские захваты храмов и избивает прихожан?!" Вот я тебе привел исторический пример как такое может быть.

 

16 минут назад, Andrei† сказал:

Какой ещё "поиск Истины"? Истина — Христос, Которого уже давным давно нашли. Вступив в Церковь, мы прежде всего должны стремиться не историческую библиотеку перечитать, а Христу своей жизнью уподобиться. 

Мало Евангелие прочитать и уверовать. Поиск Истины это дело длинной в жизнь. Вот когда Христос тебя рассудит по итогам, вот тогда и поймешь, нашел ты Христа или просто говорил "Господи, Господи!..", к кому ты вообще обращался в молитвах, ко Христу или сотворенному внутри себя идолу. Рановато ты себя в святые записал.

 

20 минут назад, Andrei† сказал:

Нет, это как-то ты лихо перевёл замечания к твоим высказываниям на обсуждение твоей личности. Каков ты в жизни, мне неизвестно, чтобы я мог сказать что-либо о тебе, как о человеке. Я комментирую именно твои тезисы.

Вот твои слова: "тобой помыкает дух осуждения". Это ты так тезисы мои аргументируешь? Это просто оскорбление. По тезисам, которые я предложил, тебе упорно нечего сказать, что было бы подтверждено Церковью, а не твоими домыслами.

 

24 минуты назад, Andrei† сказал:

Я и стараюсь тебе это показать. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание." (Гал. 5:22-23) Вот эталон. А какие плоды у ПЦУ, которую ты не постеснялся назвать Церковью?

Показывать Дух Мирен может тот, у кого Он есть, и не словами, а делами. А у тебя Его нет, поэтому и показывать у тебя не получается, словесами водишь, а в них пустота.

 

Церковью ПЦУ сделал Константинополь, а не я. Я просто принимаю реальность, а не спорю с ней. На Украине упорно считают Крым частью Украины. А ты как считаешь, не пора ли им смириться с тем,что он часть России? Я за то, чтобы люди принимали реальность, такой, какой ей попустил быть Господь.

 

32 минуты назад, Andrei† сказал:

То есть конспирология Михалкова, основанная на явных подлогах и передёргиваниях, достойна публикации на православном форуме?

Я твои слова называю клеветой. Подлогов у Михалкова я не увидел, сплошная критика источников (вместо критики по сути), искажение сказанного Михалковым и громкие крики "распни его!", кроме которых ничего аргументированного не было.

37 минут назад, Andrei† сказал:

Хамство моё в чём? В том, что я указал на откровенные оскорбления и порекомендовал не забыть их на исповеди?

Я тебе уже написал: участие в Таинствах - сугубо внутреннее личное духовное пространство человека. Хамство начинается там, где заканчиваются границы твоей личности и начинаются границы личности другого человека. Более того ты на оскорбления указал в оскорбительной манере. Если Ники нельзя оскорблять, почему ты себе присвоил такое право?

 

44 минуты назад, Andrei† сказал:

Расскажи, пожалуйста, каковы причины этого твоего разочарования?

Не буду, а то скачусь в осуждение. Пусть с отцом Георгием Господь Сам разбирается.

 

48 минут назад, Andrei† сказал:

Сектанты и еретики также уверяют, что слышат "глас Божий в сердце". Как не ошибиться в своей уверенности?

Ага, слышат. А потом Совесть их за это укоряет. Голос в голове это не Совесть. Читай, я тебе хороший материал на эту тему дал выше.

 

13 минут назад, Roza сказал:

Что-то давненько не слышно нашего форумского отца, не хватает его. Здоров ли он?  Переживаем за него. Знающие, ответьте. 

Роза, никто здесь не знает, кто именно из оптинской братии отец Lost Sheep. Вроде пока отцы все выздоравливают... Будем молиться и надеяться что отец "имя же его Ты Сам веси" здоров и благоденствует.

Share this post


Link to post
3 часа назад, Andrei† сказал:

Нельзя отождествлять совесть грешного человека и голос Бога в нём — совесть также изъедена грехом.

Совершенно верно! Как все наши душевные силы искажены грехом, точно также и совесть. Таково святоотеческое учение, из которого и видно, что понятие "искренность" субъективно, искренним может быть и грех:


Пр. Иустин (Попович):
"Совесть, как и все другие силы души, без оживления благодатью стала действовать искажённо, страсти стали заглушать, ослаблять, повреждать, искажать и извращать её. Немощная, она уже не могла правильно исполнять свою роль законодателя, обличителя, судьи и воздаятеля. Человек стал действовать лукаво..., впадая в самооправдание, погружаясь в упорную  несознательность".

 

Св. Феофан Затворник пишет о повреждении совести грехом:

"Есть невольные, ненамеренные, так сказать, уклонения совести от путей правды, как бы заблуждения, и есть намеренные ее искажения, или порча совести, от противодействия ей в угодность порокам и страстям. ...

 

Вообще, совесть оставляет человека действовать наудачу, по влечению обстоятельств, без внутреннего уверения и одобрения. По всему видно, что сей законодатель отстранен от своей должности, лишен господства и до того ослабел, что не вступается за свои права...

Еще большему повреждению и искажению подвергается совесть, если встречается с эгоизмом и ему подчиняется. Здесь сначала ее законы перетолковываются, потом извращаются и наконец заменяются совсем иными, самовольными и даже противными законам истинным. Мы охотно верим тому, что любим, и сильно желаем, чтобы истина была на стороне любимого. … Оттого считают скупость бережливостью, расточительность — щедростью, гнев — чувством благородного негодования, потворство — снисходительностью, жестокость — ревностью по правде, лесть — гибкостью характера, хитрость — благоразумием, гордость — чувством достоинства".

 

Совесть в падшем состоянии — разбитое зеркало".

5 часов назад, На берегу реки сказал:

Назвать человека убийцей может только Бог. Вы восхищаете на себя Его суд, то есть осуждаете.

Неужели? Во-первых, я писала тут абстрактно. Тот, кто убил другого - однозначно убийца человека. А Вы полагаете, что благодетель или врач?

Во-вторых, это в суде определяют вину и выносят приговор определённому обвиняемому, а если мы говорим в принципе, то в принципе действует определение: убийца тот, кто убил. И осуждение здесь вообще не при чём.  Бог же решает не человеческое, а Божие - духовную вину в убийстве. Это вообще не о том, о чём я писала. Подмены смыслов - это часть демагогии.

И простите, пространно отвечать Вам я не буду. Не моей меры объяснить Вам то многое, что Вы не видите, или не хотите видеть, Бог весть. Да и споров не люблю.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
1 час назад, На берегу реки сказал:

Они называются Церковью, потому что их в нее привела законная Церковь. С того момента они и стали православными. Власть как раз была, и ей воспользовались, вопреки здравому смыслу. Если это не встраивается в твое понимание действительности, можешь дальше считать как тебе нравится.

Константинопольский Патриархат хоть формально пока и принадлежит Церкви, но автокефалию на территории Московского Патриархата дал незаконно. Так же учитывая, кому была выдана автокефалия, возможно утверждать, что ПЦУ Церковью не является. И дело не в том, что нравится мне, а в том, как интерпретировать события. Возможно в согласии с православием, а возможно вопреки ему.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Вообще все христиане, включая католиков и протестантов являются братьями во Христе. Православные же являются братьями в истинном Христе, как сохранившие в целости догматику Вселенских Соборов.

Получается, католики и протестанты нам братья не в истинном Христе? Какие же они нам тогда "братья"? Влад, ты вдумайся, что пишешь!

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Все, кто исповедуют Никео-Цареградский Символ Веры, догматы и решения Вселенских Соборов и причисляют себя к Церкви, которая в общении с другими православными Церквями являются братьями в истинном Христе.

То есть формального согласия с догматикой Церкви и такого же формального причисления себя к Церкви достаточно, чтобы стать для православных братом во Христе? Может, хотя бы вспомнишь, что значит быть братом по-мирски?

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Почему тебе так хочется исключить кого-то из Церкви? Запретить кому-то верить во Христа, кого-то вычеркнуть, объявить еретиком? Христос и Небеса радуются каждому приходящему, а ты строишь из себя заслуженного вахтера, которым тебя никто не ставил. Суд Божий: где Церковь, а где не Церковь, ты почему-то себе присвоил.

Я никого из Церкви не исключаю и никому верить во Христа не запрещаю. Католики из Церкви вышли, а протестанты в Церковь и не входили: "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5) — что ни католики, не простентанты не соблюдают. Христос и Небеса радуются каждому приходящему в "Церковь" с ложным Христом, если только у православных по твоим же словам Он истинный?

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Это преступление показывает, что в жизни бывает по-всякому, даже у святых. Ты же писал: "Как может тебе быть "братом по Чаше" тот, кто устраивает рейдерские захваты храмов и избивает прихожан?!" Вот я тебе привел исторический пример как такое может быть.

Нет, это ты мне показал событие из жизни святого, когда он мне братом во Христе не являлся. И пример этот нисколько не наделяет святостью разбойную деятельность ПЦУ.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Я твои слова называю клеветой. Подлогов у Михалкова я не увидел, сплошная критика источников (вместо критики по сути), искажение сказанного Михалковым и громкие крики "распни его!", кроме которых ничего аргументированного не было.

Приведённые разборы о. Георгия Максимова конкретно и аргументированно показали подлоги и передёргивания в роликах Михалкова. Удивительно, как ты эти аргументы проигнорировал.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Не буду, а то скачусь в осуждение. Пусть с отцом Георгием Господь Сам разбирается.

Непонятно, в чём трудность рассказать о неприятии высказываний о. Георгия без осуждения его личности.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Вот твои слова: "тобой помыкает дух осуждения". Это ты так тезисы мои аргументируешь? Это просто оскорбление. По тезисам, которые я предложил, тебе упорно нечего сказать, что было бы подтверждено Церковью, а не твоими домыслами.

Вот твои слова: "бросились защищать отступление от Веры и ложь"? В самой этой формулировке твоих слов про собратьев-православных осуждения нет, считаешь? Ты имеешь право судить, кто из твоих православных собратьев отступил от Веры на основе принятых мер в связи с пандемией?

 

2 часа назад, На берегу реки сказал:

Христианин сверяется с правдой Божией, с голосом Божиим в своем сердце, а не со своими чувствами и отношениями. Потому искренность, в православном смысле, сверка своих мыслей и дел с Истиной Божией, а ее мы слышим как голос Христа в своем сердце.

Вот и давай посмотрим, как ПЦУ сверяется с Истиной Божией: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира." (Еф. 4:1-3)

  • Like 2

Share this post


Link to post

 

21 минуту назад, Alentina сказал:

Совершенно верно! Как все наши душевные силы искажены грехом, точно также и совесть. Таково святоотеческое учение, из которого и видно, что понятие "искренность" субъективно, искренним может быть и грех:

«Недостаточно просто подобрать цитаты, вырывая их из контекста и игнорируя обстоятельства, при которых было написано то или иное сочинение. Многие «высказывания Отцов» имеют конкретную полемическую направленность: их, произнесенных «по случаю», надо использовать с величайшей осторожностью и аккуратностью. Установить истинный смысл каждого замечания мы можем только из контекста, приняв во внимание целостное мировоззрение автора». 

прот. Георгий Флоровский:

 

21 минуту назад, Alentina сказал:

Пр. Иустин (Попович):
"Совесть, как и все другие силы души, без оживления благодатью стала действовать искажённо, страсти стали заглушать, ослаблять, повреждать, искажать и извращать её. Немощная, она уже не могла правильно исполнять свою роль законодателя, обличителя, судьи и воздаятеля. Человек стал действовать лукаво..., впадая в самооправдание, погружаясь в упорную  несознательность".

То есть слова прп.Иустина о человеке вообще не принявшем таинство Крещения.

 

25 минут назад, Alentina сказал:

Св. Феофан Затворник пишет о повреждении совести грехом:

"Есть невольные, ненамеренные, так сказать, уклонения совести от путей правды, как бы заблуждения, и есть намеренные ее искажения, или порча совести, от противодействия ей в угодность порокам и страстям. ...

Вообще, совесть оставляет человека действовать наудачу, по влечению обстоятельств, без внутреннего уверения и одобрения. По всему видно, что сей законодатель отстранен от своей должности, лишен господства и до того ослабел, что не вступается за свои права...
Еще большему повреждению и искажению подвергается совесть, если встречается с эгоизмом и ему подчиняется. Здесь сначала ее законы перетолковываются, потом извращаются и наконец заменяются совсем иными, самовольными и даже противными законам истинным. Мы охотно верим тому, что любим, и сильно желаем, чтобы истина была на стороне любимого. … Оттого считают скупость бережливостью, расточительность — щедростью, гнев — чувством благородного негодования, потворство — снисходительностью, жестокость — ревностью по правде, лесть — гибкостью характера, хитрость — благоразумием, гордость — чувством достоинства". Совесть в падшем состоянии — разбитое зеркало".

Опять речь о падшем состоянии человека. 

 

Вот еще несколько мнений святых отцов о Совести:

 

Нет, подлинно нет между людьми ни одного судьи, столь неусыпного, как наша совесть. Внешние судьи и деньгами подкупаются, и лестию смягчаются, и от страха потворствуют, и много есть других средств, извращающих правоту их суда; а судилище совести ничему такому не подчиняется, но хотя бы ты давал деньги, хотя бы льстил, хотя бы угрожал, или другое что делал, она произносит справедливый приговор против греховных помыслов, и согрешивший осуждает сам себя, хотя бы никто другой не обвинял его.

святитель Иоанн Златоуст

 

Совесть есть слово и обличение Ангела хранителя, данного нам при крещении.

преподобный Иоанн Лествичник

 

Бог, созидая человека, насадил в душе его совесть, дабы тою аки правилом управлялся и, что творить и от чего уклоняться, наставлялся. Совесть не иное что, как закон естественный или природный; почему и с законом Божиим написанным совесть сходна. Чего бо научает закон Божий, того научает и совесть.

святитель Тихон Задонский

 

Получается, что Совесть сама по себе не может быть "изъедена грехом". Человек, "изъеденный грехом", по собственной свободной воле её не слушает или обманывается. 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
В 22.05.2020 в 22:59, niki сказал:

ооо, выскочка Георгий Максимов с 22 минуты уличён в своём недальновидном умишке ))

обратка, что называется, не застала себя долго ждать

по делом )) 

священнику пора и честь знать - заниматься церковными делами и начитывать святых отцов, а не заниматься ябедничеством, осуждением и укорением своих же священников и прочих общественных деятелей

что ж - гордому священнику и ложка смирения подоспела

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Я тебе уже написал: участие в Таинствах - сугубо внутреннее личное духовное пространство человека. Хамство начинается там, где заканчиваются границы твоей личности и начинаются границы личности другого человека. Более того ты на оскорбления указал в оскорбительной манере. Если Ники нельзя оскорблять, почему ты себе присвоил такое право?

Влад, пожалуйста, прочитай приведённое высказывание niki. Я сделал ему замечание о том, что это высказывание оскорбительное, и его будет полезно вспомнить при исповеди. Что оскорбительного для niki я сказал? Я как-либо обозвал его? Я приказал ему идти на исповедь? Поясни, будь любезен.

Edited by Andrei†
исправил опечатку
  • Like 1

Share this post


Link to post
19 минут назад, На берегу реки сказал:

Опять речь о падшем состоянии человека. 

А разве не все мы находимся в падшем состоянии? Или мы говорим о совершенных святых, полностью бесстрастных и очистивших себя от всех страстей? Между совершенством и бесстрастием - и состоянием греховности - расстояние, которое большинство не проходят за всю жизнь. И говорить о простом человеке то, что применимо лишь к достигшему высокой степени святости и полностью восстановившему в себе все силы души  - наивно, по крайней мере. Можете мне не отвечать, меня не увлекают споры.

Edited by Alentina
  • Like 2

Share this post


Link to post
9 минут назад, Andrei† сказал:

1. Константинопольский Патриархат хоть формально пока и принадлежит Церкви, но автокефалию на территории Московского Патриархата дал незаконно. 2. Так же учитывая, кому была выдана автокефалия, возможно утверждать, что ПЦУ Церковью не является. И дело не в том, что нравится мне, а в том, как интерпретировать события. Возможно в согласии с православием, а возможно вопреки ему.

1. Приведи законодательные акты, которые подтверждают отсутствие у Константинополя прав на дарование автокефалии ПЦУ. 2. Субъективно. Дело как раз в том, нравится тебе или не нравится. Сами себя они считают Церковью: молятся, читают Символ Веры, исповедуются, причащаются, рукоположение епископов и священства идет от апостолов через Константинополь.

 

13 минут назад, Andrei† сказал:

Получается, католики и протестанты нам братья не в истинном Христе? Какие же они нам тогда "братья"? 

Нет, не получается. Они нам братья во Христе, потому что признают Господа Иисуса Христа Богом, принимают Евангелие. Но поскольку их учение искажено, благодать действует не во всей полноте, как в православной Церкви. Православные являются братьями в истинном Христе. Я тебя знакомил с официальной позицией РПЦ о других христианских религиях, чего ты теперь делаешь круглые глаза?

 

23 минуты назад, Andrei† сказал:

То есть формального согласия с догматикой Церкви и такого же формального причисления себя к Церкви достаточно, чтобы стать для православных братом во Христе? Может, хотя бы вспомнишь, что значит быть братом по-мирски?

Заканчивай с эмоциональным подкрашиванием аргументации, я начинаю терять терпение. Я тебе все это уже объяснил, про "формально" - это твои домыслы, откуда ты знаешь как они верят? Ты же ничего не знаешь, что там у людей в голове, никто не знает. Они тоже считают Бога своим отцом, и исповедают Его также как и ты. Что там в сердцах - только Бог зрит, и Он все расставит по своим местам. Пока так как есть.

 

30 минут назад, Andrei† сказал:

Я никого из Церкви не исключаю и никому верить во Христа не запрещаю. Католики из Церкви вышли, а протестанты в Церковь и не входили: "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5) — что ни католики, не простентанты не соблюдают. Христос и Небеса радуются каждому приходящему в "Церковь" с ложным Христом, если только у православных по твоим же словам Он истинный?

Ну а католики считают, что они тебя выгнали из Церкви, а протестанты считают, что мы сборище фарисеев, истинная "честная" Церковь только у них. Какая разница кто как считает? Вот ты нашел для себя Истину, держись чтобы не отпасть и не потерять. Ты бесцеремонно берешь на себя право говорить кого Бог любит, а кого нет. Да Он вообще всех своих детей любит, и мусульман, и буддистов, и атеистов. Всем желает в Истину прийти. А ты сам на птичьих правах в Его доме, зато сел умничаешь: эти хорошие, а эти плохие. Как же ты лишаешь других веры во Христа и его благодати? Пусть верят хотя бы сколько могут, если не могут во всей полноте принять истинное учение. Небеса радуются о каждом кающемся грешнике, любую жертву ради Иисуса Христа принимает Бог, даже доброе бескорыстное дело атеиста. Великий святой говорил: "не знаю спасутся они или нет, знаю что я спасусь только в Православии", то есть не дерзал он за Бога решать, а ты дерзаешь про других говорить.

 

42 минуты назад, Andrei† сказал:

Нет, это ты мне показал событие из жизни святого, когда он мне братом во Христе не являлся. 

Он в этот момент был вообще-то архиереем, и главным борцом с униатством, как это он не являлся тебе братом во Христе? Или ты сам грешишь меньше, а когда согрешаешь перестаешь быть православным? 

 

44 минуты назад, Andrei† сказал:

И пример этот нисколько не наделяет святостью разбойную деятельность ПЦУ.

Конечно не наделяет. Просто я тебе и пытаюсь этим примером донести, что не все дела членов Церкви на земле святы, далеко не все, думаю меньше 0,0000001%.

 

45 минут назад, Andrei† сказал:

Приведённые разборы о. Георгия Максимова конкретно и аргументированно показали подлоги и передёргивания в роликах Михалкова. Удивительно, как ты эти аргументы проигнорировал.

Я увидел ложь в его доводах, увидел, как он отвлекает внимание от основных мыслей и начинает мусолить мелкие детали. По основному-то чего? Был патент под номером 666 от Билла Гейтса на устройство денежных расчетов внедренным в человека внешним устройством? Есть случаи принудительной медицины с сотнями тысяч жертв или нет? Греф говорил на видео, что надо сокращать население или не говорил? Население, чтобы ты понимал, это ты и я, и нас будут "сокращать", то есть лишать жизни, добавлять в продукты вещества вызывающие бесплодие и т.п. Почему все теперь смотрят куда-то в сторону, а основного не видят? Как ты это смог проигнорировать?

 

55 минут назад, Andrei† сказал:

Вот твои слова: "бросились защищать отступление от Веры и ложь"? В самой этой формулировке твоих слов про собратьев-православных осуждения нет, считаешь? Ты имеешь право судить, кто из твоих православных собратьев отступил от Веры на основе принятых мер в связи с пандемией?

Считаю что разница между высказываниями принципиальная. В твоем случае ты даешь оценку моей личности, что мной управляет сатана, во втором случае я называю действия неправильными, но не выношу суждения о личностях. Осуждение - это оценка самой личности, а не оценка её действий. Ты годами тут всем повторял эту мысль. Я не знаю, кто отступил от Веры, но знаю, что многие эти действия оправдывали и продолжают в том же духе.

 

59 минут назад, Andrei† сказал:

Вот и давай посмотрим, как ПЦУ сверяется с Истиной Божией: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира." (Еф. 4:1-3)

Перед этими словами никто не устоит, ни я, ни ты, ни ПЦУ, ни РПЦ, ни один человек вообще. Они описывают святость, который нет в людях, мы все к ней только стремимся.

 

 

 

50 минут назад, Andrei† сказал:

Влад, пожалуйста, прочитай приведённое высказывание niki. Я сделал ему замечание о том, что это высказывание оскорбительное, и его будет полезно вспомнить при исповеди. Что оскорбительного для niki я сказал? Я как-либо обозвал его? Я приказал ему идти на исповедь? Поясни, будь любезен.

Я тебе уже сказал, что оскорбительного было в твоих словах два раза. Третий, он же завершающий: ты мог бы выражать свое неудовольствие в значительно более мягкой манере, и совершенно не твое дело отправлять людей на исповедь.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...