Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

Posted (edited)
44 минуты назад, Olqa сказал:

У меня сейчас как-то стерлось уже острое восприятие ситуации, видимо отболела еще поначалу, когда видела и слышала вокруг сплошные толки: все выдумка, заговор, нет заболевших, никто не видел, все хорошо, от гриппа умирает больше.

Еще недавно мне это казалось таким несерьёзным обыденным. И вдруг начали болеть знакомые, коллеги, соседи, соседи и родные  коллег... Каждый пятый... и у всех высокая температура, кто-то на ивл был, вылечился. Когда вижу медиков как инопланетян, в скафандрах и стеклах... 

В общем, что еще будет, один Бог знает.

 

Оля, спасибо, за поддержку. У меня в аптечке все есть. ) Сестра фармацевт. Больше всего беспокоит то что происходит вокруг.

 

7 минут назад, Alentina сказал:

Если есть у Вас что-то с облепихой или из облепихи - хорошо применить. У неё сильный противовирусный эффект, и иммунитет она укрепляет.

Спасибо, сестра. Мне нравится еще масло чайного  дерева. Панацея. У нас дома уже лет 15 как прижилось это средство. От всего. ))

 

Edited by breathing
  • Like 2

Share this post


Link to post
9 минут назад, breathing сказал:

Еще недавно мне это казалось таким несерьёзным обыденным. И вдруг начали болеть знакомые, коллеги, соседи, соседи и родные  коллег... Каждый пятый... и у всех высокая температура, кто-то на ивл был, вылечился. Когда вижу медиков как инопланетян, в скафандрах и стеклах... 

В общем, что еще будет, один Бог знает

Храни Вас Господь, Наташа, и Божия Матерь.

  • Like 3

Share this post


Link to post
1 час назад, breathing сказал:

Мне нравится еще масло чайного  дерева.

Я по совету друзей недавно тоже купила. Никто не предупредил, что им можно сжечь слизистую носа вдребадан. Бог уберёг! Уже продышавшись, выяснила, что его надо разбавлять и т.п. Тогда - панацея! : )

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Сестры, очень интересно вы пишете. Может быть в соседней ветке про немощную плоть поподробнее расскажете? :)

Edited by ~ Весна ~

Share this post


Link to post
39 минут назад, Alentina сказал:

Я по совету друзей недавно тоже купила. Никто не предупредил, что им можно сжечь слизистую носа вдребадан. Бог уберёг! Уже продышавшись, выяснила, что его надо разбавлять и т.п. Тогда - панацея! : )

Здесь, видимо, различаются эфирные масла и на масляной основе, если правильно выразилась. Так с пихтовым маслом "обожглась" очень серьезно. Нужно инструкцию внимательно читать, как применяется. 

***

Было переживательно, что люди не верят, критикуют и подозревают правительства разных стран в сговоре. А в это время больные безумно мучаются, а врачи все это видят, лечат, терпят. Как на настоящей войне, только под мирным небом. Досталось монашествующим, которые в больницах  областных центров лечились. Где в одной палате человек пять мужичков, не всегда приученных к элементарным навыкам  ухода за собой, ругающихся матом и пр. Нередко болезнь сопровождается вирусной диареей, простите за подробности. Надо лежать на животе на кислороде (в носу пластиковые трубочки, через них дышат кислородом), а не получается. Как и с едой - несовместимые процессы. У сестры на 9-тый день только наладилось с едой и дыханием. Все 20-ть дней на кислороде, лежа на животе. Сегодня уснула от снотворного на спине. В результате сатурация низкая - 93 всего. На животе дышать легче, так как лёгкие в более расправленном виде, чем на спине. На спине они как бы прижаты к ребрам. Там у них аппарат кт сломался, завтра опытным путем будет пытаться дышать сама, без кислорода по совету врачей. Теперь часто слышу от нее: слава Богу, Господь помог. Говорит, что с ней что-то случилось (я предположила клиническую смерть, так как медсестра, которая увидела ее живой,  радостно воскликнула: Вы выбрались! Слава Богу! Вы угасали на наших глазах), у нее произошел переворот сознания, как бы пересмотр всей своей жизни. Конечно, посмотрим, как оно будет дальше, с этим переворотом, но пока трудноописуемое у всех нас состояние...И она у меня из близких не одна болеет ((((((

Простите мое многословие, появилась необходимость высказаться, очень трудно, когда не знаешь чем и как помочь. Сейчас жизнь в нескольких параллельных мирах. 

20 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Сестры, очень интересно вы пишете. Может быть в соседней ветке про немощную плоть поподробнее расскажете? :)

Лена, да, наверное там надо, тут уже все перемешалось. Прям как в реальной жизни ))

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Ооохххх! Надеюсь, я ошибаюсь, что знаю, кто у нас исходник...((((( Как похожи   бунтарские состояния....

Тогда, получается, что хамство это.не хамство, а братский разговор такой вот ((( Оптина - не отпускает...

Edited by Olqa

Share this post


Link to post
1 час назад, Olqa сказал:

Ооохххх! Надеюсь, я ошибаюсь, что знаю, кто у нас исходник...((((( Как похожи   бунтарские состояния....

Тогда, получается, что хамство это.не хамство, а братский разговор такой вот ((( Оптина - не отпускает...

Оля, приоткрой завесу тайны... ))) Это некий "виртуал" кого-то из форумчан?

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, breathing сказал:

Оля, приоткрой завесу тайны... ))) Это некий "виртуал" кого-то из форумчан?

Надеюсь, я ошибаюсь, но по некоторым моментам, которые ставят многое на свои места, да - это очень даже форумчанин, очень даже очень))). Кто давно, тот должен помнить. Забыла даже первое имя его, тоже секретное было. Его детищем чат был, да и сам форум, думаю, его руками в том числе создавался,как и сайт, скорее всего. Иногда так весело тут бывало, что просто со смеху помирали. В хорошем смысле слова. Было время такое. Может это наваждение, вот на днях форуму 10 лет стуканет. Столько всего изменилось за эту декаду. Как же звали то его, ник забыла. Ис-ходник, исход-ник, значит. Красиво, как и монах оптинский хороший...)) Ох, чует мое сердце, опять в меня слова нехорошие, навроде редиска или истеричная баба, полетят. Что есть, то есть. Особенно сейчас. (((

Edited by Olqa

Share this post


Link to post

Сайт Патриархии.

1 июня 2020 г. 17:58

В субботу, 6 июня 2020 года, в канун праздника Святой Троицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открываются для прихожан храмы города Москвы.

Доступ прихожан в храмы будет осуществляться с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе — социальной дистанции при участии верующих в богослужениях и максимально допустимой вместимости храма (1 человек на 4 кв. м).

Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя и Богоявленский кафедральный собор в Елоховеоткроются для прихожан во вторник, 2 июня.

Принятию решения Предстоятелем Русской Церкви предшествовало обсуждение текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в городе с мэром Москвы С.С. Собяниным и главой Роспотребнадзора А.Ю. Поповой.

  • Like 1

Share this post


Link to post

ВК

Храм Ризоположения в Леонове

сегодня в 18:24

 

Друзья! Конечно, вы уже знаете! С субботы 6 июня по благословению Святейшего Патриарха Кирилла для прихожан открываются храмы Москвы!

Доступ верующих в храмы будет осуществляться с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в т.ч. – социальной дистанции при участии верующих в богослужениях и максимально допустимой вместимости храма (1 человек на 4 кв. м).

Что это означает: соблюдение мер социального дистанцирования и санитарных мер, а также ношение прихожанами и сотрудникам храмов защитных масок, рекомендуется исповедающимся готовить список совершенных ими грехов на бумаге и подавать его принимающему исповедь священнику.
В нашем храме во время богослужения доступ в храм будет для пожилых людей, для остальных прихожан на улице размещены навесы от дождя. Пожалуйста одевайтесь по погоде!

  • Like 2

Share this post


Link to post

Вспышку коронавируса зафиксировали врачи в Свято-Вознесенском Флоровском женском монастыре УПЦ МП в Киеве. Заболевание выявили у 26 монахинь, сообщил мэр украинской столицы Виталий Кличко.

Уже госпитализировано восемь насельниц. Монастырь закрыли на карантин, там проходит дезинфекция.

Ранее вспышки COVID-19 произошли в Киево-Печерской лавре, Ионинском и Покровском мужских монастырях города. Все три обители уже открылись после карантина, передает "Правмир".

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
8 часов назад, Olqa сказал:

В субботу, 6 июня 2020 года, в канун праздника Святой Троицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открываются для прихожан храмы города Москвы.

 

8 часов назад, Юрий Кур сказал:

Что это означает: соблюдение мер социального дистанцирования и санитарных мер, а также ношение прихожанами и сотрудникам храмов защитных масок, рекомендуется исповедающимся готовить список совершенных ими грехов на бумаге и подавать его принимающему исповедь священнику.

Дорогие мои, очень рада за вас всех!

Берегите себя. Маску, перчатки и дистанция! Не обниматься на радостях, а просто поклон совершить))

И готовьтесь принять в себя Святое Причастие - Господа нашего Иисуса Христа!

 

«Выше всякой ангельской силы, – пишет блаженный Феофилакт, толкуя то же апостольское послание, – воссела прежде презренная человеческая природа. Церковь посадил [Бог] на том же самом престоле, потому что где глава, там и Тело... И Церковь есть полнота его, ибо как тело есть полнота головы, восполняя ее, так и Церковь есть Полнота Христа, ибо Христос восполняется и как бы завершается всеми членами (Его Тела) в лице всех верующих»22.

«Для того Он смешал Самого Себя с нами и растворил тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это знак самой сильной любви» (Иоанн Златоуст)23.

Сколько бы мы ни стояли на берегу моря познания этих тайн со своей свечой, единственное, что мы можем увидеть, – это невозможность хоть как-нибудь условно или методологически отделить Церковь от Христа. Всякое такое отделение есть рассечение богочеловечества Христа, т. е. посягательство на самую основу христианства. «Бог явился во плоти» (1Тим. 3:16). Божественное соединилось с человеческим, и это неизреченное соединение именуется Церковью. «Вы – тело Христово», – пишет апостол (1Кор. 12:27).

«Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин. 15:5)24, т. е. Церковь. «Потому-то, как свят Господь, так свята и Церковь, – пишет прот. Иоанн Кронштадтский, – ...потому что Церковь – одно и тоже с Господом, есть «тело Его, от плоти и от костей Его...» (Еф. 5:30). Церковь никогда не представляй отдельно от Господа Иисуса Христа, от Отца и Святого Духа... Велико и досточестно тело Церкви святой»25.

Нераздельность Церкви и Христа открывается нам еще в одном образе. Это и буквально образ «Знамения» Богородицы: Христос изображен на нем в материнском чреве, в лоне Богоматери; Бог изображен не только во плоти, но и окруженным человеческой плотью Пречистой Девы.

На литургии это «знамение» совершается с каждым истинным причастником Тайн. «Бог Слово Отчее входит и в нас, – пишет преп. Симеон Новый Богослов, – как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя. Слыша о сем страшном Таинстве, ужасайся... Так зачинаем Его и мы, не телесно, как зачала Дева и Богородица Мария, но духовно... «Имамы же сокровище сие в скудельных сосудах» (2Кор. 4:7). Сокровищем называет он (апостол Павел. – Ред.) Сына Божия... Коего имеем в сердцах своих... Поелику невозможно Ему опять воплощаться и рождаться телесно в каждом из нас, то... Ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от пречистой Марии Богородицы... преподает нам в Таинстве, и, вкушая Ее, мы имеем внутрь себя, разумеется каждый достойно причащающийся, всего воплощенного Бога... по слову Его же Самого: «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6:56). Вселяясь же в нас, Он... есть бестелесно в нас, и соединяется с существом нашим неизреченно, и нас обоготворяет, так как мы соделываемся сотелесниками Ему, бывая плоть от плоти Его и от костей Его.

И сие то есть великий плод неизреченнаго домостроительства и снисхождения к нам Господа нашего!»26.

Через причастие не только наша душа, но и тело наше начинает свою Вечную жизнь, свою Пасху нетления. «Принять Евхаристию – (значит. – С. Ф.), принять учение об обоженной плоти» (архим. Киприан)27. Это есть свершение «малой церкви» отдельного человека, о которой пишет Макарий Великий, – малой клетки Вселенского Церковного Тела.

«Причащаясь Плоти и Крови Бога, и бываешь сотелесен Ему и сорастворен с кровию Его» (преп. Феогност)28. «Приобщився Тела и Крови Христовы, сотелесным и сокровным Ему будеши. Тако бо и Христоносцы бываем, разделяющуся Телу и Крове Его» (св. Кирилл Иерусалимский)29.

Как невозможно отделить Церковь от Христа, так невозможно отделить и литургию от реальности нашего вхождения в божественный мир.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/zapiski-o-liturgii-i-tserkvi/#0_4

Edited by inna d
дополнено
  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

и у нас в московской области храмы открыли...

  • Like 4

Share this post


Link to post

Наш любимый Свято-Елисаветинский монастырь открылся для прихожан 20 мая. И вообще у нас все храмы открыты. Хотя тоже болеют. Сейчас пик заболеваний. Обещают выйти на плато только в конце июля.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Отрывок из книги "Божии люди" митрополита Вениамина(Федченкова)

 

Старец Нектарий

 

....Подошел праздник Успения Божией Матери. Накануне, часов около11–ти, ко мне приходит из монастыря благочинный отец Федот. Несколько полный, с проседью в темных волосах и бороде, спокойный, приветливый;он и с собою принес тишину. Помолившись и поздоровавшись со мною, он сначала справился о моем здоровье и самочувствии, потом порадовался –«какая ныне хорошая погода» – был тихий, безоблачный день. Я подумал:подход – как в миру, между светскими людьми... Жду дальше: напрасно монахи не ходят по келиям, как писалось раньше. И, действительно, отец благочинный скоро перешел к делу:– Ваше Высокопреподобие! Батюшка отец игумен просит вас сказать завтра, на поздней литургии, поучение...Это предложение было для меня совершенно неожиданным: я в миру довольно много говорил проповедей, речей, уроков. И устал духовно от многоглаголания; потому, живя в монастыре, хотел уже отдохнуть от учительства в тишине, одиночестве и молчании. И в самом деле отдыхал.И вдруг – проповедуй и здесь?– Нет, нет! – запротестовала моя душа. – Не могу, батюшка!И начался между нами долгий спор.– Почему же, Ваше Высокопреподобие?!– Ну чему я буду учить вас в монастыре?! Вы – истинные монахи; аживя в миру, какие мы монахи? Нет, и не просите напрасно.Но отца благочинного нелегко оказалось заставить отказаться от данного ему игуменом поручения:– А как же вон у нас жили другие ученые монахи, – стал он перечислять их имена и проповедовали?– Это не мое дело, – отстранял я его возражение. – Я про себя говорю,что не могу учить вас, монахов. Да и что особого я могу вам сказать? У васна службах читаются, по уставу, и жития святых из Пролога, и поучения из творений святых отцов. Что же лучше?– Так–то так, но и живое устное слово полезно нам послушать, –настаивал отец Федот.– Святые отцы – всегда живые, – возражал я, – нет уж, батюшка, непросите! Мне трудно это. Так и объясните отцу игумену.– Да ведь отец игумен и благословил меня просить вас проповедовать.Видя, что никакие уговоры не действуют на посланца, я вспомнил о старце Нектарии. «Вот кто может выручить из неожиданной беды, –думалось мне, – я у него исповедался, он знает мою грешную душу искорее поймет мой отказ по сознанию моего недостоинства, а слово старца– сильно в обители».– Я спрошу у батюшки, отца Нектария, – сказал я.– Хорошо, хорошо! – согласился сразу отец Федот.И с этими словами он начал прощаться со мной. Да было и время: в монастыре зазвонил небольшой колокол к обеду. Благочинный ушел, а я направился к хибарке старца. В знакомой мне приемной никого не было.На мой стук вышел из келии отец Мелхиседек: маленького роста, в обычной мягкой камилавке, с редкой молодою бородою, с ласковым лицом.Я объяснил ему наше дело и добавил:– Мне нет даже нужды беспокоить самого батюшку, он занят другими. Вы только спросите у него совета. И скажите ему, что я прошу его благословить меня не проповедовать.И я верил в такой ответ старца: мне казалось, что я хорошо поступаю,смиренно. Келейник, выслушав меня, ушел за дверь. И почти тотчас же возвратился:– Батюшка просит вас зайти к нему.Вхожу. Целуем друг у друга руки. Он предложил мне сесть и, не расспрашивая больше ни о чем, сказал следующие слова, которые врезались мне в память до смерти.

 

– Батюшка, – обратился он ко мне тихо, но чрезвычайно твердо,авторитетно, – примите совет на всю вашу жизнь: если начальники или старшие вам предложат что–нибудь, то, как бы трудно или даже как бы высоко ни казалось это вам, – не отказывайтесь. Бог за послушаниепоможет!Затем он обратился к окну и, указывая на природу, сказал:– Смотрите, какая красота: солнце, небо, звезды, деревья, цветы... А ведь прежде ничего не было! Ничего! – медленно повторил батюшка,протягивая рукою слева направо. – И Бог из ничего сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искренно придет в сознание, что он –ничто, тогда Бог начнет творить из него великое.Я стал плакать. Потом отец Нектарий заповедовал мне так молиться:– Просите в молитве у Бога – благодати.Я хотя был уже тогда ректором семинарии, но не знал, о чем,собственно, я буду молиться. И спросил его:– Как, батюшка, молиться?

 

– Молитесь просто: «Господи, дай мне благодать Твою».А затем добавил:– На вас идет (допустим) туча скорбей, а вы молитесь: Господи, дай мне благодать! – И Господь пронесет мимо вас грозу.При этом он медленно протянул рукою слева направо, подобно тому,как грозовая туча неожиданно сворачивает в сторону и проносится мимо.Много лет спустя (около 20) я должен был усердно молиться этой молитвой, и беда миновала.Отец Нектарий, продолжая свою речь, рассказал мне почему–то историю из жизни патриарха Никона, когда он, осужденный, жил в ссылке и оплакивал себя. Теперь уж я не помню этих подробностей о патриархе Никоне, но «совет на всю жизнь» стараюсь исполнять. И теперь слушаюсь велений Высшей Церковной власти. И, слава Богу, никогда в этом не раскаивался. А когда делал что–либо по своему желанию, всегда потом приходилось страдать .... 

 

https://azbyka.ru/otechnik/books/download/8686-Божии-люди.pdf

Edited by inna d
дополнено
  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Зря вы Исходника затоптали... Как-то не по себе мне от этого стало...

Сейчас ведь в теперешней ситуации есть разные взгляды на происходящее. И его взгляд не такой уж неправильный. Да, послушание как бы не особо наблюдается. Но ведь жизнь Церкви предполагает ситуации, когда не стоит проявлять послушания. Исходник говорит, что ситуация - из ряда вон выходящая: не было такого, чтобы само священноначалие отказывало прихожанам в храме. Власть могла запретить, обстоятельства могли не дать, но чтобы патриарх и епископы закрывали двери - это печально.

Я все понимаю, и приступы паники при ознакомлении с очередными истерическими историями про "переполненные больницы", понимаю. И, думаю, в этой ситуации правильной была бы простая позиция - кто хочет, ходит в храм и молится там за всех, кто не чувствует в себе силы - не ходит. То же касается и священников, и епископов - они ведь тоже не святые и могут быть боримы страхами. Каждый может понести свой Крест, у всех он разный...

Скажу лично за себя - я предпочитал весь этот карантин храм, где не было проспиртовывания лжицы, где никто не отменял целование рук священника, Креста, икон и святынь, где и маски даже во время службы никто не надевал. Мне как-то ближе такая форма Веры в Божий промысел. Кому-то ближе сидеть дома и смотреть трансляцию. Но мы ведь не враги друг другу (про тех, кто закрывает храмы, воздержусь от комментариев).

А вышло так, что по Исходнику, который пытался исповедовать ревностный вариант Православия (который, возможно, не дает и не даст скатиться Православию в болото экуменических типа "церквей"), все по очереди потоптались. Потом заткнули ему рот, чтобы даже не пикнул ничего без премодерации, и рады. Ну, Бог вам судья. Простите меня, новичка, возможно, не понимающего пока здешний устав.

 

=======================

 

А вообще, братья и сестры - не бойтесь! Серьезно. Очень уж вы паникуете, даже страшно как-то делается. У нас на Украине вот уже почти все пооткрывали, люди ходят себе без масок (разве что в транспорте и магазине надевают), храмы были открыты все время в той или иной степени. Страна нищая - тестирование на коронавирус проводят мало. И вот "чудо" - оказывается, если коронавирус не тестировать, то он куда-то волшебным образом девается! А ведь поначалу и в Киеве был рост заболевания, и на западной Украине, куда возвращались заробитчане, тоже был сильный рост. И ничего - трупы пока на улицах не валяются, из квартир их фурами не вывозят, и больницы не переполнены. Уже и по поликлиникам люди пошли по своим обычным проблемам (то пусто было месяц назад, теперь толпы снуют, детям справки в школы делают), детсады открыли, на улицах и в офисах люди лицом к лицу общаются без всяких средств защиты...

Знаю, что никого сейчас ни в чем не убедил. Паника - она такая паника... Но все же страх болезни и смерти - это как-то... не по-православному, что-ли. Простите еще раз.

Edited by Леонид_Киев
  • Like 1

Share this post


Link to post
14 минут назад, Леонид_Киев сказал:

но чтобы патриарх и епископы закрывали двери - это печально.

Леонид, я во многом согласен с Вами, но касательно закрытия дверей храмов патриархом и епископами - Вы не точны. В Москве храмы были закрыты для посещения мирянами по предписанию главного санитарного врача. До получения этого предписания в храмы можно было ходить даже после того, как патриарх просил воздержаться. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
8 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Паника - она такая паника... Но все же страх болезни и смерти - это как-то... не по-православному, что-ли.

Леонид, не было паники. По-православному - это как? На мирное противостояние? Где обязательно появятся провокаторы. Чем это заканчивается, понятно лично мне.

 

Думаю, что карантин или самоизоляция, для многих показала, насколько мы любим Бога. Готовы ли чем-то жертвовать? Ведь храмы не всегда открыты были. У кого-то храм вообще очень далеко и выбраться может раз или два в год. Про себя могу сказать, что ходила в храм, но у нас и разрешено было в ограниченном количестве присутствовать там. Кое-что для себя поняла. Самоизоляция дала мне возможность побольше читать духовной литературы, помолиться дома побльше. Пусть и не всегда. Знаю, что из-за меня никто не заразился. Слава Богу за все!  И благодарна Богу за этот урок. Поняла, что очень нуждаюсь в храме, в службе. Мне дороги одинаково все наши прихожане, священники. Их здоровье и их семей. 

 

Ни в коем случае, не осуждаю тех людей, которые в России ходили в храм. Значит им так надо было. Главное, чтобы не было духа противления, прекословия, высокомерия, превозношения. Лишь бы все во славу Божию делалось!

Edited by inna d
  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

 

 

=======================


. И вот "чудо" - оказывается, если коронавирус не тестировать, то он куда-то волшебным образом девается! А ведь поначалу и в Киеве был рост заболевания, и на западной Украине, куда возвращались заробитчане, тоже был сильный рост. И ничего - трупы пока на улицах не валяются,

Вот как раз вчера был побит рекорд по заболеваемости. Через 10 дней после начала снятия карантина. Дальше видно будет. Фроловский монастырь закрыли - 26 монахинь слегли. Вчера преставилась схимонахиня Смарагда, просят молитв. 

 

Да, трупы не валяются. Но это милость Божия, а не доказательство того что вирус фейковый. Тут вроде, отец местный , все по полочкам разложил. Может стоит его ещё раз перечитать. А если не вмещаете, то что тут поделать. Простите.

У нас Службы были, рано- утром, на рассвете. Кто хотел, стояли тихонечко и слушали под храмом с колонок. Причащали всех желающих,  после Литургии. Я считаю, что это лично для меня очень большая Милость Божия, постоять  тогда под храмом и поплакать и,  поскорбеть о себе, о том,  что не можешь молиться как раньше в храме, чувствовала себя изгоем, но одновременно радовалось тому, что  хоть изгой , а все равно возле храма и Службу Божию  слушаю.  Это был опыт, считаю  - полезный для меня, лишь бы усвоить его. А трансляции онлайн в тот период категорически не могла воспринимать, хотя раньше нравилось.

Edited by Roza
  • Like 4

Share this post


Link to post
11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Зря вы Исходника затоптали... Как-то не по себе мне от этого стало...

Вы, Леонид очень ошибаетесь, премодерация, это не топтание. Он может писать спокойно, если переходит рамки, почитайте "сетевой этикет" мы не пропускаем сообщение, если все в норме, пожалуйста мы публикуем.

 

Как ликбез:

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой_этикет

11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Исходник говорит, что ситуация - из ряда вон выходящая:

Вот здесь Вы правы, из ряда вон. Переходы на личности не приветствуются. Все бываем грешны, я в том числе. Но контроль тоже нужен. Больше обсуждать не стоит.

Share this post


Link to post

Сергей Иосифович Фудель

Записки о Литургии и Церкви

...

 

Поставив чашу и дискос на престол и окалив их, священник говорит и эти слова из 50-го псалма: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския». По мысли некоторых святых, это есть молитва о созидании Церкви – Сиона Божия. После этого священник говорит диакону: «Помяни мя, брате и сослужителю». Диакон отвечает: «Да помянет Господь Бог священство твое во Царствии Своем» – и тут же добавляет уже о себе: «Помолися о мне, владыко святый». Священник говорит ему: «Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя». Это слова Ангела Пресвятой Деве во время Благовещения. Диакон отвечает: «Тойже Дух да содействует нам вся дни живота нашего» – и еще раз взывает в веянии божественного страха: «Помяни мя, владыко святый». И священник, благословляя его, говорит: «Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем».

Скрытый текст

 

Во время следующей затем просительной ектеньи священник молится: «Господи Боже Вседержителю... приими... моление... о наших гресех и о людских неведениих и сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти Тебе благоприятней жертве нашей и вселитися духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих дарех сих (хлебе и вине. – С. Ф.), и на всех людех Твоих». Ведь уже приближается время совершения Таинства. Окончив ектенью, диакон говорит: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы...», а хор, заканчивая фразу, поет: «Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную».

Мы должны возлюбить для того, чтобы единомысленно исповедовать веру. «Любовь есть источник веры», – говорил преп. Иоанн Лествичник. «Любовь есть корень, источник и матерь всего доброго», – говорил св. Иоанн Златоуст114. «Все труды и подвиги, которые начала и конца своего не имеют в любви с духом сокрушенным, тщетны и бесполезны», – пишет преп. Симеон Новый Богослов115.

«Начала и конца»... Любовь есть не только завершение христианского пути, его венец, что подвижники называют «любовь совершенная», но и начало его – практическое начало каждого движения на нем, каждого шага и действия, молитвы и труда. В начале пути и любовь будет «начальная», но без даже самой малой любви этот путь не начнется или внутренне прервется. А многие люди и в ваше время этого не понимают, спокойно пребывая в своем «келейном» правиле – во внешне понимаемом религиозном труде. Они видят в этом суть монашества, в то время как, например, первый пункт древнего монашеского устава (преп. Макария Александрийского) читается так: «Воины Христовы так должны располагать шествие свое, чтобы во всем являть совершеннейшую любовь»116.

Любовь – это первоисточное благо, а тем самым не-любовь – первоисточное зло. Не нарушение послушания или воздержания было исходной причиной грехопадения Адама. Это были явления уже производные. Адамово падение [состояло] в нарушении любви к Богу, пишет митр. Николай Кавасила. Для того и «Бог Слово... перешел в другую природу (вочеловечился), чтобы... человек возлюбил Бога»117. Не-любовь есть причина падения – первородный грех118. Любовь – цель Боговоплощения и спасения людей. Об этой цели пишет преп. Максим Исповедник: Христос перенес все искушения, начиная от искушения диаволом в пустыне и кончая Голгофой, – все для того, чтобы человек пошел дорогой любви, чтобы он принял любовь как «древо жизни». «Христос, – пишет святой, – до смерти по-человечески подвизавшись за заповедь любви и одержав совершенную над диаволом победу... Такова была цель у Господа, чтоб Отцу быть послушну даже до смерти... храня заповедь любви... Сию... победу Он нам подарил... лукавым демонам всегда противоборствовать посредством любви»119.

Человеку в раю была дана возможность возлюбить, но он не возлюбил, так как для этого был нужен подвиг воли, «добродетель воли – любовь», а не возлюбив, не послушался и не воздержался от запрещенного древа. Его свободная воля не возжелала любви, так как любовь – это прежде всего смирение, забвение себя, а ему хотелось «быть как боги». И оказалось, что убедить эту свободную волю – выбить искру любви в окаменении человеческого сердца – это такое великое дело, что стало необходимым для совершения его сошествие Бога с неба, принятие Им человеческого тела и, что самое главное, принятие Им и человеческой воли, не сливающейся с Его волей Божественной. Эта воля и подвизалась по-человечески за заповедь любви и одержала «совершенную над диаволом победу». Эта воля и привела к Голгофе, так как знала, что только кровь Божия сможет открыть человеку любовь. «Ибо не на месте пребывая (на небе. – С. Ф.), призывает к себе раба, но Сам, низойдя, ищет его, и Богатый приходит в обиталище бедного, и... показывает любовь, и желает равной любви, и отвергающего не удаляется, и на оскорбление не гневается, и, будучи изгоняем, приседит дверям, и все делает, чтобы показать Себя любящим, и переносит мучения, и умирает» (Николай Кавасила)120.

Священники в алтаре в эту минуту целуют сначала чашу, дискос и престол, а потом друг друга со словами: «Христос посреде нас!» – «И есть, и будет».

В древности это целование любви совершалось и всеми молящимися в храме, и каждый говорил другому: «Мир тебе». В истолковании 19-го правила Лаодикийского Собора, относящегося к данному месту литургии, Зонара пишет: «Ныне не бывает того, что относится к кающимся (о выходе их из храма перед началом литургии верных), и я не знаю, каким образом это прекратилось. Потом священники подавали мир епископам, т. е. целование; ибо целование есть знак любви, а за любовью следует мирствование. И священникам опять подавали мир миряне, чего ныне не бывает, ибо упразднилось, как и многое другое, совершавшееся в древности»121. Зонара жил в Византии в средние века, когда еще не смущались открыто обнаружить свое удивление и сожаление по поводу исчезновения древних обычаев. Вот еще одно свидетельство о древних литургиях (конца IV века) и вместе указание на то, как мы должны и сейчас воспринимать их. «Когда опять наступает время преподания и взаимного принятия мира, – говорит Иоанн Златоуст, – все равно друг друга лобзаем.

 

При самом также совершении страшных Тайн священник молится за народ, а народ молится за священника, потому что слова «со духом твоим» означают... именно это. И молитвы благодарения также общие, потому что не один священник приносит благодарение, но и весь народ. Получив сперва ответ от народа и потом согласие, что «достойно и праведно» совершаемое, начинает священник благодарение... это сказано мною для того, чтобы каждый и из подначальных трезвился, чтобы мы знали, что все мы едино тело... и чтобы мы не все возлагали на одних священников, но и сами пеклись о всей Церкви, как о теле всем нам общем»122.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/zapiski-o-liturgii-i-tserkvi/#0_4

  • Thanks 3

Share this post


Link to post

Инна, как раз перед тем, как заболеть стал слушать Фуделя - Путь отцов. Очень интересно, поучительно.

 

https://predanie.ru/fudel-sergey-iosifovich/put-otcov/slushat/

 

Святитель-исповедник Афанасий Сахаров писал Фуделю в связи с его книгой «Путь отцов»: «Милость Божия буди с Вами, милый и дорогой мой Сереженька… Господь да поможет Вам шествовать «путем Отцов»… Идея «монастыря в миру» для меня особенно дорога, и пропаганду ее я считаю совершенно необходимой… Ваша книга — богословское обоснование «монастыря в миру»… С любовью обнимаю Вас и лобызаю, и паки прошу прощения. Спасайтесь о Господе. С любовью, богомолец Ваш, епископ Афанасий».

 

Сам Фудель так описывает замысел «Пути отцов»: «Я старался дать некоторые вводные представления о пути Отцов-подвижников, в особенности об их триедином оружии: воздержании, любви и молитве. Ведется человек по этому пути «отеческим жезлом» страха Божия. А исходная и конечная сила, побуждающая его идти и привлекающая к нему спасительную благодать Божию — любовь к Богу и Господу Иисусу Христу. Вне этой первоисточной силы все немыслимо и все непонятно. «Вера есть начало любви» или «любовь есть источник веры». И, возрастая в благодати, вера через подвиг восходит все к той же любви, но уже совершенной и осуществляющей в душе Царство Божие. Тогда свет веры тонет в свете любви, как свет звезды утренней в восходящем солнце. «Молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Фил. 1, 9).

 

Путь Отцов есть путь непрекращающегося первохристианства, его Тайной вечери учеников Христовых. Здесь — «земля живых», здесь Пасха. Ведь Церковь верных пребывает во веки веков.

Но именно поэтому так трудно быть даже переписчиком Отцов: Землю нетления они достигали в Невидимой брани, в борьбе за нее в себе и в других. А нас одолевает смерть.

И только в надежде на их молитвы за нас, только мысленно обливая пороги их келий горькими слезами неосуществленного покаяния, находишь какой-то покой и опору, и вновь ищешь их светоносный путь».

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
5 часов назад, Roza сказал:

 онлайн в тот период категорически не могла воспринимать, хотя раньше нравилось

Оптина молчит третьи сутки, и это тяжело. При особых домашних условиях трансляция очень поддерживала, особенно тех, кто болеет и даже постоять возле храма не может. Сначала служение в составе трех человек и гулкое эхо в пустом храме лишь усиливало напряжение ситуации. Теперь пусть хоть один священник, но с трансляцией, пожалуйста! У нас тоже родственник звонит из Владикавказа мужу сестры, которая в больнице, и у которого положительный тест и начали проявляться признаки тяжелого течения и говорит: хватит вам дурака валять, выдумали тоже вирус какой-то...

  • Sad 1

Share this post


Link to post
58 минут назад, Olqa сказал:

У нас тоже родственник звонит из Владикавказа мужу сестры, которая в больнице, и у которого положительный тест и начали проявляться признаки тяжелого течения и говорит: хватит вам дурака валять, выдумали тоже вирус какой-то... 

Вот это просто непостижимо. Который месяц читаю такие слова, больных всё больше, а упорствующие всё равно упорствуют. Ну как так?! Иногда кажется, что если бы я поняла их логику, было бы легче. А так - тягостно недоумение... :to_take_:

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...