Перейти к публикации
sibiryak

Архимандрит Андрей (Конанос) подал прошение о снятии сана

Рекомендованные сообщения

6 минут назад, Юрий Кур сказал:

 большие сомнения, что должны. Что тут обсуждать?

На это очень простой ответ. Считаете, что нечего и не должны? Не обсуждайте.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё вопрос...

А как коррелируют между собой слова "Христос станет для тебя всем" и легкость (видимая) оставления обетов и служения Ему?

Какой предохранитель нужно отключить, чтобы читать спокойно эту книгу, зная, что автор после всех этих красивых слов повернулся и вышел из Его алтаря?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ты еще пока стоишь - не думай, что это ты такая молодец и своими силами что-то можешь. Тебя "держит" Господь. Духовник часто говорит такие слова.

Почему-то думаю, что Христос не перестал быть для отца Андрея всем. Мы не знаем причин его ухода. И каждый предполагает в силу своих возможностей. Один священник говорит, что не может говорить проповедей, потому, что сам очень грешен и, призыаая паству жить по Заповедям, будет лгать, так как сам по ним не живет. Не получается. Мы и сами с головой тонем в суждениях-осуждениях. Если еще и отцы нам в этом будут помогать - совсем здорово получится! 

39 минут назад, *Владислав* сказал:

Какой предохранитель нужно отключить

Сравнить свою первую Любовь ко Господу с той, которая пришла на смену ей. Как горело и стремилось сердце, пребывая в сладком неведении много много. И как начало отрезвляться. И опять спросить своего духовника, как правильно относится к данной ситуации.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще. Мы все, конечно да, белые и пушистые и ни разу не предатели. Ну ни разу вообще. И в прошлом тоже было по разному...

"..."Создался в Красноборске кружок «Союз воинствующих безбожников», появились плакаты «Воинствующая церковь», которые расклеивались на забо­рах. Начались диспуты на антирелигиозные темы. Никогда не забуду диспута, проходившего в Красноборске в 1924 году. Было объявлено священникам и всему населению о диспуте на тему: "Был ли Христос и есть ли Бог".  Народу
 пришло так много, что в каменном большом здании, бывшем ранее купеческим магазином, было тесно.Ораторов съехалось до 15 человек из Сольвычегодска и Устюга. Какая ученая сила собралась! На эстраде, кроме ораторов, сидели 9 священников. Диспут начался с объявления председателя Волисполкома — Синцова.Первый оратор прочитал тропарь празднику Рождества и стал объяснять: «звездам служащий* — видишь — молились звездам — были идолопоклонники, «звездою учахуся* — по звездам гадали о своем счастье или несчастьи. «Тебе кланятися Солнцу правды* — видишь, молились солнцу — были идолопоклон­никами. Третий оратор: все это говорит о том, та) в те времена не научились сельскому хозяйству и не могли обеспечить себя хлебом и зимой голодали, и в областях, где солнце не показывалось по несколько месяцев, люди были рады отблеску зари, не только солнцу. Скоро будет тепло, солнце согреет землю, и мы будем сеять хлеб. Я, малограмотный, ожидал с удовольствием послушать ученых философских речей, но меня смешило. Один из священников, админи­стративно высланных, все речи записал в свой блокнот. Председатель объявил, что доклад закончен.— «Теперь вам, отцы, предлагаю возразить на эти вопросы». Никто из священников не пожелал.Тогда высланный священник о. Николай Авдаков с крестом на груди поднялся на трибуну, грациозно смело произнес: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» — и спросил, который теперь год? Один из ораторов вскричал: «При чем здесь годы?» — Но председатель быстро остановил его: «Вы свободно высказались, теперь они должны свободно возражать».— Священник: «Доклад­чики для темы доклада избрали тропарь праздника Рождества Христова и не уразумели даже смысла его. Какому солнцу правды пришли поклониться звез­дочеты, какое туг изображено солнце объяснить вы даже не могли или знали, но умолчали. Почему вы не выбрали для доклада всемирную историю, историю Рима, Писателей Еврейских, о всемирной переписи при им<ператоре> Августе— и тогда ясно увидели бы, что Христос есть истинная историческая личность*. Очень длинная была речь священника Авдакова из истории древней Еврейской. Предполагаю, что не только священникам, но и многим грамотным видна была неготовность ораторов к диспуту, что они показали только свое невежество.Тут выступил дьякон Телеговской церкви Дмитрий Иванович Чецкий с обращением ко всем присутствующим с просьбой простить его, что 20 лет несознательно служил в церкви, понял всю ложь религии, снимаю с себя сан дьякона, порываю связь со всеми ложными церковными обрядами и хочу искупить свою вину служением Советской власти, а всех здесь присутствующих отцов прошу последовать моему примеру, оставить свою приводящую в мрак и невежество работу и работать во имя прогресса и науки. Из толпы раздались голоса: «Иуда, Иуда!» Председатель быстро окинул взором всех и вскричал: «Кто сказал Иуда, граждане! Не оскорбляйте человека — этот человек поступил правильно — он прозрел несмотря на то, что был в заблуждении 45 лет. И вы лет через 10 будете такие же Иуды, как этот теперь честный гражданин. Все вы одурачены, слепые, но прозреете так же, как и он».Тут стали поступать записки председателю и священнику Авдакову с воп­росами: почему оставили вторую тему доклада «Есть ли Бог?» Председатель предложил диспут на эту тему, но не последовало согласия ни у кого из ораторов беседовать на эту тему. Священник Авдаков вышел на трибуну и объявил, что ему поступили записки с вопросом: «Есть ли Бог?» Не все нужно спрашивать, а нужно самим трудиться — искать Бога. На этом диспут кончился. Через два дня в районной газете «Колхозник» опечатано все прохождение диспута, что свя­щенники не могли возразить ни на один вопрос доклада. А о. Николая Авдакова из Красноборска куда-то выслали..."
(Иван Карпов "По волнам житейского моря")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, A Lost Sheep сказал:

если будешь слишком легко относиться к спасению души

Даже может и не сам будешь слишком легко относится, а обстоятельства сложатся так - семейные, когда близким нужен твой уход или даже просто присутствие. Выпадаешь из привычного круга духовных дел, незаметно, потихоньку, вынуждено - и все! Если только Господь поможет. Или вот ковидные, как в этом году. Сегодня клирос наконец-то в храм пришел, в полном составе переболели, в разной степени тяжести. Пока петь не могут. Пока не могут надышаться Храмом. Трудно без него. Помните, как некоторые монашествующие сестры рассказывали, что болели тяжело и как никогда нужна молитва - а ее нет, никакой. Сил нет на нее. И это у практикующих Иисусову Молитву по определению. Маленький пример и не такое уж событие случилось. Испытание - и ты никто...А перемены наблюдаются не только у проповедников "лайт". И по 20-ть лет к Оптине прилеплены были люди, а в одно утро проснулись и не поняли - а что это было? Далее чемодан и вокзал, "сан" оптинских прихожан сложили и все...Среди неверующих, говорят, все проще. Они добрее, и столько боли не приносят, как свои...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, A Lost Sheep сказал:

О чем еще подумалось, что мы и так ходим по ниточке, и то не своими силами, а Господь нас удерживает, как правильно Ольга написала. А эти проповедники православия-лайт в итоге на этой ниточке не удерживаются.

Спаси Господь, отче! За последние два дня я прочитала две статьи Андрея Конаноса, и это Ваше определение как нельзя более точно определяет моё впечатление от них. "Православие-лайт". Это может ответить и на недоумения недоумевающих об этом грустном событии - и на обсуждаемый вопрос о том, нужно ли читать книги с таким отношением к христианству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Alentina сказал:

и на обсуждаемый вопрос о том, нужно ли читать книги с таким отношением к христианству.

Лично я его книг не читал и не буду. У меня святых отцов не перечитать. Статьи что я читал иногда, в них не увидел никакого расхождения с Евангелием. А мерилом все-таки должно быть Евангелие.

Не надо забивать себе просто голову лишним, сомнения - не читай. Но вот косточки мыть, смысла не вижу.

 

Что-то последнее время "время" все больше становится жалко на все эти дебаты. 

 

Старею наверно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валентина, вот о покаянии кого-то я бы точно не стал не то, что говорить, даже думать. 

В одну минуту Христос может принять плачущую душу, да так принять, что за всю жизнь каясь мы не достигнем такого покаяния. 

Да и предателем я его называть не буду, один Христос знает точно кто он, от Христа Андрей не отрекался.

 

Я только осудить могу, назвав таким. А у самого бревно в глазу. 

 

Один у нас судия, Христос. Помню покойный арх. Венедикт говорил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Olqa сказал:

Сравнить свою первую Любовь ко Господу с той, которая пришла на смену ей. Как горело и стремилось сердце, пребывая в сладком неведении много много. И как начало отрезвляться. И опять спросить своего духовника, как правильно относится к данной ситуации.  

Ольга, вы  на свои какие-то мысли и переживания отвечаете, а не на мой вопрос. Я нигде ни коим образом не высказывал осуждения Андрея Конаноса, и в мыслях такого не было, а если где вы и усмотрели это, покажите мне, я исправлю.

Речь (мнения других священников) даже не об оценке поступка бывшего священника, а о реакции православных на его отречение (вот, видимо, и на вашу реакцию, в том числе).

Я не пойму, это нормально, вы считаете, отречься от сана? Это - ничего страшного, да?

Т.е., мне, по тонкой ниточке идущему, не за руку Господа надо цепляться, а за упавшего бывшего? Так?

Вот же я про что спрашивал и говорил.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Когда епископ рукополагает диакона во пресвитеры, он не задолго до Причастия отделяет от Агнца часть с надписью ХС, то есть Христос, и дает новому священнику в руки со словами: "Прими Залог Сей, и сохрани Его цел и невредим до последнего твоего издыхания, о Нем-же имаши истязан быти во Второе и Страшное Пришествие Великого Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа!"

Как вы думаете, дамы и господа, защитники расстриги Конаноса, и прочих расстриг, имя которым легион, эта клятва, расстригой нарушенная, позволяет ему считаться православным христианином??

Я думаю нет. Не позволяет."

Игумен Афанасий Селичев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а бывает такое в Церкви, чтобы человека "ушли", как говорят у нас на работе?

Просто неугодный пишет заявление "по собственному", ему даже дают "парашют" и он идёт себе с миром, без скандала. 

Может же быть такое, что и священник стал кому-то неугоден? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

в православии вера принципиально неотделима от религии. И если для какого-то человека это не так, это значит, что этот человек уже не находится в православии, что бы он там ни говорил

Отец, который эту фразу произнес, скорее всего имел в виду не религию per se,   а религиозную организацию, находясь в которой приходится сталкиваться с финансовыми проблемами и прочими.. не будем трогать топовую тему о.Андрея Кураева.. действия священноначалия часто идут вразрез не только с христианскими нормами, но и с нормами светского законодательства. Андрею Конаносу его уход кажется шагом вперед, шагом к большей свободе. Каковы бы ни были его причины, он заблуждается, но судить его, разумеется не нам.

 

1 час назад, sibiryak сказал:

Да и предателем я его называть не буду, один Христос знает точно кто он, от Христа Андрей не отрекался

Он был архимандритом, но не монахом, а священником целибатом. Это их традиция позволяет. Так что обетов он не давал, отречься не от чего было. В тексте священнической присяги, насколько помню, нет слов о пожизненном обязательстве служить у престола, но это как бы само собой разумеется. Это ингерентно, то есть внутренне присуще нашей традиции. Так что это не отречение, но удаление.. да.

2 минуты назад, ~ Весна ~ сказал:

Может же быть такое, что и священник стал кому-то неугоден? 

Да. Но его уходят не из священства, ( если на то нет веских причин), а переводят в другую епархию, например. Отправить могут восстанавливать что-то руинированое в глушь.. постриг предлагают (я говорю не абстрактно, а о лично мне знакомом батюшке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Мария Ш сказал:

Он был архимандритом, но не монахом, а священником целибатом. Это их традиция позволяет. Так что обетов он не давал, отречься не от чего было

Только что специально уточнил у греческих друзей-клириков: архимандриты принимают постриг в рясофор перед диаконской хиротонией. Согласно прп. Никодиму Святогорцу принявший такой постриг и называется монахом, и есть монах (игумен Симеон).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архимандриты перед диаконской хиротонией... не совсем понятно. Там были обеты? Хотя... не мое дело. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Влад, так цепляйтесь за ризу Христа, а не ищете за кого можно, за кого нельзя. Это ответ выше на ваш вопрос. 

Прости много не могу написать в монастыре сейчас на трапезе. Потом едем дальше. 

 

Мария я вас услышал) 

1 час назад, *Владислав* сказал:

 

Т.е., мне, по тонкой ниточке идущему, не за руку Господа надо цепляться, а за упавшего бывшего? Так?

Вот же я про что спрашивал и говорил

За Христа, Евангелие, там все пути...

 

что за сомнения и вопросы брате? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sibiryak сказал:

не ищете за кого можно, за кого нельзя

Спаси Господи, Александр, да где ж это я ищу и сомневаюсь?)) 

Все давно понятно мне где "глаголы жизни вечной ".

 

И еще про монашество Андрея Конаноса...

Валентина цитату из сообщения М.Тюренкова приводила, приведу его сообщение полностью:

Апологеты Андрея Конаноса, бывшего греческого православного архимандрита, автора многих книг о "радостном Православии", настаивают: да, он отрёкся от сана, но не от монашества! Мол, в Греции архимандриты бывают и без монашеского пострига.

Поясню: смысл в том, что отрекшийся от сана священник может оставаться верным мирянином и служить Церкви как пономарь или певчий. Отрекшийся же от монашества извергается из Церкви до покаяния и возвращения в монашеский чин, поскольку обеты при постриге, в отличие от Таинства хиротонии (рукоположения), являются пожизненными.

Так вот, протоиерей

Andrei Novikov

на попытки оправдать Конаноса, резонно заметил, что видел его фото в монашеских одеждах. На что ему опять завели шарманку о немонашествующих "греческих архимандритах".

Увы, в том, что такой снимок есть, отец Андрей Новиков оказался прав (найти его оказалось несложно, хотя в последние годы бывший архимандрит Андрей (Конанос) явно избегал монашеского клобука). Как прав оказался наш русский отец Андрей и в своей иронии относительно того, что духовные повреждения начинаются с внешнего вида. Сначала бывший отец архимандрит лишился своей былой роскошной бороды, ну а в итоге пополнил ряды задорных и нарочито молодящихся хипстерствующих расстриг-психокоучей, число которых, увы, растёт и за счёт русских монахов.

Скорбно. Вразуми нас, Господи!

P. S. Вопрос о том, что все клирики Элладской Церкви уже отступили от Православия, вступив через своего первоиерарха в общение с украинскими ряжеными самозванцами из т. н. ПЦУ, в данном конкретном случае оставлю за скобками.

 

 

118343717_3455793247804502_7111485102023045134_o.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выше себя прочитайте Владислав.. Про тонкую ниточеу идущему, ведь вы брате знак вопроса поставили, в школе ещё учили, стало быть спрашиваете. Я вам и ответил.

 

Или я ваш вопрос не правильно понял? 

 

И ещё зачем вы постоянно цитирует прот. и почему я должен разделять с ним мнение не знаю, где гарантия что через год он сам не отречется, это к слову. 

У меня есть святые отцы, все старцы Оптинские, хоть убей меня учат не судить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, sibiryak сказал:

вот о покаянии кого-то я бы точно не стал не то, что говорить, даже думать. 

Да и предателем я его называть не буду, один Христос знает точно кто он, от Христа Андрей не отрекался. Я только осудить могу, назвав таким. А у самого бревно в глазу. 

Александр, думается, что ваши смущения связаны с тем, что у вас как-о перепуталось суждение и рассуждение - с осуждением.

 

Авва Дорофей объясняет, в чём заключается суть осуждения, видимо, вы подзабыли:
«Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив» и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни".

 

Разве я называла Конаноса "предателем"? Разве я осуждала его как личность? Или всё же я писала об оценке поступка? Я говорила, что отречение от сана, отказ от Божией благодати священства, да и от благодати монашества - это предательство. Или это деяние - не предательство? Или христиане осуждаются за то, что называют грех - грехом? Как же тогда мы сами избежим греха, если не будем видеть его безобразия?

 

Так что опять-таки, приходится напомнить, (вы ведь знаете), что святые отцы учат, что мы не можем не отличать доброго от злого, если сами хотим избежать греха, но при этом не должны осуждать самого человека, но - ненавидеть лишь сам грех и диавола, вовлекающего нас в него. 

 

Преп. Варсануфий и Иоанн учат отличать суждение о грехе от осуждения человека:
Вопрос 450. Если вижу, что кто-нибудь поступает неприлично, могу ли я судить о сем неприличии? И как избежать проистекающего отсюда осуждения ближнего? 

Ответ. То дело, которое действительно неприлично, мы не можем не признавать за неприличное, ибо иначе как избежим происходящего от него вреда, по слову Господа, Который сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнáете их» (Мф. 7, 15-16). Того, кто делает такое дело, осуждать не следует, как по слову Писания: «не судúте, и не будете судимы» (Лк. 6, 37)... А равно мы не знаем и того, не сделается ли согрешивший брат посредством покаяния благоугодным Богу через свое смиренномудрие и исповедание. Фарисей отошел осужденным за свое величание. Зная сие, будем подражать мытареву смирению и осуждать самих себя, чтобы быть оправданными, и убегать фарисейского величания, чтобы не быть осужденными". 

 

А вот так св. Феофан Затворник показывает различие между грехом осуждения, в котором всегда есть презрение и приговор, и безгрешным суждением, которое ясно видит грех, но при этом не выносит приговор ближнему и желает ему исправления и всяческого добра:

"Надо однако ж различать суждение от осуждения. Грех начинается, когда в сердце зарождается презорство к кому, ради какой-нибудь худобы, осудить можно просто без всякого приговора судимому. Если же при этом в сердце сожаление будет о лице оплошавшем, желание ему исправления и молитва о том; то тут не будет греха осуждения, а совершится дело любви, возможное при такой встрече. Грех осуждения больше в сердце, чем на языке. Речь об одном и том же может быть и грехом и не грехом, судя по чувству, с коим произносится".

 

Я бы не стала писать об осуждении там, где я не вижу его в очевидном и недвусмысленном виде - в явных словах о личности, в словах и интонациях надмения и уничижения. Иначе я сама бы была виновна в осуждении тех, кто на самом деле не согрешил.

5 часов назад, sibiryak сказал:

Что-то последнее время "время" все больше становится жалко на все эти дебаты. 

 

Старею наверно...

Я не понаслышке знаю, что такое модераторская деформация. Поэтому оказалась от модерации и у себя, и в гостях. Если не трезвиться, оно может быть крайне душе-опасно. Есть, говорят, "усталость металла", так что же удивляться, если человек "устаёт"... (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой Валентина рассуждение, вымолить надо от Бога получить этот дар. А то чаще тщеславие получается. Тонкая она страсть, маскируется и под рассуждение лихо.

 

Цитата

Я не понаслышке знаю, что такое модераторская деформация. Поэтому оказалась от модерации и у себя, и в гостях. Если не трезвиться, оно может быть крайне душе-опасно. Есть, говорят, "усталость металла", так что же удивляться, если человек "устаёт"... (

 

 Я вам тоже не по наслышке скажу, тоже проверено с годами . Не женское это дело совершенно. Слишком много эмоций.

Если только на каком нибудь woman портале.

 

 

Валентина поверьте устаю не более, чем вы находясь в сети, все под контролем давно . Да и собственно что тут уставать, это по началу на эмоциях да в иллюзиях.

 

Так что я тоже не одну пятилетку опыта имею и не только тут на форуме, усталость металла мимо.. Давно уже мимо....

Всегда можно уйти в отпуск, что и делаю иногда временно. Но чисто от сети подальше, мысли настроить. 

 

Гораздо больше устаёт тот, кто постоянно в горячих точках и интригах и подпитывается, ум помрачатся от этого, на первых порах сам такой был, соц сети, интриги, сплетни, комментарии. Страшно вспомнить все это. 

 

Давно отцами сказано :

 

"знай себя и будет с тебя"

 

Вот и вам советую больше себя, вернее Бога познавать. Это бесконечная лествица с падениями и взлетами, лучше туда все силы пустить. 

 

Тоже пришло с годами понимание этого. Мы все давно утонули в виртуальном пространстве. Кому-то это как хлеб стал. 

 

Я говорил про осуждение архимандрита назвав его предателем. Вы как хотите, а я так называть не буду. Наверное рассуждения не стяжал в отличии от вас. Простите меня. 

 

Старайтесь меньше цитировать мы тут все умеем порой целыми главами отцов. Больше своих мыслей так легче человека понимать. Я не говорю, что не надо отцов, надо обязательно подкреплять свои доводы Евангелием или отцами, я говорю своего больше. Не вам лично опять же, в целом всем нам. Люди погрязли в копипастах. 

 

Есть определённый круг людей кто вообще не понимает что он цитирует, а если понимает, мало думает  зачем он это делает... 

Я уверен что вы не в этом кругу. Свои мысли пишите хотя бы.

 

Буду рад если в мой адрес будет больше своих мыслей.. Цитируя отцов, отцы же писали вспомните мы с вами вспоминали вместе об этом, что прежде чем из отцов учить, надо самому начать так жить и поступать. 

Вот в чем вопрос. 

 

Ну а цитаты миссионеров, топ-модных священников медиа, это вообще бомба нынче.

 

Сразу видно человек вообще не хочет думать сам, что сказали, понравилось, копирнул, это на каждом интернет ресурсе нынче модная тенденция. Зачем думать самому, если есть кому думать и откуда взять... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Мария Ш сказал:

Отец, который эту фразу произнес, скорее всего имел в виду не религию per se,   а религиозную организацию,

Это понятно, но для меня угрожающий признак уже одно то, что начинают эту фразу произносить, тем более священнослужители. Это уже показатель, что процесс расцерковления пошел. Помоги ему Бог имиже весть судьбами...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы мне задаёте вопросы, я вам отвечаю извините  еду с паломничества, путь долгий, трясёт по дороге писать не очень комфортно. 

 

Я, вам написал лишь то, что вы написали про покаяние. 

Про предателя это не в ваш адрес. Простите что не поняли меня, я в целом имел в виду. И писал уже мне все равно чем он и как он дальше, узнал новость, опечалился, вздохнул о нем и забыл. Я не того уровня, не архиерейского, чтобы вершить. 

Мне своего выши крыши разгребать. Меня не слышат видимо... Вот и приходится продолжать, тратить свое время. 

Вон как здорово в паломничестве еду сейчас с таких мест, и не знал что в Сибири есть такие храмы, да в таких местах райских. Да как хорошо помолиться в тишине мыслей и мире душевном.

 

А сеть это так, не стоит прилепляться.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, sibiryak сказал:

покаяние

27.08 Romfea.gr опубликовала обращение одного греческого митрополита к Андрею Конаносу. Обращение, конечно, обличительное и никакой поддержки там нет; но предлагаю обратить внимание на места из этого обращения:

Начало: "о.Андреас Конанос, Я обращаюсь к вам с вашим иерархическим титулом..., потому что как бы вы ни хотели обратного, как бы вы ни вешали рясы, ... 
Нравится вам это или нет, но вы не перестаете быть священником даже после своей смерти
."

 

Конец: "Не думайте, что я оскорбляю вас... Доброго покаяния и мне, и тебе."

 

6 часов назад, *Владислав* сказал:

Я нигде ни коим образом не высказывал осуждения Андрея Конаноса, и в мыслях такого не было, а если где вы и усмотрели это, покажите мне, я исправлю.

Речь (мнения других священников) даже не об оценке поступка бывшего священника, а о реакции православных на его отречение (вот, видимо, и на вашу реакцию, в том числе).

Но Вы же приводили вполне определенные суждения и цитаты. Причем в ситуации непонятной, в ситуации, когда ни те священники, которых Вы цитируете, ни мы, не знаем вообще ничего кроме короткого обращения о.Андрея Конаноса о том, что он подал заявление в Афинскую Архиепископию об увольнении из числа духовенства. Мы также почти ничего не знаем, что сейчас происходит в Элладской Церкви.Кстати эта та самая архиепископия, глава которой признал ПЦУ и с которым наша Церковь прервала евхаристическое общение. Рассмотрено ли это заявление, и вообще, что в нем конкретно написано, мы не знаем, но уже приклеиваем ярлыки: "расстрига", "отречение от сана", "бывший священник". А я, например, не знаю, равносильно  ли заявление об увольнении из духовенства афинской архиепископии, вступившей в общение с раскольниками, отречению от священства. 

 

 

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Alentina сказал:

А равно мы не знаем и того, не сделается ли согрешивший брат посредством покаяния благоугодным Богу через свое смиренномудрие и исповедание. 

Вот вы замечательный вопрос-ответ выложили очень давно я читал эту книгу. О чем по вашему здесь говорится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sibiryak сказал:

О чем по вашему здесь говорится?

Прямо почувствовала себя сидящей на студенческой скамье перед экзаменатором :D

 

Хотя вам и не нравится, когда цитируют святых отцов без комментариев, мне напротив не нравится комментировать Божиих избранников. Это как-то видится мне уж очень самонадеянным ) Поэтому отвечу словами св. Иоанна Златоуста на ту же тему. В толковании на слова “Не судите, да не судимы будете” (Мф. 7, 1) он ярко показывает отличие заповеданных нам рассуждения и вразумления - от осуждения:

«Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? ... Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)? И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою” другого, если же и при этом не уступает, “скажи церкви” (Мф. 18:15-17). И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? ...

 

Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок.

Что же, - скажешь ты, - если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал: не останавливай согрешающего, но: не суди, т. е., не будь жестоким судиею; притом же это сказано не о важных и явно запрещенных грехах, как уже мною было и прежде замечено, но о таких, которые и не почитаются грехами. Потому Он и сказал: “Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего” (ст. 3)?"

 

https://verapravoslavnaya.ru/?Krotostmz_-_Alfavit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...