Jump to content
sibiryak

Архимандрит Андрей (Конанос) подал прошение о снятии сана

Recommended Posts

Валентина, Осипов он и есть Осипов. 

Что-то никто до заявления архимандрита не ставил его под сомнения, в отличии от Осипова. Разница все таки есть и большая. Очень большая. Вы это и сама знаете. 

Share this post


Link to post
42 минуты назад, Alentina сказал:

Вы мне напомнили недавнее обсуждение в инете проповедей профессора Осипова.

Ну куда же без него. "Вы мне напомнили" анекдот про поручика Ржевского: "Поручик, у меня ваш чин вызывает плохие ассоциации - поручик, лазутчик, предатель..."

 

42 минуты назад, Alentina сказал:

. Словом, объявил, что своя голова на плечах ему ни к чему.

Судя по тому, что Вы написали, оппоненты Вашего собеседника вели себя аналогично. Давайте не будем возобновлять прения по Осипову. 

 

38 минут назад, *Владислав* сказал:

Каждого из нас потри, и обязательно царапнешь и заденешь какого-нибудь своего, глубоко спрятанного,  Владимира Головина, отца Сергия Романова или, вот, бывшего архимандрита

Опять "бывший"... 

Edited by Юрий Кур
  • Like 1

Share this post


Link to post
49 минут назад, sibiryak сказал:

в отличии от Осипова

Александр, да профессор здесь вообще ни при чём. Аналогична только логика аргументов. О ней и писала. Можно обсуждать вопрос по сути, а можно ссылаться на издательский совет, наличие или отсутствие заявлений и определений, грехи оппонентов и вообще на что угодно, не касающееся собственно вопроса обсуждения. Если вопрос не интересен мне, но интересен кому-то другому, зачем бы мне писать ему, что этот вопрос мне не интересен, или что его не следует обсуждать? Я просто помолчу и почитаю то, что пишут заинтересованные люди. Вдруг да чему-нибудь научусь.

Edited by Alentina
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Это понятно, но для меня угрожающий признак уже одно то, что начинают эту фразу произносить, тем более священнослужители. Это уже показатель, что процесс расцерковления пошел. Помоги ему Бог имиже весть судьбами...

Аминь

  • Like 2

Share this post


Link to post
14 часов назад, Мано сказал:

Какие выводы лично для себя делаю - враг силен. 

Нужно просить у Бога помощи постоянно.

Да, на малом пристрастии враг уловляет нас и, если отвернёмся от Бога хоть чуточку, ради сладости пристрастия, то слепнем и глохнем духовно, и он уводит нас далеко-далёко, а мы и не видим, и думаем, что всё у нас хорошо... (((   Всё время, постоянно надо себя проверять: в вере ли я, с Богом ли я?

 

"Христиане пищею для себя имеют оный небесный огнь; он для них упокоение; он очищает и омывает, и освящает сердце их, он приводит их в возрастание; он для них и воздух и жизнь. Как скоро выходят оттуда, — гибнут они от лукавых духов. И как … гибнут рыбы, извлеченные из воды, как задыхаются четвероногие, брошенные в море, и как пернатые, ходя по земле, достаются в руки ловцам: так и душа, неостающаяся на оной земле, задыхается и гибнет; и если оным божественным огнем не заменяет себе пищи, и пития, и одежды, и сердечного очищения, и душевного освящения, то уловляется и растлевается духами лукавыми. Разыщем же тщательно и мы, посеяны ли мы на оной невидимой земле, и насаждены ли в небесном винограднике?" (Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы)

 

 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Андрей Кононас, во всяком случае, поступил честно. Не захотел больше быть священником и монахом - и не стал. 

Edited by Дарья Психология

Share this post


Link to post

Дарья , ну пока он еще не снят с сана.

 

Мне понравилась статья иером.Дмитрия ( Першина )

 

«Если человек не может более стоять у престола и вести общину за собой в Небесное Царствие, значит, лучше ему взять паузу. Это горестно для верных. Но это не выжжет его душу ролевой игрой в напускное благочестие», — считает иеромонах Димитрий Першин.

 

Поживем — увидим. Но доселе, насколько мне известно, ни иерархия, ни народ Божий не утесняли его свободу самовыражения. И в этой свободе он не возвышал свой голос, подобно Савонароле, бичуя грехи властей предержащих, либо суеверия масс, либо те различные искажения христианской жизни, что наслаивались веками не только в католичестве или протестантизме, но и в нашем родном православии. 

 

Поэтому пожелаем сложившему сан архимандриту Андрею найти свой путь в Царствие Божие, не отпадая от Евхаристии, которую отныне будет совершать иной пастырь, и не разминовываясь с Новым Заветом, в котором нашлось место и для отрекшегося Петра, и для распутной блудницы, и для несчастного разбойника, пришедших с покаянием.

 

Ибо Бог Евангелия умеет ждать. Надеяться. Верить. Прощать и любить.

 

А десятилетия рассказов о таком Боге не проходят бесследно.

 

Поэтому свобода — свободой, а креста никто не отменял.

Собственно, об этом архимандрит Андрей (Конанос) и проповедовал всю свою прошлую жизнь. И многим из нас его слово помогло переменить к лучшему жизнь свою, за что мы останемся ему благодарны.

 

https://www.pravmir.ru/na-pravah-nadezhdy-ieromonah-dimitrij-pershin-o-snyatii-sana-arhimandritom-andreem-konanosom/

Share this post


Link to post
24 минуты назад, Дарья Психология сказал:

поступил честно. Не захотел

Это странное понятие честности. Я бы сказала, "гуманистическое". В этой системе координат выше всего стоит не Бог и Его заповеди, а человек и его желания-нежелания. Например, в ней гуманно не говорить умирающему, что он умирает, "жалея" его чувства - но совсем не заботясь о его душе.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, sibiryak сказал:

Но это не выжжет его душу ролевой игрой в напускное благочестие

Ну... уже выжгло, собственно, ролевой игрой в христианство. И поэтому это отречение и произошло.

 

А в остальном, да, человек еще жив. И это значит, что всеведущий Бог, знающий будущее, точно знает, что в будущем этот человек что-то душеполезное для себя еще совершит.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, Дарья Психология сказал:

Андрей Кононас, во всяком случае, поступил честно. Не захотел больше быть священником и монахом - и не стал. 

"Честно" тут не работает. Это же всё стиле: "имярек поступил честно - не захотел больше жить с женой и тремя детьми, и не стал; не захотел больше работать, и не стал; не захотел напрягаться, и не стал; не захотел дышать, и не стал..."

  • Like 1

Share this post


Link to post
4 часа назад, Дарья Психология сказал:

Ему надоела эта игра в архимандрита. 

Так не играть надо было, а по серьезному к своему сану относиться...

Share this post


Link to post

  Не так давно, слушая аудио-толкования Евангельского чтения дня, меня зацепили одни слова:

Есть у нас люди с таким своего рода "комплексом избранности у Бога". Любым своим поступкам, как бы их не принимали люди, они находят в себе оправдание. Они считают себя с Богом "на короткой ноге". Узнав опытно как много тяжёлых грехов Господь прощает, они уверены, что им уже обеспечено прощение. Как работник, имея доверительные отношения с начальником начинает наглеть, так и здесь человек освобождает себя от трудов, имея уверенность, что ему уже занято место в Царстве Небесном, так сказать, авансом, ведь он - избранный!

 

Может именно такие люди с лёгкостью продолжают свою радостную христианскую жизнь "в кресле с чашкой кофе" ибо уверены в своей избранной договоренности с Богом? 

Share this post


Link to post

Да это же каждый из нас такой )). Уверены, что расскажем на исповеди - и все! Прощены! Дальше опять все то же и то же, несем свои грабли дальше и дпльше, опять исповедь, опять уверенность.

Про радость и апостол нам сказал. И архимандрит Андрей, по крайней мере там, где читала, говорил, что радость - это не значит безоблачно все и нет проблем. Нет, Крест есть у каждого. Смотря как к Нему относиться. Будешь болеть, будут трудности, будет много испытаний, но радуйся тому, что ты - со Христом. Смысл слов о радости о. Андрея, моими словами. Интересно, уберет его книги (или книгу, одну точно) отец из Оптины, который давал ее читать на исповеди некоторым паломникам?))

Share this post


Link to post
1 час назад, Alentina сказал:

а читайте творения таких отцов, которые признаны Православною Церковью за твердо известные и без сомнения назидательные и душеспасительные".

Пытался это и пояснить ранее.

 

Приоритет святых отцов превыше всего.....Какие бы  архимандриты не были.....

Хотя  покойного арх.Венедикта слушать и не переслушать......

  • Like 3

Share this post


Link to post

Протоиерей Владимир Вигилянский

29 авг 2020 в 23:11

ОБ АРХИМАНДРИТЕ АНДРЕЕ КОНАНОСЕ

Прежде чем выносить суждения об этом инциденте, на мой взгляд, было бы неплохо изучить похожие случаи в истории Церкви. На моей памяти есть примеры нескольких десятков драматических судеб священнослужителей, отказавшихся от своего сана и даже монашества или же не признававших снятия сана и отлучения от Церкви.
Остановлюсь только на трех – самых известных.

Архимандрит Феодор (Бухарев), в миру – Александр Матвеевич (1822-1871).
Талантливый проповедник, признанный богослов, лектор Казанской духовной академии, цензор Комитета духовной цензуры, автор прогремевшей книги «О православии в отношении к современности». В 1862 году Святейший Синод запретил к печатанию его труд «Толкование на Апокалипсис», над которым он работал всю жизнь. Запрещение привело его к решению о выходе из монашества — «чтобы не согрешить перед Господом и не оказаться перед Ним вероломным нарушителем обета безусловного послушания, требуемого монашеством». Но на самом деле причина снятия с себя сана и монашества была женитьба его на дочери переславского помещика. Через 8 лет он умер от туберкулеза в бедности и бесславии.

Иеромонах Илиодор (Труфанов), в миру – Сергей Михайлович (1880-1952).
Жизнь его была очень бурной и окрашена шатаниями из крайности в крайность, что оценивалось современниками разных направлений одинаково – как безудержный авантюризм и склонность к провокаторству. Сам он оставил множество мемуаров, наполненных откровенным враньем и завышенной самооценкой. В 1912 году он снял с себя сан и был расстрижен. Опасаясь уголовного преследования, Сергей Труфанов в 1914 году бежал за границу через Финляндию, переодевшись женщиной. К этому времени он уже был тайно женат и имел маленьких детей. После революции он вернулся в советскую Россию, связал себя с ЧК, объявил себя Патриархом. Именно ему мы обязаны историей о том, что он видел в Кремле отрезанную голову Императора Николая II. Потом он эмигрировал в США, где он развелся с женой и, говорят, женился на другой.

Епископ Василий (Осборн), в миру – Альфред Герберт Эрнест (1938).
После кончины митрополита Антония Сурожского в 2003 году владыка Василий стал временно управляющим епархии в Великобритании. Вся его деятельность была направлена на переход епархии из Московского Патриархата во Вселенский Патриархат. Главной его заботой было отнять кафедральный Успенский Собор в Лондоне, что, к моему удивлению, ему не удалось, хотя за его спиной были могущественные силы служб безопасности Англии и влиятельные круги Константинополя. В 2006 году епископ Василий склонил к уходу из Московского Патриархата 10 священников и 6 диаконов вместе с их храмами. Но в 2009 году он неожиданно для всех объявил, что оставляет свой пост по состоянию здоровья. Это было лукавством, поскольку, написав патриарху Варфоломею прошение о снятии с себя сана и монашества, женился на женщине, с которой имел давнишнюю связь.

Можно было бы рассказать и о многих раскольниках и авантюристах, чья деятельность была связана исключительно с нарушением 7 заповеди.

https://vk.com/vladimir_vigilyansky?w=wall-163711828_1645

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
35 минут назад, Юрий Кур сказал:

чья деятельность была связана исключительно с нарушением 7 заповеди.

Да уж, тоже не раз был свидетелем, что за многими развесистыми словесами в жизни все часто оказывается гораздо проще и непригляднее...

Share this post


Link to post
11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Да уж, тоже не раз был свидетелем, что за многими развесистыми словесами в жизни все часто оказывается гораздо проще и непригляднее...

Вывод какой отче?

Share this post


Link to post
В 28.08.2020 в 13:08, Srdzan сказал:

а могли бы привести для примера какие-то вещи, которые противоречат святым отцам?

Отец Георгий Максимов отвечает в своём ролике на этот вопрос: Конанос полагает, что спасение возможно помимо Христа, помимо Церкви.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...