Перейти к публикации
Георгий.

Воспоминания о плохом...

Рекомендованные сообщения

Каждый из нас сталкивается с этим явлением своей памяти и нет нужды напоминать что нужно об этом исповедоваться это, и так, само собой подразумевается. 

Суть в другом, а именно, как плохие воспоминания стереть из памяти и даже случайно о них не вспоминать? Речь не идет о злопамятстве как о некой предрасположенности характера человека. 

В этой проблеме больше влияют не от нас зависящие факторы, которые при определенных ситуациях всплывают из глубины памяти куда давно их задвинули, но когда, кто то, кто оставил о себе плохую память начинает себя вести так словно он "белый и пушистый", а вокруг него все должны как перед барином на цыпочках ходить и требует к себе особого почтения, хотя, этот человек не оставил о себе ничего хорошего и даже не раскаивается, только считает, что он, имеет право всем указывать что и как должно быть, а на все доводы о неправильном его отношение к другим, мягко выражаясь, ему не интересно...... Позиционирует себя как главу семейства на что он не имеет ни морального, ни законного права. Такое поведение напоминает на очень капризного и крайне эгоистичного ребенка.

В связи с этим провел аналогию с блудным сыном, но с той разницей: блудный сын раскаялся и осознал весь своей грех, а в этом случае, нет даже намека что он понимает о том, что делает, что то не так. 

Если взять и сравнить Библейского блудного сына, который, по своей сути напоминает данного человека и применить к Библейскому блуднику. Поведение этого человека в сюжете было бы таким: блудный сын возвращается в отчий дом оборванцем и лишенного всякого человеческого образа, не говоря за жизненный статус. Приходя в отчий дом не как в Библейской истории падая на колени перед отцом, просит простить и принять его уже не как сына так как он уже не достоин.., а как одного из наемников его отца что бы не голодать как на чужбине и иметь крышу над головой. 

Вместо этого, блудный сын начинает качать свои права и требовать от других к себе как минимум прежнего уважения и высокого статуса....... Вот примерно тоже самое происходит и с этим человеком.

Конечно, сам того не желая, вспоминаешь о том каким он был и все из дальних уголков памяти начинает вылезать и все забытые давно обиды одним огромным комом ложатся на ум, сердце, нервы, и тут уже просто срываешься и высказываешь все что накопилось за многие десятки лет. Естественно, возмущение с нервами, потом мучаешься тем, что нарушил одну из главных Заповедей, да и ряда других связанных с раздражением грехов. 

После нервотрепки ухудшилось самочувствие, несколько дней не могу прейти в себя. 

 

Лет 15_ть назад очень много читал духовной литературы на эти темы, но память уже не та, если предметно.., раньше знал на пятерку, то сейчас едва на тройку уже вспомню. 

Много святоотеческой литературы прочел, и наставления святых подвижников. К сожалению, сейчас в силу определенных обстоятельств не могу вспомнить где и что, кто писал на эту тему как в этом случае должно поступать, а главное, как все плохие воспоминания не только спрятать куда подальше, а и полностью их из памяти искоренить, но об этом уже не вспомню. 

 

Поэтому, если кто помнит где это написано, просьба при цитировании, не выкладывать огромный текст, я сейчас едва страницу осилю, выделите основные правила, тезисы по данной проблеме и как ее решить, суть смогу уловить. Да, что то, возможно, и воскреситься в памяти из ранее мной прочитанного, но ссылки при цитировании будут не лишними.  (Любопытный факт, за пять лет штудирования духовных книг мало что помню, а вот воспоминания о плохом даже с малого возраста как вчера произошедшее свежи в памяти до мельчайших подробностей, вот как память избирательно работает).

 

П.С. Хотелось бы в первую очередь узнать мнение и совет от наших отцов на форуме. Остальные так же могут подключится к решению данной проблемы, только большая просьба, акуратно, тема требует не нападок, укоров или назидательного и учительского тона, а вдумчивого и главное, по сути вопроса, решения проблемы выше изложенной.

Спасибо за понимание и с пожеланием мирного и тихого общения. 

 

 

Изменено пользователем Георгий.
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий, здравствуй брат, давно не видно. Ты просишь без длинных цитат, их конечно сейчас накидать можно много, но их и исполнять надо обязательно.

Пишешь, что много об этом читал. Наверняка встречал, что о таких вот ситуациях надо просить, умолять Господа, Богородицу чтобы управили, помогли забыть это, иначе ну никак.

 

Так и будешь себя поедать. Как говорил иеромонах Роман Матюшин: " Копаясь на закапыйся". Смотри как точно он сказал - не закапывайся. Ты по всему видимо копаясь ------->>> закопался. Только молитва тебе поможет это мое мнение.

 

Ну а по отцам, за человека, который обидел надо молиться обязательно, много случаев цитировать не буду исправления этого человека с помощью Божией, преображения его.

 

Спаси Господи и помилуй раба ( такого-то) и его святыми молитвами помилуй мя грешного...

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помыслы...как только прилог принял - понеслось. Вражья работа к одной боли солью досыпет много чего ещё. По теме и вообще, в целом. Хотя бы многократно 'Господи, помилуй!", если Иисусову молитву трудно. 

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Георгий. сказал:

а главное, как все плохие воспоминания не только спрятать куда подальше, а и полностью их из памяти искоренить, но об этом уже не вспомню. 

 

Поэтому, если кто помнит где это написано, просьба при цитировании, не выкладывать огромный текст, я сейчас едва страницу осилю, выделите основные правила, тезисы по данной проблеме и как ее решить, суть смогу уловить.

Мучительная страсть

Памятозлобие (злопамятность) – мучительная страсть. Человек верующий знает, что Господь заповедал прощать обидящих и ненавидящих нас, и пытается простить. Но изгладить из сердца пережитую боль оказывается очень трудно. Мучают навязчивые помыслы об обидчиках и пережитой обиде, о том зле, которое нам причинили. Преследует желание отомстить, наказать, взять реванш. Это в нас говорит наш ветхий человек, который ослеплен жаждой мести и помнит только: «око за око, зуб за зуб».

Оптинские старцы учили бороться с памятозлобием.

Не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности

Преподобный Лев учил не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности, потому как победить страсти – дело совершенных, «художество из художеств и хитрость хитростей»:

«Вы упоминаете об устроении своем, которым, будучи оскорбляемы, смущаетесь, и доходите до малодушия. Вы хотите вдруг совершенства, не обучась и не претерпев вражиих нападений и не познав своей немощи и смирившись. Просто сказать: ты хочешь, быв еще младенцем, стать совершенным мужем; или: вступя на службу нижним чином, сделаться сейчас генералом; и начав учиться азбуке – вдруг читать все книги. Не многими ли трудами, подвигами и временем дошли до сего святые? Художество художеств и хитрость хитростей есть дело спасения, а не просто: как захотел, так и сделал».

Цитата


 

Скрытый текст

 

Никто не может сотворить нам зла или оскорбления без воли Божией

Преподобный Макарий учил принимать обиду как попущение Божие к наказанию нашему или искусу нашей веры и помнить, что никто не может нанести нам обиды или причинить зла без воли Божией. Старец писал в письме к духовному чаду:

«Ежели мы веруем в Господа, то веруем и учению Его и Промыслу Его всеблагому, всепремудрому и вездесущему, а Он заповедал нам, чтобы любить не только любящих нас, а и самых врагов, и что никто не может нам сотворить никакого зла или оскорбления без воли Его; удостоверил, что Он имеет о всём промысл, что даже и птица не падет без воли Его (Мф. 10: 29), и влас главы нашея не погибнет (Лк. 21: 18) – аще Он не попустит; и ежели кто нас оскорбляет, то явно, что попущением Его, к наказанию нашему или искусу нашей веры, – и заповедал любить оскорбляющих (Мф. 5: 44)».

Преподобный напоминал, что наши обидчики суть оружие Божие, через них действует в нашей жизни Божий Промысл:

«Люди же, нас оскорбляющие, не сами собою делают, а попущением Божиим, и потому они суть орудие Божие».

Злопамятный и ропотливый увеличивает свои скорби

Преподобный Макарий объяснял, что по духовному закону злопамятный и ропотливый человек увеличивает свои скорби:

«Ты ропщешь, но тем самым увеличиваешь свои скорби; а когда ты подклонишь смиренно выю свою под руку Божию и будешь себя винить, кроме всех других вин, за нетерпение и ропот, то получишь облегчение и утешение в скорбях твоих».

Как бороться со страстью злопамятности

Преподобный Лев советовал для сопротивления страсти смиряться, не надеясь на свои дела, свои силы и свой разум, а уповая на милость Божию:

«Святые отцы, деятельно прошедшие путь сей и стяжавшие богатство благости чрез делание заповедей Христовых, оставили нам пример в учениях своих, чтобы чрез оное познавали в себе страсти, сопротивлялись им, а в уклонении к ним навершали смирением, самоукорением и покаянием; отнюдь не надеялись на свои дела или на свои силы и на свой разум – и только помалу очищались бы от страстей и приближались к Богу. Вспомните, что Господь ублажает тесный и прискорбный путь, а не пространный, бесскорбный… Прошу Вас не отчаиваться, но Господу во всех случаях предаваться, ибо отчаяние доказывает явную гордость, от коей силен Господь Вас сохранить».

Преподобный Макарий, отвечая на письмо чада, которая жаловалась, что ее хотят несправедливо очернить, советовал для избавления от скорби и обиды винить во всём себя:

«Что ты пишешь о действиях против тебя сестер, желающих тебя очернить, – пусть будет правда: они делают неправду; а между тем неправда их соделывает в нас Божию правду… Кратко скажу: когда виним себя, то скорби избавляемся; а если виним других, то умножаются и продолжаются».

Старец Макарий также учил при появлении чувства обиды внутренне зазреть и укорить себя за проявление страсти:

«Не показать смущения, что ты не оскорбилась, невозможно, надобно соблюдать: “смятохся и не глаголах” (Пс. 76: 5), а внутренне зазреть и укорить себя за подвижение страсти. При таком делании мало-помалу получишь исцеление от страстей и дойдешь до того: “уготовихся и не смутихся” (Пс. 118: 60)».

Преподобный призывал строго наблюдать за своим устроением и помнить, что только самоукорение и смирение «есть победа на все страсти»:

«Помни, что самоукорение и смирение на все страсти есть победа, и враг ничтоже успеет».

Преподобный Варсонофий советовал искать силы для борьбы со страстью злопамятности и обидчивости в молитве:

«Милость мы окажем, пожалуй даже справимся со своей раздражительностью, но снести поношения да еще добром заплатить за него – это уже вовсе невозможно нам. Это преграда, которая отделяет нас от Бога и которую мы и перешагнуть не стараемся, а перешагнуть надо. Где искать силы для этого? В молитве».

Не обольщаться временным отсутствием брани

Преподобный Макарий наставлял не обольщаться, если кажется, что страсть затихла, потому что это чаще бывает от временного отсутствия брани, а не от того, что человек достиг бесстрастия:

«Вы обе теперь находитесь вне поприща и брани, то и спокойны, пока рать противного не сделала приступу. У вас направлена врагом брань не против кого другого, а друг против друга – то и надобно готовить оружие против врага: самоукорение, смирение и любовь. А какое в тебе является самооправдание и обольщение спокойною жизнью, не поведет ни к чему доброму. Итак, советую тебе держаться правил смиренномудрия, которое умерщвляет страсти, а не мнимого покоя, токмо усыпляющего оные».

«Отпустите мало, отпустится вам много»

Преподобный Иосиф о памятозлобии писал:

«Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил его или их, ибо истинно слово: “Отпустите мало, отпустится вам много” (Лк. 6: 37; 1 Кор. 13: 1–8, 13)».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!


 

 

 

http://www.pravoslavie.ru/60080.html

 

Георгий,  думаю, что самое действенное это все вот такие воспоминания нести на исповедь. Когда накрывает Вас эта волна, то как Оля написала, взывайте к Господу, Пресвятой Богородице. Не принимайте ни помыслов, ни картинок всплывающих в памяти. Молиться об этом человеке. Но самое все-таки действенное - это исповедь и причастие. Картинки всплывать могут , но уже не будет такой Вашей реакции на них.

Мне нравится такой тропарь о ненавидящих и обидящих нас. 

 

Тропарь, глас 4-й:
О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

 

Кондак, глас 5-й:
Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим, ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Изменено пользователем inna d
ошибка
  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё молитва из Утренних молитв:

"Спаси, Господи, и помилуй ненавидящих и обидящих мя. И не остави их погибнути мене ради, грешной."

Кстати, в некоторых Молитвословах  этой молитвы уже не печатают.

Трезвенно разложить ситуацию по полочкам: что было - понятно. Что есть - видим. Что будет дальше? Можем обойтись без общения с этим человеком?

Может быть и так, что для нашей пользы это воспитание не скоро закончится. Пока человек очень сильно не захочет прекратить разрушение самого себя своим грехом. Как бы точно мы не знали, что  в своих поступках человек неправ, плох, мы за него отвечать не будем. 

2 часа назад, inna d сказал:

исповедь и причастие

Хотя́ я́сти, челове́че, Те́ло Влады́чне,

Стра́хом приступи́, да не опали́шися: огнь бо есть.

Боже́ственную же пия́ Кровь ко обще́нию,

Пе́рвее примири́ся тя опеча́лившим.

Та́же дерза́я, та́инственное бра́шно яждь.

***т.е. если нет благодатной помощи простить, надо советоваться со свящееником, как в состоянии обиды приступать ко Причастию...

***

"...«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф.5:23–24). 

...В своих словах Спаситель не уточняет о какой жертве идет речь. Он просто говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь ...». Слова Иисуса Христа дают нам право полагать, что Он имеет ввиду то, что перед любым видом жертвы, преподносимой Богу, человек прежде чем преподнести жертву, должен примириться с братом (ближним) своим...

Человек, преподносимый любой вид жертвы, предстает перед Богом и демонстрирует Всевышнему свою веру, в том числе и веру во всепрощающую любовь Божию. Но о какой же всепрощающей любви Божией можно говорить, если человек, приносящий жертву Богу, находится в ссоре с братом своим. Такой человек просто делает вид, что служит Богу, а на самом деле вера его не искренна. В этом случае человек должен оставить жертвоприношение на время и пойти примириться с братом своим, которого несправедливо обидел или незаслуженно причинил неприятность.

 

В другом случае брат обидел данного человека очень сильно и несправедливо, и этот человек в ответ на поступок брата тоже обидел брата, но в меньшей степени. Но и в этой ситуации даже небольшая обида, причиненная брату своему даже в виде ответа на несправедливый поступок брата, не снимает с человека ответственности и вины за неприятность, причиненную брату. И на тот момент, когда человек приходит к Богу со своими дарами, и вспомнит, что брат его обижен им и «имеет что-нибудь против тебя», то человек, искренне верующий в Бога, должен на время отложить свою молитву, разыскать брата, которого обидел и смиренно попросить у него прощение...

Простить человек должен также и потому, что истинный христианин не испытывает ненависти к своим ближним и всеми силами показывает им свою любовь. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Матф.6:14).

 

Примирение с братом должно произойти также потому, что любовь Христова, которая обитает в истинных христианах, как раз и проявляется в том, чтобы со всеми ближними жить в мире, и из врага сделать друга. Даже в той ситуации, когда брат несправедливо сердится на человека, истинный христианин найдет средство и возможности устранить несправедливый гнев брата своего, помириться с братом своим, а потом уже возносить дар Богу, потому что только такой способ жизни угоден Богу. Так как только при помощи мира, согласия и любви между людьми и можно победить вражду, ненависть и зло в мире.

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/21

Изменено пользователем Olqa
  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется нет человека,который бы не сталкивался с подобными людьми :blush:.  Смириться и забыть-это очень не просто, конечно. Рано или поздно в нашей памяти  всплывают неприятные воспоминания . Но если задумался над этим,значит пришла пора что-то изменить для себя. Прежде всего подумать  о своем здоровье,о своем сердце в первую очередь,которое как губка впитывает всё в себя вокруг тебя происходящее. Если образно представить наше сердце, то оно будет в мелких ранах. Со временем оно может не выдержать. Но мы такие счастливые,потому что мы с Богом. И  у нас есть лекарство-молитва. Просто попробовать начать молиться за этого человека . А к данной ситуации возникшей при общении с ним,отнестись как к очередному жизненному уроку. Ведь любая ситуация, особенно неприятная, нас чему-то учит. 

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня тоже много плохих мыслей было о человеке одном. но кроме причастия и исповеди мне помог реальный человек мой духовник. это настоящая духовная война прям с самою собою и с мыслями...это теоретически вроде понятно=а в реальности тяжелый бой... я просто не умею ничего толково говорить-только практическая борьба Вам многое покажет. Простите пожалуйста

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Георгий. сказал:

как плохие воспоминания стереть из памяти и даже случайно о них не вспоминать?

Никак. Плохие воспоминания нельзя стереть ластиком.

Тут вопрос прощения.  Или ... непрощения.

Прощение это не забывчивость.

Прощение и забывчивость - это не одно и тоже.

Прощение - это изменение своего отношения к человеку, с событию, которое нас обидело.

Когда изменим свое отношение, тогда простим. То есть отпустим свои обиды и обидки, не будем их бережно хранить.

 

Мы не должны ждать чтоб у нас попросили прощение - не должно быть у нас такой цели.

И уж тем более, не должно быть цели - что простим мы только в том случае, если наш обидчик попросит у нас прощения.

Главное - чтоб мы сами искренне попросили прощение. Даже у обидчика. И шли дальше.

 

С другой стороны. Мы конечно же намеренно не хотим никого обижать. Ну, ужас в том, что мы, сами того не желая, можем кого то ненамеренно обидеть.  

 

Вся наша работа  - исключительно с самим собой.

Мы не можем изменить других людей. Мы не можем судить других людей - нам такого права никто не давал.

Но мы можем просить у Господа помочь нам самим измениться. И измениться ситуация.

 

Если бы Ваш обидчик пришел и рассказал про Вас, мы бы возможно услышали совсем непривлекательную для Вас историю.

 

Вам может казаться что -то, чего на самом деле нет.  

Возможно, у человека, который Вас обидел, и мыслей не было таких, а бесы и рады для Вас стараться - подкидывать дров в огонь. Потому что почва для этого подходящая.

 

То есть задача искренне простить.

Искренне попросить прощения у человека. Даже у того человека, который обидел.

А простит человек или не простит - это уже отдельный вопрос. Может он не простит из-за своего духовного устоения, из-за того, что не хочет прощать, потому что в этом для него есть выгода, из-за своих страстей.

 

Прощение не обязательно предполагает дальнейшее общение.

Из этого вытекает вопрос - зачем тогда прощать, если дальнейшее общение невозможно...

Прощать нужно. Это нужно для нас.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, МАРГАРИТКА сказал:

Мне кажется нет человека,который бы не сталкивался с подобными людьми

Много людей знаю, которые с Божией помощью разучились обижаться. Переросли. Сочувствуют тем, кто цепляет, искренне, от души, понимая, как им ещё трудно, как мучают страсти. По возможности стараются вместе разобрать все недоразумения. Если человек ещё не готов к этому - остаётся молитва. И исповедь конечно. После исповеди даже чувствуют, как становится проще  тому, кто цеплял. Тут недавно у знакомой такое "совпадение" было: много лет держала огромную просто обиду, невозможно, казалось ей, решить проблему. И вдруг отпустило. Со стороны пришла мотивация, почему это надо сделать. От мирского человека, врача. И получилось. И человек-обидчик вдруг вышел на связь, начал общение, после нескольких лет отсутствия. 

Но она несколько лет не справлялась. Духовник помогал, но дело не шло. Видимо, все же вымолил помощь.

Изменено пользователем Olqa
  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Olqa сказал:

Много людей знаю, которые с Божией помощью разучились обижаться.

Но это, конечно, не значит, что они уже полностью бесстрастные. Просто желающих обидеть принимают как лекарство. В другом приходится терпеть многое. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, sibiryak сказал:

Георгий, здравствуй брат, давно не видно.

Здравствуй Сашенька, ты так же не часто виден :ph34r: :friends0:

По остальному, благодарю, возьму на вооружение.

 

14 часов назад, inna d сказал:

Памятозлобие (злопамятность) – мучительная страсть.

Как уже выше писал речь об этом не идет: 

 

19 часов назад, Георгий. сказал:

Речь не идет о злопамятстве как о некой предрасположенности характера человека. 

В этой проблеме больше влияют не от нас зависящие факторы, которые при определенных ситуациях всплывают из глубины памяти куда давно их задвинули

Так или иначе, текст внимательно прочту и возьму на вооружение, благодарю Инночка! :464:

 

12 часов назад, Olqa сказал:
Скрытый текст

 

И ещё молитва из Утренних молитв:

"Спаси, Господи, и помилуй ненавидящих и обидящих мя. И не остави их погибнути мене ради, грешной."

Кстати, в некоторых Молитвословах  этой молитвы уже не печатают.

Трезвенно разложить ситуацию по полочкам: что было - понятно. Что есть - видим. Что будет дальше? Можем обойтись без общения с этим человеком?

Может быть и так, что для нашей пользы это воспитание не скоро закончится. Пока человек очень сильно не захочет прекратить разрушение самого себя своим грехом. Как бы точно мы не знали, что  в своих поступках человек неправ, плох, мы за него отвечать не будем. 

Хотя́ я́сти, челове́че, Те́ло Влады́чне,

Стра́хом приступи́, да не опали́шися: огнь бо есть.

Боже́ственную же пия́ Кровь ко обще́нию,

Пе́рвее примири́ся тя опеча́лившим.

Та́же дерза́я, та́инственное бра́шно яждь.

***т.е. если нет благодатной помощи простить, надо советоваться со свящееником, как в состоянии обиды приступать ко Причастию...

***

"...«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф.5:23–24). 

...В своих словах Спаситель не уточняет о какой жертве идет речь. Он просто говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь ...». Слова Иисуса Христа дают нам право полагать, что Он имеет ввиду то, что перед любым видом жертвы, преподносимой Богу, человек прежде чем преподнести жертву, должен примириться с братом (ближним) своим...

Человек, преподносимый любой вид жертвы, предстает перед Богом и демонстрирует Всевышнему свою веру, в том числе и веру во всепрощающую любовь Божию. Но о какой же всепрощающей любви Божией можно говорить, если человек, приносящий жертву Богу, находится в ссоре с братом своим. Такой человек просто делает вид, что служит Богу, а на самом деле вера его не искренна. В этом случае человек должен оставить жертвоприношение на время и пойти примириться с братом своим, которого несправедливо обидел или незаслуженно причинил неприятность.

 

В другом случае брат обидел данного человека очень сильно и несправедливо, и этот человек в ответ на поступок брата тоже обидел брата, но в меньшей степени. Но и в этой ситуации даже небольшая обида, причиненная брату своему даже в виде ответа на несправедливый поступок брата, не снимает с человека ответственности и вины за неприятность, причиненную брату. И на тот момент, когда человек приходит к Богу со своими дарами, и вспомнит, что брат его обижен им и «имеет что-нибудь против тебя», то человек, искренне верующий в Бога, должен на время отложить свою молитву, разыскать брата, которого обидел и смиренно попросить у него прощение...

Простить человек должен также и потому, что истинный христианин не испытывает ненависти к своим ближним и всеми силами показывает им свою любовь. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Матф.6:14).

 

Примирение с братом должно произойти также потому, что любовь Христова, которая обитает в истинных христианах, как раз и проявляется в том, чтобы со всеми ближними жить в мире, и из врага сделать друга. Даже в той ситуации, когда брат несправедливо сердится на человека, истинный христианин найдет средство и возможности устранить несправедливый гнев брата своего, помириться с братом своим, а потом уже возносить дар Богу, потому что только такой способ жизни угоден Богу. Так как только при помощи мира, согласия и любви между людьми и можно победить вражду, ненависть и зло в мире.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/21

Оля, благодарю, возьму на вооружение!

 

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Эти помыслы не просто так всплывают в нашей памяти. Их вытаскивают наружу бесы, с целью растравить старые раны, но Бог им разрешает это сделать, чтобы мы эту ситуацию переломили в духовную сторону - пересмотрели свое отношение к этому человеку, простили какие-то наши старые обиды и помолились за него. Плюс к тому, чтобы не расслаблялись, чтобы учились различать бесовские нападки и преодолевать их терпением и молитвой. И вот, когда Господь увидит, что эти цели достигнуты, тогда и помыслы эти прекратятся.

 

Я бы начал с благодарности Богу за науку и напоминание о наших старых ранах, чтобы мы могли ими заняться и получить исцеление. Также отцы говорят, что о прекращении искушений молиться не надо, только о даровании терпения и сил их перенести.

Отче, этот тезис //Бог им разрешает это сделать, чтобы мы эту ситуацию переломили в духовную сторону - пересмотрели свое отношение к этому человеку,..// //Плюс к тому, чтобы не расслаблялись, чтобы учились различать бесовские нападки и преодолевать их терпением...// //...когда Господь увидит, что эти цели достигнуты, тогда и помыслы эти прекратятся.// как то упустил из виду, хотя, сам об этом знаю. Благодарю о напоминание, думать особо тут не над чем все предельно ясно написано, другое дело это реализовать. 

 

12 часов назад, МАРГАРИТКА сказал:

Мне кажется нет человека,который бы не сталкивался с подобными людьми :blush:.  Смириться и забыть-это очень не просто, конечно. Рано или поздно в нашей памяти  всплывают неприятные воспоминания . Но если задумался над этим,значит пришла пора что-то изменить для себя. Прежде всего подумать  о своем здоровье,о своем сердце в первую очередь,которое как губка впитывает всё в себя вокруг тебя происходящее. Если образно представить наше сердце, то оно будет в мелких ранах. Со временем оно может не выдержать. Но мы такие счастливые,потому что мы с Богом. И  у нас есть лекарство-молитва. Просто попробовать начать молиться за этого человека . А к данной ситуации возникшей при общении с ним,отнестись как к очередному жизненному уроку. Ведь любая ситуация, особенно неприятная, нас чему-то учит. 

Там :464: уже не мелкие ранки, а пробоины. 

Уже, пару лет, каждый день на //Славах// и в молитвах перед и после прочтения Евангелия поминаю Имена и не только его имя. 

Есть такая фраза "жизнь игра" она часто в заставке программы "Что, Где, Когда" звучит, но как Вы правильно подметили, жизнь не игра, а поле битвы или как помягче шкала - работа над собой.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Юрий Кур сказал:

Георгий, Божией Вам помощи!

 

Отцы говорят, что каждый человек посылается нам промыслительно от Бога. А Вам Бог послал родителя. Значит, без этого Вам (а, наверно, и ему) не спастись. Так что может быть Вам  поможет бороться с плохими помыслами встречная мысль, что это Вам дар Божий, лекарство для спасение. А настоящее лекарство - почти всегда горькое. Слава Богу за всё!Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием твоим (Пс.118, 71).

Благодарю Вас Юра! Вы как и отче выше ухватили основное и тезисно в кратце пояснили, а вернее напомнили то, что стал подзабывать, благодарю о напоминании в этих тезисах. :good2000:

Сколько раз читаю псалом, а как то, упустил из виду этот момент и не только в этом псалме, но и в других. :59: :scratch_:

9 часов назад, PENTINA ELENA сказал:

это настоящая духовная война прям с самою собою и с мыслями...это теоретически вроде понятно=а в реальности тяжелый бой...

:good0000:

 

9 часов назад, PENTINA ELENA сказал:

Простите пожалуйста

Елена, все в порядке, ничего плохого Вы не писали, и вполне по сути, так что, благодарю! :464:

9 часов назад, Мано сказал:
Скрытый текст

 

Никак. Плохие воспоминания нельзя стереть ластиком.

Тут вопрос прощения.  Или ... непрощения.

Прощение это не забывчивость.

Прощение и забывчивость - это не одно и тоже.

Прощение - это изменение своего отношения к человеку, с событию, которое нас обидело.

Когда изменим свое отношение, тогда простим. То есть отпустим свои обиды и обидки, не будем их бережно хранить.

 

Мы не должны ждать чтоб у нас попросили прощение - не должно быть у нас такой цели.

И уж тем более, не должно быть цели - что простим мы только в том случае, если наш обидчик попросит у нас прощения.

Главное - чтоб мы сами искренне попросили прощение. Даже у обидчика. И шли дальше.

 

С другой стороны. Мы конечно же намеренно не хотим никого обижать. Ну, ужас в том, что мы, сами того не желая, можем кого то ненамеренно обидеть.  

 

Вся наша работа  - исключительно с самим собой.

Мы не можем изменить других людей. Мы не можем судить других людей - нам такого права никто не давал.

Но мы можем просить у Господа помочь нам самим измениться. И измениться ситуация.

 

Если бы Ваш обидчик пришел и рассказал про Вас, мы бы возможно услышали совсем непривлекательную для Вас историю.

 

Вам может казаться что -то, чего на самом деле нет.  

Возможно, у человека, который Вас обидел, и мыслей не было таких, а бесы и рады для Вас стараться - подкидывать дров в огонь. Потому что почва для этого подходящая.

 

То есть задача искренне простить.

Искренне попросить прощения у человека. Даже у того человека, который обидел.

А простит человек или не простит - это уже отдельный вопрос. Может он не простит из-за своего духовного устоения, из-за того, что не хочет прощать, потому что в этом для него есть выгода, из-за своих страстей.

 

Прощение не обязательно предполагает дальнейшее общение.

Из этого вытекает вопрос - зачем тогда прощать, если дальнейшее общение невозможно...

Прощать нужно. Это нужно для нас.

 

 

Благодарю Вас, возьму на вооружение! :464:

 

Изменено пользователем Георгий.
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Мано сказал:

Вам может казаться что -то, чего на самом деле нет.  

Возможно, у человека, который Вас обидел, и мыслей не было таких

Если бы так, тогда бы проще было бы, но увы, все //на самом деле// было и есть, а мысли и отстранение от всего, его свободолюбие от семьи, детей, жен, родителей и поступками он показывал свое истинное отношение как ко мне так и к своей семье: как сын, как отец от разных жен, так и по жизни, такой он человек. Этот человек по натуре своей даже в таких преклонных годах все ищет свободы от каких либо уз, будь то, родители (ныне покойные), жены с которыми он в разводе, дети уже сами в летах, а он все хорохолится все ни как не нагуляется. 

Так что, не на пустом месте возмущение, но так или иначе, тут в этой проблеме главное не он, и в этом Вы правы, тут нужно найти силы в борьбе со своим негодованием, а это, пока для меня проблема. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, по теме ковида, только прошу, не смотря на то, что сам вспомнил эту тему, не развивайте ее в этой ветке темы. Вспомнил о ковиде в силу, данной темы.

Он сейчас проживает в доме своих покойных родителей. Его старшая сестра, которая живет в другом городе дала ему пожить там на старости лет. Короче, приехал он от своей сестры с температурой, спустя неделю, кое как уговорили вызвать скорую, пока, предварительно двух сторонняя пневмония и подозрение на ковид, но это предварительно, в его случае для него может иметь плохие последствия. Тут влияет возраст на восьмом десятке лет, плюс, около года назад после инфаркта ему сделали операцию на сердце, так что, чем все для него закончится не ясно. Сейчас у него держится высокая температура 39,2, кашель отдающий болью в легкие. Завтра, вернее уже сегодня поеду на другой конец города в поликлинику по его месту жительства договариваться о приходе семейного врача, но проблема в том, что он еще как не гражданин и помимо этого еще не успел получить статус на ПМЖ

Как буду договариваться и во что это выльется не ясно, пока есть от врача скорой рекомендации идти договариваться с поликлиникой, проходить КТ легких и пройти тест на ковид. Советует и мне сдать тест, но мне эти тесты не нужны, мое мнение на счет кавида тут всем известно. 

В общем, сегодня постараюсь по раньше встать и поеду договариваться о приходе на дом семенного врача для него.

К вечеру напишу, что выходил.

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, A Lost Sheep сказал:

чтобы учились различать бесовские нападки и преодолевать их терпением и молитвой. И

Когда у меня идет такая атака я иногда отбиваюсь следующим образом: нахожу в себе аналогичную черту или поступки, и говорю себе, вот я же такой же и еще хуже... Можно ли так делать?

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо что просишь не развивать эту тему, а то ведь каждый может рассказать о нем всю правду. У нас в городе морг переполненный, это уже никого не удивляет. Каждый день мрут. Болеет чуть не каждый пятый. Косит семьями. В аптеках уже даже парацетамола нет. С ковид уже давным давно не ложат в больницу, даже с поражением 70 процентов сосед лечится и тихо умирает дома. КТ это просто фантастика если кому-то удается, никакой изоляции. Скорая едет по 3-4 дня машин не хватает, в Новокузнецке уже трупы складывают у морга, нет мест, крематорий не останавливается. Все нормально, выживает сильнейший. Вчера смотрел трансляцию онлайн позитивного батюшки отца Антона Русакевича. Он после ковида рассказывал как и что. В комментах оказывается такая ситуация почти во всех регионах пошла, ни лекарств, ни лечения, смерть. Ну что поделать. Надеемся на милость Божию. Слава Богу лечение-то есть от него. А что переболеем им все - это почти 100 процентов.

6 часов назад, Георгий. сказал:

не развивайте ее в этой ветке темы

 

  • Грустно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и твою тему развивать тоже смысла нет брат уже все , все сказали. Тебе только действовать.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sibiryak сказал:

Да и твою тему развивать тоже смысла нет брат уже все , все сказали. Тебе только действовать.

Самое трудное все воплощать))

 

Еще, Георгий, в дополнение ко всем постам, обратите внимание присутствует ли у Вас страх Божий, огорчаетесь ли Вы, что согрешаете и оскорбляете Бога своим грехом? Это важно. В молитве Благодарственной после Причащения в 3 -й у Симеона Метафраста есть такие слова "Всего́ мя спригвозди́ стра́ху Твоему́"

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, inna d сказал:

Самое трудное все воплощать))

Это да, во всей духовной жизни так.

 

Самая трудная работа - это работа над собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз из сегодняшнего:

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Фес. 2, 9-14; Лк. 11, 14-23). "Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него". Это иносказание объясняет, как Господом разоряется власть бесовская над душами. Пока душа в грехе, ею владеет свой дух злой, хоть не всегда явно показывает то. Он сильнее души, потому и не боится восстания с ее стороны, властвует и тиранствует над нею без сопротивления. Но когда Господь приходит в душу, привлеченный верою и покаянием, тогда разрывает все узы сатанинские, изгоняет беса и лишает его всякой власти над душею такого. И пока работает душа та Господу, бесы не могут возобладать над нею, ибо она сильна Господом, сильнее их. Когда же душа оплошает и отшатнется от Господа, бес опять нападает и одолевает, и бывает ей, бедной, хуже, чем прежде. Это всеобщий невидимый порядок явлений в духовном мире. Если б у нас открылись умные очи, мы увидели бы всемирную брань духов с душами: побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часто ставлю себя на место другого человека. Помогает преодолеть обиду.

 

Человек,о котором Вы,Георгий,поделились здесь,серьезно болен. Он уже в летах. И кто знает, сколько ему ещё отведено пожить. Ведь ковид очень коварен для людей преклонного возраста. Так же упомянули,что он посоветовал  и Вам сдать тест. А вдруг это маленькое чудо? Вдруг это Господь Вам даёт шанс как-то примириться? Не лишайте себя мира,чтобы потом голос совести не мучил Вас. 

11 часов назад, Георгий. сказал:

 

Есть такая фраза "жизнь игра" она часто в заставке программы "Что, Где, Когда" звучит, но как Вы правильно подметили, жизнь не игра, а поле битвы или как помягче шкала - работа над собой.

 

Ну а что Вы хотите? Всю жизнь нам приходится работать  над собой. 

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий, трудно давать совет, когда знаешь, что исполнить его у самого не получается. Тем не менее, если хоть на милиметр это приблизит Вас к миру в душе,- хорошо. 

Ну прежде всего Евангилие, слова Самого Господа:

От Матфея святое благовествование. Глава 18

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

Наверно поэтому советуют ненавидеть не ближнего, а беса, который его мучает. А за ближнего молиться. Потому что нам бы, с Божьей помощью, со своими бесами справиться, куда уж браться кого-то воспитывать.

Изменено пользователем АлександрIV
  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...