Jump to content
Сильверстоун

Короновирус и посещение Богослужений.

Recommended Posts

Разрешите предложить вашему вниманию Повесть о покаянии Феофила, святителя Димитрия Ростовского. Феофил, обратившись к чародеям ради мирских благ, написал собственноручное отречение от Христа и Его Матери.

 

Повесть о покаянии Феофила

Память 23 июня

Spoiler

 

Незадолго до нашествия персов4107 на греческие владения, во второй киликийской епархии, в городе Адане4108 жил эконом святой соборной кафедральной церкви этого города, по имени Феофил. Жил он добродетельно и свято, справедливо и разумно распоряжаясь церковным имуществом, праведно и согласно с волей Божьей управляя делами. Для архиерея он был оком, присматривающим за всем, и правой рукой, исполняющей все дела и повеления. Он был очень любим своим епископом, да и не только епископом, но и всем церковным причтом и всеми жителями города за свои добродетели, ибо он был отцом сирот, кормильцем вдов, щедрым прибежищем нищих, заступником обижаемых, помощником беспомощных; одним словом, не было человека, которого бы он не утешил в печали словом и делом. За это все почитали Феофила, как отца, любили, как благодетеля, и превозносили похвалами.

Когда же Божьим изволением преставился от временной жизни епископ Аданы, то все благочестивые жители этого города всякого чина, от большого и до самого малого, движимые истинною христианскою любовью к Феофилу за его многие благодеяния, и знакомые также с его чистою и непорочною жизнью, единодушно избрали его себе в епископа. Затем они послали несколько особенно почитаемых граждан к киликийскому митрополиту с письменным извещением об этом. Прочтя письмо, митрополит согласился утвердить их избрание: Феофил был и ему самому известен за человека добродетельного и богоугодного, способного к управлению епархией, искусного и опытного во всём. Он тотчас же велел призвать его к себе для поставления во епископа Аданской церкви.

Но Феофил, узнав о решении митрополита, не захотел отправиться к нему, упорно отказываясь от принятия епископского сана. Граждане и весь причт долго со слезами просили и умоляли его стать их епископом, но безуспешно. Тогда они снова отправили к митрополиту прошение, чтобы он поставил им во епископа Феофила, хотя бы и против воли последнего.

Призвав его, наконец, к себе насильно, своим властным повелением, митрополит с радостью и любовью принял его и хотел тотчас же рукоположить во епископа. Но Феофил упал ниц к его ногам и со слезами начал молить не налагать на него такого бремени.

– Я знаю мои грехи! – восклицал он, – я недостоин епископского сана.

После того, как он долго пролежал таким образом у ног митрополита, плача и моля избавить его, святитель дал ему три дня срока на размышление, чтобы, рассмотрев обстоятельства, он согласился принять епископский сан, и не пренебрег молением стольких людей, усердно желавших иметь его своим пастырем.

По прошествии трех дней митрополит снова призвал Феофила и начал увещевать и молить его не отказываться от святительского сана; при этом он хвалил чистоту его жизни и искусство в управлении и называл его достойным этого сана. Но Феофил опять упал к его ногам и, проливая обильные слезы, продолжал восклицать:

– Недостоин я святительства!

Видя, что он остается непреклонным, упорно отказывается и не поддается ни повелениям, ни мольбам, митрополит предоставил его, наконец, собственной воле. Поставив во епископа другого, которого также считал достойным, он послал его в Адану, поручив ему Феофила, чтобы тот по-прежнему отправлял свою экономскую службу.

После того, как новый епископ пробыл некоторое время на своем престоле, Феофил же продолжал свою обычную службу, – какие-то враги, движимые сатанинской завистью, начали наговаривать епископу на эконома, тайно клевеща на него и обвиняя его во многих неподобающих поступках.

Сначала епископ не внимал их клеветам и не давал им веры, зная своего эконома за человека во всех отношениях добродетельного и безупречного. Но так как те не переставали клеветать из зависти, чуть ли не ежедневно взводя на Феофила разные унизительные обвинения, то мало-помалу епископ начал склоняться к их словам, выслушивать их клеветы и доверять им.

Спустя некоторое время он отставил Феофила от экономской службы, так чтобы тот более ничем не управлял ни в архиерейском доме, ни в церковном имуществе, но чтобы жил у себя дома, тихо и безмолвно, отдыхая от трудов; экономская же служба была поручена другому.

Освободившись от попечений и житейской суеты, Феофил начал пребывать в служении единому Богу. Но, не терпя вида богоугодной и беспечальной жизни Феофила, ненавистник рода человеческого, диавол, вооружился против него всеми своим коварствами и начал смущать его то собственными помыслами, то посредством других людей, тихо нашептывая ему: «Обесчестил тебя епископ, не помня великих трудов твоих; унизил он тебя, предпочтя тебе худшего, неискусного, недостойного; отдал он тебя на посмеяние и поругание людям».

И стал Феофил, сначала понемногу, внимать этим бесовским наветам и помышлениям, а потом начал всё больше и больше рассуждать об этом сам с собою или с друзьями и горько сетовать. Наконец, коварство врага довело его до того, что, забыв обычное ему упование на Бога, он начал изнемогать в малодушии и печали и пришел в отчаяние. Ему казалось, что все над ним смеются и насмехаются, что уже никто больше не уважает его; он стал стыдиться выходить из дому в люди. В его сердце разгорелось неодолимое желание прежней власти и управления церковным имуществом; день и ночь думал он об этом, смущал себя помыслами и размышлял, каким бы способом вернуть свое прежнее положение, чтобы враги не радовались больше его унижению.

За такое желание и другие неугодные Богу мысли отступила от сердца его благодать Божия, без которой он пришел, наконец, в крайнее отчаяние и начал искать помощи в волшебстве и в бесах. Не захотевший сначала принять епископского сана, он стал теперь стремиться к гораздо меньшей власти. Так попустил ему Бог за то, что он воспринял в сердце злые помышления и сатанинский совет.

В том городе жил некий еврей, сын погибели, знаменитый волхв, чародей и обманщик. Он был настоящим служителем диавола и многих вводил в погибель. Феофил ночью отправился к этому волхву и, придя к его дому, стал стучать в ворота. Волхв вышел посмотреть, кто стучит и, увидав Феофила, пришел в ужас. Удивленный (так как он знал его), он попросил его войти в дом и, когда Феофил вошел, спросил его:

– По какой причине, господин мой, взял ты на себя труд, – ночью прийти ко мне, худому и недостойному?

Феофил же в ответ бросился к его ногам и, умоляя его, сказал:

– Если можешь помочь, то помоги мне и не отвергни меня в моей великой печали.

Затем он подробно рассказал всё волхву, как опечалил его епископ, отняв у него управление, как отдал его на поругание людям, предпочтя ему худшего, а его отставив от службы; он обещал волхву богатую награду, если тот ему поможет и возвратит прежний почет. Тогда богоненавистный еврейский волхв ответил ему:

– Не сетуй об этом, господин мой, но радостно и с благой надеждой возвратись домой; в следующую же ночь прийди ко мне в этот час, и я отведу тебя к моему повелителю, а тот уже во всём тебе поможет.

Услыхав от волхва этот ответ, окаянный (в это время) Феофил сильно обрадовался и возвратился к себе полный гибельной надежды.

Прошел день и снова наступила ночь. В полночь, по повелению волхва, Феофил явился к нему. Волхв отвел его на ипподром, – место, где происходили конские состязания, и сказал ему:

– Если увидишь какое-нибудь видение, или услышишь какой-нибудь голос, то не пугайся и не осеняй себя крестным знамением; крест ни в чем не помогает людям: это достойный смеха христианский обман.

Феофил во всём согласился с ним и обещал не ограждаться крестом; тогда волхв тотчас же показал ему в видении множество разных необыкновенных лиц, украшенных различными светлыми одеждами и с зажженными свечами в руках. Это были бесы; они выкрикивали похвалы своему князю, сатане; князь же тьмы сидел посреди их в гордости и призрачной славе. Тогда окаянный еврейский волхв взял Феофила за руку, ввел его в это гибельное собрание и приблизился с ним к князю.

– Зачем ты привел сюда к нам этого человека? – спросил волхва князь тьмы.

– Господин мой, – ответил богоненавистный еврей, – я привел его к тебе потому, что он, сильно оскорбленный своим епископом, просит у тебя помощи.

– Как могу я помочь тому, кто раб своего Бога? Если он на самом деле хочет стать моим рабом и войти в число моих слуг, то я так помогу ему, что он получит большую власть и честь, чем какие имел раньше, и будет могущественнее самого епископа.

– Слышишь ли, что говорит князь? – спросил тогда волхв Феофила.

– Слышу, – ответил тот, – и исполню всё, что он мне прикажет.

Сказав эти слова, он тотчас же, павши, поклонился сатане и стал целовать его ноги.

– Пусть отречется этот человек от так называемого Сына Марии, – сказал диавол волхву, – пусть отречется также и от Нее Самой, так как я сильно ненавижу их обоих. Отречение же пусть напишет собственноручно и подаст мне. После этого пусть он просит у меня, чего хочет, и получит просимое.

Выслушав это, Феофил ответил ему:

– Я исполню всё, что прикажешь, господин мой, только бы получить желаемое.

При этих словах коварный враг рода человеческого, диавол, простер к нему свои бесовские руки и, обняв Феофила, стал гладить его по бороде и целовать, прикладывая к его устам свои нечистые уста.

– Радуйся, мой искренний и верный друг, – сказал он ему.

И окаянный Феофил, утверждая свою дружбу с диаволом, отрекся от Христа, Спасителя нашего, и от Пречистой Богоматери; написав свое отречение на хартии4109, заранее приготовленной волхвом, и запечатав, он вручил ее князю тьмы. После этого они дружески обнялись, поцеловались и разошлись: князь тьмы со своими слугами стал невидим и удалился в свое место, в ад; а Феофил с евреем возвратились с ипподрома, оба радуясь своей погибели.

На следующее утро, по Божьему смотрению, как кажется, а не по старанию диавола, епископ, проснувшись, раскаялся, что отставил Феофила от экономской службы. Послав людей, чтобы снова призвать его к себе, в архиерейский дом, он с большими почестями возвел его в прежнюю должность, воздал ему двойную честь и вручил еще большую власть над церковным имуществом и над всеми делами. Сверх того, епископ в присутствии причта и граждан испросил у Феофила прощение.

– Прости меня, брат, – сказал он, – прости, я согрешил перед тобою, обесчестив твою святыню, когда поставил на твое место человека недостойного. Теперь я отставляю его, тебя же молю снова принять экономское управление.

С этого часа Феофил начал жить в своей прежней чести и власти, почитаемый выше всех, и заведуя всеми экономским делами. Не только причт и граждане воздавали ему великие почести и со страхом повиновались, но и сам епископ возымел к нему уважение, а прежние враги со стыдом замолчали и начали смиренно искать его милостей.

В это время нечестивый и хитрый волхв часто навещал Феофила.

– Видишь ли, господин мой, – говорил он, – как я и мой князь помогли тебе по твоему желанию, и как скоро ты получил от нас помощь.

– Воистину получил. – отвечал Феофил, – и очень благодарю вас.

Прожив недолгое время в таком богоотступничестве, Феофил начал как бы пробуждаться от сна и приходить в себя, сознавая свою погибель. Создатель и Искупитель наш, Христос Бог не хотящий смерти грешных, но милостиво ожидающий их покаяний4110, вспомянул прежнюю добродетельную жизнь и труды Феофила, его многочисленные дела милосердия, заботы о нищих и вдовицах, воспитание сирот, защиту обижаемых, помощь всем, требовавшим помощи и всё множество его благодеяний. Не презирая Своего создания по Своей неизреченной благости, Господь явил на нем Свое милосердие ибо нет греха, побеждающего Его человеколюбие: тайным и божественным Своим внушением, Он вложил в сердце Феофила мысль о покаянии и обращении.

Придя в чувство, Феофил начал размышлять, какое великое и ужасное совершил он злодеяние, отрекшись от Христа Бога и Пречистой Богоматери ради временной и ничтожной человеческой чести. Он начал страдать в душе, мысленно скорбеть и каяться, тяжко вздыхая из глубины сердечной, ударяя себя в грудь, горько плача и рыдая.

Тем временем еврейский волхв был схвачен правителем той страны, осужден законным судом на смерть за свои многочисленные чародейства и злодеяния и получил достойную по делам своим казнь: его сожгли живым.

Феофил же день и ночь плакал и рыдал, сокрушаясь сердцем, не принимая ни пищи, ни пития и не желая ни с кем беседовать. Затворившись наедине, о сетовал и скорбел.

– Горе мне, окаянному! Горе мне, погибшему! – восклицал он. – Что я сделал? В какую низвергся погибель? Куда теперь пойду, чтобы получить спасение? К кому прибегну, чтобы получить помилование? Ко Христу ли Богу? Но я отрекся от Него. К Богородице ли? Но я от Нее отказался. Я сделался рабом диавола и подписью скрепил свое рабство. Кто может вырвать из рук его мое рукописание? Кто поможет мне и избавит меня от его власти? Какая нужда была мне пойти к этому скверному и богомерзкому волхву, ввериться ему и вместе с ним предать себя вечному огню? Какую пользу получил я от этой временной чести? Что такое гордость и благоденствие этого суетного мира? Горе мне! Погиб я окаянный! Горе мне! Я заблудился и попал в сеть, от которой не знаю, как смогу избавиться! Горе мне! я лишил себя вечного света и пребываю во тьме! Не лучше ли мне было, когда меня отставили от экономской службы? Не лучше ли мне было, когда я жил беспечально и безмолвно? Зачем я захотел погрузить мою бедную душу в геенну ради временного и суетного людского почитания и тщетной славы? Сам я виновник своей погибели! Сам я убил себя, сам я предатель моей окаянной души! Горе мне! что я потерял! Горе мне! Как я обманулся! Горе мне! Что теперь делать? Горе мне! Что отвечу я Богу в день суда, когда всё станет явным и очевидным, когда праведные будут увенчаны, я же, окаянный, буду осужден вместе с сатаной, которому продался! Кого умолю я тогда помочь мне? Кто тогда помилует меня? Воистину никто! Горе моей окаянной и несчастной душе! Как отдалась ты адскому плену? Как ты себя погубила? Каким ужасным упала падением! В какие волны погрузила себя! К какому теперь прибегнешь пристанищу? Или к какому устремишься прибежищу? Горе мне, душа! Горе мне! Какое бедствие стряслось над тобой!

Долго рыдая и в отчаянии терзая свою душу скорбью и печалью, Феофил начал понемногу отдаваться надежде на Божье милосердие.

– Я отрекся от Господа моего Иисуса Христа, рожденного от Пречистой Девы Марии, – говорил он себе, – и не смею прибегнуть к Нему. Но, хотя я отрекся также и от родившей Его Богоматери,, однако, обращусь к Ней, всей душой и всем сердцем припаду к Ее милосердию. Пойду в святой храм Пречистой Богородицы, паду перед Ее иконой, пребуду там в молитве к Ней, пока не умилостивлю Ее и не сподоблюсь Ее заступлением Божьего милосердия.

– Но какими устами начну я молиться к Ней, – продолжал он, – отвергшись от Нее моими скверными устами? Как начну мою исповедь? Каким сердцем, кокою совестью и какою надеждою подвигну я на молитву мой нечестивый язык? Не знаю. Как стану просить прощения моим безмерным грехам? Боюсь, как бы сошедший с неба огонь не попалил меня окаянного, или земля, расступившись, не поглотила меня живым и не низвергла в адскую бездну. Но не отчаивайся до конца, душа моя, и воспрянь и постарайся избавиться от одержащего тебя зла, притеки к Матери Христовой и не посрамишься.

В одном уединенном месте города стояла маленькая церковь во имя Пречистой Богородицы, в которой служба отправлялась только по праздникам. В этой-то церкви и захотел Феофил затвориться для молитвы, предварительно освободившись от всех дел экономских и отложив все препятствия и житейские попечения. Затворившись в этой церкви и павши перед честной иконой пречистой Богоматери, он начал молиться к Ней, горько плача и рыдая. Никто не знал обо всем этом, кроме его верного слуги Евтихиана, который и описал жизнь Феофила.

Сорок дней и сорок ночей пробыл Феофил в церкви, постясь, исповедуясь, каясь, день и ночь непрестанно молясь и припадая к иконе Пресвятой Богородицы. По истечении же сорока дней, когда он в полночь молился, явилась преблагословенная Матерь Господа нашего, истинное спасение всего мира, прибежище рода человеческого и наша единственная надежда после Бога.

– О человек! – сказала Она ему. – Зачем ты так бесстыдно докучаешь мне, вопия и моля помочь тебе? Ведь ты сам отрекся от Сына Моего и от Меня! Как буду Я молить за тебя Моего Сына и Бога, чтобы Он простил тебя, раба диавола, отдавшегося ему своим рукописанием? Какими очами воззрю Я на пресветлое чело Господне, когда захочу молиться за тебя? Даже Я не могу терпеть бесчестия, наносимого Моему Сыну и Богу. Я могу простить тебе, о человек, в чем ты согрешил предо Мною, потому что Я весьма люблю род христианский, особенно же тех, кто с правою верой и теплой любовью притекает ко Мне и молится в храме Моем: тем Я всячески помогаю, принимаю в Мои объятия и слушаю их молитвы. Но оскорблений и досад, причиняемых вами Моему Сыну, Которого вы вторично распинаете вашими грехами, этого Я не могу ни видеть, ни слышать. Много нужно вам трудов, подвигов и сердечного сокрушения, чтобы умолить Его милосердие. Хотя Он и очень милосердый, но в то же время и праведный Судия, и грозный мститель, воздающий каждому по делам его.

Обрадованный видением Богородицы, Феофил немного ободрился.

– О, Владычица моя преблагословенная! – воскликнул он, – Защитница рода человеческого, прибежище и спасение притекающих к Тебе! Знаю, воистину знаю, сколь жестоко я согрешил и прогневал Тебя и рожденного Тобою Бога. Но вижу много примеров людей, до меня прогневавших Сына Твоего и Бога нашего, которым было даровано прощение грехов ради их покаяния и исповеди. Если бы не было покаяния, то как бы Сын Твой пощадил ниневитян? (Ион. 2:1–11, 3:1–10) Если бы не было покаяния, то как бы Он сохранил блудницу Раав? (Иис.Нав.6:24) Если бы не было покаяния, то как бы не только получил прощение, но и снова воспринял дар пророческий Давид, впавший в прелюбодеяние и убийство (2Цар. гл. 11) уже после получения дара? Если бы не было покаяния, то как бы после своего великого падения не только получали прощение, но и сподобился высочайшей чести, – быть поставленным в пастыри словесных овец Христовых (Иоан.21:15–17), святой верховный апостол Петр, столп Церкви, принявший от Бога ключи Царствия небесного (Мф.16:19), когда он не однажды и не дважды, но трижды отрекся от Господа, и затем начал горько плакать (Лк.22:56–62). Если бы не было покаяния, то как бы Господь сделал евангелистом грабителя – мытаря? (Мф.9:9) Если бы не было покаяния, то как бы святой Павел из гонителя стал избранным сосудом Христовым? (Деян.9:1–20) Если бы не было покаяния, то как бы принял Господь Закхея (Лк.19:1–10), старшину мытарей? Если бы не было покаяния, то как бы стал снова дорог отцу возвратившийся блудный сын? (Лк.15:11–32) Если бы не было покаяния, то как бы получила прощение своим многим грехам плакавшая у ног Христовых блудница? (Лк.7:36–50) Если бы не было покаяния, то как бы открылся рай разбойнику? (Лк.23:39–43) Если бы не было покаяния, то как бы велел апостол принять коринфского грешника? (1Кор.5; 2Кор.2:1–8) Если бы не было покаяния, то как бы мог не только получить прощение своим великим злодеяниям, но и сподобиться мученического венца волхв Киприан, весь уподобившийся диаволу, рассекавший утробы беременных женщин ради своего волхвования и затем обращенный ко Христу праведной Юстиной? Имея столько великих примеров покаяния и взирая на безмерное милосердие Божие, покрывшее их, дерзнул и я, грешный, прибегнуть с покаянием к Твоему милосердию, всемилостивая Владычица: подай мне руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога нашего прощение моим тяжким грехам.

Когда Феофил произнес эти слова, пречистая Дева Богородица, истинное прибежище грешных, надежда отчаивающихся и скорая помощь молящихся к Ней, сказала ему:

– Исповедуй, о человек, что рожденный Мною Сын Мой, Которого ты отрекся, воистину Христос Сын Бога Живого, имеющий прийти судить живых и мертвых, и тогда Я умолю Его о тебе и Он примет твое покаяние.

– О преблагословенная Владычица, – ответил Феофил, – как дерзну я, недостойный и окаянный, раскрыть мои скверные и нечистые уста, которыми я ради малой и суетной чести, отрекся от Сына Твоего и Бога моего, и от святого Креста Его, защитника души моей, и от святого крещения, и скрепил отречение отданным диаволу моим рукописанием.

– Ты уж только исповедай, – сказала ему Пречистая Богородица, – и не сомневайся в его милосердии; Он человеколюбив и милосерд и принимает слёзы истинно кающихся: для спасения рода человеческого, Он благоволил воплотиться от Меня и, будучи Богом, стал человеком.

Тогда Феофил со страхом и со стыдом, со смирением и сердечным сокрушением раскрыл уста и громко произнес:

– Верую, исповедую и славлю единого от Троицы, Господа нашего Иисуса Христа, Сына Бога Живого, прежде век несказанно рожденного от Отца, в конце же лет сошедшего с небес и воплотившегося ради спасения нашего от Духа Святого и от Тебя, Пресвятой Девы Марии, истинной Богородицы. Совершенный Бог и совершенный человек Он по Своей воле изволил пострадать за наши грехи и простер Свои пречистые руки на животворящем древе креста: пастырь добрый, Он душу положил за Своих овец, был погребен и воскрес, и с плотью, от Тебя, Пречистая Дева, принятой, восшел на небеса, и снова со славой придет на землю судить живых и мертвых. Исповедую всё это сердцем и устами и поклоняюсь Ему, Богу моему. Тебя же молю, Владычица! Не гнушайся мной скверным, не пренебреги моим грешным молением, не оставь меня окаянного, прельщенного злобным врагом и ввернутого в погибель! Но умоли за меня Рожденного Тобою, чтобы Он простил мне мои великие грехи и избавил от погибели, дабы и я со всеми получившими прощение воспел и прославил безмерное милосердие Рожденного Тобою Бога нашего и Твое, преблагословенная Дева!

Приняв от него эти слова как бы некоторое удовлетворение за грех, так ответила ему Пречистая Богородица, источник милосердия, взыскание погибших, истинная и непрестанная ходатаица за нас к Богу и залог нашего спасения:

– Доверяя твоему покаянию ради крещения, которым ты крестился во Христа, и милосердствуя о тебе (ибо Я очень сострадаю всем страждущим), Я приступлю к Сыну и Богу Моему и помолюсь Ему, чтобы Он принял твое покаяние.

Сказав это, Пречистая Дева стала невидимой, и день уже начал рассветать.

О сколь счастлива была для грешника эта ночь, в течение которой он сподобился такого видения Пречистой Богородицы и немалой беседы с Ней!

Получив после этого видения некоторое облегчение своей печали и приращение надежды, Феофил пробыл еще три дня в плаче и молитве пред иконой Пресвятой Богоматери, взирая на нее, припадая к ней, ударяясь в землю головой и чая Богоспасающего его по молитвам Богородицы. По истечении же трех дней снова явилась ему наша надежда и прибежище – пренепорочная Матерь Господа. На этот раз, с радостным лицом взирая на Феофила своими светлыми очами, Она сказала:

– Человек Божий! Угодно покаяние твое милосердому Владыке Богу; принял Он слезы твои ради Меня и услышал твои молитвы. Смотри же теперь и сам, чтобы отныне сохранить правую веру в Него до дня твоей смерти.

– Воистину сохраню, Владычица моя преблагословенная, – ответил Феофил, – и не преступлю Твоего повеления. После Бога Ты мой покров и заступление, и на Тебя возлагаю всё мое упование и надежду. Знаю я, хорошо знаю, премилостивая Госпожа моя, что нет у людей другой помощи и другого покрова, кроме Тебя; никто из уповавших на Тебя не посрамился и никто и моливших Бога через Твое ходатайство не был оставлен. Потому и я, грешный, молю Твою неистощимую благость, врачующую нашу немощь: открой мне заблудшему и павшему в глубину зол, двери твоего милосердия, и повели отдать мне в руки окаянное рукописание, которое я, обманутый, дал сатане: он сильно смущает мою душу и я не могу утешиться от великой скорби, пока это рукописание находится у диавола.

Едва произнес он эти слова, как Пречистая Дева стала невидимой; Феофил же пробыл еще три дня в прилежной молитве, как и раньше. Затем он заснул, утомленный перенесенными трудами и в сонном видении узрел Пречистую Богоматерь, несущую ему хартию с его рукописанием. Проснувшись от радости, он не увидел Пречистой Девы, рукописание же свое он нашел запечатанное и целое, лежащее на груди. От радости и от ужаса он еще сильнее изнемог телом и сделался как бы полумертвым. Придя впоследствии в себя, о сколь великое он воздал благодарение милосердому Владыке Христу и милостивой Богоматери, своей помощнице и заступнице!

На следующее утро (а день был воскресный) он пошел в собор, где архиерей служил литургию. После чтения святого Евангелия, он приблизился к епископу, благословлявшему народ, и с плачем бросился к его ногам, упрашивая, чтобы его выслушали, ибо он хотел во всеуслышание принести свое покаяние. Затем он подробно рассказал всё случившееся с ним: как опечалило его устранение от обязанности эконома, как от печали он отрекся от Христа Бога и Пречистой Богоматери и рукописанием отдался сатане; как потом, постясь, молясь и плача, он увидел Пречистую Богородицу, беседовал с ней, получил прощение грехов, и как ему, наконец, было возвращено его рукописание. Рассказав всё это громко и подробно в присутствии народа и епископа, Феофил вручил последнему запечатанную хартию, данную им на себя сатане, и упросил его велеть прочесть ее вслух, чтобы все узнали его грех и прославили Божие милосердие, исходатайствованное Богородицей. Распечатав хартию, епископ отдал ее диакону, который стал на амвон и начал читать ее. И все удивлялись такому ужасному делу.

Таким образом, весь причт и народ, мужи и жены и малые дети, все узнали о том, что случилось с Феофилом, как он пал и восстал и получил обратно свое рукописание. Епископ же, обратившись к народу, громко сказал:

– Приидите все верные, прославим преблагого истинного Бога, Господа Иисуса Христа! Приидите благочестивые и любящие Бога и видите дивные чудеса! Приидите христолюбцы, и разумейте, что не хочет смерти грешных премилосердый Владыка наш, но ожидает их покаяния! Приидите и видите, правоверные, как много могут сделать сердечное сокрушение, вздохи и слезы! Кто не удивится, отцы и братия, великому и неизреченному терпению милостивого Бога! Кто не изумится Его безмерному милосердию и человеколюбию, являемому в нас грешных! Воистину чудо! Пророк Моисей после сорокадневного поста получил от Бога скрижали закона (Исх. 24:18, 31:18), а брат наш Феофил после сорокадневного поста получил свое рукописание, отнятое у сатаны силой Божьей и ходатайством Божьей Матери! Воспоем же и мы с ним, дети, благодарственную песнь Владыке, милосердо принявшему его покаяние, по предстательству пренепорочной Богородицы, Которая для людей есть мост к Богу, надежда отчаянных, прибежище бедствующих, истинная дверь, стучащим в нее грешникам отверзающая Свое милосердие и приносящая наши молитвы к рожденному от Нее Богу нашему. Что мне еще сказать ибо какую песнь воспеть для прославления Ее и Ее Сына? Воистину, чудны дела Твои, Господи, и никакого слова недостаточно для восхваления чудес Твоих! Воистину, «как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро» (Пс.103:24). Воистину, теперь прилично повторить евангельское слово: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот» брат наш Феофил «был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк.15:22–24). Пока епископ так говорил, Феофил лежал у ног его и плакал; протянув руку, епископ поднял его с земли. Феофил же, встав, стал просить его сжечь рукописание, но епископ велел ему сделать это самому, что Феофил и исполнил перед всеми. Глядя на сожжение нечестивой хартии, народ долго со слезами взывал:

– Господи, помилуй.

Велев народу, наконец, умолкнуть, епископ продолжал божественную службу и, по совершении ее, причастил Феофила пречистых и животворящих Таин Тела и Крови Христовых. И тотчас же лицо Феофила просветилось, как солнце. Все видевшие изменение его лица прославили преблагого Бога, оправдывающего и освящающего кающихся грешников.

После всего этого Феофил пошел в ту церковь Пречистой Девы Богородицы, где он постился со слезами покаяния, сподобился Ее святого видения и получил прощение своих грехов: здесь он немного почил после трудов. Узнав, по прошествии трех дней, о приближении своей кончины, он сделал завещание относительно своего имущества, которое всё велел раздать нищим. Простившись затем с присутствовавшей братией, он предал свою праведную душу в руки Бога и Божьей Матери. Его похоронили под святой иконой Пречистой Девы на месте, где он принес свое покаяние.

И прославилось в нем милосердие Христа Бога и Пречистой Богородицы, Которой вместе с Сыном Ее да будет от нас грешных, всегда требующих Ее помощи, честь, слава, поклонение, благодарение ныне и присно и во веки веков.

«Я же, смиренный и грешный Евтихиан (говорит написавший эту повесть), воспитанный в дому блаженного Феофила и ходатайством его удостоившийся стать причетником святой кафолической Церкви, – служа господину моему в его печали и скорби, и всюду последуя за ним, видевший своими очами его покаяние и своими ушами слышавший из уст его рассказ об этом: – истинно и правдиво описал всё на пользу благочестивых, во славу же Христа Бога нашего, славимого во веки». Аминь.

* * *

4107 

В начале VII века при царе Хозрое.

4108 

Адана – незначительный город в Киликии, греческой области в Малой Азии.

4109 

Когда не было известно приготовление бумаги, люди писали на особо выделанной коже, или на листах египетского тростника, называвшегося папирусом. Рукописи на таких кожаных или тростниковых листах назывались хартиями.

4110 

Ср. Иез.18:21–23

Житие 533Житие 535

 

Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского. / 12 книг. – М.: «Ковчег» 2010.

 

 

Share this post


Link to post
4 часа назад, MSerg сказал:

Митрополит Тихон выдвинул серьезные обвинения, которые, если они ошибочны, повредят ему. 

В любом случае определения по этому поводу пусть выносит Церковь официальным путем.

Share this post


Link to post
1 hour ago, A Lost Sheep said:

В любом случае определения по этому поводу пусть выносит Церковь официальным путем.

Вы правы. Мы можем лишь обменяться мнениями и обсудить конкретные аргументы, прозвучавшие в обращении.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
В 09.07.2021 в 15:52, р. Б. Ирина сказал:

Одна надежда на Бога.

+1.

Ирина,Ваше сообщение и особенно его окончание -- одно из лучших в теме.

 

Во 2 книге хроник очень четко написано как быстро избавить Россию от этих проблем с этими вакцинами и ковидами,откройте 7 главу.У меня в Москве,где живу большую часть времени, на каждой почти улице салоны магии....как нас Господь огнем еще не сжег за эти беззакония?Много могу сказать о том,что творится с нашим  народом,но не буду о грустном,сегодня праздник.

 

Хотелось бы,чтобы наши современные архиереи в первую очередь говорили не о масках,вакцинации и тд,а призывали наш народ и власти к Покаянию,массовое беззаконие -- главная ключевая единственная причина современных проблем.Надеюсь они это и делают,просьба,если кто-то знает хорошую подобную проповедь дать ссылку.

 

Выше я  разместил проповедь священномученика Петра Зверева,прочтите Ирина,не пожалеете,очень сильно и как раз по этой теме.

 

Всех участников форума поздравляю с днем памяти прп. отца нашего Амвросия!

 

"Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой,

и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их." http://bible.optina.ru/old:2par:07:start

 

 

 

 

 

 

 

15 гл Если ты будешь слушаться гласа Господа Бога твоего.png

Edited by Дионисий из Тулы

Share this post


Link to post
13 minutes ago, Дионисий из Тулы said:

как нас Господь огнем еще не сжег за эти беззакония?

 

Вот тут, как раз, все достаточно просто.

 

Достаточно вспомнить как Авраам принимал Троицу у себя в Мамвре, и как потом два Ангела пошли в Содом и Гоморру. И, если бы там оказалось 10 праведников, то остались бы города существовать и далее со всем своим населением.

 

То же самое и с Иерусалимом. Разрушен был после смерти архиерея Иакова. Пока Иаков был жив, и Иерусалим существовал, а потом и камня на камне не осталось. Но тут мы видим исторически значимое лицо.

 

А праведник может быть и не значимым в историческом контексте, и самая главная его ценность, что он просто есть.

 

Когда праведники закончатся, очень даже "внезапно" может случиться какой-нибудь Suum Cuique.

 

Подсказка: постарайтесь сами стать праведником, и просто быть...

 

Иногда этого вполне достаточно...

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
32 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Вот тут, как раз, все достаточно просто.

 

Достаточно вспомнить как Авраам принимал Троицу у себя в Мамвре, и как потом два Ангела пошли в Содом и Гоморру. И, если бы там оказалось 10 праведников, то остались бы города существовать и далее со всем своим населением.

 

Совершенно верно,именно поэтому Он и долготерпит.

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Давайте рассмотрим ту часть обращения, где сказано об использовании абортивных материалов для изготовления вакцин от коронавируса:

«не родившийся младенец, вместо того, чтобы быть выброшенным в канализацию, утилизированным, послужил тому, что миллионы и миллионы людей сохранили свои жизни, были созданы препараты, сохраняющий жизнь»

 

Нас интересует вопрос, где же кончается наука, создающая препараты сохраняющие жизни, где кончается угодное Богу лечение, и где начинается чародейство?

 

Бог на врачевание телу дал земные травы и лекарственные вещества, и для телесных немощей приуготовил врачебные пособия, распорядив, чтобы от земли взятое тело врачуемо было разными земными же произведениями (преп. Макарий Великий).

 

Может ли быть кому-то неясным, что ткани и органы неродившегося младенца не могут послужить врачебным пособием наподобие земных трав? Бог объясняет это в заповедях Ною:

«все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» (Быт.9)

 

Неродившийся младенец по умолчанию не мог дать своего согласия на использование своих органов для чьего-то здравия и благоденствия. Если же он не давал своего согласия, то использование его органов для изготовления вакцин – это использование ворованных органов убитого младенца. Что смогут сказать этому младенцу выгодоприобретатели на Страшном Суде?

 

Везде в Священном Писании поедание детей — это всегда результат проклятия. Лишь несколько цитат из истории падений израильского народа:

И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой. (Втор.28:53)
За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам.(Иез.5:10)
И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги их и ищущие души их.(Иер.19:9)
и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;(Лев.26:29)

(Также см. 4Цар.6:28-29, Пл.Иер.2:20, Пл.Иер.4:10, Псалом 105)

 

Таким образом, с одной стороны мы видим абсолютно очевидную невозможность использования тканей и органов неродившегося младенца в качестве врачебного пособия наподобие земных трав, а с другой стороны мы видим, что утилитарное использование тканей и органов убитых младенцев всегда является знаком, из которого ясно, что пользователи этих тканей и органов находятся под Божием проклятием. При этом плоть убитых младенцев всегда ворованная, потому что младенец не мог дать согласия.

 

А  кто такие чародеи?

«И не покаялись они в убийствах своих, чародействе своем» (Откр: 9:21).
«А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр: 22:15).

В греческом тексте в этих стихах книги Откровения употребляется:
φαρμάκων (фармАкон = зелье, снадобье, волшебное питье, лекарство, целебная мазь, отрава, яд), переведенное на русский язык как «чародейство, чары»,
а также φαρμακοὶ (фармаки), т.е. чародеи или отравители.

 

Т.е. чародеи - это тоже изготовители врачебных снадобий. Однако, конечно же, использование запрещенного Богом и используемое только находящимися под проклятием не имеет уже никакого отношения ни к науке, ни к лечению. Использование убитых младенцев для изготовления  врачебных снадобий, например, вакцин от коронавируса, –это и есть ничем незамутненное чистое чародейство. Изготовители таких вакцин, понимают ли они это или не понимают, являются чародеями, согласно Писанию.

 

Что говорит нам Церковь о обращающихся к чародеям?

 

Против тех, которые в болезнях обращаются за помощью к чародеям
(Из слова св. Златоуста о лечащих болезни волхвованием)


Очень жаль, братие, что и до сих пор можно довольно встретить между вами людей, которые во время болезней оставляют надежду на Бога и на помощь обыкновенных врачей и ищут последней у так называемых чародеев. Грустно смотреть, как иногда человек, приходя к какому-нибудь обманщику или действительно при помощи темных сил лечащему, отдает ему последнюю копейку, унижается пред ним, благоговеет, чуть не боготворит его. Где же у нас после сего, братие, наш-то Господь-Заступник и Помощник в скорбях, обретающих нас? Где данный при Крещении обет отречения от сатаны и всех дел его? Какие после того мы христиане?

«О, во сколько крат лучше умереть, – говорит св. Златоуст, – нежели к врагам Божиим идти! Какое пособие тело лечить, а душу губить? Какая польза здесь малое принять облегчение, а там быть посланным с бесами в вечный огонь?» Слушайте, что случилось: заболел Охозия царь и, оставив надежду на помощь Божию, послал к волхвам. Но вот пророк Илия встретил слуг Охозиных и сказал: «Ступайте, скажите своему царю: поскольку он Бога оставил и послал к бесам о своем здоровье спрашивать, то Бог определил не встать ему с одра своего и умереть прежде времени». Так преждевременная смерть постигает и всех ходящих к волхвам. Святые Апостолы прокляли волхвования, а св. отцы отвергли на соборах и от св. причащения отлучили ходящих к волхвам и наложили на них строгие запрещения». Итак, продолжает вселенский учитель, «отстаньте, братие, от проклятого волхвования, чтобы не принять вам вечную муку. Скажете: нет терпения от тяжкой болезни. Припомните Иова, который в страшных струпьях пролежал семь лет, не требовал волхвов, но говорил: лучше мне умереть, нежели оскорбить Бога. Припомните также расслабленного, который в недуге был тридцать восемь лет и не взыскал врачей, не пошел к чародеям, но ожидал помощи от Бога, и Лазаря голодного и больного, всю жизнь пролежавшего у ворот богатого в небрежении и поругании, но к волхвам не прибегшего. И если они столь тяжкие болезни перенесли без ропота, то какой же милости ждать мы можем от Бога, когда и в легкой немощи будем ходить к чародеям и знахарям? О, христианин, как очищается золото огнем, так и грехи наши болезнями. Вспомни мучеников, и Пророков, и Апостолов, какие приняли они страсти! Не забудь, что, чем более кто переносит в веке сем бед или болезней, тем большую награду получит в Царстве Небесном. Волхвы же не избавят от болезни, а ты, идя к ним, сделаешь грех великий и лютый, ибо, оставив Бога, к бесам идешь, и какую после сего милость примешь от Него? Или как призовешь Его в молитвах? Зачем губишь душу твою? И как Богу будешь отвечать? И как в церкви будешь присутствовать? И как причастишься св. Таин? И как слово Божие услышишь? Итак, оставь знахарей, и болезнь с благодарностью перенеси, и с мучениками причтен будешь в день оный».

Чем заключить мне слово мое к вам, братие, после такого слова св. Златоуста? Заключу вопросом: вы слышали, как пагубно для души ходить к чародеям; а для тела получаете ли вы хоть малейшую пользу от этих слуг сатаны? Осмотритесь вокруг себя пристальнее и скажите мне: у кого, как не у ходивших к ним, мы видим искривленные лица, ослепленные глаза, изнемогшие члены? Не явный ли это знак наказания Божьего для ходивших и не явное ли доказательство бессилия темными силами лечащих? Зачем же искать помощи у них, и зачем прогневлять Бога? Итак, оставим обычай злой и в болезнях к Творцу нашему и Врачу душ и телес наших притечем. Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/prolog-v-pouchenijah-na-kazhdyj-den-goda/246

 

Edited by MSerg

Share this post


Link to post

Заявление пресс-службы Псковской епархии.

  09 июля 2021

В последнее дни в интернете активно распространяются следующего рода сообщения: «Из Псково-Печерского монастыря ушли отец Таврион, отец Мефодий, отец Хрисанф, отец Никон и ещё кто-то из братии, один семинарист. И когда братию привезли на автобусе на прививки ещё три человека ушло….». Что на это можно ответить?

 

Архимандрит Мефодий, как и каждый год в летние месяцы, помогает во время сельскохозяйственной страды в женском монастыре во Владимирце. Архимандрит Таврион недавно отъехал в лечебный отпуск. Игумен Хрисанф скоро возвращается после лечения. Схиархимандрит Никон находится в монастыре. Никого из братии и сотрудников, конечно же, не принуждали прививаться, предоставив решение свободному выбору каждого, как митрополитом Тихоном и было подчеркнуто в его обращении к Псковской пастве. Часть братии сделали прививки. Часть не захотели. Часть ждут ответа своих врачей или других вакцин.

 

Теперь хотелось бы обратится к людям, дерзающим распространять клевету. Помните ли вы, что «клеветники Царствия Божия не наследуют» ( 1 Кор. 6:10)? Или для вас ничего не значат эти слова святого Апостола? Что же, и слова Спасителя для вас тоже – ничто: «Ваш отец — диавол; Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

 

Кстати, сегодня же распространялась клевета и в отношении митрополита Илариона, якобы в Дивеево он отказался причащать непривитых прихожан. Конечно же, это тоже полная, абсолютная ложь.

 

Очевидно, в православную среду кто-то рьяно забрасывает ядовитые плевелы. У новой антицерковной кампании две серьезные цели. Первая – не больше не меньше как раскол в Церкви Христовой. Вторая цель – безжалостно погубить множество православных христиан, понуждаемых под любым предлогом отказаться от профилактики смертельно опасной инфекции. Вспомним, как совсем недавно, в начале эпидемии те же голоса исступленно кричали, что никакого «ковида» и опасности от него нет и в помине.

 

О реальности гибельных для Спасения и для жизни людей действиях отца лжи каждому из нас необходимо отдавать себе трезвый отчет. Ответственность поистине велика.

Пресс-служба Псковской епархии

 

http://pskov-eparhia.ru/archives/30058

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Ничто не ново )

 

Из истории оспопрививания в России

Священник Георгий Максимов

 

Из Указа Святейшего Синода от 10 октября 1804 г.:

«Спасительное изобретение прививания коровьей оспы младенцам для отвращения безвременной смерти их произвело полезнейшее действие… через сохранение жизни всех тех, кто… решился заблаговременно, оставив предрассудки, существующие в одном только воображении, воспользоваться сими средствами. А потому, убеждаясь сим изобретением, Синод предписывает всем Епархиальным Преосвященным, дабы приходские священники, как более могущие иметь влияние на крестьян и другого звания людей, внушали им о безвредности сего способа и отвращали их от несоглашения к принятию оного... старались, исполняя тем долг свой, доставить соблюдение жизни народной».

 

Несмотря на подобные распоряжения (а были таковые и от самих самодержцев-императоров), часть священников не исполняли их, называя прививки «неслыханным фармазонством», либо исполняли формально, а многие верующие не слушались ни Церкви, ни Государя из-за страхов и предрассудков относительно прививок.

 

О том, каковы они были, пишет, например, В.И. Даль: «Мужик не верит предохранительной оспе (т.е. прививке от оспы), а готов верить, что предохранительную оспу пустил на свет антихрист».

 

Для образованной публики были свои страшилки, в том числе и приходящие из Европы. Например, английский врач Лискомб писал:

«У одного ребенка в Пэкгеме организм до прививки был нормальным, после прививки он превратился в скотский: ребенок стал бегать на четвереньках, мычать по-коровьи и бодаться головой. Дочь одной леди начала кашлять как корова и вся обросла волосами».

 

Другой автор, Роулей, писал, что вакцинированный «мало-помалу утрачивает черты человека, и лицо его превращается в морду, подобную коровьей».

 

И этим фейкам многие верили.

 

Как результат, несмотря на доступность прививок на протяжении всего XIX века, лишь меньшая часть народа прививалась, коллективного иммунитета не появлялось, а оспа продолжала уносить множество жизней. Ситуация исправилась только в ХХ веке, когда власти провели массовую обязательную вакцинацию. После этого оспа исчезла в нашем народе.

 

https://pravoslavie.ru/140435.html

Edited by Vаlentinа
  • Like 2

Share this post


Link to post

Какие страсти-то в интернетах кипят.

Тему читаю - делаю вывод: интернет - это поле для манипуляций.

Отсюда выводы:

1. Ходить в интернеты только в самые полезные места.

2. Чтобы разбираться в теме, о которой пишут, нужны системные знания.

3. Если их нет, нужно заполучать их в эмоционально-нейтральных местах и там, где их представление, по возможности, не подпитывает ничьи интересы. Проще говоря, системные знания нужно получать главным образом не в рамках дискуссий.

4. Там, где наблюдается конфронтация, нас, скорее всего, кто-то использует в своих интересах.

5. Думать, кому это выгодно и какой цели они пытаются достичь.

6. Помнить, что есть разные группы интересантов с разными интересами. Нужно по-возможности отслеживать их программы.

7. На все это требуется много времени и источников информации, да еще не ангажированных.

8. Если невозможно выполнить пункты 2-7, есть Евангелие, святые отцы и все их душеполезные поучения. Надежнее "удалиться в пустыню своего сердца".

 

Share this post


Link to post

А есть ещё цена вопроса. Настоящая, финансовая. В рублях и прочих денежных знаках. И это актуальный вопрос не только для соседних стран, где кто-то что-то где-то закупает за безумные якобы деньги. Если потребитель получает вакцину без оплаты, это совсем не значит, что она - не стоит денег, учитывая объемы, которые теперь уже возросли до аппетитных 80-90%. 

Share this post


Link to post
10 часов назад, Olqa сказал:

А есть ещё цена вопроса. Настоящая, финансовая. В рублях и прочих денежных знаках. И это актуальный вопрос не только для соседних стран, где кто-то что-то где-то закупает за безумные якобы деньги.

Христианам-то какое дело до всего этого? "Кесарю — кесарево".

Share this post


Link to post
11 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

2. Чтобы разбираться в теме, о которой пишут, нужны системные знания.

Это, думаю, не совсем верно, потому что это невозможно. Для того, чтобы разобраться в теме нужны экспертные мнения. А вот уже к экспертам и нужно применять требования о системных знаниях.

1. Эксперт должен быть образован именно в той области, в которой он заявляет свое экспертное мнение.

2. Эксперт должен работать в этой области.

3. Эксперт должен быть известен в своей области.

4. Эксперт должен быть авторитетен в своей области.

Поэтому в ковидной теме мнения артистов, певцов, невропатологов, философов, слесарей, тинейджеров, журналистов, уфологов...  я стараюсь не читать и не рассматриваю их, как говорят сейчас, от слова совсем.

11 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

7. На все это требуется много времени и источников информации, да еще не ангажированных.

Про себя скажу, я потратил время и максимально изучил для себя этот вопрос. Т.е. теперь я больше не трачу время на предложения - посмотрите вот это, и вот это, и еще вот это... и так до бесконечности, сиди и смотри.) 

В итоге только отслеживаю общую ситуацию, а вопросы и аргументы все понятны и известны уже, на самом деле.

Это т.с. чисто в медицинском вопросе.  В духовном немного посложнее, но тоже уже, в принципе все понятно.

11 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

4. Там, где наблюдается конфронтация, нас, скорее всего, кто-то использует в своих интересах.

5. Думать, кому это выгодно и какой цели они пытаются достичь.

6. Помнить, что есть разные группы интересантов с разными интересами. Нужно по-возможности отслеживать их программы.

Так и есть. Я когда стал разбираться откуда такое сильное противодействие вакцинации в православной среде - некоторые интересанты нашлись очень быстро. Сегодня "разгоняют" системно ситуацию несколько околоправославных движений у которых на носу выборы. Объединить большие массы людей на хороших делах сложно, скажем, на очистке всех берегов Волги, а вот на хайпе вполне. Чем они и пользуются.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Очень хорошее Обращение игумена афонского монастыря Каракаллу, отца Филофея о пандемии и прививках.

 

Сразу предваряя стандартные обвинения. 

В афонских монастырях Филофей и Каракал служителей ПЦУ не допустили к службе и даже запретили фотографироваться.

Несмотря на это пресс-служба ПЦУ сообщает о пребывании своей делегации в данных монастырях и ряде других.

"21-23 июня 2019 делегация поместной Украинской Православной Церкви посетила святыни Афона, – сообщается на сайте ПЦУ. – Во время своего пребывания на Святой Горе духовенство нашей Церкви сослужило братии монастыря Ксенофонт и приступали к таинству св. Евхаристии в монастыре Пантократор. Также делегация посетила ряд других монастырей, в частности Иверон, где был совершен молебен перед чудотворной Иверской иконой Божией Матери, Филофей, Эсфигмен, Каракал".

На самом деле монастыри Ксенофонт, Пантократор, Иверон и Новый Эсфигмен (а не Эсфигмен, разорвавший отношения с Фанаром) с самого начала процесса наделения ПЦУ Томосом проявили свою лояльность своему патриарху Варфоломею. С тех пор количество обителей, так или иначе признающих ПЦУ, не увеличивалось.

Поэтому новость о том, что "делегацию служителей ПЦУ" приняли в не признающих данную структуру монастырях Филофей и Каракал (на фото), могла быть воспринята как резонансная.

Однако, как пояснил "Стране" источник на Афоне, служители ПЦУ прибыли в обе обители, смешавшись с большой группой паломников-мирян.

Видя их в священнических одеждах, афонские монахи решили уточнить, к какой структуре они принадлежат. Услышав о ПЦУ их предупредили, что им даже записки о поминовении оставлять на службу нельзя.

После этого делегация ПЦУ сразу покинула как один, так и другой монастырь. Их попросили даже не фотографироваться, дабы не дискредитировать святые места.

https://strana.ua/news/208654-delehatsiju-ptsu-ne-pustili-v-afonskie-monastyri-filofej-i-karakal.html

 

Вот такие интересанты... 

Edited by MSerg

Share this post


Link to post
Posted (edited)
10 часов назад, A Lone Wolf сказал:

Кесарю — кесарево".

Однозначно! Только к кесарю разве относятся частные предприятия и частные медицинские клиники? Сегодня в одной программе телеканала ОТР говорили на тему вакцинации, опрашивали людей. Из Екатеринбурга было сообщение в бегущей строке, что в бюджетных поликлиниках вакцины нет. Но она есть в платных клиниках. Прививка само собой бесплатная, но ее можно сделать только после платного осмотра врачом. Не знаю, как в Екатеринбурге, но в одной из сетей платных клиник в счёт включается само посещение процедурного кабинета. То есть озвучен анализ, например, в 700 рублей, счёт предоставляется на 1000 рублей. Разница как раз за посещение кабинета, как нам объясняли. Супруг неоднократно сталкивался. Теперь приучены уточнять, какой счёт будет окончательным. 

Edited by Olqa

Share this post


Link to post

На всякий случай сообщаю. Я не врач, поэтому проверяйте информацию у медиков.

В Екатеринбурге закупилась препаратом "триазаверин". В Москве в аптеках, его, кажется, нет, но болевшему зимой коллеге его выдали врачи. Коллега переболел в легкой форме.

Утверждают, что у тяжелых пациентов при терапии триазаверином довольно быстро улучшается состояние. Утверждал санитарный врач.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
15 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Я не врач

Светлана, если можете объяснить, то объясните, пожалуйста, кратенько.)) Если в вакцине нет самого вируса, то  как объясняется повышение температуры, ломота в суставах, отеки и онемение  обеих рук, дурнота, головная боль, першение в горле. Это все в основном в 1-3 день после прививки. Не у всех так, но довольно часто люди рассказывают о таких состояниях после вакцины. Эти же симптомы и при самом заболевании бывают, в числе прочих. 

15 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

На всякий случай сообщаю

Мне в поликлинике выдали кроверазжижаюшие таблетки, уже не помню как называются, производитель Пфайзер. Антибиотики (одно наименование, сначала на 7-мь дней, затем продлили до 10-ти) и парацетамол тоже выдали. Про кроверазжижающие сказали пить ОБЯЗАТЕЛЬНО в течении месяца. Через какое-то время пошла носом кровь, не очень обычно это происходило. Проконсультировалась. Врач сказала, если терпимо будет , то таблетки не отменять! Если только совсем станет невыносимо терпеть кровотечение из носа. Возможно, при самолечении люди не знают, что кроверазжижающие препараты обязательны. Поэтому последствия через какое-то время бывают тяжёлые. Самолечением вообще опасно заниматься при тяжёлом течении. 

Edited by Olqa

Share this post


Link to post
3 часа назад, MSerg сказал:

Сразу предваряя стандартные обвинения. 

В афонских монастырях Филофей и Каракал служителей ПЦУ не допустили к службе и даже запретили фотографироваться.

Скрытый текст

 

Несмотря на это пресс-служба ПЦУ сообщает о пребывании своей делегации в данных монастырях и ряде других.

"21-23 июня 2019 делегация поместной Украинской Православной Церкви посетила святыни Афона, – сообщается на сайте ПЦУ. – Во время своего пребывания на Святой Горе духовенство нашей Церкви сослужило братии монастыря Ксенофонт и приступали к таинству св. Евхаристии в монастыре Пантократор. Также делегация посетила ряд других монастырей, в частности Иверон, где был совершен молебен перед чудотворной Иверской иконой Божией Матери, Филофей, Эсфигмен, Каракал".

На самом деле монастыри Ксенофонт, Пантократор, Иверон и Новый Эсфигмен (а не Эсфигмен, разорвавший отношения с Фанаром) с самого начала процесса наделения ПЦУ Томосом проявили свою лояльность своему патриарху Варфоломею. С тех пор количество обителей, так или иначе признающих ПЦУ, не увеличивалось.

Поэтому новость о том, что "делегацию служителей ПЦУ" приняли в не признающих данную структуру монастырях Филофей и Каракал (на фото), могла быть воспринята как резонансная.

Однако, как пояснил "Стране" источник на Афоне, служители ПЦУ прибыли в обе обители, смешавшись с большой группой паломников-мирян.

Видя их в священнических одеждах, афонские монахи решили уточнить, к какой структуре они принадлежат. Услышав о ПЦУ их предупредили, что им даже записки о поминовении оставлять на службу нельзя.

После этого делегация ПЦУ сразу покинула как один, так и другой монастырь. Их попросили даже не фотографироваться, дабы не дискредитировать святые места.

 

https://strana.ua/news/208654-delehatsiju-ptsu-ne-pustili-v-afonskie-monastyri-filofej-i-karakal.html

 

Вот такие интересанты... 

Данное сообщение нужно было разместить в др. ветке обсуждения:

 

Share this post


Link to post
21 минуту назад, Olqa сказал:

Светлана, если можете объяснить, то объясните, пожалуйста, кратенько.)) Если в вакцине нет самого вируса, то  как объясняется повышение температуры, ломота в суставах, отеки и онемение  обеих рук, дурнота, головная боль, першение в Оптину орле. Это все в основном в 1-3 день после прививки.

Читала я сегодня размышления врача, который тоже не может найти этому объяснение.

А уж я-то...

Вышеописанное - это реакция иммунной системы.

В ответ на присутствие антигенов, которыми в данном случае выступают кодируемые ДНК аденовируса и встроенными в него генами ковида различные компоненты, присущие аденовирусу и ковиду, вырабатываются антитела. Процесс этот многоступенчатый и сложный. В организме запускается каскад реакций.

Думаю, в этом дело. По крайней мере, это по теории.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
2 hours ago, Георгий. said:

Данное сообщение нужно было разместить в др. ветке обсуждения:

Главное в сообщении это ссылка на обращение  игумена афонского Каракаллу, отца Филофея о пандемии и прививках.

Про ПЦУ это лишь к тому, что игумен Каракалл отец Филофей занял правильную позицию, такую же как отцы афонского Пантелеймонового монастыря.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
3 часа назад, Olqa сказал:

Если в вакцине нет самого вируса, то  как объясняется повышение температуры, ломота в суставах, отеки и онемение  обеих рук, дурнота, головная боль, першение в Оптину орле. Это все в основном в 1-3 день после прививки. Не у всех так, но довольно часто люди рассказывают о таких состояниях после вакцины. Эти же симптомы и при самом заболевании бывают, в числе прочих. 

Я тоже не врач, чуть-чуть медсестра по боковому образованию, но мне объяснял высококвалифицированный врач. По-простому, для меня, чайника. Всё это - реакция иммунной системы на прививку - на то подобие вируса (не сам вирус никогда и ни в коем случае), которое содержится в ней. И это хорошо, когда иммунная система реагирует, и даже, чем сильнее иммунитет, чем чаще и сильнее бывает её реакция на вакцину, и тем выше может быть защитный ответ организма в виде выработки антител. Поэтому таких реакций не надо бояться, они естественные. Ведь что такое выработка иммунитета? Это распознавание организмом чего-то (напр., белка, или убитого насмерть вируса) как чужеродного и выработка клеточек, которые освобождают организм от этих чужаков. Только в прививке чужаки - не живые вирусы, а как бы их фотки. И от фоток он освобождается тоже, так, что потом сможет освободиться и от оригинала. Когда учится освобождаться - мы и чувствуем температуру и пр.

 

Сколько я в жизни делала прививок от всяких экзотических и не очень хворей, и от холеры, и от энцефалита и пр., всегда есть ответ организма в виде температуры, ломоты, слабости и под. явлений. Ничего особенного и плохого в этом нет.

Edited by Vаlentinа
Опечатка

Share this post


Link to post
3 часа назад, Olqa сказал:

вакцины

Ольга, я помню, что обещала Вам подумать, как ответить на один Ваш вопрос. Пока я думала, на него ответил отец Георгий Максимов в этом ролике: он, напр., говорит, овёс растёт из земли, но когда мы едим овсянку, мы не едим землю: в зёрнах земли нет (1:11:12 ролика). К этому добавлю только недавно прошедшую информацию от института Гамалеи, что причиной того, что после Спутника нет такой тяжёлой побочки как тромбоз (как у зарубежных вакцин) потому, что у него исключительная, 4-этапная очистка. Вакцина содержит только вакцину.

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
13 часов назад, Olqa сказал:

Только к кесарю разве относятся частные предприятия и частные медицинские клиники? 

Я к тому, что это всё "дольнее". На Страшном Суде какой будет толк от разглагольствований о финансовых вопросах вакцинации?

Share this post


Link to post
Posted (edited)
16 часов назад, MSerg сказал:

Очень хорошее Обращение игумена афонского монастыря Каракаллу, отца Филофея о пандемии и прививках.

Сразу предваряя стандартные обвинения. 

Да-да, чтобы избежать всего стандартного... Пришлите пожалуйста, не менее хорошее обращение по поводу раскола на Украине. "Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия.  Где разделение и гнев, там Бог не обитает" (сщмч. Игнатий Богоносец). Так ведь?

Еще пришлите, пожалуйста, обращения архимандрита Филофея по поводу таких болезней, как оспа, испанка, туберкулез, сыпной тиф, полиомиелит... Есть такие обращения,  или ковид "это другое"?

 

Теперь следующее. Попробуем по заповеди трезво прочесть обращение:

1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.


Так вот, когда Бог попускает нам болезни, это нам по грехам нашим и делается это, опять же, для нашего спасения, чтобы человек обратил на себя внимание, на то, как он живет, остановился, посмотрел на себя... и Бог ждет от нас смирения и покаяния. Для этого же всё. Так ведь? И такое отношение к болезням в русле и духе Евангелия и всего святоотеческого наследия. Не будете против этого возражать?

 

Тогда в связи с этим вопрос. А где в Писании и у святых отцов можно найти, что попущение Богом болезней прямо коррелирует с человеческими Конституциями? Т.е. Бог попускает человечеству болезни, чтобы человек отстаивал "демократические принципы и свободу передвижения", отстаивал "ущемленные права человека", боролся за "соответствие духу конституции и законов" (это все прямые цитаты из обращения игумена)? 

 

И это точно монах всё это наговорил?

Или все-таки  "где разделение и гнев, там Бог <уже> не обитает".

Edited by *Владислав*
  • Like 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, A Lone Wolf сказал:

На Страшном Суде какой будет толк от разглагольствований о финансовых вопросах вакцинации?

Без всякого сомнения, только о Любви будет речь. В том числе к простым, обычным людям, которые живут на очень скромные заработки, боятся обычным человеческим страхом непонятных вакцин. Их принуждают ещё и деньги тратить совсем не для нужд кесаря. И как откликаются и на эти нужды людей сердца православных христиан? Предполагаю, что и за набор слов, которые следуют  на слова других тоже с нас спросят. 

10 часов назад, Vаlentinа сказал:

что после Спутника нет такой тяжёлой побочки как тромбоз

Валя, а где можно прочитать про другие осложнения от прививок, с которыми не так все хорошо, как с тромбозом. Или никаких нет осложнений? Все прекрасно, все здоровы, все живы?  Легко доказывается, что от прививок нет смертности и также легко доказывается, что смертность есть без прививок ???  Немилосердно оставлять людей один на один со своим горем, которое последовало за прививкой, от которой нет осложнений. Ведь никогда никто не докажет прямую связь. Имею ввиду простых людей. Или Вы будете утверждать, что нет смертей, нет осложнений, все прекрасно ?! А если что вдруг - ну так совпало... Может найдется в душе хоть капля сострадания к тем, кто не так уверен, как Вы? 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...