Jump to content
The Annihilator

Вопрос к батюшке Лостшипу

Recommended Posts

В 17.04.2021 в 11:26, Andrei† сказал:

Вот на Прощёное воскресение Аннигилятор сказал тут мужественные слова — слава Богу!.. А потом вернулся к старому.

Андрей, долгие наблюдения за таким несчастьем привели меня к выводу, что человек, которому бесы все время что-то подкидывают в сознание, находятся иногда как бы в шлеме виртуальной реальности. Настоящей реальности они в этот момент не видят, а находятся среди созданных образов, мыслей, умозаключений. И потом они эту картинку переносят на реальность. Лезут со своим "измерительным инструментом" оценивать реальные вещи.

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Лезут со своим "измерительным инструментом" оценивать реальные вещи.

Светлана, мы все так делаем, в том числе и здесь на форуме.  =)

 

Поскольку все живём в прелести того или иного вида -- каждый в своём "шлеме виртуальной реальности".

 

От этого свободны лишь святые, когда взаимодействуют с Господом.

Share this post


Link to post
4 часа назад, Мария Ш сказал:

Всегда отличишь оптинскую от неоптинской.

Кстати наши просфорники сказали, что в Даниловском  монастыре просфоры лучше оптинских. Я сам их не пробовал, не знаю

Share this post


Link to post
Posted (edited)
2 часа назад, Andrei† сказал:

Поскольку все живём в прелести того или иного вида -- каждый в своём "шлеме виртуальной реальности".

Мне сейчас больше всего интересует, с чего начинается такой уход в "вирт".  В теории я знаю про бесовские прилоги, которые подкидываются всем.

Мне кажется, что у людей явно далеко продвинувшихся в вирт вплоть до явного неадеквата, были какие-то начальные позиции, с которыми они согласились умом и сердцем с бесовской позицией по этому же вопросу. А дальше им  подкидывают все больше и больше. И неадекват становится все очевиднее и очевиднее. Как человеку "соскочить" с этих ключевых изначальных заблуждений, которые в чем-то отвечают его устроению, мне совершенно непонятно.

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post

Сатана с бесами именно этим и занимаются со времен грехопадения прародителей, искажением истины и созданием "виртуальных реальностей", это их любимый способ, можно сказать. Создают целые массивы ложных знаний, в которых якобы можно нарушать закон Божий. Так что, все просто, начинается уход "в вирт" с нелюбви к истине, с принятия греха в любой форме. Равно как и возврат - только через Христа, Который есть Путь и Истина и Жизнь. Через Церковь с ее Таинствами и благодатью, которая в том числе и для этого создана Христом. Благодать потихоньку лечит, возвращает видение и духовные силы.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
45 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Мне сейчас больше всего интересует, с чего начинается такой уход в "вирт".

С нашего рождения наследованием прародительского греха: наша воля уже тогда разделена с Божьей. А потом уже чем дальше в лес, тем толще партизаны — по "настройке волны" нашего духа и попущению Господа.

 

50 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Как человеку "соскочить" с этих ключевых изначальных заблуждений, которые в чем-то отвечают его устроению, мне совершенно непонятно.

Тут тоже ничего непонятного — нам все средства дарованы: воцерковление, начиная с Крещения, продолжая покаянием и участием в Таинствах.

 

P.S. Опередили, батюшка. =)

Share this post


Link to post
7 часов назад, Мария Ш сказал:

Спасибо, Ирина! Тоже хочу руками попробовать. При нашем об'ёме это реально. Если не трудно, поделитесь своим рецептом. Оптинского нет пока..

Наши просфорницы имеют некоторый запас готовых выпеченных просфор  в морозильной камере. Было долгое время, когда одна  женщина занималась просфорами, от начала до конца. Когда она умерла, отец Настоятель в прощальном слове сказал, что по причине отсутствия Богослужебных просфор не была сорвана ни одна служба на протяжении почти 20-ти лет. Вот такой важный пост. В морозилке - на случай болезни просфорниц, отсутствия электричества для выпечки и прочих непредвиденных обстоятельств в условиях поселка. Ещё у нас есть специальная маленькая комната с электропечкой для выпечки. Стараются туда никого не впускать, праздные разговоры не приветствуются. А почившая просфорница  вообще была молчаливая. Хотя незадолго до ее кончины приставили помощницу, но ей так и не удалось освоить выпечку. И некоторое время были проблемы. То набекрень вдруг все съедут, то подгорят, то ещё чего-нибудь случится. Семь потов сходило с сестричек... Мария, помоги Господь в таком важном послушании. 

Share this post


Link to post
В 18.04.2021 в 20:56, A Lost Sheep сказал:

Кстати наши просфорники сказали, что в Даниловском  монастыре просфоры лучше оптинских. Я сам их не пробовал, не знаю

Вот что значит смирение!

Share this post


Link to post
В 18.04.2021 в 21:36, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Как человеку "соскочить" с этих ключевых изначальных заблуждений, которые в чем-то отвечают его устроению, мне совершенно непонятно.

Вы видимо имели в виду, как "соскочить" в самом начале? Это только Бог знает, кому и когда соскакивать и соскакивать ли.

Share this post


Link to post
8 часов назад, Юрий Кур сказал:

Это только Бог знает, кому и когда соскакивать и соскакивать ли.

Тем не менее, соучастие самого человека немаловажно.

 

"Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог!" (прп. Амвросий Оптинский) Обратное тоже верно: вспомнив, что под Богом ходит, человек может начать с Его помощью исправляться.

Share this post


Link to post

Форумчанина с ником Аннигилятор привели ребенком в церковь.

Священник, точнее, я не знаю, можно ли его назвать священником, скажем так - человек в рясе, практически сломал волю ребенку, ( а затем и подростку, подвел его к суицидальным мыслям, довел до клинической депрессии, и он теперь живет на таблетках).

Мальчик жаловался родителям, но толку не было - родители то ли не поняли, то ли не захотели понять, а может были фанатиками - этого я не знаю.

Знаете что такое фанатизм?  Вера без любви.

Фанатизм (лат. fanatismus)  слепое, безоговорочное следование убеждениям.

То, что форумчанин с ником Аннигилятор послал матом священника (иерея Алексея), который давал ему непрошеные советы - это большой грех.

Никогда нельзя осуждать священника. Какой бы он ни был.

Существует только один способ как поступить - отойти в сторону.

Даже если священник кричит в спину проклятия, и обзывается жестоко и грубо.

Увы, церковь видела поношения от случайных людей в рясе.  

Share this post


Link to post
12 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Мне сейчас больше всего интересует, с чего начинается такой уход в "вирт". 

У нецерковного человека, живущего по своему усмотрению, как бы понятно, там по инерции  человек катится вниз.  А вот с какого момента это происходит у верующего? Отходит благодать и человека   несет в ,,вирт".

Приходится наблюдать такую картину у верующих. С людьми происходят страшные вещи, которые видимы для окружающих. 

Где эта точка, грубо говоря ,,невозврата", когда отходит Благодать? Это не праздное любопытство, а страшно за себя.  Понятно, что виной всему грех, но мы все грешим, хотим этого или нет, но грешим, хоть и каемся. Есть ещё такой момент, мы не всегда можем осознать , по своему нерадению или неразумению свою греховность и страсти, потому что совесть - это такой духовный  орган, который не всегда показывает  все верно. Можно десятилетиями вести церковную жизнь,  можно даже служить Церкви в сане, а потом бац - и человек вне  Церковной ограды, человек сам того не замечая,  превращается в полную свою противоположность. Хотя думаю, вначале этот процесс происходит внутренне,  невидим для окружающих, только потом уже видим.

Для меня когда-то было открытием, слова нашего Лост Шипа, о том , что иногда человеку лучше не познавать Истины, спрос с него по незнанию потом  будет   меньше, чем познав Истину, через время попрет ее ногами . Поэтому благой Промысел о человеке, не приводит его в храм, несмотря на то,  что об этом долго молятся.  Долго я эту информацию переваривала,  пришлось даже молитвенные прошения за близких менять. 

Если можно, хотелось бы услышать комментарий о. Лост Шипа, насчёт точки ,, невозврата", когда отходит Благодать.

11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Равно как и возврат - только через Христа, Который есть Путь и Истина и Жизнь. Через Церковь с ее Таинствами и благодатью, которая в том числе и для этого создана Христом. Благодать потихоньку лечит, возвращает видение и духовные силы.

А если человек не видит что у него беда, ты ему хоть намекай, хоть тысячу раз говори или  даже обличай, вот как с нашим анигилятором, но он все равно считает что у него все норм, это все вокруг больные,  он один здоров.  Ведь для того, чтобы начать лечение и обратится за помощью Церкви, надо как  минимум осознать, что есть проблема. Без этого никак, мне так думается.  Человек просто продолжает жить в своей реальности и ,,вирте".

 

9 часов назад, Юрий Кур сказал:

Это только Бог знает, кому и когда соскакивать и соскакивать ли.

Понятно, что Бог - Он Хозяин всех и вся. 

Но ,,соскакивать ли", тоесть оставаться в прелести- если честно, очень резануло слух.

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 минут назад, Мано сказал:

Никогда нельзя осуждать священника. Какой бы он ни был.

Инна, мы только со слов нашего форумчанина знаем историю его болезни. Мы не знаем, что рассказали бы нам его родители о том, каким родился, как вел себя, почему с ним было так. Может фанатизм у родителей, а может последний выход. Мы не знаем, что нам рассказал бы священник о поступках и поведении мальчика, о том, с чем пришлось столкнуться священнику в его поведении. Это только его версия, его переживания, его видение ситуации. А она значительно объемнее.  И кто кого до чего довел - Господь только знает, а не мы. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
5 минут назад, Мано сказал:

Форумчанина с ником Аннигилятор привели ребенком в церковь.

Священник, точнее, я не знаю, можно ли его назвать священником, скажем так - человек в рясе, практически сломал волю ребенку, ( а затем и подростку, подвел его к суицидальным мыслям, довел до клинической депрессии, и он теперь живет на таблетках).

Мальчик жаловался родителям, но толку не было - родители то ли не поняли, то ли не захотели понять, а может были фанатиками - этого я не знаю.

Инна, зачем вы повторяете рассказ, правдивость которого доказать никак не можете? Почему вы доверяете истории, вывод которой — "ненавижу попов"?

 

При этом вы уже заочно осудили незнакомого священника и родителей.

 

14 минут назад, Мано сказал:

То, что форумчанин с ником Аннигилятор послал матом священника (иерея Алексея), который давал ему непрошеные советы - это большой грех.

Это далеко не единственный грех Аннигилятора здесь. Вот ещё яркие примеры:

• хулил нашу Поместную Церковь, обозвав её "кошмаром";

• обозвал слова Христа и Его святых "православными подколками";

• оклеветал бесчувственными всех форумчан, кто не отозвался на его вышеуказанную "биографию".

 

Всё это поведение оправдывается тем, что Аннигилятору "больно"?

 

Если вы считаете, что оправдывается, то вот вам строгое напоминание: "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом." (Притч. 17:15)

 

23 минуты назад, Мано сказал:

священника (иерея Алексея), который давал ему непрошеные советы

Инна, раз уж вы дерзаете судить о непрошенности советов священника, то заодно наберитесь смелости критически изучить: а ваши советы все "прошенные"?

Share this post


Link to post
Posted (edited)
25 минут назад, Andrei† сказал:

 

 

Если вы считаете, что оправдывается, то вот вам строгое напоминание: "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом." (Притч. 17:15)

Андрей, толкования этих слов, подразумевают совершенно другой смысл. Мы же не на суде и не судьи.

,,Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом"

Идет речь о неправедных судиях. Их неправосудие в оправдании виновного и в осуждении невинного возбуждает негодование в людях, тем паче в Господе: оно в очах Его есть мерзость, ибо соединяется с кощунством: кощунственно совершается во имя закона то, что делается вопреки закону, с попранием его.

http://bible.optina.ru/old:pr:17:15

Другое толкование с таким же смыслом

,,В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого ."

 

Р.S. И кстати, анигилятора я стараюсь у себя в душе   оправдать и посочувствовать, потому что сама грешный человек и нуждаюсь тоже в оправдании, ещё понимаю и осознаю, что если отойдет от меня Благодать, могу оказаться  ещё в худшем состоянии, не приведи Господь.

 

Уточню, дабы не было кривотолков, поступки - не оправдываю, оправдываю лишь человека.

 

 

Edited by Roza
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
16 минут назад, Roza сказал:

Андрей, толкования этих слов, подразумевают совершенно другой смысл. Мы же не на суде и не судьи.

,,Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом"

Идет речь о неправедных судиях. Их неправосудие в оправдании виновного и в осуждении невинного возбуждает негодование в людях, тем паче в Господе: оно в очах Его есть мерзость, ибо соединяется с кощунством: кощунственно совершается во имя закона то, что делается вопреки закону, с попранием его.

Отнюдь не совершенно другой, а вполне себе схожий: мы обсуждаем написанное на форуме и, сообщая своё отношение, тем самым публикуем личное суждение. Не даром и говорится: "ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." (Мф. 12:37) Потому приведённое мной напоминание из Притч как нельзя к месту.

 

16 минут назад, Roza сказал:

оправдываю лишь человека.

В контексте сказанного вами "оправдание" является неточным термином — мы призваны Господом желать спасения всем и по возможности с Его помощью участвовать в этом.

Edited by Andrei†
скорректировал формулировку

Share this post


Link to post
6 минут назад, Andrei† сказал:

В контексте сказанного вами "оправдание" является неточным термином — мы призваны Господом желать спасения всем и по возможности с Его помощью участвовать в этом.

Андрей, 

Мы должны отделять грех от грешника.

Грех ненавидеть.

Грешника жалеть. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
4 минуты назад, Мано сказал:

Андрей, 

Мы должны отделять грех от грешника.

И пояснить губительность греха, "чтобы грешник обратился от пути своего и жив был." И это не означает снятия ответственности с согрешившего.

 

На мои вопросы в предыдущем сообщении ответите?

Edited by Andrei†
исправил опечатку

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Andrei† сказал:

И пояснить губительность греха

Конечно нужно пояснять губительность греха.

Весь вопрос только в одном - КАК ИМЕННО ЭТО СДЕЛАТЬ?

Если с раздражением - все в пустую, пользы не будет. Ни ему. Ни нам. 

 

 

3 минуты назад, Andrei† сказал:

На мои вопросы в предыдущем сообщении ответите?

Нет

Share this post


Link to post
1 час назад, Мано сказал:

(иерея Алексея), который давал ему непрошеные советы

Цитата

проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием
2-е послание Тимофею 4:2 

Вам, мано, оба священника на этом форуме давали непрошенные советы. Мало того, они и пришли-то без приглашения.. но в лидерство не вышли. Хотя это их работа, а не Ваша. 

Только что, Мано сказал:
5 минут назад, Andrei† сказал:

На мои вопросы в предыдущем сообщении ответите?

Нет

Класс!

Share this post


Link to post
5 минут назад, Мария Ш сказал:

вам, мано

Мария Ш, мы здесь все в гостях у монахов. 

И все здесь потому что здесь есть батюшка Лост Шип.

Без него этот форум превратился бы в ничто. 

Отвечать на ваши комментарии я не буду. Простите. 

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Мано сказал:

Конечно нужно пояснять губительность греха.

Весь вопрос только в одном - КАК ИМЕННО ЭТО СДЕЛАТЬ?

Если с раздражением - все в пустую, пользы не будет. Ни ему. Ни нам.

Очередное "будьте добрее"? :D

 

4 минуты назад, Мано сказал:

Нет

Вероятно, по той же доброте ко мне, что спрашивали не раз с меня. :thank_yo:

 

Что уж тут говорить об ответственности…

 

P.S. Мария, полагаю, не стоит по-новой запускать давно заезженную пластинку.

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Andrei† сказал:

Очередное "будьте добрее"? :D

Нет. 

Больше ничего у Вас не прошу. 

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Andrei† сказал:

Потому приведённое мной напоминание из Притч как нельзя к месту.

 

 

Не хочу спорить, но все же не соглашусь с Вами, а соглашусь с Толкованием этих слов Притч.

 

4 минуты назад, Andrei† сказал:

 

 

В контексте сказанного вами "оправдание" является неточным термином 

Немного больше  объясню свои мысли. 

В конце Вечернии, на Утрени поются такие слова:
,,Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим."
Для меня очень трепетные слова. В толкованиях объясняется, что мы просим, дабы Господь научил всему тому, что послужит нам потом на Суде оправданием. Это понятно.


Но мне  ещё думается, что если мы будем оправдывать человека (ещё раз уточняю,  не поступки!), а человека, то и нас оправдают. 
На исповеди всегда хочется сказать, что поступил так и так, потому что... и пошло поехало ..ближний, обстоятельства, либо ещё чего...в итоге винудили. Это неправильно. На Суде таких оправданий не будет, будут только наши  поступки и действия. 
Вот и хочется оправданий, нуждаешься в них. Милости хочется. Каким судом судишь, таким и тебя будут судить. Поэтому, я считаю можно и нужно оправдывать любого человека.
 Ещё есть слова преподобного Кукши:,, я сам грешник и грешников люблю". Мне конечно, до любви преподобного очень и очень далеко, но посочувствовать и понять  и попытаться оправдать - считаю  надо. 
Это мое мнение, на истину не претендую. Наверное, как- то коряво объяснила.

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
6 минут назад, Мано сказал:

Больше ничего у Вас не прошу. 

Теперь и на мне "крест поставили"? Это по-христиански? ;)

 

А по-серьёзному, про ваши уходы от ответов на заданные вам резонные вопросы, относящиеся к вашей вере, посмотрите, как вы исполняете заповедь: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." (1 Пет. 3:15)

 

8 минут назад, Roza сказал:

,,Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим."

Оправдание Господа — это с Божьей помощью обращение от греха к святости, а не считать провинившегося невиновным. Иначе как же суд "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"? Господь не умеет "отделять грех от грешника"?

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...