Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 27.04.2024 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Отцов и форумчан с праздником Входа Господня во Иерусалим!
  2. 3 балла
    из ТГ Ярослава Голованова: https://t.me/romagolovanov/15297 Христос явился нашему бойцу Про чудо на войне рассказал фронтовой священник Тимофей Остаев (батюшка из Алании): Прибыли в очередное подразделение находящееся на передовой, как всегда сосредоточенные бойцы , лица уставшие, но удивительно сияюшие светом . Помолившись и благословив , передав иконы , молитвословы и стяги со Спасом Нерукотворным, передвигаемся и заодно беседуем с бойцами. В какой-то момент подходит один боец и говорит: «Батюшка, а я молюсь, даже знаю молитву солдатскую». Я ему ответил: «Интересно, расскажи какую?». Солдат: «Вы знаете, когда штурмовали н.п. N.. и отдыхали в блиндаже, мне явился Христос. Он улыбнулся мне, обнял и напоил из сияющий чаши! Я проснулся, но мне так было тепло и радостно, что я написал стихотворение «Солдатская Молитва». «Виноградарь небесных лоз, Вышних пажитей Агроном - Мне сегодня приснился Христос, Он поил меня чудным вином! И, казалось земля в блиндаже Не столь жёсткою и сырой. Он надежду давал душе! Он рассудку дарил покой! На солдатском шевроне Спас, От окопной свечи тепло... Боже Свя́тый - поми‌луй нас! Всех участников СВО!» Зовут этого воина - Антоний. Сколько удивительных людей встречается на войне. Бог здесь, в окопах!
  3. 3 балла
    Думаю, что очень даже возможно. Саму квартиру надо освятить, пригласить священника. Я об этом писал, непонятно только, сделал это Николай или нет. И насчет исповеди и причастия тоже. И пособороваться надо обязательно, есть еще время до Пасхи, сейчас во всех храмах будут соборовать.
  4. 3 балла
    Хочется немного поделиться тем, что было у нас, - чтобы Вас, может быть, немного, поддержать. Нам соседи, с нижнего этажа, тоже звонили в дверь и убегали. Было даже такое, что открываем дверь а под дверью, на коврике, мусор лежит. Высыпали мусор, звонили в дверь и убегали. Шум был там постоянный. Как ночь и праздники какие - cпасу от их шума не было. Спать как и Вы, мы не могли. Был период, когда вызывала милицию. Милиция приедет - они выключат музыку. Милиция уедет и всё по-новой. Понимаю сейчас, что когда раздражаешься и хочешь только одного чтобы всё прекратилось, то оно не прекратится. Как-то спустилась к ним и попросила сделать музыку потише. На что они ответили: Что же нам теперь не жить? Cначала просто, - решилась терпеть всё. Прекратила на них жаловаться в милицию. Заставляла себя с ними здороваться. Они в ответ тоже здоровались. Правда, через раз или два. Муж тоже с ними здоровался. Разговаривал всегда с мамой той дочки, которая жила внизу. И ситуация как-то сама собой разрешилась. Правда, прошёл не один год чтобы стало тихо. Возвращаясь к тому периоду понимаю что ещё раньше наступил момент когда я как-то перестала обращать внимание на все шумы доносящиеся до нас. Муж у меня спокойно всегда к этим шумам относился. Поэтому важно, когда кто-то с таким cпокойным отношением есть рядом. Это успокаивает.
  5. 2 балла
    На слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6:56) 5 мая 1947 г. Что это значит: пребывает в Господе Иисусе Христе? Это значит, что Господь пребывает в тех, кто достойно причащается Тела и Крови Его. Пребывать во Христе – это значит быть в самом тесном общении с Ним. Если говорить об отношениях человеческих, знаем, что самым тесным образом связаны люди между собою, когда соединены они союзом любви: горячо любящие друг друга супруги, дети, любящие своих родителей, пребывают друг в друге, их сердца бьются воедино, их мысли направлены в одну сторону, живут они одним духом. Подобно этому, пребывать во Христе значит жить Его учением, проникнуться всецело Его Святой любовью, Его заповедями, проникнуться той любовью, которая побудила Его сойти с неба и нас спасти. Общение с Истинным Богом может, конечно, быть только духовным общением, общением любви. Если Господь Иисус Христос говорит, что и Он пребывает в тех, кого достойно причащает Он Тела и Крови Его, то это значит, что любовью Христовой озарится сердце такого человека, что наполнится сердце это Духом Святым – это будет глубокое и неразрывное общение любви. «Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Животворит только Дух, ибо дух царит над плотью. Духом управляются все функции органов нашего тела. Если дух могуч, свят, исполнен любви, это управление плотью будет благодатным. Знаем удивительные примеры из жизни святых, из жизни великих постников, которые ели только один раз в неделю. Казалось бы, с точки зрения научных сведений, люди, которые питались, как Иоанн Предтеча, только акридами и диким медом, люди, которые как преподобный Антоний Сийский, как преподобный Серафим, питались годами одной травой, должны были быть чрезвычайно истощены, жизнь их должна сократиться. Но это не так: «Физиология говорит одно. Дух – другое». Такие великие постники и подвижники, которые жили под землей, которые совершенно не дышали свежим воздухом, которые, подобно подвижникам Киево-Печерской Лавры, жили в пещерах и никогда не видели солнечного света, столь необходимого для организма, эти люди, вопреки законам физиологии, жили по 100 и более лет. Их животворил Дух, животворили слова Господа Иисуса Христа, а Господь говорит: «Не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих» (Мф. 4:4). Это самая глубокая, самая великая основа жизни – оживотворение Духом. Кто оживотворяется Духом, кто становится в глубокое, тесное общение с Господом Иисусом Христом, кто живет во Христе, тот – над законами природы. Узнаёт он в сердце своем, что имеет тесное общение со Христом. Как узнаёт? Узнаёт это по тому, что сердце его наполняется радостью, радостью, которой не знают люди, не живущие духом, узнаёт по тому, что любовь святая возрастает и возрастает в нем, что исполняет он заповеди Христовы. Будем же жить так, чтобы животворил нас дух, будем жить так, чтобы жил в нас Христос и мы жили во Христе! https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/speshite-idti-za-hristom/#0_14
  6. 2 балла
    "Первая часовня, посвященная героям СВО построена во Владимирской области. Ее возвели Андрей и Ольга Шишлаковы. Их сын, гвардии лейтенант Тимофей Шишаков погиб в первые дни СВО. На возведение храма-часовни родители потратили всю компенсацию, полученную после потери сына и говорят, что сделали это в память обо всех воинах, сложивших свои головы на Украине. Часовню освятят в честь святого князя Тимофея Псковского, а украсят уникальными мозаичными иконами художника Максима Богданова. На воздвижение креста из Дагестана приезжала мать погибшего вместе с Тимофеем сослуживца Мирикерима Абасова. Будучи мусульманкой, она, тем не менее, приложилась к кресту, сказав, что Бог един для всех. По удивительному стечению обстоятельств, Тимофей закончил школу, в которой когда-то учился нынешний Главком Вооруженных Сил Украины Александр Сырский. Однако, вспоминать о нем там никто не хочет. Школа гордо носит имя гвардии лейтенанта Тимофея Андреевича Шишлакова!" (с) (@Rogatkinlive)
  7. 2 балла
    Сегодня День рождения у моей любимой бабушки Марии. Ей должно было исполниться 88 лет... И сегодня же у неё 40 дней со дня смерти... Помолитесь за неё,пожалуйста,чтобы Господь простил все её согрешения и в Царствии Небесном ее упокоил Очень её любим!!!
  8. 2 балла
    На что это влияет в Вашей жизни или в жизни родных? Бывает по-разному. Тут самое главное то, что Господь зрит на сердце человека, на Ваше в том числе. И Господь, нередко только Он, знает, как на самом деле обстоят дела. Если об этом помнить, то одно это уже величайшее утешение. Ещё есть хорошая поговорка: "На Бога надейся и сам не плошай! " В некоторых хулиганских случаях сообщение на номер 112 вполне может помочь. Не в отдел полиции, а именно на 112. Странным образом звонок туда является мощным ускорителем для участковых и прочих служб. Может, ещё использовать звукоизолирующий материал на стены, двери. Ещё припомнился случай, когда мать с сыном Крестным ходом с иконочками в руках обходили свой участок, за забором которого жили буйные соседи. Упорно, день за днём. Со временем стало спокойнее. Как думаете, отец с ником Лост Шип, возможно внутри квартиры Крестным ходом ходить? Ещё можно проблему с отсутстаием работы озвучить священнику. Опять же, по-разному бывает, но при храме всегда нужны руки. Возможно, оплаты не будет или она будет мизерная, но это будет занятость благим делом. В интернете тоже вариант искать помощи, но это виртуальное пространство, зона "невесомости", мы все тут в хаотичном движении, много подстав и обмана. В реальной жизни немного надежнее, все же.
  9. 2 балла
    Вы простите, что может скажу что-то не так. Изначально мы не знакомы и Вашей обстановки не могу знать. Но было и в моей жизни такое. И вывод сделала: виноваты обе стороны. Вам надо поговорить с соседями почему себя так ведут, предварительно помолиться. Может на чай пригласить. И в себе обнаружить тот грех, который вызывает сопротивление соседей. Это Вы сможете сделать только с помощью Господа. Как писали отец Лост Шип: исповедь серьезная, причастие. Не один раз, конечно. Это работа над собой долгая. Помиритесь попробуйте с соседями. Ведь есть обязательно причина такого их поведения. Еще хорошо о них молиться «О ненавидящих и обидящих нас». Если есть угроза жизни, то пробуйте поменять квартиру. Есть книга архимандрита Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди" https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/opyt-postroenija-ispovedi/ Как-то так. Безвыходных положений не бывает. Трудно бывает только.
  10. 1 балл
    Глава 14, стих 1: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притч. 14:1). Первая часть стиха относится к Церкви, о чем говорил святой Иоанн Златоуст: мудрая жена, которая устраивает дом свой — это Церковь, которая терпением и надеждой Христовой построила себе дом. Дом из кого? Из тех, кто пришёл к ней, и об этом сказано у апостола Петра, что Христос как фундамент, а мы на нем как камни живые, из которых строится общее здание (1Пет. 2:5). Если же понимать сказанное в отношении каждого человека, то речь идёт о том, как говорит святой Беда Достопочтенный, чтобы добрыми делами воздвигать себе дом в духовном отечестве. Наоборот, дурные люди разрушают то, что им дано было, например, человек получает от Бога здоровье, но ведёт греховный образ жизни, приводящий к болезням. Это, разумеется, не исключает непосредственного смысла стиха: что задача жены в том, чтобы устроить дом, то есть наладить здоровые отношения в семье, создать уют, чтобы всем членам семьи хотелось быть в этом доме и не хотелось искать каких-то других мест, где проводить своё время. Глупая разрушит его своими руками, в особенности это бывает, если женщина совершает такие действия и произносит такие слова, которые делают неприятным нахождение в доме. Например, муж, приходя с работы, начинает слышать упрёки, возникают споры, ссоры, ругань. Один-два раза человек может списать это на то, что супруга устала, или у неё плохое настроение. Но если это происходит регулярно, тогда мужу будет некомфортно находиться в таком доме, и он будет предпочитать посидеть с друзьями где-нибудь в баре. Детям тоже некомфортно, если они все время слышат дрязги и ругань, чувствуют атмосферу напряжённости, они будут предпочитать болтаться где-нибудь на улице и так попадут в сомнительную компанию.
  11. 1 балл
    Глава 13, стих 26: «Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение» (Притч. 13:26). Разумеется, речь здесь не о физической пище, поскольку в этом отношении всё нередко бывает наоборот, о чем свидетельствует, например, притча о богаче и Лазаре. Речь здесь о познании Бога, как это объясняет древний церковный писатель Климент Александрийский: «Не для еды и питья мы созданы, а для познания Бога. Праведник, говорится, ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение (Притч. 13:26), ибо он предан своим постыдным пожеланиям, которым нет конца». О том же говорит и святитель Василий Великий, который использует эти слова, чтобы призвать: «Будем и мы искать пищи в слове к насыщению душ своих, чтобы сообразно с тем, что напитало нас, произносить нам не какое-либо слово, но «слово благое» (Пс. 44:2)».
  12. 1 балл
    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине архимандрита Поликарпа (Ничипорука). Настоятельнице Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумении Сергии (Щербаковой) Насельницам Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине Досточтимая матушка игумения! Дорогие сестры во Христе! С большой скорбью узнал о скоропостижной кончине духовника обители архимандрита Поликарпа (Ничипорука). Жизнь отца Поликарпа являет замечательный пример ревностного служения Церкви Христовой, истинно монашеского послушания и усердного делателя нивы Божией, с кротостью и терпением заботящегося о возрастании вверенных ему духовных чад. Почивший стоял у истоков возрождения Казанской Амвросиевской пустыни, принимал активное участие в ее восстановлении после десятилетий запустения и разорения, имел попечение о благоустроении иноческого жительства в этой прославленной женской обители. Обладая немалым духовным опытом, обретенным во время прохождения школы монашества в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Даниловом монастыре и Оптиной пустыни, почивший стремился делиться им с врученными ему Шамординскими сестрами. Все эти годы он старался быть любящим и великодушным отцом для насельниц и паломников обители, прилагать усилия для того, чтобы они поступали достойно Бога, во всем угождая Ему и принося плод во всяком деле благом (Кол. 1:10). Христос Спаситель, грядущий ныне на Крест, да примет милостиво душу новопреставленного архимандрита Поликарпа в селениях небесных, простив ему вольные и невольные прегрешения, вас же всех, мои дорогие, да утешит в постигшем непростом испытании, сподобив вступить в пасхальное торжество со светлой мыслью о том, что у Бога все живы (Лк. 20:38). С глубокими соболезнованиями, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
  13. 1 балл
    Глава 13, стих 25: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:25). Это прямо противоположно тому, о чем говорят многие современные учителя жизни: некоторые, что вообще нельзя наказывать детей, а другие, что как-то наказывать можно, но не физически. Понятное дело, что тяжкие избиения, истязания, издевательства над детьми — это преступление, и это совершенно не то, о чем говорится здесь, потому что это не наказание в смысле исправления, а просто издевательство над ребёнком как заведомо слабым человеком. Это бесконтрольное проявление страсти гнева, или даже каких-то садистских наклонностей. Не о таком говорит данный стих. Речь в нем о справедливом и спокойном наказании, соответствующем проступку, который ребёнок совершил. Поэтому важно, чтобы решение о наказании ребёнка не принималось в состоянии гнева, и наказание не осуществлялось в этом состоянии. К сожалению, многие наказывают детей не в соответствии с их проступком, а в соответствии со своим собственным эмоциональным настроем в данный момент. Допустим, пришла мать с работы, она устала, может, на неё там начальник наорал, может, ей кто-то по дороге нахамил, она уже накрученная. И тут ребёнок делает какую-то мелочь, может быть, случайно, и она на него срывается и наказывает совершенно непропорционально, от чего, успокоившись, потом сама страдает. Эта же самая мать, когда она в хорошем благодушном расположении духа, увидев, что её ребёнок позволяет себе что-то совершенно недостойное, действительно заслуживающее наказание, может сказать: «Мне так хорошо, ну что я сейчас буду себе нервы трепать? Сделаю вид, что ничего не заметила, или просто скажу: больше так не делай». То есть наказание получается несоразмерным, а значит, бессмысленным. Ибо смысл наказания в том, чтобы помочь ребёнку понять: так делать нельзя. Если ребёнок сделал что-то плохое, но ему никто из родителей не объяснял, что это плохо и этого делать нельзя, то в таком случае его нельзя наказывать, ему нужно объяснить, что это плохо. Также если ребёнок сделал что-то нечаянно, его не следует наказывать. Даже если он случайно разбил дорогую бабушкину вазу. Но если ребёнок сознательно делает плохое, в таком случае наказание нужно. И в особенности не следует оставлять без наказания проявление наглости со стороны детей. Приведу слова святых отцов об этом стихе. Святой Амвросий Медиоланский говорит: «Полезны наказания отца, который не щадит, ибо делает душу сына своего послушной спасительным наставлениям». В древнем памятнике «Апостольские Постановления» написано: «А вы, отцы, учите детей своих в Господе, чтобы при удобном случае не предались они веселиям роскоши и, оставшись ненаказанными от родителей и прежде времени получив свободу, не удалились от добра. Поэтому не опасайтесь порицать их и наказывать строго. Кто перестает убеждать и вразумлять сына своего, тот ненавидит собственное дитя». Конечно, были и в древности те, кто относился с неподобающей мягкостью к дурным поступкам своих детей, и самый яркий пример этому являет судья Илий. Он не согрешал сам, но позволял своим сыновьям грешить и не наказывал их за это. И Господь сурово наказал и сыновей его и самого Илия, поскольку тот попустительствовал им по мягкости своей. Правильное наказание это проявление заботы о детях. Ибо дети, не исправленные родителями, будут мучиться, когда их будет исправлять сама жизнь, и другие люди. Чужие люди будут наказывать гораздо жестче, чем наказал бы любящий родитель. Приведу ещё слова святителя Феофана Затворника, который объясняет это уже не в отношении к детям: «В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление — корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит к себе, тот всегда тверд в добре». Данный стих говорит также и о том, как Господь относится к нам. Он тоже нас наказывает, и нужно воспринимать это положительно, а не злиться и унывать. Наказание от Бога для верующего это повод порадоваться, осознав: «Господь от меня не отказался, Он уверен, что я ещё могу исправиться». Потому что тех, кто уже погряз в грехе неисправно, Господь порой на земле не наказывает, оставляя их получить наказание уже на Страшном суде, по-полной. Так что в наказании не думай: «Вот, Господь отвернулся от меня». Наоборот, Он повернулся к тебе и пытается до тебя достучаться, тем самым показывая Свою любовь и заботу о том, чтобы ты исправился и в будущей жизни оказался в раю.
  14. 1 балл
    Глава 13, стихи 23-24: «Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного» (Притч. 13:23). Хотя некоторые толкователи относят это к тому, что происходит в нашей земной жизни, в большей степени следует относить это к конечному воздаянию от Господа. Сам Христос говорил, что кроткие будут «наследовать землю» (Мф. 5:5), то есть все то, что имеют сейчас люди грешные, в конце концов, после всеобщего воскресения и Страшного суда, достанется праведным. Весь мир им достанется! Что же касается того, что «добрый оставляет наследство внукам» — не всегда это касается земного наследства. Иногда бывает, что доброму человеку нечего оставить в плане каких-то богатств своим внукам. Но то доброе расположение, которое человек приобретает от Господа в этой жизни, оказывает благотворное влияние и на его наследников. То есть Господь милует его детей, его внуков, оказывает им помощь даже тогда, когда они этого не заслуживают, ради их благочестивого предка. «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Притч. 13:24). Приведу слова отца Даниила Сысоева об этом стихе: «Это мы видим и из истории народов. Проблема многих народов не в бедности, а в том, что у них беспорядок, прежде всего, в голове. Он порождает и все остальное. Когда люди обвиняют всех и вся, вплоть до правителей, то надо помнить, что много хлеба бывает и на полях у бедных, а от беспорядка в голове земля не обрабатывается должным образом. Беспорядок часто бывает от нас самих». Это мы видим, если посмотреть на некоторые народы. Бывают богатейшие земли с огромным потенциалом, но при этом люди там живут в нищете. То же касается и семей.
  15. 1 балл
    Глава 13, стихи 21-22: «Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится» (Притч. 13:21). Этот стих показывает, что нужно аккуратно выбирать круг нашего общения. А если у нас маленькие дети, и это не стоит оставлять на самотёк, но постараться определить их круг общения. Потому что окружение серьёзно влияет на человека. Мало кто может как Лот в Содоме жить и не оскверниться от зла окружающих его людей. Из этого стиха следует, что стоит искать общения с теми людьми, которые лучше нас, превосходят нас в добродетели, в вере, в рассудительности. Гордые люди нередко хотят и общение вести с теми, кто уступает им, чтобы на их фоне казаться лучше, и, по крайней мере, не испытывать дискомфорта, ревности или зависти, если их друг или подруга окажутся лучше их. Но человек разумный, живущий по воле Божией — наоборот, должен хотеть общаться с теми, кто лучше его, чтобы от них учиться и вдохновляться добрым примером. «Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром» (Притч. 13:22). Вот что говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Зло — бедствия, которые, как следующие медленно, преследуют грешников, а добрые вещи, как следующие быстро, постигнут праведных». В свою очередь, владыка Виссарион говорит: «Беспечные и упорные в нечестии грешники надеются избежать зла. Но напрасна их надежда: рано или поздно покарает их суд Божий: если не в здешней, то в будущей жизни непременно».
  16. 1 балл
    Глава 13, стихи 19-20: «Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести» (Притч. 13:19). Здесь говорится о необходимости получения образования. Человек, который отвергает учение, не хочет учиться в детстве, впоследствии весьма вероятно получит нищету и позор. Нередко люди необразованные не пользуются таким уважением, как люди образованные. Если есть возможность учиться, то нужно ей пользоваться. И далее говорится, что «кто соблюдает наставление, будет в чести». Не тот, кто был научен — потому что много кто получил образование, но живёт так, как будто и не получал, — а именно тот, кто действует в соответствии с учением, которое получил, он будет в чести. Это справедливо как в отношении светского образования, так и в отношении духовного научения вере и жизни по вере. «Желание исполнившееся — приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла» (Притч. 13:20). Вот что говорит об этом владыка Виссарион (Нечаев): «Желания благочестивых разумны, и потому действия их, согласные с этими желаниями, доставляют им удовольствие. Напротив желания нечестивых неразумны, и потому все, что они делают для исполнения их и чего достигают, приносит им вместо ожидаемаго удовольствия одно горе».
  17. 1 балл
    Глава 13, стих 18: «Худой посол попадает в беду, а верный посланник — спасение» (Притч. 13:18). Сейчас слово «худой» имеет только одно значение, а в древности оно было синонимом слова «плохой». В переводе семидесяти этот стих звучит иначе: «Дерзкий царь впадет в беду, а мудрый посланник спасет его». И святой Иоанн Златоуст говорит об этом: «Видишь, какое зло дерзость, что не полезна и царю? И со стороны кого подвергается бедствию имеющий все в своей власти?» Если же говорить о версии синодального перевода, то я процитирую толкование отца Даниила: «Раньше послу, принесшему плохую весть, отрубали голову. Однако Соломон говорит не только о послах. На самом деле, это предостережение тем, кому нравится доносить худые вести. Такой человек попадает в беду, говорит царь Соломон. Добрый вестник получит спасение. Не нужно распространять зло, говорить о нем много. Говорить надо о добре». Вообще у нас сейчас информационная повестка в значительной степени состоит из распространения дурных новостей. И сами люди, работающие в этой сфере, говорили мне, что они следуют принципу трех «С» — секс, скандалы, смерть. Исследования показали, что именно эти темы больше всего интересуют людей. И вот в погоне за просмотрами и рейтингами они вываливают на зритпелей или читателей в концентрированном виде эти три «С», тем самым дурно влияя на общество. Я слышал о том, что в 1980-е годы немцы приняли решение запретить СМИ говорить о случаях, когда человек кончает жизнь самоубийством, сбрасываясь под поезд. И когда об этом перестали говорить в новостях, количество таких случаях резко сократилось. На этом примере видно, что новости о зле провоцируют увеличение этого зла. Без СМИ не было бы ужасного движения «колумбайн». Но сказанное касается не только СМИ. И у нас иногда возникает искушение пересказывать дурные новости коллегам или родным. Не стоит этого делать. Лучше взять себе за правило без крайней необходимости не распространять злое, даже просто рассказывая о нем. Да и самим не стоит потреблять все эти дурные новости. Нередко люди, особенно пожилые, насмотрятся телевизора, а потом жалуются, что эти новости их так взбудоражили, что они спать не могут. Но все эти новости о том, но что ты никак повлиять не можешь. Тогда зачем зря бередить себе нервы, слушая их? Старец Фаддей из Сербии говорил: «Какие наши мысли, такая наша жизнь». То есть то, чем мы наполняем свой ум, оказывает влияние и на нашу жизнь, и на жизнь людей, которые нас окружают. Важно соблюдать информационную гигиену. Мы ведь в плане пищи не едим все подряд, что видим, мы выбираем то, что неопасно, неядовито, не грязное. Также и в информационном плане стоит поступать. И тогда мы будет мудрыми посланниками, распространяющими доброе и полезное.
  18. 1 балл
    Помоги Господи! А вы что-то исполнили из рекомендаций? Можете написать мне в личку, если хотите.
  19. 1 балл
    Глава 13, стихи 14-17: «Учение мудрого — источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Притч. 13:15). Значит если мы хотим избавиться от сетей смерти, нам нужно искать учение мудрого. А у нас, слава Богу, в Церкви не один мудрый, но множество мудрых святых отцов, и сохранены их учения, которые они произнесли или написали, будучи вдохновлены Духом Святым. Так что нам стоит учиться от них и держаться этого учения, дабы не потерять доступа к источнику жизни вечной. «Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток» (Притч. 13:16). Здесь священный автор обращает внимание на то, что само по себе следование закону Божьему просвещает наш ум и приносит особое интеллектуальное наслаждение, радости которого лишены люди, помрачённые грехом. А «путь беззаконных жесток» — жесток не только в отношении тех, против кого они совершают беззаконие, но и к ним самим. Потому что беззаконие, которое они совершают, возвращается в их жизнь теми или иными скорбями. «Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость» (Притч. 13:17). Отец Даниил Сысоев говорит об этом стихе так: «Благоразумный все делает продуманно, разумно и мудро, потому что у него особым образом настроен разум. Благоразумно — значит разумно по-благому, согласно с Богом. А глупый обязательно со временем покажет свою глупость».
  20. 1 балл
    Глава 13, стихи 12-13: «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни» (Притч. 13:12). Вот как комментирует этот стих отец Даниил Сысоев: «Когда надежда долго не сбывается, сердце истомляется и истощается. Исполнившееся желание — как дерево жизни. Человек от этого оживает. Здесь заложен и более глубокий смысл. Заветным желанием у человека должна быть Премудрость, как об этом говорит царь Соломон. То есть дерево жизни — это Сам Иисус Христос, вечное Слово Бога Отца. Отсюда самое сокровенное желание христианина — соединиться со Христом. В Нем предел всех желаний, в Нем можно получить бесконечную жизнь, не подвластную смерти и не пересекающуюся с ней». «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается» (Притч. 13:13). Под «словом» здесь имеется в виду, разумеется, не каждое слово, а слово Божие, заповеди. Если человек не исполняет заповеди, Бог от этого не терпит никакого ущерба, — человек вредит себе самому. И наоборот, тот, кто соблюдает заповеди, тому воздаётся. В перевод от семидесяти говорится, что он здравствует, то есть находится в здоровье. И вот как святой Иоанн Златоуст толкует эти слова: «Как боящийся Бога творит Его волю, так боящийся заповеди исполняет ее. Α отвергающий Бога отвергает и Его заповеди. Здравствует душа, соблюдающая Божественную заповедь».
  21. 1 балл
    Спасти вашу душу для вечности Бог хочет, это однозначно. А остальное надо уже выяснять. Как говорил старец Амвросий оптинский, древо креста каждого человека растет у него из сердца. То есть, все что происходит с человеком, есть прямой результат всех нравственных выборов, которые он совершил до этого в своей жизни. Пока человек жив, это само по себе знак от Бога, что есть выход. И исправлять ситуацию надо, пересмотрев все свои жизненные устои и исправив их в соответствии с заповедями Бога, причем не теоретически, а практически. Это называется покаяние. Чаще всего всё начинается с подготовки и похода в храм на исповедь.
  22. 1 балл
    архиепископ Феофан Керамевс Беседа 7. На притчу о семени «А иное упало на добрую землю, и взошедши, принесло плод сторичный». Видишь, как тоже семя, сеянное тем же земледельцем, не одинаковый плод приносит? Что-ж! Не по вине ли земледельца это бывает? Но кто же так помыслит или дойдет до такого сумазбродства? Нет; но как одна и та же вода, орошая один и тот же луг, питает различные роды растений, и оросительная сила одна, но свойство приемлющих претворяет влагу в различныя качества: ибо одна и та же вода в полыне горькнет, в бобе превращается во вредный сок3, в розе краснеет, в лилии белеет, здесь теплеет, там охлаждается, – да и сколько на земле видим различных растений, питающихся одною и тою же влагою, которая применяется к свойству приемлющих? – так и слово Божие, бросаемое как некое семя в души человеческия, произрастает соответственно состоянию приемлющих, и или приносит плод, или не может приносить плода. Пoелику же святый Матфей подробнее изложил сказанное Спасителем о плодоносии доброй земли, именно, что из семени, упавшаго на добрую землю, «одно принесло плод во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Матф. 13, 8): то следует поискать, что́ значит это тройственное различие в плодоношении. И так, подвизавшиеся среди скорбей и лишений и в горниле искушений испытанные как золото (Прем. 3, 6), или страдая от мучителей, как добропобедные мученики, или по допущению Божию будучи преданы во власть врага и мстителя (Псал. 8, 3), как оный многострадальный Иов, или «в прах», по выражению псаломскому (Псал. 118, 25), «повергши души свои и плоть свою пригвоздивши ко страху Божию» (ст. 120), или непорочно и в чистоте целомудрия прославивши Бога, – сии все принесли первый и высший плод, сторичный. Ибо сотенное число, заключая в себе помноженное на себя совершенное число4 десять и само будучи всесовершенным, показывает совершенство добродетели. А которые отвергли скоропреходящия и быстро исчезающия похоти и удовольствия, те называются приносящими плод в шестьдесят крат, как умножившие шестерицу5 заповедей Божественных в десять раз и соблюдшие их как по внешности, так и по внутреннему смыслу. Обязавшиеся ж брачными узами и занятые мирскими делами, но не пренебрегшие и дел добродетели, как соблюдшие шестерицу заповедей по внешнему объему, произвели плод в тридцать раз. Ибо число тридцать, содержа в себе пять раз число шесть, чрез пятеричное число означает пять чувств, а чрез шесть – те заповеди, за соблюдение которых праведники наследят царство небесное, как исчислил их Судия на престоле славы Своей. И так, кто напитал голоднаго, напоил жаждущаго, одел нагого, ввел странника в дом свой, показал надлежащее призрение относительно больного и в темнице заключеннаго, – если это сделает чувственно, по видимости, то принесет плод в тридцать; а если кроме чувственнаго исполнения и духовно совершит их, питая хлебом любви и словом учения напоевая нуждающагося, обнаженнаго от добродетели облекая в честность нравов, отчуждившагося от вышняго отечества вводя и возвращая в дом Отчий, принимая немощнаго в вере (сн. Рим. 14, 1) и посещая заключеннаго в узах греха, тот поистине приносит плод в шестьдесят. Подивись способу земледелия и человеколюбию Земледельца Господа и возблагоговей пред Ним, что, не от всех требуя равной меры плодов, увенчивает и того, кто много принес, и того, кто принес мало, не отвращается. Но это яснее показывает Он в притче о делателях (Матф. гл. 20), где и раньше нанятые на работу и позднее призванные получили обещанную плату. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan-Keramevs/beseda-7-na-pritchu-o-semeni/ Это часть толкования на притчу о сеятеле Евангелие от Луки. Здесь прочла для себя новое толкование, хотя может у других толкователей тоже имеется. Все равно интересно. На Азбуке можно все прочитать.
  23. 1 балл
    Это я Дарье ответил, и мысль была именно такая - читать внимательно тему. А вам я могу что сказать. Все что я хотел подчеркнуть, что корень всех проблем человека - в духовной сфере. И именно ей верующему человеку надо заниматься в первую очередь при каких-то затруднениях. Другое дело, что не все могут и хотят идти таким путем. Если человек совсем уж не может осилить христианские методы - ну что ж, тогда и психология сойдет в качестве паллиатива. Это будет лучше, чем совсем ничего. Психология ведь все равно существует, независимо от моего мнения. Господь милостив и к совсем неверующим людям. Тем более, что Он знает их будущее, многие приходят в конце концов к покаянию через свои ошибки.
×
×
  • Создать...