Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.05.2012 во всех областях

  1. 7 баллов
    Наставник наш и Учитель есть Сам Господь наш, Иисус Христос. Он даровал нам спасительные и животворящие заповеди, вводящие в живот вечный, и вопросившему Его юноше: что сотворю, да живот вечный наследствую? – сказал: заповеди веси, сия сотвори и живот вечный наследиши (Мф. 19, 16, 17; Мк. 10, 17, 19), и святые отцы, получившие спасение, получили оное исполнением заповедей Божиих и нам оставили пример своего жительства; движимые Святым Духом, предали учение свое в пользу нам, слушающим и читающим. А какие именно заповеди надобно исполнить хотящему спастися? Главные две: любовь к Богу и любовь к ближнему. При исполнении заповедей Божиих надобно иметь и смирение, о коем также заповедано: аще и вся повеленная сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17, 10), и в другом месте заповедует Господь: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Вот какое к нам милосердие Божие! Деланием заповедей Его получаем спокойствие, и какая великая премудрость Божия: на всякую страсть, находящуюся в нас, есть заповедь, не только действие оной возбраняющая, но и до конца искореняющая. Итак, поучению в слове Божием внимай и старайся исполнять, прося помощи Божией, ибо Он сказал: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Читай и словеса отеческие... Из писем прп. Макария Оптинского
  2. 3 балла
  3. 3 балла
    Сокровище Тамбовского края – икона Божией Матери «Скорбящая» (Карандеевская) «Плодородная тамбовская земля богата духовными сокровищами. Эту землю можно назвать еще и многострадальной. Обильно политая кровью и слезами, она всегда укреплялась верой в помощь Божию и заступление Богоматери в тяжелые периоды, будь то набеги кочевников или карательные операции Советской власти. Святы других святынь целый ряд чтимых списков иконы Божией матери «Всех скорбящих радость» просияла в различных городах и селах Тамбовщины. Недаром и главный собор женского монастыря города Тамбова именуется «Скорбящинским» В тех местах, откуда родом монахиня Мария (Дроздова), где жила старица Мария (Матвеева), с древних времен чтилась икона, именуемая народом «Скорбящая», а по происхождению из деревни Карандеевка – Карандеевская. Предположительно, ее появление здесь относится к ХУП веку, когда после длительного запустения тамбовские земли стали вновь заселяться, часто в первую очередь возникали иноческие обители. Удивительна история создания храма, куда поместили святую икону в Х1Х веке, но еще более удивительно почитание, которым окружили святую икону верующие в годы гонений на церковь в ХХ веке! В Х1Х веке деревню Карандеевку получил в свое владение помещик Павлов. В доме его хранилась чудотворная икона. Помещик и его жена, любящие Божию Матерь и часто молившиеся перед этой иконой, имели горячее желание построить храм и поместить ее туда, но не имели достаточно средств….Но вскоре храм был построен, и икона была помещена туда. Вскоре произошло такое чудо: слепая жена священника этого храма горячо молилась на всенощной об исцелении своего недуга перед иконой «Скорбящая», и вот после помазания святым елеем – прозрела! Это так всех потрясло, что решили установить особый праздник с крестным ходом – ежегодно в первую пятницу после дня Святой Троицы. Видимо, уже тогда возник обычай во время этого крестного хода освящать воду и окунать икону в речку Ворону. В то время были засвидетельствованы и другие многочисленные исцеления. Имена всех людей, получивших исцеления, были записаны. Карандеевская икона стала известна и любима верующими людьми всей ближней и дальней округи. Однажды в храме был большой пожар, и икона была найдена лежащей ликом на горящих углях, но совершенно неповрежденной и даже не закопченной. Революционные годы принесли много горя жителям Тамбовской Губернии. Как известно, Советская власть и ее грабительская продразверстка в начале двадцатых годов встретили здесь самое мощное сопротивление (по сравнению с другими районами России), вылившееся в Антоновское восстание. Только с применением отборных частей Советской армии, согнанных со всей страны, это восстание было подавлено. При этом были использованы против крестьянских отрядов удушливые газы, броневики, авиация. В ходе карательных операций погибали целые деревни с их населением, включая стариков и детей. Не без оснований большевистское руководство страны подозревало, что одним из главных источников сопротивления жителей края была их религиозность (множество храмов украшало местные деревни и свидетельствовало о горячей любви людей Богу). Началось их уничтожение. К началу Великой Отечественной Войны во всей Тамбовской области не было ни одного действующего храма! В 1932 году коммунистами был разрушен и разграблен храм в Карандеевке…При разрушении храма особую злобу безбожников вызвала чудотворная икона «Скорбящей» Божией Матери. Ее разрубили на куски (видимо, сначала сорвав драгоценный оклад) и закинули части в кусты на берегу реки Вороны, скорее всего, тайком от верующих. Эти части нашла крестьянка Евдокия Толстых. Сначала один обломок, а затем другой. Люди соединили их, утраченный фрагмент иконы позже пришлось дописать. Весть о чудесном обретении «Скорбящей» быстро разлетелась по всей округе, оно стало утешением верующим людям, как бы протянутой к ним рукой Царицы Небесной! Какие страдания испытали любящие Бога люди в это время воинствующего безбожия! Сколько людей пострадало за веру подобно диакону Павлу из села Отхожее (по рассказу монахини В. из Пюхтицкого монастыря), которого вместе с детьми и беременной матушкой зарезали ночью присланные властью активисты за то, что он не давал им тайно разграбить храм в этом селе! Карандеевская «Скорбящая» икона Божией Матери долгое время хранилась дома у нашедшей ее Евдокии. Возобновился ежегодный крестный ход. Со всех уголков области собиралось множество народа, до 1948 года приезжали священники и служили молебен в ближайшем храме (в этом году власти, которых эти крестные ходы страшно раздражали, добились от архиерея запрещения участвовать иереям в этом празднике). Оттуда все направлялись к реке, к месту обретения иконы. Удивительная радость, единодушное ликование пришедших сопровождало шествие. С пением молитв все спускались к реке, священники освящали воду, икону (а позже – ее список) погружали в воду, окунали в нее по три раза, потом проходили под иконой. Многие после этого ночевали в деревне. Особенно были счастливы те, кто смог переночевать в помещении, где икона хранилась. Было много исцелений, иногда у всех на глазах после погружения в воду люди исцелялись от одержимости. Однажды с односельчанами пришли на крестный ход две молоденькие девушки из села Отхожее, Аня и Маня, сестры. Ими двигало скорее любопытство, особенной веры не было. Этот день совершенно переменил их жизнь, как будто у обеих раскрылись духовные очи. Прежде всего их поразило радостное единение людей. Затем – удивительный случай: при раздаче святой воды у одного мужчины бутылка как бы взорвалась, рассыпалась, он попросил другую, произошло тоже самое. Потом их устроили на ночлег в уголке возле самой чудотворной иконы. На следующий день, по возвращении в родные места, спутницы познакомили сестер со старицей Марией (Матвеевой) из соседней деревни Семеновки. И вся их жизнь чудесно преобразилась, в их душах расцвела такая любовь к Богу, что никакие гонения и трудности не смогли ее погасить, тем более, что на своих путях они неизменно получали помощь и утешение от Господа. Он и привел их в дальнейшем в древний Пюхтицкий монастырь в Эстонии – одну из крайне немногих уцелевших в годы советской власти женских обителей… В 1997 году икона помещена в храм Михаила Архангела в селе Терновом. Икона доступна паломникам. Этот небесно-голубой храм – один из тех немногих на Тамбовщине, которые хоть и были закрыты, но не разорены окончательно. Сохранилось и само здание, и часть икон благодаря удивительному случаю, о котором рассказывают местные жители: когда все было приготовлено, чтобы начинать разорение храма, поставлены лестницы к куполу и «труженики» поднялись наверх, все это увидела проходившая мимо доярка. «Что это здесь делается?» - спросила она. «Да вот храм ломать начинают», - ответили ей. «Ах, ломать?» Она поставила свое ведро и спокойно поднялась по лестнице к куполу. Никто не понял, что она хочет делать. А она взяла «за шкирку» бригадира разорителей и сбросила его вниз. Сразу он не умер, помучился еще неделю. А храм с тех пор никто не трогал, и даже говорят, что доярке этой ничего не было….» Это отрывок из книги «Благие дары» Воспоминания и рассказы врача-гомеопата Марии Ефимовны Дроздовой (монахини Марии) (рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви) В своих воспоминаниях известный московский гомеопат монахиня Мария с любовью и искренностью делится с читателями впечатлениями ее яркой и драматической жизни… И я поделилась прочитанным. Немножко грустно читать эти воспоминания. Как же все изменилось в нашей жизни! Сколько доступно святынь, до которых не надо идти десятки километров пешком. Мы едем с комфортом. Комфорта требуем себе и в проживании – куда там нам – в уголке возле самой Святыни…Мы всё можем читать, спорить друг с другом, ссориться, осыпать друг друга поучениями, цитировать Святых отцов Но почему-то грустно на душе – можем ли мы вот так же любить Бога, видеть чудеса, за которые сейчас ругают и посмеиваются – кому что ближе - видеть промысел Божий во всем. Другие времена! Простите!
  4. 3 балла
    В древности Сократ, ученейший философ, умирая, сказал: "Я знаю только то, что ничего не знаю". Да, истина непостижима. В то время как приближаешься к ней, кажется, что удаляешься, по крайней мере, видишь ее все выше и выше над собой. Все слабее и ничтожнее кажется нам наш ум в сравнении с ней. Все это так. Но Сократ жил до Рождества Христова, и ему истина, возвещенная Христом, была неизвестна. Для нас же она открыта. Да, нам указано, где ее искать. Она — во Христе Иисусе. Но все-таки она непостижима, мы можем только более или менее приблизиться к ней; сама же по себе истина никогда не откроется, если человек того не захочет. Путь к познанию истины труден, очень труден, особенно для меня и для всех, подобных мне, грешников. И путь этот труден только сначала, потом он становится более приятным. Путь к познанию истины есть добродетель, любовь и жизнь по совести при вере в Бога. Трудно попасть на этот путь, ибо он требует самоотверженности, готовности на все, что бы там ни представилось. Смиренный человек может пойти по этому пути, а гордый не сможет. Вот этот-то путь к познанию истины и есть духовная жизнь человека, и человек, не идущий этим путем, мертв духовно. Из дневника послушника Николая Беляева
  5. 2 балла
    Николай ! Помощи Божией ! «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос» Святитель Иоанн Златоуст
  6. 1 балл
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    На полевом стане в Оптиной такая благодать, что даже и котята начинают мечтать о Небесном!
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    В России прижилась новая модель поведения или, можно сказать, образа жизни. Очень многие молодые люди, как мужчины, так и женщины — здоровые, красивые, умные, успешные, отнюдь не обделенные успехом у противоположного пола,— совершенно сознательно не хотят иметь семью и детей. Им нужны партнеры или партнерши, «бойфренды» или, соответственно, «герлфренды», но совершенно ни к чему при этом мужья и жены. Нежелание иметь детей они очень часто объясняют «ужасными условиями в ужасной стране», где, по их продвинутому мнению, лучше вообще не рождаться. Вряд ли стоит долго доказывать, что условия в стране здесь вообще ни при чем: это обыкновенный эгоизм. Почему он стал столь распространенным? Однако не все так грустно. В сегодняшней России немало людей, сделавших противоположный выбор: жить по-настоящему, жить духом, любить и верить, растить детей — для завтрашнего дня. С одним таким человеком мы и решили побеседовать. Елена Конькова — выпускница Саратовской консерватории, профессиональный музыкант, альтистка. Супруг ее — тоже альтист. Однако… аш супруг принял совсем не ординарное и очень рискованное решение. Будучи уже состоявшимся профессионалом, отцом семейства — ребенок тогда был один, но ведь был уже! — развернуть свою жизнь на девяносто градусов, поступить на первый курс семинарии и пять лет учиться, чтобы затем стать священником. Вас это не испугало? — Я была очень рада этому. Незадолго перед тем мне попала в руки какая-то книжка, в ней рассказывалось о человеке, который работал учителем, а потом стал священником… Значит, это возможно для человека, уже имеющего образование, профессию,— все изменить и стать священником? Значит, и мой муж мог бы?.. Я про себя повторяла: Господи, как это было бы хорошо! И что же — не прошло и недели после того, как у меня появилась эта мысль,— Анатолий меня спросил: как ты на это смотришь, я хочу в семинарию поступать. И всё. Дальше наша жизнь пошла — в этом именно ключе. Я испугалась, когда услышала, что семинарист должен непременно жить в общежитии. Вот это был почти шок: Машу-то я куда дену? Маша была совсем маленькая, а я нахватала к тому времени уже слишком много работ: мы понимали, что Анатолий не сможет работать эти годы, он будет учиться. Мы обсуждали такой вариант — чтобы он учился заочно, но я сказала — нет, это невозможно, давай ты уж будешь учиться, как следует. Потом выяснилось, что семейные семинаристы живут дома. Муж все равно умудрялся подрабатывать — дворником; я работала санитаркой в трех местах плюс оркестр театра оперы и балета. Мы снимали квартиру. И нам хватало! — Квартиру вы снимаете до сих пор, насколько мне известно, и особых жилищных перспектив у вас нет. А детей уже четверо… — Да. Евдокия родилась, когда батюшку уже рукоположили. Потом родилась Оля, а за ней Танечка, ей два месяца сейчас. — Тяжело? — Это было бы неправдой, если бы я сказала: да мне так легко, так здорово! Мне тяжело. Когда я пришла из роддома последний раз — села на стул и заплакала. У меня Танечка новорожденная на руках — а эти, все трое, вокруг меня столпились, и каждая по-своему соскучилась, каждая требует, чтоб я именно на нее обратила внимание. А батюшка уехал — мою маму отвозить домой, она с детьми сидела, пока он меня из роддома забирал. И я осталась одна — с четырьмя… Сижу, плачу и думаю: что я натворила?.. Куда мне четвертого — Олечке полтора года! Тут приехал батюшка. Увидел, в каком я состоянии. Быстренько разобрался с детьми, уложил всех спать, Танечку у меня забрал, положил в кроватку, меня усадил на кухне за стол, налил мне чаю, спросил: почему ты плакала? «Как я с ними буду? Ты завтра с утра уйдешь на службу — и до позднего вечера. А я не смогу…» — «Почему это ты не сможешь? С тремя смогла, а тут, подумаешь, на одного больше…» Конечно, трудно. Очень многое надо удержать в голове. Маша у нас учится в третьем классе, она постоянно участвует в каких-то олимпиадах, конкурсах, играет на гобое, рисует, танцует замечательно, и это все просто рвется из нее — ей надо творить, надо как-то себя реализовать, и я не могу это все ей перекрыть и сказать: нет, бросаем мы с тобой это все, потому что вас у меня четверо, и я не могу разорваться на вас на всех. Но это физически мне тяжело. А психологически — нет, потому что есть мама, которая всегда прибежит по первому моему зову, и есть батюшка. У нас ведь нет такого: отец Анатолий пришел домой, и все, он устал, не смейте его трогать. Он даже сам так не сможет. Он входит, и первый его вопрос: «Тебе чем-нибудь помочь?» Я обычно отвечаю: нет, спасибо, я справляюсь. Потому что я действительно справляюсь. Он ведь даже когда дома — все равно принадлежит в гораздо большей мере своей пастве, чем нам. Ему в любой момент могут позвонить, потому что надо, например, причастить тяжелобольного. Иногда бывает так: мы договорились пойти куда-то с детьми, а тут ему звонят: отец Анатолий, придите, причастите, исповедуйте… И он уходит — и у нас все срывается. — Дети, наверное, болезненно реагируют на это… — Нет. Может быть, потому что я реагирую на это спокойно. Дети — они ведь срисовывают все с нас. — Вашим девочкам хорошо, оттого что их много? — Маша сказала, что она хочет десять девочек. Дуня заявила: когда ты принесешь еще одного ребенка из роддома, мы назовем ее Настей. Я спросила: ты хочешь еще одну сестру? Она ответила: конечно! Оля пока еще ничего не говорит, но ей тоже неплохо, она уже поняла прелесть игры со старшими сестрами. Маша очень хорошо организует и занимает младших сестер. — У священников ведь доходы невысокие… — Совсем невысокие… — Не было страшно, что не прокормите детей? — Никогда не боялась. Не знаю, почему. Наверное, у меня такая вера… слепая. Может быть, это плохо. Говорят же — на Бога надейся, а сам не плошай. Но я считаю: если Господь дал мне ребенка — неужели Он меня бросит? Неужели Он его бросит? Ведь это Его дитя! Не зря же говорят, что дети не родителям принадлежат, а Богу. Я не боюсь, что мы будем голодные, раздетые, разутые. Ну что тут скажешь — бросаюсь я, наверное, безоглядно в огонь. — Но ведь вы одаренный музыкант. Не возникает такой проблемы — невозможность реализоваться в полную творческую силу? — Еще как возникает! Когда мне пришлось на время (надеюсь!) оставить театр, это был жуткий стресс, кризис: я же музыкант, я десять лет в театре, ради чего я это бросаю? Но Бог послал мне замечательного духовника — отца Дорофея (иеромонах Дорофей (Баранов) — Ред.). Он умеет сказать нужное слово в нужное время. Он тогда сказал мне: забудьте о себе самой, помните только то, что вы жена и мать. Меня это шокировало: как так, забыть о себе? Но потом я поразмыслила и поняла, что это правильно. Если ты — отдельная самоценная личность, ты исчезнешь, но если ты часть чего-то другого, ты никуда не денешься. Но дело еще и в том, что отец Дорофей молится за меня. После каждой исповеди у него я чувствую, что мои проблемы — они на самом деле не так страшны. — У священников ведь очень тяжелая жизнь. Вы делаете что-то такое особенное, чтоб поддержать мужа? — Я просто очень сильно его люблю. Мне кажется, этого достаточно. Когда он стал священником, я поняла, что это такое — да станут двое одна плоть (см.: Еф. 5, 31). Раньше, когда он не был еще священником, я этого не понимала. Мы были — две самостоятельные творческие личности, два музыканта; мы соперничали, меня преследовала мысль: как такое может быть, чтобы он был талантливей меня, нет, погодите, я еще докажу. А теперь все встало на свои места. Он лучше меня уже потому, что он священник. А я его жена. Когда его рукоположили, я пришла к отцу Дорофею и спросила: что мне делать? Он кто теперь для меня — муж, священник? Отец Дорофей сказал то, что многие, даже и супруги священников, не могут сразу принять: он для вас прежде всего священник. И с тех пор для меня то, что отец Анатолий делает как священник, на первом месте стоит, а я и дети — на втором, и я знаю, что из-за этого не надо переживать. Отец Дорофей мне все время это говорит: Гос­подь призвал вашего мужа к Себе на служение. Как же Он вас бросит? — Возвращаюсь к тому, с чего начала: сколько людей вокруг — или вообще детей иметь не хотят, или, в крайнем случае, на одного согласны… — Ну, не так уж их много, таких людей. У нас курс был в музучилище — десять девочек, и все они стали теперь многодетными мамами. Я знаю семьи, где пятеро, где ждут шестого… Моя близкая подруга, Татьяна Авазова — известный концертирующий музыкант, преподаватель, у нее трое детей — в тридцать три года. Мне кажется, главная причина нежелания иметь детей — отсутствие доверия ко второй половине. Мне это уже приходилось слышать: «Я бы родила, но я не знаю, будем ли мы с ним жить». У них ребенку десять лет, а они все не знают, будут ли вместе. Можно представить себе состояние женщины в такой семье: вот я рожу еще одного — и перестану быть стройной, красивой, успешной, будет он меня такую любить или нет — вопрос. Мы с мужем всех детей рожали вместе, он присутствовал при родах, это было его решение; он не мог меня оставить одну. И вот я слышу в роддоме от соседок по палате: «А тебя муж после совместных родов любит? Я своего ни за что не позову!». Понятно: рожающая женщина красивой быть не может. Это еще и влияние рекламы, пропаганды потребительского образа жизни: вот такая ты — плохая, гадкая, а сейчас мы из тебя сделаем то, что нужно,— конфетку. Но «конфетка» — это уже не ты. Когда действительно человека любишь, нет дела до того, как он выглядит, как он одет. Мой муж видел меня беременной, рожающей, сразу после родов, и у меня никогда не возникало мысли, что вот — сейчас я страшная, и он меня бросит. Я не знаю, почему… Самоуверенность? Нет. Я просто знаю, что он меня любит. Даст Господь — будут у нас еще дети. Потому что я в муже уверена. И Богу доверяю. Беседовала Марина Бирюкова Фото из семейного архива Газета «Православная вера» № 8 (460), 2012 г. Источник : Православие и современность. Ежедневный журнал. Школа... - Семья и вера
  12. 1 балл

    Из альбома Весенние пейзажи

    Снимок для размышлений-) Хотя широкий ведет в скит, а узкий на страну далече-) Какой по жизни путь мы изберем И что на свете этом предпочтем Или к любви добру стремиться Иль злобе в сердце нашем поселиться Что мы посеем здесь, то и пожнем От нас зависит, что мы изберем. Любовь живет не умирает Она на небе пребывает А злоба изнутри съедает И душу нашу убивает Так будем же к добру стремиться Чтоб с Богом вечно воцариться.
  13. 1 балл
    И. Рогалева. Имя тебе Сила... рассказ из сборника "Имя Тебе Любовь" «Имя Тебе Сила: укрепи меня изнемогающего и падающего…» Старушка стояла у входа в храм, дожидаясь окончания литургии. Наконец тяжелая входная дверь приоткрылась, и в щель проскользнула худенькая – кожа да кости - девушка. Цветной платок скрывал бритую, с двумя выпирающими макушками голову, пальто с чужого плеча. - Деточка, подай Христа ради бабушке на хлебушек, - жалобно попросила старушка. Девушка открыла потертую сумочку и отдала ей единственную купюру. - Спаси тебя Господи! Как твое имя, деточка? - Астия. Помолитесь, бабушка, за болящую Астию. Астия шла по набережной Карповки, сопротивляясь резким порывам злого осеннего ветра. Словно забавляясь, он то прижимал ее к холодным перилам, то заставлял пятиться к храму. Казалось, еще немного и ветер подхватит хрупкую фигурку и бросит в реку. Но Астия не была беспомощной игрушкой в лапах северного ветра. Прикрыв слезящиеся от непогоды глаза, она беспрерывно молилась: «Отче наш Иоанне, силою твоею нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели…» В двадцать один год Вике поставили диагноз «лейкоз» – рак лимфы. Услышав страшное слово, она сначала не поверила, надеясь, что врачи ошиблись, но после повторных анализов сомнений не осталось. В одно мгновенье болезнь острым лезвием разрезала ее жизнь на две части: прошлое - до болезни и настоящее, которое могло закончиться в любой момент. О лейкозе девушка уже слышала – год назад от рака крови умер ее одноклассник. На похоронах Вике его жизнь показалась трагическим фильмом, прокрученным на большой скорости - детство, отрочество и только начавшаяся юность. Кадры последних дней шли замедленно, врезаясь в память навсегда, как тогда казалось. Но уже через сорок дней девушка с трудом вспомнила о поминках друга. У Вики не было сомнений в том, что она выздоровеет, недаром отец говорил, что внутри нее крепкий стержень. Еще отец говорил, что она обязательно будет счастливой - выйдет замуж, родит ему много внуков. Отец говорил… Вике было четырнадцать, брату семнадцать, когда мать, страстно влюбившись в заезжего циркача, решила уехать с ним в другой город. Выбрав время, когда дома была только дочь, она начала собираться в дорогу. - Вы поживете пока с отцом, - мать торопливо бросала в сумку вещи на глазах у окаменевшей от горя Вики, - а я устроюсь и приеду за вами. Девочка не слышала ее слов. В голове непрерывной скороговоркой звучало - «мама нас бросает, мама нас бросает…». Вика не помнила прощания с матерью, не слышала, как пришел домой отец, не видела, как он в мгновенье постарел, стоя перед опустевшим шкафом. В юности отец был воздушным гимнастом. Он пришел в цирк после школы и остался в нем на всю жизнь. Цирковой шатер стал для него родным домом. В нем он встретил свою первую и единственную любовь. Новенькая, начинающая карьеру гимнастка, привлекла его внешней беззащитностью и хрупкостью. Юноша потерял голову и, не долго думая, сделал ей предложение. Она скоропалительно согласилась. И вот уже позади яркая, веселая цирковая свадьба, первый совместный год жизни в общежитии, шумные ссоры и бурные примирения. У молодой жены оказался упрямый нрав и маниакальная страсть к опасностям. Она ни в чем не желала уступать мужу, который, чтобы избежать скандалов, во всем с ней соглашался. «Будем летать под куполом, как птицы. Без страховки», - предложила она однажды, и он, как всегда, согласился. Полет закончился для него тяжелым сотрясением мозга и множественными переломами. Он чудом остался жив, упав с десятиметровой высоты. Жена забегая между репетициями к нему в больницу, приносила немудреную ед и рассказывала цирковые новости. Своей вины в произошедшем несчастье она не чувствовала, а он и не думал ее винить. На своей любимой профессии ему пришлось поставить крест. Он не смог расстаться с цирком и пошел учиться на клоуна. Через два года он вышел на арену в клетчатом пиджаке и огромных оранжевых ботинках. С тоской взглянул на канаты натянутые под куполом, и начал представление. Со временем он полюбил новую профессию. Ему нравилось смешить детей, которые приходили по нескольку раз на программу любимого клоуна. Когда родился сын, он, в клетчатом пиджаке и оранжевых ботинках, залез на пятый этаж роддома, чтобы вручить жене огромный букет. Спустя три года он повторил этот аттракцион в день рождения дочери. Почему-то именно эти два момента всплыли в его памяти, когда он стоял перед опустевшим шкафом. Несколько месяцев Вика жила со своей болью, не замечая, что здоровье отца резко ухудшилось. В доме запахло сердечными каплями. Все чаще отец держался руками за сердце, пытаясь усмирить его сумасшедший ритм. Брат, загнав боль от предательства матери в самый дальний уголок души, с головой ушел в учебу. Вика очнулась, когда за отцом приехала «Скорая», но было уже поздно. Из больницы отец не вернулся. Его отпели спустя год после ухода жены, которая так и не приехала на похороны. На могиле отца Вика поклялась, что никогда не простит мать. Учиться в институте брату не пришлось – надо было кормить себя и сестру. Руки у него были золотые, работы хоть отбавляй, и любимая сестренка ни в чем не нуждалась. Вика окончила школу с золотой медалью, затем «иняз» с красным дипломом. Некоторое время она работала переводчицей в одной из строительных фирм, но вскоре эта работа ей наскучила. Поддавшись импульсивному желанию, она решила уехать в Петербург, чтобы поступить в Театральную академию на курс кукольников. Брат решение сестры не одобрил, и запретил ей уезжать из родного города. Но для упрямой, избалованной Вики, его мнение ничего не значило. До отъезда оставалось совсем немного, когда, заболев ОРЗ, девушка сдала анализ крови и узнала о страшной болезни, которая готовилась лишить ее жизни. Полгода Вика провела в онкологической больнице в Москве. Заработков брата на лечение не хватало. Он залез в долги, сдал квартиру, и переехал в съемную комнату. Домой вместо крепко сбитой девушки с длинными вьющимися волосами, вернулась девочка-подросток неимоверной худобы, стриженная под ноль. Перемены коснулись не только внешности Вики. Имя у нее тоже стало другим. Изменилось и отношение к жизни. Московский священник, отец Артемий, покрестил ее в маленькой часовне больницы. В крещении она приняла имя Астия (в честь епископа, священномученика Астия Диррахийского), и с тех пор только так себя и называла. Перед операцией по пересадке костного мозга отец Артемий принес ей бумажную иконку святого Иоанна Кронштадтского, на обороте которой была напечатана молитва. - Я всегда молюсь дорогому батюшке Иоанну Кронштадтскому, - он вложил иконку в руку Астии, бессильно лежащую поверх одеяла, - и ты молись ему. Батюшка Иоанн не оставит тебя своим молитвенным заступлением. Если будут силы - поезжай в Петербург в Иоанновский монастырь к его мощам, помолись об исцелении. Многое дает Господь человеку по горячей вере и искренней молитве. Когда священник ушел, Астия начала медленно читать вслух: - О, великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, Ты молитвенно взывал: «Имя Тебе Любовь: не отвергни меня заблуждающегося. Имя Тебе Сила: укрепи меня изнемогающего и падающего. Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не переставай миловать меня…» Всю свою веру и надежду на спасение вложила девушка в слова молитвы и, прочитав ее несколько раз, почувствовала, что на душе стало легко, исчез страх перед операцией, а сердце наполнилось радостью и уверенностью в том, что она будет жить. После пересадки костного мозга прошел год. Астия, как и хотела, училась в Петербургской Театральной академии, жила в общежитии на краю города, подрабатывая на хлеб в кукольном театре. В первый же день своего приезда она поехала на Карповку в Иоанновский монастырь. Там, стоя на коленях у гробницу, она уже наизусть молилась великому святому: «…Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечныя…» девушка поднялась с каменных плит и из ее глаз хлынули слезы, вымывая из души все сомнения, горести и обиды. Очень скоро Астия почувствовала себя настоящей петербурженкой. Вместе с новыми друзьями она бродила по музеям и центральным улицам города, многие из которых сами могли быть музеями. Девушка любила рассматривать старые дома. Астия собирала свой Петербург. В ее коллекции были экспонаты, о которых не знали даже коренные жители - береза на крыше дома около церкви святого Пантелеимона, ангел над входом в магазин на улице Восстания, «поющий» куст барбариса в Таврическом саду. Самым ценным из них была разломанная стена старого дома на улице Восстания с частично сохранившимся интерьером кухни, нпоминавшим театральную декорацию, которую забыли разобрать до конца. Остаток стены был похож на Астию – в любой момент он мог исчезнуть. Хотя операция прошла успешно, это не означало, что болезнь ушла навсегда. Коварный лейкоз притаился, ожидая - приживется пересаженный костный мозг или нет. К концу первого семестра Астия начала слабеть. По ночам поднималась высокая температура, тело тряслось от озноба, противясь внедрению чужой крови. На молитву не было сил. К утру температура спадала, и тогда, превозмогая головокружение и слабость, девушка ехала причащаться в Иоанновский монастырь, где она старалась попасть на исповедь к отцу Феодору, доброму и любящему пастырю. Тот тоже приметил юную, болезненного вида прихожанку, а, узнав историю девушки, начал каждодневно поминать ее в молитвах. После причастия всегда становилось легче. Астия спускалась к гробнице Батюшки, читала ему акафист или просто сидела рядом, повторяя запавшие в сердце слова: «…Любовию Твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Таин. Силою Твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели…» Однажды Астия поняла, что сил на дорогу из общежития до Театральной академии у нее нет. Снимать жилье было не на что - заработанных денег едва хватало на еду и лекарства. Просить помощи у брата она не хотела. Он до сих пор расчитывался с долгами. Надо было на что-то решаться. Помолившись любимому Батюшке, Астия рассказала о своих бедах режиссеру кукольного театра. «Будешь жить в моем кабинете, - не раздумывая, сказал он, - там есть диван, кухонька и душ. Переезжай прямо сейчас». «Слава Богу за все! Благодарю Тебя, любимый Батюшка Иоанн! От кукольного театра до академии - десять минут пешком, от театра до Иоанновского монастыря - сорок минут на метро, до репетиций – два пролета лестницы!» - ликовала Астия. Врачи онкологических больниц и клиник привыкли к тому, что их пациенты с диагнозом «рак крови» с каждым годом становятся все моложе. Лейкоз - болезнь молодых, принято говорить сегодня. Все ребята, с которыми Астия познакомилась в больнице, умерли. Варвара, Антон, Андрей. Степан, Лена, Игнат, Сергей… Каждый раз, когда Астия писала их имена в записке на проскомидию, она видела их лица. Варвара – смешливая курносая девчонка. Ей было семнадцать лет. Как-то вечером Астия зашла к ней в палату, и Варвара, смеясь, начала рассказывать глупую историю, смешно тараща глаза над марлевой повязкой. Астия вежливо улыбнулась и ушла, а утром узнала, что ночью Варвара умерла. Антон был интеллектуалом из Казани и мечтал поступить на философский факультет в Московский университет. Он писал книгу и иногда кое-что читал Астии, которая почти ничего не понимала в его трудах, но уважала его за ум и эрудицию. Он был влюблен в Оленьку. После ее смерти Антон три дня не выходил из своей палаты. Он лишь на месяц пережил возлюбленную. Некоторое время Астия дружила с Аленкой из Питера, круглолицей и жизнерадостной девочкой. Встретив бредущую по коридору в обнимку с капельницей Астию, Аленка спросила с серьезным лицом: - Это твоя подружка? - Скоро и у тебя такая же будет, - Астия сдержала улыбку. - Меня зовут Алена. - Меня до болезни звали Виктория, а теперь я раба Божия Астия. - Тогда, я раба Божия Елена из Питера. Меня бабушка в детстве покрестила во Владимирском соборе. Кстати, а ты сама откуда? - Я из Красноярска. Девчонки подружились, рассказали друг другу свои жизни, но историю с матерью новой подруге Астия не открыла – не хотела омрачать Аленке последние месяцы жизни. Почему-то она не сомневалась в том, что подруга не доживет до пересадки костного мозга. Так и произошло. Восемнадцатилетняя Алена умерла на глазах у родителей, не приходя в сознание. На следующий день на ее место положили Игната из солнечной Алма-Аты. Молодой казах очень трогательно любил свой край и мог подолгу рассказывать нараспев о красоте Казахстана, о редких животных, которых он встречал, путешествуя по горам и долинам. Игнату было девятнадцать лет, он глубоко верил в Бога и поэтому единственный среди ребят не боялся смерти. После службы в армии Игнат хотел поступить в семинарию, мечтал о служении Господу. Его надежда на Царствие небесное была так заразительна, что помогла многим ребятам преодолеть сомнения в этом вопросе. Астия подружилась с Игнатом и однажды рассказала ему всю свою жизнь. - Ты простила мать? - спросил он, внимательно выслушав девушку. - Нет! Я никогда ее не прощу! Из-за нее умер отец! - Никогда никого не суди, тем более свою мать, – Игнат строго посмотрел на Астию, - моли Господа, чтобы он помог тебе простить ее. «Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость, а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим…», - процитировал он из Екклесиаста, – и добавил, – ты же хочешь жить. Тогда Астия не поняла связи между своей жизнью и прощением матери. Однажды она застала Игната во время молитвы и была потрясена тем, что он молился обо всех ребятах на отделении. - Господи, милостив буди мне грешному, - он поднялся с колен, и, увидев Астию, торопливо смахнул слезы. - Ты же не боишься смерти, почему ты плачешь? – удивилась девушка. - Я плачу о своих грехах, - вздохнул всей грудью Игнат. - Почему ты молишься о нас и не просишь Бога, чтобы Он исцелил тебя? - Я же прошу - Господи, милостив буди мне грешному, - улыбнулся глазами Игнат. - Что может быть больше милости Божьей? Господь всегда управляет к лучшему, и я во всем полагаюсь на Его волю. - Во всем управляет к лучшему? – закричала Астия. – А смерть Варвары – к лучшему? А ты спроси мать Аленки – к лучшему она умерла? - Астия, не кричи. Ты пока многого не понимаешь. Астия хлопнула дверью и ушла, разозлившись на друга. Когда Игнат понял, что умирает, он отказался от обезболивающих препаратов - не хотел уходить из жизни в бессознательном состоянии. Его быстрая и безболезненная смерть была чудом, как и то, что он ушел из жизни в день памяти своего небесного покровителя, святого Игнатия Брянчанинова. Астия долго не могла смириться с его смертью, ей казалось, что вот-вот раздастся деликатный стук в дверь и на пороге появится невысокий, коренастый паренек с добрыми раскосыми глазами. Все ребята, поступившие на отделение вместе с Астией, умерли, не дождавшись пересадки костного мозга. Их родные бились изо всех сил, чтобы найти донора и собрать деньги на операцию. Некоторые родители жили в больнице вместе со взрослыми детьми. Если бы было возможно, они, не раздумывая, поменялись с ними местами. Все молились о спасении детей, стараясь не пропустить ни одного молебна в больничной часовне. В каждой палате была икона целителя Пантелеимона. Когда дети умирали, отцам и матерям приходилось учиться жить заново. Верующим было легче. Пережить страшную утрату им давал силы Господь. Многие отдавали оставшиеся после смерти сына или дочери средства на операции другим молодым людям, создавали частные фонды. Горе делало людей милосердными. Астии оказали помощь родители Игната. Ничего ей не сказав, они оплатили многотысячную операцию. Раньше Астия задавала себе вопрос – почему все умерли, а я живу? Но ответа на него не находила. Теперь она знала - так угодно Господу. Девушка все еще не простила мать. Брат давно примирился с матерью, а Астия не могла. Она молилась, каялась в жестокосердии на исповеди - ничто не помогало. С какой-то болезненной гордостью Астия говорила о себе - «я сирота». Мать, узнав о болезни дочери, хотела сразу приехать, выслать деньги, но Астия отказалась от ее помощи, хотя очень нуждалась. Знакомые и друзья приносили Астии подержанную одежду и обувь. Сначала, привыкшая к хорошим вещам, девушка примеряла их брезгливо, но со временем научилась радоваться и красивой поношенной курточке и модным, слегка стоптанным, туфлям. С каждым днем Астия теряла силы. Организм отказывался принимать даже скудную порцию овощей. Подростковая одежда стала велика. Бессонные ночи, истощение – с этим Астия смирилась, но быть одинокой не хотела. Она мечтала стать женой и матерью. В ее положении эти надежды любому человеку показались бы абсурдными, но только не Астии. Каждый день она молилась святому Иоанну Кроншдатскому о помощи в устроении ее замужества, но время шло, а суженый не объявлялся. Наступила зима. Прожив около полугода в кабинете режиссера, Астия почувствовала, что работать в театре больше не может, силы иссякли совсем. В клинике, где она наблюдалась, ей предложили поехать в санаторий, но при условии, что дорогу она оплатит сама. Астия брела по заснеженной улице, строя самые невероятные планы, как заработать деньги на билеты. «Поработаю официанткой пару недель. Буду всем улыбаться и мне будут давать хорошие чаевые», - она принялась рассматривать вывески ресторанов. Неожиданно на двери здания, зажатого между жилым домом и продуктовым магазином, Астия увидела на массивной двери табличку «Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова». Не задумываясь, девушка потянула дверь на себя. За ней оказалась маленькая часовенка. Перед иконой Пресвятой Богородицы теплилась лампадка. Поклонившись Божьей Матери, Астия прошла дальше и увидела в следующем помещении большой портрет Иоанна Кронштадтского. - Деточка, тебе помочь? – внезапно около нее появилась старенькая монахиня с добрым лицом. - Матушка, куда я попала? А где же храм? - Храм на третьем этаже. А попала ты на бывшее подворье Леушинского монастыря. - Про этот монастырь я никогда не слышала. - Так я тебе расскажу. Ты садись. Меня мать Тарасия зовут. А тебя как? Астия назвалась и присела на старинный кожаный диван. Монахиня долго рассказывала девушке о затопленном монастыре, о его последней настоятельнице игумении Таисии, о духовной связи Леушино с Иоанном Кронштадтским. После ее рассказа Астии стало понятно, почему она попала именно сюда. Девушка поднялась наверх. Перед входом в храм ее встретила икона Божьей Матери, от которой исходили одновременно и глубокая нежность, и огромная сила. «Азъ есмь с вами, и никто же на вы», - прочитала Астия надпись на иконе, и, пошла к свечной лавке. - Что значит «Азъ есмь с вами, и никто же на вы»? – спросила Астия свечницу Татьяну, забыв поздороваться. - «Я с вами, и никто против вас», - ответила та, сразу распознав в еле стоящей на ногах, коротко остриженной девушке онкологическую больную. И вдруг Астия разрыдалась. Татьяна выбежала из лавки и, прижав ее к себе, начала твердить без остановки: «Все будет хорошо. Все будет хорошо». Когда Астия успокоилась, то, неожиданно для себя, рассказала незнакомой женщине все о своей питерской жизни: о том, что устала жить в «каморке папы Карло» (так за глаза называли в театре кабинет режиссера), про свое одиночество, о том, что по ночам из горла идет кровь, а «скорая» отказывается приезжать. Что нет сил даже на самую легкую работу. Что она вообще решила уйти из театра и бросить учебу. Что нет денег на дорогу в санаторий, а ехать надо обязательно. Татьяна отреагировала мгновенно: - Жить можешь у меня, а деньги на дорогу в санаторий я тебе дам прямо сейчас. Собиралась сегодня купить кое-что, но куплю в другой раз. Астия не шла – летела за билетами. «Благодарю тебя, батюшка Иоанн», - всю дорогу шептала она, не обращая внимания на удивленные взгляды прохожих. Прямо с вокзала девушка поехала в Иоанновский монастырь. - Батюшка, могу ли я принимать деньги от чужих людей? – спросила она отца Феодора. - У Господа нет чужих, у Него все свои. Все, что будут люди давать тебе, бери, не гордись. Это ведь тебе помощь по молитвам Батюшки. - И еще, отец Феодор, я впала в страшное уныние от одиночества. Мне так нужен близкий, родной человек. Я хочу семью, детей, - всхлипнула Астия. - Будет у тебя семья. Обязательно будет. Ты прочитай сорок раз акафист «Скоропослушнице», и Пресвятая Богородица тебе поможет, - улыбнулся в бороду священник. Второй раз за день у Астии выросли крылья. После службы она зашла в церковную лавку и вдруг увидела рядом с нужным ей акафистом житие Иоанна Кроншдатского, которое давно мечтала иметь. Пересчитав деньги, девушка поняла, что с житием придеьтся повременить. «Девочка, тебе что-нибудь надо?» - вдруг обернулась к ней впереди стоящая женщина. Из монастыря счастливая Астия вышла с книгами в руках. «Это тебе помощь по молитвам Батюшки», - вспомнила она слова отца Феодора. «Два чуда за один день!», - радовалась она, - « Благодарю тебя, отче наш Иоанне!» В этот же день Астия начала чиать акафист «Скоропослушнице». Вернувшись из санатория, окрепшая Астия, сразу отправилась на Леушино. Девушка и леушинская свечница подружились. Теперь Астия часто заходила на подворье, расположенное по сосеству с театром. Татьяна впустила Астию в свое сердце, переживала за ее неурядицы, радовалась успехам и молилась за девушку всей душой. Умудренная жизненным опытом, она быстро поняла, что Астия не беззащитный цыпленок, как ей показалось при первой встрече. У девушки был сильный, гордый характер, который, с одной стороны, помогал ей бороться за жизнь, с другой - всячески мешал смирению. Как-то, передавая Астии небольшую денежную сумму, Татьяна сказала: - Спасибо, что даешь мне возможность помочь тебе. - Вы даете мне деньги и говорите спасибо?! – поразилась девушка. - Надо быть благодарным тем, кто дает нам возможность делать добро, иначе как мы сможем проявить любовь к ближнему? Чем спасаться будем? Наступила весна Астия снова начала терять вес, и все реже заходила на подворье. Татьяна видела, что девушка совсем пала духом. Последний раз оставалось Астии прочитать акафист. Но, боясь, что чудо не произойдет, она откладывала его чтение со дня на день. Как-то, собравшись с силами, девушка собралась в монастырь. Неожиданно около нее остановилась машина. - Садитесь. Я вас отвезу в любое место. Бесплатно, - неожиданно предложил водитель. Всю дорогу он молчал, а остановившись у монастыря вдруг заговорил: - У вас в жизни все будет хорошо. Вы выйдете замуж и родите ребенка. У вас будет чудесная семья. А зовут меня Иван, - некстати представился он и уехал. Слова водителя не выходили у Астии из головы. Еле дождавшись исповеди, она рассказала отцу Феодору о странной встрече. - А ведь это чудо, - поразмыслив сказал священник. - Через этого Ивана, отец Иоанн Кронштадтский тебе весточку передал, чтобы ты не унывала. Иди поблагодари Господа и нашего Батюшку. В этот день Астия, наконец, решилась и прочитала акафист в сороковой раз. Неожиданно позвонил брат и сообщил, что вернулась мать, что она тяжело больна и очень хочет видеть дочь. В одно мгновенье девушка решила ехать. «Пассажиров, улетающих в Красноярск, просим пройти на посадку», - раздался голос диспетчера. Девушка прошла сквозь гофрированный рукав, приставленный к лайнеру, и устроившись у окна, раскрыла молитвослов. «Простите, место рядом с вами свободно?» - спросил ее приятный мужской голос. - Да, - Астия, невольно отметила про себя, что у симпатичного молодого человека, нет обручального кольца. - Меня зовут Иван, а как ваше имя? – юноша внимательно посмотрел ей в глаза. Девушка смутилась, отвела взгляд и, на секунду запнувшись, ответила: - Виктория. После взлета Вика задремала и выронила книгу. Иван поднял ее и, раскрыв наугад, начал читать: «О, великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский…». «Надо же, молитвослов», - молодой человек прервался, и посмотрев на спящую девушку, вдруг подумал, что из нее получится хорошая жена. В Красноярске в это время спешила в аэропорт мать Астии-Виктории, подбирая слова для встречи дочери. Через год Виктория с Иваном приехали в Петербург поклониться мощам святого Иоанна Кронштадтского. Стоя у гробницы Батюшки, они с благодарностью произносили слова молитвы: - О, великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, Ты молитвенно взывал: «Имя Тебе Любовь: не отвергни меня заблуждающегося. Имя Тебе Сила: укрепи меня изнемогающего и падающего. Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя тебе Милость: не переставай миловать меня». Ныне, благодарная Твоему предстательству всероссийская паства молится Тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию Твоею озари нас грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави. Светом лика Твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари. Умири, Чудотворче и Провидче преизряднейший, народы страны нашия, благодатию и даром Святого Духа избави от междуособные брани; расточенные собери. Прельщенные обрати и совокупи святей Твоей Соборной и Апостольской Церкви. Милостию Твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушные утеши, страждующих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечная, да сподобимся с Тобой вечного блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь».
  14. 1 балл
    Икона Божией Матери ''Нечаянная Радость'' Празднование 1/14 мая, 9/22 декабря http://days.pravosla...ii2917&2436.htm Росли наши грехи и беззакония… Скрылись святые чудотворные иконы Царицы Небесной, и пока не будет знамения от святой чудотворной иконы Божией Матери, не поверю, что мы прощены. Но я верю, что время такое будет и мы до него доживем. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) В Москве не много храмов, чьей судьбе можно лишь позавидовать. Их миновали пожары, их не захватывали обновленцы, их не закрывали, не перестраивали до неузнаваемости и не сносили. Словно одинокие свечи, стояли они среди разгула безбожия, собирая в своих стенах прекрасных священников и замечательных мирян, помогая им выжить и устоять в вере… Чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» http://www.hram-ostozhenka.ru/Info 2.aspx?id=53 Один из таких храмов — церковь во имя пророка Илии Обыденного в тихом московском переулке Втором Обыденском, неподалеку от возрожденного храма Христа Спасителя. Вокруг — милые дворянские особняки старой Москвы, вобравшие в себя уют прежней патриархальной жизни города, когда все прихожане знали друг друга, ходили друг к другу в гости, общались за гостеприимным столом. Но центром жизни духовной был храм. Известна точная дата завершения строительства нынешнего каменного храма — 14 июня 1702 года. А раньше на его месте стоял деревянный, воздвигнутый за один день. Отсюда и название «Обыденный». Такие храмы на Руси ставили, либо прося Господа о чем-то очень важном, либо по обету, в благодарность. Место было выбрано удачное. Рядом — Кремль, по реке же подгоняли нужный для строительства лес. Ни дата, ни обстоятельства этого не известны; но к 1589 году деревянная Ильинская церковь уже существовала. Уже тогда она была любима как царями и патриархами, так и простыми москвичами: «июня 11 день государь [Алексей Михайлович] ходил за кресты [в крестном ходу] к пророку Илье к Обыденному, что за Чертольскими вороты, и в 7191 [1683] года мая в 14 день…» Крестные ходы к Илье Обыденному устраивались не только в праздники, часто молили и о дожде или ведре. Икона Божией Матери "Нечаянная Радость" http://days.pravoslavie.ru/Life/life3093.htm В 1612 году стояло возле этого храма земское ополчение князя Пожарского. А к самому началу XVIII века появилось и нынешнее каменное здание. На северной наружной стене сохранилась надпись: «В лето от воплощения Бога Слова 1702 года индикта 1, июня 14 на память св. пророка Елисея создася сей храм святаго и славного пророка Илии Обыденного при державе… царя Петра Алексеевича по благословению святейшего правительствующего Синода члена Преосвященнейшего Стефана митрополита Рязанскаго и Муромскаго, думным дьяком Гавриилом Федоровичем, братом его комиссаром Василием Федоровичем Деревниными»; внутри же на стене трапезной — две надгробные доски с именами братьев. Сюда, к «Илье Обыденному» уже не один десяток лет стекается старая московская интеллигенция, потомки древних дворянских родов, те, кто уцелел и выжил, не изменив ни вере, ни Отечеству. И самое примечательное, что стал «Илья Обыденный» прибежищем для многих икон из закрываемых и разрушаемых московских церквей. Так попала сюда и чудотворная «Нечаянная Радость». Доподлинно ее происхождение не известно. Скорее всего, именно эта икона пребывала в Константино-Еленинской церкви в Тайнинском саду Кремля, разрушенной в 1928 году. Оттуда она вместе с многими другими святынями первопрестольной кружным путем попала в Воскресенскую церковь в Сокольниках, тогда — один из центров обновленческой ереси. Когда же безбожная власть перестала поддерживать обновленцев, их движение распалось и иконы из Сокольников начали возвращаться в уцелевшие православные храмы Москвы. Тогдашний настоятель «Ильи Обыденного» отец Александр Толгский испросил у патриарха Сергия благословения, и в 1944 году икона была торжественно перенесена на свое нынешнее место. Случилось это в пятницу, и с тех пор по пятницам служат здесь торжественный соборный акафист «Нечаянной Радости». Сотни людей молились этому чудотворному образу, обращаясь к Пречистой с верой и в надежде получить нечаянную радость прощения и благодатного утешения, помощь в делах своих и особливо молясь за чад своих. Икона Божией Матери, именуемая «Нечаянная Радость» : Православие... Первые известные упоминания о самой иконе относятся уже к 1830-м годам, однако событие, давшее повод к ее написанию, произошло как минимум на столетие раньше и описано уже в книге «Руно Орошенное», составленной святителем Димитрием Ростовским. Некий лихой человек вел грешную жизнь, но был тем не менее благоговейно привязан к Пречистой, ежедневно неопустительно молясь на Ее икону. Однажды, собравшись «идти для греховного дела», он помолился и вдруг узрел, как у Младенца стали кровоточить язвы на руках, ногах и в боку, а глас Пречистой изрек: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня Милосердной, но зачем же оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясенный грешник умолил Пречистую о заступничестве, в знак прощения облобызал язвы Спасителя и с того времени вернулся к честной и благочестивой жизни. Согласно этому преданию на иконе «Нечаянная Радость» и пишется «человек некий беззаконный», молящийся на коленях пред образом «Одигитрии», под которым обычно начертаны первые слова самого повествования или же особая молитва. На ризе чудотворной из храма во имя Ильи Обыденного надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на иконе Божией Матери “Нечаянная Радость” восстановлена риза в лето 1959 при настоятеле храма Святого Пророка Божия Илии Обыденного протоиерее А. В. Толгском». Покойный патриарх Пимен особенно любил эту икону и потому считал себя прихожанином храма Ильи Обыденного, часто приезжая сюда к вечерней службе. Рассказывают, будто однажды он увидел этот образ в тонком сне, а оказавшись первый раз в храме Ильи пророка, тотчас узнал именно такой список «Нечаянной Радости». Скажем здесь и о других святынях этого храма. Прекрасный образ Казанской Богородицы письма Симона Ушакова. Икона «Успения», перешедшая сюда из закрытой церкви Успения на Могильцах. Когда в 1924 году был закрыт близлежащий Зачатьевский женский монастырь, то его последняя игуменья принесла сюда иконы «Троеручицы» и Богоматери «Милостивой» (ровно семьдесят лет спустя эта обитель была восстановлена, а ее иконы возвращены на свое исконное место, в монастырь). Икона Державной Богоматери, написанная художником Николаем Чернышевым, арестованным и погибшим за веру в декабре 1924 года. Священномучеником митрополитом Серафимом (Чичаговым), одним из первых агиографов преподобного Серафима Саровского, были в свое время написаны образы Спасителя и преподобного, причем икона Спасителя была конфискована при аресте владыки в 1937 году и неведомо как попала в храм уже после расстрела святителя Серафима. Храм собирал в своих стенах удивительных людей. Недавно окончил свой земной путь отец Александр Егоров: скольких людей окормлял этот истинно русский пастырь, сколько мудрых советов дал, сколько любви и утешения видели от него прихожане… Мир праху его… Еще один местночтимый образ «Нечаянная Радость» издавна пребывает в московском храме во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще. Чтимые списки имелись также в снесенных церквах Неопалимой Купины близ Смоленского бульвара, Благовещения на Житном дворе в Кремле, а также в дошедшей до наших дней церкви во имя Федора Стратилата у Мясницких ворот; за пределами же первопрестольной — еще и в селе Сельги Симбирской губернии. Будем уповать на милосердие Матери Божией, благодарить за те нечаянные радости, которые посылает Она нам и верить, что не оставит Она нас на трудном и тернистом пути, имя которому — жизнь. Тропарь, глас 4 Днесь, вернии людие, духовно торжествуем, прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице: о Премилостивая Владыциче Богородице, подаждь нам нечаянную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Икона Божией Матери "Нечаянная Радость" http://www.diveevo.ru/848/ Молитва О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и приклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблуждшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися о всех чтущих всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым — заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам — друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради; безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи; вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл; от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшном Судищи Христове даруй; преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори; скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица; да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, с Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Надежда Дмитриева Из книги "О Тебе радуется!" 22 / 12 / 2005 Источник и продолжение : Икона Божией Матери «Нечаянная радость» / Православие.Ru «Нечаянная Радость» иконы Божией Матери в Марьиной Роще храм... <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=W03SkIvN6xg?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=W03SkIvN6xg?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> Росли наши грехи и беззакония... Скрылись святые чудотворные иконы Царицы Небесной, и пока не будет знамения от святой чудотворной иконы Божией Матери, не поверю, что мы прощены. Но я верю, что время такое будет и мы до него доживем. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=Y05fzc7lVxU?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=Y05fzc7lVxU?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> <object width="480" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=AiJcvswSwdw?version=3&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=AiJcvswSwdw?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="360" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
  15. 1 балл
  16. 1 балл
    Как жаждет душа исповеди,как томится и скорбит в невозможности.Внутренне все происходит непрестанно,но не находит душа в этом достатка.Скорей бы в Оптину,где можно исповедоваться каждый день и несколько раз,где всегда выслушают, поймут, помолятся.И никто не осудит, не посмеется,не отмахнется.Господи, Благослови непотребного раба Твоего возможностью исповеди!
  17. 1 балл
    Если возложите всю свою надежду на Бога «сотворившего небо, землю, море и вся, яже в них» (Пс. 145, 6), – все, что хотите, получите себе и будете всесчастливы и блаженны. «Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего» (Пс. 145, 5). Господь самими делами показывал, колико уповающим на Него помогает: «Во время оно виде Иисус мног народ и милосердова о них, и исцели недужныя их. Поздне же бывашу, приступиша к нему ученицы Его, и глаголяще пусто есть место, и час уже многу, отпусти народы, да шедше в веси купить брашна себе. Иисус же рече им: не требуют отити: дадити вы им ясти. Они же глаголаша ему: не имамы зде токмо пять хлебов и две рыбе. Он же рече принесите ми их семо, и повелев народом возлещи на траве, и прием пять хлебов и обе рыбе, воззрел на небо, благослови и преломив даде ученикам хлебы, ученицы же народом, и ядоша вси, и насытишися: взяша избытку укруг, два на десять коша исполнь, ядущих же бе мужей яко пять тысящ, разве жен и детей» (Мф.14, 14-21). Сия история Евангельская что показала, как не то, что уповающие на Бога никогда не остаются лишены Его даров! Пять тысяч мужей, а, может быть, еще пять тысяч жен и детей так возложили надежду на Спасителя мира, что прибежали пешие в пустое место и никакой пищи с собою не взяли, неся с собою больных своих. Что же они получили от Того, на Кого надеялись? Не токмо всех больных их исцелил Господь, но и всех насытил благословенными хлебами и рыбами до преизбыточества. Ученики просили Его отпустить их, но Он не хотел их отпустить, прежде нежели больных исцелить и алчущих утолить. Преисполнено есть таковых примеров от Святого Писания и слово наше подтверждает сие пророческое изречение: «...На тя уповаша и не постыдешася», (Пс. 21, 6). И сие единое апостольское наставление показывает истину: «Вера же не посрамит» (Рим. 5 , 5). И паки прошу вас - уповайте на Бога и не оставляйте творить добрых дел. Человече, говорит Бог, ищи добродетели, и приложится тебе вся мира благая. Ты, вопиет Бог, ищи царствия Моего и добродетели, а я даю тебе в придаток вся благая. «Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6, 33). Молю Господа, да вселится в сердце вашем надежда Божия святая и спасительная. Не скорбите, Господь вас утешит во всем. Из писем прп. Льва Оптинского
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    Магонию называют ландышевым кустарником, падубным виноградом и падуболистным барбарисом за форму и аромат ее цветков, напоминающих ландыши, колючие листочки, напоминающие падуб, и за ягоды, напоминающие темный виноград. Вечнозеленая магония декоративна круглый год, а особенно - с осени до весны, украшая наши сады своей насыщенной зеленью, яркими цветками и изысканным ароматом.
  21. 1 балл
  22. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    Эти цветы похожие на лилии, но очень мелкие, увидел растущими слева от Владимирского храма вместе с перелесками, там, где лавочка. Божий мир настолько разнообразен, что все невозможно постичь. Может кто знает их название?-)
×
×
  • Создать...