Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.05.2012 во всех областях
-
7 балловВсе знают рассказ про Евангельского юношу. Подходит он ко Христу и спрашивает, как ему наследовать жизнь вечную? Господь отвечает, делай то-то и то-то. «Все это я исполнил», – говорит юноша. «А если хочешь быть совершенным, – возражает Христос, – продай свое имение и раздай все нищим». Эта заповедь Христа имеет глубокое значение. Имение, которое необходимо раздать, – это все то, что получили мы от мира. Его нужно взять от сердца, раздать, чтобы там не было ничего мирского, а был лишь один Христос. Убедительно прошу вас хранить свое сердце, пусть оно все принадлежит Господу, не допускайте туда никого, кроме духовного отца, да разве еще друга о Господе. Есть имение, которое и не нужно раздавать. Известный доктор и всесторонне образованный профессор Пирогов обладал обширной ученостью, пользовал его во славу Божию. Когда его спрашивали, как он может совместить исполнение своих обрядов и постановлений Православной Церкви со своей огромной практикой, он отвечал: — Господь помогает мне, так как знания свои я употребляю во славу Господа моего Иисуса Христа. От такого богатства, т.е. знаний, и отказываться не надо. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
6 баллов
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
2 балла
Из альбома Оптинские зверушки
Собака бывает кусачей только от жизни собачей..)) -
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаБеседа на святой литургии в день Святого Александра Невского, в церкви Святого Александра Невского в Белграде "И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их". (Лк 6:17-23; Зач 24) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! На примере жития святого князя Александра Невского, так же, как и других святых, мы учимся жизни, которой они жили, вере, которую они исповедовали и самому главному — тому, как они вознесли свои души в Царство небесное и тем самым исполнили смысл и цель нашей жизни, завещанную Богом, ведь Господь Иисус Христос сказал: "где Я, там и слуга Мой будет" (Ин 12:26), а Господь в Царстве, и слуга Его там будет. Научиться верить и жить по вере — вот что превыше всего. Такой и была жизнь святого князя. Он жил во времена, когда землю русскую завоевали татары, но он заслужил Царство небесное своей верой, которую он показал татарскому хану, не желая поклоняться идолам. Таким людям Бог дает силу победить тех, кто покушается на их свободу. Потому его и называют святым князем Невским, что он победил всех, а Бог помог русскому народу освободиться от татарского ига в те времена, когда мы оказались в рабстве у турков. Очень важно помнить о том, что все мы — словно органы одного тела, и каждый из нас, как любой орган одного организма, должен стараться, чтобы этот орган был здоровым и наилучшим образом мог выполнять свои функции, для которых он и был создан, принимая во внимание интерес всего организма. Я повторяю это для себя и для вас, братья и сестры, что организм как единое целое не имеет никаких других интересов, кроме как сохранения каждого из своих органов. Поэтому каждый из нас должен быть таким органом, таким должно быть наше отношение к обществу, к народу и ко времени, в котором мы живем. Чтобы каждый из нас заботился о здоровье организма, т. е. тела народа, с помощью своей веры и жизни по вере, своей святой верой и святой жизнью. Только так мы можем помочь своему народу быть и остаться народом Божьим. Во времена всех прошедших войн, т. е. Первой мировой войны, через двадцать лет — Второй мировой войны, а по прошествии неполных пятидесяти лет и последних войн, наш народ всегда погибал за свободу, истину и справедливость с великой честью и достоинством, во имя своей веры и своего народа. Я не хочу сказать, что мы, пережившие те времена, лучше всех, но, во всяком случае, очень многие из нас погибали с готовностью пожертвовать собой. И сейчас мы видим, что наконец-то и мы доросли до нашего времени, когда можем представлять сербский народ, его свободу, справедливость, истину, его мир и его общество во всей полноте. Что будут делать и что делают другие, зависит от них, но что будем делать мы, зависит от нас. Будем ли мы поступать как люди или как нелюди, в особенности после того, как мы видели, что делают другие люди, и осуждая все, что неправедно, несправедливо, что не по правде Божьей и недостойно имени нашего народа. Но если мы осуждаем их, не поступаем ли мы точно так же, как они? Ведь в этом случае мы будем еще больше осуждаемы, потому что "они не знают, что делают", тогда как мы, по словам Господа, должны знать, что делаем мы. В эти нелегкие времена, наступившие после войн, санкций и всех других бед, которые нас постигли, нужно молиться Богу. Молиться Богу и жизнью своей быть свидетелями Сына Божьего, который пришел, чтобы просветить нас и освятить, чтобы подарить нам Царство небесное, если мы его заслужим. Молясь Богу, святому князю Александру и всем святым из рода нашего, рода сербского, я призываю благословение Божье. Да снизойдет оно на вас, священников этого святого храма, на всех прихожан и всех тех, кто прославляет святого князя. Благослови вас Бог! 12 сентября 1997 г.
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Да возрадуется душа твоя...
Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение! -
1 баллПротив того никто не может спорить, что грехи требуют равнодостойного покаяния. Мы должны каяться о грехах наших, нисходить в бездну смирения, покаянием ввергать себя в пучину неизреченного Божия милосердия и щедрот и надеяться чрез заслуги Спасителя нашего получить прощение. Должны побуждаться к смирению: когда случится какая скорбь или обида, прощать ближних и памятовать слова Спасителя, «аще же отпущаете человеком согрешения их, и Отец ваш небесный отпустит вам согрешения ваши» (Мф. 6, 14). О покаянии можете и сами читать у св. Иоанна Лествичника, св. Ефрема и у прочих. Все они обнадеживают грешников. Нетерпение твое пред старшими также показывает твою немощь и неимение смирения, которого мы с тобою еще не достигли и от которого далеко отстоим. Даже при возмущении сердца храни молчание, но не злобное, а ежели видишь, что злобные помыслы тайно в тебе действуют, отойдя, помолись Богу за оскорбивших тебя и проси их помилования молитвами: старайся всегда находить в себе вину, ежели в тот раз и не была виновата, то за прежние грехи посылается укорение и для обличения нашего бедного устроения. Если мы чувствуем за собой долги пред Богом, то и должны не бегать нареканий, выговоров и оскорблений: ими не только долг заплатится, но и исцелится великая душевная болезнь – гордость – приложением сих пластырей с Божиею помощию. Есть еще много полезного к твоему устроению также и в других <книгах> о безгневии и кротости, о смирении и прочих. Находя себя против оных недостаточною, заменяй эту недостаточность всегдашним самоукорением и, коликие бы не восстали волны на твою душу, всегда прибегай ко Христу - Спаситель придет на помощь и укротит волны. Ты веруй, что Господь смотрительно устроил тебе таковую жизнь к исцелению, не отвергай ее и не ищи телесного спокойствия и мнимого мира: прежде подобает много потерпеть. Из писем прп. Льва Оптинского
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллО мужестве быть со Христом, а не пользоваться Им 20 мая, 2012 • Ольга Шульчева-Джарман Болезнь – это наказание? Благая Весть слепорожденных Благая Весть слепорожденных От Матрицы к Лествице (Видео) Строгая Любовь и обидчивые христиане Не_другая Россия, или 3 дня в Очереди к Поясу Очередь к Поясу Богородицы 20 часов: как быть? Пояс Богородицы: от Владивостока до Калининграда Для Христа чужих нет Зачем Господь дал нам тело? Беседы о главном • Главная тема Теги: Исцеление • наказание за грехи • о слепом И снова, когда словно угасает свет Пасхи, звучит за Евхаристией этот странный и страшный рассказ. О том, как благочестивые и набожные люди, ученики Христовы, рассуждают о другом человеке, о страдальце, как о вещи, как о предмете их благочестивой и набожной беседы. Нет, они-то не сомневаются, что дело тут в том, что «кто-то согрешил». Их не волнует человек-слепец. С ним все ясно: страдающий таким пороком – нечист, он вне общества. Не секулярного общества или общества, строящего развитой социализм, а общества народа Божия. Им не горько и не тягостно, что этот человек, израильтянин по крови, но рожденный слепым – не с ними. Они научились заглушать в себе жалость своим «богословием». Более того, они, очевидно, так и не поняли, до сих пор не поняли, Кто Такой Иисус, Которого они называют Учителем, «Равви». Они осмеливаются втягивать в свою циничную дискуссию и Его. И тогда Он снова, как при изгнании торгующих из храма, переворачивает все вверх дном. Резко, как бич из вервий, рассекают воздух Его слова, обращенные к ученикам и полные горького гнева: Фото: Виталий Улицкий, photosight.ru «Ни он не согрешил, ни родители его, но это для того, чтобы явлены были дела Божии на нем» . (Ин. 9:3). И вместо благочестивых субботних рассуждений, которым предаются счастливцы, избегнувшие болезни и ожидающие царства Мессии, Который, наконец-то, одарит и наградит их, слышат слова Иисуса: «Мне надо делать дела Пославшего Меня, доколе есть день: приходит ночь, когда никто не может делать. Пока Я в мире, Я свет миру». В переводе еп. Кассиана стоит «нам надо делать». Ученики должны делать так же. Кто же Он, призывающий нарушать субботний покой? Кто же Он, творящий из брения – из праха земного – очи слепорожденному? Не слишком ли страшно то, что происходит здесь? Не только нарушает Иисус субботний покой, но и творит чудо, настолько напоминающее повествование о сотворении человека, что оно граничит в глазах зрителей с кощунством. И слепой прозревает. Но он не видел Иисуса, он только слышал Его голос, такой иной, чем голоса тех, кто рассуждал о «делах Божиих», приводя в пример страдание слепца, как пример Божественной справедливости. И слепой, зная Иисуса только по касанию руки и по голосу, свидетельствует о нем в синагоге – и снова осуждается на смерть. Свидетельство – это мартирия, на русский язык оно переводится как «мученичество». Да, изгнание вон – это социальная смерть, он, исцелившийся, прозревший, снова не допущен людьми в общение с Богом. Точнее, не допущен людьми в круг людей, думающих, что они достойны общаться с Богом. Отлученные от синагоги люди были настоящими изгоями – и настолько страшно было это отлучение, что родители слепого боятся этого, предпочитая отречься от чудесно исцелевшего сына. Раньше он был просто слепой, как многие слепые, и просил милостыню – они привыкли печально и благочестиво соглашаться с тем, что Бог наказал и сына, и их за грехи: «Но теперь наш сын не только стал — по своей слепоте и не знанию Закона, конечно же – жертвой какого-то богохульника по имени Иисус! Нашему несчастному сыну еще и не хватило ума отречься от этого сомнительного Целителя! Бедный, бедный дурачок… Все ведь набожные и знающие Закон люди знают – не от Бога этот человек. Не от Бога – значит, от вельзевула… Ах, бедный сын наш! Но нас-то, нас-то, отца и мать, не тащи за собой в смерть! Ты поймешь, ты всегда был добрым и великодушным!» И, преданный всеми, одинокий, без семьи и без друзей, без всякого человека, от которого можно ожидать помощи, слепорожденный уходит – изгнанный вон. Он уходит в смерть – ведь после встречи со Христом Богом есть только два пути – путь отречения от Христа и путь смерти за свидетельство о Христе. Нет среднего, удобного пути – встретил Бога, получил Его дар, и радостно живи, как жил. Такое есть у язычников. Они и молятся для того, чтобы улучшить свою жизнь — и получают ответ, и живут дальше. Но, встретив Бога Живого, нельзя остаться в живых. И слепец уходит в смерть, а не в комфортную жизнь, где встреча со Странствующим Целителем – лишь воспоминание. Он не желает пользоваться Иисусом – он дорожит встречей с Ним, он не позволяет себе согласиться с теми, кто не любит Чудотворца из Галилеи, хотя именно от этих людей зависит теперь то, будет ли его новая жизнь радостной и комфортной. Расслабленный испугался, что не будет принят в общество этих людей – и с ним случилось нечто худшее, чем его болезнь, которая не отделяла его от Иисуса, а своим поступком, предательством, он словно отшвырнул галилейского Чудотворца, который был ему уже не нужен. Мужественный слепорожденный не умел и не желал пользоваться Христом – поэтому он был изгнан вон людьми и осужден на социальную смерть. Но Иисус – тоже один, тоже одинокий и непонятый – ищет и находит бывшего слепца, узнав, что того «выгнали вон». Он не боится общения с изгоями, как не боится общения с больными, слепыми, прокаженными – теми, прикосновение к которым оскверняет набожного человека, по мнению большинства Его современников. …Иисус при исцелении слепорожденного сказал о Себе, что Он – Свет. Он — Свет, узнанный несчастным слепцом, вырвавшимся из мрака, Он – не безличен и не безразличен к смерти Своего свидетеля. Ему, воистину, есть дело до Своих – не тех, которые не приняли и изгнали, но до того Своего и единственного (ибо каждый – единственный, или, на библейском языке, «возлюбленный», и ради него и пришел Возлюбленный и Единородный Сын Божий) – Ему, Иисусу, есть дело до того единственного, кто увидел Его свет. Ведь слепорожденный засвидетельствовал об Иисусе и пострадал от людей, и был осужден, одинокий, на смерть. Иисус услышал о нем. Иисус искал и нашел его. Свет обрел Своего сына, чадо Божие, подобное Ему. И Он открывается ему, бывшему слепцу, до конца. Он является ему иным – не таким, как явился при первой встрече, голосом и касанием. Как Мария потом не узнает Его, Воскресшего, Восходящего, так и слепец не узнает Его, всегда Иного, всегда Неизменного. Он открывается ему – и нас не оставляет волнение до замирания сердца: вот Он, простой человек, который похож для Марии на садовника, а для слепца – на прохожего. Вот Он стоит, в простоте и полной открытости перед смелым и грубоватым слепцом, которому уже нечего терять. Не станет ли человеческая сила слепца, та сила, которой он совершил свою мартирию, теперь преградой, не совершится ли от его человеческой силы ужасная ошибка? Смелый слепец, осмеявший учителей закона, не принявших его, сделавшегося из нечистого слепца – чистым зрячим, а – изгнавших и (фактически убивших) не осмеёт и Его? «А кто он, господин, чтобы мне верить в него?» Слепец не боится одинокой смерти. Он дерзко отвечает Иисусу, взирая на Него и не узнавая Его. «Скажи, где ты положил Его – и я возьму Его!» Что Ты здесь делаешь? Помоги, садовник, помоги, прохожий — я ищу моего Господа. Но – говорит к сердцу Его Иисус. И узнает слепец Его, как узнает Его Мария. «И видел ты Его, и говорит Он с тобою». Я – Тот же, Я не изменяюсь. И не только от силы слепца была его свидетельство, его мученичество, его мартирия – Дух говорил ему, что сказать и что говорить, и Духом узнал он Сына. Не искал слепец выгоды – он искал встречи. И обрел ее. И поклонился Ему. И вот они – Великий Свет Истинный и сын Света – вместе и навсегда. http://www.pravmir.ru/o-muzhestve-byt-so-xristom-a-ne-polzovatsya/
-
1 балл
-
1 баллПреподобный Михей Радонежский Ученик и келейник Сергия Радонежского (+ 1392; память 5/18июля и 25 сентября/8 октября). Под руководством великого старца, подвизаясь в простоте сердца, преподобный Михей достиг такой высокой степени духовной чистоты, что один из всех сподвижников Сергиевых удостоился присутствовать при посещении Матери Божией своего избранника. Каждый день преподобный Сергий по совершении вечернего келейного правила пел акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой. Однажды ночью, после усердной молитвы к Матери Божией о своей обители, его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейному ученику преподобному Михею: «Бодрствуй, чадо: мы будем в сей час иметь чудесное посещение». Едва сказал он это, как послышался голос: «Се, Пречистая грядет!» Тогда старец встал и поспешно вышел в сени; здесь осиял его свет паче солнечного, и он узрел Преблагословенную Деву, сопровождаемую апостолами Петром и Иоанном Богословом. Матерь Божия обещала быть неотступной от места сего и всегда покрывать его. Вострепетал старец от страха и радости, а когда пришел в себя, то увидел ученика своего Михея лежащим на полу, как бы умершим; великий наставник мог видеть Царицу Небесную и слышать голос Ее, а ученик, пораженный ужасом, не в состоянии был видеть все, и видел только свет небесный. Когда преподобный Михей пришел в чувство, то, упавши к ногам преподобного Сергия, спросил: Преподобный Михей Радонежский http://www.mospat.ru...ay06-mihej.html «Скажи, отче, Господа ради, что это за чудное видение? Душа моя едва не разделилась от тела...». Но преподобный Сергий и сам еще не мог говорить от волнения дущевного, только лицо его цвело небесной радостью. «Подожди, чадо, — сказал он ученику, — и моя душа трепещет от этого видения». Когда, наконец, старец несколько успокоился, то послал преподобного Михея пригласить двоих благоговейных мужей из братии — Исаака молчальника и Симона экклесиарха. И все вместе совершили они молебное пение Богоматери. По древнему преданию церковному и записанному в Никоновой летописи, это небесное посещение было в пост Рождества Христова, в ночь с пятницы на субботу и, как думают, в 1384 году. Кроткий ученик кроткого старца преставился еще при жизни своего аввы, 6 мая 1385 г. Мощи его почивают под спудом небольшой церкви, устроенной и освященной 10 декабря 1734 года в честь явления Богоматери преподобному Сергию, свидетелем чего удостоился быть преподобный Михей. Источник : Преподобный Михей Радонежский + Православный Церковный календарь Преподобный Михей Радонежский : Православный календарь 2012 Михеевская церковь (1734) Михеевская церковь, воздвигнутая в 1734 г. над гробом преподобного Михея, ученика и келейника преподобного Сергия Радонежского, располагается у северо-западного входа в Трапезный храм. Престол церкви освящен в честь явления Божией Матери преподобному Сергию, свидетелем которого был преподобный Михей. Небольшое по размерам здание Михеевской церкви завершено сложной «голландской» кровлей и миниатюрной главкой с крестом. Изящность пропорций Михеевской церкви особенно подчеркивает расположенный рядом с ней монументальный Трапезный храм. Орнаментальная роспись стен церкви относится к XIX в. В храме установлен миниатюрный резной иконостас XVIII в. из домовой церкви митрополита Платона (Левшина). Стены церкви внутри украшены масляной росписью XIX в. Главной святыней Михеевской церкви являются покоящиеся в ней под спудом мощи преподобного Михея, в день памяти которого, 6/19 мая, в ней совершается Божественная литургия. См. также Михеевская церковь в описаниях Горского А. В. Михеевская церковь в описаниях Голубинского Е. Источник и продолжение : Михеевская церковь – Троице-Сергиева Лавра Золотое кольцо России · Михеевская церковь
-
1 баллРассказ Ольга Рожнёва Лена повторяла эти слова вслух со слезами. – Фабрика! Добрых! Помыслов! Ага, не фабрика, а завод! Концерн! Фирма! Да какие тут можно придумать добрые помыслы?! Они себя ведут просто безобразно, а я тут помыслы добрые про них придумывать буду! Я вам не аскет – подвижник! Лена перестала плакать. Задумалась. Да уж, это точно, что она не аскет-подвижник. Как трудно удержаться от осуждения! В мыслях часто устремляешься к высоким материям. А на деле? Про фабрику добрых помыслов Лена прочитала у Паисия Святогорца. И очень ей понравилось это рассуждение. Старец писал о том, что необходимо терпеть немощи окружающих людей, покрывать их любовью. Не поддаваться помыслам осуждения, недоверия. А для этого придумывать добрые помыслы в отношении окружающих. Пытаться оправдать их, пожалеть. Понять, что возможно у них были добрые намерения, просто не получилось воплотить их в жизнь. Пожалеть, даже если этих добрых намерений не было, придумать добрый помысел о таких людях. Паисий Святогорец приводил пример, который очень понравился Лене. Один человек желал жить в тишине и покое. А рядом с его домом постоянно был шум. И человек очень страдал. Ему казалось, что он скоро сойдёт с ума от этого шума. И тогда старец посоветовал ему включить в работу добрый помысел. Человек долго думал, какой же добрый помысел тут можно изобрести? Наконец, он понял. Конечно, ему мешает шум. Но этот шум мирный. Пусть люди веселятся и танцуют, но ведь это мирная жизнь, а не звуки выстрелов. Пусть слышно гудки машин, но ведь это не гул бомбардировщиков. И когда человек придумал эти добрые помыслы и принял их, он перестал нервничать и раздражаться. Теперь, когда он слышал музыку, он говорил: «Слава Богу!» И постепенно он перестал обращать внимание на этот шум. И жил с миром в душе. Потому что, когда мы перестаём воспринимать что-то как проблему, это перестаёт быть проблемой. Лена думала: применяет ли в жизни кто-то совет старца о создании добрых помыслов? И была очень рада, узнав, как Оптинский схиигумен Гавриил (Виноградов) рассказывал о своём опыте. В первые годы возрождения Оптиной многочисленных паломниц и паломников устраивали на ночлег прямо в храме. Батюшка приходил одним из первых на полунощницу, и его смущал вид спящих прямо на клиросе людей. Он думал: «Куда только смотрит дежурный? Улеглись тут, смущают монахов». И тогда он попытался включить в работу добрый помысел. И помысел этот говорил: «Люди так хотели приехать в Оптину. Может, издалека ехали… Устали, бедные… Как хорошо, что у них есть возможность отдохнуть!» И тогда батюшка не только избавился от смущающего помысла, но даже стал сочувствовать людям, которых энергично будил дежурный: «Бедные! Не выспались! Пусть бы ещё отдохнули!» «Вот как много зависит от помысла», – думала Лена. И старалась придумывать добрые помыслы, когда возникало искушение осудить кого-либо. Или просто происходило что-то неприятное. И когда это получалось, то на душе было так радостно! Вот как вчера, например. Лена проводила очередной отпуск в монастыре. Послушание у неё было в гостинице: погладить бельё, перестелить постели, помыть пол. Нетрудно. А людям польза. Приезжает много паломников, большинство на пару дней. Нужно всех встретить, приютить. Лене было приятно чувствовать себя полезной монастырю. Но были и искушения. А куда же без них! Святые Отцы говорят, что, если дело обошлось без искушений, значит, и польза от него сомнительная. Вчера паломник Саша, высокий здоровяк, зашёл в гостиницу прямо в грязных сапогах. Когда Лена увидела, как эти огромные грязные сапоги примерно 45 размера топают по свежевымытому полу, она не выдержала. «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!» – с раздражением сказала она Саше. Он опешил, а потом развернулся, ехидно сказал: «Спасибо за ужин! Обойдусь без него!» и вышел. Лена почувствовала себя обиженной: «Она ещё и виновата!» Мысли быстро проносились в голове. «Но, с другой стороны, человек на самом деле останется без ужина. Почему он не разулся? Добрый помысел, где ты? Может, у него что-то случилось? А если он заболел?» Лена выбежала на улицу, догнала Сашу: «Постой! Не обижайся! Ну? Не сердишься? Что-то случилось?» Саша неохотно остановился. Потом, морщась, показал руку, наспех перетянутую грязной повязкой. «Вот. Руку сильно поранил». Лена обработала ему рану, перевязала руку и отправила на ужин. Представила, что было бы, если бы она не выбежала за ним на улицу. Вот он сидит где-нибудь на скамейке со своей рукой, перетянутой грязной повязкой. Голодный. Вздохнула с облегчением. «Добрые помыслы, приходите ко мне всегда!» На следующий день огромные Сашины сапоги во время обеда мирно стояли на крылечке. А рядом с ними в ряд обувь всех остальных, даже тех, кто обычно не снимал своих ботинок, отговариваясь тем, что они-де совершенно чистые. Но сегодняшнее искушение в один ряд с Сашиными сапогами не поставишь. Какой тут может быть добрый помысел при таком безобразии! Лену возмущало поведение одной из паломниц, Марины. С точки зрения Лены, Марину давно следовало из монастыря отправить. Гордячка. Ведёт себя очень невежливо. Марина не замечала Лену, не здоровалась. Ходила как сомнамбула. Если Лена пол мыла, то Марина обязательно ей мешала. То на ведро налетит, то на тряпку половую наступит. Послушания никакого не выполняет, почему, непонятно. По монастырским порядкам паломницы не должны заходить в комнаты к паломникам. А Марина, пользуясь тем, что паломник Андрей пока был в келье один, каждый вечер проводила у него. Отбой в одиннадцать. А Марина, кровать которой рядом с Леной, возвращалась гораздо позднее. Да ещё долго возилась, прежде чем лечь. Лена каждый раз просыпалась от шума. Раздражение накапливалось. Пожаловаться гостиничной? Но жаловаться Лена с детства не любила. Укорить Марину? Да, пожалуй, пришло время сказать ей, что её ночная деятельность мешает отдыхать! А при встрече с людьми можно и поздороваться. Особенно, если койки рядом стоят. А не ходить, задрав нос. Лена пыталась придумать про Марину и Андрея добрый помысел. Она вспоминала старую притчу о трёх мужчинах, оказавшихся на окраине села ночью. Когда они увидели идущего в темноте путника, первый сказал: «Ха! К соседке отправился, у неё муж в отъезде!» Второй возразил: «Да нет, это явно воришка. Ищет, где что плохо лежит в темноте». А третий с радостью воскликнул: « Мне кажется, что этот человек вышел затемно, чтобы успеть на утреннюю службу в соседнем селе!» Вот такая притча. Каждый видит в другом недостатки или достоинства, присущие ему самому. Ещё Лена вспоминала понравившийся ей рассказ о пчёлке и мухе. У них спросили про окрестности. И муха сказала: «Вот там есть навозная куча. А недалеко за лесочком ещё одна куча навоза. Потом могу ещё показать яму с нечистотами». А пчёлка рассказала о прекрасных благоухающих цветах, которые растут на лугах и поле. Но как Лена не пыталась придумать добрый помысел, вспоминая прочитанные притчи, у неё ничего не получалось. И вот сегодня она мыла пол и не заметила, как Марина проходила мимо. А Марина запнулась о ведро и, вскрикнув, упала. На её голос из кельи выбежал Андрей, помог Марине встать и грубо крикнул Лене: «Людям пройти негде, не умеешь прибираться, не берись!» Лене стало очень обидно. Вот и плакала она из-за этой обиды. «Фабрика добрых помыслов! Да если бы ты, отче Паисий, жил не на Афоне, а среди этих грубиянов, пожалуй и про добрые помыслы бы забыл! Вот какой здесь может быть добрый помысел?» Потом, немного успокоившись, попросила старца: «Батюшка, отец Паисий, помоги мне в этом искушении!» Вечером Лена приготовилась сказать Марине всё, что она думает о её поведении. Пока мысленно прокручивала слова в голове, её позвала гостиничная Татьяна. – Лена, пожалуйста, посиди за меня полчаса на вахте. Мне срочно нужно к духовнику. Если кто-то из паломников приедет, то запиши их данные вот в этот журнал. Она протянула Лене журнал регистрации паломников. Лена присела за столик. На вахте уютно. Иконы в уголке. Книги духовные на полочке. Журнал регистрации – толстый. За дверью послышались незнакомые голоса. – Вот и новые паломники приехали. Сейчас мне нужно будет их записать. Лена открыла журнал. Голоса удалились. Никто не зашёл в гостиницу. Лена нашла в журнале свои данные. А рядом запись о Марине. Чуть ниже – келья № 7, данные Андрея. Да у них фамилии одинаковые! Неужели муж и жена? А она, Лена, помыслы плохие о них принимала… Лене стало стыдно. Как муха, которая только кучи навоза видит вокруг… Да у них и отчества одинаковые! А по возрасту Марина на 12 лет старше… Брат с сестрой! К окошечку вахты подошёл Андрей. Он выглядел смущённым. – Лена, я хочу извиниться перед тобой. Я испугался за сестру, понимаешь? – Андрей, прости меня тоже, пожалуйста! Я сама испугалась, когда Марина упала! – Она видит плохо. В аварию попали с мужем. Давно уже. Муж насмерть. А у неё после травмы головы зрение сильно упало. Очки не помогают. Она научилась самостоятельно передвигаться, но бывают и проблемы. Как сегодня с твоим ведром. Я уж ей говорю: не ходи никуда без меня! А она не хочет мне в тягость быть. А какая тягость-то? Мы в детстве рано без родителей остались, она мне маму заменила. Представляешь? Я маленький был, мамусей её звал. Разве я теперь её брошу?! Вот помолимся в монастыре, повезу её на операцию. Акафист читаем Святому Целителю Пантелеймону. Батюшка говорил, ночью надо молиться. Ночная молитва к Богу доходнее. Потому что это жертва. Только я всё равно боюсь операции. Как думаешь, акафист поможет, чтобы операция удачно прошла? Лена ответила не сразу. Она изо всех сил постаралась скрыть дрожь в голосе. И не заплакать. Глубоко вздохнула и сказала: – Конечно, поможет! Не сомневайся! Хочешь, я буду за Марину записки подавать о здравии, когда на операцию поедете? Ты не думай о плохом. Принимай только добрые помыслы! Пусть у тебя перед операцией в голове работает маленькая фабрика добрых помыслов! Так старец Паисий Афонский советует. Читал его книги? Андрей улыбнулся: – Не читал. Надо почитать будет. Какие слова хорошие! Фабрика добрых помыслов…
-
1 балл