Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.05.2012 во всех областях
-
2 баллаПо молитвам твоим даст Господь нам спасение, Нас любая беда обойдет стороной. Я с тобой не прощаюсь, Блаженная Ксения, Где б я ни был, я знаю: Ты - рядом со мной. 6 февраля - для моей мамы и меня день особенный, день памяти Св. блаж. Ксении Петербургской.Моя мама училась в Питере, когда Ксеньюшка явилась ей в первый раз. Она сидела в парке с молодым человеком и вдруг к ним подошла бабушка в зеленой кофте и красной юбке и попросила маму, поправить ей сзади кофту. Мама посмотрела, с кофтой все было в порядке, она сказала бабушке: - Бабушка, у Вас там ничего нет. - Нет, дочка, ты поправь, поправь. Мама погладила бабушку по спине и повернулась, чтобы что-то сказать парню, с которым сидела. Когда она решила посмотреть, где бабушка, ее уже не было. Она как будто исчезла в одно мгновение. Второй раз был день моего рождения. Не буду вникать в подробности, но беременность проходила очень тяжело, и врачи уверяли, что будет мертвый плод. Маму привезли в больницу, врачи ушли готовить палату и так получилось, что мама осталась одна, у нее были схватки. В этот момент к ней подошла бабушка в белом халате и стала гладить ее по спине, боли стали проходить и мама бабушке говорит: - Вы не уходите только, мне с Вами так хорошо. - Не уйду, дочка, не уйду. И мама заснула. После родов она вспомнила про эту бабушку и спросила у врачей: - А где бабушка, которая сидела со мной перед родами? - Какая бабушка? - У Вас тут бабушка есть, старенькая в белом халате. - Нет, Вам показалось, бабушек у нас нет... Родилась я, естественно, живой и здоровой. Прошло 15 лет, я пришла к вере и была моя первая осознанная, прочувствованная Пасха. Я уговорила маму пойти со мной на ночную службу в храм. А в нашем храме прямо на иконостасе большая икона блаж. Ксении и мы стояли прям напротив нее. После службы по дороге домой, мама мне говорит: - Оля, а я видела эту бабушку. - Какую бабушку? - На иконе которая, в зеленой кофте и красной юбке... И мама рассказала мне эти две истории...
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаРусская Голгофа. http://www.youtube.com/watch?v=OzepWEX8pfY Вступление. Глава 1 "Поцелуй Иуды". Глава 2 "Суд Пилата". Глава 3 "Бичевание". Глава 4 "Путь на Голгофу". Глава 5 "Голгофа". Глава 6 "Жребий". Фильм – лауреат московского кинофестиваля "Золотой Витязь". Киностудия "Троица". Этот фильм создан кровью сердца и подвижническим трудом замечательного русского патриота – кинорежиссера Виктора Егоровича Рыжко. "Русская Голгофа" – документально- художественное произведение о Христоподражательном подвиге Святого Мученика Православного Самодержавного Русского Царя Николая II, и о страшной расплате, постигшей наш народ, который отступил от Государя, предал его на поругание и смерть. Нетрудно предположить, сколько сил, самоотвержения, мужества потребовала эта работа от ее создателей. Лента, конечно же, вместила лишь малую часть из огромного числа освоенных источников, архивных находок и накоплений, из отсмотренной давней кинохроники и новоотснятых фрагментов. Но жертва художника не осталась без вознаграждения. Только при таком, почти исчерпывающем проникновении в материал и можно было вместить в два часа экранного времени четвертьвековое царствование Николая II – сложнейший, напряженнейший, на редкость конфликтный и стремительный период русской истории. Объем содержания "Русской Голгофы" поистине огромен. Во многом это оказалось возможным благодаря глубокому осмыслению событий, четкой и бескомпромиссной идейной позиции автора-монархиста, православного патриота и великорусского националиста. Только при таком цельном мировоззренческом подходе и могли открыться автору фильма подлинный смысл, логика и причинно-следственные связи истории начала XX века. Их итоговую суть образно отразил заголовок киноленты – "Русская Голгофа". В нем – Крестный путь Императора, а за ним, как ясно раскрыто в фильме, и неизбежная Голгофа самой России. В картине параллельно развиваются два плана: служение и смерть Христа и важнейшие этапы царствования Николая II. Это дерзновенное сопоставление – ключ к замыслу режиссера (он же и сценарист). Император совершил свой подвиг, добровольно сделав свой духовный выбор. Он исполнил давние пророчества русских старцев, отчетливо сознавая Христоподражательный смысл Царского служения. На мучения, растерзание и погибель отправили и русский народ – все те же его враги, захватившие власть в 1917 году. В фильме – и в этом сила его воздействия – с неумолимой логикой раскрыта неизбежность того кошмара, который последовал за "отречением" и убийством царя – "Удерживающего" (2Фес.2:7), Провидением Божиим поставленного преградой наступающему на Россию мировому злу.
-
2 балла
-
2 баллаСвятой Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский. Почему с молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о царях? Крест Господень, как орудие нашего спасения, стал почитаться христианами еще во времена Апостольские. Однако во время гонений христиан почитание Его могло быть только тайным. “Христос Распятый” для иудеев был соблазном, для язычников — безумием. Посему христиане не высказывали открыто свое почитание Креста, чтобы не подвергать Его издевательствам. Они скрывали изображение Креста или изображали Крест так, чтобы язычники не могли догадаться, что данный рисунок прикровенно изображает Крест. В 312 году царь Константин Великий во время похода на Рим увидел на небе изображение Креста с надписью – НИКА , – то есть, побеждай. Сделав войсковую хоругвь в виде Креста , Константин вступил в сражение, победил врага и взял Рим. В память той победы царь Константин повелел поставить в Риме свое изображение с Крестом в руке и надписью “Сим спасительным знамением я освободил Рим от тирана”. Вскоре после сего христианское исповедание Миланским эдиктом было объявлено дозволенным; сам Царь Константин показывал пример почитания Креста, повелев изображать себя с Крестом даже на монетах. Видение Креста царем Константином на небе повторилось еще два раза при его дальнейших походах, что еще более усилило его почитание Святого Креста. По его желанию его мать – Святая Царица Елена предприняла путешествие в Иерусалим и там обрела Святый Животворящий Крест. Она привезла в Царьград часть Его, и византийские цари, отправляясь в поход, брали ее с собою, уповая на помощь Божию, подаваемую через Крест. Вот почему в дивных песнопениях, прославляющих Святой Крест, Его восхваляли и за помощь, которую через него получали Православные Цари. Вместе с тем, Православная Церковь, исполняя наставление Апостола Павла молиться за царей, даже языческих, поскольку они являются защитниками порядка, а не гонителями Веры, всегда возносила моление Богу, чтоб сила Крестная помогала уповающим на Крест царям. Службы Святому Кресту по Средам и Пятницам, в кои дни воспоминаются страдания Христовы, и в другие праздники Животворящего Креста полны таких молений. В них говорится: ”Крест царей держава”, “о Тебе Вернейшии Царие наши хвалятся, яко Твоею силою Исмаильтескии люди державно покаряюще”, “победы Верным Царем на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство”, “Древо Честное Царем на варвары победу подающе”… Такими и тому подобными выражениями наполнена службы Креста. Замечательно, что многие из сих песнопений написаны Святыми отцами, которые сами жестоко страдали от царей-иконоборцев; они не прекращали моления за царей, твердо веря, что после злых царей будут и Цари Благочестивые. Не изменяли те молитвы православные греки и южные славяне и находясь под властью турок или других чужеземных властей, хотя бы они были иноверными. Какой же смысл имеет моление о царях в молитвах Святому Кресту, когда какой-либо православный народ не имеет своего Царя? Во-первых – православные народы должны молиться не только за своих Государей, а как члены одного тела – Церкви, также и за других православных Государей. Порабощенные турками греки, сербы, болгары и румыны молились за единственного тогда православного Русского Царя. Долг и русских молиться не только за своих, но и за их государей, тем более что проживающие в их странах русские беженцы пользуются их защитой. Во-вторых – при возношении молитв о царях мы молимся не только о нынешних Царях, но и о будущих Православных Царях, ибо по толкованию св. Иоанна Златоуста Православные Государи будут держать власть до пришествия антихриста, удерживая распространение зла. Вот почему Церковь Православная не престает молиться – победы Благоверным Царем на сопротивныя даруя. Слова сии находятся в молитве Животворящему Кресту, которая особенно часто употребляется, так как является тропарем, то есть как бы гимном, дней Святого Креста. Первые слова той молитвы составляют 9-й стих ХХVII псалма Давида, а следующие за ними взяты из псалма 143-го, написанного Давидом по поводу борьбы с Голиафом. Она сначала была составлена как седален осьмогласника (октоиха) для пения по Средам и Пятницам 1-го гласа между чтением кафизм Псалтири. Потом она стала употребляться также как тропарь тех дней, праздника Воздвижения Креста и других дней, посвященных Святому Кресту. Она читается также в начале каждой повседневной утрени, поется при малом водоосвящении и во многих других случаях. В России и в некоторых других славянских странах в ту молитву вставляли и имя царствовавшего Государя, но основное содержание всегда оставалось неизменным и подлинным текстом ее, то, что написали Святые Отцы: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Благоверным Царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
-
2 балла
-
2 балла
-
2 баллаТатиана, сама все время, когда рассказываю, чуть не плачу Оленька, да, слава Богу, что Ксеньюшка не оставляет нас!!! Очень скорая она помощница, с тех пор, как мама мне об этом рассказала, я всегда читаю блаж. Ксении акафист, если с мамой что-то не так, или мы ссоримся, и все разрешается сразу же!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСпаси Господи! Удивительная статья! Как образно и очевидно автор передает нас, нашу сущность.Господи очисти скверну душ наших, просвети ум и очеса наши духовные, чтобы видеть мир Божий в его чистоте и красоте и не пачкать грехом.
-
1 баллТрудно быть человеком Максим Федорченко 30 сентября 2009 г. Источник: Отрок.ua Животное ведомо инстинктом, который не ошибается, так как не знает альтернатив: от огня бежать, пищу есть, воду пить. Человек, обладая инстинктами, ещё и понимает, «что такое хорошо и что такое плохо». И делать «хорошо» — перед людьми и перед Господом — оказывается не в пример труднее, чем следовать непогрешимому инстинкту. Но этот труд не тяготит, если мотивирован любовью. Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Пиросмани. Сестра милосердия Бренное и тленное земное существование человека — только миг в цепочке событий, которая может увенчаться вечной жизнью в Царствии Небесном или привести в душный сумрак адского узилища. Земная жизнь очень коротка — с потусторонней точки зрения, конечно. «Изнутри» этот миг иногда кажется очень долгим — особенно потому, что состоит из каждодневного, ежеминутного выбора пути. И так устроен мир, что верный путь один, а неверных — множество. И потому трудно быть человеком. У многих людей вызывают протест психологические тесты, которые требуют выбрать свой вариант ответа, причём варианты, дающие наибольшее и наименьшее количество баллов, кричаще очевидны. Оказывается, между тем, что мы сразу распознаём как правильное, и тем, что нам хотелось бы выбрать, есть разница. И вот наличие этой разницы раздражает — она дает нам ощутить свою постоянную виновность и виноватость. Мы постоянно уязвлены чувством вины, поскольку всегда знаем, или ощущаем, или догадываемся, что же было «хорошо», когда мы всё таки выбрали «плохо»: «Ибо кто из нас не знает, что для нас хорошо и желательно, а что плохо, чего мы всеми возможными средствами должны стремиться избежать» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Универсальный закон Такого рода тест и такого рода эффект можно найти и в Новом Завете. Некий законник спрашивал Иисуса: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Господь ему предложил ответить самому — и законник знал правильный ответ: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Законник, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? (Лк. 10, 26-29). Вот это пример того, как мы знаем правильные ответы в теории и как ищем обходных путей на практике. И тогда Иисус, чтобы наполнить духом закон, который для вопрошавшего превратился в мёртвую букву, рассказал притчу о добром самарянине. Оказалось, что близость людей определяется не расстоянием, не родством, не национальностью и не сословием. Иисус помогает это понять, подчёркивая, что нельзя найти ближнего в поиске «от себя» («кто мой ближний?»). Из притчи следует, что вопрос следует ставить «кому я ближний?» А я становлюсь ближним тому, кому я «оказал милость», а не наоборот: вот мои ближние (родные, друзья...), только их и буду любить. Задать параметры близости на будущее, определить круг ближних, ограничить любовь — нельзя. Близость и любовь в притче приобретают тождественный смысл: близость создаётся деланием добра, — а разве это не любовь? В контексте этой притчи несложное правило «возлюби ближнего» приобретает глубокий и сложный смысл. Во-первых, человек обязан оказывать милость людям, нуждающимся в помощи, иначе он не может стать для них ближним и наследовать жизнь вечную. Во-вторых, человек обязан любить тех, кто оказывает милость ему, то есть своих ближних. Это правило не знает исключений — и потому человеком быть трудно. Но это — универсальный закон человеческого общежития, принцип всеобщей гармонии. «Поповское слово» Добрый самарянин на своём ослике ввёз в нашу жизнь одно очень важное понятие — милосердие. Это оказание помощи тому, кто вызывает у нас жалость и сострадание, это милость, в том числе «милость к падшим». Это любовь к ближнему — в действии. «Милосердие — поповское слово», — с осуждением говорил Глеб Жеглов, непримиримый борец с бандитизмом. Это не просто цензура речи — отказ от «поповского слова» на практике свёлся к отказу от самого милосердия. Отношение Жеглова к людям приобретает отчётливую нелогичность; о невинно пострадавшем Груздеве он говорит: «Наказания без вины не бывает». Кажется, для ближнего у Жеглова нет ничего, кроме осуждения. И потому такой обаятельный и яркий, но такой немилосердный Глеб Жеглов получает уничижительную оценку: «Для него люди — мусор». Время идёт. Уже не клеймят милосердие как «поповское слово». Восстанавливаются храмы, открываются воскресные школы. Голос Православия слышен даже в переполненном рекламой, пошлостью и политикой теле- и радиоэфире. Есть православный интернет, православная пресса, православное кино и музыка. А милосердие почему-то исчезает из нашей жизни. Кому я ближний? Вот сосед, старик лет семидесяти. Он медленно выбирается из лифта, заставляя нас нетерпеливо топтаться на месте. Так же медленно, осторожно он преодолевает порог входной двери. Мы же спешим! Видно, в магазин собрался, в руках старомодная сумка. Одинокий он, надо бы как-то зайти, может, в магазин, в аптеку сбегать, да-да, обязательно... Потом спохватываешься, что не видел его уже некоторое время. Пожалуй, месяца два. В животе вдруг возникает зыбкая пустота, становится страшно и тоскливо. Вечером с надеждой смотришь на его окна, может, он просто болеет и не выходит. Но его окна темны, и ничто не спасает от стыда: знал, что было хорошо, и снова не сделал... Если смотреть на людей вокруг неравнодушным взглядом, то сердце начинает разрываться от жалости. Беспризорные дети, одинокие старики — как они выживают? Что чувствуют неизлечимо больные? О чём думают излечимо больные, которые не могут собрать денег на операцию? Но как только начинаешь их жалеть, понимаешь, что им же всем надо помогать. Возникает ощущение обязанности, долга помочь и проявить заветное милосердие — и тут же ощущение вины: обязанностью этой я пренебрегаю. И гонишь от себя эту вину, а она не уходит, если не постараться забыть, что есть эти оборванные, голодные, больные, одинокие, слабые и беззащитные... И подавляешь в себе сострадание, потому что ощущать сострадание, не давая ему выхода, невыносимо, и всем помочь нельзя, а ещё дела, и дома семья, и ещё что-то важное... И не может человек не сострадать несчастному, но может подавить в себе это сострадание; не может не стыдиться удушенного сострадания, но может привыкнуть к мукам совести. И потому человеком быть трудно. «...придерживаться глубочайшего уважения к человеческой жизни» [1] Двухлетний малыш попал в больницу с ожогами. Матери не разрешили ночевать в отделении, отправили домой. Чтобы ребёнок никого не беспокоил ночью, кто-то из медсестер ввёл ему 4 «кубика» реланиума. Ночь прошла спокойно — и только утром обнаружили, что у одурманенного малыша наступила клиническая смерть. Лихорадочная реанимация вернула его к жизни, но сон медперсонала дорого обошёлся ребёнку. Сейчас мальчику 11 лет, он не говорит, не ходит, не играет — он просто существует. Сёстры милосердия превратились в сестёр медицины — и медицина утратила всякий смысл. Без милосердия эта отрасль сокровенных знаний и леденящих кровь умений превращается в форму изощрённого издевательства. Как-то мой немецкий коллега ни с того ни с сего заговорил о системе здравоохранения Германии. Он смаковал подробности организации системы, детально описывал денежные потоки между пациентами, врачами и страховыми компаниями, указывал, что в этих потоках необходимо исправить. Я заметил ему, что главной характеристикой такой системы является милосердие, и если она на это не способна, то это плохая система, даже вредная. Подумав, он согласился и признал, что в Германии с этим «есть проблемы». Значит, не нашу бедность и не их зажиточность следует винить в том, что милосердия не стало даже там, где оно является основой основ. Эволюция «самости» Около ста лет назад кто-то сказал: некоторые люди живут так, словно Бога нет. Героиня современного фильма, отчаявшись найти средства для лечения ребёнка, становится киллером. Она мотивирует свой выбор тем, что её «клиенты», бизнесмены и чиновники, «живут так, словно нас нет». Вот такое страшное развитие — человек уединяется, обособляется и отрешается — от Бога, от других людей, пока не остаётся сам. Где же здесь быть милосердию? Абсолютизация своего «эго», своей «самости» исключает возможность существования каких-то «ближних». И вот тут начинается торжество законов джунглей — побеждает сильнейший, око за око и «мені ж треба». Но Бог есть, и другие люди есть — значит, позиция, которая отрицает Бога и ближних — глубоко ошибочна. Это неправильный путь, и вечную жизнь так не унаследовать. Да и в земной жизни самоуверенный хищник может внезапно стать беззащитной жертвой. А ближних-то нет... Это только кажется, что желание «помочь всем» является такой же крайностью, как и животное равнодушие. Была такая антисоветская карикатура на Хрущёва: человек в драных штанах обнимает земной шар и восклицает: «Кому ещё помочь?» Так вот для православного человека всё обстоит несколько иначе. Конечно, оказать милосердие всем, кто в нём нуждается, мы физически не в состоянии. Но мы можем и должны оказывать милосердие тем, кто в нём нуждается и находится рядом — только руку протянуть, ведь эти люди — есть! Желание же помочь всем своими руками — это тоже проявление неразумной «самости», эгоизма и гордыни — ведь Бог есть! И потому мы можем и должны молиться обо всех, кто требует помощи и утешения, вместо того, чтобы бесплодно терзаться горестями и бедами миллионов. Три любви Не случайно в притче о добром самарянине речь идёт и о любви к Богу, о любви к ближнему и о любви к себе. Эти три любви нельзя разделить. Ведь кажется, что Бога — доброго, милостивого, грозного, вечного и всемогущего — любить легко. Любить себя — просто и приятно. Но ближний — такой несимпатичный, требовательный, неблагодарный — как его любить? Но иного выхода нет: «любовь к Богу заключается в любви к ближнему, и тот, кто возделает в себе любовь к ближнему, вместе с нею стяжает в сердце своём неоцененное духовное сокровище — любовь к Богу» (святитель Игнатий (Брянчанинов). И потому трудно быть человеком. ...Даже в храме, среди братьев-православных, иной раз испытываешь не то что нелюбовь, а эдакую неприязнь к ближнему. Перед Пасхой мы пошли на соборование. Медленно собирались люди, всё больше старики. Кашель, приглушённые жалобы на разнообразные хвори и маленькую пенсию. Морщинистые лица. Согнутые спины. Шаркающая походка. Одежды такие, что только в музее выставлять: жизнь в оккупации. Священники в светло-зелёных облачениях начинают расставлять верующих рядами. Те пытаются сбиться в кучу, жмутся поближе к знакомым. Да что ж они такие бестолковые, никак не встанут, я на работу спешу!.. Наконец началось. Свечи, запах ладана, дым, пронизанный столбами солнечного света. Батюшки проходят между рядами, быстро рисуя кресты на лбах и запястьях. И я понимаю, что мы тут все — вместе. Мы — воины. Мы стоим рядами, плечом к плечу, готовясь встретить врага, если надо, умереть, но не сделать и шагу назад. Наши командиры в светло-зелёном камуфляже нас не оставят. Мы стоим так уже тысячу лет и будем стоять ещё тысячу. Мы — братья по оружию, и нет ничего выше нашего братства, и братьев своих я люблю как самого себя... Это ощущение было коротким, но очень сильным. Люди вокруг снова превратились в стариков и старушек в нелепых одеждах, но для меня они теперь — боевые побратимы. Я улыбнулся: человеком быть трудно. Но можно! [1] Из клятвы Гиппократа.
-
1 баллСвятитель Николай Сербский "Как правильно молится?" ("Христианская жизнь" г.Клин,2011) (краткое содержание. Книжица маленькая, содержит в дополнение к пояснениям несколько притч, которые я не напечатала) Как нужно Богу молиться? Многие этого не знают. Многие об этом спрашивают. Это нужно знать, но если не знаешь, любого уместно об этом спросить. Вопрос , между тем, прост и абсолютно ясно определен в Церкви Христовой на протяжении всей ее двухтысячелетней истории. Любая молитва, как самая краткая, так и самая пространная, должна содержать три вещи: - благодарность Богу, - мольбу о помощи в данном конкретном случае, - восхваление Бога. Церковнославянские определения этого тройственного содержания молитвы гораздо выразительнее слов сербских и звучат так: - благодарение, - прошение, - славословие. Благодарение …Нужно всегда быть благодарным Господу, ибо всякому человеку в любую минуту его жизни есть за что благодарить Бога. И пусть никто не говорит: «Постигла меня беда, разве и за это я должна благодарить Бога?!» Да-да, должна благодарить и за это точно также, как если получаешь от Бога то, что называешь богатством, счастьем, прибылью, успехом. Дорогой читатель, ты можешь углубиться в Священное Писание и прочитать там чудесную повесть о многострадальном Иове, которая написана для того, чтобы быть вечным утешением всем страждущим. Из этой книги ты научишься, что надо быть благодарным Богу всегда: и когда Он жалует, и когда забирает, ибо увидишь: даже когда Господь забирает, Он забирает не со зла, не для того, чтобы напакостить человеку, но чтобы помочь человеку через страдания окрепнуть духом и возвыситься душой до небес. Если и дальше станешь читать Священное Писание, достигнешь того совершенства, что всякое свое страдание сумеешь объяснить, а как только ты его объяснишь, страдание потеряет свое отравленное жало, которым оно жалит тебя, покуда ты его считаешь случайным и бессмысленным. Когда садовник заботливо окапывает деревья в саду, часто поливает их, порой даже заливает и гноит, он желает своим саженцам добра. Но когда он их подрезает или обламывает и белит. Разве в этом случае он меньше желает им добра? Прошение …Ч то нужно просить у Бога? В первую очередь нужно просить то, что является самым лучшим, самым великим и самым вечным. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем – Царство Божие. Когда мы просим Бога в первую очередь об этом, Он дарует вместе с этим богатством и все остальное. что нам требуется на этом свете. Конечно. не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только наряду с главным. Сам Господь учит нас молиться и о хлебе насущном: хлеб наш насущный даждь нам днесь (Мф.6,11) . Но эта молитва в «Отче наш» стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о пришествии Царствия Небесного и о владычестве воли Божией так же и на земле, как и на Небе. Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага – прах земной, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости Своей даже тем, кто об этом не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть богатства духовные, такие, как радость, мир душевный, доброту, милосердие, терпение, веру, надежду, любовь, мудрость и другие, Господь Бог может дать также легко, как дает материальные блага, но дает их лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и будет о них просить Бога. Славословие …Любые добродетели, которые люди на земле воспевают, лишь слабая тень неисчерпаемых и непреходящих добродетелей, которые в Боге и от Бога. Ангелы сознательно славословят Его на небесах день и ночь, воспевая: Свят, свят, свят Господь Саваоф; исполнь небо и земля славы Твоея! Вся сотворенная природа бессознательно прославляет Бога, исполняя Его Закон. И человеку нет причин отставать от этого хора славословия. Так пусть человек восславит Господа от всей души, пусть славит Его всегда и везде, но особенно тогда, когда возносит молитву свою к Нему. Церковные молитвы всегда завершаются славословием, как например: «…яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь!»; или: «…яко свят еси Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно…»; или: «…яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь!» Таким образом, любая молитва – как пространная, так и кратчайшая – начинается с благодарения Богу, продолжается прошением у Бога помощи или дара и завершается славословие Бога. Короче говоря, сначала благодарение, затем прошение и в конце славословие. Чтобы было как можно яснее, давайте рассмотрим здесь одну произвольную молитву, например, молитву болящего. Молитва болящего. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь! (Благодарение) Господи, Боже мой, Создателю и Промыслителю наш, благодарю Тебя за бесчисленные блага Твои, которыми осыпал меня, грешную, от рождения моего. Благодарю Тебя, Господи, что сотворил меня человеком, и что даровал мне разум, чтобы познала я и поняла святую волю Твою. И особенно благодарю Тебя, что пренебрег Ты грехами моими, за которые давно уже заслужила я вечную смерть и геену огненную, и по милости Своей несказанной сохранил мне жизнь до сего дня. (Прошение) Прошу Тебя, Господи мой, услышь и сейчас голос мой и молитву мою. И прости все грехи мои, и удостой меня Царствия Твоего небесного. Знаю, Господи, что болезнь эту Ты попустил мне из-за грехов моих, ведомых и неведомых, но с намерением через страдание телесное излечить душу мою, милосердный Врач мой. Раскаиваюсь в грехах моих, которыми я нарушила Закон Твой и показала себя неблагодарный рабой перед милостивым Господином; каюсь, Господи, и со слезами раскаяния припадаю к ногам Твоим; помоги мне, верни здоровье моему телу, чтобы я пожила еще на земле и Тебе послужила и добрыми делами грехи мои загладил, чтобы хоть отчасти удостоиться Царствия Твоего безсмертного. (Славословие) Воссылаю славу Тебе прославленному Ангелами на небе и праведниками на земле, многохвальный Господи мой. Ибо воистину Тебе принадлежит всякая слава и всякая хвала, Тебе, превечному Отцу с Единородным Твоим Сыном и Пресвятым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь! Молитва болящего (краткая) (Благодарение) Господи Боже, благий Создателю мой, благодарю Тебя за все. (Прошение) Не оставь меня в этот час страдания моего, но как милостивый и человеколюбивый Творец мой прости мне грехи мои и верни мне здоровье. (Славословие) Да славится пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь! Здесь, разумеется, речь идет только о произвольной молитве, которую любой христианин может составить легко и свободно по потребности своей. Однако, кроме личных молитв необходимо читать молитвы, которым учит нас Евангелие и Цервокь, такие, как «Отче наш…», «Святый Боже…», «Богородице, Дево…» и другие. Помимо этого нужно также читать и исповедание веры, то есть «Верую…» И в каждом случае человек должен приступать к молитве со страхом Божиим, трепетным почитанием и непоколебимой верой, что он находится в присутствии живого Бога, и с упованием на милосердие Божие, которое всегда идет навстречу молитвам истинных, праведных богомольцев.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллМне уже приходмлось слышать от двух разных людей, как они встречались с Ксенией. Люди, которые мне это рассказывали, были очень благочестивыми. Благодарение Господу нашему за такие встречи!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСвятая блаженная Ксения, моли Бога о нас! Моя сестра с третьего раза поступила в Университет, только после молитвенной просьбы к блаженной Ксении.
-
1 баллОчень интересный рассказ,полезный.Как хорошо,что и в наши дни бывают случаи чудесной помощи святых.
-
1 балл
-
1 балл