Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.07.2012 во всех областях

  1. 9 баллов
  2. 4 балла

    Из альбома Природа, Цветы

    Измененный вариант т.к. резкости на тычинках не было решил совместить два снимка добившись ее-)
  3. 3 балла
    Среда, 27.06.12 Утром после литургии я поделилась с о. М. – священником нашего храма тем, что мы с Соней вечером собираемся в Псково-Печорский монастырь. Он поспешил поинтересоваться, созванивалась ли я с монастырем по поводу размещения. Я действительно пыталась выяснить хоть какую-то информацию о возможности и условиях проживания в Печорском монастыре, но каких-то конкретных удовлетворительных сведений не получила. Иулиания поделилась своим опытом, но я брала с собой ребенка и не была уверена, что нас возьмут на послушание, а если и возьмут – справимся ли. В общем, о. М. предложил свою помощь - договориться о нашем паломничестве, но я из вежливости отказалась. Потом всю дорогу думала, правильно ли сделала: время показало, что выбор был верным. В поезде Москва-Псков мы оказались в вагоне с ротой призывников. Только получившие новое обмундирование и паек, они весь вечер обсуждали предстоящую службу на типичном современном слэнге. В этот вечер не получилось сосредоточиться на предстоящей долгожданной встрече с обителью, но зато в силу жесткого контроля за режимом новоиспеченных солдат (отбой – в 20.30), нам удалось выспаться. Четверг, 28.06.12 В Псков мы прибыли в 07.00. До Печор еще предстояло добраться на автобусе, который привез нас в монастырь к 09.30 утра. Первое впечатление после входа в обитель было потрясающим - мне показалось, что я попала в настоящую сказку: вымощенная площадь, крутой спуск к нижней части монастыря, откуда открывалась прекрасная картина на святую обитель. Все это создавало неповторимое чувство восторга и радости. Спустившись вниз, мы увидели небольшую толпу людей, входивших в один из храмов. По наитию двинулись за ними. Оказалось, что это вход вовсе не в храм, а в знаменитые пещеры. Экскурсию «нашей» группе проводил один старенький добрый монах, напоминавший наседку, суетившуюся над своими цыплятами - так заботливо он обращался со своими подопечными (то есть - с нами). В пещерах было очень холодно и темно. Пробираясь за нашим провожатым со свечками, которые все время гасли, мы то и дело отвлекались, рассматривая надписи на многочисленных могильных плитах (в этих пещерах более 14.000 захоронений!). В результате, увлекшись этим занятием мы (мы с Соней и еще 2 отчаянными паломниками, так же случайно прибившимися к экскурсионной группе) отстали от остальных и оказались в кромешной тьме и тишине. Хотя мы и осознавали, что сейчас можем потеряться, но почему-то страшно совсем не было. Спустя некоторое время мы по голосам нашли своих провожатых и успешно завершили экскурсию вместе со всеми. Самыми интересными и желанными для меня стали встречи с "несвятыми святыми", в числе которых оказались арх. Иоанн Крестьянкин, арх. Нафанаил Поспелов, арх. Алипий Воронов и друге герои известного сочинения. К некоторым гробам даже можно прикоснуться - в стене проделана специальная выемка для этих целей. После выхода из пещер мы направились на поиски гостиницы или какого другого пристанища, поскольку очень хотелось покушать и согреться. Первый встречный иеромонах направил нас в братский корпус к о. Диомиду или о. Максиму, которые отвечают за расселение паломников. Однако, к моменту нашего прихода (примерно, к 10:30 утра), в корпусе не оказалось ни одного из означенных лиц, а дежурный брат сказал, что ждать не имеет смысла и лучше подойти к 12:45, ближе к обеду. Итак, впереди было два часа ожидания. Погода стояла довольно неприятная: моросил мелкий дождь и пронзительный ветер сквозил через наши продрогшие тела. Настроение немного испортилось. К тому же Соня непрестанно напоминала, что нам холодно и голодно. В этот момент я немного пожалела, что не попросила о. М. похлопотать о нашей поездке. Перекусив пирожками и немного согревшись в кафе рядом с монастырем, мы пошли изучать территорию обители по заранее распечатанной карте с сайта монастыря. Первым на нашем пути стал Никольский храм - очень маленький и уютный (там на следующий день мы молились на акафисте свт. Николаю), Михайловский собор был закрыт, так же как и Благовещенский, Лазаревский храм реставрировался, Успенский собор убирали, и Сретенский храм был единственным открытым в нижней части монастыря - в нем мы и решили погреться, успев снова замерзнуть после короткого путешествия. В Сретенском храме с говорящим названием и произошла одна из самых чудесных встреч нашей поездки . По традиции, на задней скамейке храма дежурит священник, к которому то и дело подходят озадаченные паломники с тем или иным вопросом организационного или духовного характера. Около 20 минут я наблюдала за дежурившим иеромонахом, который с готовностью общался с очередным посланным ему человеком. Когда он был не занят, то улыбаясь, глядел на иконостас, погруженный в свои блаженные мысли. Тем временем, досконально изучив имеющуюся карту обители, мы заинтересовались так называемой «Святой Горой», которую не обнаружили на территории, и которая, как казалось, находится вне стен монастыря. С этим вопросом мы и обратились к мечтательно улыбавшемуся батюшке. Внимательно посмотрев на нас и на предъявленную ему карту, он вдруг стал рассказывать историю не только Святой Горы, но и проинформировал нас заодно об исторических событиях обители в целом, а также близлежащих монастырей Псковской области (некоторые из которых являются ее скитами или подворьями). Потом, молниеносно направившись к свечному ящику, он купил для нас 2 книжки о Псково-Печерском монастыре и 2 огромных свечи, которые велел поставить Пресвятой Богородице и прп. Симеону Печерскому, мощи которого находятся в Сретенском храме. После этого события развивались еще более удивительным образом: иеромонах повел нас на Святую гору, доступ к которой, как оказалось, закрыт для большинства паломников. Там находится братский деревянный храм в честь всех Псково-Печерских святых, дуб возрастом ок. 600 лет, колокольня, камень, на котором молились древние подвижники, подсобное хозяйство и еще много чего интересного. Вся экскурсия сопровождалась интереснейшим и подробнейшим рассказом обо всех окружающих объектах. После Святой горы мы посетили реставрирующийся Лазаревский храм и закрытый на уборку Успенский собор. В ходе разговора выяснилось, что посланный нам Богом священник (игумен Мефодий) в молодости был прихожанином Николо-Кузнецкого храма в Москве, при котором создан ПСТГУ, и даже знает нынешнего настоятеля моего храма, который тогда еще был диаконом в Кузнецах. Во время экскурсии мы повстречали еще одного монаха, с которым о. Мефодий поздоровался и обменялся несколькими фразами. После этого встреченный монах (было невозможно более подробно определить его статус) обратившись к Соне, сказал: «Надо всегда творить крестное знамение». И кладя его на себе произнес: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. А теперь вопрос по закону Божию: что нужно сделать первым делом утром, а также перед сном?». Соня повторила преподанный урок, чем он остался вполне доволен. Потом я узнала, что этим монахом был о. Наместник – архимандрит Тихон. Попрощавшись с о. Мефодием, мы направились к братскому корпусу для поселения. Навстречу нам вышел довольно строгий худой монах. «Где можно найти о. Максима?» - обратилась я к нему. «А зачем вам нужен этот Максим?» - несколько пренебрежительно спросил он (по тону казалось, что он всеми силами презирает этого нерадивого монаха Максима) . Я объяснила ситуацию, после чего нас отправили сперва покушать, а потом уже решать все вопросы. Нетрудно догадаться, что это и был сам о. Максим, который поселил нас на ул. Рижской в 10 минутах ходьбы от монастыря . Дверь в гостиницу на Рижской открыл высокий молодой человек в подряснике, который выдал нам белье и отправил … (вовсе не на послушание!) … отдыхать. К своему удивлению, мы действительно нуждались в отдыхе и проспали несколько часов кряду. Келья была большая, на 10 человек. Радостно, что в каждой келье имелся душ. Проснулись мы от громкого стука в дверь – это стучал тот самый молодой человек – п. Дионисий, который попросил помочь матушке. Оказалось, что по соседству с нашей гостиницей находится так называемый «Дом милосердия», где живут престарелые бабушки, требующие за собой постоянного ухода. И вот Дионисий, его помощник Глеб, а также две женщины – Евдокия и Александра, трудятся на этом нелегком поприще. Но в этот день мы особо ни чем не помогли – лишь недолго попололи грядку с клубникой, и отправились на акафист свт. Николаю в Никольский храм. Служил архимандрит Филарет (тоже знакомый мне по «Несвятым святым» - бывший келейник о. Иоанна Крестьянкина). Какой же чудный день! Может быть, все же позаботился о. М. и договорился с кем-то о нашем приезде?! Наверное, он все же действительно походатайствовал за нас, но только не перед людьми… Пятница, 29.06.12 Ранним утром к 6 утра я зашла в Успенский храм на братский молебен и полунощницу. Этот храм пещерный, а потому здесь не покидает ощущение дыхания древности. Молебен совершался в правом приделе около мощей прп. Корнилия Печерского (главного покровителя обители, который мученически пострадал от рук царя Иоанна Грозного). Я пристроилась в левом приделе, отгороженном стеной, около пустующего клироса (народу почему-то здесь почти не было). После окончания молебна и утренних молитв братия во главе с наместником резко переместилась в левый придел на полунощницу. Испытав небольшое чувство ужаса от того, что я оказалась в самом эпицентре событий (вот почему здесь не было народа!), пришлось смириться и молиться под «Се, Жених грядет в полунощи» в ряду монастырской братии. Удивительно, но к моей радости никто не только не сделал мне замечания о ненадлежащем месте дислокации, но даже и не обратил на меня особого внимания . После литургии, разбудив Соню, до этого времени оправдывающей свое имя, мы отправились на завтрак (в Печорах для паломников организовано трехразовое питание, как в санатории). Кормили нас прекрасно: помимо традиционных первых и вторых блюд, давали много овощей и зелени, а также плодового варенья разных сортов! После завтрака все разошлись по послушаниям. В этот день Соня продолжала ухаживать за клубникой, а я вымыла кухонный шкаф. Ближе к обеду мы стали нарезать для бабушек салат из овощей и раскладывать принесенную из монастыря еду по тарелкам, а затем - разносить ее по кельям обитательниц. Также в наши обязанности входило забрать использованную посуду, иногда ее помыть. Пару раз я также в доме мыла полы. В общем, послушание было вовсе не сложным, да и помогали мы далеко не весь день. Но главным здесь было вовсе не физическое преуспеяние, а моральная готовность к трудностям. Человек, столкнувшийся с неизлечимой болезнью, которая способна фактически нравственно сломить и уничтожить, порой становится капризным, нервным, а то и озлобленным. В «Доме милосердии» тоже живут разные бабушки, которые прошли тяжелую жизнь еще при советской власти. И как же им необходимо внимание, простое ласковое слово или даже хотя бы улыбка. Честно говоря, мне приходилось несколько переступать через себя, чтобы сохранить спокойствие, доброжелательность и мир в душе при входе в эти не самые фешенебельные кельи находящихся на смертном одре старушек. Их немощи и болезни уже невозможно скрыть от людских глаз: отсюда стыдливость, прикрытая грубостью, отсюда жажда внимания, прикрытая капризами. Но стоило лишь несколько раз потерпеть эти всплески немощности, и уже читалась в их глазах благодарность за самую малость. Я была очень рада, что мы с Соней попали именно на такое послушание: ведь очень важно с детства прививать человеку любовь к ближним, а особенно к более слабым и обиженным. Там нам обеим был преподан мощный урок милосердия, которого так не хватает в бесконечной суете дней. После обеда мы вместе с Евдокией побывали на святом источнике (кажется освященном в честь св. Иоанна Предтечи). Купели как таковой там нет, но все желающие набирают воду в ведра и в специально отведенном месте обливаются в свое удовольствие, что и было нами сделано. Суббота, 30.06.12 Билеты на поезд до Пскова я брала почти за месяц до выезда и даже не удосужилась посмотреть, какие церковные праздники выпадают на эти дни. Каково же было мое удивление, когда я случайно обнаружила, что в воскресенье – 01.07. отмечается память всех Псково-Печерских святых (один из основных праздников обители!) . И вот в субботу в расписании значилось всенощное бдение с малой вечерней и крестным ходом. Отработав на послушании до обеда и немного отдохнув, мы направились в монастырь на (первую в моей жизни) малую вечерню. Ввиду жаркой погоды она совершалась прямо на улице перед Успенским собором. После малой вечерни был отслужен акафист Божией Матери, после чего мы двинулись крестным ходом к Михайловскому собору, возле которого так же на улице было совершено всенощное бдение. Служба продолжалась ровно 7 часов. Но усталости почти не ощущалось – то ли вследствие нахождения на воздухе, то ли по молитвам празднуемых святых. Воскресенье, 01.07.12 После праздничной ранней литургии мы направились в находящийся в непосредственной близости от монастыря храм св. вмч. Варвары, где проходят богослужения на чухонском языке. На самом деле служба велась на церковно-славянском, и лишь некоторые возгласы и отдельные песнопения (в основном, ектении) звучали на эстонском. Слушалось это несколько забавно . Побыв на этой литургии совсем недолго, мы побежали кормить бабушек. После этого все вместе отправились на крестный ход вокруг монастыря. Избрав себе место в непосредственной близости от водоносцев, мы с Соней были щедро окроплены о. Наместником. Обед в этот день был особо праздничным и вкусным. Наши бабушки тоже были особенно милыми и трогательными. Они по-детски радовались празднику и светились от счастья . После обеда мы сдали Денису постельное белье и забрали документы (которые в течение нахождения в монастыре находятся на хранении у ответственного брата). Денис, как оказалось, тоже приехал в Печоры из Москвы, с намерением встать на монашеский путь. Он радушно приглашал нас снова приезжать как можно скорее. В последний раз мы вошли в монастырь . Не хотелось расставаться с обителью – ведь только-только мы начали привыкать к ритму жизни монастыря, а уже пора уезжать. Напоследок очень хотелось взять благословение у о. Мефодия и поблагодарить его за тот удивительный прием, которого он нас удостоил. Но, к сожалению, в тот день вечером он служил всенощное бдение и братья не смогли «оторвать его от святого алтаря» даже на пару минут. Но, наверное, это еще один важный повод для возвращения в благословенную обитель, врата которой не закрывались для ищущих спасения христиан даже в самые лютые годы гонений на Церковь.
  4. 3 балла
  5. 3 балла

    Из альбома Природа, Цветы

    К сожалению мы живем в такое время, когда художники, фотографы и вообще люди имеющие отношение к искусству порой вынуждены работать на зрителя, а у зрителя к сожалению понятие о красоте бывает далеко не на должном уровне. Как правило людей привлекают яркие, контрастные порой даже кричащие работы молчаливо вопиющие: "На меня взгляни"! Конечно это не всегда так, человек творческий не идет на поводу времени и хотя создает что-то для такого пользователя чтобы не остаться без копейки, но всегда помнит, что эта работа для пользователя и в свободное время он всецело отдается тому прекрасному, что посеяли в нем его талантливые учителя, и что в последствии он в себе развил и приумножил. Не знаю что побудило меня написать эти размышления, но думаю, что мысль о том, что у каждой работы должна быть своя индивидуальность, а не какой-то там стандарт или шаблон, или еще хуже, как уже писал об этом-работа на зрителя. Где-то уместно прибавить, контраст, а где-то он вовсе не нужен, где-то допустим яркий красочный акцент, а где-то вообще может быть затухание красок. Когда это есть и еще лучше если зритель прочтет, то что старался показать художник, тогда работа удалась. Это все же Оптинский форум, а не какой-то там фотографический сайт для профессионалов, поэтому прошу простить меня за неуместные размышления на эту тему.
  6. 3 балла

    Из альбома Природа, Цветы

    К сожалению мы живем в такое время, когда художники, фотографы и вообще люди имеющие отношение к искусству порой вынуждены работать на зрителя, а у зрителя к сожалению понятие о красоте бывает далеко не на должном уровне. Как правило людей привлекают яркие, контрастные порой даже кричащие работы молчаливо вопиющие: "На меня взгляни"! Конечно это не всегда так, человек творческий не идет на поводу времени и хотя создает что-то для такого пользователя чтобы не остаться без копейки, но всегда помнит, что эта работа для пользователя и в свободное время он всецело отдается тому прекрасному, что посеяли в нем его талантливые учителя, и что в последствии он в себе развил и приумножил. Не знаю что побудило меня написать эти размышления, но думаю, что мысль о том, что у каждой работы должна быть своя индивидуальность, а не какой-то там стандарт или шаблон, или еще хуже, как уже писал об этом-работа на зрителя. Где-то уместно прибавить, контраст, а где-то он вовсе не нужен, где-то допустим яркий красочный акцент, а где-то вообще может быть затухание красок. Когда это есть и еще лучше если зритель прочтет, то что старался показать художник, тогда работа удалась. Это все же Оптинский форум, а не какой-то там фотографический сайт для профессионалов, поэтому прошу простить меня за неуместные размышления на эту тему.
  7. 3 балла
  8. 2 балла

    Из альбома Природа, Цветы

    К сожалению мы живем в такое время, когда художники, фотографы и вообще люди имеющие отношение к искусству порой вынуждены работать на зрителя, а у зрителя к сожалению понятие о красоте бывает далеко не на должном уровне. Как правило людей привлекают яркие, контрастные порой даже кричащие работы молчаливо вопиющие: "На меня взгляни"! Конечно это не всегда так, человек творческий не идет на поводу времени и хотя создает что-то для такого пользователя чтобы не остаться без копейки, но всегда помнит, что эта работа для пользователя и в свободное время он всецело отдается тому прекрасному, что посеяли в нем его талантливые учителя, и что в последствии он в себе развил и приумножил. Не знаю что побудило меня написать эти размышления, но думаю, что мысль о том, что у каждой работы должна быть своя индивидуальность, а не какой-то там стандарт или шаблон, или еще хуже, как уже писал об этом-работа на зрителя. Где-то уместно прибавить, контраст, а где-то он вовсе не нужен, где-то допустим яркий красочный акцент, а где-то вообще может быть затухание красок. Когда это есть и еще лучше если зритель прочтет, то что старался показать художник, тогда работа удалась. Это все же Оптинский форум, а не какой-то там фотографический сайт для профессионалов, поэтому прошу простить меня за неуместные размышления на эту тему.
  9. 2 балла
    Предисловие Данная книга, является результатом системного анализа демагогических приемов. 1. Демагогия гордыни Подавляющее большинство демагогических высказываний (софизмов) вводят читателя (слушателя) в заблуждение, обращаясь к его гордости (честолюбию, тщеславию, амбициозности). Всвязи с этим интересно отметить, что князь тьмы, отпавший от Бога именно из-за гордости, часто именуется в христианстве отцом лжи или лукавым. 1.1. Демагогия гордыни - исключительности "Моральность есть стадный инстинкт в отдельном человеке". Ф.Ницше. Для гордости оскорбительно быть как все (членом стада), и если мораль по утверждению Ницше это стадное чувство, то гордыня исключительности делает закономерный вывод, что мораль не для нее, независимо от того, что за этим понятием стоит. Вот если бы Ницше определил мораль как качество исключительных личностей, тогда отношение гордости к понятию морали было бы прямо противоположным. "И остерегайтесь добрых и праведных! Они любят распинать тех, кто изобретает для себя свою собственную добродетель". Ф.Ницше. Семантическая подмена: самодовольную ханжескую жестокость Ницше определил как доброту и праведность. Добрые и праведные никогда и никого не распинали, распинали как раз те, кто изобретал для себя свою собственную добродетель. Далее Ницше представляет изобретателя своей собственной морали, как личность исключительную, тогда как в действительности, построение личной морали, является нормой, причем, чем порочней человек, тем более изобретательным ему приходится быть, дабы выглядеть благопристойно в своих собственных глазах. Но Ницше, в своей лести, идет еще дальше, он предлагает банальному самооправданию встать в один ряд с Богом, в этом случае при всяком столкновении с законом и обществом, человеческое самодовольство будет сладко преумножаться ореолом невинного мученичества. "Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек". Х.Р.Хименес. Фраза достойная подростка исповедующего протест ради протеста, и не важно, что писать поперек не удобно, главное быть не как все. А ведь главное не как писать, а что писать. Подавляющее большинство человечества состоит из слабых духом и глупцов, массам нужна религия, что бы избегать порока и следовать путем добродетели". Д.Дидро. Разумеется, гордец считает себя сильным, добродетельным умником, а из этого следует, что религия не для него. "Религия пытается втиснуть человека в рамки своей морали". Ч.Амирэджиби. Гордыня исключительности с наслаждением отрицает любые рамки, даже если это рамки мира, добра и справедливости. 1.2. Демагогия гордыни - значительности "Лучше царствовать в аду, чем прислуживать на небесах". Д.Мильтон. Гордость собственной значимости склоняет человека открыто примкнуть ко злу, что бы быть первым, пусть даже во зле. "Лучше быть тигром, которого боятся, чем собакой, которую любят". Вьетнамская пословица. Соблазн значимости, заставляет отказаться даже от любви, в пользу личного превосходства. "Одна лишь посредственность не имеет врагов". Ж.Даламбер. "Не иметь врагов, может лишь предельное ничтожество". А. Бужар. Склочники, скандалисты и прочие негодяи, прочитав эти фразы, несомненно почувствуют себя людьми значительными. "Все,что есть в мире прекрасного, красивого, идеального насаждено не Богом, а человеком". Г.Мопассан. Так хочется поверить в эту сладкую лесть, но если признать существование Бога, то следует признать и то, что Господь создал законы красоты, создал мир по этим законам, дал нам способность воспринимать прекрасное и творить по Его законам. Занимаясь творчеством, человек лишь использует божественные законы в меру своих весьма ограниченных возможностей. Но даже если не признавать существования Бога, то человек все равно остается в творчестве лишь примитивным подражателем природы, но ни как не первоисточником красоты. "Человек стоит столько, во сколько он сам себя ценит". Ф.Рабле. Честолюбие мучает гордеца своей зависимостью от мнения окружающих, Рабле в качестве выхода предлагает формулу надменности, которая презирает окружающих до полного безразличия. Однако в действительности, человек стоит столько, насколько он нужен окружающим. "Жертвуя собой, человек становится выше Бога". С.Моэм. Чтобы оценить нравственную высоту Бога, надо принести в жертву Бога-Сына, не ожидая за это ни чего кроме насмешек, со стороны ничтожеств, для которых эта жертва была принесена. "Религию можно сравнить с детским неврозом". З. Фрейд. Сравнение не логичное, и как следствие, не остроумное, псевдоироничность этой фразы заключена в лести атеизму, испытывающему высокомерно – снисходительное чувство превосходства над "наивным", религиозным мировоззрением. 1.3. Демагогия гордыни - силы "Совесть – это сила, непобедимая лишь для слабых духом, сильные же быстро овладевают ею и порабощают ее своим желаниям". М.Горький. Гордыня силы настолько беззастенчива, что готова открыто отрицать даже совесть, если совесть становится предметом, который нужно сокрушить. "Самый слабый человек – самый лучший": так говорят проповедники морали". Ф.Ницше. Прочитав эту фразу, гордость силы отвергнет мораль незамедлительно. Однако, тут Ницше явно слукавил ради красного словца, на самом деле, проповедники морали говорят, что добродетелен неприменяющий силу, а лучший тот кто, обладая силой, не применяет ее. "Мораль – выдумка слабых, жалобный стон неудачников". Э.М.Ремарк. Еще одно лукавство, предлагающее гордыне силы отвергнуть мораль. "Жалобный стон неудачников" - это скорей всего ханжеский голос зависти, закамуфлированный под мораль. Мораль призвана ограждать человека лишь от своего собственного зла. "Мощь есть нечто прекрасное, а немощь - безобразное". Сократ. Если признать справедливость этого утверждения, то придется признать и то, что война, насилие и разрушение прекрасны, а культура, искусство и живая природа безобразны. Красота может определяться только красотой, а сила-силой. "Усомниться – значит утратить силу". О.Бальзак. Усомниться – значит осмотреться, а туда – ли ты прешь со своей силой. "Там где слабый молится, - сильный дерется". Э.Севрус. Ну еще бы, драться там, где молятся, гораздо безопасней. 1.4. Демагогия гордыни ума. "Выражение удивления - этикет невежества". Б.Грасиан. Человек не может все знать, но для гордости ума, унизительно обнаруживать свое незнание, поэтому, сталкиваясь в присутствии других с неизвестным, гордец делает, многозначительно - осведомленное выражение лица, дабы не выглядеть невеждой, при этом гордец полагает, что это его лицемерие и является хорошим тоном. Выражение удивления - это этикет искренности и самоуважения. "Вы должны верить в Бога, несмотря на все, что о нем говорят церковники". Жоветт. Религиозная риторика, зачастую весьма неубедительна, в силу абстрактности рассматриваемых ею предметов, однако даже самая пустая богословская схоластика выглядит полемическим шедевром, в сравнении с тем, что говорят о Боге и вере "богоискатели – частники", для которых считать себя умнее многовековой богословской традиции так соблазнительно. "Мысль, которая не опасна, недостойна того, что бы называться мыслью". О.Уайлд. Ни что так не льстит интеллектуалу, как то, что его идеи раскачивают лодку социального равновесия, его честолюбию будет безразлично, даже если общество пойдет ко дну, лишь-бы это было результатом его идей. Если бы английский писатель знал, что очень скоро идеи социального равенства и национального превосходства зальют кровью полмира. "Искать мудрость вне себя-вот верх глупости". Китайское изречение. Глупости вокруг конечно хватает, но верх глупости - это искать мудрость исключительно в себе. Однако, для гордыни ума, китайское изречение просто бальзам на сердце. "Христианство и разум несовместимы". Ф.Вольтер. Это, совершенно бездоказательное утверждение декларирует: или ты умный, или ты верующий, а поскольку ум является предметом гордости, гордость выбирает именно его, что в данном случае становится автоматическим отрицанием христианства. "Каждый ученый изгоняет Бога из своей науки". П.Лафарг. Гордыня просвещенности отрицает Бога не потому, что богословие противоречит науке, (богословие пока противоречит только философии), а лишь потому, что отрицание Бога придает ученому самодовольству иллюзию собственного всемогущества. Например, для древней Греции умение делить было столь высоконаучным, что человек способный производить это нехитрое математическое действие, по утверждению Платона "Должен быть почитаем как Бог". То есть ученость нынешних школьников по Платону уже выше божественной. 1.5. Демагогия гордыни - дерзости Для человеческой гордыни унизительно быть кроткой и смиренной, а потому она готова соглашаться с любой глупостью взывающей к ее воинственности. Причем, чем значительней объект или понятие попираемые гордыней, тем более лестно это для нее. Особенно приятно для гордости ниспровергать Бога, поскольку выше этого понятия уже ничего нет. "Бог есть, но я в него не верю". О.Брик. При чтении такого рода высказываний, вспоминается детское присловье: "Папы, мамы не боимся, писаем в штаны". Впрочем, в последней фразе, по крайней мере, есть логика. Или вот еще: "Греши отважней! - Пусть добродетель - уделом мумий В грехе забвенье! а там хоть пуля, А там хоть рельсы". И.Северянин. А это уже какая-то уголовная бравада романтизированная высокой поэзией. Вот только непонятно к чему именно так страстно призывал поэт, то ли к убийствам и воровству, то ли к мелким пакостям. "Борьба-вот радость жизни". Л.Андреев. Разумеется, романтик революции не имел в виду привычную борьбу за богатство, власть, славу и другие более мелкие предметы, но как показывает историческая практика, борьба за счастье народа приводит к необходимости одну половину населения уничтожить, а вторую заставить ходить строем и думать одинаково. Так за что же бороться? 2. Демагогия цинизма и нигилизма "Родиться – страдание, жить – несчастье, умирать – горе". Б.Клервоский. Декларировать, что все плохо, (нигилизм) является приемом столь обыденным, что выглядит уже просто пошло. Нигилизм, никогда и ничего не предлагает взамен отрицаемого, дабы не обнаружить свою собственную интеллектуальную ущербность, тотальное же отрицание, автоматически возвышает нигилиста над всеми, это позиция трусливого интеллектуального честолюбия. "В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок". Б.Мандевиль. Сделать комплимент злу, для цинизма так приятно, что его не останавливает даже совершенная бездоказательность утверждения. "Каждый добрый поступок, более чем на три четверти зиждется на гордыне, а на четверть на соображениях выгоды". Г.Флобер. Лицемерного добра в мире, конечно хватает, но полное отрицание добра, это просто забава циников и нигилистов. "Разумность приближает нас к животному состоянию". Г.Лихтенберг. Вздор какой - то, но чего только не напишешь, дабы вызвать восхищение человеческого нигилизма. "Человек – животное, варящее или жарящее свою пищу". К.Берне. Цинизм сравнивал человека с животным бесчисленное количество раз, причем всегда, всех людей вместе взятых, и никогда себя лично. "Церковь всегда выражает готовность предоставить райские блага в обмен на наличные деньги". Р.Ингерсолл. Церковь всегда являлась, излюбленным объектом насмешек для циников, поскольку перенос пошлого мировоззрения на религию, автоматически дает остроумный результат. "Когда я слышу слово культура, я спускаю предохранитель своего револьвера". Х.Йост. Прогрессивная творческая интеллигенция, во все времена самоутверждалась, отрицая культурное наследие предшествующих поколений. Однако на примере данного высказывания хотелось бы отметить, что по - настоящему остроумные софизмы почти никогда не вызывают отторжения, ибо всегда содержат заряд самоиронии. "Что естественно, то не постыдно". Сенека Младший. Любимый постулат цинизма, поскольку понятие естественного можно трактовать сколь угодно широко. "В мире нет ничего, что следовало бы принимать всерьез". С.Батлер. Еще одно самопревозношение нигилизма, посредством голословного, тотального отрицания. "Мне нравится тот, кто умеет ненавидеть". С.Джонсон. Должно быть, английский лексикограф любил всех. Представляю, кто у него был в любимчиках. "Не верь человеку, который хорошо отзывается обо всех". Д.Коллинз. Интересно, где английский литературовед видел такого человека? Или что, следует верить человеку, который всех злословит? 3. Демагогия самооправдания "Возможность творить зло предоставляется сто раз в день, а творить добро – раз в год". Ф.Вольтер. Совершенно голословное утверждение, однако так хочется верить, что просто нет никакой возможности делать добро. "Доброта не имеющая в себе зла, эгоистического начала – пустая, сонная доброта". Я.Беме. "Немножко ненависти очищает доброту". Ж.Ренар. Европейским мыслителям, как впрочем и другим людям, хочется считать себя моральными, и в то же время сохранить за собой право на применение зла, вот человек и пытается неуклюже доказать себе, будто бы немножко дерьма очищает мед. "Когда Добро бессильно, оно – Зло". О.Уайлд. Сила зла всегда находит себе оправдание, сила зла всегда мнит себя справедливой, дайте силу "добру" и оно тут же превратится во зло, и начнет своим железным кулаком наводить "новый", "добрый" порядок. Искушение свободой силы столь велико, что перед ним никакое добро не сможет остаться добром. Все величайшие злодеяния в истории человечества совершались под знаменами величайшего же добра. "Я еще не такой подлец, чтобы думать о морали". В.В.Розанов. То-то подлецы только и делают, что думают о морали. Чем порядочней человек, тем чаще он задумывается о морали, и наоборот. Согласиться же с философом хочется, что бы не думать о своем собственном моральном облике. "В общении все люди разделяются на тех, кого приходится терпеть, и на тех, кому приходится терпеть". Э.Севрус. Разделение людей на "хороших" и "плохих" непроизвольно предлагает читателю причислить себя к "хорошим", с благодарностью к автору за его поддержку в осуждении окружающих "тупиц и негодяев". "Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение". Ф.Ницше. Нравоучительные традиции не блещут ни остроумием, ни новизной, ни глубокомыслием, но отвращение к ним порождается не этим, а нашим нежеланием честно оценивать себя. Ведь не вызывает же отвращения человек в тысячный раз заговаривающий с вами о погоде. "Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливыми и других". Л.Фейербах. Отличная отговорка для эгоизма и бессердечности, но только как показывает практика, нет у них того предела довольства, за которым они начинают заботиться о счастье других. "Эгоизм развитого, мыслящего человека благороден, он – то и есть его любовь к науке, к искусству, к ближнему, к широкой жизни, к независимости". А.Герцен. Какой только несуразицы не придумает человек, дабы оправдать свое право на эгоизм и бессердечность. "Лишь только эгоизм станет выше, умнее, утонченнее, развитее, изобретательнее: мир станет менее себялюбив". Ф.Ницше. Ницше, как и Герцен, не предложил в качестве альтернативы эгоизму "невыгодный" альтруизм, а попытался эгоизм оправдать, получилось так же нелогично - беспомощно, как и у Герцена. "Лишь добродетельный человек имеет право быть атеистом". П.Марешаль. "Религия необходима только для тех, кто не способен испытывать чувство гуманности,...она бесполезна в отношении честных людей". Ж.Ламерти. Что - то я не замечал, что бы дурные, бессердечные и бесчестные люди стремились в церковь, это вероятно потому, что их мнение совпадает с мнением французских мыслителей. "Раскаиваться – значит прибавлять к совершенной глупости новую". Ф.Ницше. Назвал преступление глупостью, и это уже не преступление, назвал совесть глупостью и это уже не совесть. Для беспринципности очень удобно. "У необходимости нет законов". Американское изречение. Вероятно, речь идет о своей необходимости, но не о чужой. 4. Синонимическая демагогия Синонимическая демагогия характеризуется использованием формально - близких понятий и определений, что может приводить к значительным искажениям правды. "Легче подражать святым, чем жить с ними". Ж.Вольфром. Со святошами жить просто невозможно, это да. Но со святыми, этот французский литератор, очевидно не был знаком. "Великая общая ненависть создает крепкую дружбу". Тацит. Союз основанный на ненависти – это не дружба, и вряд ли ею когда – нибудь станет. "Угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность". К.Гельвеций. Там где кончается безнаказанность, начинаются сожаления о наказании, а совесть, если она и пробуждается, то гораздо раньше наказания. "Совесть действительно делает из всех нас трусов". У.Шекспир. Страх перед наказанием, это не совесть. Неспособность к совершению подлости, это не трусость. "Аскетизм – это осложнение от болезней, вызванных телесным или чувственным пресыщением". Э.Севрус. Неспособность и невозможность – это уже не аскетизм. "Всего меньше эгоизма у раба". А.Герцен У раба меньше всего прав, на то, чтобы быть эгоистом, а эгоизма у него скорей всего предостаточно. Но какой виртуозно - лукавый комплимент эгоизму! "Когда их (смиренных и кротких) превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими". С.Батлер. Значит, они были не смиренными и кроткими, а лицемерными и трусливыми. "Человек, который много согрешил, всегда умен". М.Горький. Ловок, хитроумен, лукав, лицемерен, но не умен же. "Слабый поневоле добр". Абхазская пословица. Доброта поневоле, это не доброта, но лишь лицемерная трусость. "Глубочайшим свойством человеческой природы, является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству". У.Джеймс. Ну зачем лукавить, "страстное стремление быть оцененным по достоинству", это всего лишь - тщеславие, честолюбие и гордыня. "Упорствовать в ошибке уже обнаруженной - признак слабохарактерности". К.Боуви. Не слабохарактерности, а опять – таки тщеславия, честолюбия и гордыни. 5. Эмоциональная демагогия "Добродетель, сама по себе наказание". Законы Мерфи. Шутливое высказывание, шутка всегда настолько эмоциональна, что даже и не предполагает необходимости истинности высказывания, а это позволяет пошлости и неправде особенно легко проникать в сознание. Зло, в силу своей беспринципности более выгодно, нежели добродетель, но отсутствие эгоизма, алчности и наглости у человека вряд ли можно считать наказанием. "Единственный способ отделаться от искушения – уступить ему". О.Уайлд. Еще одна небезобидная шутка. Искушение никогда не устраняется уступками, но напротив, с каждой уступкой оно обретает все большую власть над человеком вплоть до полного его порабощения. "Бог – просто главный герой религиозного романа". Ллойд – Джордж. А так шутить, вообще не следует. На всякий случай. "Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота". А.Шопенгауэр. Красивые поэтические образы, как и шутки, воздействуют на человеческую эмоциональность, затмевая тем самым недостоверность содержания. Для ученого самодовольства эпохи Просвещения, утверждение Шопенгауэра может и было актуально, но как показало время, ученые прошлых веков сильно погорячились с утверждением: "Наука доказала, что Бога нет". "Кто спасает человека против его воли, тот не лучше убийцы". Гораций. "Убийство" - сильное, эмоционально – негативное понятие, его использование, негативно окрашивает даже сугубо положительные идеи. Минутное отчаяние проходит, а поступки совершенные в этом состоянии могут быть необратимы, поддержать отчаявшегося человека спасительно, но отнюдь не убийственно. "Религия – опиум для народа". К.Маркс. "Религия – род духовной сивухи". В.Ленин. "В словах "Бог" и "религия" вижу тьму, мрак, цепи и кнут". В.Белинский. "Религии – все до единой – нелепы, их мораль рассчитана на детей, их обещания эгоистичны и чудовищно глупы". Г.Мопассан. Негативация, (очернение) является настолько сильным демагогическим приемом, что и не предполагает наличия доказательств истинности. "Парадоксы – вот единственная правда". Б.Шоу. Парадоксы - излюбленная забава остроумных интеллектуалов. Парадоксальность, оригинальность мышления, игра ума, производят столь сильное впечатление на человеческие эмоции, что человеку уже становится не важно, насколько эти утверждения истинны. Разумеется, парадоксы не единственная правда, более того, правды в них не более чем в других типах суждений, то есть очень и очень мало. "Добро уныло и занудливо И постный вид и ходит боком, А зло обильно и причудливо, Со вкусом запахом и соком". И.Губерман. Поэтизация неправды. Разумеется, Игорь Губерман подразумевал под понятием зла вульгарный набор, состоящий из пьянства, обжорства и распутства, а вовсе не подлости и преступления. А высмеивая добро, подразумевал показную фарисейскую благочестивость, а вовсе не честность, искренность и доброту. Но это моя трактовка нравственной позиции поэта, некоторые же могут решить, что это гуманность "уныла и занудлива", а геноцид "со вкусом, запахом и соком". 6. Демагогия абсолютизации частности "Если нет ада, то армия священников добывает деньги под лживым предлогом". У.Сандей. В силу объективных причин, деньги представляются предметом абсолютной важности, чуть ли не источником жизни, а потому не удивительно, что в атеистическом сознании, религия является исключительно коммерческим предприятием. Столь ограниченное (частное) представление о религии и приводит к искажению истины. "Единственное благо – знание, единственное зло – невежество". Диоген. "Образование – единственное, что божественно и бессмертно в нас". Плутарх. Гордыня учености бессознательно пренебрегает первенством нравственных качеств человека, видя в них достоинство доступное каждому, перед которым образование – ничто. С самых древних, непросвещенных времен самообольщение ученостью приводило к восхвалению всякого псевдонаучного вздора, к упорству в заблуждениях, ученый авторитет всегда служил препятствием для развития нового, более совершенного знания. "Неспособному мстить, остается только ненавидеть". Э.Севрус. На первый взгляд, может показаться, что это действительно единственный вариант, но у неспособного мстить есть еще возможность проявить великодушие по отношению к обидчику, встать на его место и понять его, найти ему оправдание, а себе долю вины, ответить на зло добром и простить. "Отнимите у христианства страх перед адом, и вы отнимите у него веру". Д.Дидро. В православной традиции принято считать, что отношение верующего человека к Богу бывает трех видов: отношение раба, который руководствуется в своих действиях страхом перед наказанием, отношение наемника, целью которого является обещанное вознаграждение, и отношение сына, для которого заповедь любви стала его естеством. Отнимите у христианства страх перед адом, и вы ничего у него не отнимите, христианство только очистится от лицемерия, но отнимите у христианства любовь, и христианство рухнет. 7. Демагогия зависти и желаний "Главное средство уменьшить бедность народа, это сократить чрезмерный избыток богатых людей". Неизвестный автор. Сокращение количества богатых людей приводит только к сокращению количества богатых людей. Тем не менее, зависти очень хочется верить, что неизвестный автор все - таки прав. "Если бы боги заботились о людях, то хорошо жилось бы хорошим, а дурным плохо, но этого-то и нет". Энний. Римский поэт видимо хотел сказать, что если бы боги заботились о людях, то хорошо жилось бы моим близким, и мне - хорошему, а плохо, тем негодяям, которым я в тайне завидую, но такая откровенность не нашла бы поддержки во мнении читателей. "Ничему не научишь человека, не научив его хотеть". В.М.Борисов. Вот уж чему - чему, а хотению человека можно не учить, но поверить утверждению афориста все - таки хочется, хотя бы для того, чтобы оправдать свое право на непрестанное хотение. "Лучше самому согрешить, чем завидовать удовольствиям, которые получают от своих прегрешений другие". Э.Севрус. Чем завидовать негодяям, лучше самому стать негодяем, очень сомнительный тезис. "Назад оглянешься, досада Берет за прошлые года, Что не со всех деревьев сада Поел запретного плода". И.Губерман. Зато не наступала и расплата, Но это вроде бы, такая ерунда. 8. Демагогия сравнения с абсолютом "Все религии спасли определенное количество душ, но ни одна из них, еще не оказалась способной одухотворить человечество". А.Гхош. Из этого высказывания следует, что ни одну религию нельзя считать истинной и совершенной. Но если у человечества нет сердца и воли обратиться к Богу, то даже Сам Бог ему в этом не поможет. Кстати, сравнивать бесчисленные религиозные теории с христианством, по количеству спасенных душ, по крайней мере, необъективно. 9. Демагогия ложного противопоставления или сопоставления "Одна религия настолько же истинна, как и другая". Р.Бертон. Но если предположить, что какая – либо религия все – таки истинно отображает устроение мира, то в этом случае высказывание английского философа оборачивается совершенной глупостью. "Противоположностью истины, является другая истина". Ж.Вольфром. Совершенно очевидно, что одна из этих истин является ложью, истина не может противоречить самой себе. "Делайте различие между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом, и эгоизмом добрым, участливым, человечным". Л.Фейербах. Зачем оправдывать эгоизм, когда совершенно очевидно, что доброта, участливость и человечность относятся к прямо противоположной категории человеческих качеств? "Есть эгоизм узкий, животный, грязный, так есть и любовь узкая, животная, грязная". А.Герцен. Герцен, оправдывая эгоизм, выражается более лукаво. Он допускает, что любовь может определяться, как: распутство, блуд, непристойность, растленность, потом переносит понятийную двойственность на эгоизм, от чего возникает впечатление, что и эгоизм бывает "большим, светлым, и чистым". "Сказано, что мы должны прощать своих врагов, но ни где не сказано, что мы обязаны прощать своих друзей". К.Медичи. Очевидно, правитель Флоренции не читал Евангелия и судит о священном писании по расхожим цитатам. "Все справедливо в любви и на войне". Английская пословица. Война лишь "списывает" подлости и преступления, но становятся ли они от этого справедливыми? "Вера в Бога и знания – все равно, что две чаши весов: когда одна поднимается, другая опускается". А. Шопенгауэр. Знание не может противоречить вере в Бога, но вера в знания – может. 10. Причинно – следственная демагогия "Возможность украсть создает вора". Ф.Бэкон. Возможность украсть, заключена в самом человеке, такой человек может обокрасть даже банк, обокрасть который просто не представляется возможным. "Религия – дочь невежества". Л.Фейербах. Происхождение религий, вопрос несравненно более сложный, чем это пытаются представить самоуверенные атеисты эпохи Просвещения. Глупость – дочь самодовольства. "Невежество – мать злобы, зависти, алчности и всех прочих грубых и низких пороков и грехов". Г.Галилей. Если бы это было так, мы бы уже жили в век праведности и святости. "Если Бог не мог сделать людей счастливее на земле, как можем мы надеяться на рай, где избранные будто – бы должны вечно наслаждаться каким - то неизъяснимым блаженством". П.Гольбах. Ну а почему собственно нет? А если учесть, что это будут не просто избранные, а честные, добрые, великодушные, чистосердечные, благородные люди, то тогда, христианская логика эволюции бытия становится довольно очевидной. "Религии, подобно хамелеонам, окрашиваются в цвет почвы на которой живут". А.Франс. Религии не меняются в угоду обстоятельствам, они в них рождаются. "Согрешив, человек избавляется от влечения к греху". О.Уайлд. Если бы это было так, мы бы все были святыми. "Нам была дана заповедь: "Люби ближнего своего, как самого себя", - но если правильно понять эту заповедь, то можно прочесть в ней и обратное утверждение: "Ты обязан любить себя должным образом". С.Кьеркегор. Если правильно понять эту заповедь, то можно прочесть в ней: "А как любить себя, Я думаю никому объяснять не надо". Старковский Владимир http://www.ateismy.net/index.php?option=com_content&view=article&id=786:2011-02-23-08-13-53&catid=40:2010-12-10-21-08-05&Itemid=116
  10. 2 балла
  11. 2 балла
  12. 2 балла
    Во многих отеческих учениях видим, что нельзя прийти в познание своих немощей и в смирение, аще не будет попущено быть искушенным душевными и телесными немощами. Вникните в действия ваши, и увидите, что при возмущающих вас случаях — и следа не было смирения; но все одно оправдание. Мы читаем, говорим и пишем о смирении, что оно нужно для спасения, а сколько нами оного приобретено или опущено все, — не внимаем и не знаем. Св. Петр Дамаскин пишет, что смирение есть порождение разума, а разум есть порождение искушений и скорбей; и св. Исаак: "исходяй от скорбей, исходит и от добродетелей"... За посещение вас утешением благодарите Господа; но нисходите во глубину смирения, считая себя недостойными; если бы мы были смиренны, то никогда бы оных не лишались; и когда не будет искушения, то немудрено и в гордость впасть; а как мы удаляемся от скорбей и не несем искушений, то недостойны принимать и утешения, по слову св. Исаака Сирина. Писано есть: страшливый да не исходит на брань, "избегаяй искушений, лишается дарований духовных". Чрез искушения мы приходим в разум истинный, а от разума к смирению, которое всего нужнее нам ко спасению... Не всегда же и радоваться; надобно принимать с благодарением и печальное что-нибудь: с вами случается иногда томно и грустно — потерпите, не пренемогайте, благодарите Бога. А когда иметь всегда отраду и утешение, то пользы нет; "любовь Божия противными искушается"; и потерпите, смиритесь, считая себя недостойными утешения. А находясь всегда в духовном изобилии, не можете понести сего без вреда. Слава Его о нас всеблагому Промыслу и милосердию. Из писем прп. Макария Оптинского
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    Лето-это такое время года, когда все цветет и благоухает. Но у каждого растения существует в этом времени свой период цветения, благодаря чему, лето наполняется разнообразием красок сменяющих поочередно друг друг друга. Но человек настолько привык к этим краскам, что порой в суете повседневной жизни их не замечает, а если и замечает, то как правило такие краски, которые видны не на простых обыденных, порой просто именуемых сорняками растениях, но на благородных культивируемых, тюльпанах, пионах, розах и других цветах. Предлагаю сегодня для просмотра не просто цветочек небесного цвета, но довольно полезное растение, название которого, да и сам его цвет всем известен под названием цикорий. Сейчас наступило его время.
  16. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    Кто знаком с этим растением, тот поймет, что это аквилегия. Конечно, гораздо приятнее созерцать растение достигшее своей фазы цветения, или другими словами - красоты в полноте, но даже и в увядающем растении можно увидеть свою красоту - красоту увядания. Эта аквилегия стояла в вазе на фоне окна, тонкие изящные стебли ее, смиренно склонялись покорившись, тому, чего не миновать любому растению, да и всему живому, в том числе и человеку - всеобщему закону тления. Увядшие бутоны на этих стеблях, потерявших прежнюю жизненную силу, были похожи на помятое платье какой-нибудь танцовщицы или невесты, не заметившей, что надетый ею наряд немного помялся из-за неосторожности допущенной ее веселым, порхающем, блуждающем где-то в облаках взгляде, уносимым разными мыслями ее побед, очарования публики или предвкушением будущего, сейчас представляющегося в розовом свете счастья. Как я уже писал букет стоял на фоне окна и был снят с использованием большого фокусного расстояния, в результате чего стекло и все что находилось за ним стало размытым и приобрело такой вот оттенок красочных переливов.
  17. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    Проходя по тропинке в том месте, где когда-то были огороды тех жителей, что жили рядом с Оптиной я невольно обратил внимание на низкорослый цветок, именуемый, если мне не изменяет память-мальвой. Обычно мальвы, те что растут в садах, довольно высокие, выше человеческого роста, да и цветы их не маленькие, а эта, была совсем крохотная, едва достающая до колена. Ее изящные цветочки фиолетово-розового оттенка, своей яркостью не могли не привлечь внимание, они как бы безгласно говорили: "Смотри, не наступи"! И я не смог пройти мимо не засняв эту изящную, простую красоту, которую и решил показать в день Рождества Пророка Божия и Крестителя Иоанна Предтечи. Всех с праздником!
  18. 1 балл
    Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. Великомученица Евфимия Всехвальная Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арея, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императоруДиоклитиану, но отделил от них самую юную - девицу Евфимию, надеясь, что она, оставшись одна, не выдержит испытаний. Святая Евфимия, разлученная со своими братьями по вере, усердно молилась Господу Иисусу Христу, чтобы Он Сам укрепил ее в предстоящем подвиге. Сначала Приск уговаривал святую отречься, обещая земные блага, потом дал приказание мучить ее. Мученица была привязана к колесу с острыми ножами, которые при вращении отрезали куски тела. Святая громко молилась. И вот, колесо само собой остановилось и не двигалось при всех усилиях палачей. Сошедший с неба Ангел Господень снял Евфимию с колеса и исцелил от ран, святая же с веселием благодарила Господа. Не вразумившись чудом, мучитель повелел воинам Виктору и Сосфену бросить святую в раскаленную печь. Но те, увидев в пламени двух грозных Ангелов, отказались исполнить приказание правителя и сами уверовали в Бога, Которому поклонялась Евфимия. Дерзновенно возгласив, что и они христиане, Виктор и Сосфен смело пошли на страдания. Они были отданы на съедение зверям. Во время казни они взывали к милосердию Божию, чтобы Господь и их принял в Царство Небесное. Услышав призывавший их небесный Глас, они отошли в жизнь вечную. Звери же даже не дотронулись до их тел. Святая Евфимия, брошенная другими воинами в печь, осталась цела. С Божией помощью она выходила невредимой после многих других пыток и истязаний. Приписывая это волшебству, правитель велел выкопать новый ров, наполнил его ножами, а сверху прикрыл землей и травой, чтобы мученица не знала о приготовленной ей казни; но и тут святая Евфимия осталась невредимой, легко прошедши надо рвом. Наконец, ее осудили на съедение зверям в цирке. Перед казнью святая стала просить, чтобы Господь сподобил ее умереть. Ни один зверь, выпущенный на арену, не бросился на святую. Лишь одна медведица нанесла ей небольшую рану на ноге, из которой истекла кровь, и святая великомученица Евфимия тотчас скончалась. В это время произошло землетрясение, стражники и зрители от страха бежали, так что родители святой смогли взять ее тело и с честью похоронить недалеко от Халкидона. Впоследствии на могиле великомученицы Евфимии был возведен величественный храм. В этом храме происходили заседания IV Вселенского Собора в 451 году, во время которых святая великомученица чудесным образом подтвердила православное исповедание, положив предел ереси монофизитов, о чем подробно сказано в день воспоминания этого чуда II июля. По взятии Халкидона персами в 617 году мощи святой великомученицы Евфимии перенесены были в Константинополь (около 620 г.). В период иконоборческой ереси рака с мощами святой Евфимии оказалась брошенной в море. Благочестивые корабельщики извлекли их. Впоследствии они попали на остров Лемнос, а в 796 году были возвращены в Константинополь. http://days.pravosla...fe/life1543.htm http://days.pravoslavie.ru//Life/life4215.htm
  19. 1 балл
    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Обычно слушая церковные песнопения, в которых прославляются угодники Божии, вспоминаемые Церковью, мы слышим мужские имена. Но вот сегодня празднуется память двух угодников Божиих, вернее, угодниц — оба святых имени, прославляемые сегодня, суть женские. Святая великомученица Евфимия и святая блаженная княгиня Ольга — обе получили еще по одному наименованию: св. Евфимия называется «Всехвальною», а св. Ольга еще современниками была названа «мудрейшею из жен». Святая Евфимия была замучена во время гонения христиан при Диоклетиане, и ее смерть и страдания вспоминаются 16 сентября. А сегодня память ее празднуется по случаю одного чуда, бывшего во время IV Вселенского Собора. Четвертый Вселенский Собор должен был решить, кто прав — те ли, кто верует, что Христос был Бог и человек, Богочеловек, или те, которые утверждают, что во Христе Божество совершенно поглотило человечество, так что даже и страдания Его были только кажущимися. Когда представители православных, возглавляемые святыми Анатолием Цареградским и Ювеналием Иерусалимским, многими доводами из Священного Писания и Предания доказали, что Христос есть Богочеловек, то, желая получить еще особое Божие указание, где правильная вера, написали два исповедания веры — православное и монофизитское. Оба они были положены в раку с мощами св. Евфимии, находившимися в том храме, где происходили заседания IV Вселенского Собора. Рака была заключена, храм заперт, так что в него никто не мог проникнуть, а когда через три дня отперли храм и открыли раку, православное исповедание лежало на груди св. Евфимии, а монофизитское под ее ногами и она как бы попирала его. После такого ясного Божия указания окончательно утвердилось то, что мы и ныне исповедуем: что Христос есть Богочеловек, а монофизитская вера была осуждена... Святая Евфимия Всехвальная В сегодняшний день поставлена на середину храма Царьградской Патриархии рака с мощами св. Евфимии со славянской надписью, что рака эта — дар митрополита Петербургского Антония. Этой надписью как бы свидетельствуется, что и русский народ своими молитвами невидимо предстоит мощам св. Евфимии. А там, где находятся мощи св. Ольги, отбираются храмы и превращаются в кинематографы, музеи и театры; в оставшиеся же храмы, при поддержке власти, вторгаются живоцерковники и самосвяты. И душу и тело хочет поработить безбожная власть, контролирующая даже то, что делается в церквах. Но чудеса, совершенные по смерти святыми Евфимией и Ольгой, дают нам надежду, что и ныне они предстательствуют за православных. Закончим нашу сегодняшнюю молитву прошением, находящимся в кондаке св. Евфимии: «И ныне, якоже ереси, врагов шатание под ноги православных царей покори». Аминь. Белград, 1928 г. Святитель Иоанн (Максимович) 24 июля 2011 года Из книги «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», выпущенной издательством Сретенского монастыря. Приобрести книгу можно вмагазине московского Сретенского монастыря. http://www.pravoslav...u/put/47718.htm http://days.pravosla...fe/life4214.htm http://days.pravosla...fe/life6777.htm
  20. 1 балл
    Наташа, спасибо от всего сердца! Читала и смотрела фотографии с большим интересом!
  21. 1 балл
    Natasha, очень умилила Ваша аватарка )))
  22. 1 балл
    Кстати, на фото рядом с о. Наместником известный советский хоккеист Владислав Третьяк.
  23. 1 балл
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
    Нельзя стать святым, т.е. исполнить заповеди Божии без труда, а этот труд состоит из молитвы, поста и бдения. В Евангелии говорится, что однажды привели к ученикам Христовым бесноватого. Сколько Апостолы ни старались изгнать злого духа, он не слушал и говорил: "Не выйду". Тогда бесноватого отвели ко Христу, и Сам Господь изгнал беса. Ученики, оставшись наедине со Христом, с оттенком упрека говорили Ему: "Почто мы не возмогохом изгнати его?" Господь сначала сказал: "За неверие ваше", затем же добавил: "Сей же род (т.е. злые духи) не исходит, токмо молитвою и постом" (Мф. 17, 21). Итак, молитва, пост и бодрствование над собою, т.е. хранение своих мыслей и чувств, делают нас победителями врагов нашего спасения. Самое трудное из этих дел есть молитва. Всякая добродетель вследствие управления обращается в навык, а молитва до самой смерти требует побуждения и является следствием подвига. Молитва трудна, т.к. ей противится наш ветхий человек, но она трудна еще и потому что враг всей силой восстает на молящегося. Молитва есть вкушение смерти диаволу, хотя, конечно, он уже умер духовно. Но молитва как бы снова поражает его, а потому он всячески противится ей. Даже святые, уж, кажется, должны бы только утешаться молитвой, но по временам она и для них трудна. Правда, молитва несет с собою и высокое утешение, и не только праведнику, но и грешнику. Враг сильно нападет, внушая уныние, отчаяние и какой-то необычайный страх. "Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх" (Пс. 52, 6). Иногда человек чувствует свое полное бессилие и руки опускает, но такая печаль незаконна: нужно молитвой и крестным знамением, в котором сокрыта непостижимая сила, противиться козням врага. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  31. 1 балл
    В 1796 году преосвященный митрополит Платон, лично посетив Оптину Пустынь, нашел местонахождение ее для пустынножительства очень удобным и потому решил учредить здесь общежитие наподобие Пешношского монастыря; для этой цели он просил у Пешношского настоятеля о. Макария, чтобы тот дал совершенно способного и вполне благонадежного для него человека. О. Макарий с обычною для него монашеской простотой ответил сначала митрополиту Платону: «Да у меня нет таких, Владыко святый; а вот разве дать тебе огородника Авраамия?» Преосвященный, поняв ответ, приказал представить к себе о. Авраамия. Спустя несколько времени архимандрит Макарий, призвав к себе о. Авраамия, приказал ему приготовиться к поездке в Москву для покупок; а приехав в Москву, представил его митрополиту. Тогда только узнал о. Авраамий о своем назначении. Сознавая свое болезненное состояние и тяжесть налагаемого бремени, о. Авраамий, по чувству монашеского смирения, отпрашивался было у своего старца Макария об освобождении его от предстоящей обязанности, но советы голутвинского старца Самуила и пешношского Ионы вызвали в нем решимость не уклоняться от звания Божия, и потому он вскоре отправился в Оптину Пустынь. С прибытием о. Авраамия, Оптина Пустынь, почти близкая тогда к разорению, едва сохранившая жизнь только трех монахов глубокой старости, чтобы попасть в руки отца Авраамия еле дышащею, вновь возродилась в тихое пристанище, предуготовляя средства для последующих обитателей – подвижников. Обитель в это время была в крайнем запущении. «Не было полотенца рук обтирать служащему, – говорил о. Авраамий, – а помочь горю и скудости было нечем; я плакал да молился, молился да плакал… Проживши в Оптиной два месяца, не видя ниоткуда помощи к поправлению ее благосостояния, я отправился в Пешношь открыть старцу свою душу и молить снять с меня бремя не по силам. Но вышло иначе: старец принял меня с отеческой любовью и, выслушав мои сетования о скудости вверенной мне обители, велел запрячь свою повозку и, взяв меня с собою, поехал по знакомым ему помещикам. Они в короткое время, по слову его, снабдили меня всем необходимым, так что я привез в монастырь воза два разных вещей. Возвратясь со сбора, старец пригласил меня отслужить с собою, а после служения и общей трапезы, совершенно неожиданно для всех, обратился к своему братству со словами: «Отцы и братья! Кто из вас пожелает ехать с о. Авраамием для устроения вверенной ему обители, я не только не препятствую, но и с любовью благословляю на сие благое дело!» Слово старца о. Макария попало на добрую землю, и несколько человек из пешношской братии добровольно последовали за о. Авраамием в Оптину Пустынь, а к ним присоединились еще новые трудники, и общее число братства возросло до 12 человек. …В мае 1797 года о. Авраамий при первом ознакомлении с монастырским хозяйством убедился в беспорядках и неприятностях, происходящих от Козельских граждан, солдат и крестьян, и вынужден был просить защиты от них у преосвященного Платона, описывая в прошении, что они: «1) воруют лес; 2) самовольно ловят рыбу в монастырских прудах; 3) рубят хворост, нужный самому монастырю; 4) приезжают по ночам и выкашивают наилучшие места в монастырских лугах; 5) мая 7 увели пару монастырских лошадей» <…> Преосвященный Платон сообщил об этом губернатору Облеухову, которым было предписано местному Козельскому начальству взять надлежащие меры для ограждения целости монастырских владений и подтвердить Козельским гражданам, дабы они хранили должное к Обители благоговение. Самих же просителей митрополит Платон утешил следующей своей резолюцией, положенной на прошение: «святая монашествующих жизнь все сии напасти или отвратит, или терпением препобедит, а Бог, видя терпение, рабов Своих невидимо защитит». И действительно, по милости Божией, Обитель стала постепенно получать средства к существованию. Из книги иером. Ераста (Вытропского) «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и Предтечева скита»
  32. 1 балл
  33. 1 балл
  34. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    Куда деваться, сегодня опять большой праздник первоверховных Апостолов Петра и Павла, вот и решил к этому дню опять разместить работу на цветочную тему. Конечно не всем по вкусу жара, а тут цветы ее усиливающие, но кто-то увидит жару в этих желто-оранжевых красках, а кто-то радость лета, его торжество в этих рассыпавшихся, выразительных цветах, бывающих только летом-) Всех с праздником!
  35. 1 балл

    Из альбома Окрестности монастыря

    «О, красота моя Оптинская! О, мир, о, тишина, о, безмятежие и непреходящая слава Духа Божия, почивающая над святыней твоего монашеского духа, установленного и утвержденного молитвенными воздыханиями твоих великих основателей!.. О, благословенная Оптина!» С. А. Нилус Фото сделано на Троицу 2012 года.
  36. 1 балл
  37. 1 балл
  38. 1 балл

    Из альбома Оптина: всегда одна и та же, но всегда разная

    Вчера перед отъездом мы решили попрощаться с Мурзиком, однако, его целый день не было видно на территории монастыря. Пришли искать в его излюбленное место на средней вахте. Сторож, привыкший к тому, что обычно паломники спрашивают о насельниках, с большим удивлением переспросил: "Кого-кого вы ищите?" Смекнув в чем дело, он стал вслух размышлять о том, что не плохо бы поставить кассовый аппарат и брать плату за возможность пообщаться с Мурзом . Так что очень скоро один оптинский охранник разбогатеет
  39. 1 балл
  40. 1 балл
  41. 1 балл
  42. 1 балл
  43. 1 балл
  44. 1 балл
  45. 1 балл
  46. 1 балл
  47. 1 балл
×
×
  • Создать...