Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.10.2012 во всех областях
-
14 баллов
Из альбома Осенние пейзажи
Вот такие дали открываются в Шамордино. Эти снимок сделан при максимальном приближении. -
10 баллов
-
10 баллов
-
2 баллаБог спросил одного человека - Скажи, если дам тебе 24 миллиона рублей ты вернешь Мне с благодарностью один миллион? Человек ответил – Да Господи, отдам с благодарностью. Тогда Бог спросил – Почему тогда ты не отдаешь мне одного часа из тех 24, что даю тебе каждый день?
-
2 баллаПодлинно, трудно спастись среди изобилия, или яснее, в богатстве; однако же, «от Бога вся возможна». А поелику богатство есть вещь сама по себе ни добрая, ни злая – средняя, то, следовательно, ничто не возбраняет богатому хранить умеренность в отношении нужд в жизни, никто не препятствует ему посильно трудиться, милосердствовать и пребывать в глубоком унижении духа. Богоугодна мысль, что достаточный превосходит бедного одним своим имением; в порядке же вещей он тот же прах и пепел, нисколько не далек по законам естества от каждого смертного, не менее подлежит видимой и непредвидимой превратности земнородных, как и самый нищий, – от него не отнято: «Смиряй себя вознесется». Такая мысль хранит спокойствие чувств и духа, она есть благодетельница внутреннего христианина во всяком роде жизни; она есть хранительница непоколебимости ума во всяком случае, как бы мудрый всадник, управляя стремлениями страстей, ограничивает оные от непрестанных движений и колесницу тела нашего, возимую иногда свирепыми (и тщетными) склонностями, благополучно управляет к чаемой цели, или и самую душу к Отечеству Небесному. Так убо имейте смирение и, уповая на Бога, будьте великодушны. Сколько можно старайтесь о добродетели, о сердечной преданности себя судьбам Всемогущего, соединяя оную с молитвою. Удовольствиями не увлекайтесь и в горестях не унывайте. Итак, ни богатство не обвиняйте, ибо судьбы Всевышнего привели вас в жизнь такого семейства; и о том равно не беспокойтесь, что оно не в полной нашей воле, но храните умеренность. Любите труд посильный, милостыню, непосредственную преданность к Богу, возможную молитву, и одно изящнейшее – святое смирение, за коим да управит в прочем Господь вас и утешит сердце ваше, по мере смирения, утешением благодатным. Из писем прп. Льва Оптинского
-
1 баллПо отношению к Богу душа верующего может быть рабской, может быть как у наемника и наконец, как у сына. Первая поступает из-за страха, вторая из-за награды и третья из-за любви.
-
1 баллhttp://obitel-minsk.by/_oid100085615.html Гордыню мою уязвили — спасибо вам за то, что вы для меня сделали» Автограф Марии Максимовой Предали. Опять предали!.. Нет-нет, не мужчина. Окружающие, которые иногда, по Макаревичу, как «марионетки в ловких и натруженных руках…» Несколько месяцев назад я добровольно «выпала из социума», поменяв работу «в миру» на труд в монастыре… Признаюсь, на предыдущем месте меня не поняли, посчитав такое решение блажью, и отпускать не хотели. Мне тоже было трудно — все-таки, десять лет вместе, не один пуд соли… Однако в моей душе уже что-то произошло, безвозвратное, и оставаться было невозможно. Предательских звонков из прошлой жизни было два. Сначала позвонила коллега, с которой работали в одной комнате. Здесь были вранье, желание раздобыть информацию и жгучее любопытство. Не ново и предсказуемо. Тем не менее, зная все это наизусть, я умудрилась дать маху: когда на мой прямой вопрос «Ты звонишь, чтобы узнать о моих мыслях по поводу возвращения?» она ответила «нет» — я… поверила. Когда раздался второй звонок, я уже не удивилась, только в одну секунду сопоставила происходящее и поняла, наконец, что бывшая коллега меня обманула. Ну почему, почему я опять, в который уже раз, наступаю на те же грабли?.. Впрочем, эмоции будут потом. А сейчас, в режиме онлайн, происходило нечто нетривиальное — звонила мне та, что пришла на мое место. Вот это уже интересно… Итак, сначала — разминка: пара дежурных фраз, дружелюбие, шитое белыми нитками… «Кукол дергают за нитки, на губах у них — улыбки…» Я в некотором напряжении. А потом, в какой-то момент… Да ну его, это забрало, эту психологическую защиту — и начинаю отвечать, как есть, просто и искренне. Между тем на том конце провода — лесть (ну, это не моя ахиллесова пята), потом — напористый тон (вам бы в руководители, девушка!), деловые предложения: «Чем Вас заманить, чтобы Вы передумали?» (ну почему им до сих пор кажется, что мое решение — всего лишь женский каприз?), логичные доводы. Я начинаю теряться (как мне вам объяснить, мы уже с разных планет…), а вслух бормочу что-то невнятное. «Ну что ж, я поняла ваше настроение. Всего доброго» (мне показалось, или дружелюбие превратилось в лед?). «Спасибо! До свидания!» — отключаюсь, по инерции продолжая улыбаться. Что это было? Что-то… Как-то… Не то что-то… Ах да, это же был ВТОРОЙ звонок!.. Простофиля! Тебя использовали, можно сказать, без особых церемоний, а когда поняли, что на тебя больше не стоит тратить время, — адьюс, амигос! Амплитуда настроения срывается вниз… Ну почему нельзя было просто, по-честному спросить, не хочу ли я вернуться? «"По-честному" осталось в лексиконе только у тебя», — говорит мой муж. И мне лучше поверить, потому что в таких ситуациях он всегда бывает прав. Два звонка сошлись в одну картинку. «Вверх и в высоту уходит нить…» Больно. И гадко. И неприятно. Да как же это из головы выбросить?! Зная, что так просто мне от этого не избавиться, начинаю копаться в том, что произошло, и в конце концов докапываюсь до очень простого объяснения: обидно, потому что не ответила, «как надо» — умно, жестко, хлестко… Не «умыла», не осекла в секунду. Так вот оно что! Самолюбие пострадало, а не высокие материи! Очень трудно признавать, что несообразительная, ненаходчивая, до глупости доверчивая… Как ни странно, вдруг становится легче. Потому что гордыню уязвить — это же хорошо, это прекрасно даже! Вдруг понимаю, что эта ситуация была дана мне именно для того, чтобы я увидела внутри себя другой грех и волновалась о нем, а не о том, кто там меня опередил в своих тараканьих бегах. Выдох — и на лице забрезжила улыбка. То, что меня использовали, меня больше не трогает. Гордыню мою уязвили — спасибо вам за то, что вы для меня сделали. «Буря недоумения смущает мой ум…» — на следующий день взгляд натыкается на фразу в книжечке, которую в автобусе читает женщина. Мне становится иронично-смешно. Действительно, вчера мой ум был жутко смущен и пережил бурю недоумения. Буря в стакане воды… Криво улыбаясь (ну как же — себя высмеивать…), думаю уже о другом — то, что именно сейчас мне попалась эта фраза, в миру называют «мистическим совпадением», в Церкви это — Божий Промысл… В памяти — слова батюшки о том, что «мир лежит во зле». Да, все так. Еще — всяк человек ложь. И это тоже так. Только вот как же с таким «багажом» (читай: опытом) любить ближнего своего?.. Уверена, об этом Он мне еще расскажет, и в лицах покажет, вот только тогда, когда буду готова… P. S. А и хорошо, что я — не такая. Вот такая, как есть — ненаходчивая и до глупости доверчивая. Зато трепещется еще что-то под толщей греха. И Бог меня любит, потому что дал возможность сойти с дистанции в тараканьих бегах…
-
1 балл
-
1 баллКогда человеку плохо и тяжело, он, как правило, все воспринимает обостренно. И обостреннее всего чувствует — чего бы он хотел от других людей, какой помощи, какой заботы. Помощь и забота даются не всегда. Но это и не страшно. Есть Господь и Его помощь и забота, которые могут проявляться многообразно и далеко не во всех случаях явно. Кроме того, это время — лучшее, чтобы понять… иных людей — их ожидания, чаяния в схожих ситуациях. И если именно так его использовать, то можно стать очень чутким к боли и скорби другого, сердечным, теплым. А когда делаешься таким, то — вот удивительная вещь! — уже не так нуждаешься в том, чтобы кто-то был столь же чуток и сердечен по отношению к тебе. Это вообще удивительный духовный закон: начинаешь отдавать то, что так нужно тебе самому, и тотчас получаешь это же вдвойне и втройне. Я не о материальных предметах говорю, конечно, а о том, что больше к области душевной и духовной относится. Хотя и с материальным так бывает — делишься последним, сам без гроша остаешься, а Господь тотчас посылает то, чего и ожидать ты не мог, буквально из нищего богачом делает. Особенно же, если предвидит, что ты и снова обнищать ради ближнего не откажешься. Сколько людей, которые мучаются оттого, что их «никто не любит»»! А ты начни любить сам. Или, если нет в тебе любви или чего-то, хотя бы отдаленно ее напоминающего, делай дела любви. И ты увидишь, что тебя полюбят. Знаешь, почему? Потому что будет наконец, за что. Воистину мало кто по-настоящему смог познать эту удивительную истину: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35). Если бы познали, то только бы и давали, не ожидая ничего взамен и получая, однако, неизмеримо больше. И это на самом деле именно так — не слова это красивые, а самая реальная, опытом удостоверяемая правда. В чем основа этого закона, в чем секрет его таинственного действования, в чем тайна? В том, что даем мы людям, а возвращает нам Господь. Иногда сразу и так, что не заметить — захочешь, да не сможешь. Иногда — после и прикровенно. Ведь Он Сам говорит: «Так как вы сделали это одному из братьев Моих сих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Люди могут быть неблагодарны и чаще всего оказываются такими, но не Господь. Если же чего-то сейчас и не вернет Он тебе, то вернет потом — сторицей, не скорби понапрасну. Когда потом? Тогда, когда нуждаться в этом будешь более всего, когда все, что здесь, пройдет, словно сон. Игумен Нектарий (Морозов)
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Хотя стоит уже и осень, но теплые дни способствуют пробуждению висящих на волоске гибели, живых существ. Вот в одну из суббот мне довелось увидеть порхающих еще бабочек и радующихся возможности посидеть на живых еще цветах в этот выдавшийся теплый день. Но эта радость не долгая, это радость под названием: "Прощай тепло и лето". Предлагаю вашему вниманию, то что удалось запечатлить в тот самый день. -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Природа, Цветы
Пока еще есть цветы и стоят теплые дни, пчелки не перестают трудиться. Вот у такой, растущей в поле мальвочки, мне удалось увидеть и заснять пчелку подлетавшую к цветку. -
1 балл«Отцы все уже сказали». Эту фундаментальную мысль я слышу часто и читаю часто. Эту мысль исповедуют многие: и простецы, и архиереи. Все сказано, мол, теперь дело только за исполнением. Трудно подкопаться. И нужно ли подкапываться? Нужно. А почему? А потому, что мысль эта не работает. Мысль эта ложная. Если действительно все (!) уже сказано, то дело только за исполнением. Почему же жизнь горбата? Не исполняем, видать, однажды сказанного или не поняли вовсе того, что сказано, а так только, щеки раздуваем. Неужели мы – умирающие от голода люди, сидящие на мешках с хлебом? А ведь это – точный образ тех, кому все сказано, но кто живет в нравственной грязи. В том, что жизнь крива, никто ведь не сомневается. И если есть универсальные ответы, на все времена однажды данные, значит мы – злодеи. Мы знаем рецепт, но удерживаем его в тайне плюс сами им не пользуемся. Кто себя под такой молот подставит? Ни один, даже самый великий хранитель старины. Значит, не все сказали отцы, а из того, что сказали, не все мы поняли. Может, мы вообще неправильно пользуемся их наследием, если вообще – пользуемся. Про отцов любят говорить те, кто отцов близко не читал, кто ни Григория Богослова, ни Василия Великого не изучал ночами. В лучшем случае – пользовался куцыми цитатниками, где все – сплошь отрывки, невесть кем надерганные и воедино собранные. От этой хвори нужно избавляться. Это непозволительно. Хочешь ссылаться на отцов – читай отцов. Прочти пять-шесть томов Златоуста и тогда говори: «Златоуст сказал…» Спросят тебя: «Где сказал?» – а ты ответишь вопрошающему: «Во втором слове об Анне». И все ясно. Человек знает тему. Его слушать можно. С ним спорить полезно. Иначе нельзя болтать: «отцы, отцы». Книги отцов – говорил один греческий святой недавних времен – достойны такого же почитания, как и мощи их. Лобзать нетленные тела мы умеем. Впору поучиться читать отцов не по цитатникам, а по фундаментально изданным трудам, с комментариями да со справочным материалом. Теперь еще одно попробуем уяснить. Есть область догматическая. Там действительно многое сказано раз и – навеки. Но эти слова о Троице, о единосущии тоже нужно внимательно читать и понимать. Эти слова – толкование Символа веры. Учение отцов Церкви всегда не возникает само по себе, но мотивируется возникновением ересей. И учителя Церкви реагируют на проблему, изъясняя ее в максимально доступных терминах. Не понимать исторического контекста тех или иных церковных движений мысли – значит не понимать самих догматов и правил, возникших в жару борьбы по защите воплотившейся Истины. Опять вывод жесток: не цитировать нужно, а понимать и пользоваться. Причем пользоваться: иногда – готовой богословской формулой, вроде «единосущный», а иногда – самим методом, способом подхода к решению вопроса. Отцы IV века научили в разговоре о Троице различать «сущность» и «личность». Палама стал говорить о различии «сущности» и «энергий» много столетий спустя. Это – догматы Православия. Умеете читать – читайте. Начали читать и ощутили, что мозг кипит, – отставьте книгу в сторону и поймите, что вы – не богослов. Определите себе меру. Это очень важная способность, говорящая о мудрости человека. Но теперь не ссылайтесь легко на «отцов», чтение текстов которых укладывает вас спать через пять минут. И вот теперь напомним, что догматическая область – это то, о чем можно говорить: «Отцы сказали». А вот область повседневной морали, поведения, отношения к разным видам греха, к «этосу», короче, отцы не могли определить навеки. Совсем не одно и то же жить в христианской или мусульманской стране. Совсем не одно и то же – быть в храме раз в три месяца при том, что храм – через квартал, и быть в храме так же часто (редко) при том, что он – за 500 километров. Приноровиться к жизни, понять ее нюансы, отслоить второстепенное от главного – это вечные вопросы человека. И никто, живший в V веке, не может описать в деталях мой модус поведения в XXI веке, как бы свят он ни был. Я, например, не могу апеллировать к императору. Нет у меня императора. Я должен быть осторожен, высказываясь о тысячах вещей, напрочь отсутствовавших в жизни Василия Великого. Стоит ли мне искать буквальных ответов у Василия? Нет. Мне стоит искать метод, способ подхода к решению проблемы, но такое поведение требует ума и творчества. Есть ли у нас ум и способность к живому творчеству, а не эпигонству? Мы приближаемся к творческому выводу. Отцы очень многое сказали. Все (!) сказать они не могли и не имели права! Все, что они сказали, нужно изучить, а применять – только приноравливаясь к условиям. Нужно расслоить, разъединить в сознании область догматики и область религиозного этоса. В первой области отцы – учители. Во второй – указатели образа мышления, и не больше. Учить отцов по тощим и кем-то подобранным цитатникам можно только в пещерные времена, то есть – не сегодня. Хочешь на отцов ссылаться – читай отцов. Читай прилежно, с маркером в руках, с записной книжкой для занесения цитат, с обдумыванием. Не умеешь вот так, творчески читать – учись. Не способен учиться – прошу тебя: перестань на отцов ссылаться, поскольку ты «подшиваешь» их святые имена к своему дешевому бреду чаще, чем тебе кажется. Это вообще наша историческая задача – учиться! Умственные же лентяи и пустосвяты – самые опасные наши внутренние враги. Книги отцов стоят на множестве полок, исполняя горькое пророчество о том, что Православие будет однажды помещено в книжки и водворено на полки. Так потянитесь же, лентяи и бездари, к своим книжным полкам и вместо просмотра футбола и сериалов прочтите на ночь хоть десять страниц из Златоуста или Василия. Тогда и пафос уменьшится, и серьезность подхода к жизни увеличится. Тогда фраза «Отцы сказали» либо перестанет вылетать из празднословных уст, либо обретет благородную значимость. Протоиерей Андрей Ткачев 10 июля 2012 года
-
1 баллПротоиерей Андрей Ткачев 10 июля 2012 г. Источник: Радонеж Известно, что добродетели превращаются в свою противоположность при отсутствии такого качества, как рассуждение. Если рассуждения нет, то легко назвать скряжничество – бережливостью, храбрость – дерзостью, а трусость – предусмотрительностью. Все добродетели превращаются в карикатуру при отсутствии рассуждения духовного. Вот почему великие отцы называли рассуждение большей и высшей добродетелью. Иначе, вся жизнь – «Мишкина услуга», когда муху желая убить, раскраивают череп спящему другу. Иначе – «на блох осердясь, и тулуп - в печь». Это очень не простой и непраздный вопрос. Человека можно сгноить и замучить под видом христианского воспитания, стоит только криво уразуметь что-то из отеческого наследия. Примеры? Сколько угодно. Спившиеся и затравленные попы под крылом у «странных» святителей; беглые монахи, нигде места найти не могущие; люди, горевшие в юности, но начавшие коптить в зрелости и откровенно смердеть под старость – все это не случайные типы нашей церковности. Почему Алеши Карамазовы превращаются в Смердяковых? В чем здесь дело? Предлагаю такой взгляд на вопрос: какая добродетель наиболее нами превозносится? Ответа долго искать не придется. Смирение и послушание. Вот они-то и извращаются у нас столетиями, портя всю жизнь так, как зловонные мухи портят мазь мироварника. Мы ничего не имеем против подлинного смирения, вознесенного Господом, и послушания, Им Самим во имя Отца исполненного. Но спросим себя: во что извращается смирение, зная, что всякая добродетель извращается во что-то? Щедрость ведь извращается в мотовство, а аскетизм – в изуверство. Смирение, следовательно, извращается в трусость, затюканность, безынициативность. Прошу вас, не путайте эти понятия и состояния. Совершенный Божий человек, по учению Апостола Павла, должен быть смирен, но он должен быть и на всякое благое дело приготовлен, как говорится несколько раз в послании к Титу. Кроток был Моисей, водивший Израиля и убивавший врагов. Смирен был Суворов, не проигрывавший сражений. Не надо кислый вид, прошу вас, рифмовать со смирением. Смирение, это – другое. Если человек ни на какое доброе дело не готов, не бодр, но напротив – загнан под некий плинтус, унижен, бессловесен, лишен инициативы, низведен до состояния мебели, то какое же это смирение? Тот, кто сознательно культивирует среди своих послушников подобный «подвид» смирения – просто преступник. Конечно, духовный преступник, поскольку светский закон в тонкости духовных дефиниций не вникает, да и не может. Есть, ой, есть у нас немало духовных лже-вождей, которые только об одном смирении и разглагольствуют, сами будучи гордыми, как демоны, и любящие данную тему только из одного желания иметь под рукой безмолвное стадо, шелестящее одеждами при удалении на исполнение любого приказа. Может, при благоверных царях немецких кровей и при загруженной трудами Тайной канцелярии сей вид смирения и признавался за единственно верный, но пора уже поставить вещи на свои места. Пора перестать называть тьму – светом, а сладкое - горьким. Смиренный человек это все еще человек, то есть существо, наделенное свободной волей и само за себя перед Богом отвечающее. Кто мыслит иначе, тот, видимо, записал себя преждевременно во святые, но «мощи» его никто эксгумировать не потщится. Так же, как смирение, можно извратить и послушание. Кто-то где-то вычитал, что послушник поливал сухую палку посреди пустыни пока на ней апельсин не вырос, или – лимон. Какая красота! И вот уже некий начальник, близко не стоящий рядом с тем отцом древнего Патерика и даже отдаленно не разумеющий образ его мыслей, рад стараться. Он готов втыкать сухие палки в какую угодно землю и заставлять людей их поливать в надежде обрести «плод послушания». Жизнь многих самодуров как раз и заключается в том, чтобы утыкать вокруг себя все сухими палками и заставить всех их поливать. Сию гадость можно временами терпеть на пределе возможностей, но называть ее нормой и культивировать есть грех против самой Церкви и Духа, Ею управляющего. Люди добрые! Поймем ли мы, что всякое слово это не только то, «что сказано». Это еще и нечто, о чем спрашивают: «кем сказано?» Если сказавший нечто – просто попугай, повторяющий звуки чужого голоса, то должен ли я бросаться на исполнение звуков? Звуков, но не слов. Совесть велит не метаться на исполнение. Совесть велит трезвиться и не дерзать на повторение великих дел, не имея великой жизни. Насколько часто мы слышим слова о послушании и смирении, настолько часто мы сталкиваемся с извращенными понятиями об этих родных для Евангелия добродетелях. Царство антихриста это и есть, напомним, не царство цифр и кодов, но царство извращенных добродетелей, возвещенных Евангелием. Память святителя Игнатия (Брянчанинова) празднуется повсеместно. Иногда даже – с любовью и пониманием. Не он ли говорил, что прежде вверения старцу своей души, нужно испытать старца на предмет соответствия его духовного устроения Слову Божию и Преданию. Это нужно, чтобы вместо врача не ввериться убийце, и вместо пастыря не найти волка. Так вот – владыка Игнатий писал все верно и сдержанно, точно и аккуратно. Пером его двигал Утешитель. Нужно вникнуть в его словеса, особенно в части таких тем, как «послушание и смирение». Нельзя калечить народ Божий извращенно понимаемыми добродетелями. Нельзя бредить временами всевластия ушедших веков и плевать на бороду в благодушной самоуверенности, тогда как новые тучи уже собираются на горизонте. Или Церковь – Тело Иисусово и Она постоянно учится жить деятельной любовью, или Церковь – всего лишь некий админаппарат, собирающий налоги, снимающий шкуру с подчиненных, маринующий просителей в прихожих, ищущий защиты властей и проч. Тогда революции оправданы. Тогда и кровь неизбежна. И неужели историю не учат те, кто сегодня командуют жизнью. Ведь их кровь, при пренебрежении множеством повседневных ошибок, прольется в числе первых. Нельзя Бога гневить. Он долго ждет, но больно бьет. Культивируя смирение, нужно самому смиряться. Говоря о послушании, нужно самому вслушиваться в голос совести и голос Слова. Иначе я даже плакать откажусь со временем над трупами тех, кто слишком долго пользовался Евангелием, не исполняя Его слова на деле. Так уже было в истории, и было это, до боли, недавно. Протоиерей Андрей Ткачев