Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.09.2013 во всех областях

  1. 6 баллов
    День 9. Иордан, монастырь св. Герасима, Лидда, Яффа, море На следующей день мы во главе с послушницей Машей выехали на спонтанно спланированную экскурсию на Иордан и к св. Георгию Победоносцу. Повез на своем небольшом джипе нас местный молодой араб, который то и дело шутил на неплохом английском и вел непринужденные беседы о жизни с рядом сидящей Машей. Израиль – страна горная, и в течение всей поездки у нас, словно в самолете, закладывало уши. Часа через два мы, наконец, подъехали к святой Реке. К сожалению, православного храма рядом не было – высился только лишь небольшой костел. И католики дружным отрядом с песнями двигались по направлению к огороженным местам для окунания. Мы быстренько переоделись и тоже пошли к месту назначения. Почему то вода в Иордане мутно-зеленого цвета, очень теплая и приятная. Но что самое интересное, можно легко заметить два противоположных течения – Иордан действительно течет вспять! После Иордана (и долгого вытаскивания детей, которые ни в какую не соглашались покидать это радостное место) мы направились в близлежащий греческий мужской монастырь прп. Герасима Иорданского. При входе нас встретил изваянный из железа огромный лев, а также два не менее огромных живых пса, лежащих по обе стороны от входа. В самом же монастыре из нескольких клеток нас приветствовали гигантские говорящие попугаи. А гречанки из церковной лавки очень гостеприимно угостили самодельным свежевыжатым соком и испеченным пирогом. Этот маленький уютный и, к сожалению, довольно бедный монастырь запомнился и понравился мне больше остальных греческих монастырей. Далее наш путь простирался по направлению к Тель-Авиву, а точнее к его небольшим пригородам. В Лидде мы посетили храм св. вмч. Георгия Победоносца, в крипте которого хранятся его мощи (там мы все вместе почитали акафист великомученику). После этого мы направились в Яффу, где находится участок русской духовной миссии в Иерусалиме. Там мы посетили храм ап. Петра и прав. Тавифы. На изумительно благоустроенной территории участка разгуливают прекрасные и гордые павлины, а также там построена небольшая часовенка над гробницей св. прав. Тавифы, где и поныне покоятся ее мощи. И напоследок перед долгожданным морем мы зашли в Храм арх. Михаила, построенный на месте дома Симона-кожевника, где было явления св. ап. Петру о необходимости принятия в Церковь и язычников. Так удивительно получилось, что из нашей небольшой группы ни у кого не оказалось купальников (по разным причинам) – и мы все вынуждены были купаться в одежде. Поначалу мы немного переживали, что будем сильно выделяться на фоне остальных отдыхающих. Но что еще более удивительно, абсолютное большинство пришедших на пляж, за исключением детей, были тоже в одежде. Я до сих пор теряюсь в догадках о таком чудесном совпадении . Море было очень неспокойное, плавать было практически невозможно (только на очень отдаленном расстоянии), но мы очень радостно повоевали с волнами, поели купленный специально для моря арбуз, и уже ближе к вечеру, вполне счастливые, вернулись на Елеон. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
  2. 5 баллов

    Из альбома Да возрадуется душа твоя...

    «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:14-17)..Эти слова апостола Павла, хотелось бы пожелать не только нашей армии, но и всем христианам в борьбе с бранью, видимой и невидимой..И силы Небесные да помогут!..
  3. 2 балла
    Без научных доказательств Иеромонах Савва (Гамалий) Раньше принято было считать, что наука отрицает религию или что наука и религия лежат в параллельных плоскостях и друг с другом мало связаны. Мы знаем, что истины веры недоказуемы, на то она и вера... Но в наши дни наука развивается со сверхъестественной скоростью, человек получил доступ к невиданным прежде инструментам и методам: в адронных коллайдерах сталкивают между собой мельчайшие частицы, спутники изучают космос. Человек активно исследует Вселенную. Разве множество открытий, сделанных в последние годы, не сблизили эти две «плоскости» — то пространство знаний, которые мы имеем о нашем мире из Библии, и научные теории? Разве теория Большого взрыва — это не тот же Шестоднев, только другими словами? Разве учёные не нашли множество других подтверждений тому, во что народы Библии верят тысячелетиями? Почему об этом так мало говорят в Церкви? Николай, Одесса В стремлении доказать религиозные истины при помощи науки скорее можно увидеть желание достойно ответить тем, кто при помощи той же науки пытается доказать несостоятельность религии. Уж очень крепко в головах многих людей сидит уверенность в том, что наука опровергает веру, потому и очень хочется доказать обратное. Но не нужно впадать в крайности. Среди задач апологетики есть и задача показать, что религия и наука не являются несовместимыми, не отрицают друг друга и вполне могут сосуществовать, уживаться вместе не только в обществе, но и внутри отдельного человека. А пытаться доказать истины веры при помощи науки — это, что называется, перебор. Почему это так? Главным образом потому, что у науки и веры разные предметы интереса. Вера ищет Бога, а наука изучает видимый, если угодно — «прощупываемый» мир. Религиозные истины — это результат откровения. Человек сам не смог бы до них дойти. Бог открыл Себя человеку, и христианство — это полнота откровения Бога человеку. Поэтому религиозные истины неизменны вот уже две тысячи лет. Даже новые догматы, которые появлялись в ходе истории, не возвещали новые истины, не изменяли содержание веры, но лишь облекали ту же веру в более точные словесные формулировки. Но, обладая полнотой возможного откровения Бога, мы не обладаем полнотой знаний о сотворённом мире. Наши знания о нём всё время меняются и уточняются. Мы ещё только познаём мир и не знаем до конца, как он устроен. То, что кажется сегодня доказанной научной истиной, завтра может оказаться в лучшем случае наивным, а то и просто глупым. Наука живёт теориями и гипотезами. Для науки нормальным будет распрощаться с общепризнанной и, казалось бы, незыблемой теорией в том случае, если будут получены достоверные наблюдения, её опровергающие. В средневековье кто-нибудь мог бы в полном соответствии с современным ему естествознанием заявлять, что геоцентрическая модель Вселенной доказывает, что человек занимает центральное место в творении Божием, так как всё вертится вокруг Земли. Сегодня очевидно, что такая аргументация ошибочна и основана на неправильном представлении о Вселенной. Если сегодня кто-то будет говорить о том, что теория Большого взрыва доказывает творение всего мира из ничего, то у него есть все шансы прослыть дураком среди потомков. И всё потому, что не сумел понять разницу между содержанием Откровения и науки. Господь объяснил нам, о чём говорит Писание: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин. 5, 39). Итак, если Библия свидетельствует о Христе, о Боге и об отношении Бога к человеку, а не об устройстве мира, то, читая рассказ книги Бытия о сотворении мира, мы не должны искать в тексте указаний на то, сколько лет тому назад это произошло, каков точный порядок творения и так далее. Из этого рассказа нам нужно в первую очередь вынести понимание того, что Бог есть Творец всего, Бог благ, и всё Его творение тоже благо, так как Бог зла не творил. Несколько упрощая, можно сказать, что, говоря о видимом мире, наука отвечает на вопрос «как?», а религия на вопрос «зачем? каков в этом смысл?» Если религия начинает заниматься вопросом «как?», то получается что-то вроде инквизиции, которая заявляла о том, что гелиоцентрическая система — это ересь, а геоцентрическая — истина. А если наука начинает заниматься вопросом «зачем?», она неминуемо сходит с рельс научного метода и скатывается к дилетантскому философствованию и доктринёрству в духе книги Стивена Хокинга «Великий Замысел». Ещё одна причина, почему не стоит пытаться доказывать религиозные истины при помощи науки, состоит в том, что практически все, казалось бы, «неопровержимые» научные доказательства допускают различные понимания и трактовки. Например, так называемая «тонкая настройка» Вселенной. Этим термином обозначают удивительную «заточенность» Вселенной под существование разумной жизни. Целый ряд фундаментальных физических констант (постоянная Планка, массы электрона и протона, заряд электрона, скорость света, гравитационная постоянная и другие) имеют ровно такое значение, какое даёт возможность существовать Вселенной в том виде, в котором мы её знаем. Целый ряд физических законов и даже целый ряд начальных параметров расширения нашей Вселенной ровно таковы, что делают возможной разумную жизнь. Если бы хоть одна из этих постоянных или хоть один закон изменились хоть на малую долю, то наша Вселенная и разумная жизнь в ней стали бы невозможными. Казалось бы, это неопровержимое доказательство того, что Кто-то спланировал, задумал и создал всё именно так, чтобы человек мог существовать. Но есть и другой способ взглянуть на такое удивительное совпадение: так называемый «антропный принцип», согласно которому какой бы низкой ни была бы вероятность такого уникального совпадения констант и физических законов, только такую Вселенную и может наблюдать разумный наблюдатель, потому что в любой другой Вселенной разумных наблюдателей быть не может. Другими словами, если мы наблюдаем Вселенную, то только такой она и может быть. Получается, у человека всегда остаётся свобода интерпретации фактов. Богу нужен свободный человек, любящий Бога свободно, а не под принуждением неоспоримых фактов. Не нужно искать в природе доказательств религиозных истин, ведь их всегда можно будет понять и интерпретировать разными способами. Бог настолько высоко ценит свободу человека, что не оставил нигде во Вселенной убедительного и неоспоримого доказательства Своего существования. Изучать видимый мир стоит не ради коллекционирования неопровержимых доказательств, а ради чистой радости познания. Стремление к познанию глубоко укоренено в человеке. Первым делом, которое сделал человек в раю, согласно книге Бытия, было наречение имён всем зверям и птицам. Человек встретился с новыми для него существами и дал им имена. Чёрные дыры, квазары, пульсары, магнетары, тёмная материя и тёмная энергия, кварки, мюоны, глюоны и тысячи и тысячи совсем новых для нашего языка названий свидетельствуют, что человек с огромным интересом продолжает познавать мир, продолжает встречаться с новыми для него сущностями и явлениями, продолжает давать им имена. Писание даже говорит нам, что Бог с интересом следит за тем, как мы познаём мир: Бог привёл животных к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их (Быт. 2, 19). Сложно сказать, почему Ему это интересно, но можно рискнуть предположить, что нашему Небесному Отцу так же интересно наблюдать за нами, как и земным родителям интересно и отрадно видеть, как их дети познают мир. Младенец радуется, когда ему удаётся добыть звук из погремушки, потому что он узнал устройство этого предмета, а родители радуются, что ребёнок растёт и развивается. Игрушки взрослых теперь летают в космос, но наша радость от рассматривания детальных снимков туманностей и галактик или от узнавания, что же такое квазары, имеет ту же природу, что и радость ребёнка от раскрытия тайны погремушки. Чистая радость познания доступна каждому человеку, а для верующего тут открывается ещё одна замечательная возможность. Если смотреть на мир как на творение Божие, то Вселенная становится словно открытая книга, рассказывающая о своём Творце. Масштабы Вселенной, невообразимая мощь процессов, проходящих в ней, говорят нам о величии Творца. И хотя человек невообразимо мал на фоне Вселенной, тот факт, что именно на Землю пришёл Бог и вочеловечился, свидетельствует о том, насколько ценен человек перед Богом, несмотря на свою малость и слабость. О величии человека говорит и то, что, несмотря на своё ничтожество на фоне величественного мироздания, несмотря на своё падение, человек может познавать Вселенную. «Тонкая настройка» Вселенной расскажет о невероятной заботе Бога о человеке. Ещё много чего может рассказать эта книга любознательному верующему сердцу. Но не следует забывать и о том, с какой целью Бог привёл к человеку животных и птиц. Когда человек дал им всем имена, оказалось, что среди них не нашлось ни одного существа, подобного ему. Бог хотел, чтобы человек осознал нужду в подобном ему, равном ему самому существе. И тогда Он сотворил ещё одного человека — женщину. Значит, среди всего видимого творения нет ни одного создания, равного и столь же нужного человеку, как другой человек. Главное во Вселенной — не гравитация и излучение, а человеческие отношения. Если бы мы могли посмотреть на мир глазами Бога, то увидели бы не звёзды и галактики, а любовь и ненависть, жертвенность и самолюбие, святость и грех, потому что это всё значительно важнее всех звёзд во Вселенной. Есть две главных заповеди: любить Бога и любить ближнего. Это и есть центр Вселенной, вокруг которого всё строится. http://otrok-ua.ru/sections/art/show/bez_nauchnykh_dokazatelstv.html
  4. 1 балл
    День 8. Фавор, Назарет, Кана. В среду мы первый раз (собственно, он же был и последний) выбрались на настоящую типовую экскурсию с гидом и прочими "издержками" этого процесса. Однако справедливости ради стоит отметить, что гид у нас был прекрасный, что встречается нечасто (в Храме Воскресения чего только я не наслушалась от мимо проходящих экскурсоводов ). Нас собрался небольшой автобус, вместимостью человек около 20. Среди них были паломники с Елеона (то есть – мы: я с девочками – Соней и Катей, и еще мама с дочкой из Дивеево), из Гефсимании (монастыря прп. Марии Магдалины), сестры из упоминаемого мной ранее иерусалимского храма св. Александра Невского и один сербский иеромонах с другом. Первым пунктом нашего назначения была гора Фавор. Добирались мы из Иерусалима до нее часов около двух. У подножия горы мы вышли из нашего автобуса и встали в общую очередь в ожидании маршруток, возящих туристов и паломников на вершину горы. Конечно, было бы интересно забраться туда пешком, но формат экскурсии этого, естественно, не предполагал . Вид с горы открывается замечательный – на так называемую долину Армагеддон (по преданию, именно здесь пройдет последняя битва, описанная апостолом Иоанном в Откровении). На самой горе соседствуют друг с другом два монастыря – православный и католический. Главные святыни монастыря – часть камня, на котором стоял Спаситель во время Своего славного Преображения, а также чудотворная икона Божией Матери. В этом монастыре очень красивые цветы, множество павлинов и имитированные райские кущи. Помолившись в храме (сербский батюшка оооочень долго читал какие-то молитвы на смеси сербского и неадаптированного церковно-славянского языков), мы поехали в галилейский город Назарет – город детства и юности Иисуса Христа. На месте дома святого семейства построен небольшой храм, где обозначено место Благовещения архангелом Гавриилом Пресвятой Богородице о зачатии Господа. Из Назарета мы поехали на море Галилейское, где неоднократно бывал Спаситель со своими учениками-рыбаками, где произошло чудо хождения по водам. На берегу этого озера находится храм 12 апостолов, а также несколько ресторанов, в одном из которых мы отведали «петровой рыбы», после чего немного поплавали в озере. Там же мы посетили монастырь прп. Марии Магдалины, в котором есть два источника. И в одном из них водятся пилинговые рыбки. Вот это была забава для всех нас – побыть жертвами для этих маленьких хищников. Они действительно очень смешно атакуют, поедая кожу с конечностей. Даже старенькие сестры вместе с детьми весело смеялись от такого рыбьего нашествия. Последним местом нашего дневного паломничество значилась Кана Галилейская, где Господь явил Свое первое чудо. Кстати, только там я поняла, почему Он говорил, что не пришло еще Его время. Это связано с иудейским обычаем, согласно которому мужчина получает полную дееспособность только по достижении 30 лет. А Христос в то время еще не достиг этого возраста. На месте дома Симона Кананита (жениха) построен храм, в котором поныне хранятся два из тех водоносов, которые были наполнены водой, впоследствии претворенной Господом в вино. Также там продается освященное вино, которым угощают всех пришедших посетителей. Хотя мне оно, к сожалению, пришлось не по вкусу, все же приобрела несколько бутылочек в подарок. Домой на Елеон мы вернулись уже к вечеру. Это, пожалуй, был самый насыщенный и физически тяжелый день из всего нашего путешествия ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Полной радости не бывает в этой жизни, где мы зрим Бога, яко зерцалом в гадании. Настанет эта радость там, за гробом, когда мы увидим Господа лицом к лицу. Не все одинаково будут зреть Бога, но по мере восприимчивости каждого; ведь и зрение серафимов отличается от зрения простых ангелов. Одно можно сказать: кто не видел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там. Способность зреть Бога достигается работой над собой в этой жизни. Жизнь всякого человека-христианина можно изобразить графически в виде непрерывно восходящей линии, восходящей хотя бы и цыплячьими шагами. Только видеть это восхождение не дает Господь человеку, скрывает его, ведая немощь человеческую и зная, что, наблюдая за своим улучшением, человеку недолго и возгордиться, а где гордость, там и падение в бездну. Когда я еще был мирским, даже, когда я еще не читал еп. Игнатия «Слово о смерти», которое многое открывает, я сказал одному Игумену, внимательно живущему: — Я видел сон, что Вы мне относительно этого скажете? Вижу я необозримые, беспредельные степи. Я стою среди этих снежных степей и они окружают меня со всех сторон и простираются на беспредельное пространство. Вдали на горизонте подымаются громадные высокие ледяные горы, уходящие вершинами в небеса. И я стою в каких-то легких лохмотьях. Я испытываю такой холод, что это словами передать нельзя, такого мороза на самом деле на земле и быть не может. Кажется, сталь и та может замерзнуть. Одним словом, такой мороз может только присниться. При этом дует ветер, пронизывающий до боли не только мое тело, но даже и кости. Я совершенно не знаю, куда деваться от этого холода. И вдруг слышу ужасный лай. Тот лай приводит в содрогание все мое существо, этот лай более всего походил на лай пса. И я чувствую, что это чудовище, хотя его и не вижу, должно броситься на меня и сделать со мной что-то неизъяснимое, ужасное. Куда мне укрыться от этого чудища и ужаса? Я смотрю по сторонам, – и всюду эти беспредельные ледяные степи. Вдруг замечаю я какой-то скат, не то бугорок. Я делаю несколько шагов и вижу: я на краю глубокой пропасти. Берег обрывается все равно, что стена, и на дне этой пропасти течет река с ужасной быстротой. Река не замерзла, она течет и пенится от волны... И я на скользком ледяном краю босыми ногами... Я чувствую, что не могу удержаться, начинаю падать, тщетно стараюсь ухватиться за ледяные края пропасти своими окоченевшими пальцами, ноги скользят, – и я падаю, испытывая весь ужас падения... и просыпаюсь. — Да. Картина, – говорит он. — Ну, что же Вы мне скажете? Может быть подобное мучение?. — Да, может быть, это один из видов адских мук и, притом, еще самых легких. — Да неужели? Тогда лучше не родиться человеку... — Да, неизглаголанные муки ждут грешников во аде, все равно как неизглаголанное блаженство ожидает праведников... Слова Апостола: «Око не виде, и ухо не слыша...», (1 Кор. 2, 9) одинаково можно отнести как к блаженству, так и к мукам... И будут муки испытывать тела грешников. Огонь будет вещественный, а не то, что это будут только угрызения совести, и т.п. нет, это действительно чувственный огонь. То само собой, а это само собой. Только как самые тела, так и огонь будут гораздо тоньше, все будет носить только некоторое подобие земного. Когда я прочел «Слово о смерти» еп. Игнатия (Брянчанинова), многое уяснилось мне, чего я прежде совершенно не понимал. Эта книга незаменима в своем роде... Вот и теперь я вижу во сне различные муки, например, сегодня... Господи, Господи, накажи здесь как хочешь, только избавь от вечных мучений. Вот, может быть, келейники замечают, что иногда я встаю какой-то раздраженный. Я им об этом не говорю, а право, иногда полдня сам не свой ходишь... Замечательно, что люди неверующие или маловерующие, например, материалисты и др. далее тела, далее видимого не идут, отвергая существование души, ангелов, бесов, даже Бога, но когда говорят о вечных муках, то они никак не хотят допустить здесь что-либо вещественное, чувственное, относя муки к угрызениям совести и т.п. Это противоречие в них замечали великие люди, замечал его, кажется, и митрополит Филарет... Иногда снам надо верить. Это сны, главным образом, изображающие вечные адские муки, когда мы от таких снов содрогаемся, приходим в чувство сокрушения о грехах, раскаяния и покаяния. Но, когда и эти сны зачастят и будут приводить нас в отчаяние о своем спасении, то они от диавола. Но я не прихожу в отчаяние. Да, я себя считаю, конечно, величайшим грешником и по своим делам достоин всяких мук, но надеюсь я на милосердие Божие, ибо Господь по милосердию может простить мне все мои грехи... Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  7. 1 балл
    Да братцы,вы не перестаете меня удивлять,ну хоть не выкладывай ничего,к стати,это с сайта православие ру.,кто не заметил.Откуда эдакое желание спорить обо всем,постоянный настрой на противление и выставление собственного мнения,как истины в первой инстанции.Я вот сам, например, перепостил этот доклад,чтобы люди почитали и порадовались,что даже естественные науки,принимают и проповедуют,что Христос есть все,что все Им,через Него и к Нему....
  8. 1 балл

    Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года

    Оптина утопает в "лесах". Ремонт полным ходом. Только послеобеденный сон нарушить не может ни что и никто. Настоящий спартанец! Спит сладким сном на листе, перепачканном стройматериалами.
  9. 1 балл
  10. 1 балл
  11. 1 балл
  12. 1 балл
×
×
  • Создать...