Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.11.2013 во всех областях

  1. 14 баллов
  2. 10 баллов
  3. 9 баллов
  4. 9 баллов
  5. 8 баллов
  6. 7 баллов
  7. 6 баллов
  8. 4 балла
  9. 3 балла
  10. 2 балла
    Протоиерей Андрей Лемешонок: «Встреча» — это или поверхностное понятие, или что-то случайное… Если же ты хочешь кого-то услышать, понять, то это — боль, огромный труд. Мы иногда скатываемся к тому, что жизнь становится мельканием каких-то силуэтов, повседневных, обыденных слов и картинок, как внешний шум, который не касается нас, не волнует, не тревожит, от которого ни больно, ни тепло, ни холодно. Человек очень устает и начинает сильно жалеть себя. От этого становится все невыносимее жить в мире, где уже не происходит ничего интересного, нет чуда, нет красоты, все так понятно, ясно, рассортировано, пережевано. Нет борьбы и движения, и ты в недоумении: зачем ты живешь? Время идет, летит, дни календаря сменяются один другим, и скоро это время окончится, поэтому очень важно, чтобы у нас на встрече все-таки была возможность понять, услышать и принять друг друга, а значит, и помочь, поддержать. Жизнь со Христом — это узкий путь, но нужно идти за Христом. Если мы здесь трудимся, это не значит, что мы идем за Христом. Это не значит, что в нашей жизни главное — Господь и Его любовь, а все остальное — это уже вещи сопутствующие. Я и моя душа — мы вместе, но как трудно остаться наедине с самим собой, когда этот мир давит и жизнь постоянно меняет свои повороты! Иногда становится невыносимо жить, и ты не хочешь думать о завтрашнем дне, потому что уже не веришь, что он тебе принесет что-то хорошее. И ассортимент хорошего в этом мире становится примитивен, ограничен, душа уже не может жить этим и хотеть этого: ей это надоело. На сегодняшний день, конечно, мать Анфиса переживает, желая, чтобы люди, которые здесь трудятся, двигались, приближались к Богу. Но это не происходит каким-то командно-административным путем. Пусть здесь каждый день будут лекции самых лучших богословов, самые лучшие концерты, но этого не произойдет. Это происходит тогда, когда у человека все болит, и он идет в храм. А в храме стоять трудно: его толкают, ему душно, но он стоит, потому что больше идти некуда. А не так что: «Открой ротик, мы тебя сейчас покормим из ложечки, вкусно же! Тебе это нужно, детка, скушай конфетку, ты же должен быть верующим человеком, тебе же Бог нужен, Он же сейчас стучится в твое сердечко!» А мы будем капризничать: «Не хочу, мне это не надо!» Так воцерковиться, искусственно приблизиться к Богу не получится. Это всегда опыт жизни, всегда крах того, чем ты дорожил, ради чего жил. Это вопль к Богу: «Сыне Давидов, помилуй меня, Иисусе, спаси меня!» Это всегда глубокий кризис, когда дальше так жить ты уже не можешь, а по-другому не умеешь: «Научи меня Господи, вразуми, утверди!» Поэтому духовная жизнь — это наше сегодняшнее отношение к самому себе, отношение друг к другу и к той же тряпке, которой ты делаешь уборку. Мы не должны спекулировать и подменять святые понятия. Все можно приземлить, но заставить любить никого невозможно. И заставить верить невозможно. Это безумно: как можно заставить кого-нибудь?! У человека есть выбор, и он этот выбор делает самостоятельно. Другое дело, что каждому нужно видеть пример духовной жизни. Мир воспитывает своими правилами, своими ценностями. Как часто дети видят, что родители не любят, оскорбляют друг друга, не верят друг другу, — и это уже разрушение. Этот греховный опыт человек накапливает в себе и несет груз греха, и не знает, почему ему плохо, почему его жизнь такая непутевая, непонятная, безликая. Он привыкает к этому, потому что уже ничего не ожидает, все переведено на земной язык, на язык этого мира, ширпотреб. И мы с вами — часть этого ширпотреба. Человек становится пешкой. Как страшно это бывает!.. А дальше ведь вечность, понимаете? Моя больная, черная душа, мои обиды, претензии ко всем, недовольство и ропот... Это будет вечно? Всегда во мне будут эти обида, грязь, смрад греха? Нам трудно обратить внимание на самого себя. Поэтому мы очень внимательно смотрим вокруг себя и ищем плохое в других, чтобы оправдать себя: я не такой уж и плохой, у кого-то еще хуже. Господь говорит: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие (Лк. 9: 60). Поэтому, я думаю, что если здесь будут ежедневные проповеди, беседы, спектакли и представления, все равно ничего не изменится, пока человек сам не захочет жить по-другому. Тогда он станет ходить в храм не в рабочее время, а в свой единственный выходной. Не будет лежать на постели под звуки телевизора и прочих звуковых систем, а посвятит свой выходной Богу. Вот тогда будет смысл. И вот в сердце человека появляются свет и любовь. Молитва влияет на весь Дом трудолюбия, на всех. Вот это — православный подход. Мы должны учиться жить, учиться думать и честно выбирать, чего хотим. Если на одну чашу весов поставят большую зарплату, прекрасное здоровье, счастливую, безоблачную жизнь (красивую, как в рекламе), а на другую чашу — спасение нашей бессмертной души (но в этой чаше будут болезнь, скорбь, раны, потери, мучения, страдания), что мы с вами выберем? Готовы ли мы сегодня идти за Христом? Хотим ли мы идти за Ним до конца? Или Он нужен нам просто как волшебник, который будет помогать жить, по нашим понятиям, хорошо, интересно, вкусно, легко? Думаю, если разобраться, многим то, о чем мы сегодня говорим, вообще не надо, они хотят совсем другого. Быть может, если другой человек стал бы говорить о том, как поправить свое здоровье, как нужно дышать и следить за собой, какую диету соблюдать, то это, возможно, было бы интересно, практично и полезно. Если же всмотреться в себя посерьезнее — мы безобразные, век обезобразил нас. Мы не хотим этого видеть и будем прятаться, маскироваться, обманывать себя до последней минуты жизни... А сегодня можем дурачиться сами перед собой, обманывать себя и притворяться, что живем не хуже других. Человек по-настоящему начинает жить с Богом, когда видит, что он хуже других. В этом — условие духовного роста. Когда душа начинает болеть и днем, и ночью от того, что ты подлец, предатель, трус, что у тебя нет ничего настоящего, все искусственное, вот тогда человек начинает искать Бога. И он пойдет в душный храм, где его потолкают, помнут и ему не будет хватать воздуха, но он будет там стоять. И это будет настоящее. А убеждать: «Знаете, детки, хорошо бы вам пойти в храм на исповедь, вам полегчает, станет хорошо, вы будете здоровы и счастливы», — это чушь какая-то. Вы будете страдать и умирать, и только после смерти — воскресение. Может, здесь никому это и не надо, а может быть, кому-то и надо. Ради того, кому надо, Господь и дает мне сегодня возможность о чем-то с вами говорить. Я могу сказать только о том, что дальше будет все тяжелее и тяжелее, и надо не свернуть, не испугаться, не сфальшивить, а идти вперед. И должно быть доверие к Богу в том, что, когда у тебя сил уже больше не будет, начнется другая жизнь, где сила Божия будет в немощи совершаться. А хлопать в ладоши и говорить: «Сейчас съездим на экскурсию или поставим вам рабочий день за то, что сходили в храм, вы денежки получите плюс в храм сходите — и все довольны, у нас святое Православие...» — это фальшь, обман. Поэтому я говорю: в храме очень тяжело. Жить с Богом очень тяжело. Это нетрудно для человека, который не боится увидеть себя со стороны. А для нас тяжело, потому что мы не готовы услышать о себе, кто мы и что на сегодняшний день из себя представляем. Мы обидимся, потому что пропитаны грехом и даже самим себе не можем признаться в каких-то элементарных вещах, в том, что мы просто непорядочные люди, потому что без Бога порядка в нашей жизни не может быть. И никакие часовни, или чудотворные иконы, или молебны человеку не помогут, если он потребитель и хочет не того, для чего пришел Христос на землю. Он пришел спасти грешника, спасти погибающую душу, которая страдает от греха, мучается и не имеет сил встать. Для такой души пришел Спаситель, а не для той, что сыта, довольна и которой еще кино покажи или еще что-нибудь... Господь дает и будет давать Свою любовь, но мы ведь должны понимать, какая это любовь. Это не любовь сериалов, не та любовь, которая захватывает своими страстями. Это любовь крестная, которая распинаема, убиваема, поругаема на этой земле, но которая побеждает смерть и сегодня дает нам возможность говорить о бессмертии как о норме жизни верующего православного человека. Продолжение следует… 06.11.2013
  11. 2 балла
    Поездка в Годеново, Монастырь сошествия креста Господня в с Антушково, Николо-Сольбинский монастырь, Плещеево озеро, Никитский монастырь в г. Переславль-Залесский, Зосимо- Смоленскую пустынь с Арсаки. Поездка была 14 сентября 2013г. Причиной данной поездки послужила болезнь моего папы. А пред история данной поездки была такая. О Годеново и о кресте, который сошел с неба на болото, слышала давно, но как то все откладывали, ездили по другим местам. Перед тем как с папой приключилась тяжелая болезнь, смотрела фильм про Годеново. А за несколько дней, мне на работе, врач с которой работаю подарила большую свечку из Годеново. Она рассказала, что уже несколько лет периодически ездит туда приложиться к кресту, и что там совершенно необыкновенное место. Тогда я поняла, что все это знаки, мне надо обязательно туда поехать. А потом заболел папа, и я сразу поняла. надо ехать! Заодно было решено посетить Николо-Сольбинский монастырь, который в 70 километрах от города Переславль-Залесский. А заодно вновь побывать в Переславль-Залесском и на обратном пути заехать в Смоленнско-Зосимову пустынь. в с Арсаки. Выезжали из Москвы в 5 утра. Экипаж : муж, ребенок 12ти лет и близкая подруга Сначала решили ехать в Годеново, т.к это была самая удаленная точка нашего маршрута. Доехали не особо быстро, на Ярославке была страшная авария, пришлось постоять в пробке. Где-то в 9.15 прибыли к месту назначения. С парковочными местами проблем не было. В храме было совсем не много людей, так что мы спокойно написали наши записочки, и стали в очередь к кресту. В храме можно купить иконы с изображением креста разных размеров. Так и саму уменьшенную копию креста. И все это и иконки и кресты и личные вещи можно прямо там освятить на самом кресте, приложив их к нему. Крест находится за стеклом, открывают только створку, где ножки спасителя, к ним и прикладываются. Причем, как я слышала не всегда крест бывает открыт. Но нам повезло, крест был открыт. Висела табличка, на которой было написано, что крест будет открыт до 27 сентября, т. е до праздника, потом его, видимо, закрывают на зиму. В храме очень уютная атмосфера, висят колоночки из которых тихо раздается церковное пение в записи. Очередь к кресту идет не особенно быстро, думаю, что когда много народу, придется постоять. Напротив креста, у стены стоят скамеечки, приложившись к кресту можно сесть и посидеть возле креста и помолиться. Описать какой силы крест не получится, это нужно почувствовать самому. Могу сказать только, что в очереди к кресту у меня так сильно начали гореть ладони рук и продолжалось это еще какое то время, после того как уехали из храма. В очереди к кресту все мысли, проблемы, которые тревожили, отступают на второй план, начинаешь молиться. Удивительное ощущение возникает, когда прикладываешься к кресту, ощущение, что приложилась к чему то очень святому. Равнодушной уйти просто не возможно. И самое главное, как только собираешься выйти из храма, разворачивает какая то сила, просто невозможно уйти, тянет присесть на лавочку и посидеть напротив креста. Около креста было очень много исцелений, в храме ведется запись исцелений. о них можно почитать на официальном сайте. Напротив выхода из храма находится большая церковная лавка под открытым небом. Можно купить как святую воду, так и различные сувениры о данном месте. Уезжать не хотелось совсем, решили как будет возможность обязательно еще раз посетить это чудесное место. Но надо было ехать дальше. Решила не переписывать историю явления креста, об этом очень хорошо написано на официальном сайте, вот ссылка: http://godenovo.ru/ В пяти километрах от храма св Иоанна Златоуста, находится монастырь Сошествия Креста Господня в Антушково, построенный на болоте, на месте сошествия креста. Дорога от храма к монастырю оставляет желать лучшего, напоминает стиральную доску. Так что тем, кто поедет на машине, придется изрядно потрястись и весьма долгое время, потому что ехать быстро на такой дороге не получится. Сам монастырь красивый, особенно красивый вид открывается с дороги. Красивая, ухоженная территория. Но видно, что много еще работ в монастыре. Храм реставрируется внутри. В храме находится копия креста, который находится в храме св. Иоана Златоуста. На территории монастыря есть святой источник. Так же на одной из боковых стен храма находится камень из основания Успенского собора Киево-Печерской лавры. Если приложить руки к камню, чувствуешь его могучую силу и какой же он холодный, можно сказать ледяной. До сих пор руки хранят это ощущение. На территории монастыря находится трапезная для паломников, построенная как большая застекленная веранда. Летом, наверно там очень хорошо посидеть за чаем, любуясь на монастырь. В трапезной можно купить очень хорошую молочную продукцию и монастырские сыры, очень вкусные. Вот ссылка. где можно прочитать про монастырь: http://www.vidania.r...antushkovo.html Погуляв немного по территории монастыря, мы поехали дальше. Дальше наш путь лежал на Сольбу в Николо-Сольбинский монастырь. Дорога к нему лежала через очень живописные места, в некоторых мы сделали остановку, чтобы немного передохнуть и попить чаю. В часности Рюмниково озеро. Очень живописное озеро, очень красивое. Рядом с озером очень красивый лес. Но как водится у нас в России, почему то в таких красивых местах всегда очень грязно. Разбросанный мусор и в лесу и около берега портил всю картину этого удивительного места. Так же по дороге нас встречали очень красивые виды, которые просто невозможно было проехать просто так. И вот мы подъехали к Николо-Сольбинскому монастырю. Уже подъезжая к монастырю мы были поражены его величием. До этого в нашей поездке погода была пасмурная, а когда подъехали к монастырю светило солнце, от чего он выглядел, как то особенно радостно. Да и само название Сольба, очень солнечное... О нем читала тоже заранее. Очень понравилась настоятельница монастыря Игумения Еротиида. А так же почитала статью желающим поступить в монастырь, как же тепло она написана, видно что о сестрах в монастыре заботятся. Сайт монастыря оставил очень хорошее впечатление. В монастыре идет строительство, достраиваются новые храмы. Сам монастырь находится в окружении лесов. Есть святой источник, только мы к нему не пошли. Очень необычная постройка монастырской стены, в стене кельи насельниц монастыря. Территория монастыря вся в цветах. Очень необычно сделана дорожка к храму, с обеих сторон ряды стройного можжевельника. Такое ощущение, что попали не в монастырь а во дворец. Чувствуется, что очень заботятся о внешнем виде монастыря. В монастыре помимо насельниц содержаться девочки на воспитании. Как же наверно повезло этим девочкам, жить в такой красоте. Попали в Успенский храм. Очень красиво и как-то особенно спокойно. Подав записочки, мы присоединились к экскурсионной группе в Успенском храме, правда совсем не на долго, группа ушла а мы остались. Очень хотелось посмотреть и приложиться ко всем иконам. Погуляв по территории монастыря, мы зашли в трапезную, в надежде купить пирожков в дорогу. И попали не в трапезную, а в настоящий ресторан. Сколько мы объездили монастырей, но такую трапезную я видела впервые, фотографировать не стала, о чем впоследстивии пожалела. Обстановка в трапезной была как в хорошем дорогом ресторане. Только вот жалко пирожков у них не было. можно было взять просто поесть. И совсем не дорого. Но нам надо было ехать дальше и мы покинули трапезную. Уезжали из монастыря с таким умиротворением на душе, ярко светило солнышко. А самое главное, какие же там приветливые и радостные монахини. Моя подруга. которая никогда не задумывалась о монашеской жизни и стала воцерковленной совсем не давно, даже сказала, что в этот монастырь бы она ушла с удовольствием Уезжали с сожалением, очень хотелось остаться в монастыре, попасть на службу, но с надеждой что еще не раз вернемся. А уже вечером зашла на официальный сайт монастыря и посмотрела как остановиться в монастыре, была очень удивлена ценами за номер, очень хороший номер, со всеми удобствами можно снять очень даже не дорого. Вот ссылка на сайт самого монастыря, там можно почитать его историю: http://solba.ru/ Дальше наш путь был в г. Переславль-Залесский. Мы там уже были год назад. Но поскольку дорога все равно лежала через него, решено было заехать, полюбоваться на Плещеево озеро, забраться на Александрову гору с поклонным крестом, чего не сделали в прошлый раз, и полюбоваться видами от туда. Забраться на гору нам удалось с трудом, какая же она крутая и высокая. Уже на пол пути вверх, начали обуревать сомнения, а как же потом с нее спускаться... Но с Божьей помощью мы поднялись на самый верх горки( даже на каблуках удалось это сделать). Какие же красивые виды открылись перед нами, это того стоило. На Александровой горе мы провели минут 20 любуясь на всю эту красоту. На Александровой горе стоит поклонный крест, вид завораживает своей красотой. Спускаться действительно было очень тяжело, но мы спустились так же легко как и забрались. Дальше решили заехать в Никитский монастырь. Самый древний монастырь г. Переславль-Залесского. Его стены помнят Ивана грозного и Петра 1го.Когда подъехали к монастырю, меня поразили его стены, какие же мощные эти стены. Вспомнила, что видела этот монастырь во сне, летом В храм не заходили, поскольку в планах было посещение еще одного монастыря, который давно хотели посетить, но никак не получалось, надо было успеть. Прогулялись по территории, очень красивый монастырь, кругом красивые цветники. Понравилась архитектура монастыря. Да и сам монастырь оставил очень приятное и светлое впечатление, чувствовалась какая то скрытая сила и величие. Вот ссылка с информацией о монастыре: http://www.vidania.r...oknikitsky.html В завершении нашей прогулки по монастырю, зашли в трапезную, и к нашему счастью там были пирожки, набрали целый пакет, какие же там вкусные пирожки, если кто будет советую обязательно попробовать В конце нашего путешествия нас ждал еще один монастырь. В него мы собирались попасть когда были в г. Александров, но тогда мы не успели по времени. Монастырь находится на территории воинской части и вход, вернее въезд через КПП. Но по дороге к монастырю остановились у одного памятного места Федоровской часовни " Крест", по преданию она была построена на месте рождения сына Ивана Грозного Федора. Рядом проходит Ярославское шоссе. А с другой стороны густой красивый лес, как напоминание о тех временах, когда не было еще дорог и машин, и природа была совершенно другая. Зосимова Смоленская пустынь, находится рядом с поселком Арсаки, Владимирской области. Как уже писала выше находится на территории воинской части. Когда подъехали к КПП, пришлось ждать минут 15 пока выпишут пропуск и осмотрят машину после этого нас пропустили на территорию. Подъехали к территории монастыря когда было уже довольно поздно. Монастырь нуждается в реставрации. Стены и постройки монастыря построены из красного кирпича. Людей на территории монастыря практически не было. Уже начинало смеркаться и мы поспешили зайти в храм. Шло вечернее богослужение. Уже открыв двери храма меня поразило пение, какое же красивое было пение, я такого не слышала ни где. Уже войдя в сам храм были удивлены тем что пела не братия монастыря а солдаты, проходившие службу в воинской части, на территории которой находится монастырь. Остались на вечернюю службу. Монастырь совсем не большой, поэтому и насельников монастыря и духовенства было совсем не много. Как и редких прихожан. Главными святынями монастря являются мощи Зосимы владимирского, основателя пустыни. А так же мощи преподобных Германа и Алексея Зосимовских. А так же смоленская икона Божьей Матери и икона спасителя на троне, облик которого начал проявляться после того как перед ней начали молиться. Облик спасителя который был осквернен, начал светлеть. Мы остались на вечернюю службу и на миропомазание, после чего, приложившись к мощам пр. Зосимы вышли из храма. На улице было уже практически темно. Надо сказать что сам храм находится на довольно высокой горке. Внизу находится подсобное хозяйство монастыря. Посещение данного места не оставило нас равнодушным. Чудесное пение хора монастыря еще долго звучало в памяти. Домой уезжали довольными и умиротворенными. Вот ссылка на официальный сайт монастыря http://zosymova-pustin.ru/index.html
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    SASHA, СПАСИ ГОСПОДИ, ЗА ПРЕКРАСНЫЙ ФИЛЬМ !!!Когда хоронили Владыку на Даниловском кладбище, Огромное, холодное солнце лежало на крыше дома, через р. Яузу и играло, переливаясь тысячами зеркал, как на Пасху.
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл

    Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года

    Ну что тут сказать? Целую фотосессию выдержал. Правда, так и "говорил": "Глаза б мои на вас не смотрели!"
  19. 1 балл
×
×
  • Создать...