Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.11.2013 во всех областях

  1. 11 баллов
  2. 11 баллов
  3. 10 баллов
  4. 10 баллов
  5. 10 баллов

    Из альбома Оптина, октябрь 2011года

    Перед акафистом Собору преподобных старцев Оптинских.
  6. 9 баллов
  7. 9 баллов
  8. 8 баллов
  9. 7 баллов
  10. 7 баллов
    О смирении ума. Есть такие краткие истории, поучительная ценность которых, для тех, кто любит мудрость, очень высока. Эта история именно такая. Как-то раз, теплым летним днём, я услышал запомнившийся мне разговор двух священников на дворе, прилегающем к собору, в котором около часа назад закончились дневные службы. - Объяснял я ему, объяснял, - сетовал один из батюшек,- а он упирается на своём и приводит мне бесчисленное доказательство того, что на это нужно совсем иначе смотреть, и что наука нам прямо говорит о том, что Бога нет, - батюшка бессильно махнул рукой, - Ну что можно объяснить начальнику, который привык только говорить, а не слушать.. - Ты бы ему из святых отцов такой привел пример, — собеседник сетующего батюшки, немолодой уже священник, кратко процитировал то, с чем бессмысленно было спорить. - Да говорил я ему и это, а он в конце разговора мне сказал, что у него два высших образования, что он не может изменить своего мнения к религиозным предрассудкам. - Ты знаешь, отче, - спрашивает сетующего батюшку собеседник, - какие люди на земле самые страшные? Находясь неподалеку от разговаривающих между собой священников, я весь превратился в слух, безошибочным чутьём чувствуя, что разговор сейчас повернётся в неожиданном для меня направлении. И не ошибся. Выждав в таких подобающих случаях, продолжительную паузу, немолодой, уже с проседью протоиерей сказал: - Самые страшные люди на земле - это умные люди. Дурака, того хоть чему-то можно научить, а умного человека, его ничему новому не научишь..Он же уже сам умный. И этим всё сказано. От особенно умных людей, даже Бог отворачивается, Он их уже не вразумляет, Он их оставляет наедине с их умом. С такими людьми бесполезно о чём-либо говорить. Как и положено, среди образованных людей, разговор после того, как мысль приобрела форму, повторно к прежней теме уже не вернулся. Кстати, оба священника, если мне не изменяет память, имели в миру высшее образование. Но это никак не мешало им свято верить всему тому, чему нас учит Святая Православная Церковь, в течение почти двух тысячелетий. Не возьмусь судить за себя самого, насколько образован я сам, но я замечал, прежде всего, именно за самим собой, что заболеть грехом высокоумия и сделаться умником, от которого отворачивается Бог, можно очень легко, цитируя только лишь одних святых отцов. И таких суперправославно мыслящих людей в наше время, можно встретить немало. У суперправославного, у него всё разложено по полочкам, он обо всём имеет истинно православное мнение, о чём его ни спроси. О душе, о политике, о смирении, о зависти, о заповедях, об исторических личностях, о догматах, об иконах, о церковном пении..обо всём-то он знает. Но вот видит ли он гордость своего ума? Видит ли свою личную гордость? Кается ли он в ней? Думаю, что многие, гордости своего ума не видят и не в силах её увидеть, потому что увидеть своё высокоумие на практике очень и очень нелегко.. В настоящее время я считаю, что грех высокоумия, распространён особенно широко. Но вот как не пополнить собою армию этих самых страшных людей, от которых отворачивается и которых перестаёт вразумлять Бог, как это сделать? Честно скажу, я не знаю ответа на этот вопрос. Ответ на этот вопрос, я считаю, каждый должен искать в молитве, посильном исполнении заповедей Христа. «Блаженные нищие духом»..то есть, блаженные те, кто не мнит о своём уме высоко.. (Из коротких рассказов о смирении Сергея Михайлова http://www.edinstva.ru/)
  11. 6 баллов
  12. 5 баллов
  13. 5 баллов
  14. 4 балла
  15. 4 балла
  16. 4 балла
    Спаси Бог,Наташа и автору благодарность,кратко и по делу.... Вот не верю я в наказание от Бога,чувствую,что Он-любовь и наказание(возмездие) не про Него...Сам себя наказываю своими грехами,а Бог делает все,чтобы помочь мне спастись от себя самого...
  17. 4 балла

    Из альбома Оптина, октябрь 2011года

    Перед водосвятным молебном...
  18. 3 балла
    Священномученик Александр Миропольский Любовь – сущность христианства Отпадение человека от союза жизни любви с Богом Священное Писание открывает нам, что для первозданных людей были насаждены Богом на земле, кроме обычных деревьев, «дерево жизни..., и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9). Причем Бог велел не вкушать плодов знания (см.Быт.2:17), но поддерживать в себе Богом данную жизнь, т. е. деятельно развивать в себе дарования любви. Согласно Божественному Откровению (см. Быт.3:1–4), дьяволпрежде всего возбудил в Еве любознательность и самонадеянность, а потом, обещанием уподобления человека Богу, возбудил в ней самолюбие. Сознание себя как самостоятельного и самодостаточного существа, способного достичь чего-либо без Бога, честолюбие и самолюбие в дьяволе появились и воспитались почестями, воздаваемыми ему со стороны подчиненных ему низших духов. Пробудив в человеке те же чувства, сатана склонил и его к отпадению от Бога. Сознание своего значения в Еве возникло из-за лукавого сочувствия к словамдьявола, сказавшего: «Правда ли, что Бог запретил вам вкушать все плоды райских деревьев?» (Ср. Быт.3:1). Этим сатана заставил Еву подумать о своих личных интересах и об их отношении к Богу. Честолюбие и самолюбие возбуждено в ней клеветой на Бога, Который будто не желает, чтобы люди обоготворились и сделались равными Ему. Потому-то Ева согласилась вкусить плода, запрещенного Богом, а затем к тому же склонила и преданного ей Адама. Таким образом, из первоначального самосознания, открывшего прародителям наготу их, породилось честолюбие и самолюбие, омрачившее сердца первозданных людей и заставившее их замкнуться и стремление жизни направить лишь на себя. Итак, то же самолюбие, которое было причиной отпадения от единства жизни с Богом Ангела Денницы, послужило причиной отпадения и человека от союза любви и единства жизни с Богом. Но в силу двойственности природы человека (т.к. человек и материален, и духовен) отпадение его от Божественной жизни любви совершилось не полностью, не безвозвратно, в отличие от падения духов. Ибо до грехопадения своего человек жил любовью продолжительное время и тем сроднил с любовью свою естественную жизнь, тогда как самолюбие было привнесено извне и не было свойственно человеческому духу. Однако, даже будучи внешним, оно сильно заразило человеческую природу и стало вытеснять из сердца человека Божественные свойства духа. Самолюбие стало вселяться в него и овладевать всеми его стремлениями, проявляясь в совершении зла. Таким образом, Церковь Бога Живого превращалась в селение самолюбивого духа, начавшего борьбу с Божественной любовью в сердце человека, который должен был непрестанно бодрствовать и бдительно сохранять ее в себе. Как известно, Господь поручил человеку возделывать рай (см. Быт.2:15), т. е. возбуждать в себе деятельность и развивать силу для сопротивления духу злобы и борьбы с ним, и тем охранять свой рай – блаженство. Но человек не исполнил этой обязанности, ослабил бдительность над собой и пал. Пал потому, что увлекся любознательностью, а жизнь свою, т. е. деятельную любовь, остановил. Со стороны человека требовалась большая внимательность к себе, что дьявол имел возможность вращаться около людей и одним появлением своим в виде змия и соблазнительной речью мог запечатлеть грех в памяти, в силу чувствительнейшей восприимчивости их сердца. Но вот, несмотря на постоянное напоминание (в виде древа жизни и познания) человеку о счастье в жизни и об опасности познания, Ева, а за ней и Адам, уклонились от жизни в смерть, от любви в самолюбие, служение самим себе. Адамвкусил запрещенного плода по предложению жены своей и жизнь заменил самолюбием и стремлением к познанию. С этого момента начался величайший переворот в жизни не только человека, но и всего мира: жизнь любви заменилась жизнью самолюбия и служение Богу заменилось служением себе. Вместо жизни в человеческий род вошла смерть, ибо сказано было человеку: «В тот же день, когда вкусите запрещенного плода, смертью умрете» (см. Быт.2:17). И действительно, в тот же день умер Адам в своем уме, который был причастен божественному свету, и облекся во мрак чувственности. Умер в своей воле, умер в сердце, которое упало с небесной высоты любви и блаженства. Умер в своей деятельности, которая стала производить только «мертвые дела» (Евр.9:14). Смерть же есть, как выше сказано, «отлучение от жизни Бога Слова, отчуждение от света, состояние мрака, скорби, беспокойства, немощи, нечистоты, тления», по словам свт. Филарета Московского. Таким образом, дьявольское самолюбие из жизни духовного мира перешло в жизнь человеческую и как там, так и здесь расстроило счастливую и блаженную жизнь любви, принеся телесному и духовному человеку смерть плоти и духа. Отпадший от Божественной жизни человек стал удаляться от Бога и даже прекращать доступ Божественной жизни в сердце свое, увлекаясь чувственностью и угождением своим плотским страстям, чему усиленно содействовал дьявол. Дело дошло до того, что допотопное человечество почти всецело утратило всякое понятие о Боге и Его жизни, а равно и о своей обязанности служить Ему, начав служить только себе. Между Богом и человеком произошло разъединение жизни, ибо человек сам себя посчитал богом и стал служить себе самому. От самолюбия человеческого начало появляться в жизни разное зло: так, сын первозданной четы, самолюбец Каин, убил брата своего Авеля, исполненного любви, – убил только из самолюбивой зависти. Здесь необходимо сказать об отношениях, возникших между Богом и человеком, отпадшим от Божественной жизни любви. Бог остался в Своей любви к падшему человеку неизменным, постоянно стремящимся возвратить человека в единство жизни с Собой и вселится в сердце его. Но сам человек изменился в отношении к Богу: он устремил все внимание, всю любовь на свою плоть и требования ее, а через то утратил и восприимчивость к влиянию на него Божественной жизни. После грехопадения человека Сам Бог пошел за ним, взывая: «Адам, где ты?»(Быт.3:9) – и желая восстановить с ним союз любви. Но Адам стал глух ко гласу Божию и невосприимчив к жизни Его; он уже укрепился в самолюбии и не только не возвращался к жизни, но стал даже обвинять Самого Бога в своем падении, говоря: «Жена, которую Ты мне дал», соблазнила меня (Быт.3:12). Адам вину свою возлагал всецело на нее. Адамово самолюбие защищалось, обвиняя Бога и Еву. Бог, начав призывать первозданного, призывает и потомство его к покаянию и возобновлению союза жизни до настоящего времени. Но самолюбие покорило себе человека и ослепило его ум. При этом обратим внимание на то, как быстро оно развивалось и проявлялось в жизни человека, погашая и умерщвляя в нем жизнь Божественной любви. Уже тотчас после падения Адама оно грубо заговорило в нем: «Я не виноват: это Тобой данная жена соблазнила меня»,– сказал он Богу. Даже сама психофизическая природа людей быстро изменилась, ибо они, созданные по образу и по подобию Божию, после отпадения своего от Бога, стали рождать детей уже по подобию своему – т. е. не с жизнью любви, но с жизнью самолюбивой, все стремления свои направившей на самих себя, с жизнью извращенной, а потому страдальческой и приносящей им смерть. Вот первый пример самолюбия, проявившийся в жизни первенца Адамова, Каина: завистливый и самолюбивый, он убил кроткого Авеля, младшего брата своего, и при том грубо, подобно отцу своему Адаму, оправдывался перед Богом:«Разве я сторож брату своему?» (Быт.4:9). Итак, со времени отпадения человека от Божественной жизни любви образ Божий стал в нем омрачаться и жизнь любви угасать. Самолюбие же усиливалось и быстро развивалось; все естество человеческое стало грубеть и терять свою восприимчивость к духовным влияниям и впечатлениям. С того времени человек стал чувствителен только к голосу своей плоти и страстей ее. Сердце человеческое лишилось свободы воспринимать и деятельно отражать в жизни Божественную любовь, ибо рабство самолюбию утесняло его, обременяло своими требованиями и самый ум омрачало; человек перестал видеть Бога, а потому лишился радости и блаженства в жизни своей. Вместо этого томление духа и страдания стали изнурять его. Таким образом, Церковь Бога живого, т. е. человечество, стала оскудевать любовью Божественной и духовно умирать в самолюбии и зле, служа лишь своим плотским страстям. Князем мира сего и владыкой жизни человеческой становился дух самолюбия – дьявол. Человек сам не имел никакой возможности исправить свою роковую ошибку и восстать от своего падения, ибо яд самолюбия извратил жизнь его природы и отвратил сердце его от Бога. А потому только Сам Бог мог обновить человеческую природу Своей собственной чистой жизнью и тем восстановить его единство с Собой.
  19. 2 балла
    4 октября 2013 года в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе состоялась беседа со схиархимандритом Иоакимом (Парром), настоятелем монастыря во имя преподобной Марии Египетской Тема беседы - «Христианский смысл страданий». Переводил беседу, сопровождающий отца Иоакима иеромонах Савватий (Агеев). В ходе беседы отец Иоаким затронул вопросы: что такое страдание, каков духовный смысл страданий, как принимать посылаемые скорби и о том, какое значение страдания имеют в жизни христианин. В конце беседы отец Иоаким ответил на многочисленные вопросы, заданные пришедшими на эту встречу. Видеозапись беседы можно посмотреть здесь: http://optina-msk.ru...smysl-stradanij
  20. 2 балла
  21. 2 балла
    15 октября 2013 года в культурном центре «Вдохновение» состоялась встреча с настоятелем храма свт. первоверховных апп. Петра и Павла в Ясеневе архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным). Беседа была посвящена вопросам веры, неверия и верности Богу. В ходе беседы были затронуты такие вопросы, как обретение веры, смысла жизни, укрепление веры в тяжелых жизненных обстоятельствах, об отношении к скорбям и страданиям, о любви, благодарности и доверии Богу, о том, что каждый православный христианин должен нести людям благую весть о Боге и всей своею жизнью свидетельствовать о Христе. 18 ноября 2013 года состоится следующая встреча в КЦ «Вдохновение» с архимандритом Мелхиседеком Видеозапись беседы можно посмотреть здесь: http://optina-msk.ru/video/938-beseda-vera-neverie-vernost
  22. 2 балла
    15 ноября 2000 года в подмосковном селе Тайнинском скончался архимандрит Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон. Он умер во время всенощной службы перед началом великого славословия Богу. Последними его словами был священнический возглас: "Слава Тебе, показавшему нам свет!" Отрывок из книги архим. Тихона (Агрикова) "Осанна. Рассуждения человека, ревнующего о славе Божией". Диво истории До нас дошел латинский перевод замечательного письма. Письмо написано Иоанну Богослову святым Игнатием Богоносцем. Иоанн Богослов был приемным сыном Матери Божией - Деве Марии. И вот святой Игнатий просит в этом письме апостола Иоанна приехать вместе с Девой Марией к ним. "Есть и здесь много женщин наших, - пишет он в письме, - жаждущих видеть Марию Иисусову... Она ведь исполнена всякой благодати, чистоты и всех добродетелей, как дева. И как говорят, в преследованиях и скорбях Она весела, в нуждах и недостатках не жалуется, оскорбителям признательна, на докуки радуется и не медлит придти на помощь. Смиренным же предана и для преданных еще смиреннее смиряется. И давно всеми возвеличенная, хотя книжники и фарисеи поносят Ее. Кроме того, многие говорят о Ней. И мы верим, что в Марии Иисусовой с человеческим естеством сочетается естество ангельской святости и чистоты. И нам хочется видеть это Небесное диво и священнейшее чудо. Так же (Иоанн) постарайся удовлетворить наше желание и будь здоров. Аминь". А вот письмо святого Игнатия Богоносца, написанное прямо к Деве Марии. "Христоносице Марии Ея Игнатий. Тебе надо было бы укрепить и утешить меня, новообращенного, ученика Твоего Иоанна. О Твоем ведь Иисусе я узнал то, что дивно сказать, и поражен слышанным. А от Тебя, всегда бывшей близкой и связанной с Ним, и сведущей в Его тайнах, от души желаю получить извещение о слышанном. Я писал Тебе еще в другое время и спрашивал о том же самом. Будь здорова, и новообращенные, которые со мною, от Тебя и через Тебя и в Тебе укрепляются. Аминь". Пречистая Дева получила это письмо. Прочла, обрадовалась. Видимо, села за стол, оправила Свои одежды и Своими руками написала Игнатию ответ. Это просто чудо. Оно заставляет нас плакать от радости и умиления. Как это Она - наша Матерь Божия писала письмо. И как мы счастливы, что есть у нас эти любезные сердцу благоуханные строки. Вот Ее ответ "Игнатию, вселюбезному соученику, смиренная Мария, прислужница Иисуса Христа. Об Иисусе что слышал и узнал от Иоанна, истинно. Верь тому, держись того и принятый на себя обет христианства храни непоколебимо. И привычки, и жизнь сообразуй обету. Что до Меня, то Я приду вместе с Иоанном посетить тебя и тех, кто с тобой. Стой в вере и поступай мужественно. И да не беспокоит тебя суровость преследования; но да будет сильным и да радуется дух твой в Боге спасительном твоем. Аминь".* Могучее и неизгладимое впечатление, которое производила на очевидцев Дева Мария, изображено яркими словами в замечательном письменном памятнике, известном под названием "Письмо Дионисия Ареопагита к апостолу Павлу". "Исповедую пред Богом, о, славный учитель и путеводитель наш, что еще невероятным казалось, что бы могло быть еще существо так обильно исполненное Божественной силы и дивной благодати, кроме Самого Великого Бога. Но я видел не только душевными, но и телесными очами то, чего никакой ум человеческий постигнуть не может. Да, да! Я видел собственными очами Богообразную и выше всех духов небесных святейшую, Матерь Христа Иисуса нашего. Я удостоился этого по особой благодати Божией, по благоволению верховного из Апостолов и по неисповедимой благости и милосердию Самой Пречистой Девы, Матери Его, что когда Иоанн, верховный Апостол и высший пророк, сияющий в земной жизни своей, как солнце на небесах, ввел меня пред лицо Богообразной Пречистой Девы, то меня озарил не только извне, но и изнутри столь великий и безмерный свет Божественный, и кругом разлились такие дивные ароматы и благоухания, что ни тело мое немощное ни даже дух мой не могли вынести столь чудных знамений и начатков вечного блаженства. Изнемогло сердце мое изнемог дух мой во мне от Ея славы и Божественной благодати. Свидетельствуюсь Самим Богом, рожденным от Ее Девичьей утробы, что если бы не были твои божественные наставления и законы еще так свежи в моей памяти, то почел бы Ее истинным Богом и почтил бы Ее поклонением, какое должно воздавать одному истинному Богу. Она поистине Диво истории - Дева Пречистая, Матерь Бога..." О внешнем виде Пречистой Девы Марии пишет историк Никифор Каллист. «Она была роста среднего или, как нынче говорят, несколько более среднего; волосы златовидные, глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины, брови дугообразные и умеренно-чёрные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей, лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое, кисти рук и пальцы длинные...» По преданию, передаваемому св. Амвросием Медиоланским, «Она была Девой не только телом, но и душой, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Праилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она, хотя бы выражением лица оскорбила родителей? Когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным? Посмеялась над слабым? Уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях; телодвижения скромны, поступь тихая, голос ровный, так что телесный вид Ее был выражением души. Олицетворением чистоты. В беседе с другими Она сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась. Совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась естественным цветом их, что еще и теперь доказывает священный головной покров Ее. Коротко сказать: во всех Ее действиях обнаруживалась особенная благодать…» «Прекрасная Мария, – восклицает в восторге святитель Амвросий Медиоланский, – представившая нам образ священного девства и поднявшая ко Христу святое знамя непорочной чистоты!..» <> ------------------------------------------ * Прошу вникнуть в то чувство, которое вызывает это письмо. Как оно для нас дорого, мило, бесконечно любимо для сердца. Письмо, писанное Марией, Матерью Иисуса, и никто ещё до сих пор не доказал его неподлинность.
  23. 2 балла
  24. 2 балла
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Знаешь ли ты, каково, когда ты не искушаешь - а тебя искушают? Ты не крадешь - а у тебя крадут? Ты благословляешь - а тебя проклинают? Ты милуешь - а тебя обижают? Ты хвалишь - а тебя осуждают? Когда приходят без причины, чтобы тебя обличать, постоянно кричат, что ты прельщенный, кричат до конца жизни? А ты знаешь, что это не так, как они говорят. И видишь искушение, которое ими движет. И ты каешься и плачешь, как виновный, что ты такой и есть. Это - самое тяжелое. Поскольку воюют с тобой они, и ты воюешь сам с собой, чтобы убедить себя, что так и есть, как говорят люди, хотя это не так. Когда видишь, что ты абсолютно прав, и убеждаешь себя, что ты не прав. Это, сестра моя, искусство из искусств и наука из наук. Бьешь себя палкой, пока не убедишь себя называть свет тьмой и тьму светом. Чтобы ушло всякое право. И чтобы окончательно исчезло возношение, чтобы стал ты безумным при полном разуме. Чтобы видеть всех, когда тебя никто не видит нисколько. Ибо тот, кто станет духовным, всех обличает, не обличаемый никем (1 Кор. 14:24). Все видит. Имеет глаза свыше, а его не видит никто. Из книги Старца Ефрема Филофейского "Моя жизнь со Старцем Иосифом"
  27. 1 балл
  28. 1 балл
    Да,Наташа,правильнее рассматривать наказание,как назидание по любви Божией...
  29. 1 балл
    Там к сожалению очень мало, человек 10 где-то если не ошибаюсь.
  30. 1 балл
    Танечка,спаси Господь за напоминание о дне памяти..Очень почитаю архим.Тихона (схиарх.Пантелеимона). Царствие Небесное,Вечная память.
  31. 1 балл
  32. 1 балл
    Одной знакомой на вопрос, как Христа возлюбить, старец Нектарий сказал: «Взять урок у Самого Христа: «да любите друг друга, яко же Аз возлюбих вы» (Ин. 13, 34). Прежде всего надо стараться ближнего возлюбить, а с ближнего любовь перейдетъ на Христа. Но ближнего надо возлюбить искренно, а не с рассчетом, — тогда только можетъ быть успех». Указаний, как жить, Дедушка не делает совсем. Я думаю оттого, чтобы не налагать ярма и чтобы вопрошающие не потерпели ответственности за неисполнение того, что он велел. Дедушка говорил, что «раньше благодарили Господа, а теперешнее поколение перестало благодарить Господа, и вот оскудение во всем»… Дедушка советует, если кому удастся сделать что-либо доброе, или подать милостыню, говорить: Твоим благословением, Господи, совершилъ я это. «Не можете творити без Мене ничесоже» (Ин. 15, 5). Насчет забытого греха Дедушка говорил, что можно его сказать после причащения, когда опять встретишься с духовником. Еще Дедушка говорил, что очень хорошо, если Господь долго не слушает молитвы. Нужно только продолжать молиться и не унывать: «Молитва, это — капитал: чем дольше лежит капитал, тем больше процентов приносит. Господь посылает Свою милость тогда, когда это Ему благоугодно; тогда, когда нам полезно принять. Если нам что-либо крайне необходимо, тогда следует два-три раза помолиться, и за исполнение просьбы надо благодарить Бога. Иногда через год Господь исполняет прошение. Пример брать надо с Иоакима и Анны. Они всю жизнь молились и не унывали, а все надеялись, и какое послал Господь им утешение!» Старец еще сказал: «Наши самые тяжелые скорби подобны укусам насекомых, по сравнению со скорбями будущего века». Дедушка написал, что хорошее общение житейское можно иметь с неверующими, только молитвенного общения нельзя с ними иметь, и споров о религии нельзя заводить, чтобы Имя Божие в споре не оскорблялось. Часто читаю изъ «Шестого часа» молитву: «Яко не имамы дерзновения за премногия грехи наша», т. к. думаю, что в этом и корень наших печалей. Дедушка при всяких неудачах велел говорить: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил, но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня», и так советует повторять несколько раз, пока не почувствуешь мир в душе. Из писем духовной дочери старца Нектария, монахини Нектарии (Концевич)
  33. 1 балл
  34. 1 балл
  35. 1 балл
    Вот так совсем недавно я просила молитвенной помощи о здравии т.б.Елены: рак, метастазы, в процессе опухоль мозга… Пути Господни неисповедимы..Господь творит чудеса, и по молитвам, вырастают даже ампутированные пальцы, была бы на то Его святая воля.. Три года назад, в с.Клыково, в монастыре Спаса Нерукотворного, в беседке возле домика матушки Сепфоры, я услышала историю одной женщины..Когда к матушке уже никого не пускали, эта женщина приехала к ней, чтобы взять совета, как ей поступить, ибо прогрессирующая болезнь не оставляла никаких надежд, а на руках двое малышей! В слезах её пустили к матушке, и та сказала, чтобы больше к врачам не ходила. Женщина ещё больше расплакалась, ведь её лечили лучшие врачи, и матушка утешила её, благословив на ещё один поход к ним. По приезду она сдала ещё раз анализы и онкология чудным образом, на такой вот стадии, просто растворилась..Не буду описывать недоумение врачей и причастных к этой истории лиц, но по молитвам матушки чудо произошло! И эта женщина, вот уже более 10 лет, продолжая воспитывать своих детей, живёт и не забывает матушку, каждый год приезжая к ней на могилку и посидеть в её келье, где когда-то она ей исповедовалась..Но на то была святая воля Божья! В прошлом году мне сподобилось познакомиться со своей вышеупомянутой духовной сестрой, р.Б.Еленой, которая уже третий год боролась с этим страшным недугом. Болезнь привела её к Богу..Это был благородный и воспитанный человек, обладающий самым приятным и добрым, что только можно увидеть в человеке, мать двоих детей! Святая земля, на которой она была в день Святой Пасхи 2012года, привела её в благословенную Оптину, где мы и познакомились, поехав по благословению нашего отца на поклон к Пресвятой Богородице и прп.Серафиму Саровскому, в Дивеево. Эта была очень дорогая сердцу молитвенная поездка! Тогда я в первый раз увидела с какой ревностью молится человек, стоящий одной ногой по ту сторону.. На Кременковском источнике "Явленный", Лена вспоминала, как в детстве, они делали Ангела на снегу.. После знакомства с ней, я поняла, что за неё нужно усердно молиться и просила о молитвенной помощи всех людей, с которыми меня сталкивал Господь! Я знаю, таких как я, были сотни…Мы были как свечи, от которых зажигались другие сердца, и все мы горели молитвой в просьбе Господа о её здравии! Но Божья воля была иной..5 августа с.г. Лена преставилась ко Господу..красивая, молодая и такая добрая..Вечная память… Земная жизнь человека, как и уход из неё, великая тайна, которую знает один Бог.. Утешением остаётся уверенность, что Господь забирает человека из этой жизни в самый благоприятный для его души момент, а раз мы живы, значит Бог видит духовную пользу в нашей жизни.. Будем молиться о здравии, будем молиться о упокоении, будем упражняться в милосердии ради Христа, во славу Божию и во всём предаваться воле Его святой! Непостижимым промыслом ко благу вечному мир уготовляяй, человеком времена и образ кончины определивый, остави, Господи, от века умершим вся согрешения их, приими я во обители света и радования, объятия Отчи отверсти им потщися и услыши ны, память их совершающия и поющия: Господи, любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя... Покой, Господи, душу усопшую рабу Твою Елену, и елико в житии сем яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости ю и помилуй, вечныя муки избави, небесному Царствию причастницу учини, и душам нашим полезная сотвори! P.S. Три года назад в келье матушке Сепфоры лежала тетрадь для записей свидетельств о помощи Господа после обращения к ней..Два года назад была начата вторая тетрадь с записями, которая заметно пополнялась рассказами людей со всей России..Приезжая в монастырь, я прочитывала о многих исцелениях и огромное количество свидетельств о помощи было именно по части онкологии..В монастыре мне рассказывали, матушка говорила, что и после смерти будет до крови за нас молиться..23 июня с.г., на Троицу, мы стали свидетелями, как на её могилке, песок вокруг свечей окрасился багровым цветом.. Если сочтёте за милость, буду благодарна выслать по почте всем нуждающимся масло, земельку с могилки и, в утешение, «пустячки» из кельи матушки, которыми при жизни она любила угощать своих гостей..Пишите в личку. Да поможет всем Господь!
  36. 1 балл
  37. 1 балл
  38. 1 балл
  39. 1 балл
  40. 1 балл
  41. 1 балл
×
×
  • Создать...