Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.07.2014 во всех областях
-
4 балла
-
3 баллаМного скорбей пришлось испытать преподобному Никону: "Я пришел к заключению,— писал он,— что скорбь есть ничто иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания, нашей воли. Чтобы скорбь не давила мучительно, надо отказаться от своей воли и смириться пред Богом во всех отношениях. Бог желает нашего спасения и строит его непостижимо для нас. Предайся воле Божией, обретешь мир скорбной душе своей и сердцу" (письмо 1927 года из тюрьмы). "Как ни тяжел крест, который несет человек, но каждый из нас должен знать, что дерево, из которого сделан крест, выросло на почве его сердца". "...Каждый человек несет свой крест. Под крестом разумеются скорби, невзгоды, которые встречаются человеку на его жизненном пути. Отчего образовался крест? Да вот посмотрите на вещественный крест: он составляется из двух линий — одна идет снизу вверх, а другая пересекает ее. Так же составляется и наш жизненный крест: воля Божия тянет нас снизу вверх, от земли на небо, а наша воля становится воле Божией поперек, противится ей. Отсюда скорби, ибо в нас происходит борьба и причиняет боль сердцу. И стоит нам только во время скорби, искушения сказать: "Да будет воля Твоя, Господи", как сразу нам становится легче на сердце, мы успокаиваемся. А как только мы свою волю направили по воле Божией, то уже креста-то и не получится подобному тому, как случается и с вещественным крестом, когда обе линии направим в одну сторону..." Из книги "Оптинский патерик"
-
2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллДля того, чтобы узнать страну чуть больше, чем о ней сказывают путеводители и гиды, в ней нужно хотя бы какое-то время пожить. Тем не менее, приехав куда-либо впервые в качестве туриста или просто гостя, все равно пусть поверхностное, но складывается какое-то свое впечатление о людях и месте. В братскую Беларусь меня приглашали еще в прошлом году, но вместо нее случились Царские дни в Екатеринбурге. Однако этим летом я решительно настроилась навестить сестру и, испросив благословение, часть отпуска провела в гостях. Маленькая Беларусь как-то сразу влюбила в себя своей живой деревней и добродушием белорусов. А еще хорошими дорогами и чистотой на улицах. Славянский оазис. Асцярожна, дзверы зачыняюцца. Наступны прыпынак Пiнск. Провинциальный Пинск, где и ждали меня в гости, больше смахивает на большое село городского типа с 900-летней, кстати, историей. И все это только добавляет городу очарования. Совершенно позабыв про общественный транспорт, я наслаждалась пешей прогулкой, наматывая километры по утопающему в абрикосах Пинску. Сестра живет в новом микрорайоне «Радужный» на улице «Солнечная». По-моему и то и другое название очень себя оправдывают. Выходишь на балкон и дышишь воздухом, несущимся из соснового леса, что прямо у дома. А в лесу земляника, малина, черника… Собирай – не хочу. Правда, в лесу еще можно наткнуться на старенькую баптистку, собирающую ягоды, которая с удовольствием без твоего на то желание начнет вещать на весь лес о втором пришествии. Уж им-то известно все! Исторически, в Пинске помимо православия представлено много разной ереси. Есть даже синагога. Во дворах парковка автомобилей запрещена. Для детей - раздолье. В первый же день мы пошли на акафист «Слава Богу за все» во временный храм святых Петра и Февронии, который также находится рядом с домом. А я вдруг призналась, что ранее не была нигде на таком акафисте. Скоро, даст Бог, на месте временного будет красивый каменный храм, до закладки фундамента которого решается тысяча вопросов молодым отцом Александром не без помощи его матушки Анны с тремя детьми. И далее избранное из того, что было на моем пути... Собор вмч. Феодора Тирона, освящать который приезжал Патриарх Алексий II. В храме есть икона с частицей мощей великомученика, а также с ним же мироточивая икона. Аистов в Беларуси много. Студенческое общежитие Полесского государственного университета. По-моему, очень даже неплохо. Набережная реки Пины. На фото видно, где река впадает в Припять. Церковь св. вмч. Варвары в Пинске. За неполную неделю мы одним днем успели съездить в столицу и позже в город-герой - Брест. Билеты в Минск были куплены сестрой заранее, но накануне нашего отъезда выяснилось, что отец Александр с матушкой собираются по делам рано утром в тот же день в столицу на своей машине и готовы нас забрать. Конечно же мы не отказались и ранний рассвет, растекающийся в туманной дымке по белорусским полям, буду еще долго помнить. Посетили Свято-Елисаветинский женский монастырь, где подвизается многим известная монахиня-регент Иулиания (Денисова). К сожалению, главный храм оказался закрыт. Вокруг монастыря кипит строительная работа. Более того, мы были за три дня до престольного праздника и скорее всего храм приводили в праздничное убранство. В столице. И снова Пинск. За надлежащее ведение своего хозяйства и за порядок за забором пинчан удостаивают такими знаками отличия. Брест. Больше всего хотелось посетить Брестскую крепость, о которой рассказывать не буду. Лишь напомню, что вместо предполагаемых восьми часов отборным фашистским войскам пришлось изрядно попыхтеть, завоевывая главные укрепления крепости в первые дни войны. 28 дней наши герои оказывали врагу сопротивление. Там очень тихо. Земля полита кровью. На территории крепости сейчас находится Рождество-Богородицкий женский монастырь, в одном из храмов которого есть частицы мощей Оптинских старцев. Увы, тот храм был закрыт. Ну а по пути обратно в Пинск мне все же захотелось запечатлеть хоть одно засеянное белорусское поле. На фото - свекольные заросли. Вообще, надо сказать, что в Беларуси, сколько мы ехали, заросших и пустующих полей практически нет. Даже в пригородной черте столицы поля золотились рожью. На меня это, мало сказать, произвело большое впечатление. Вдоль всех и железнодорожных и автомобильных путей трава на обочинах ровно скошена. Как рассказали мне: в 90-ые Александр Григорьевич понял, что в стране нет ни нефти ни газа и нужно возрождать колхозы. Каждый колхоз отвечает за определенную территорию и если на ней начнет расти чертополох - штраф. На шпильках ходят в белорусских деревнях сейчас. Своим, отнюдь не плохим, мясом и молочком спасаются. После пересечения российской границы не раз в окошко наблюдала пасущуюся животинку. И коровы, и козы, и коты. Дай Бог, чтобы и наша деревня однажды ожила не без помощи государства. Правильные, ведь, мечты, да?.. И немного из родных просторов...
-
1 баллИкона Пресвятой Богородицы, именуемая "Экономисса" или "Домостроительница" находится на Афонской горе, в лавре св. Афанасия. История ее появления такова. В X веке великий Афонский подвижник старец Афанасий основал на Афоне лавру. Однако вскоре из-за сильного голода всем инокам пришлось покинуть обитель в поисках другого пристанища. Остался один старец-игумен, но и сам он в скором времени вынужден был оставить лавру. С железным посохом отправился он в путь, но вдруг увидел идущую навстречу ему Женщину под голубым воздушным покрывалом. Св. Афанасий удивился: откуда могла появиться здесь женщина, если вход им на святую Гору строго воспрещен? Однако Женщина сама спросила его о том, куда он идет. В ответ св. Афанасий задал Ей вопросы: "Кто Ты и как сюда зашла? И зачем Тебе знать, куда я иду? Ты видишь, что я здешний инок". Затем он рассказал все, что случилось с его лаврой, на что Женщина ответила: "Только это! И ради куска хлеба ты бросаешь свою обитель?! Вернись! Я помогу тебе, только не покидай своего уединения и не оставляй своей лавры, которая прославится и займет первое место среди всех афонских обителей". "Но кто же Ты?" - спросил изумленный Афанасий Незнакомку. "Я - Матерь Господа твоего. Я - Та, имени Которой ты посвящаешь свою обитель", - отвечала Женщина. Недоверчиво посмотрел св. Афанасий на Нее и ответил: "Боюсь поверить этому, бывает, что и враг принимает образ светлого ангела. Чем Ты убедишь меня в истинности Твоих слов?". "Видишь этот камень, - услышал старец, - ударь по нему своим посохом и тогда узнаешь, Кто с тобой говорит. Знай же, что с этого времени Я навсегда остаюсь Экономиссой (Домостроительницей) твоей лавры". Афанасий ударил посохом по камню, и из него хлынула вода. Пораженный этим чудом св. Афанасий обернулся, чтобы благоговейно припасть к ногам Пресвятой Богородицы, но Ее уже не было. Тогда Афанасий возвратился в свою обитель и к великому изумлению нашел, что кладовые монастыря наполнены всем необходимым. Вскоре в обитель вернулись многие из братии. По воле Царицы Небесной в лавре св. Афанасия с той поры нет эконома, а только подэконом или помощник Экономиссы. В память чудесного явления Богоматери св. Афанасию в лавpe написана икона Пресвятой Богородицы-Домостроительницы. На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на престоле с Богомладенцем на левой руке. С правой стороны престола в молитвенном положении изображен преподобный Михаил Синадский, а с левой - св. Афанасий, держащий в руках вид своей лавры, символизируя этим особое попечение, покровительство и заботу, оказываемые обители Божией Матерью. На месте явления Пресвятой Богородицы св. Афанасию была воздвигнута в честь Ее небольшая церковь во имя Живоносного Источника. В ней находилась икона, изображающая совершившееся здесь чудо. Источник же до сих пор обильно струится, утоляя жажду паломников и подавая исцеление верующим. День памяти: Июль 5 Источник и продолжение : http://www.patriarchia.ru/db/text/914143.html http://www.isihazm.ru/?id=583 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0 Тропарь Иконе Божией Матери «Домостроительница» («Экономисса») Предстательство страшное и непостыдное, / не презри, Благая, молитв наших, / Всепетая Богородице, Милостивая верных Домостроительнице, / утверди православных жительство, / спаси страну нашу / и всех православно живущих в ней защити, / зане родила еси Бога, Едина Благословенная. Источник : http://days.pravoslavie.ru/Trop/IT3030.htm https://www.youtube.com/watch?v=S3DWlbbjH_8 Сергей Иванов Сайт о. Сергия Телушанского http://otecserg.ru представляет факт мироточения иконы ЭКОНОМИССА (Телушанский список .
-
1 баллГорестное грехопадение положило печать на лицо твое, на всю наружность твою. Исчезла радость, постоянно светившаяся в твоих взорах; исчезло спокойствие, так изящно располагавшее черты на лице твоем. Твоя поступь была как бы поступь ангела благовествующего; речь твоя лилась живою струею, увеселяя слух и сердце внимавших тебе; свидание и беседа с тобою оставляли приятнейшее, продолжительное впечатление. Угрюм, уныл, мрачен ныне взор твой; на лице написаны тревога и мучение; медленна, задумчива поступь твоя, явилось в ней странное колебание. Отрывисто, кратко слово твое; его нет у тебя для друзей твоих; ты представляешься постоянно занятым иною беседою, невидимою, непонятною; ты занят каким-то таинственным словопрением, привлекающим к себе все чувства, все мысли твои. Сердце твое закрыто. Искренность ты заменил уклончивостью. Все намерения твои, вся жизнь твоя сосредоточились в тебе одном. Ты неприступен для участия. Тяжкая грусть и пустота остаются следом твоим после свидания с тобою. Отражается в наружности человека душевное состояние его. свт. Игнатий Брянчанинов Приношение современному монашеству
-
1 балл
-
1 балл