Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.07.2016 во всех областях

  1. 5 баллов
  2. 1 балл
    Стоял я за ранней литур­гией у свечного ящика; смо­трю, вошел в церковь какой-то юродивый и стал скромненько в углу, у самой печки. Когда по окончании службы народ выходил из храма, шел и отец игумен. Юродивый этот вышел из своего угла, подошел к игумену и, показывая ему рукой на меня, громко сказал: — Смотри! Видишь ты вон энтого монаха, что стоит у свечного ящика? Смотри ж, помни, что я тебе скажу: ты его не трогай! А тронешь, то сам свои поручи с себя сро­нишь! Игумен ничего не нашел сказать ему в ответ. А юроди­вый этот, которого я прежде никогда не видал, пришел по­сле того ко мне в келью и объявил мне: — Хочу чай пить — напои меня чаем! И пока я ставил самовар, он все время ходил у меня по келье и что-то бормотал про себя невнятное, а затем подал мне образок святителя Афанасия Сидящего[1], что в Лубнах, и, давая мне его, сказал: — Вот тебе святитель Афанасий в помощники. Молись ему — он всё больше любит помогать дворянам. Он тебе поможет. Молись ты за меня, а я — за тебя, а он — за нас: вот и будет хорошо! Я спросил юродивого об его имени. Он мне ответил: — Я отцу Иоанну Сезеневскому брат, а о моем имени ты после от кого-нибудь узнаешь, а то я забыл, как меня звать. Сказывал я батюшке отцу Амвросию про этого юроди­вого, и батюшка мне говорил про него: — Я его знаю: это истинный раб Божий, и вот посмо­три: все его предсказания сбудутся. И точно, по времени они все сбылись, да так, что я о них невольно вспомнил. Вскоре после этого свидания меня рукоположил пре­освященный Феодосии во иеромонахи, и было мне великое утешение принимать самого владыку вместе с известными по жизни отца Амвросия и по истории устроения им Шамординской женской обители помещиком Феодором Заха­ровичем Ключаревым[2], тогда уже иноком, и бывшей в миру его супругой, тоже в то время уже инокиней Амвросией. И стал ко мне по рукоположении моем ходить народ для совета и благословения, и я говорил об этом великому мое­му старцу, батюшке Амвросию, спрашивая его, что делать с народом — вступать ли мне с ним в беседы или уклоняться. И батюшка мой ответил мне так: — Ведь ты за ними не посылаешь — они сами к тебе идут под благословение и просят твоего совета, так нечего тебе от них и отказываться. А преподавай им благослове­ние да и совет подай, что Господь внушит тебе отвечать на их вопросы, «Бог благословит» — говори им во утешение. И вот по благословению батюшки Амвросия и во испол­нение предсказания блаженного юродивого первыми мне пришлось принять двух женщин, из которых одна пришла ко мне за советом, а другая просто как ее спутница. Было это дело так. Шел я от ранней обедни. Подхожу к своей келье и вижу, что у крылечка стоят две женщины, и по обличью их видно, что они не из простонародья, хотя одеты были так просто, что не всякий бы узнал, что они из благородных. Эти жен­щины объяснили мне, что желают получить от меня совет по очень важному делу. Я поставил самоварчик и пригла­сил их в келью. И тут одна из них мне объяснила, что она родная сестра помещика Д. В. Наумова. Этого Наумова я знал еще тогда, когда служил в Лебедяни по откупу: у него в тридцати вер­стах от Лебедяни было имение — целая деревня крестьян и конный завод. Был он человек холостой и большой охот­ник до картежных собраний и женского пола, хотя мотом и кутилой не был. Так вот, оказалось из слов моей посетительницы, что она ему сестра родная и зовут ее Екатериной Васильевной Щербаковой. Умер у нее муж, и на руках ее осталось трое малолетних сыновей и две дочери, и всех их нужно учить, а у нее всего достояния — одно маленькое расстроенное имение по соседству с братом, и для воспитания детей средств у нее не хватает, а время уходит, и она не знает, что делать. Рассказала мне она о своем безвыходном положении и со слезами спрашивала моего убогого совета. И поставила она меня в крайне затруднительное положение, и не знал я, что и советовать ей... Только вдруг меня точно что осенило: я благословил ее образком святителя Афанасия Сидящего, который мне был дан юродивым, и сказал ей: — Вы теперь для воспитания детей живете в Ельце. Со­ветую вам в первое же воскресенье одеть ваших деток в праздничное, лучшее платье и пойти с ними в каменный храм, который от вас недалече, и когда войдете в храм, по­ставьте всех детей ваших перед местной иконой Божией Матери и научите их, чтобы они, когда запоют «Достойно есть яко воистину...», стали бы все на коленки, а вы — по­зади их, и все вы просите Матерь Божию, чтобы Она при­няла вас под покров Своего милосердия. Смею уверить вас, что Матерь Божия, увидав ваши слезы и смиренную молит­ву веры вашей, испросит вам милость от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, и вы безбедно проживете, и дети ваши получат желаемое вами воспитание. Совет этот, верую, внушенный мне свыше, г-жой Щер­баковой был исполнен в точности, и Матерь Божия вняла их сиротской молитве: вскоре заболел при смерти брат ее, Д. В. Наумов, и перед концом своим для всех неожиданно распорядился своим имением не в пользу братьев, людей состоятельных, а в пользу своей сестры-вдовы, и в этом смысле, не сказав никому из близких, он и оставил по себе духовное завещание. Вскорости тут он и умер, и г-жа Щер­бакова получила со своими детьми все его достояние. И вышло благословение святителя Афанасия Сидящего на помощь дворянке, и притом первой, которая пришла ко мне за духовным советом. Вот что значили слова блажен­ного: «Он всё больше любит помогать дворянам». Но тут вскоре начались для меня новые скорби от игу­мена, и в оправдание предсказания юродивого умер благодетель и верный защитник нашего настоятеля, благочин­ный архимандрит В., и как только началось на меня новое гонение от игумена, его и уволили от настоятельства на покой — и исполнились, таким образом, слова юродивого: «Как его тронешь, так и свои поручи сронишь!» [1] Святитель Афанасий Цареградский (Лубенский) (1597-1654) име­нуется Сидящим, т. к. был погребен необычным для России, но традицион­ным для восточных патриархов способом: его тело в полном облачении было помещено в кресло и опущено в каменную гробницу. Вскоре были обретены нетленные мощи святителя. Память — 2/15 мая. [2] Схимонах Феодор (в миру Фёдор Захарович Ключарёв) (16.01,1810 — 21.07,1872) — из дворян Тульской губ, В скиту Оптиной пустыни с 1860 г. Супруга поступила в Белёнский девичий монастырь. Келейно пострижен в мантию, за несколько дней до кончины — в схиму. Многолетний благотво­ритель обители. Из книги «Записки игумена Феодосия»
  3. 1 балл
    . . 12 глав о избавлении от духовного обольщения . Прежде смирения своего ума многолетней молитвой, невозможно видеть в себе (непрерывные) действия вражеского обольщения. Именно поэтому о духовной прелести так сложно писать. Ведь не молящийся ум — свою непрестанную связь с сатаной будет упорно отрицать и грех свой, видеть в себе не сможет до тех пор, пока не войдёт в него Господь. Зрение греха своего столь трудно, что даже лёгкое увлечение излишним и, на поверхностный взгляд, невинным, делает ум слепым. Вот что страшно... Душа перестаёт видеть губящий её грех, ни от чего иного, как только от недоверия словам Христа и от слабого покаяния. Без непрестанной памяти о Боге — невозможно видеть в себе грех. …...................................................... …...................................................... Видеть страсти в себе может лишь ум не мудрствующий: о людях, о Боге, о страстях, о сатане и особенно о чужой греховности. Повторюсь особо. Чтобы видеть свой грех, надо чтобы молитва, с годами, привела ум в безмолвие: о мире, о себе, о Боге и вообще обо всём на свете. Лишь осознавший свою полную немощь, сокрушённый покаянием и от того безмолвствующий ум — может видеть как не он сам, но Дух Божий, непрестанно оплакивает внутри стремящегося к покаянию человека, греховность всего мира. Оплакивает, потому что чувства наши как-то связаны с душами всех живых и всех усопших людей. …...................................................... …...................................................... Как мы связаны с окружающими живыми и умершими мы не знаем, но эта связь есть. О чём было непрестанно плакать перед концом своей жизни святым монахам, как не о греховности мира? Почему глаза почти у всех святых при их жизни на земле, так или иначе, были наполнены немалой печалью? У меня давно возникает вопрос — почему святые плакали о себе, ну, а мы почему не плачем? Почему мы — не печальны? Может быть, именно, потому что нам безразличны слова Христа и мы не хотим всерьёз задумываться о них? В наше время, сатана многих обманывает тем, что заставляет искать духовное в осмысливании не своей личной греховности, но в раздумьях о греховности мира. Греховность мира, это большое пространное поле... в котором можно найти всё — кроме чистоты для своей души. Любая Богомудрая душа ясно понимает это и потому непременно удаляет себя о суда над дальними и тем более над ближними. Ниже, я постараюсь описать всё что мне известно о природе духовной прелести и о способах избавления от неё. Статья займёт немалый объём, но тем для кого эта тема больна и важна, большой объём статьи — будет лишь в радость. Тем же, кто любит сусальные материалы о вере — читать что-то ниже, не имеет смысла, потому что видеть в себе самом тайно живущий грех может ТОЛЬКО лишь тот, кто не боится: ежедневного, честного, кропотливого, непрерывного, покаянного труда над самим собой. Ещё раз повторюсь, труда не над чужой греховностью, но над самим собой. . . ГЛАВА ПЕРВАЯ (Природа духовного обольщения) . . ГЛАВА ВТОРАЯ (Раскрытие духовного обольщения) . . ГЛАВА ТРЕТЬЯ (Как избежать рецидивов духовного обольщения) . . ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ (Условия видения духовного обольщения) . . КАК ОТЛИЧИТЬ В САМОМ СЕБЕ ГОЛОС СВОЕГО УМА ОТ ГОЛОСОВ ДЕМОНОВ И ОТ ГОЛОСА БОГА? . . КАКИЕ ЧУВСТВА ДЕЛАЮТ ДУШУ СЛЕПОЙ К СВОИМ ГРЕХАМ? . . ГЛАВА ПЯТАЯ (Можно ли быть свободным от духовного обольщения?) . . ГЛАВА ШЕСТАЯ (Как постичь непостижимые действия духовного обольщения) . . ГЛАВА СЕДЬМАЯ (Почему полноту духовного обольщения видят не все) . . ГЛАВА ВОСЬМАЯ (Почему Бог \хотя и может, но\ не пресекает действия духовного обольщения и не показывает всему миру полной правды о сатане?) . . ГЛАВА ДЕВЯТАЯ (Возможны ли состояния когда духовное обольщение не действует внутри души?) . . КАК ДЕЙСТВУЕТ СКРЫТОЕ ОБОЛЬЩЕНИЕ? . . ГЛАВА ДЕСЯТАЯ (Возможна ли молитва без духовного обольщения?) . . ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ (Почему непостижимы действия духовного обольщения) . . ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ (Какие причины мешают душе видеть в себе действия духовного обольщения) . . Если кого-то заинтересует полный текст моей объёмной статьи, его можно прочесть пройдя по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=24160 . . .
  4. 1 балл
  5. 1 балл
×
×
  • Создать...