Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.08.2017 во всех областях

  1. 2 балла
    Владислав, брат моей бабушки по отцу тоже не вернулся из боя, лётчик. К сожалению, пока найдена запись - "пропал без вести". И ещё - у одной Оптинский сестрички братская могила погибшего на войне прадеда - в Козельске. Как будто погибшие воины собирают своих сродников в Оптину.
  2. 2 балла
    Совершенно верно. Давайте же все начнем соблюдать хотя бы те правила, которые я привел выше, и постепенно возвращаться к настоящей церковной жизни. Со временем люди поймут, что ключ к духовной жизни заключается не в душеполезных поездках по монастырям, а в полноценной евхаристической жизни у себя на местных приходах. Тогда и монастыри получат возможность оставить несвойственные им обязанности по приему и "духовному обслуживанию" гостей обители, и смогут возвратиться к своему главному Божественному призванию, которое так подробно засвидетельствовано древними канонами и правилами. Ну имею же я право помечтать?!
  3. 2 балла
    1. Процент чудаков в любом обществе был, есть и будет всегда, оптинская братия тут не исключение. Проблемы возникают тогда, когда этих чудаков начинают воспринимать всерьез. В Оптиной, слава Богу, в целом сохраняется здравое отношение к проявлениям подобных мутаций в духовной жизни некоторых насельников и граждан, населяющих прилегающие к Оптиной территории. 2. Центральный проблемный пункт очевиден: болезненное смещение приоритетов и ударений в духовной жизни от Христа на периферию. Гораздо труднее обозначить и классифицировать конкретные причины того, каким образом и почему некоторые так легко попадаются в подобную ловушку. Хоть в последнее время тема эта уже достаточно исследована и сделаны многие неожиданные выводы, но все же вопрос по-прежнему открыт.
  4. 2 балла
    Мне кажется, что наши современные проблемы нельзя рассматривать исключительно в этом ключе. Если бы епископы и клирики соблюдали ВСЕ священные правила и каноны (а не только то, на что сейчас среди прогрессивных мирян так модно обращать внимание), то первыми бы запротестовали именно миряне, подавляющее большинство которых сразу же попало под церковное отлучение. Откройте хотя бы 9-е апостольское правило: "Всех верных, входящих в церковь, и слушающих Писания, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, как производящих безчиние в церкви, подобает отлучать от церковного общения". Или 80-е правило VI Вселенского Собора: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжение трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». Парадокс (и горькая ирония) заключается в том, что эти благополучно забытые и преступно сданные в архив каноны относятся не к каким-либо временным исторически обусловленным случаям, а именно к самому сердцу церковной жизни. Было время, когда церковная иерархия пыталась жесткими мерами бороться с подобными отступлениями, но со временем была вынуждена сдаться и пойти на поводу у расслабленных мирян, просто закрывая глаза на все нарушения, формально оставив при этом эти правила в силе. Так что не стоит здесь заводить старую унылую песню о "слепой покорности народа церковному начальству". Предлагаю, вначале признать и затем начать выполнять именно самые важные и необходимые в церковной жизни каноны, а затем постепенно перейти и к остальным. Не думаю, что большинство мирян это с радостью поддержит... Корень настоящей проблемы гораздо банальней. В обществе утеряны элементарные понятия о пороке и добродетели. Откуда, скажите, будут появляться здравые монахи, священники, епископы, если они по большей части рождаются и воспитываются в семьях, где их родители сами совершали смертные грехи (блуд, аборты и тп.). Поистине надо признать чудом, что дети несмотря на все это отзываются на призыв Божий и выбирают путь служения Ему.
  5. 1 балл
    а вот этого не надо (с)
  6. 1 балл
    Помоги Господи братии оставить несвойственные им обязанности и возвратиться к своему главному Божественному призванию. К сожалению, в последнее время развилась тенденция, что материальное благосостояние монастыря зависит как раз таки от их приема и "духовного обслуживания". Чем менее привлекателен монастырь, тем менее он интересен паломникам, тем меньше в монастырь уходит пожертвований, тем менее он богат. Посему, есть некая неуверенность, что монастырь заинтересован в оскудении паломников, большая часть которых - щедрые женщины. Но более всего печально, когда наличие материальных ценностей гарантирует качество "духовного обслуживания". Думаю, что мутация не обошла и священноначалие. Здесь уже дело не в обилии женщин на территории. Проблема, действительно, как написал иером. Даниил, скорее, кроется намного глубже, ибо соблазняются далеко не все. И в "богатых" (и не очень) монастырях и в монастырях в шумном городе, были, есть и будут отцы достойные уважения. Пользуясь случаем, не могу обойти тему девиц, живущих на прилегающей территории к монастырю. Мы с мужем второй год ездим в Оптину и наблюдаем практически не обновляющийся состав молодых (и не очень) девушек в обители, которые зависли в мужском монастыре как бы на жительство. Купеческие наряды, целомудренный взгляд, всё почти как в сказке. Очень жаль, что это происходит в мужском монастыре, где таким образом разрушается братство. Что же мешает молодым девчонкам работать над собой в миру и там устраивать свою личную жизнь? Мне трудно понять самовыражение женщин в мужских монастырях и долголетние попытки найти там своё счастье. Но, видимо, в этом что-то есть, и духовники понимают на что благословляют своих чадиц и на сколько это будет полезно. Спасибо за тему!
  7. 1 балл
    Спасибо. Про неожиданные выводы интересно, какие. Мне кажется, что вопросы окончательное решение могут иметь разве что на бумаге ( соборные постановления), а в жизни они возникают постоянно и требуют пастырского внимания в каждом конкретном случае. Не всем почему-то ясны элементарные вещи. Если сказано в Евангелии о времени отделения пшеницы от плевел, зачем просить об изгнании части граждан с территории РФ? Если есть заповедь не блудить и не убивать, зачем просить об отдельном запрете на аборты? Или это просьба парализовать волю или тело какой- нибудь заблудшей непраздной овцы?.. Эти и прочия безумныя глаголы могут вмениться во грех, особенно если учить такому образу молитвы, разве нет?
  8. 1 балл
    "Мужской монастырь напротив женского монастыря — даже если ничего не происходит, все-таки что-то есть" (китайская мудрость)
×
×
  • Создать...