Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.02.2019 в Сообщения
-
2 баллаВключил вот слушаю, может и вам будет утешительно Крестный путь радости. О вере и жизни https://predanie.ru/bez-avtora/krestnyy-put-radosti-o-vere-i-zhizni/slushat/
-
2 баллаВоскресные евангельские чтения на Утрене Особо следует сказать о своеобразном и довольно небольшом по протяженности круге Евангельских чтений на воскресных Утренях. Если на Литургии в воскресный день Апостольское и Евангельское чтения, взятые из самых разных глав Евангелий и Апостола, напрямую никак не связаны с пасхальной темой Воскресения, то именно Евангельские чтения на воскресной Утрене (чаще всего она совершается в составе Всенощного бдения в субботу вечером накануне воскресенья) сообщают богослужению пасхальный воскресный смысл. Последние главы четырех Евангелий (Мф. 28; Мк. 16; Лк. 24; Ин. 20 — 21), в которых говорится о явлениях ученикам воскресшего Господа, распределены на несколько законченных эпизодов. Они по очереди читаются во время каждой очередной воскресной Утрени. Немедленно после такого чтения, как будто вновь и вновь увидев собственными глазами то, о чем говорится в этих рассказах, Церковь поет воскресную песнь: «Воскресение Христово видевше (т. е. увидев Воскресение Христово), поклонимся Святому Господу Иисусу...» Так как в самих Евангелиях подобных свидетельств сравнительно немного (лишь по одной заключительной главе в Синоптических Евангелиях и две последние в Ин.), то неудивительно, что и круг воскресных Евангельских чтений на Утрене сравнительно небольшой. Он состоит из одиннадцати отрывков (зачал), счет которых начинается по Пятидесятнице и повторяется по кругу несколько раз в год: Евангелие 1-е воскресное: Мф. 28, 16-20; 2-е: Мк. 16, 1-8; 3-е: Мк. 16, 9-20; 4-е: Лк. 24, 1-12; 5-е: Лк. 24, 12-35; 6-е: Лк. 24, 36-53; 7-е: Ин. 20, 1-10; 8-е: Ин. 20, 11-18; 9-е: Ин. 20, 19-31; 10-е: Ин. 21, 1-14; 11-е: Ин. 21, 15-25. Вот сегодня, например, на Всенощной будет читаться Евангелие 3-е из 11-ти. В Церковном календаре оно указывается в воскресение, не в субботу)). Могут быть редкие исключения. Из трудов :профессора Михаила Николаевича Скабаллановича ( на Азбуке): Устав чтения утреннего Евангелия Евангелие на утрене читается не диаконом, как на литургии, а священником, ввиду того, чтобы он «прежде напитал божественным словом тех, которых на литургии будет питать таинственным хлебом», как поступал и Христос и как повелел Он делать апостолам («шедше научите вся языки, крестяще» - Мф. 28, 19)2477. Священник на литургии имеет более высокие функции, чем чтение хотя бы то Евангелия. Кроме того, на воскресной утрене Евангелие важнее литургийного, потому что прямо относится к событию воскресения (в таком отношении стоят утренние и литургийные Евангелия и нек. других праздников, например Рождества Христова; ср. Пасху). Ввиду этого утреннее Евангелие читается в алтаре на престоле, тогда как литургийное в среднем храме на аналое. Это особенно идет к воскресной утрене, потому что престол знаменует гроб Спасителя. Воскресные утренние Евангелия Повествование всех 4 евангелистов о воскресении Спасителя разделено для чтения на воскресных утренях на 11 зачал, должно быть, потому, что на такое число частей естественно распадается это повествование; может быть, имелись в виду «единонадесять» апостолов, ближайших свидетелей воскресения. Не взят в ряд Евангелий только рассказ евангелиста Матфея, наиболее подробно описывающий самый момент воскресения и потому прибереженный для Пасхи (для литургии ее навечерия). Таким образом, все евангельские чтения говорят скорее о явлениях воскресшего Спасителя, чем о самом воскресении.
-
2 баллаЯ пока была более ходячая-ходила с помошницей в храм. очень было хорошо и очень трудно-ноги и спина болели за все время пока Литургия, пока на исповедь и на причастие и ко Кресту. дорогу мне люди уступали, но все-таки трудно. домой приду-все болит и усталость и даже тупость какая что ли. и только дня через 4-5 радость тихая и сила. я могу чего раньше никак не могла, непонятное чуть больше понимаю... Благодать- она не громкая, не море-неприметная даже . она очень тихая. теперь я не могу в храм=Батюшка приходит раз в месяц и на немножко-исповедать и причастить=и то стараемся потише и быстрей=моя сестра не верующая и ей не очень нравится все наше. и все-таки я рада и этому -причастие даст себя знать. Вот и у Вас Роман благодать есть но она не кричит и не выпячивается. Какое счастье Ваше что бываете в храме и хотите плакать...Простите пожалуйста за неуклюжие мои слова
-
1 баллИ я. И у меня такое же. Только представьте, мне ещё приходится нести материнский чин. Нет слов описать, как отвратительно всю жизнь грешить одним и тем же грехом. Простите заранее, если что-то сказала не так.
-
1 баллЗачем пугать, (особенно женщин трекерами, торент-клиентами) когда все есть на Азбуке, выбираем формат PDF или FB2 и качаем https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/o-bogosluzhenii-pravoslavnoj-tserkvi/18 Небольшой отрывок: Или рассказывается случай, как грешная женщина подходила к Святым Дарам мрачною, а отошла тоже светлою. И видевший это святой удивился и вопросил Господа: «Как это могло случиться столь легко с человеком несомненно недостойным, пред этим обуреваемым греховными немощами?» И получил ответ, что она пред самым Причащением дала решительный обет окончательно оставить грехи свои и Господь даровал ей благодать Свою. Это действие благодати иногда называется в молитвах «просвещением». И это слово нужно понимать не в моральном лишь воздействии на душу, а в существенном, мистическом, объективном воздействии благодати на человека. В некоторой степени это можно наблюдать даже и нам, при всем нашем несовершенстве зрения духовных вещей. Так, например, видевшие отца Иоанна Кронштадтского за Причащением (и мне дана была возможность наблюдать это) ясно замечали, что он «преображался» в это время. Вот что говорит о нем один из его многолетных духовных «учеников» и наблюдателей. «По перенесении Святых Даров (с жертвенника) на престол великий молитвенник начинал как бы готовиться к радостному свиданию с Господом и уже не помышлял более о присутствующих в храме... и так молился иногда о них: «Господи... исполни сердце их ныне, в этот день спасения, благодатию Всесвятаго Духа Твоего»... «По Пресуществлении Святых Даров в Тело и Кровь Христовы отец Иоанн совершенно преображался»... По приобщении «быстро просветлялось лицо его»... О таком просвещении говорил и преподобный Серафим: «Будут просветляться, просветляться все более и просветятся». Был такой случай. К Оптинскому старцу Амвросию не раз приходила одна женщина, его духовная дочь. И однажды она заявила ему, что чем дольше живет, тем все хуже становится: стала видеть в себе столько и таких грехов, сколько и каких она не замечала раньше. А он ей велел стать у окна и посмотреть на луч солнечный: «Видишь, сколько там носится пыли? Это ее осветило солнце. А не будь луча, казалось бы, что в комнате будто воздух совсем чистый. Так и в душе твоей: все это было и раньше, да только ты не видела, а теперь благодать Божия осветила ее, и ты узрела себя. Не смущайся, а Бога благодари за это. Начало спасения - увидеть свою нищету духовную, как и Господь сказал в первой заповеди блаженства: «Блажени нищии духом, яко ваше есть Царствие Божие» (Лк. 6, 20). Святой Киприан Карфагенский особенно советовал причащаться мученикам пред страданиями, дабы найти силу в Спасителе. Подобным образом рассуждал и преподобный Ефрем Сирин, конечно, по опыту: «Боюсь причащаться, как недостойный, но еще более боюсь остаться без Причащения, дабы не погибнуть». Поэтому установившееся мнение, что будто грешнику невозможно причащаться, есть великое заблуждение, для грешников-то и пришел Господь, для них «во оставление грехов» и дано Приобщение, и посему сюда и нужно прибегать как немощным. Но пред этим нужна искренняя исповедь. Эти слезы умиления или радостного сокрушения и бывают иногда после Причащения. И они настолько желательны и полезны, и отрадны, что Церковь, как мы видели, даже молится о них. И если они бывают, то должно их почитать особою милостью, даром Божиим... Из своего недостойного опыта знаю, что иногда бывало такое поразительно ясное видение своей греховности после Причащения, а потом и сокрушение, какоего не переживал даже и на исповеди, и тогда слезы неудержимо катились из очей, омывая, очищая и освящая ее (душу). Но тогда эти слезы были не мучительными, а облегчительными. Подобным образом иногда бывали они и на исповеди... И если человек совершает литургию искренно и покаянно, а с другой стороны, зрит Божию милость к роду человеческому и ощущает за нее благодарность Спасителю, то слезам тут не трудно быть. Однако и опять скажу: они не столько плод наших переживаний, сколько действие благодати.
-
1 балл
-
1 баллДобрый пастырь всегда вначале накажет, а потом пожалеет. Меня когда-то иеромонах вначале обличил в грехах и поругал, а потом обнял по братски. Вот так вот. Это такое проявление любви. Грех ненавидят, но и человека жалеют А о людях, то все мы не без тяжких грехов. Грех от того и называется смертным, что в Старом Завете за него придавали смертной казни. Так что много среди нас смертников, я так точно. Просто за мои грехи в тюрьму не сажают, но они одинаково неприятны Богу
-
1 баллНе стоит извиняться, вы не должны никому и ничего. А для меня, церковь, это люди, определённых взглядов. Церковь Христа, это как один большой человек, где глава, Христос, а остальные люди, как другие члены, но одних взглядов и живущих в мире и согласии. В своём сердце должен человек построить эту церковь. Впустить Христа, в своё сердце. Или может не о том Слова Писания? 18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее… (Св. Евангелие от Матфея 16:18)
-
1 баллСегодня служилась одна из десяти в году литургия Василия Великого. У священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского в 20 проповеди из сборника "Хлеб Небесный" упоминается о ней: "... Сегодня я хочу объяснить вам третий член Евхаристического канона – возношение Святых Даров. Но сейчас хочу еще раз остановить ваше внимание на Серафимской песне, именно на тайной молитве священника в этот момент на Литургии Василия Великого. Эта молитва – всеобъемлющий, огнепламенный гимн Господу Творцу, Промыслителю, излившему на людей Свои неисчислимые милости. Здесь каждое слово полно смысла, каждое слово является творением глубочайшей мудрости и благодати. Недаром святой Василий Великий молитвою долгою и постом готовился к составлению Божественной литургии; потом однажды в пламенном молитвенном экстазе повергся он пред престолом, создал свои дивные молитвословия и записал их. Вот эта молитва второго члена Евхаристического канона. Эта молитва, вероятно, заимствована святым Василием у самих серафимов, которые сослужили этому дивному мужу. «С сими блаженными Силами... Свят еси яко воистинну и Пресвят...» Обратите внимание, опять слово «воистинну», опять клятвенное заверение в истинности того, что исповедуется здесь. «...Пресвят, и несть меры великолепию святыни Твоея...» И далее объясняется это великолепие, то есть красота великая Божия, «яко правдою... создав бо человека», и рассказывается о создании человека, о его блаженстве и грехопадении, об обещании спасения: «устрояя ему еже от пакибытия спасение, в Самом Христе Твоем». Обратите внимание: «спасение в Самом Христе Твоем». Основной камень нашей веры. Долго перечисляются все виды милости Божией, явленные грешному роду человеческому. «Пророки послал еси» и далее до слов: «егда же прииде исполнение времен» – здесь говорится, как видите, о Христе, Который «истощи Себе, зрак раба приемь»; и далее посмотрите, какое исповедание подробное, глубокое смирение и снисхождение Богочеловека, цели пришествия Его в мир. «И пожив в мире сем... стяжав нас Себе люди избранны, царское священие, язык (то есть народ) свят». Слышите, кто мы благодаря искупительной жертве Христа? Царское священие, народ святый. «И очистив... проданных под грехом» (диавол куплю совершил, купил нас грехом), Христос, смотрите, сошел «Крестом во ад... путь сотворив всякой плоти». Как я говорил, слетел во ад ради нас всех, «путь сотворив всякой плоти к воскресению из мертвых». Далее говорится о Воскресении и грядущем суде. Так кратко, но ярко и точно, глубоко излагается вся история человеческая от сотворения его и до последнего суда. Какое совершенство исповедания. И наконец, словами заключительными: «Остави же нам...» – переходим к третьему члену Евхаристического канона, к возношению Святых Даров. В Литургии Иоанна Златоустого этот переход совершается словами: «Иже пришед...» Дальнейшие слова, «Приимите...», священник произносит громко, и их нужно принимать как слова Самого Господа Иисуса Христа. Он Сам призывает нас святейшими, драгоценнейшими словами, которые произнес Он в ночь Своих страданий. Неужели мы останемся глухи к этому Божественному призыву, в то время как в храме отвечают на это воззвание Христа Спасителя двукратно «Аминь», то есть «истинно, верно». Священник тайно читает «Поминающе убо...» и заканчивает эту краткую молитву возглашением: «Твоя от Твоих...» В Литургии Василия Великого прибавляются слова: «Сие творите в мое воспоминание». В архиерейском служении более наглядно, чем в священническом, подчеркивается та мысль, что слова «Приимите...» произносит Сам Господь Иисус Христос. Вы замечали, что перед чтением Евангелия омофор с архиерея снимается? Объясняю вам, что омофор – самая любимая одежда Спасителя. Это заблудшая овца, которую Пастырь Добрый берет на плечи Свои. Снимая омофор, архиерей является простым служителем престола Божия, потому что предполагается, что Господь не через него, а иным образом, через Евангелие например, вещает людям. Но перед возношением Святых Даров на плечи архиерея опять возлагается малый омофор. Он уже не служитель алтаря, смертный, грешный, немощный. Нет, перед престолом стоит Сам Господь. Его святейший образ изображает архиерей, Его голос зовет вас: «Приимите...» Внимайте словам вашего Спасителя, со страхом благоговейным слушайте их, хотя на это короткое время забудьте все мирские дрязги, всякие раздоры и житейские заботы..."
-
1 баллВам бы тоже почитать "Невидимую брань" преп. Никодима Святогорца, там эти моменты во многом описаны. Это классическая бесовская брань, бесы пользуются неграмотностью современных людей и подсовывают им всякие помыслы, а люди их принимают за свои. Бывает, например, человек заходит в храм. а у него в голове начинаются всякие богохульства крутиться. Человек пугается и перестает ходить в храм, а бесам именно того и нужно. Православные христиане должны уметь эти бесовские вбросы различать и уметь им противостоять. А по поводу совести, таинство исповеди для этого и нужно. Если даже не уверен, что сделал что-то не так, можно все равно на исповеди это сказать для спокойствия совести. Кроме того, есть еще и таинство елеосвящения (соборование), на котором прощаются забытые или неосознанные грехи. Обычно православные люди соборуются хотя бы раз в год, по традиции - в один из постов, как правило в Великий пост на Страстной седмице.
-
1 баллЧто же это за место такое, Оптина Пустынь? И приезжаешь со слезами и уезжаешь в слезах.. И надо как-то дальше жить...
-
0 балловВсе свои грехи я давно исповедовала, причем, по несколько раз, человек воцерковленный. Потому и смотрю на все происходящее с недоумением, подыгрывая... Удивительно... Или каждому новому встречному на одобрение генеральную исповедь держать наготове и предьявлять? А то ведь Господь, судя по мнению присутствующих, с первого раза не понял...