Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.05.2019 в Сообщения
-
4 балла
-
4 балла"дом Мой домом молитвы наречётся" (Мф. 21:13) Храмы — тем более монастырские — не являются "объектами выдачи духовных благ", а предназначены для соборной молитвы и участия в Таинствах. И чтобы "получить утешение", нужен прежде всего собственный покаянный труд, без которого посещение храма — попросту праздное времяпровождение. "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, всё содействует ко благу." (Рим. 8:28)
-
3 балла
-
3 баллаА вот как раз сегодня очень хороший для ответа на такой вопрос день - день памяти Арсения Великого. Примерно так ему и сказали, когда приехал из столичных императорских чертогов в египетскую пустыню; в отечнике читаем: "Прибыв в Скит, святой Арсений объяснил о намерении своем принять монашество пресвитерам. Они отвели его к старцу, исполненному Святого Духа, Иоанну Колову. Старец захотел подвергнуть Арсения испытанию. Когда они сели за трапезу, чтоб вкусить хлеба, старец не пригласил Арсения, но оставил его стоять. Он стоял, устремив глаза в землю и помышляя, что стоит в присутствии Бога пред Его Ангелами. Когда начали употреблять пищу, старец взял сухарь и кинул Арсению. Арсений, увидя это, обсудил поступок старца так: «Старец, подобный Ангелу Божию, познал, что я подобен псу, даже хуже пса, и потому подал мне хлеб так, как подают псу: съем же я хлеб так, как едят его псы». После этого размышления, Арсений встал на руки и на ноги, в этом положении подошел к сухарю, взял его устами, отнес в угол и там употребил. Старец, увидев великое смирение его, сказал пресвитерам: «Из него будет искусный инок». По прошествии непродолжительного времени Иоанн дал ему келлию близ себя и научил его подвизаться о спасении своем". https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/2
-
2 балла
-
2 баллаОля, да, в этот раз решила пройти пешком. На самом деле, это недалеко совсем. Сначала зашла в Храм Богоявления. Я там иногда бываю на службе. Там я в первый раз исповедовалась когда-то. Как же страшно было! Все казалось, батюшка будет ругать и даже прогонит) но произошло все ровно наоборот - батюшка пожалел, утешил, простил. Так началась моя новая жизнь) От этого места до Пятницких ворот около 15 минут ходьбы (как раз фото улиц см.). А если направо посмотреть и спуститься к Москва-реке будет понтонный мост и дорога к Бобреневу монастырю (кажется, я писала раньше в этой теме). Там, кстати, от отеля ходит небольшой катер, мы катались прошлым летом, очень красиво. .. Потом пошла я дальше, в сторону Ново-Голутвина женского монастыря. Ещё минут 15 не быстрым шагом. Там же Успенский кафедральный собор. Какие там своды, какие росписи!! Не знаю, может быть чудо, на этой площади мне в лицо ударилась какая-то букашка, очень сильно обожгло и начало распухать даже. Ну, думаю, разнесет теперь, как назад поеду, красавица? )) но ничего, приложилась к иконам, мощам, попила водички из источника и все прошло!)) Слава Богу! Фото постараюсь завтра!
-
1 баллОбычный человек служит себе, даже скорее своим страстям. Христианин должен служить Богу. Часто через ближнего. Поэтому он необычный человек, особенно по меркам современного мира. ИМХО, обычный современный человек почти неинтересен. Да и поскольку каждый служит самому себе, то единства у людей быть практически не может. Если только интересы временно совпадут..
-
1 баллМожно еще задаться вопросом из той же серии, типа примера. Пришел человек в Церковь, получить утешение душе, может, даже с надеждой поправить свои дела, а на него как из рога изобилия посыпались искушения. И какая ему в этом польза...
-
1 баллСвоей алтарной частью Успенский собор смотрит на небольшой храм Николы Гостинного. Немного из истории: (Эх, фоточки совсем не грузятся, есть немного коломенских(() Церковь Николы Гостиного является одним из древнейших памятников Коломенского кремля. Название «Никола Гостиный» истолковывается, как производное от слова «гость», «гости». Значит, храм был построен гостями и ими же патронировался. «Гостями» назывались в Древней Руси наиболее состоятельные купцы, специализировавшиеся на международной торговле. С XVI века чин «гостя» мог жаловаться только царём. Гости в древности были также и носителями информации, перетекавшей из одного государства в другое. В начале XVIII столетия, при Петре I, чин гостя был упразднён. По археологическим данным, международные торговые связи в Коломне были уже в конце XII — XIII вв. В письменных источниках коломенские купцы-гости числом 13 прямо называются со времени Ивана Васильевича III (1462 — 1505). . Называли их «суконниками» (т. к. они торговали сукном) или «сурожанами» (по городу Сурож - современный Судак - главный пункт сбыта товаров на Чёрном море). Коломенские гости на правах ктиторов установили порядок раннего начала богослужения. Сделано это было для того, чтобы купцы успевали по своим торговым делам к началу торгового дня. Выходец из коломенского духовного сословия XIX века, писатель, издатель и публицист, оригинальный мыслитель Никита Петрович Гиляров-Платонов так вспоминал об этой особенности храма: «... в старые времена ... ранние обедни даже вообще запрещались, и одна из коломенских церквей (Николы в городе) обязана, сказывали мне, самим сооружением этому правилу: в виде привилегии, специально для того сооружённому храму дозволены были обедни ранее указанного часа». ....закладная доска храма Николы Гостиного. Закладными досками называются памятные плиты с вырезанным на них текстом о закладке и/или освящении церкви. Так вот, в описи 1786 года был приведён полностью текст этой закладной доски. Доска впоследствии исчезла, Вот какой текст был на каменной доске: «Лета 7009-го на память святаго пророка Амоса обложена сия церковь во имя святаго чюдотворца Николы при благоверном государе и великом князе Иоанне Васильевиче и при епископе коломенском Иосифе замышлением коломенского гостя Василия Иванова Юрьева». «Обложена», значит, завершена строительством, перестроена из дерева в камне. Э.В. Суханова заключила, что храм построен в 1501 году. церковь Николы Гостиного стала единственным точно датированным российским памятником рубежа XV — XVI вв. так называемого «посадского типа».... Ведь были ж люди...
-
1 баллВеликий учитель смирения! https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optinskij/pisma-k-mirskim-osobam/1_20
-
1 баллНе помню точно, но кажется, что дети могут причащаться без исповеди, поскольку исповедуются их родители. Если ошиблась, извините...
-
1 балл
-
1 баллСтарая Коломна Богоявленский Храм на станции Коломна Извиняюсь за кривизну) Продолжение следует.
-
1 балл5 лет назад Господь сподобил меня побывать в Белоруссии городе Полоцке. Там очень красивый женский монастырь - Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь. Там столько святынь! Иконы, ковчеги -мощевики, Крест преподобной Ефросинии Полоцкой, вериги. Всю информацию просто не получается мне перенести. Храм 12 века, фрески. Еще икона Преображения Господня с камнем со святой горы Фавор. Сам монастырь небольшой. Но столько воспоминаний о нем теплых. Не поленитесь, ознакомьтесь с информацией на сайте монастыря. Не пожалеете. А если у кого есть возможность посетить этот монастырь, то во славу Божию. http://spas-monastery.by/
-
1 балл
-
1 баллМожет кому пригодится. Пришло извешение. Написано, что мероприятие бесплатное. В свое время видела эту выставку в Храме Христа Спасителя. Выставка в Москве. Выставка “Вечный полдень Дионисия” До 24 декабря, пн-пт: 10:00-19:00, сб-вс: 14:00-15:00 Концертно-выставочный зал “В доме Нащокина” Гагаринский пер., 4/2, м. “Кропоткинская” На выставке вы сможете увидеть более 500 фотографий фресок храма Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря под Вологдой. Эти фрески, созданные великим русским иконописцем Дионисием в XV веке, - объект культурного наследия ЮНЕСКО. Более 700 квадратных метров росписи сравнивают с работами Микеланджело и Леонардо да Винчи. Фотограф Юрий Холдин потратил 12 лет и изобрел уникальный метод съемки, чтобы передать “подлинного Дионисия”. С 2006 года фотопроект побывал в разных музеях России и Европы, выставлялся в Третьяковской галерее. Кстати, вы можете побывать на экскурсии по выставке. Их проводит искусствовед Екатерина Владимировна Данилова. С расписанием экскурсий можно ознакомиться здесь, а записаться - по тел.: +7 (910) 426-81-45.... Скорее всего с экскурсией будет платно.
-
1 балл
-
1 балл