Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.07.2019 во всех областях
-
2 баллаТропарь первой песни второго канона (таорение прп.Андрея Критского) , читаемого на Праздник Рождества Пророка и Крестителя Христова Иоанна Предтечи с параллельным переводом нс русский язык: Молчание старчо законнаго писания образ носит таин. / Ибо, пришедши благодати, Моисей умолча: / подобаше бо, премудрости сокровищу явльшуся, всем молчати. Молчание старца носит образ таин Закона писанного. Ибо по пришествии благодати умолкает Моисей: ведь с явлением Сокровища Премудрости всем подобало умолчать. ************ (Это, наверное, касаемо и нашего молчания (или немолчания). По Закону потому что.) ************ Пророческие чтения, т .е. Паремии,чтомые сегодня, перевод на русский язык. Бытия чтение Сказал Господь Бог Аврааму: «Сара, жена твоя, не будет называться именем своим Сара, но Сарра будет имя ее: Я же благословлю её и дам тебе от неё дитя; и благословлю его, и даст начало народам, и цари народов от него произойдут». И пал Авраам на лицо своё, [и рассмеялся], и сказал в уме своем, говоря: «Родится ли от столетнего сын? И Сарра, будучи девяноста лет, родит ли?» Сказал же Бог Аврааму: «Да! Вот, Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь имя ему: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным». Авраам же и Сарра были стары, в летах преклонных. Рассмеялась же Сарра в себе, говоря: «Еще не случилось со мной того доныне, а господин мой стар!» И сказал Господь Бог Аврааму: «Что это рассмеялась Сарра сама в себе, говоря: «Неужели я действительно смогу родить: я же состарилась?» – Не останется бессильным у Бога никакое слово!» И Господь призрел на Сарру, как сказал. И, зачав, она родила Аврааму сына в старости его, [в то время], как сказал ему Господь (Бог). И обрезал он его в день восьмой, как заповедал ему Господь Бог. И был Авраам ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: «Смех сделал мне Господь (Бог): ведь кто ни услышит, возрадуется со мною!» И сказала: «Кто возвестит Аврааму, что Сарра кормит дитя грудью? Ибо я родила сына в старости моей!» И выросло дитя, и отнято от груди; и сделал Авраам пир великий в тот день, когда отнят был от груди Исаак, сын его. Быт 17:15–17,19; 18:11–14; 21:1–2, 4–8 Свт. Филарет (Дроздов) И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра По еврейскому произношению первое имя супруги Авраамовой есть Сарай (שרי), а второе Сарра (שרת). Первое, по толкованию Иеронима (Trad. Heb.), знаменует: госпожа моя, то есть госпожа одного только дома; второе — госпожа вообще. Но соответственнее с именем Авраама имя Сарры разложить можно так: שרת המון Сарафгамон, то есть госпожа множества. 2. Судей чтение В те дни был человек из племени Данова, и имя ему Маной. И жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: Вот, ты неплодна и [не рождаешь; но] зачнешь (и родишь) сына. И ныне остерегись, [и] не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты примешь во чреве и родишь сына, и бритва не взойдет на голову его, потому что (освященным) [назореем] Божиим будет дитя от самого чрева. И пошла жена, и сказала мужу своему говоря: «Человек Божий приходил ко мне, и вид его, как вид Ангела Божия, весьма славный. И он сказал [мне]: «Вот, ты примешь во чреве и родишь сына; И ныне [остерегись, и] не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого, потому что назореем Божиим будет дитя от самого чрева до дня смерти своей». И помолился Маной Господу и сказал: «Пусть же, Господи, придет еще ко мне человек Божий, которого Ты посылал к нам, и пусть просветит нас, что будем делать с младенцем, который родится». И пришел Ангел [Божий] к Маною и сказал: «Всего, о чем я сказал жене твоей, пусть остерегается он; от всего, что производится из виноградной лозы, дане вкусит он, и вина и сикера пусть не пьет». И сказал Маной Ангелу Господню: «Как имя тебе? Чтобы, когда сбудется слово твоё, нам прославить тебя». И сказал ему Ангел Господень: «Для чего ты спрашиваешь об имени моем? Оно чудно». И уже не являлся больше Ангел Господень Маною и жене его. Суд 13:2–8, 13–14, 17–18, 21 из Книги Чисел, 13:17-25 И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его. Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога. Жена его сказала ему: если бы Господь хотел умертвить нас, то не принял бы от рук наших всесожжения и хлебного приношения, и не показал бы нам всего того, и теперь не открыл бы нам сего И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь. И начал Дух Господень действовать в нем в стане Дановом, между Цорою и Естаолом. 3. Пророчества Исаии чтение Так говорит Господь: Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог. Священники! Говорите к сердцу Иерусалима; утешьте его, ибо завершилось уничижение его: ведь изглажен грех его, потому что он принял от руки Господней вдвое за согрешения свои. Глас вопиющего в пустыне: «Приготовьте путь Господу, прямыми делайте стези Ему!» [Всякий овраг наполнится, и всякая гора и холм понизится, и будет кривое прямым путем, и неровные тропы – дорогами гладкими, и увидит всякая плоть спасение Божие.] На гору высокую взойди, благовествующий Сиону! Возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалиму! Возвысьте, не бойтесь: Я Господь Бог, Я услышу, [Бог] Израилев, и не оставлю их, но открою на горах реки и среди равнин – источники; превращу пустыню в луга и жаждущую землю – в источники вод. Да возрадуется небо свыше, и облака да кропят правдою; да произведет земля и произрастит милость, и правду да произрастит с ней вместе. Глас радости возвещайте, и да будет услышано [это], (возвещайте) до конца земли. Говорите, что избавил Господь раба Своего Иакова, и если возжаждут они в пустыне, Он изведет им воду из скалы. Возвеселись, неплодная, не рождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что много детей у покинутой, больше, чем у имеющей мужа! Ис 40:1–3, 9; 41:17–18; 45:8; 48:20–21; 54:1 Из Толковой библии А.П.Лопухина на Исаийю 54:1 "... Потому что у оставленной гораздо больше детей, нежели у имеющей мужа... Те, кто в предыдущем обращении видели указание на пустыню "язычества", и в данном сопоставлении усматривают сравнение новозаветной (языческой) церкви с ветхозаветной (иудейской). Но мы, держась иного толкования в первом случае, должны последовательно предложить другое и в данном месте. Под женой, имеющей мужа и однако довольно бесплодной, мы разумеем исторический, ветхозаветный Израиль, который несмотря на всю исключительность союза его, как избранного народа, с Богом, в целой своей массе оказался однако "бесплодной смоковницей". Под "женой же, оставленной своим мужем" и однако многорождающей, мы разумеем "остаток" верного Израиля, т. е. христиан из иудеев, которые, хотя и потеряли прежнюю исключительность своих отношений к Богу (в Церкви Христовой "нет уже Иудея, ни язычника..." Гал. 3:28), но зато приобрели очень многих и верных чад новозаветной церкви из бывших язычников. То обстоятельство, что эта жена оставлена Богом, нисколько ее не унижает, потому что она оставлена не за свою негодность, а вследствие недействительности, ненадобности, уничтожения самого этого брака, ибо христианство настолько универсально и космополитично, что в нем уже нет места никаким исключительным племенным или национальным союзам с Богом. Итак, здесь мы имеем, собственно говоря, обращение пророка к верному Израилю, уверовавшему в Мессию и этим самым оправдавшему свое высокое предназначение..."
-
2 баллаРаньше, очень сильно на это реагировал, что народ по большей части: старые в вере, и не только они, но и даже архиереи как начнут "мух гонять...", потом понял, что они руками "мух гоняют", а я мыслею, успокоился и стал внимательно следить за тем как сам осеняю себя крестом!
-
1 балл
-
1 баллВ юности, молодости, тем более в детстве не задумывалась о Боге. В какой-то период жизни что-то стало проясняться и посыпались вопросы к Нему: а почему со мной так? Почему у других иначе? Разброс вопросов-требованмй-недоумений велик, необьятен. А потом, через десятилетия, вдруг прозрение: а Господь-то всегда был мо мной. Был!!! Я с Ним точно не была, а Он был, терпел, помогал, носил на Саоих руках, если надо было.... Его нельзя не найти. Но много что этому мешает. В нас самих. Неполезные размышления, или уалечения, или поступки. Отметил аатор отсутствие рядом примера. Это часто так. Как-то, давно, на ярмарке шла быстро, проходя мимо иконы, изобразила на себе подобие креста. Рядом находилась теточка или скорее даже бабуля, несуразная какая-то. "Ты чо, мух гоняешь што ли?! Ты ж крестом себя осеняешь!! Надо ж со страхом и любовью, почтением и старанием. Это ж Крест Христов. Защита твоя!" И столько любаи в бездонных глазах, и даже и в морщинках лица. Краткое образное настааление возимело свое действие)). Не так давно еще нередко встречались носители духа, но мы стали другими, и они пока невидимы, недоступны для нас, к сожалению.
-
1 баллПотому что вера это дар Божий, как Господь говорит: "не вы Меня избрали, а Я вас избрал". Не верует человек потому что Бог ему не дал веру. Причем, по милости и благости Своей не дал, так как если дал бы, то человек этот попал бы в положении свиньи, перед которой мечут бисер. Он попрал бы эту веру и был бы осужден за это многократно больше. От этого осуждения милостивый Господь и спасает людей. Я вот недавно по другому взглянул на фразу из Евангелия: "Верующий в Сына не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Ин. 3, 18). Раньше мне казалось, что смысл тут такой, раз не веруешь, значит и получи наказание за это. А тут есть еще и такой скрытый смысл, что неверие уже само по себе это признак осуждения. Человек не верует потому, что уже осужден, находится в состоянии осуждения по причине своего духовного состояния. Нужно выходить из этого состояния осуждения, тогда и Бог даст веру. Еще как может, представьте себе. Здесь намного более глубокий процесс происходит. Ведь существует еще и сатана, который по современным веяниям тоже обзавелся технологией "стелс". Так как многие современные люди подспудно уже убеждены, что "его не существует", он со всеми своими проделками остается невидимым для них. И потому бесы, не очень даже и скрываясь, ведут постоянную и тщательную работу с каждым человеком, постепенно отравляя его, затупляя его духовные чувства и сажая на иглу страстных удовольствий. И на каком-то этапе для оглушенного человека Царство Небесное превращается в далекую и чужую абстракцию, которой нетрудно и пожертвовать ради "желания не соблюдать определенные правила". Правда, в нагрузку к этому идет крайне болезненная идея об исчезновении себя после смерти, но ничего, и с этим можно смириться, особенно если пока еще молод и еще можешь себе позволить просто выкинуть это из головы и заняться всеми доступными развлечениями. Ну а в зрелый возраст такой человек вползает в практически разрушенном состоянии, и ему уже вообще ни до чего...
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллЧтобы быть в Церкви и чтобы верить необходимо призвание свыше, этот Дар далеко не всем дается. И дело не в возрасте, это касается абсолютно всех людей. Если человек ставит на место Христа себя самого, то ему в Церкви не место, вот он и уходит. Далеко не все подростки так делают. Ну и спорить тут собственно не о чем: некоторым дан Дар, некоторым - нет. О чем тут спорить? Разве вообще возможно словами и логикой убедить, если Сам Бог не хочет открываться этому человеку? Если человек потрудится, может быть Бог ему и откроется, а если не хочет и требует доказательств, то кто ему на блюдечке такой Дар принесет? Никто. Просто потому что сам человек еще не созрел.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Разное
«В одной из комнат скитского домика» -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Сегодня под вечер, после знойной изнурительной жары прошел хороший сильный ливень, обильно напитав нуждающуюся во влаге землю. Слава Богу! -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Старый дом. В былые времена он сиял своей внешней красотой, своим фасадом, привлекая взоры проходящих мимо него людей, этих путников, странников земных. И как сам человек и все что находится на земле, стареет, ветшает, так и этот старый дом уже не в том благолепии что раньше. И сколько людей в нем жило, пребывало, гостило, переступая его порог. Сколько разных лиц, непохожих друг на друга. Сколько разных судеб, сколько радостей и печалей, все это помнят стены этого старого обветшавшего дома. И кто знает, какова будет дальнейшая его судьба, которой он вынужден, будет покориться. Отреставрируют ли его, или полностью снесут. И тогда на месте, где он был, поставят новый молодой сияющий своим блеском, и не знающий пока еще ничего о своих новых обитателях, и даже не подозревающий, что через 100 или более лет он также обветшает и может быть его судьба так же будет предрешена, как и этого ветхого старичка на предлагаемом ныне снимке. -
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Этот вечерний снимок сделан в 2011 г в июле месяце на речке Жиздре, что рядом с монастырем с косы, которая образовалась или проявилась в результате сильного обмеления реки, так что можно было чуть ли не с середины речки снимать. Предлагаю вашему вниманию один из этих снимков. В последствии постараюсь еще выложить подобные пейзажи. -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Предлагаю вашему внимание, еще один снимок сделанный на закате в Ильинском. К нему я подошел немного творчески, так что прошу прощения, если кого в вел в недоумение-) Место которое снял, все тоже, как и в предыдущем снимке, немного пришлось пересадить лес и в дополнении всего ( без использования водного плагина ) залить это место искусственным озером. Насколько мне это удалось, судить вам. Приятного просмотра! -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Тем кто был в Клыково думаю известна эта дорога. Слева на снимке виднеется ее спуск прикрытой лесом, там она расходится в двух направлениях, та ветка, что сворачивает налево ведет к скиту Спаса Нерукотворного, где похоронена старица, молитвенница схимонахиня Сепфора. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Этот снимок сделан возле скита Оптиной пустыни с северной ее стороны. Лес конечно в этих местах не такой уж и редкий, местами даже загущенный деревьями, выросшими самосевом и борющимися за место, чтобы выжить там, где они проросли. Но рядом со скитом отстоящим от монастыря почти на 400 метров, округа которого изрезана разными пересекающимися тропами, а так же справа и слева от него, действительно лес редкий. Во времена великих Оптинских старцев, в начале 19 века, когда еще не было скита в этих местах росли огромные вековые сосны и был глухой непроходимый лес в котором водились волки. -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Предлагая вашему вниманию снимок ушедшего лета, чтобы в пасмурные дождливые дни можно было вспомнить глядя на эту лесную тропинку в сосновом бору, сочную зелень, тепло, запах смолы и все то, что наполняло радостью от созерцания этого созданного творческой Божьей рукой мира. Кто часто приезжает в Оптину, тот несомненно знаком с ее округой. Эта лесная тропа находится на улице Лермонтова, конечно не на самой улице, а чуть в отдалении от нее. Она как бы параллельно, чуть наискось идет, уводя нас на опушку леса к интересному, своеобразному домику, который раньше стоял один, но сейчас это место застроено, пополнено новыми небольшими домами. От домика о котором я упоминал, дорожка переходящая в гораздо узкою тропу, расходится, одним направлением в сторону скита, а другим в глубь леса. -
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Стояла, как это и подобает быть в эту пору, летняя жара. Утром воздух, как и вечерами, довольно прохладный, но как только время подходит к 11 часам, делается жарким, подобно жару исходящему от нагретого котла и от этого дышать становит очень тяжело. Но если бы только одна жара. К 12 часам по расписанию установленному в монастыре я отправился в Преображенский храм, где ежедневно, кроме воскресных дней проходит панихида. Еще не достигнув храма замечаю, что небо потихоньку заволакивает и с северной стороны двигаются тучи обещающие пролить желанную живительную влагу на радость не только произрастающим в Оптиной цветам, но и людям, изнывающим от жары. Зайдя в храм, где уже, как это всегда бывает, певчие и народ с нетерпением ждут моего прихода, надеваю епитрахиль и поручи и положив ладан близ раскаленного угля, что в кадиле даю возглас, начало панихиды. Где-то к середине службы за окном раздался шум с каждой минутой усиливающийся, на который трудно было не обратить внимание. Так и есть, долгожданный дождь, или правильнее будет назвать-ливень. Ну вот хоть после него прохлада будет, пробежала радостная мысль. Дождь шел на протяжении всей панихиды и даже когда она закончилась, дождь не переставал. Выйдя на паперть храма я достал свою камеру, которую захватил не ради этого случая, а чтобы снять один сюжет о котором меня попросил один из братий, и проверив все необходимые состоянию погоды настройки, сделал несколько снимков этого ливня, один из которых, решил сегодня же поместить на страничке. К слову будет сказано, что дождь в этот день не дал той желанной прохлады. Воздух просто стал помимо жары, еще влажным и тяжелым подобно тому, что бывает в тропиках. -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Буквально на ходу под звон колоколов удалось заснять вырисовывающийся на темном ультрамариновом живописном небе освященный Владимирский храм за 6 минут до начала субботней всенощной-) -
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
Последние лучи заходящего летнего солнышка освятили вдоль ограды посаженные цветы в легком контровом свете, чтобы завтра вновь явить свой теплый живительный свет, побуждающий к росту все живое. -
1 балл
Из альбома Летние пейзажи
На общем фоне просвечивающейся сквозь солнечные лучи листвы, видны следы касания осени. Тридцатое августа, еще один день и отшумевшее лето передаст свои права наступающей осени. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл