Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.03.2020 в Сообщения
-
3 балламожет детский вопрос, но почему вы так считаете? На "детский вопрос" детский ответ: "А зачем?". Как правило, это обычное празднословие, приправленное завистью, лестью и ещё чем-нибудь таким же "вкусным". Отсюда и шишки.
-
2 баллаПросфоры, артосы и… торты для батюшек Проблемы современного иконопочитания. Часть 5 http://pravoslavie.ru/129071.html Принципы благочестия Проблемы современного иконопочитания. Часть 4 https://pravoslavie.ru/121531.html Упаковка, фирменный стиль и наша ответственность Проблемы современного иконопочитания. Часть 3 http://www.pravoslavie.ru/120684.html Икононебрежение в печатной продукции Проблемы современного иконопочитания. Часть 2 http://www.pravoslavie.ru/120255.html В чем мы прегрешаем против Догмата об иконопочитании Проблемы современного иконопочитания. Часть 1 http://www.pravoslavie.ru/119929.html
-
2 баллаЕщё как вариант завести личный дневник. Записывать свои мысли туда. А вообще стоит ли говорить с кем-то по душам или открывать свою душу ? Просто может быть порой мы невыдержаны на язычок. Преподобный Серафим Саровский говорил,что не стоит открываться и делиться. Ведь мы не уверены в себе,что сказанное нам ближним,мы можем сохранить в секрете. Так и ближний,какой бы он не был человек, всё равно, где-нибудь,а скажет о Вас) "...Не нужно откровенничать. Никогда. Ни с кем. Если ты скажешь кому-нибудь то, что хочешь сохранить в тайне, рано или поздно пожалеешь, так как будешь бояться, как бы этот человек не сообщил тому, от кого ты хочешь скрыть, и это повредит вашим отношениям..." Из книги Нины Аносовой "Пока еще ярок свет... О моей жизни и утраченной родине". Вам этого мало?)
-
2 баллада, я как-то всех пытаюсь научить, а они сопротивляются, пишу улыбаюсь, понимаю, что так не надо, просто пропали все интересы кроме православия. помаленьку тоже стала так делать помогать кому есть, продукты, одежда, все это нужно, а вот чтобы душу открыть, не встречала, да и сама наверно не вызываю такой симпатии чтобы мне все рассказать, а нет, был один человек, но он ушел в монастырь под старость, вот с ним весело было, да) и вам дай Бог найти вот какбы да до воцерковления раньше делала так - писала вот все, что накипело, писала в виде писем другим, потом выбрасывала , а потом решила что это язычество или что-то что к православию не относится, стала просто от всего такого себя отгораживать, не знаю, нужно с монашествующими поговорить может детский вопрос, но почему вы так считаете? я перестала это делать после множества шишек на голове (личных), но открыто зла мне никто не делал.
-
2 баллаЭта молитва так же входит в обязательный порядок чтения, а вернее окончания всей или нескольких кафизм Псалтыри где после каждого прошения в этой молитве обязательно полагать земной поклон. Насколько правильно считать эту молитву главной во время Великого Поста не берусь. Считаю все молитвы идущие от души главными ибо они исходят не от машинального произнесения, а из глубины, нужды в них. Если человек молится механически, эту молитву трудно признать главной, в другом же случае, когда человек молясь, выстрадает каждое слово произнесенное в молитве она становится главной для молящегося, так, как, она идет из недр души нашей. О главной молитве Великого поста Молитва Ефрема Сирина: не даждь ми духа уныния или многоделания? Господи и Владыко живота моего, дух праздности, многоделания (уныния), любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Вы ничего необычного не заметили в этом варианте знаменитой покаянной молитвы Ефрема Сирина, которая читается Великим постом? Да, действительно, в первом прошении сразу после слов «дух праздности» вместо привычного уныния стоит слово «многоделание». Откуда это новшество? А это вовсе не новшество. Дело в том, что именно так молитва звучит в греческом языке, с которого эту молитву перевели уже на русский: Κύριε και Δέσποτα τῆς ζωῆς μου, πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας και ἀργολογίας μή μοι δῷς· Знаменитая покаянная молитва была написана в 4 веке по Р.Х. Ее автор, преподобный Ефрем Сирин – один из великих Отцов Церкви, христианский богослов и поэт. Он был сирийцем, и писал соответственно на сирийском языке. Еще при жизни его творения были переведены на греческий язык. И получилось так, что сирийский подлинник его знаменитой великопостной молитвы до нас не дошел, остался только ее греческий перевод. При переводе молитвы на русский язык древнегреческое слово ἡ περιεργία (periergia) – «излишний труд», «многоделание», «чрезмерная деятельность», стоявшее на втором месте в списке грехов, – было заменено унынием. Почему так было сделано, сказать сейчас очень трудно. Но, так или иначе, от этого данный фрагмент молитвы на русском языке приобрел несколько иной смысл. При толкованиях русского варианта молитвы обычно подчеркивается, что стоящая на первом месте грехов праздность неизбежно за собой порождает уныние. Праздность тут понимается как духовный грех, как небрежение собой и своим внутренним миром, как отсутствие духовной работы. Так что есть большая доля правды в пословице «лень – мать всех пороков». Что же касается греческого варианта, то тут получается удивительная симметрия. Первое слово в списке грехов – ἡ ἀργία (argia) – «праздность», «лень» – дословно означает безделье. Оно образовано от отрицательной приставки ἀ—и древнегреческого слова τό ἔργον (ergon) – «дело», «работа», «труд». А второе греческое слово – περιεργία – образовано от того же слова τό ἔργον и приставки περι—со значением «сверх», «чрезмерно». То есть по-гречески первые слова буквально звучат как «не дай мне духа безделья, многоделания…». И получается, что одинаково неправильны как духовная праздность и лень, так и чрезмерное многоделание, когда за круговертью забот и суетой сует, второстепенных и незначительных дел забывается главное, то самое «единое на потребу». Кстати, неслучайно в русском языке слова «излишество» и «лишение» одного корня. Эти противоположности сходятся в том, что и то и другое означает отсутствие единственно правильного отношения к предмету. Кроме того, в греческом варианте интересно рифменное созвучие «отрицательных духов»: πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας και ἀργολογίας μή μοι δῷς. И еще, очень интересно то, что в своем знаменитом переложении молитвы Ефрема Сирина А.С. Пушкин словно почувствовал, что слово «уныние» тут не совсем аутентично, и с ним можно поиграть. Он объединяет праздность и уныние в «праздность унылую», и так из четырех грехов, перечисляемых в молитве, у Пушкина остается три. Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. 1836 г. Греческий текст молитвы Ефрема Сирина полностью: Κύριε καὶ Δέσποτα τῆς ζωῆς μου, πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας, καὶ ἀργολογίας μή μοι δῷς. Πνεῦμα δὲ σωφροσύνης[1], ταπεινοφροσύνης, ὑπομονῆς, καὶ ἀγάπης χάρισαί μοι τῷ σῷ δούλῳ. Ναί, Κύριε Βασιλεῦ, δώρησαι μοι τοῦ ὁρᾶν τὰ ἐμὰ πταίσματα, καὶ μὴ κατακρίνειν τὸν ἀδελφόν μου, ὅτι εὐλογητὸς εἶ, εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν. Автор: Юрий Пущаев
-
2 баллаЕсли Вы имеете в виду под "открыть душу" стремление поделиться радостью обретения веры, то это естественно. Просто старайтесь удерживаться в каких-то рамках, не навязывайтесь и не надоедайте другим. Не делайте другим того, чего не хотите себе. Это и к "разговорам по душам" относится. А если Вы о том, что просто рассказать посторонним о своих бедах, печалях и проч., то, на мой взгляд, такое почти ни с кем нельзя обсуждать. Бывают, конечно, исключения. Например, в больничной палате, обычно, секретов нет или почти нет. Если Вам очень надо излить душу, а некому, то поделитесь бедой с Божией Матерью. Она даст утешение. И никогда не рассказывайте чужим о своих близких.
-
1 баллАктуальная и так не решаемая тема - утилизация предметов со священными изображения. Я читал в старых темах на форуме обсуждения по этому вопросу. Там, помнится, прозвучала такая мысль, что проблем нет - отдайте на сжигание или отвезите в деревню, и там прикопайте. Увы, в Москве со сжиганием проблема. В нашем храме несколько лет назад поставили ящик на сжигание. А потом, говорят, то ли Роспотребнадзор, то ли экологи запретили. Приходится выкручиваться. Пока есть одна печь в округе.
-
1 баллХорошее уточнение. Мы традиционно понимаем уныние как расслабление или охлаждение, и забываем, что многоделание часто связано с нежеланием работать Богу (суета) и тоже есть проявление уныния.
-
1 баллАрхим. Мефодий, игумен афонского Хиландара: "Мы признаем только Блаженнейшего Онуфрия".
-
1 баллПростите, если совет не по душе будет. Можно устно перед иконой, а я часто наболевшее выкладывала на бумаге в виде сочинения)) Все, что наболело , все написала, изложила как мысли текут. Хранила сочинения какое-то время, потом перечитывала. Замечала, что многие вопросы таким образом снимались. Ну и, конечно, исповедь.
-
1 баллКак правило, это происходит от одиночества. Конечно, открывать душу посторонним очень большой риск, по крайней мере: один выслушает, другой послушает и пропустит мимо ушей (безразличный), третий начнет учить уму разуму и т.п., а иной, возьмет да по всему свету разнесет. Ладно бы так, а то, как еще бывает, возьмет и нагадит в самую душу. В общем, тут, нужно быть толстокожим что бы после того как кто - то, нагадит в душу, отнестись к этим явлениям как говорится фиолетово. От себя советовать ни чего не стану, у каждого свой выбор. Сам, нет - да нет и поделюсь с кем либо о своем.., но, и в этом случае, открою, только то, что в последствие не принесет разочарования или по крайней мере, то, на что могу отреагировать с долей здорового скептизма. Конечно, лучше с мамой делится о своем сокровенном, она ни когда не предаст! Если, мамы нет, тогда тому, кому доверяете и знаете на деле, что этот человек не предаст и не будет сплетничать, но, в этом случае, сложно найти такого человека. Держать все в себе так же не выход, может сильно придавить, а последствия могут быть тяжелые. Не знаю, что можно еще добавить, можно и со священником поговорить, но по своему опыту знаю, что священники настолько загружены, что у них и пяти минут практически нет, а разговор по душам занимает очень много времени, возможно, у вас есть знакомый священник, который не отягчен сжатым временем. Попытайтесь с ним поделится о своем, у нас, к сожалению, так не выходит, минут пять по быстрому и желательно в двух словах пояснить священнику суть тягот. Мне к примеру, тут на форуме, наши сестры - форумчанки советовали приобщится в благотворительности при церкви или при церкви какой либо кружок где можно найти такого же одинокого человека с кем можно по душам поговорить. У нас в церкви такого уже давно нет, мне в этом вопросе сложней, может у вас лучше с этим дело обстоит?.. Осмелюсь предложить, с нашими сестрами на форуме найти связь, возможно, кто то, из них сможет вас принять. Насколько знаю, у сестер есть возможность общаться через ВатСап, хотя, не все смогут выслушать тяготы, у каждого свои жизненные тяготы. И еще, вот о чем подумалось, если у вас имеется муз. слух и боле менее хороший голос, поговорите с регентом в вашей церкви. Возможно, при участие вашем на клиросе, вы сможете повстречать там хорошую подругу. У нас к примеру, певчие между собой часто встречаются и общаются по домашнему. К сожалению, сам слухом муз. не владею, у меня не получится на клиросе петь. Надеюсь вам больше повезет, чем мне.
-
1 баллНаверно то, что стоит ли вообще это делать в миру? После периода неофитства возвращаюсь на землю.. не очень понимаю, кому доверять. Наверно то, что стоит ли вообще это делать в миру? После периода неофитства возвращаюсь на землю.. не очень понимаю, кому доверять.
-
1 баллТо, что Вы описали - действительно факт и описывается на языке православной аскетики как прелесть. Но Мотовилов был не неделю, а очень много лет в этой прелести. И именно по-этому я Вам рекоммендую не воспринимать его слова относительно Серафима (Саровского), т.к. многих из них отец Серафим просто не говорил, а Мотовилов их приписал батюшке Серафиму, находясь в состоянии прелести. Если интересует точная биография и высказывания Серафима (Саровского), то рекоммендую книги митрополита Серафима (Чичагова) - Серафимо-Дивеевская Летопись и Житие преп. Серафима Саровского чудотворца. А невроз он такой, да, ...