Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.03.2020 в Сообщения

  1. 3 балла
    Еще раздает листовочку, отпечатанную типографским способом, вот с таким текстом. Стихотворения, видимо, немного исправлены и дополнены, по сравнению с ранее существовавшими вариантами. Полученные в стенах обители строчки хорошо известных изречений и стихотворений как бы дополнительно еще и наполнены благодатным точечным сопровождением - строка или отдельные слова именно "твои": сподвигают поразмышлять, вспомнить, совершить открытие о себе, своей душе. Храни, Господь, всех тех, кого люблю, Кто мне так дорог в жизни этой очень. Всех тех, кому помочь я не могу - Ты помоги, прошу тебя, мой Отче! И тех, кого обидел я — храни, Иль делом, или словом ненароком… Прости, кто злобу затаил внутри Живя с обидой в доме одиноком . Храни, Господь, всех тех, кто не со мной, Кому мой мир всегда казался чуждым. Кто раздражён и злобен — успокой, Кем был забыт, кому я был ненужен. И тех храни, кому я был не мил — Кому однажды перешел дорогу. И тех прости, Господь, кто не простил, Прости и не суди их строго. Храни друзей моих, храни врагов, Прошу, Господь, за всех моё прошение. Я сердцем отдаю свою любовь, Чтобы ее умножить отражение. Храни, Господь, всех тех, кого люблю, Кто мне так дорог в жизни этой очень. Всех тех, кому помочь я не могу - Ты помоги, прошу тебя, мой Отче! Ирина Самарина ****** Господь - истинный друг, Когда забывают друзья и братья таои, Он не забывает и не оставляет тебя, но пребывает с тобою. Преподобный Ефрем Сирин ****** Сегодня Бог явился утром рано… Он жалобы и просьбы принимал… И людям из кувшина без обмана Желаемое в сердце наливал… Но не у всех открыто было сердце И место есть для чуда не у всех. То завистью, враждой закрыта дверца… То жадность не даёт налить успех… А у кого-то до краёв разлита Печаль и безысходность, вот беда. И Бог жалел, что сердце это скрыто… Любви хотел налить, да вот куда? И Бог грустил, что люди не умеют Сердца и души чистить от обид… Они с годами в сердце каменеют И сердце превращается в гранит… Но Бог ходил, смотрел и улыбался, Когда в сердцах любовь Он к ближнему встречал, Когда он видел жертвенность, единство, Он брал кувшин и от души Им счастье в сердце бережно вливал… А люди постепенно расплескали Подаренную Богом благодать И всех вокруг в утрате обвиняли, Забыв в самих себе вину искать… Ведь если б мы могли прощать и верить, Любить, благодарить и отпускать, То Бог бы мог не каплей счастье мерить, Кувшин волшебный мог бы весь отдать… Сегодня Бог явился на рассвете. Огромный ящик с просьбами у ног… А рядом лишь один без просьб конвертик: «Благодарю за всё тебя, мой Бог…» Ирина Самарина ****** "Не ищи ничего вне души - все в ней. Ищи счастье в собственном твоем сердце: если его там нет, то нигде не найдешь..." Святитель Филарет Митрополит Московский
  2. 3 балла
    Благодарю всех вас, мои дорогие, за поздравления и пожелания, за теплые слова.
  3. 2 балла
    уже хотя бы потому, что ум Бога несотворен, а человеческий и ангельский ум - сотворен. Разница качественная и совершенно несравнимая. Очень примитивная аналогия: сравнивать ум Бога и человека - это как уподоблять программиста программе, им написанной. Я как вижу, Виктора заклинило на том, что образ Бога Отца уподобляется уму в человеческой природе. Но, как совершенно правильно заметили выше, в обратную сторону это работает не так, и это не значит, что Бог Отец это подобие человеческого ума, только с большой буквы. Вот, пример неправильного владения простейшей логикой. Все пираты - моряки, но не все моряки - пираты )
  4. 2 балла
    Хоть и с опозданием, но присоединяюсь к поздравлениям! Восприятия вечных благ! =)
  5. 2 балла
    Как идет чтение Священного Писания? У меня не очень (((. Сегодня вот такое "открытие": На Быт. 4:17 свт. Филарет Дроздов И построил город. Дабы сие не показалось невероятным, должно приметить, что город Каинов создан, может быть, не вскоре по рождении сына его и что городом евреи называют всякое селение огражденное. К построению города могло подать Каину мысль умножение диких зверей. Но истинное, и ему одному свойственное, побуждение к сему, вероятно, заключалось в продолжавшемся страхе, чтобы не быть убиту. Таким образом, первый город созидается первым изгнанником земли, тем, который не ожидал града, имеющего непоколебимое основание, которого зодчий и основатель есть Бог (Евр. 11:10). А.П.Лопухин «и построил он город» т. е. положил основание, сделал его закладку, предоставил самую постройку города Еноху и дальнейшим генерациям. Этот город должно представлять себе лишь в виде простого укрепленного пункта, вероятно, опоясанного рвом и огороженного тыном для защиты от нападения диких зверей. С точки зрения материальной культуры, постройка первогорода - событие чрезвычайной важности, так как оно знаменует переход от кочевого быта к оседлому и говорит даже о значительном прогрессе последнего. На 4:11........ Еп. Виссарион (Нечаев) И рече Господь: что сотворил еси сие? Глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли «Что сотворил еси сие? » В этом вопросе слышится укор злодею и сожаление о нем. «Ты пренебрег Мои внушения, какими Я предостерегал тебя от преступления; образумься по крайней мере теперь, по совершении преступления; пойми, что ты сделал, – ведь ты сделал ужасное преступление, от наказания за которое напрасно думаешь избавить­ся отречением от него». «Глас крове брата твоего вопиет ко Мне от земли». Авель по незлобию своему мог совсем не жаловаться Богу на Каина и в то время, когда поражаем был от него смертельными ударами, и по смерти. Но кровь Авеля вопияла к Богу громче всякого живого доносчика; злодейство без жалоб известно было Всеведущему и тре­бовало отмщения злодею от Правосудного. Самовольным, насильственным отъятием жизни у человека оскорблена была власть над жизнию и смертию, принадлежащая еди­ному Творцу. Воздаянием за преступление надлежало вос­становить права этой власти. Отъятием у человека такого драгоценного дара Творца, как жизнь, оскорблена была также благость и любовь Божия к человеку. Господь про­мыслительно хранит жизнь всякого человека, особенно жизнь благочестивых, и без особенной нужды не ускоряет их смерти. Злодей, проливающий драгоценную для Бога кровь, явно идет наперекор любви Божией, и потому может ли остаться безнаказанным? Бог – отец всех человеков: какому же отцу не горько видеть преждевременную и на­сильственную смерть сына? Особенно «честна (многоцен­на) пред Господом смерть преподобных Его»(Пс. 115:6), к числу которых принадлежал Авель. За убитого обыкно­венно вступаются ближайшие сродники его. Вера Авеля сроднила его с Богом и потому сделала Его как бы естест­венным мстителем за кровь его. Кровь Авеля вопияла «от земли», – это значит, что земля, упитанная потоками сей крови, готова быть свидетельницею и орудием наказания злодея. Толкование на паремии из книги Бытия.
  6. 2 балла
    При желании вашем, вы все сами могли бы найти и прочитать, ниже пол работы за вас выполнил, остальное сами, ведь когда кашу на стол ставят, вы же кушаете сами, а не просите за вас ее кушать, в противном случае с голоду не долго помереть )) 2.1. Состав человеческой природы: дихотомия и трихотомия 2.5. Отличие души человеческой от душ животных РАЗДЕЛ II О БОГЕ, ТРОИЧНОМ В ЛИЦАХ Катехизис Часть вторая. Толкование на символ веры. Введение. 4.3.3.2. ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ В ЧЕЛОВЕКЕ 3.6.3. Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц Для свв. отцов Православной Церкви характерен апофатизм в подходе к тайне отношений Божественных Лиц. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «образ рождения и образ исхождения пребывает для нас непостижимым» 196.  Когда свв. отцы говорят, что ипостасным свойством Отца является нерожденность, они тем самым хотят сказать лишь то, что Отец не есть Сын и не есть Святой Дух, и не более того. Если попытаться определить эти отношения каким-то поло-образом, то мы неизбежно подчиним Божественную реальность категориям аристотелевой логики: связи, отношения и тому подобное. Иными словами, будем мыслить бытие Боже по образу бытия твари197. И так далее.....
  7. 2 балла
    О Литургии Преждеосвященных Даров Если ходить во все время Великого поста только на воскресные службы, то пост не почувствуешь, несмотря на воздержание в пище. Нужно посещать также и особые службы поста, чтобы ощутить контраст этих святых дней с прочими днями года, чтобы глубоко вдохнуть в себя целительный воздух Четыредесятницы. Главная из числа особых служб – это литургия Преждеосвященных Даров. Она отличается от традиционной литургии тем, что на ней не приносится Богу Бескровная Жертва. Жертва принесена заранее, Дары освящены, и Ими можно причаститься. Вся служба – это приготовление к Причастию заранее заготовленными Дарами. Основным ограничением поста не являются ограничения в пище, ее количестве и качестве, ограничения в развлечениях, ограничения в свободном времени (которое в большей степени отдается молитве), наибольшая строгость – это ограничение в совершении Евхаристии. В будни Великого поста не совершается полная литургия. Связано это с тем, что она является самым торжественным и радостным событием в богослужебном круге. Вместо нее по будням совершается литургия Преждеосвященных Даров. Полная литургия Великим постом совершается только в неделю и субботу, а также на праздник Благовещения, на какой бы день седмицы он ни пришелся. В среду и пяток каждой седмицы Великого поста, а также в четверг пятой седмицы, в день Обретения главы Иоанна Предтечи, в день Сорока мучеников Севастийских и храмового святого, если они придутся на понедельник, вторник или четверг – в эти дни совершается литургия Преждеосвященных Даров. Литургия Преждеосвященных Даров совершается также в понедельник, вторник и среду на Страстной седмице. Первые упоминания об этой литургии относятся к концу VI – началу VII в. Есть основания считать, что она возникла (разумеется, не в теперешнем своем виде) в Антиохии в конце V – начале VI в. А в середине VI в. была принята Константинополем, откуда и распространилась по всей Вселенной Церкви. Для благодарственных молитв, читаемых после Преждеосвященной, назначается тропарь и кондак святителю Григорию Двоеслову, Папе Римскому (VI в.). Сейчас в церковном сознании литургия Преждеосвященных Даров связана именно с его именем, святитель Григорий поминается на отпусте этой литургии. Безусловно, но не является автором литургии Преждеосвященных Даров, но именно он ввел ее совершение. Святитель Григорий упорядочил этот чин, возможно, что-то добавив. Поэтому не зря именно он вспоминается на этой литургии. Итак, утреня, первый час, третий, шестой и девятый час, изобразительны, вечерня, и на вечерне – литургия Преждеосвященных Даров. Она начинается литургийным возгласом Благословенно Царство..., но ответ мы слышим непривычный: отвечает Аминь только один чтец, и сразу же Приидите, поклонимся... и читается 103-й предначинательный псалом. Почему? Потому что это вечерня, за которой мы причастимся заранее освященными Святыми Дарами. Во время чтения 103-го псалма священник читает на солее перед Царскими вратами светильничные молитвы, но не все, а только 4-ю, 5-ю, 6-ю и 7-ю (первые три будут читаться на вечерне в других местах, они не исчезают, а только переносятся. 1) «Благослови, Владыко» – «Благословенно Царство...» 2) «Аминь» – Приидите, поклонимся..., 103-й псалом, светильничные молитвы. 3) Великая (или мирная) ектенья. Она всегда первая в службе. 4) 18-я кафизма (кроме 5-й седмицы поста; на 5-й седмице поста другой порядок чтения Псалтири). Кафизма – это греческое слово, означающее «седален». Обычно считается, что во время чтения кафизм разрешается сидеть. В действительности сидеть полагается во время пения седальнов и назидательных чтений, следующих за кафизмами. Но, поскольку никаких чтений в нашем богослужении давно нет, ради отдыха можно присесть и во время чтения псалмов. Но во время чтения 18-й кафизмы на литургии Преждеосвященных Даров сидеть совершено неуместно, и более того: на третьем антифоне этой кафизмы уместно встать на колени. Почему? Потому что в это время в алтаре происходят очень важные священнодействия, сопровождаемые земными поклонами священнослужителей, и Служебник говорит о «благоговении мнозе», т.е. все эти действия священнослужитель должен совершать с величайшим благоговением. Что же именно? На этой литургии мы причастимся от того Агнца, который был освящен в ближайший воскресный день на Божественной литургии Василия Великого (когда заготавливают не одного Агнца, а три или четыре, в зависимости от того, сколько Преждеосвященных будет на этой седмице). Святая Кровь не оставляется от полной литургии, но сам Агнец напояется Кровью Господней, она в нем уже присутствует. Во время чтения 18-й кафизмы происходят следующие священнодействия с заранее освященным Агнцем. Во время первого антифона, или первой Славы священник вынимает Агнца из дарохранительницы и полагает на дискосе. Во время второго антифона совершается крестообразное каждение Престола. Во время третьего антифона совершается перенесение дискоса с Агнцем с Престола на жертвенник. После каждого антифона глаголется малая ектения. И вот во время этих трех ектений священник читает три светильничные молитвы, которые не читались во время предначинательного псалма. Сидеть во время чтения 18-й кафизмы просто нельзя, а на третьем антифоне лучше встать на колени. 5) «Господи, воззвах» со стихами. В Великий пост даже на приходах, как правило, полностью выпеваются все стихи и поются стихиры на 10. Десять стихир поются очень редко: в воскресный день и на Преждеосвященной, даже на двунадесятые праздники поется не десять стихир, а восемь. Десять стихир на «Господи, воззвах» вносят в богослужение большую торжественность. Богослужение Великого поста соединяет, казалось бы, несоединимое: с одной стороны, оно скромно, не пышно, не очень нарядно (нет литии, полиелея, выхода священнослужителей), и в то же время оно удивительно торжественно, в нем присутствуют элементы самых торжественных служб. Это детали не просто увеличивающие службу, а очень торжественные, и это надо уметь почувствовать. В окончание этого цикла стихир, – на «Славу, и ныне» поется Богородичен, и совершается вход с кадилом, а иногда с Евангелием, если на этой Преждеосвященной будет читаться Евангелие. 6) Совершается вход, и поется «Свете тихий» скромным великопостным распевом. 7) Прокимен Триоди, паремия Триоди, прокимен Триоди второй. И после второго прокимна совершается особенное действие, не имеющее никаких аналогов и параллелей в богослужениях других дней. Описывается оно в Типиконе так: «И возглашает диакон: «Повелите». Священник же, взем обема рукама кадильницу (кадило) и свещник со свещею (подсвечник с зажженной свечой), стоит пред Святою Трапезою (перед Престолом), зря к востоком, и, назнаменуя крест, глаголет: «Премудрость, прости» (стойте прямо, момент очень важный). Таже, обратясь на запад (тотчас же повернувшись к западу, т.е. к народу) глаголет: “Свет Христов просвещает всех”». В это время все кладут земной поклон, и затем читается вторая паремия Триоди. Эти паремии всегда из одних и тех же книг, кроме Страстной седмицы. Первая паремия читается из книги Бытия, и вторая – из книги Притчей Соломоновых. 8) Возглас: «Премудрость». И очень знаменитая часть Преждеосвященной – «Да исправится молитва моя». Что это такое? Мы привыкли видеть в большинстве храмов, как три певца выходят с клироса, встают перед амвоном и поют «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою...», а хор отвечает. Затем трио поет «Положи, Господи, хранение устом моим...», хор снова отвечает: Да исправится. И так пять раз. Трио поет четыре разных стиха, а хор на каждый стих отвечает «Да исправится...», а потом трио поет «Да исправится...» до середины, и хор допевает конец. Эта часть Преждеосвященной службы обставлена очень пышно, все ее так любят, и ждут, и стараются покрасивее исполнить, но за этой красотой для нас ускользает собственно значение песнопения. Что это? Это прокимен, и притом прокимен великий, ведь он повторяется пять раз. И вот здесь прокимен исполняется именно так, как он должен всегда быть исполнен по Уставу: чтец должен выйти, пропеть его, и потом повторяет хор. 9) После великого прокимна читается молитва Ефрема Сирина с тремя поклонами. Вообще на Преждеосвященной молитва Ефрема Сирина читается только с тремя поклонами, ни разу не кладется 16 поклонов. И после этой молитвы возможно возглашение прокимна, чтение Апостола, возглашение Аллилуия и чтение Евангелия. 10) Ектенья сугубая, потом ектенья об оглашенных. Со среды Крестопоклонной, т.е. ровно с середины поста добавляется ектенья о тех, кто будет креститься на эту Пасху, их называют «елицы ко просвещению». Во всех случаях после этого – две ектеньи о верных, точно такие, как на полной литургии перед Херувимской (но священнические молитвы другие). 11) Вход, во время которого поется песнопение: «Ныне Силы небесные с нами невидимо служат. Се бо входит Царь славы, се Жертва тайная совершенна дориносится». С этим моментом связана некоторая сложность. Этот вход по видимости похож на тот великий вход, который совершается на полной литургии, когда поется Херувимская песнь. На самом деле здесь есть принципиальная разница: на полной литургии с жертвенника на престол переносятся еще не преложенные хлеб и вино, только лишь заготовленные для совершения таинства, а на Преждеосвященной литургии переносится уже Агнец – хлеб, который преложился в Тело Христово. Так и поется: «Се бо входит Царь славы, се Жертва тайная совершенна дориносится», потому что входит Царь славы, и Жертва тайная уже совершена – «совершенна дориносится». Дориносится, потому что ее окружает невидимое небесное воинство, ангельские чины, как воины с копьями (греч. doru). И так сказано в Уставе: «Егда Божественная проносятся Тайны, вси людие поклонение богоподобное, и певцы ниц падше Христу Богу в Тайнах Сущему творят: понеже совершенно предосвященны суть», поскольку это уже освященные Дары. Надо сказать, что постоянное присутствие на Престоле уже преложенных Св. Даров, Агнца, накладывает совершенно особенный отпечаток на богослужение Великого поста. Несмотря на то, что великопостная служба всегда очень строгая, очень скромная, много поклонов, все время покаянные молитвы, много Священного Писания, эта служба во все будние дни совершается в присутствии на престоле Святых Даров, в которых невидимо присутствует Сам Христос Бог. И это присутствие несомненно придает богослужению особую торжественность. 12) Молитва Ефрема Сирина с тремя поклонами. 13) Просительная ектенья. На полной литургии должен быть Евхаристический канон, а здесь его нет, поэтому сразу следует возглас: «Преждеосвященная Святая святым» и хор поет: «Един Свят...» 14) «Отче наш», после чего поется причастный стих, всегда один и тот же для литургии Преждеосвященных Даров: «Вкусите и видите, яко благ Господь...». 15) Причащение священнослужителейв алтаре, с закрытой завесой. 16) Причащение мирян. Выносят Чашу и, как всегда, говорят: «Со страхом Божиим...»..., а хор отвечает не то, что обычно, он отвечает стихом из 33 псалма: «Благословлю Господа на всякое время, хвала Его во устех моих». А дальше все очень похоже на чин полной литургии, только два-три текста заменяются. Священник: «Спаси, Боже...» – обычный возглас, а хор поет: «Хлеб небесный, Чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь». Потом, как на полной литургии, священник про себя: «Благословен Бог наш», а вслух: «Всегда, ныне и присно...» и осеняет всех Чашей, а хор поет: «Аминь» и «Да исполнятся уста наша...». Следует ектенья и «С миром изыдем», но заамвонная молитва читается не обычная, а специально составленная для Преждеосвященной литургии, в которой испрашивается помощь Божия для того, чтобы «сокрушить главы невидимых змиев», чтобы явиться нам в посту победителями греха. 17) «Буди имя Господне...», Слава, и ныне, и псалом 33-й. 18) «Благословение Господне на вас...», «Аминь» и обычное окончание литургии – «Слава Тебе, Христе Боже наш...» и отпуст. (Серафимо-Дивеевский женский монастырь (со странички в Вк Серафимо-Дивеевского монастыря) Монастырь Дивеево·12 мар 2019)
  8. 1 балл
    Нет, конечно, неправильно. Во-первых, природа Божественного Ума, и природы человеческого и ангельского умов различны. Вам же Андрей об этом написал чуть выше. А, во-вторых, он и Георгий также правильно указали, что человек, это не только ум, но и тело, и душа. А когда они разделяются - то это смерть. И мы "чаем воскресения мертвых" вместе с телом, как и Господь воплотился и истинно умер и воскрес плотию. А Вас, похоже, опять заносит в гностицизм, который уже в первом веке отцы осудили : "... всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире." (1Ин 4:3). Так что, это Вы не с моей помощью "рассудили", а с совсем противоположной стороны "помощью".
  9. 1 балл
    Нет, неправильно. Бог — это нетварный Дух, обладающий умом. Ангелы — сотворённые Им разумные духи. Люди — Его создания, обладающие как невещественной, так и вещественной природой. Ум Бога безграничен в отличие от ума ангелов и людей. Ум — свойство природы. Понятно? Так в чём у вас трудность с пониманием "заученных фраз"? То, что фразы "заучены", как-то влияет на их истинность? Или что?
  10. 1 балл
    Виктор, я выше в комментарии Юрию привёл ссылку на главу из книги "Точное изложение православной веры" преп. Иоанна Дамаскина, где сказано:
  11. 1 балл
    при содействии Божественной благодати - так, а без неё - не так. К чему Вы клоните? У меня такое ощущение, что Вас не интересуют ответы (все даны в словах отцов, которые привели Ольга, Георгий и Андрей), что у Вас уже есть ответ, который Вы пытаетесь исподволь нам рассказать, как уже было не раз; но тогда это обычно плохо заканчивалось.
  12. 1 балл
    В Богословии отождествляется понятие "лицо, личность" и "ипостась". У Бога три Лица, три Личности, которые существуют неслитно и нераздельно, у человека одна личность, сотворенная Богом по Его образу и подобию. Очевидно, вот это уникальное индивидуальное сочетание духовных и телесных сил в каждом человеке это и есть его личность. То, что может о себе сказать "я", что обладает личностным бытием, образом и подобием Божиим и бессмертной душой, способной жить вне тела. Св. отцы кроме всего прочего говорили, что человек, будучи подобным Богу, так же как Бог и непознаваем, несет в себе тайну.
  13. 1 балл
    Мелкими шагами. Где-то прочитала ,что на первой неделе поста неплохо прочитать книгу Бытия. Разделила книгу на семь частей. Каждый день по семь глав...А вот толкование слушаю на аудиозаписи Е.Авдеенкоhttps://karpovo.0o.ru/htm/mp3-1.html . Пока слушаю о грехопадении. Сегодня начала читать книгу Исход. К меня Библия 1988 года,шрифт очень мелкий... По этой ссылке толкования на книгу Бытия. Хотелось бы и на остальные книги. Не искала ещё,но хотелось бы пока толкования в аудиозаписи Авдеенко. Автор доступно разъясняет каждый стих главы.
  14. 1 балл
    Вот, например, сейчас Великий пост, и мы стараемся уподобиться Спасителю, который постился 40 дней.
  15. 1 балл
    Быт. 1:26 И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли (по образу Нашему - видите, как говорит - не Моему, а Нашему - множественное число) Быт. 1:27 И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их свт.Василий Великий «И создал Бог человека; по образу Божиему создал его». Не заметил ли ты, что это свидетельство неполное? [Т. е. в этом свидетельстве о чем-то не сказано] «Создадим человека по образу Нашему и по подобию». Это волеизъявление содержит два элемента: «по образу» и «по подобию». Но созидание содержит только один элемент. Решив, одно, не изменил ли Господь Свой замысел? Не возникло ли у Него в ходе творения раскаяние? Не проявляется ли в этом немощь Творца, раз Он замышляет одно, а делает другое? — Или это суесловие? Может быть, это то же самое, что и: «Создадим человека по образу и по подобию»; ведь здесь Он сказал «по образу», но не сказал «по подобию». Какое бы объяснение мы ни выбрали, наше толкование написанного было бы неверным. Если речь идет об одном и том же, то не стоило бы дважды повторять одно и то же. Заявлять, что в Писании находятся пустые слова, — опасное богохульство. Да и на самом деле (Писание) никогда не говорит (ничего) пустого. Итак, неоспоримо, Что человек создан по образу и по подобию. Почему не сказано: «И создал Бог человека по образу Божиему и по подобию». Что же, Создающий бессилен? — Нечестивая мысль! Что же, Устроитель раскаялся? Рассуждение еще более нечестивое! Или Он сначала сказал, а потом переменил мнение? — Нет! Писание не говорит этого; Творец не бессилен и решение не было пустым. Так какой же смысл в умолчании? «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божиему; своей же волею приобретаем мы бытие по подобию Божиему. Тем, что зависит от нашей воли, мы распоряжаемся в полную силу; добываем же мы это себе благодаря своей энергии. Если бы Господь, создавая нас, не сказал предопределительно: «Сотворим» и «по подобию», если бы нам не была дарована возможность стать «по подобию», то своими собственными силами мы бы не стяжали подобия Божиего. Но в том-то и дело, что Он сотворил нас способными уподобляться Богу. Одарив нас способностью уподобляться Богу, Он предоставил нам самим быть тружениками в уподоблении Богу, чтобы мы получили за (этот) труд вознаграждение, чтобы мы не были инертными вещами, подобно портретам, созданным рукой художника, чтобы плоды нашего уподобления не принесли похвалы кому-нибудь другому. В самом деле, когда видишь портрет, в точности передающий модель, то не портрету воздаешь хвалу, а художником восхищаешься. Итак, чтобы восхищение относилось ко мне, а не к кому-то другому, Он предоставил мне самому позаботиться о достижении подобия Божиего. Ведь, «по образу» я обладаю бытием существа разумного, «по подобию» же я делаюсь, становясь христианином... **** И прочие множественные толкования святых отцов ))
  16. 1 балл
    Виктор, совсем недавно на форуме уже рассматривали этот вопрос. Поищите, легко найти. И в любом учебнике по догматическому богословию. Создан-то был не какой-то абстрактный человек, а Адам; то есть одна ипостась человеческой природы. А не три Адама. Поэтому "по образу" не следует понимать в буквальном смысле, как отец Вам написал. Бог сказал "по образу и подобию Нашему". Значит, речь идет об образе и подобии не ипостасным (личностным) свойствам Лиц Святой Троицы, а общим Их свойствам.
  17. 1 балл
    Прошу прощения, Георгий! Было такое недоразумение. Исправила.
  18. 1 балл
    Как - то пропустил из виду, вроде Николая Бугакова поздравляли и какую - то Ольгу. Не думал, что речь о вас. Посмотрел ваш профиль дата ДР другая, а у Николая иное, совсем запутался, но да ладно. С прошедшим вас Днем Рождения, Божией милости вам!
  19. 0 баллов
    Я ответ услышал. Бог Троица и все Его создания троица по Его образу. А рассуждения, если они личные, никогда от Бога не уводили. Спасибо за участие в теме.
×
×
  • Создать...