Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.03.2020 в Сообщения
-
2 баллаВ 21:00 читаем молитву: Господи! Послушай земли, смиренно призывающей Твое пренебесное Имя, и отъими язву от России. Сохрани град сей (весь сию), и верою живущих в нем (ней). Благослови плодоносящих и добродеющих во Святых храмах Твоих! Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя! Аминь. Присоединяйтесь.
-
2 баллаОбращение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры к братии, трудникам, прихожанам и паломникам «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.» Евр. 10:38 Духовный собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, собравшись 20 марта 2020 года под сенью священных стен обители преподобного Сергия Радонежского, игумена Земли Русской, вознеся молитву к Богу во Святой Троице славимому, обсудил порядок исполнения в Лавре Инструкции настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Московской епархии в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции, благословлённой к применению священноархимандритом Лавры — Святейшим Патриархом Московском и всея Руси Кириллом. Духовный собор обращается ко всем прихожанам обители преподобного Сергия и посещающим её паломникам: не бойтесь, не смущайтесь, но и не впадайте в беспечность! Не бойтесь угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, ибо бояться следует «Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Пусть поступающая информация о болезни послужит нам еще одной причиной усилить свои молитвы и приблизиться к Богу. И тем более не бойтесь преувеличенных слухов и ложной информации. Но не следует впадать и в беспечность. Мы, не сомневаясь, уповаем на Господа, на милость Его и на Его всемогущество. Этому упованию никак не противоречит следование предписаниям врачей (Сир. 38:1-15) и соблюдение санитарных норм, ведь и Сам Господь, зная, что Ангелы Божии несомненно возьмут и понесут Его, не стал нарочито создавать условия для уклонения от установленных Им законов бытия, но сказал диаволу: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4, 6). На братском собрании 18 марта с.г. была зачитана инструкция, утвержденная Священным Синодом и благословленная к применению Святейшим Патриархом в церковной жизни при угрозе распространения коронавирусной инфекции. В процессе обсуждения была рассмотрена практика церковного служения как в исторически сложные времена, так и современная практика служения братии обители в особых условиях. Также некоторыми из братии было высказано пожелание о сохранении обрядовой стороны причащения мирян в прежней форме. В целом братское собрание признало, что предложенные меры, являющиеся ответом на запросы органов государственной власти, не должны подвергать сомнению нашу веру и убеждение в невозможности заражения какой-либо болезнью через принятие Святых Таин Христовых или при участии в иных Таинствах Церкви. Поэтому мы говорим вам: не смущайтесь. Мы призываем всех в мире и сердечной простоте посещать богослужения, приступать ко Святым Тайнам, а братию Лавры — хранить единодушие в послушании нашему священноархимандриту. Мы молимся и призываем всех к молитве о том, чтобы Господь оградил народы Отечества нашего и всех стран от распространения болезни, чтобы Он исцелил тех, кого эта болезнь постигла, и утешил тех, чьи близкие преставились от ее последствий. Милость Господня да пребывает со всеми нами. Источник: http://stsl.ru/lavra-news/obrashchenie-dukhovnogo-sobora-svyato-troitskoy-sergievoy-lavry-k-bratii-trudnikam-prikhozhanam-i-pa/
-
2 баллаПисьмо приходу Друзья, вот и кончилось время теории, громких слов о вере и любви, взаимных сладких поучений, самоуспокоения в таинствах исповеди и причастия. Начинается практика веры, встреча с самим собой, с жизнью и верой как они есть на самом деле. В нашу жизнь вползла, ворвалась эпидемия (пандемия). Что это за чудовище никто из нас не знает ни медицина, ни верующий, ни атеист, ни чиновник, ни подчиненный, ни богатый, ни бедный. Но каждому придется решать, как при этой заразе жить, верить, ходить или не ходить в Церковь, причащаться из одной чаши. А кому-то придется и встретиться с ней лицом к лицу. С грехом мы знакомы, с вирусом нет. К первому нашли подход и не боимся. Второй не умолим и вся надежда на веру. И вот тут-то не дать бы нам фальшивой ноты. Поскольку легче агитировать за веру, чем жить ей, как действующей любовью. Возможно, наступившее испытание позволит заново открыть глаза на слова Евангелия, чтобы услышать Христа. Возможно, это и не произойдет, но шанс у нас есть. Будут разные взгляды и установки в отношении всемирной пандемии и в поведении верующих людей. У кого-то вызовет восторг и полное согласие позиция прот. А.Ткачева, кому-то будут более близки уравновешенные предложения храма Косьмы и Дамиана. Есть обязательные для всех к исполнению указания патриарха Кирилла. Нам бы не разделиться в порыве превознестись над верой брата своего. Что будет стоить наша вера, если православные перессорятся и насупятся друг на друга в упорном намерении показать чья вера более православная. Глядишь, так вирус перед тем, как убить тело, убьет веру. Главное оказаться правдивыми перед собой, перед Богом и перед затаившимся коварным врагом. Не впадать в панику, ни в браваду, не потерять то горчичное зерно, которое имеешь, не изображать из себя того, кем ты не являешься. Это и есть смиренномудрие, о котором мы просим в молитве Ефрема Сирина. Если же мы не умеем по вере простить или попросить прощения, не осудить и не оклеветать, то как с этой верой встретим смертельный вирус? Испытания христианина бывают разные – искушения личные, гонения на Церковь, мирное благополучное время под покровом власти, болезни и страдания свои, а также близких, войны, эпидемии, голод, природные катаклизмы. Но одно дело, когда цунами или землетрясение, войны происходят где-то далеко и не с нами, и совсем другое дело, когда они приходят в наш дом и нашу Церковь. Пока снаряд страдания падает в чужой огород, мы учим как полезно православному страдание. Иное дело, когда страдаем сами. К сожалению, специфика психологии нашего современника вся в пословице: «Пока жареный петух не клюнет, мужик не перекрестится». Сегодня испытание у порога каждого из нас, нашей веры, нашего человеческого и христианского достоинства. Жизнь возвращает нас к вопросам, которые должны были звучать перед собственным крещением. «Как мы оказались на пути веры, что мы от нее хотим, а она от нас, какое отношение мы имеем ко Христу, зачем Он нам, а мы Ему». По-новому могут зазвучать все слова Его и о Нем, от Рождества до Вознесения. Вдруг заденут те слова, которые смиренно ждали своего часа. Сегодня быть может этот час настал, ибо к испытаниям сказал Он: «Бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа, когда придет Сын Человеческий». Что скажет нам, к примеру, притча о сеятеле, в которой только четвертая часть семян принесла плод, а ¾ погибли при встрече с реальной жизнью? Или «что вы говорите Мне Господи, Господи, а по словам Моим не поступаете?». Или «в мире будете иметь скорбь». Иисус не сказал какую именно (может быть нынешняя пандемия), только обнадежил: «но мужайтесь Я победил мир». Быть может близок окажется рассказ о кровоточивой или укрепят слова Иисуса к отцу умирающей дочери: «не бойся, только веруй». Или встревожат Его слова к ученикам: «не хотите ли и вы Меня оставить»? А может быть предательство Иуды или одиночество Иисуса в Гефсиманском саду поставят вопрос с кем мы? Сегодня нам нужно дать себе ответ. По крайней мере, мы не должны думать, что Христос нас забыл. Он предупреждал, что жизнь его учеников не будет безоблачна. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется». Грозные и страшные слова, но до боли знакомые и реальные в истории человечества. Друзья, для нас важно понять, какие бы скорби и испытания нас не посетят, мы не одни, ибо «с нами Бог, разумейте народы, яко с нами Бог». Для этого все годы мы читали Евангелие, размышляли над ним, были вместе на Божественной Литургии, в таинствах покаяния и Причастия. И сегодня, Слава Богу, у нас по-прежнему остаются эти сокровища Церкви, если мы сами останемся с ними и в них. Но поскольку мы являемся Церковью, то мы находимся в послушании нашему архиерею и поэтому, в посетившее весь мир и нашу страну, и нашу Церковь не простое испытание мы будем проживать в согласии с волей нашего священноначалия. Поэтому приостанавливаются до особого благословения митрополита все занятия и встречи в Воскресной школе, как детской, так и взрослой. В том числе и трапеза по воскресным и праздничным дням. Необходимо свести к минимуму все риски передачи друг другу коварной инфекции, тем более, что никто из нас не знает не является ли ее носителем. Предусмотреть все детали и шаги, написать инструкцию безопасности взрослым людям по встрече с невидимым врагом невозможно. Надежда кроме Бога и на свою веру, но и на благоразумие и творческую заботу друг ко другу. Что касается участия в Богослужениях – тоже по мере возможности и состоянию здоровья. Исповедь преимущественно общая, что поможет нам беречь друг друга. Причастие будет совершаться как обычно, но от целования чаши следует отказаться, как и от целования креста после службы и руки священника. На эти «частные детали» тоже имеется благословение святейшего патриарха Кирилла и правящего митрополита Ювеналия. Особо хочу сказать, что не стоит искушать Бога, спекулировать и злоупотреблять Его доверием и милостью к нам. Имею ввиду общеизвестное искушение непомерной гордыней в стремлении показать великую силу своей веры там, где требуется смирение. Особенно это свойственно для новоначальных. Бравируя и кичась своим показным благочестием и надуманной праведностью, они поспешно бросаются в бой не со своим грехом, а с Божиим промыслом и терпят поражение. Некое духовное шапкозакидательство. Как бы нам не встать на эту тропу. Пришла пандемия. Сила сравнимая с силой потопа, готовая уничтожить миллионы жизней. Смирение веры говорит о необходимости согласия с разумом и опытом человечества, чтобы сразиться с безумной стихией зла. Гордыня бьет себя в грудь, самоуверенно заявляя о победе над пандемией «одной левой». В нашем случае речь идет бо искушении подобном искушению Иисуса – докажи свою силу – победи законы и силу природы. Иисус отказывается, человек часто соглашается и разбивается. Не хотелось бы, что бы кто-то из нас соблазнился и бросился доказывать силу своей веры. Пол беды, когда это касается только одного человека. Хуже, когда в это искушение впадает священник и ведет за собой прихожан. Это распространенное искушение, называемое прелестью, губительное и для самого искушаемого и для окружающих. Это явление свойственно для каждого: и мирянина, и священнослужителя. Оно говорит только об одном – не о силе веры, а о незрелой душе, немощной вере, великой гордыни. Кто хочет проявить и доказать свою веру, священник ты или мирянин, становись волонтером, иди в больницу инфекционную или тяжелую неврологическую, иди в отделение заболевших коронавирусом или хоспис и служи там не словом, но делом. Ради этой любви пожертвуй одним своим воскресным посещением церкви. И так друзья, наступило время проверки нашей веры, нашей любви, нашего единства, нашего христианства, нашего православия в вере и смирении. Прежде всего каждый должен дать сегодня ответ за свое упование, за свою веру за свою любовь к Богу и ближнему. Друзья, не бросайтесь словами Христа друг в друга. Применяйте их только к себе в тишине смирения. Такие например слова Иисуса как «по вере вашей будет вам,.. что вы так маловерны,… где вера ваша» и подобные им адресованы ко всем. Но каждый из нас должен прилагать их сам к себе и священник в первую очередь. Никто не имеет право бить ими другого. Все главное совершается в тишине нашего смирения и послушания Церкви, а не своему тщеславию. Страх перед испытанием лишает человека ума и бросает в объятия глупой гордыни. Человек, попавший в ее сети губит себя и тех, кто ему бездумно доверяет. Да не случится этого с нами. Вспомним о двух главных заповедях, о которых сказал Христос. Не забыть бы от страха про них. И еще. Заглянул в интернет. И вижу комментарии, по всей видимости, на слова ппрот. Ткачева. И о ужас! Люди даже не понимают, о чем плачут. Не о Христе, не о Его страстях, не о своих грехах, не о двух главных заповедях, а о привычке целовать руку, крест и икону. Плачут от страха, что чистота плата сильнее их веры, протирание лжицы оскорбит их религиозное чувство и лишит Тело и Кровь Христа Божественной силы. Вот в чем истинная трагедия Православия, а не в целовании или не целовании икон и креста. Храни, Господь, всех нас в эти наступившие дни испытания в смиренномудрии, терпении и любви. До встречи у Святой Чаши, ваш о. Владимир (Архипов). 19.03.2020
-
1 баллПростите, но вы очень неправы. Вот немалая такая табличка, где в Писании говорится о Троице. Не просто много, а очень много таких упоминаний, в том числе и слова Самого Иисуса там во множестве. Иисус говорил об Отце и Духе много раз. https://azbyka.ru/svyataya-troica-v-biblii
-
1 баллПротиворечия нет, кланяться и поклоняться это разные вещи. В христианстве нет и никогда не было почитания икон как кумиров. А вообще тема избитая донельзя, вы хоть погуглили бы для начала... https://azbyka.ru/ikonopochitanie
-
1 баллИисус это Сын Божий, воплотившийся Бог, пришедший на землю, чтобы основать Церковь, в которой действует Святой Дух, и дать людям путь к спасению и вечной жизни. Магомет, появившийся спустя 600 лет после Христа, к этому всему не имеет никакого отношения, кроме того, что создал свою религию и уводит людей с пути истины. То, что ислам признает Иисуса пророком (и только человеком-пророком), это по сути унижение воплотившегося Бога. Не вижу ни одной причины, по которой христианство должно хоть как-то признавать и почитать Магомета.
-
1 баллСвятому Духу почему не имеем, самый древний вариант Писания называется Пешитта и написан на языке, близком к арамейскому. Читайте сколько угодно. этот вопрос я не понял совсем. Что значит виды Библий, Писание одно, как откровение Божие, просто оно переведено на разные языки. А так суть и содержание у него одно.
-
1 баллКоронавирус: тест на любовь к ближнему. Один из частых вопросов, который приходится слышать священнику со стороны невоцерковленных людей — «а руку целовать обязательно?»… И действительно: для обычного современного человека целовать кого-то, кроме самых близких людей — а тем более целовать какие-то предметы — выглядит дремучей анти гигиеничной дикостью. Или, выражаясь политкорректно, редкой античной субкультурой. Должно пройти достаточно времени, чтобы входящий в Церковь понял: здесь своя, отличная от мирской, система координат. Именно здесь по сей день живет то, что в иных местах давным-давно переродилось или кануло в лету. И целование — как жест выражения подчинения вместе с декларацией любви — один из таких выразительных штрихов именно церковного пространства. Бог — не театральный реквизит. Поэтому Он не нуждается в нашем «обслуживании» — это Он каждого из нас «обслуживает»: кормит, питает, солнышком светит, да и вообще все бытие в Своей деснице удерживает. Это Он за нас в ад ходил — чтобы всех оттуда вывести. И не за храмовые святыни Христос умирал. Даже не за сам храм как таковой. Он умирал за тех живых людей, которые сейчас стоят в храмах. Поэтому не ради себя, а ради ближнего моего я не буду целовать кивоты святых икон. Руку священника. Причащаться буду с широко открытым ртом, откинув голову назад — чтобы священник мог положить в рот частичку Святых Даров, и я не буду хватать и облизывать лжицу — а спокойно отойду и запью из одноразового стаканчика. И стоять буду в храме там, где есть свободное пространство — тоже ради ближнего моего. И если появятся самые незначительные признаки простуды — кашель, насморк — даже понимая, что это вовсе не коронавирус, я останусь дома, чтобы не давать повода тем, чья вера не столь крепка, как моя. И делая так, я смогу увидеть иные, новые грани моего служения Христу — и вот тогда, без всякого сомнения, никакой вирус ко мне и близко не подступит — ибо Свет Христов куда действеннее, чем самое интенсивное кварцевание!… прот. Павел Великанов. https://vk.com/@protoiereipavelvelikanov-koronavirus-test-na-lubov-k-blizhnemu
-
1 балл(продолжение статьи о щамедании синода УПЦ (МП) ) ...Ну и, наконец, синод УПЦ (МП) выступил с Обращением «В связи с распространением коронавируса COVID-19». В наше время это обращение можно назвать образцом подлинно православного ответа на эпидемии и пандемии. В первую очередь обращает на себя внимание, что митр. Онуфрий с единомышленниками не допускают никаких ограничений в Причастии. Призывают полагаться, прежде всего, на Господа. Не спешат слишком уж буквально следовать распоряжениям правительства, ограничивающим для верующих совершение служб (в то время как «лидер православия» Варфоломей по собственной инициативе вообще отменяет службы). Приведём лишь некоторые цитаты: «Церковь обращается к своей пастве вечно живыми словами Господа нашего Иисуса Христа: “Не бойся, только веруй!” (Мк. 5:36)… Вера проявляет себя именно тогда, когда жизненные проблемы и угрозы ставят человека перед фактом, когда нужно протянуть руку навстречу Христу, как сделал это тонущий в морских волнах святой апостол Петр. …Христианам следует избегать паники, потому что она является проявлением маловерия. Вместо этого постом и молитвой надлежит просить у Бога прощения своих грехов. Согласно историческим примерам нашей Церкви, ее пастыри пусть ревностно возносят свои молитвы, неленостно совершая в храмах все надлежащие богослужения и водосвятные молебны о здравии и преодолении инфекции с колокольным звоном и окроплением городов и сел святой водой. Согласно церковной практике, во всех храмах и монастырях во время объявленного государством карантина надлежит ежедневно ударять в церковные колокола, а на святой Литургии возносить особую молитву и прошения на ектении. … Церковь призывает своих верных не игнорировать общепринятых норм гигиены и выполнять рекомендации врачей. В случае появления признаков, похожих на инфекционное заболевание, следует оставаться дома, а в случае ухудшения здоровья — обязательно обращаться к врачам. …Настоятелям храмов и монастырей нужно тщательно следить, чтобы чтимые иконы, к которым прикладываются верные, постоянно протирались с дезинфицирующим раствором. После принятия верными Святого Причастия запивку следует подавать в одноразовой посуде. Также следует с особым вниманием следить за чистотой храмовых помещений, чаще проводить проветривание и влажную уборку. … Принимая во внимание установленные государством ограничения по количеству лиц, которые могут присутствовать во время совершения богослужения (по состоянию на сегодня это 10 человек), считается допустимым, в случае необходимости, Таинства Покаяния и Причастия проводить в течение всего дня. В таком случае храм должен быть постоянно открытым, чтобы верующие могли посещать его небольшими группами. В случае если в храме присутствует большее количество верующих, чем это допустимо, богослужение может проводиться на церковном дворе под открытым небом. При этом присутствующие смогут располагаться на таком расстоянии друг от друга, как это предусмотрено действующими санитарно-эпидемиологическими нормами Однако все внешние предостережения будут иметь смысл только тогда, когда мы осознаем, что воля Бога, Который сотворил небо и землю, море и все, что в них (см. Пс. 145: 6), заключается в том, чтобы никто из верующих в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Пусть вдохновляют всех нас слова Псалтири: «Возвел глаза мои вверх, откуда придет помощь; помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 120:1-2)… Поэтому в вере и любви, как истинные христиане, встретим все попущенные Богом испытания и с искренней молитвой к нашей небесной Заступнице Пресвятой Богородице и всем Святым сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим!»
-
0 балловСейчас послушал и почитал высказывания некоторых священников и понял, что есть ещё одна сторона в этом вопросе (соблюдение санэпидтребований и проч.): ситуация, при которой храмы могут просто принудительно закрыть, вполне реальна. Как я понимаю, в Греции и почти во всех странах Европы именно так и сделали, и высказывания греческих иерархов (см. выше) не должны вводить в заблуждение. Ещё неделю назад они же говорили, что евхаристию прерывать нельзя и не будут. Слава Богу, что в России пока храмы открыты и мы можем спорить, ходить ли с насморком на службу или нет. В том числе благодаря какому-то взаимопониманию с властями. А в Париже за нарушение карантина - серьезное наказание (до года тюрьмы или 15 тыс. евро за создание опасности общественному здоровью). Все храмы закрыты по требованию властей. И вот что пишут на сайте наше Архиепископии церквей русской традиции в Западной Европе: