Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.04.2020 во всех областях
-
4 баллаПасха 2020, Москва. Операция по проникновению в ближайший храм 23.10. На улице ни души. Пока идём вдоль шоссе, нас обгоняет транспорт. Автобус пуст, в трамвае едут два смельчака. Кажется, люди поняли, что они смертны – каждый, кто родился, пришёл умереть. Ощущение бессмертия оно из другого измерения. Туда ещё попасть надо. 23.20. В арке церковных врат стоят четверо. Трое полицейских и здоровый казак в красном шарфе и папахе. – Обойдем их, – жена хватает меня за руку. – Я знаю, где. – Нет, – отвечаю я. Спрашивать, можно ли пройти, – очевидная ошибка. Они и стоят здесь, чтобы никто не прошел. Оставленный проход рассчитан на одного человека. Уверенно направляюсь в него. Полиция делает вид, что она мираж. Проходим арку ворот, как две тени – отца и матери Гамлета. «С Праздником!» – это голос жены за спиной. Понятно, на нервах, сорвалась. Сейчас нас «заметят» и завернут. – Спаси Христос! – первым радостно отвечает казак. Пароль – отзыв сработал. Мы на территории. На главных дверях храма замок. Но кто же сейчас входит в них? Идём к южным дверям. Возле них сторож. – Храм закрыт, – останавливает он нас. Жена тоскливо смотрит внутрь и через стекло видит людей. – А войти можно? – спрашивает она. Вот что значит правильно поставленный вопрос! – Входите, – отвечает сторож и открывает нам двери. В церкви не меньше полусотни человек. Для обычной Пасхи это ничто, но сейчас, в свете постановлений санитарного врача, воспринимается как массовое скопление народа. В храме может находиться священство и те, чьё присутствие необходимо для проведения службы. Не задумывались, почему в церкви алтарь занимает малую часть площади? А остальное пространство для кого? Для народа, от него же один есмь аз. Ну, и жена со мной. А куда её денешь? Бог дал её мне, за неё и спросит. Служба без прихожан, что производство без потребителя. Читают Канон Великой Субботы. После земных поклонов священство уносит Плащаницу в алтарь. Только те, кто в стихарях, берут икону, крест и хоругви. В обычное время сейчас должно начаться столпотворение, но немногочисленный народ остаётся на месте, проводив священство взглядом. Сейчас они идут за стенами храма и поют. Внутри их не слышно. Но ведь все знают, что они поют! – Воскресение Твое Христе Спасе, – затягивает один голос. – Ангели поют на Небесех, – подхватывает половина храма. – И нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити. Успеваем пропеть четыре раза и замолкаем по знаку вернувшегося алтарника. Двери распахиваются, и в храм летит возглас священства: – Христос Воскресе! Кто бы сомневался. – Воистину Воскресе! (Со странички Е.С.Кустовского, рассказ его друга) ***** Один из комментариев: "Воскресение Твое, Христе Спасе Ангели поют на Небеси. И нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славяти - ах, сколько в эту Ночь было пропето этих слов из квартир, домов, из других территорий вне храмов. Сподобил Господь все равно славить Его, из любых мест. Слава Богу! В ночной тишине и темноте стояла в комнате и слушала трансляцию из любимой Оптины. Отцы ушли из храма на Крестный Ход и повисла странная тишина, немыслимая для этих минут. Душа заметалась - надо что-то делать, а что?! И вдруг запелся этот тропарь, сам собою...Значит, нас было много таких. А чуть позже Оптина непривычно загрохотала исключительно мужскими голосами: ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Отдельная точка в Калужской глубинке на несколько часов стала Афоном...
-
2 балла
-
2 баллаНа Пасхальную ночную паломников не пустили в Оптину.На территории монастыря была только братия.Для матушек служба была на подсобке в ,,Спорительнице хлебов,,.Местные жители слушали трансляцию из монастыря, а ктото поехал в местные храмы козельской округи, куда допускали на службу.Мы с сестрами уехали в Клыково .Очень рады ,что попали на пасхальную службу к матушке Сепфоре.Не смотря ни на что ,,Христос Воскресе!,,
-
2 баллаИНФОРМАЦИЯ НАЧАЛЬНИКА УНКВД г. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ М.И.ЖУРАВЛЕВА № 1730 Не ранее 5 апреля 1942 г. В ночь с 4 на 5 апреля, а также утром 5 апреля 1942 г. в связи с религиозным праздником Пасхи во всех действующих церквах г. Москвы и Московской области проходило богослужение. Основной состав верующих, присутствующих на богослужениях,—женщины в возрасте 40 лет и старше. Количество верующих, посетивших церкви г. Москвы, колебалось примерно от 1000 до 2500, кроме отдельных церквей, таких, как: 1. Церковь Богоявления (Елоховская пл.) — 6500 человек 2. Церковь Знамения (Переславская ул.) — 4000 человек 3. Церковь Ильи Обыденного (2-й Обыденский пер.) — 4000 человек 4. Церковь Преображенского кладбища (Преображенская площадь) — 4000 человек 5. Церковь Ризположения (с. Леонове) — 3500 человек 6. Церковь Воскресения (Русаковская ул.) — 3500 человек Всего по городу Москве в 30 действующих церквах присутствовало до 75000 человек. В церквах Московской области количество верующих, присутствующих на богослужениях, колебалось примерно от 200 до 1000 человек, за исключением некоторых церквей, как то: 1. Церковь Загорье (г. Коломна) — 2500 человек 2. Церковь в селе Железо-Николовское, Высоковского района — 2200 человек 3. Церковь в селе Зятьково, Талдомского района — 2000 человек 4. Церковь в г. Подольске — 1700 человек 5. Церковь в селе Зачатье, Лопасненского района — 1700 человек 6. Церковь Акима и Анны (г. Можайск) — 1700 человек 7. Церковь в г. Кашира — 2000 человек Всего по Московской области в 124 действующих церквах присутствовало на богослужениях около 85 000 человек. Из поступивших материалов в Управление НКВД видно, что верующее население и духовенство в связи с религиозным праздником Пасхи, а также полученным разрешением беспрепятственного хождения населения г. Москвы и районов Московской области в ночь с 4 на 5 апреля реагировало положительно, о чем свидетельствуют следующие высказывания: «Вот все говорят, что советская власть притесняет верующих и церковь, а на деле получается не так: несмотря на осадное положение, разрешили совершать богослужение, ходить по городу без пропусков, а чтобы народ знал об этом разрешении, объявили по радио. Если бы было такое положение в Германии,— разве этот бы изверг разрешил нам ночью ходить без пропусков и свободно молиться,—конечно, нет. Гитлер, наверное, издевается над своим народом так, как и с нашими, которые попадают к ним в плен. За такое их отношение всех солдат в плен брать не надо, а их надо всех уничтожать» (Кузьмина —домохозяйка, проживает в Филях). «Боже мой, наш Сталин разрешил нам ходить всю ночь под Пасху. Дай ему Бог здоровья. Это ведь нужно же все помнить, даже о нас, грешных» (Ревина М. И.. проживает по Покровской улице, д. № 2/1). «Вы слышали, т. Сталин разрешил хождение по Москве в пасхальную ночь всем беспрепятственно. Подумайте только, как т. Сталин заботится и думает о нас. Дай Бог ему здоровья» (Саводкина М. П., проживает по ул. Баумана, д. 6). «Господи! Какой сегодня радостный день! Правительство пошло навстречу народу и дали Пасху справить. Мало того, что разрешили всю ночь по городу ходить и церковную службу служить, еще дали сегодня сырковой массы, масла, мяса и муки. Вот спасибо правительству!» (Никитина, проживает по Ленинградскому шоссе, д. 55). «Советское правительство поставило бедных наравне с другими людьми, а при царе они были втоптаны в грязь. Советская власть дала людям учение, защиту на работе, матерям и беременным помогает. Много нам правительство хорошего сделало, а Гитлер проклятый нашу жизнь искалечил. Прости. Господи, что на Пасху сквернословлю» (Каштанова А., домохозяйка). На последнее замечание Каштановой другая верующая. Белякова, возразила ей и со своей стороны заявила: «Гитлера ругать не грех и на Пасху, потому что он не от Бога, а от дьявола. Он предан дьяволу, а поэтому и делает такие преступления. У Гитлера душа черта, а поэтому и ругать его можно и на Пасху, так как дьявола ругать никогда не грех». Наряду с положительными высказываниями были отмечены ряд отрицательных и антисоветских высказываний со стороны незначительной части церковников. «Я очень удовлетворен тем, что наша пасхальная заутреня состоялась в обычное, положенное время. Очевидно, согласие власти на разрешение хождения по улицам в эту ночь вызвано общественным мнением наших союзников. Но и тут все же полностью наша власть не пошла навстречу церкви, так как она не дала хоть на эту ночь электричества в храмы. Неужели это было так трудно и неисполнимо? Ведь храмы все затемнены, и свет не мог проникнуть на улицу. Особенно же меня возмущает появление в святом алтаре наших храмов каких-то фотографов. Помилуйте, на что же это похоже! Это же ведь не театр. Этого никогда не допускалось, даже и для верующих фотографов. Теперь заведомые безбожники стоят у престола Божия со своими лейками. Возмутительно и даже, говоря грубо, нахально. Все это, конечно, делается для наших союзников, чтобы показать им полное благополучие нашей церкви. Все это в конечном итоге смешно» (Розен, профессор-хирург)
-
2 баллаВОСПОМИНАНИЯ ПРОФЕССОРА Г. ГЕОРГИЕВСКОГО. «ПАСХА 1942 ГОДА. МОСКВА» 10 апреля 1942 г. В 1942г. Православная Церковь праздновала самую раннюю Пасху. Вопрос о полуночных службах остро стоял во всех православных приходах Москвы. Если службы под пятницу и субботу Страстной недели допускали некоторый компромисс при установлении времени их совершения, то пасхальная служба, в самую полночь Светлого Воскресения, потеряла бы все свое очарование при изменении времени ее совершения и могла вовлечь богомольцев в невольное правонарушение при невозможности всем желающим вместиться в стенах храма. Православные москвичи, живущие в осадных условиях, остро переживали неуверенность в традиционной торжественности полуночной службы. Вдруг в 6 часов утра в субботу 4 апреля утреннее радио неожиданно для всех началось сообщением распоряжения коменданта Москвы, разрешающего свободное движение в Москве в ночь на пятое апреля. Восторгам православных москвичей, удовлетворенных в самых заветных своих ожиданиях, не было конца. ВОСПОМИНАНИЯ НИКОЛАЯ МОРШАНСКОГО. «В ЭТОТ ДЕНЬ» 10 апреля 1942 г. На улице Баумана около Елоховского собора оживленный людской рокот и большой, вытянувшийся и опоясавший громадное церковное строение, хвост. Идут прикладываться к плащанице— она стоит посреди храма последние часы. В правом приделе, в мерцании свечей, в тусклом свете, что проникает через узкие стекла окон, уже приготовленных к ночному затемнению, происходит церемония освящения куличей, пасох и яиц. У многих не хватило ни усилий, ни времени, чтобы приготовить все это освященное веками великолепие пасхального дня. Но пасхальный хлеб, благословленный священником, должен быть в доме верующих. И вот стоит женщина с караваем обыкновенного белого хлеба, купленного в магазине. Рядом с ней седовласый старец держит в салфетке столь же белой, как и его борода, десяток сухарей. Тут освящают торт, давно заготовленный для этого случая. А вот в углу, в отдалении от всех, стоит маленькое, робкое семилетнее существо. В ее тонких ручонках, на обрывке вчерашней газеты—кусок серого пшеничного хлеба с воткнутой в него свечкой. Священник благословляет и этот смиренный пасхальный хлеб, хлеб войны. ВОСПОМИНАНИЯ АНДРЕЯ СТРЕШНЕВА. «У ЗАУТРЕНИ» Апрель 1942 Пасхальная ночь. Город отвык выходить на улицу в этот поздний час, и даже в большие государственные праздник соблюдается строгий режим военного города, города, куда из окрестной тьмы неустанно, настойчиво тянутся силы врага, его тяжелые бомбовозы. Но в эту ночь. может быть на одну только ночь в году, разрешено ходить по всему городу всю ночь напролет, ибо, по древнему русскому обычаю, в пасхальную ночь весь город открыт народу, двери церквей раскрыты настежь и сердца людей раскрыты друг перед другом: это первая ночь весны, когда мертвое зерно трогается в рост навстречу свету из земной могилы, когда умерший Иисус встает из гроба, поправ мрак и смерть. И по глухим переулкам Замоскворечья, оступаясь о груды неубранного снега, люди идут к заутрени. Сейчас, в эту пасхальную ночь войны, так тесно в церкви, что нет возможности протиснуться вперед. Утреня еще не началась, а запоздавшие уже не могут сами отнести и зажечь свечи перед теми образами, к которым лежит сердце. От паперти, от конторки, где продают свечи, запоздавшие просят передать эти свечи дальше, и вместе со свечами от ряда к ряду переходит просьба верующих: — Зажгите одну Воскресению, другую Невскому. — Одну Воскресению, другую князю Владимиру, третью Ольге. Вся тысячелетняя борьба народа вспоминается здесь в ожидании часа. когда раскроются врата алтаря и хоры грянут заутреню. Тесно. Хор негромко вторит священнику. В церкви еще полусвет, свечей еще недостаточно, чтобы преодолеть огромную, сводчатую византийскую высоту. Но близится час Воскресения Христа. Священник обращается к верующим: — Братья! Юрод наш окружен тьмой, тьма рвется к нам на вражеских крыльях. Враг не выносит света, и впервые наше Светлое Воскресение мы встречаем впотьмах. Тьма еще стоит за порогом и готова обрушиться на всякую вспышку света. Мы сегодня не зажжем паникадил. не пойдем крестным ходом, как бывало испокон веков, окна храма забиты фанерой, двери глухо закрыты. Но мы зажжем свечи, которые у каждого в руках, храм озарится светом. Мы верим в воскресение света из тьмы. Свет, который внутри нас, никакой враг погасить не в силах. Воинство наше—мужья, братья и сыновья, и дочери—в этот час стоит на страже нашей страны против сил тьмы. Храните в себе свет, веруйте в победу. Победа грядет, как светлое воскресение. И, перебегая от свечи к свече, по храму потекла сплошная волна света. Зажигая друг у друга тонкие восковые свечи, каждый стоял с огнем, когда раскрылись врата и священник поднялся, весь золотой, сверкающий. Полный сияния, храм начинал заутреню 1942 г., и хор откликался хору, и нежные гирлянды цветов на иконостасе и на клиросах, и весь воздух содрогнулись от весеннего клика: «Христос воскресе!» И каждый понял, что хоть он и темен снаружи, как этот храм, но внутри себя ни разу не чувствовал ни тьмы, ни сомнения, что все пройдет, что затаенная во мраке правда живет, не угасает. Что день воскресения близок. Что воинства не допустят германскую тьму в нашу светлую жизнь, что с нами вместе и Невский, и Владимир, и Сергий, и древние воины, и древние просветители—все прошлое и все настоящее нашего народа, слитые воедино, победят во имя будущего, для сохранения навеки неугасимого света нашей родины и нашей культуры. (Этот текст, в числе других, посвященных празднику Пасхи в годы войны, читали на "Радонеже") Есть продолжение...
-
2 баллаХристос Воскресе! Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха! Со Светлым Праздником и Торжеством из Торжеств, отцы, братия и сестры!
-
1 баллЗачем же мне глупости приписывать... Ходить в храм - хорошо!
-
1 баллМного, много! Слава Богу, хоть такая возможность есть побывать в родной обители! В прошлом году как раз на праздник Жен-Мироносиц сподобил Господь побывать в монастыре. Теперь будем утешаться фото и видео, оставшимися от поездки. А если в тёмной комнате с лампадкой включить трансляцию и внимательно за службой следить - забываешь, что ты дома. Кажется, сейчас повернешься и увидишь лучи солнечного оптинского заката в открытую дверь! Христос воскресе!!!
-
1 баллХристос Воскресе! Лена, благодарю! Ещё есть немножко )).
-
1 баллОля, благодарю от всего сердца! А будет продолжение?