Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.08.2020 во всех областях

  1. 1 балл
    Почему неограничен? Выдача в 14 лет, потом замена в 20 и в 45 лет. Плюс ещё при смене фамилии - вступление в брак, например. Это не считая утери, кражи, порчи и пр. Мне тоже в 2021 менять, надеюсь ещё получить бумажный, а не электронный. С трудовой книжкой тоже самое, через год у всех будет электронные. Сейчас на сайте госуслуги уже все личные данные. Можно оформлять документы не выходя из дома - в налоговую, пенсионный фонд, автомобиль, школа, и пр. и пр. Удобно. Пока же никто про веру не спрашивает! И отречься от Христа не предлагает. ... А президент последнее время, в свете защиты от вирусов, говорит о развитии в направлении генной инженерии и создании национальной базы генетической информации.
  2. 1 балл
    Не читайте перед завтраком советских газет ) Очень много безответственных болтунов. Внимание к ним может принести только вред, и уже приносит. Молитва, св. отцы и Писание, служба - это надёжнее.
  3. 1 балл
    да, собственно, ничего нового и не происходит. Мир движется к своему концу, и когда он настанет - то Богу только известно. Но движется неуклонно, и соответствующие силы, "тайна беззакония", ведут свою работу уже многие века. Так что, ничего нового... это полное непонимание сути происходящего, свободная воля всегда была и всегда будет. От первого до последнего человека на земле все имеют свободу и все необходимое для спасения души, об этом Бог специально заботится. Есть единственное, что отнимает свободу у человека - это грех. Вот от него и надо убегать и спасаться. Никакая техника не в силах ничего сделать с человеческой душой. Кстати, уже писал здесь, те, кто утверждают, что вживленные чипы могут влиять на свободную волю - материалисты, так как это исходит из материалистического постулата, что у человека разум в мозгу находится. Чип может влиять на мозг, это можно представить. Но разум у человека не в мозгу, а в душе находится. Вот такую простую вещь люди не могут понять и ведутся на страшилки... ну так, если заслуживаем по грехам нашим, значит и будем. И никто кроме нас в этом не виноват.
  4. 1 балл
    Дорогой горячо любимый отец Евфимий! Хочу Вас сердечно поблагодарить за Вашу помощь мне и моей семье! Полтора года назад летом 7 июля душа позвала и мы с детьми сели и приехали в Оптину пустынь впервые в жизни. Там я ходила как слепая, ничего не знала и просто получала удовольствие от присутствия там с детьми. посчастливилось пообщаться с Вами . вы промыслительно дали номер телефон травника, который многое время помогает моей маме в очень непростой ситуации. главное что через полгода я стала работать в храме, вернулся муж. все что мне остается это благодарить Вас за ваши молитвы о всех нас. Желаю вам сил на нелегком пути. Может быть еще и случится увидеться. Благодарю.
  5. 1 балл
    священноисповедник Николай (Могилевский) Тайна души человеческой Душевные страсти Что касается последней пары страстей – тщеславия и гордости, то они между собою связаны такой тесной связью, что нет возможности сделать точные разграничения между ними. Иоанн Лествичник говорит, что между ними нет различия, ибо, победив тщеславие, можно быть обладаемым гордостью. Между сими страстями такое различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость – конец. Эти две связанные между собою генетическим родством и непосредственностью страсти, заканчивая собою ряд главнейших пороков, достигают высшей степени гибельности для религиозно-нравственной жизни человека как по своей сущности, так, особенно, по той тонкой, трудно уловимой форме своего проявления в душе. В то время как прочие страсти, по учению отцов-аскетов, истребляются соответствующими добродетелями, например, чревоугодие – постом, блуд – воздержанием, сребролюбие – милосердием к бедным и т.п., страсти тщеславия и гордости сопровождают самые добродетели и губят их. Это обусловливается тем, что названные страсти проявляются при заметных успехах по пути осуществления подвижничества, вследствие приобретения и развития в себе некоторых добродетелей, так как тщеславие примешивается ко всякому добродетельному делу. Оно возбуждается, и возбуждается не иным чем, как успехами в добродетелях того, на кого оно нападает. Как выросшие на такой почве, все страсти суть явления психологические. Нравственному вменению они подлежат не за самые по себе факты, а за то греховное настроение, которое сопровождает тот или другой наш поступок. Точка опоры вменяемости страстей покоится на том основании, что душа есть начало свободное и господственное, а тело находится у нее в подчинении. По тесной связи души и тела и внешние проявления последнего носят на себе отражение первой и оцениваются как акты свободного выражения нашей души. Поэтому все наши страсти по преимуществу суть акты волевые. Все помыслы, всеваемые в нас врагом, делаются в нас греховными в зависимости от нашего произволения; в страсть они переходят после того, как в них помимо ума и сердца примет участие и воля человека. Главная роль остается в данном случае за волей, от которой зависит и самое существование той или иной страсти, и нравственная за нее ответственность пред судом Божественной правды. Грех, говорит преп. Ефрем Сирин, «вменяется не как ведение, а как решимость». Итак, результатом нашего анализа страстей являются следующие три положения: 1) все страсти имеют одну общую основу – самолюбие, 2) все страсти – явления психофизические, и 3) все страсти суть акты волевые (по преимуществу). https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogilevskij/tajna-dushi-chelovecheskoj/#0_6 Здесь более кратко и тоже легко воспринимается о страсти тщеславия.
×
×
  • Создать...