Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.02.2021 в Сообщения
-
4 баллаВот видите, по факту оказывается, что вы с Александром собеседника не слушаете и не слышите, не пытаетесь понять, какую мысль он хочет донести, не читаете то, чем он хочет подкрепить свои размышления и слова. Получается, что вы ветер гоняли несколько страниц, развивая свои концепции о невмещении и теории о интуитивности (не своей, чужой, естественно). Как и никаких ложек с дегтем не было, всего лишь оговорка, потом уточненная. Давайте слушать друг друга. Не стремиться рассказать от том, как много я уже вместил в себя, и как много догматики усвоил, а пытаться понять, что собеседник (пусть и коряво) хочет сказать.) Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковный, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
-
3 баллаНизкий поклон людям, которые проделали большую работу и создали сайт на котором есть толкования священного писания. https://bible.optina.ru/old:gen:01:start
-
3 баллаА мне святитель Афанасий не очень"помогал". На его толкования ещё толкование нужно (мне лично))). Но теперь уже в Оптинских толкованиях есть много других авторов. Святителя Афанасия в основном пропускаю. Может, потому,что не в свое время начала читать его. Когда ещё не было толкований на сайте. Книгу читала.
-
3 баллаСпаси Господь тебя и всех нас! Молитва очень хорошая выше, тоже воздохнул).
-
3 балла
-
3 баллаЧитала несколько книг о Божественной литургии. Это автор мне знаком по рассказу, который я поместила в теме Беседка. Еще есть у меня его книга "Начни снасчала". И вот обнаружила у этого же автора Беседы... Начала читать. Мне начало понравилось. Предлагаю форумчанам, может кому-то покажется интересным. Стефанос Анагностопулос Беседы о литургической жизни Церкви https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/besedy-o-liturgicheskoj-zhizni-tserkvi/#0_1 Содержание От редакции Предисловие моего старца Архим. о. Ефрема Вступительное слово Общее введение в божественную литургию Часть первая: Литургия оглашенных 1. «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа…» 2. Великая ектения «Миром Господу помолимся» 3. Антифоны 4. Малый вход 5. Трисвятая песнь 6. Чтение апостола 7. Чтение евангелия 8. Сугубая ектения 9. Чины оглашенных и кающихся Часть вторая: Литургия верных 1. Молитвы верных 2. Херувимская песнь 3. Великий вход 4. Просительная ектения 5. Молитва приношения 6. Лобзание любви 7. Символ веры 8. Святое возношение 9. Просительная ектения 10. Божественное причастие 11. Молитвы после Святого Причащения и Благодарственная молитва 12. Заамвонная молитва 13. Отпуст и антидор Часть третья Заключение Боголюбивая критика Сокращения Библиография
-
2 баллаДа, согласна. Ещё Псалтирь "перекликается" с другими книгами Ветхого Завета. Если читали эти книги, это тоже помощь в понимании Псалтири. *** С какого-то времени по совету скорее всего в какой-либо из Оптинских бесед, толкование читаю отдельно на стихи, которые задержали внимание при чтении. Всю главу или весь псалом осваивать трудоемко, если только при помощи бесед. А ещё бывают открытия разные. Много стихов или отдельных предложений Священного Писания используется в текстах Богослужений. Из недавних - в псалме 94 стих 6: "Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем сотворшим нас". Много раз читала и только на днях "сошлось". Сколько раз за Богослужением слышим: "Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу! Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему!" Оказывается Царь Давид призывал...
-
2 баллаЕсли вернуться к Псалтири, то это же ещё и поэзия, с настоящими поэтическими образами, которыми возможно вообще непереводимы или которые, чтобы понять, надо жить там, где Давид. А ещё это пророчество.
-
2 баллаВыбор большой и на Оптине (спасибо всем кто трудится), и на Азбуке. Мне кажется можно и нужно заглядывать именно в несколько толкований для полной картины). А бывает что и запутаешься, тут только молиться чтобы Господь приоткрыл. А бывает и не сразу как и Евангелие, я помню первый раз псалтирь прочитал, второй, на третий некоторые псалмы по другому пошли в уме. Наверное надо постоянство, хоть через силу. Преп. Серафим знал Евангелие наизусть, но читал каждый день, казалось бы зачем, если наизусть знает). Святитель Тихон Задонский и св.преп. Парфений Киевский знали псалтирь наизусть, а ведь читали...
-
2 баллаЯ знаю Юрий. Полные толкования и беседы на псалмы там, где святитель Афанасий Великий, ниже со ссылками. Вам может быть интересно: Толкование на Псалтирь – профессор Александр Павлович Лопухин Толкование на сто пятьдесят псалмов – блаженный Феодорит Кирский Толковая Псалтирь – Евфимий Зигавинос (Зигабен) Толкование на Псалмы – епископ Палладий (Пьянков) Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – архиепископ Ириней (Клементьевский) Беседы на Псалмы – святитель Иоанн Златоуст Объяснение священной книги псалмов – протоиерей Григорий Разумовский Беседы на псалмы – святитель Василий Великий Избранные псалмы, истолкованные святителем Феофаном Затворником – святитель Феофан Затворник Верно, часто встречаем что толкования отцов несколько расходятся.
-
2 балла(оно же и здесь https://bible.optina.ru/old:ps:067:14). Афанасий Великий: Аще поспите посреде предел. Речь эта обращена к святым Апостолам. Если, говорит, приимут вас пределы (пределами же называет уверовавших из двух народов), и потому, если упокоитесь в них, то даны будут им криле голубине с позлащенными междорамеями. Разумеет же, что приявшие святых Апостолов сподобятся Духа Святого. Междорамия же голубиные называет позлащенными, потому что умы приявших соделает многоценными, т.е. мудрыми. Святитель здесь толкует в иносказательном смысле. Но хотелось бы понять и прямой смысл. И синодальный перевод, и перевод Юнгерова со славянским текстом стыкуются условно, а грамматически - непонятно: Синод.: Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом: Юнг.: Когда вы успокоились в пределах (своих), (то у вас были) крылья голубки, серебристые и с междуплечиями ее блестящими, как золото. Из этих переводов непонятно, что за голубка (в иносказательном смысле - это Церковь, а в прямом?), причем здесь крылья. А́ще поспите́ посредѣ́ предѣ́лъ, крилѣ́ голуби́нѣ посре́бренѣ, и междора́мiя ея́ въ блеща́нiи зла́та: Я так понимаю, что здесь в славянском тексте "криле голубине.. " - это обращение к коленам Израилевым (если/когда успокоитесь в своих пределах, люди Израилевы - крылья голубицы посеребренные...), а голубица - это вся страна Израилева. А иносказательно, по слову свт. Афанасия, криле голубине - это апостолы, а голубица - Церковь.
-
2 баллаБог стал Человеком, чтобы человек стал богом. (Святитель Афанасий Александрийский) Отсюда: https://pravoslavie.ru/93289.html
-
2 балла
-
2 баллаКаково твое усердие? Протопресвитер Стефанос Анагностопулос Источник: Πεμπτουσία В одной из статей журнала “Эфимериос” (1.11.1956), которая хранилась в архиве приснопамятного старца, отца Арсения Комбуяса, из монастыря Богородицы Скоропослушницы в Навпактосе, описан следующий случай: Один ревностный и очень деятельный священник однажды увидел сон. Он рассказывает о нем так: “Я сидел в кресле, изможденный и утомленный работой. Тело мое болело от усталости. Многие в моем приходе искали драгоценную “жемчужину”. И многим удалось найти ее. Приход процветал во всех смыслах этого слова. Душа моя была полна радости, надежды и смелости. Проповеди мои производили на всех большое впечатление. Множество людей приходило на исповедь. Церковь всегда была переполнена. Мне удалось воодушевить весь свой приход. Довольный всем этим, я каждый день трудился до изнеможения. Размышляя об этом, я не заметил, как уснул. И увидел следующее: Незнакомец вошел в мою комнату без стука. Лицо его излучало добро и духовный свет. Он был хорошо одет и держал в руке какие-то приспособления из химической лаборатории. Весь его вид производил странное впечатление. Незнакомец подошел ко мне. Протянув руку, чтобы поприветствовать меня, он спросил: – Каково твое усердие? http://pravoslavie.ru/79014.html
-
2 баллаВообще, вы с Александром отличились в очередной раз, конечно.)) Бузина из Еврейско-автономного огорода и дядька в Киеве засверкали новыми, неведомыми и какими-то потусторонними красками...)) Изначально велась речь о том, что русский перевод с церковнославянского недостаточен, не совсем точен, не совсем красив... и т.д. И о том, что перевод на русский язык богослужебных текстов не нужен и, скорее всего, недопустим. Речь шла только и исключительно об этом. Для какой цели вы с Александром начали тянуть нас на богословские поля, на которых нам всем, людям страстным, делать нечего. Все уже растолковано и разъяснено святыми отцами, читай, внимай им и будет со всех нас. Вы с Александром читаете, что вам предлагают? Или вы только себя и свои ссылки читаете? Про какую интуицию вы говорите? Сами придумали и приписали, сами "подкалываете".) Нехорошо. Мы, насколько умеем, объясняли вам о превосходстве ЦСЯ над русским языком, говорили о его мистичности и глубине, о его метафоричности и красоте... Наверняка, люди, которые хорошо знают ЦСЯ найдут лучше аргументы в его защиту, и так же те, кто обладает даром письма лучше оформит доказательства в словоформы. Но даже того, что предложено к прочтению, на мой взгляд, достаточно для осознания своей позиции, как очень слабой. Еще раз повторю предложенные тексты, прочитайте их, там не много: «Церковнославянский язык – дар Святаго Духа» https://val-eparh.ru/news/stati-i-publikacii/czerkovnoslavyanskij-yazyk-dar-svyatago-duha/ "О духовном смысле церковно-славянского языка" "Будучи живым богодухновенным языком Церкви, церковно-славянский язык исторически развивался и внешне изменялся, как и внешние атрибуты самого православия. Однако его духовно-молитвенные основы сохранялись, в силу незыблемости и полноты Священного Предания и Священного Писания, а также их неотъемлемой части – письменного и устного церковного предания (в первую очередь – богослужебных книг). Посему трепетно-уважительное отношение к этому языку – необходимое качество каждого христианина. В конечном итоге любые изменения церковно-славянского языка и языка богослужения утверждаются Соборным сознанием Церкви в Духе Святом, а не самочинными актами." "Церковно-славянский язык используется во многих Православных Церквях по веским причинам. Он обладает особыми духовно-мистическими свойствами. С его помощью поддерживается языковое единство богослужебного общения Церквей. Язык богослужения в духовно-психологическом плане возвышается над обыденным языком. Его слова имеют понятийную емкость и метафоричность, большую по сравнению с современным языком. Он удовлетворяет специфическим требованиям к музыкальности произношения и пения. Церковно-славянская Библия наиболее полно, точно и бережно воспроизводит (сравнительно с любыми иными переводами) первоисточники – древние Библейские писания." https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/duhovnaja-bezopasnost-i-duhovnoe-zdorove-cheloveka-semi-obshhestva/4_6 "Церковнославянский язык - самый молитвенный в мире" В настоящее время славянский язык не всегда понимают, а между тем он несравненно красивее и богаче русского <…>. Представьте себе великолепный Миланский собор или собор Святого Петра в Риме, а рядом с ними – простую деревенскую церковь, и это будет подобием славянского и русского языков" (Преподобный Варсонофий Оптинский) Святитель Филарет Московский, участвовавший в издательской деятельности Оптиной Пустыни, считал, что издавать святоотеческую литературу следует на славянском языке, который лучше отражает духовный смысл оригинала. По поводу издания творений преподобного Исаака Сирина святитель писал: «Рад буду, если напечатают отцы оптинские книгу Исаака Сирина на славянском и для цензуры затруднения не предвижу. Желательно было бы, чтобы при сем на некоторые места сделаны были с подлинника пояснения, как сделано в издании Варсануфия Великого. Но если сие окажется трудным, и без сего напечатать хорошо. А с пояснениями славянский текст по мне лучше русского, потому что по свойству языка перевод ближе к подлиннику. Новым переводам я меньше верю» https://www.optina.ru/19_cerkovnoslavjanskij_jazyk/ Очень даже причем. Посмотрите на свои действия и посылы через призму модернизма: "По мнению модернистов, не мир должен преображаться по образу Церкви, а Церковь должна идти за миром, сообразуясь с его запросами и требованиями, с его духовным и нравственным состоянием. Поэтому модернизм стремится к постоянным реформам" https://pravoslavie.ru/37193.html Это вы, вообще, в какую-то не в ту сторону... Все модернисты... то ли забывают, то ли специально не берут во внимание, что то что они хотят изменить(перевести) Богодухновенно и создано под прямым действием Святаго Духа. Вот, к слову, даже изменение одной церковнославянской буквы "а" на русскую "о" уже опрощает и заземляет именование Святаго Духа. "Церковнославянский язык – это творение Божие, дарованное нам через святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и их учеников." "Святые Кирилл и Мефодий, будучи гениальными богословами, лингвистами и философами, гармонично и молитвенно соединили в церковно-славянском языке достоинства древне-греческого, древне-иудейского и древне-славянского языков на основе новозаветной (а также, как ее прообраза, ветхозаветной) духовности. Находясь в молитвенном единении с Богом, они вложили в церковно-славянский язык все необходимые технологические средства выражения духовности." Святые Кирилле и Мефодие, молите Бога о нас!
-
1 баллКонечно уместно. Ведь памятник, корень слова - память. Вот во Владимире рядом с Богородице-Рождественским монастырем, где мощи святого благоверного великого князя Александра Невского пролежали более 500 лет, потом и Петр увез в Питер,стоит замечательный памятник святому. Казалось бы а зачем? В монастыре есть и мощи святого и иконы ему. В Муроме, я сам там был, тоже недалеко от Свято-Троицкого женского монастыря в г. Муроме стоит замечательный памятник святым блг. князю Петру и княгине Февронии. У нас в сосновом бору тоже им стоит перед входом в парк и молодожены спешат всегда туда помолиться, сделать фото и так далее. В Радонеже где рос маленький будущий преподобный Сергий Радонежский тоже стоит памятник ему. Маленький отрок Сергий и явившийся ему монах. И там я был. Ну и в Троице-Сергиевой Лавре у стен, а в лавре вообще лежат нетленные мощи преп. Сергия, но памятник стоит. Так что Александр вполне уместно. И вообще много подобных памятников на Руси... Я думаю что если победит святой князь, то благословение будет. Ведь если победит, значит таков и промысел Божий. И уж куда лучше будет если это будет памятник святому князю, чем тирану железному Феликсу.
-
1 баллНе мы, а отцы перевели). Кто мы такие. И кто сказал что был? Выше я цитировал св. Петра Могилу как раз о том, что Он Богочеловек. А так же Мано дала на святителя Афанасия Великого. https://pravoslavie.ru/93289.html Вот что я выделил и будет самым хорошим деепричастным оборотом, только ведь это нельзя вместить в Символ веры. Поэтому и считаю максимально точным и кротким переводом "стал человеком". Да несомненно красивее. Вот именно, отцы и поясняют что Он стал человеком, не переставая быть и Богом. А значит Он Богочеловек. В Новом Завете Христос называет себя и Сыном Божиим (Ин 10:36; 11:4;) и Сыном Человеческим (Ин 12:23).
-
1 баллВообще немного смущает такое рассуждение братий. Все же разговор о Господе. Он - не был. Он - есть. Правильно ли это? Можно ли? Иисус Христос - Богочеловек и никак по-другому. Поэтому-то и невозможно переводить на русский, искажается смысл. Или вы тоже не уразумели о пяти хлебах и пяти тысячах насытившихся? )) На Матфея 26:53 Троицкие листки, оптинские толкования: "...или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и, если бы только Я восхотел, Он представит Мне вместо вас, двенадцати учеников, более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Но в таком случае, как же сбудутся Писания, как исполнятся пророчества, что так должно быть, что Мессия должен пострадать и умереть за грехи мира? «Приучая Петра к Евангельской жизни, Господь дает наставление не употреблять меч, хотя бы и за Бога кто думал совершать мщение» (блаженный Феофилакт). «Господь исцелил раба, – говорит святитель Златоуст, – и сделал великое чудо, которое могло открыть и Его кротость, и могущество, и нежность любви, и покорность ученика. Почему Он не сказал: неужели вы думаете, что Я не могу погубить их? Потому что ученики Его не имели еще о Нем надлежащего понятия. За несколько минут до этого Он говорил им: «душа Моя скорбит смертельно» и «да минует Меня чаша сия»; недавно был в скорби и поту и Его укреплял Ангел. Итак, поскольку Он показывал в Себе много человеческого, то Ему не поверили бы, если бы Он сказал: неужели вы думаете, что Я не могу погубить их? Поэтому и говорит так: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего?» Но и здесь опять показывает смирение, когда говорит: «и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов». Если один Ангел поразил сто восемьдесят тысяч вооруженных, то неужели нужно было Христу двенадцать легионов Ангелов против тысячи человек? Нет, Он так сказал по причине страха и слабости учеников Своих, поскольку они от страха помертвели. Господь неба и земли мог свести огонь с неба на врагов Своих, как на Содомлян, и земля, по мановению Его, разверзлась бы под ногами их, как под ногами Корея и Дафана. Но Он не хотел этого. Последние слова, которые слышали ученики из уст своего Господа и Учителя, были строгим упреком к начальникам стражи и фарисеям. Их первый страх теперь совсем рассеялся. Великий Пророк Сам сдался им, – Он был их безпомощным пленником. Ни гром не прогремел, ни Ангелы не явились с неба для Его освобождения, никакой чудесный огонь не попалил их. Они видели перед собой просто усталого безоружного человека, при аресте которого безпомощно трепетали несколько устрашенных Галилеян. Уже некоторые священники и старейшины толпились около Него с нахальным любопытством. Казалось бы, что чудесное проявление Божественной силы Господа при словах Его: «это Я», чудесное исцеление Малха и решительное запрещение Петру защищать Его – все это должно было убедить их, что Он предает им Себя добровольно. Пытались же они схватить Его и прежде, но безуспешно. Но в их очах, сверкающих злорадством, не было видно и тени признания, что они ничего не могли бы Ему сделать, если бы Он Сам этого не восхотел… Поэтому Господь с величием невинности обратился к ним со словом обличения: В тот час сказал Иисус народу, всей этой толпе: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день, особенно в последние дни, с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.. Когда учил Я, вы Меня не брали, а когда замолчал, тогда напали на Меня. Я был в храме и никто не удерживал Меня, а теперь, среди ночи, вы приступили ко Мне с оружием и дрекольем… Но теперь ваше время и власть тьмы. Так Бог попустил и Я повинуюсь не вашему насилию, а воле Божией: Сие же все было, да сбудутся писания пророков. «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – что Он делает для их вразумления: то повергает их на землю, то исцеляет ухо раба, то угрожает им убийством: «от меча погибнут», – говорит Он». «Такое соединение величия и кротости, силы и беззащитности, еще на несколько мгновений остановило буйную толпу, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский. – Между тем ученики, пользуясь ее смятением и нерешительностью, один за другим начали удаляться с такой поспешностью, что один из них, впоследствии описывая это обстоятельство, почел за долг сказать: тогда все ученики, оставив Его, бежали..."
-
1 балло. Илиодор в Иверской часовне у Красной площади - всегда стремился туда, когда бывал в Москве... На Иверскую и забрала его Богородица... Царствие Небесное отцу Илиодору!
-
1 баллПотому что "стал человеком, не переставая быть Богом". Когда приводят перевод "стал человеком" как достаточный, выкидывая деепричастный оборот, это может послужить основанием для ересей, начиная с Ария. Поэтому "стал человеком" не точно и недостаточно. Красота, конечно, дело субъективное... Хотя опыт говорит о том, что ЦСЯ красивее. Про голубя - все буквально. Крылья светлые, серебристые. На шее - золотой "ошейник", между плечами. На голубя посмотрите - и понятнее станет.
-
1 баллУ нас и шахты и улицы его именем названы. Совершенно случайно недавно включил Спас и как раз о нем и биография и малоизвестные люду факты. Что он вытворял, страшно подумать. особое внимание обратили даже на его взгляд, какой-то дьявольский. Вот святой князь действительно патриот Отечества, сколько он сделал для Руси и соединения княжеств в такое тяжелейшее время? когда со всех сторон на Русь шли полчища. Великий был человек святой жизни.
-
1 баллОн там стоял всё советское время, для многих - это символ не столько тирании, сколько государственности/патриотичности. В этом смысле Александр Невский - сильная альтернатива, хотя жалко его туда ставить. Как по мне, я бы там ничего не ставил. Там со всех сторон машины ездят. Места мало, получится островок в автомобильно-асфальтовом окружении. Какой-то департамент мэрии изначально говорил, что хотел бы оставить развязку. Жаль, что не вышло. Да в Москве есть система "Активный гражданин", через неё предлагают голосовать по проектам внутри своего района; а в данном случае могут все зарегистрированные на mos.ru. Проголосовал за благов. князя Александра. Но цифры сместились не в нашу пользу ((
-
1 баллТолько на ЦСЯ. Пробовала с параллельным переводом - ничего не получалось. Правда, давно это было. Оставила это дело. По началу зависала над "тростью скорописца" и подобными неизвестностями. *** Для меня это похоже, как если бы перевели все же (Господи, помилуй!!!) Богослужения на русский язык. Все равно многое за пределами понимания останется. Если человек не читал тексты хотя бы Евангелия с толкованиями, что он поймет, слыша на русском языке? Апостол и на русском порой только с исторической справкой понять можно. А кафизмы и паремии, например мало знать даже с переводом. Ещё и понимать почему в том или другом месте читаются, почему именно сегодня именно эти тексты. Всей жизни будет мало для полного понимания.
-
1 баллВ Москве голосуют, какому памятнику быть на Лубянской площади. На сейчас 54% святому благоверному князю Александру Невскому, 46% - Дзержинскому.
-
1 баллДа, а еще разговор с Богом. Главное при чтении иметь мирное сердце и внимание.
-
1 баллВот кстати замечательный толковник псалмов, святитель Афанасий Великий. https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/ Ну вот давайте Юрий вместе почитаем https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/67
-
1 баллОдно из самых трудных мест для меня: Пс.67 Ст. 14-17 Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата: внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне.
-
1 баллhttps://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/missionerskie-pisma/95
-
1 балл
-
1 баллЭто общие утверждения, с которыми никто не спорит. Но Александр IV и Вы вслед за ним попытались подкрепить утверждение о невозможности перевода тем, что в предоставленном Вами переводе искажается смысл. Мы с Сашей Сибиряком показали, что это не так. И богословские дебри тут не при чем - веру свою надо знать не хуже (по крайней мере), чем ЦСЯ. А иначе получается, что человек видит себя православным, дерзает обличать других в модернизме, а сам транслирует идеи, являющиеся соборно осужденными ересями.
-
1 баллОх... Александр, что-то я с вами, папами, наверно закончил.
-
1 баллОриентировался и отвечу в какой раз, но не вмещаете же)). 1. Достаточен. 2. Точен. 3. Вполне для русского красив. А Вы все таки учите, знание сила. Пласт что выше дал, мощный пласт.. Мы об этом вовсе не утверждали с Юрием, мне лично этот перевод не нужен.
-
1 баллДавно понятно другое. Что вы порой элементарно "не врубаетесь" о чем идет разговор. И вы, Александр, не являетесь духовным авторитетом, чтобы размахивать тем, кто, что, куда и сколько чего вмещает или не вмещает. Как и выставлять тут двойки кому бы то ни было. Про интуиции я выше ответил. Андестенд, Александр? "Ориентируйтесь"(с), пожалуйста") Это, вообще, даже не знаю как и что тут можно комментировать... Чушь какая-то несусветная... Какой-то даже не параллельный курс разговора, а перпендикулярный...((
-
1 баллВы пока не вместите все равно... Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. О третьем члене Символа веры Вопрос 37. Какой третий член Веры? Ответ. «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Вопрос 38. Чему учит сей член Веры? Ответ. Четырем истинам. Во-первых, что Сын Божий для спасения нашего сшел с небес, по обещанию Своему, во чрево Пречистой Девы Марии, как Сам о Себе говорит: «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын человеческий» (Ин. 3, 13). Сшел с небеси, не переменив, впрочем, места: поелику как Бог, Он везде находится и все наполняет. Но так благоугодно было величию Его – смирить Себя, приняв человеческое естество. Во-вторых, сей член учит, что Господь наш Иисус Христос принял человеческое естество – истинное, а не мнимое, или призрачное. Тело Его зачалось во чреве Блаженнейшей Девы в то время, когда Она в ответ Ангелу сказала: «се, Раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему» (Лк. 1, 38). Тогда Он вдруг сделался совершенным человеком, со всеми членами человеческими и разумною душою, соединившеюся с Божеством (Дамаскин. Богосл. 3, 1): и в одном и том же Лице стал истинный Бог и истинный человек. Так же и непорочная Дева соделалась Богородицею, как сказала к Ней Елисавета: «и откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне» (Лк. 1, 43). Сверх сего нужно и то знать, что во Иисусе Христе ни Божественное естество не изменилось в человеческое, ни человеческое в Божественное естество, но то и другое пребыло совершенным в едином Лице, со всеми своими свойствами, кроме греха, относящегося к естеству человеческому. святитель Петр (Могила), митрополит Киевский P.S. Читайте, учите, думайте, анализируйте, вмещайте... Начинайте с этого. Это первый предмет который начинают изучать на богословских курсах. И вообще, каждый Христианин должен его изучить. Знание о Вере и Догматах обязательны. Чтобы не заблудиться в интуициях). 1. Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. святитель Филарет Московский (Дроздов). Потом этот. 2. протоиерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. Только без "интуиций" и науки, лукавый такие интуиции подкинет, мало не покажется).
-
1 баллВлад, то что Вы не вмещаете давно понятно. И вряд ли Вы способны вообще сейчас вместить, потому что: "Ученье свет, а неученье тьма". Только так, и не иначе может быть переведено слово на русский вочеловечшася - стал человеком, это априори, иначе быть просто не может. И переводчик был не один. Молитва 8 из утреннего правила: Многоми́лостиве и Всеми́лостиве Бо́же мой, Го́споди Иису́се Христе́, мно́гия ра́ди любве́ сшел и воплоти́лся еси́, я́ко да спасе́ши всех. воплоти́лся еси́ ( о чем святитель Филарет и толкует - став человеком!) стал человеком ради нас опять же. Христа вынашивала Богородица в своей плоти, Он питался сосцами матери как человек, Он рос, работал с Иосифом, и Он чувствовал боль, Он плакал и радовался, Он переносил невыносимые мучения и боли, Он наконец умер на Кресте. И все это было ради нас и наших грехов, все эти страдания ради нашего спасения. И Он воскрес. Влад, Вам надо начинать учить цся, как Вы вообще на службу ходите, полюбоваться красотой цся и не понимая о чем эта красота? Печально, но сдается мне Вас ждет участь как тех бабушек что Ольга писала, под старость лет дай нам перевод, мы не понимаем... У Вас автоматом потом интуиция ваша улетит, Вы просто начнете понимать что иначе быть не может, само уляжется в мозгах. ЦСЯ очень красивый язык, и никто Вас не заставляет читая Символ Веры говорить - стал человеком. Но от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Смысл-то один. И перевод точный, точнее быть просто не может по русски. Нравится Вам это или нет, вопрос другой уже). Стал человеком! Нас ради и нашего ради спасения. Аминь.
-
1 баллГде же я игнорирую? Я подробно разобрал то, что Вы написали. Вы ответили, что остались при своём мнении. На мои возражения аргументов не привели. Я согласен, что дискуссию пора заканчивать, так как все участники сказали то, что хотели. Дальше идет по кругу. Владислав, изначально спор возник из-за того, что Александр (IV) высказал мнение, что выражение "стал человеком" искажает смысл слова "вочеловечшася". Мы с Сибиряком показали, что и у святых отцов, и в православных учебниках по догматическому богословию при объяснении этого слова используется такое выражение или его синонимический эквивалент. Следовательно, смысл не искажен. Дальше дело вкуса, какие слова употреблять. Александр и Вы остались при своем мнении. На просьбу разъяснить в чем он (и Вы) видите смысловую разницу ответа мы так и не получили. Из чего можно заключить, что Ваши с Александром возражения основаны на интуитивном понимании терминов церковно-славянского языке, который, как Вы сами сказали, Вы знаете плохо. Но с интуицией не поспоришь ) Я согласен с Вами, что ЦСЯ надо изучать и беречь. Но и русский не стоит забывать. То, что Писание было все-таки переведено на русский, принесло много пользы, хотя тоже остались спорные моменты. И в молитвословах сейчас появляются молитвы на русском, например, т.н. "молитва оптинских старцев", молитва свт. Филарета Московского, акафист "Слава Богу за всё". Удачное Церковь примет, а неудачное нет. И модернизм здесь не причем. При такой подозрительности первыми модернистами надо считать св. Кирилла и Мефодия, который зачем-то стали переводить Писание на варварский язык, хотя на греческом и латыни и так всё было понятно )
-
1 баллУНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛАДАНА. ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! Аромат ладана лечит душевную боль, дарит человеку чувство спокойствия и защищённости. А еще ладан подавляет размножение микробов в воздухе, в воде и, главное, — в организме! В чём же секрет этого вещества? Полезные свойства ладана В Библии указан рецепт, как приготовить благовонное курение и как его использовать: «И сказал Господь Моисею: «Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый чистый, святый». Чистый ливан — это и есть ладан, смола очень редкого дерева Boswellia, произрастающего в Аравии. Стакти — это смирна из стираксового дерева (мирра). Халван душистый — это застывшие гранулы млечного сока из растения семейства зонтичных, обладающего болеутоляющими, спазмолитическими и мочегонными свойствами. Ониха — не что иное, как створка раковины особого вида моллюска, обитающего в Красном море. Истертые в порошок, они с древности использовались в медицине. Собрав воедино эти компоненты, ученые попытались установить свойства истинного библейского ладана. Результат их поразил: ладан оказался мощнейшим иммуностимулятором! Вот и получается, что когда священнослужители окуривали ладаном больных, дым, олицетворяя светлые силы, заполнял пространство комнаты. В медицинском смысле — убивал вирусы и болезнетворные бактерии. Мельчайшие частицы, попадая через легкие в организм, оказывают невероятный оздоровительный эффект! B дыме ладана содержатся вещества, которые побеждают стресс, помогают справиться с нервным истощением, паническими атаками и бессонницей. Аромат ладана укрепляет память. В эпоху Средневековья армянский врач Амирдовлат Амасиации писал: «Своей горячей и сухой природой ладан укрепляет разум и излечивает забывчивость». Даосы рекомендовали ладан как средство, продлевающее жизнь. На Руси в монастырях для укрепления здоровья издревле пили воду, настоянную на ладане. Окуривая ладаном, лечили больных, одержимых бесом. Ведь ладан, как и молитва, — в большей степени лекарство для души, нежели для тела. Смола при высоких температурах высвобождает биокатализаторы, которые облегчают расширение сознания. P.s. А какой ладан вам больше всего нравится и.как часто вы кадите дома? Мне очень нравится ладан Афонский , на мой взгляд лучший из монастыря Ватопед. На второе место для себя поставил бы ладан из монастыря Дохиар. Раньше при большом количестве ладана, привозили с Афона, кадил почти каждый день. Сейчас примерно пару раз в неделю, запасы кончаются, да и раздарил много).
-
1 балл«Вся наша жизнь – в руках у Бога. Наладить отношения с Богом – вот и все, что нам надо» о.Илиодор
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСергей Иосифович Фудель Записки о Литургии и Церкви https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/zapiski-o-liturgii-i-tserkvi/#0_4 Это из глав 11 и 12. Как хорошо написано... Слов нет у меня. Читается все легко. Бог вложил в человека лучший дар Свой – образ Божий». Святость –понятие неизреченное, но мы чувствуем, что она есть проступание из психофизической темноты человека светоносного образа Божия, его херувимской сердцевины. Это проступание совершается благодатью, когда Бог видит труд любви и покаяния, когда Он видит, что человек ищет Его благодати, хоть и понимает, что никак и ничем не достоин ее. Во время следующей затем просительной ектеньи священник молится: «Господи Боже Вседержителю... приими... моление... о наших гресех и о людских неведениих и сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти Тебе благоприятней жертве нашей и вселитися духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих дарех сих (хлебе и вине.– С. Ф.), и на всех людех Твоих». Ведь уже приближается время совершения Таинства. Окончив ектенью, диакон говорит: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы...», а хор, заканчивая фразу, поет:«Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную».
-
0 балловУмники найдутся, и святому человеку достанется. Уже гуляло, сравнивают его и с Иоанном Грозным, и с Петром Первым...((