Скажу иначе. Когда живёшь по христиански с верой, тогда внутри нас всё богатство, а когда нету этой живой веры во Христе, тогда внутри нас такая пустота, как будто в нас образовалась бездонная дыра. И вот люди её пытаются заполнить мелочами жизни - не получается, тогда заполняют её всем отвратительным - и снова что-то не то. Не удаётся удовлетворить себя ничем земным. Отсюда и та аксиома, которую мы проходим по предмету "Психология" (что в переводе с греческого: "Учение о душе"), что человек никогда не может себя ничем полностью удовлетворить, потому что ничто не способно заполнить эту ёмкость души размером с бесконечного Бога, Который конечно же не имеет размера. Это иносказательно подразумеваю. Отсюда и это бесконечное стремление грешников во всё более изощрённый грех, в котором как бы подсознательно чают найти полное заполнение гнетущей их пустоты.
У Св. Феофана Затворника есть об этом слово: "Жажда и источники":
"Слышим слово в Церкви от лица Господа: жаждай да грядет ко Мне и да пиет (Ин.7:37). Сколько из слышащих эти слова томятся жаждою, а все-таки нейдут ко всеутоляющему Источнику, несмотря на то, что у них перед глазами и источник, и многое множество утоляющих жажду свою из того источника. Жаждание ли это им нравится или всеутоляющий источник не нравится - кто их знает! Да они и сами не знают, отчего нейдут к нему. Это - источник бесплатный, а все другие, к которым они обращаются, оплачиваются и достоянием, и здоровьем, и иногда честью и достоинством человека. Непонятно поэтому, отчего к этим тянутся толпами, а к тому кто-кто? Кажется, будто эти и ближе, и скорее утолят жажду, а тот и дальше, и хоть утоляет жажду, да не так. Следовало бы им поточнее рассмотреть свои жажды, повернее определить достоинство их и потом положить, какие следует удовлетворять и какие погашать нужно; тогда сами жажды повлекли бы к сродному себе источнику; тогда и оказалось бы, что те жажды, которые утоляет всеутоляющий Источник, у них заглушены, не предъявляют требований и не предуказывают источника.
Как же возбудить их? Надобно те погасить, чтоб эти возгорелись. Что надобно - это всякий понимает, да не хочется - в этом и секрет весь: не хочется; тварь, дескать, свободная, что хочет, то и делает, а чего не хочет, не делает, - кто принудит? Ну, и наслаждайтесь преимуществом своей свободы, и томите себя неутолимыми жаждами! Но только помните, что пока вы здесь, все хоть на минуту какая-нибудь из жажд ваших утоляется или кажется утоленною, а на том свете что будет? Что станете вы делать там с своими жаждами? Жажда будет жить, а утолить нечем - вот и огонь, вечный огонь, ибо душа не умирает. А перейти к тем, которые не имеют томящих жажд, не будет возможности, ибо между теми и другими пропасть велика утвердися (Лк.16:26), и от одних к другим нет перехода."