Человек одинок только по своему неверию, а по сущности одинокий человек это недоразумительное определение. Известна трёх составная сущность человека - тело, душа и дух, и если убрать одну из составляющих, то человека не станет. Если убрать дух, то он превратиться в животное так как животное двух составно - имеет душу, но духа неимать. А, что такое дух? Это интерфейс общения с духовным миром. Это непрерывное пребывание в контакте с светлыми либо тёмными силами невидимого мира. И этот контакт не прерывается даже во сне, когда сознание наше вроде отключено, но наши сны показывают аналитику духовной сущности. То есть не может человек быть вне общения с Богом или бесами даже если он не то, что один по плоти, но и лишён всех плотских чувств общения - даже слепо глухо немой пребывает в непрерывном общении души с незиримым миром духов. При чём совершенно независимо от желания этого общения. Воспитание в себе веры через святое писание и синергию с Богом приводит к пониманию абсурдности человеческого одиночества. Одиночество это неверие в Бога, отрицание Его присутствия в себе и вокруг себя, не желание общения с Ним. Взгляните какая бывает плачевная картина - человек, погрязший в грехах блуда и пьянства, обласканный бесами, сетует на жизнь и оправдывает своё мерзкое поведение мнимым одиночеством, а в это время рядом с этим человеком стоит огромный сильный добрый друг ангел хранитель, с большим мечом. Ангел лёгким взмахом меча мог бы в миг отогнать всю бесовскую шваль от человека, но он не отгоняет, а стоит и плачет от бессилия, ведь человек не видит его и не просит заступничества, не надеется, не полагается. И Христос говорит этому человеку - "се стою и толку, и кто отворит мне к тому войду, и буду вечерять с ним и он со мною", а человек не слышит стука Христа, не отворяет и не вечеряет с Ним, а обливает слезами своё мнимое одиночество. Одиночество это завеса тумана между человеком и Богом, навешанная духовной слепотой человека. Нужно обратиться к словам Заповеди Блаженства - "Блаженные чистые сердцем ибо они Бога узрят". То есть, что бы увидеть Бога и понять, что ты не одинок, нужно сердце своё очистить. А чистота сердечная наводится творением добрых дел - милосердием, жертвенностью, сопереживанием и сорадованием. Когда жертвуешь, то посещает благодать Божия о которой батюшка Серафим говорил Мотовилову, и тогда ты ощущаешь, что не одинок.