Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.09.2023 во всех областях

  1. 1 балл
    Почему Библия скрывает обстоятельства смерти Фарры, отца Авраама (Быт.11:26,31; 12:4) В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о том, почему Библия скрывает обстоятельства смерти Фарры, отца Авраама (Быт.11:26,31; 12:4). Касаемся следующих вопросов: Смерть Фарры в Харране. Недостающие 60 лет. Почитание Авраамом своих родителей. Правильное понимание Библии.
  2. 1 балл
    В Православии нет понятия "отмаливание" (выпрашивание), поэтому нет никакого смысла искать ему аналогии. А "покаяние" есть. Причем в двух значениях. 1. Изменение сознания. 2. Таинство Церкви. Примеры, которые вы привели не подходят к теме обсуждения. В них показана жизнь древних монахов, духовного отца и его чад нам недоступная. Возможно, в данных примерах речь идет о епитимьи. А мы ведем речь о Таинстве, заповеди и обещании Бога: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе." (Мат 18:18)
  3. 1 балл
    Мне тоже всегда не нравились выражения: "отмолить", "вымолить"... Какой-то технический смысл они несут, производственный, заводской. Типа, технологический процесс, станок в линии по "вымаливанию"...
  4. 1 балл
    Интересные нюансы на сегодняшнее Евангельское чтение. "Завтра читают на Литургии притчу о талантах.Из Матфея. Привожу рассуждения о той же притче, но у ап. Луки. Может, кому будет интересно. Немного о гл. 19 Евангелия от Луки. В ней два, казалось бы, не связанных эпизода. Притча о талантах и Вход Господень в Иерусалим. Есть два обстоятельства, на которые мы не обращаем внимания, но которые как-то логически собирают эти два события. Лука излагает пространную версию притчи о талантах (минах), "отягощенную" по сравнению с Матфеем подробностями, что это не просто человек раздавал таланты в рост, а знатный человек, который уезжает получать царство. Причем эти подробности меняют смысл притчи весьма существенно. Лука передает слова Спасителя в том смысле, что жители города, в котором все это происходит, ненавидят того знатного человека "и не хотят чтобы он царствовал над ними". "¹⁴ Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами." (Лук 19:14) Это лейтмотив притчи. И когда вернувшийся знатный человек, теперь уже царь, спрашивает с нерадивого раба про скрытую им в земле мину, а тот отвечает, что он считал его человеком жестоким, который берет, где не клал, то это не попытка оправдаться нерадивого работника, давящего на жалость, а гордый ответ бунтовщика, основанный на ненависти. Сокрытие таланта - не лень, а презрение и нежелание иметь дела с Царем. И тогда жестокий поступок Царя становится логичным - он наказывает не несчастного неумеху, а сознательного врага, говорящего царю в лицо про свою враждебность в оскорбительном тоне со всем презрением и даже, страшно сказать, революционным бесовским бесстрашием: "На, подавись своими деньгами, тиран и вор! Дел с тобой я иметь не буду. Ты человек непорядочный. Ты и собираешь не то, что сам посеял, ты и берешь там, куда не клал". "²⁷ врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною." (Лук 19:27) А дальше происходит живая иллюстрация происходящего - Вход в Иерусалим. Царь, как и описано в притче, со славою возвращается в Город. И вот она, подробность. Строго по тексту именно апостола Луки "Благословен грядый во Имя Господне" кричат вовсе не переменчивые жители Иерусалима, которые через неделю будут требовать у Пилата казнить Царя. Нет. Кричат только сами ученики. "³⁷ А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, ³⁸ говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!" (Лук 19:37-38) А реакция собственно горожан осталась "за кадром", если не считать фарисеев, которые требуют от Иисуса, чтобы те замолчали. Похоже, что Город встречает Грядущего Царя, мягко выражаясь, без восторга." Тимофей Крючков
  5. 1 балл
    Как хорошо отец Олег рассказывает о Самсоне. и то, что можно применить в наши дни.
  6. 1 балл
    А причём тут Россия? Верующих, регулярно посещающие храм везде мало "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут" (Лк. 13:24) 80% - это ищущие войти тесными вратами и ещё не сумевшие. Хоть формально и крещены, но это не является вхождением. 3% - сумевшие войти Если гипотетически допустить, что сейчас последние времена, о чём не мало свидетельствующих фактов, то данные цифры нужно считать вполне закономерными по сказанному: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле" (Лк. 18:8), то есть истинно верующих будет крайне мало. "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство" (Лк. 12:32) То есть не смущайтесь тем, что такая статистика. Утешайтесь:
×
×
  • Создать...