Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.03.2024 во всех областях

  1. 1 балл
    Прошу молитв об исцелении от тяжёлой болезни р. Б. Христины и о том, чтобы Христина встретила хорошего мужчину для крепкого брака.
  2. 1 балл
    Митрополит Марк считает, что поддержка Русской Церковью войны в Украине не может быть ничем оправдана. Митрополит Берлинский Марк в интервью «Вестнику РПЦЗ» рассказал о своем отношении к войне РФ в Украине, а также читаемой в храмах РПЦ «Молитве о святой Руси», которую также называют молитвой о победе. Архиерей сказал, что ему непонятна позиция Московского патриархата по поводу поддержки войны и внесение в литургию молитвы о победе. «Я ее не разделяю и не могу никак защищать. Я понимаю, что то, что привело к данной ситуации, что это во многом было несправедливо направлено против России, против русского народа. Но страдает больше всего украинский народ. И мы, конечно, можем считать, что это один народ, но это никакое не оправдание, если люди встают на защиту своей Родины. И то, что это их Родина – это неоспоримо. И поэтому ничего в этом отношении не может быть оправдано. Можно оправдать только стремление к миру со всех сторон», – заявил митрополит Марк. Комментируя «Молитву о победе» архиерей заявил, что слово «победа» «присутствует в нашей духовной практике, но здесь имеется в виду прежде всего духовная победа над духовной немощью, которая выражается именно в войне». «Война – это признание своей немощи, своей крайней несостоятельности и полного отсутствия христианского восприятия», – подчеркнул архиерей РПЦЗ. https://spzh.media/ru/news/79251-mitropolit-rptsz-naibolshuju-pobedu-v-ukrainskoj-vojne-poluchaet-nechistyj Думаю, митрополит исходит из сложившейся ситуации в Германии. Прямого осуждения не увидела. Такие мы христиане, вроде на словах все любим друг друга, а тронь кого, такое начнется, что мама не горюй. Поверьте, в Германии очень взрывоопасная обстановка.
  3. 1 балл
    из ТГ о. Андрея Новикова: https://t.me/prot_A_Novikov/1109 Посмотрел интервью архиепископа Берлинского Марка (Русская Зарубежная Церковь) с осуждением позиции Московского Патриархата, против молитвы о Победе над врагами Руси и в поддержку Украины. Помимо многих вопросов исторических, фактологических, нравственных, правовых к его оценке ситуации, интервью демонстрирует чисто богословское заблуждение, основанное на отсутствии простых богословских знаний, что более чем удивляет. Складывается впечатление, например, что архиепископ просто слышит какие-то богослужебные тексты и сам от своего «благочестивого» разумения их толкует. Чего стоит «благочестиво» надуманное, но чудовищно неверное толкование владыкой Марком тропаря Кресту «Спаси Господи люди твоя». Слова тропаря «победы на сопротивныя даруяй»он толкует так: это просьба о духовной победе над духовной немощью, которая выражается именно в войне. Но в тропаре под «сопротивными» в греческом оригинале стоят не какие-то абстрактные «противники» или «враги», которых можно истолковать как духовные немощи, а «варвары», то есть конкретные земные государства и народы, противостоящие Империи в военном противостоянии. И в тропаре Кресту Церковь просит победы над варварами не вообще всем православным христианам, а царю, императору, то есть правителю единой и единственной в православном мире Империи. Сам тропарь Кресту происходит из богослужебной традиции воспоминания знамения Креста святому императору Константину и его военной победы и физического уничтожения узурпатора Максенция и его армии. Крест явился в небе императору с надписью «Сим победишь», тот приказал изобразить Крест на щитах солдат своей армии, и где изображение Креста появлялось в битве, там более солдат противника поражалось на смерть. Заметьте, Христос не стал уверять св. Константина в какой-то его духовной немощи, которую тот должен «духовно» победить. Он дал ему в руки Св. Крест и не сказал: «Сим примирись с Максенцием», а сказал: «Сим победишь», то есть прямо направил императора на военную победу, заверив не просто в Своей помощи, а в том, что эта военная победа совершается Им, Самим Христом. По мысли владыки Марка, любая война категорически неприемлима для христианина, в любой ситуации он должен быть против нее, за «мир». Но у Христа-Спасителя иная позиция, и, думаю, русским людям и России лучше быть со Христом, чем с такими «миротворцами». Причем, уже традиционно, все «миротворцы» предлагают именно русским смириться, именно русским возненавидеть войну, каяться и признать свои духовные немощи. Украине смиряться с восстанием Донбасса и Одессы с 2014 г., с уходом Крыма никто не предлагал и сейчас не предлагает «категорически не принимать войну». Украинушке можно. Владыка Марк своим интервью полностью отрекся от основателей Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Антонием (Храповицким), которые по его логике не проявили подобающего смирения и добра, не выбрали мир, но поддержали Белую Армию в ее войне с Украиной Петлюры (значит, по его логике, выбрали зло), и вместе с Деникиным шли на Киев, полностью разделяя и утверждая его лозунг «За Единую и Неделимую Россию!». Кстати в последние годы наметилось некое противопоставление двух редакций тропаря Кресту: "... победы на сопротивныя даруя..." vs "победы православным христианам на сопротивныя даруя...". На разных приходах более употребительными были разные варианты. Вторая редакция воспринималась как более ортодоксальная, может быть, в противовес экуменизму... И вот недавно я узнал у иг. Виталия Уткина, что вторую редакцию впервые ввели в обиход раскольники-старообрядцы вместо изначального варианта "победы православному Государю на сопротивныя даруя..."
  4. 1 балл
    Глава 11, стих 8: «Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый» (Притч. 11:8). Эта истина выражена даже в известной поговорке: «не рой другому яму, сам в неё упадёшь». Вот как толкует данный стих преподобный Марк Подвижник: «Лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого; так же клевещущий — искушения оклеветанного им, лихоимствующий — лихоимствуемого… и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий, обижающий ближнего, соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им. О сем свидетельствует и Божественное Писание, говоря: «Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый» (Притч. 11:8)». Таков духовный закон, в соответствии с которым человек, сознательно совершающий зло своему ближнему, привлекает скорби в свою жизнь.
  5. 1 балл
    В воскресенье было просто обсуждение, собирались иконописцы, владыка, приезжала м.Феодосия Васютина, одна из ведущих мозаичистов, вообщем был обмен мнениями. Снять пока не успели за многолюдством.
  6. 1 балл
    Да, написано красиво и все верно. Но если по-простому, то монах это просто человек, которому Бог разрешил жить в некоем особом месте, и освободил от мирской суеты и забот, как цветок в оранжерее. А он в этом месте пытается исполнять заповеди и спасать свою душу. Мирская жизнь это крест, и монашество крест. Каждый христианин выбирает свой путь из этих двух. В статье конечно описаны высоты монашества, я лично не знаю ни одного монаха, достигшего такой высоты. Хотя со святыми я лично общался, но они все уже покинули этот мир. Будут ли новые, это как Бог даст... Бог мог бы дать любому человеку дары чудотворения и прозорливости, только они в короткое время погубят его и еще множество людей. Современный человек искалечен духовно с самого рождения. В первую очередь нам не хватает смирения. А чтобы ему научиться, нужно буквально выжечь всю скверну самости из человека, как химиотерапией довести его до предела жизненных сил, и только на этом фундаменте можно будет что-то строить. Вот такое выжигание, на мой взгляд, сейчас и происходит в современном монашестве.
×
×
  • Создать...