Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.06.2014 во всех областях

  1. 7 баллов
  2. 4 балла
  3. 4 балла
  4. 2 балла
    Господь сказал в Евангелии, что Он пришел воврещи огнь любви на землю сердца нашего и что Ему очень желательно, чтоб огнь сей скорее возгорелся (см.: Лк. 12, 49). Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог - предела и ограничения. Но любовь к ближним должна иметь свой предел и ограничение. Если ты не будешь держать ее в подобающих ограничениях, то она может удалить тебя от любви к Богу, причинить тебе большой вред, ввергнуть тебя в пагубу. Воистину, должен ты любить ближнего, но так, чтоб чрез то не причинить вреда душе своей. Делай все дела свои просто и свято, не имея в виду ничего другого, кроме одного благоугождения Богу, и это охранит тебя в делах любви к ближним от всяких неверных шагов. В делах сих самое важное есть способствование спасению ближних. Но тут нередко вторгается ревность не по разуму, которая ничего не приносит, кроме вреда и ближним, и себе. Показывай пример искренней веры и богоугодной жизни, и будешь подобно апостолам благоуханием Христовым, всех привлекающим к последованию Ему. Но не докучай всем словом своим без разбора: этим только мир расстроишь и с другими, и сам в себе. Имей ревность горячую и желание сильное, чтобы все познали истину в таком совершенстве, как ты ее содержишь, до опьянения вином сим, которое Бог обетовал и всем ныне подает без цены (см.: Ис. 55, 1),- такую жажду спасения ближнего имей всегда; но надлежит, чтоб она исходила от любви к Богу, а не от неразумной ревности. Бог Сам насадит такую любовь к братьям в душе твоей по отрешении ее от всего и в свое время придет собрать плод от сего. Сам ты по себе не сей ничего, но предноси Богу землю сердца твоего, чистую от всяких терниев и волчцов, и Он посеет на ней семя, как и какое хочет. Сие-то семя и принесет плод в свое время. Помни всегда, что Бог хочет видеть душу твою отрешенною от всего, чтоб соединить ее с Собой. Оставь Его действовать в тебе и не препятствуй Ему вмешательством твоей воли. Сиди без всякого о себе замысла, кроме одного - всегда благоугождать Богу покорностью Его воле. Се уже исшел Домовладыка и ищет делателей в виноградник Свой, по евангельской притче. Отложи всякое попечение и всякий помысл, обнажись от всякой о себе заботы и от всякого пристрастия к чему-либо временному, и Бог оденет тебя Собою Самим и подаст тебе то, о чем ты и подумать не можешь. Забудь, сколько можешь, совсем о себе, и да живет в душе твоей одна любовь к Богу. При этом надлежит тебе осмотрительно умерять горячность ревности о других, да сохранит тебя Господь в мире и покое душевном. Смотри, не потерпела бы душа твоя ущерба в своем главном благе: в мире сердца - от неразумных забот о пользе других. То, откуда можешь ты почерпать обогащение сим благом, есть полная покорность души твоей Богу, с отрешением от всего. И это делай не по чаянию воздаяния тебе: и совсем не держи никогда в мысли, что ты делаешь что, достойное того. Бог действует во всем, и от тебя не желает Он ничего, кроме того, чтоб ты смирялся пред ним и Ему предавал душу свою свободною от всего земного, держа во глубине сердца одно желание: да исполняется на тебе во всем и чрез все воля Божия. Преп. Никодим Святогорец "Невидимая брань"
  5. 2 балла
    Конечно, это будет не новость сказать, что если быть немного повнимательнее - то Промысел Божий в жизни каждого человека видим невооруженным глазом. И уверенна, что каждый с своей жизни чувствует Его заботу и попечение.... ... Так уж получилось, что Троицу в этом году пришлось встречать далеко от дома и (что наверное еще печальнее) за 1000км от Оптиной, в небольшом, но уютном городке нашей необъятной страны... Перед тем, как отправиться на Всенощную - вдруг непонятно откуда налетели тучи и стали слышаться раскаты грома. Я еще подумала: как интересно получается услышать в этот день гром, ведь как раз перед этим прочитала о дне Пятидесятницы следующее: «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они (Апостолы) находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2:2-4). В моем случае,конечно,тем кто был в этот момент дома - было намного комфортнее, потому как началась не просто гроза, а настоящий ураган. На минуту проскользнула мысль о том, что "может всё-таки вернуться домой..", но тут же, понимая, что это очередное искушение, вдруг неожиданно для себя произнесла твердо вслух: "Господи, я всё равно пойду на службу.." Не успела я договорить как услышала какой-то шум и треск падающего дерева буквально в нескольких десятках метров от меня!Слава Богу, что детишки, которые играли в этом парке, успели увернуться за какие-то доли секунд и всё обошлось без жертв.. Дальше как в сказке..падали ветки,обрывались листья, детский городок "сложился как карточный домик"..у меня была только одна цель-пройти скорее этот участок чтобы сверху больше ничего не упало Удивительно, но как только я переступила через ограду храма-ветер стих!как будто ничего и не было! И только позади вся дорожка парка была застелена зелеными ветками сломавшихся деревьев, как будто сама природа готовилась к Празднику Троицы, где по традиции принято застилать зеленью полы.. ))) Когда я всё-таки попала в храм- то вместо привычного запаха ладана на пороге я почувствовала запах...мяты! видимо вместе с березами и травой положили еще и мяту))) Было очень приятно. Сразу почему-то вспомнился бабушкин дом, который тоже всегда был заполнен травой на Троицу, жалко что сейчас многие традиции приходят в забвение.. И вот я в храме! Народу конечно же на праздник больше,чем в обычные дни..ведь вместо 10-15 постоянных прихожан аж целых 32! Для местных это нормально,но по сравнению с привычными московскими приходами и Всенощными в Оптиной- мне кажется совсем пустым. Признаюсь честно: НЕПРИВЫЧНО! Уже и не хватало этой суеты и толкотни,что кто-то куда-то идет, кому-то что-то передать, а кто-то шелестит пакетами.. ВСЕ ПРОСТО СТОЯЛИ И МОЛИЛИСЬ! Такое в Москве практически не встретишь. Лишь только один раз я это видела, когда-то давно, на ночной литургии. Наверное это того стоило.. И вот Святые Врата открылись-священники выходят на Литию.. и снова откуда-то налетел ветер, да такой сильный, что паникадило раскачивалось как кадило у дьякона, но свечи при это не погасли! Ну а кульминацией сегодняшних необычайных явлений и сюрпризов стало для меня услышать за несколько сотен километров от родной обители слова священника и дьякона: "..силою Честнаго и Животворящего Креста....ПРЕПОДОБНЫХ И БОГОНОСНЫХ ОТЕЦ НАШИХ СТАРЦЕВ ОПТИНСКИХ..и всех святых..." как будто и здесь они невидимо и незримо не оставляют и пекутся о спасении моей грешной души..
  6. 2 балла
  7. 1 балл
    Давайте стареть Дмитрий Соколов-Митрич И даже не потому, что у нас все равно нет выбора. А потому что это, оказывается, не так уж и неприятно. Я даже рискну заявить, что ранняя старость — самое лучшее время жизни. Да, мне всего тридцать девять — ну и что? Это сейчас у нас тридцать девять — это «всего». Ученые считают, что биологический век homo sapiens — сороковник, а все, что сверх того — дары цивилизации. И это, пожалуй, тот редкий случай, когда в области неточных наук ученые правы. Во всяком случае, мой собственный организм эту гипотезу полностью подтверждает. Все сложнее уснуть, все труднее проснуться, первое-второе-третье-компот в желудок уже давно не помещаются, память подводит, молодежь бесит, круг привычек сужается. Организм посылает недвусмысленные сигналы: а не пора ли тебе на покой? Нет? Ну, ладно — живи пока. Только веди себя хорошо и не делай резких движений. И все-таки ранняя старость — лучшее время жизни. Почему? Во-первых, это красиво. Нет ничего прекрасней еще здорового, но уже немолодого человека. И даже не важно — мужчина это или женщина. Человек в эту пору становится в полной мере человеком. Уходит все наносное, перестает действовать энергетический допинг молодости, смываются с лица и тела выданные авансом «внешние данные» — homo окончательно вылупляется, созревает, дорастает до настоящей жизни. В этой жизни картина мира уже совсем другая. Здоровье, оказывается, существует, но с ним можно договориться. Человечество, оказывается, неисправимо, зато каждый человек в отдельности прекрасен. Глобальное неумолимо уступает место локальному. То, что еще вчера казалось мелочами жизни — вдруг выходит на первый план. Невозможно в одиночку спасти Родину, зато можно, например, бросить пить. Ты и раньше пытался это сделать, но не получалось — потому что ты наделял свой поступок чрезмерным смыслом — здоровье нации, семейные ценности, ля-ля-тополя. А теперь ты можешь просто бросить пить — потому что не можешь больше да и не хочешь. Теперь твоя трезвость — не триумф силы воли, а всего лишь уступка собственному инстинкту самосохранения. Ты становишься слабее и с удивлением обнаруживаешь, что от этого... становишься сильнее. Бесполезно бороться за всеобщую нравственность, зато теперь ты можешь посмотреть на молодую девушку и... просто пожелать ей хорошего жениха. Не убережешь подрастающее поколение от тлетворного влияния телевидения и интернета — даже если ты депутат Госдумы. Зато можно, наконец, заняться собственными детьми, а если уже поздно — то внуками. И опять же — не для того, чтобы отчего-то их уберечь, а просто потому что теперь время, проведенное с детьми, для тебя — в радость. Опять уступка. Успех? Да, гоняться за успехом уже тоже поздно. Но зато можно, наконец, с чистой совестью сойти с дистанции и просто заняться любимым делом, без оглядки на успех. Жить и работать только с теми людьми, с которыми тебе действительно интересно жить и работать. Герой одного моего репортажа именно так и поступил — в результате стал успешным предпринимателем. Впрочем, почему одного? Таких репортажей у меня было гораздо больше: из Ужгорода, из Твери, из Сан-Франциско... Как говорила Фаина Раневская, все сбудется — стоит только расхотеть. В ранней старости можно даже спортом заняться. Я никогда столько не занимался спортом, сколько последние пару лет. Раньше мне это было не нужно, раньше я и так бежал по жизни, как наскипидаренный. Теперь же спорт — единственная возможность оставаться в тонусе, сохранять работоспособность и остаться «начинающим стариком» еще хотя бы лет на дцать. В ранней старости у человека вдруг резко умнеют глаза. Жизнь в режиме обратного отсчета становится более рациональной и дальнозоркой. Глупый вопрос из учебников по личностному развитию — «каким ты видишь себя через десять лет?» — обретает вес и смысл. Меняются лишь числительные: через десять лет, через семь лет, пять, три, два... По мере приближения горизонта отпадают лишние люди, поступки, привычки — сиюминутные в пользу долгосрочных. Парадокс, но чем меньше времени тебе остается, тем на более длинной волне ты живешь. Недавно один старик — не начинающий, а уже очень даже зрелый — признался мне, что умирать совсем не страшно. Главное — вовремя пересаживаться с одной длинной смысловой волны на следующую — еще более длинную. И так — до самой последней, до бесконечной, до последней строчки «Книги Иова»: «И умер Иов в старости, насыщенный днями». Главное — не строить из себя сильного. Не замазывать морщины, не накачивать мускулы стероидами, не цепляться за остатки своего либидо, не имитировать своими красивыми стареющими глазами незрелую девичью страсть. У каждого возраста свои нормы прекрасного. Нет ничего смешнее и отвратительней, чем нарушать их. Весь человеческий рынок сегодня заточен под молодых. Даже если тебе пятьдесят, маркетологи всеми силами продолжают лепить из тебя мальчика. Прячь свою старость, будь в тренде, ты еще не все успел. Молодые больше хотят, больше потребляют, больше делают ошибок, которые тоже стоят денег. Наконец, молодыми легче управлять, они еще не научились принадлежать сами себе. Добренькая современная цивилизация с настойчивостью американского авианосца желает продлить мою молодость. А я не хочу. И вам не советую. Давайте стареть. Это не так уж и неприятно. Дмитрий Соколов-Митрич 2 июня 2014 года
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    Многие из христиан и верующих, по слабости человеческой и малодушию своему, особенно в скорбях и болезнях, имеют обычай нередко говорить: забыл меня Бог (или нас). Вот святой Давид за это и упрекает нас псаломскими словами: Еда забудет ущедрити Бог, или удержит во гневе Своем щедроты Своя? (Пс. 76: 10) Слова эти показывают, что Господь изливает щедроты Своя на создание Свое не только тогда, когда люди ведут себя как следует, но и тогда, когда они прогневляют Господа, как сказано в Евангелии, что Всеблагий Господь, по милосердию Своему, солнцем Своим сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и неправедные (Мф. 5: 45). Сам Господь через другого пророка глаголет к созданию Своему: аще же и забудет... жена... изчадия чрева своего... Аз не забуду тебе (Ис. 49: 15). Ошибка и заблуждение человечества происходят оттого, что мы не понимаем как следует намерение Божие и волю Божию о нас. Господь, по благости Своей и милосердию Своему, хочет даровать нам вечное блаженство на небе, в Царствии Небесном, а мы, по слепоте своей, более желаем, ищем счастья и благополучия временного, на земле. Вот Господь, по благости Своей и по любви к роду человеческому, и вразумляет нас разными скорбями и болезнями и другими бедствиями, как свидетельствует апостол: Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякого сына, егоже приемлет. Аще же без наказания есте... убо прелюбодейчищи есте, а не сынове (Евр. 12: 6, 8). Немало между нами и таких, которые хотят и вечное блаженство получить в Царствии Небесном, и вместе с тем желают и временное иметь счастье и полное благополучие. Но это невозможно, как объявляется в слове Божием (Деян. 14: 22): многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие, а наследие со Христом получают только те, которые, Христа ради, на земле переносят различные скорби и страдания, как свидетельствует апостол: понеже с Ним, то есть со Христом, страждем, да и с Ним прославимся (Рим. 8: 17). Когда же в скорбях наших и болезнях будем малодушествовать и роптать на Бога, и на людей, и на участь свою, в таком случае не прославимся, но и осудимся. Постараемся же исправиться, хотя и не делами, но, по крайней мере, душевным и мысленным расположением, как говорит Иоанн Лествичник: «Не постихся, ни бдех, ни на земли лежах, но смирихся, и спасе мя Господь». И другой, святой Исаак Сирин, говорит: «Смирение и без дел прощает многие согрешения, а дела без смирения безполезны». Из писем прп. Амвросия Оптинского
  10. 1 балл
    Слава Богу за всё! С ПРАЗДНИКОМ!!!!
×
×
  • Создать...