Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.06.2014 во всех областях

  1. 12 баллов

    Из альбома Разная живность

    Этот снимок желает быть лучшим в плане качества, но не всегда проходит все гладко, лучшего, к сожалению, нет. Не смотря на качество, я все же его решил разместить за его оригинальность, так-как..., ну что писать, и так, думаю, все поймут. Сразу хочу сказать для тех, кто заподозрит вмешательство фотошопа, что кот улыбается естественным образом, и такое, пожалуй, не часто увидишь.
  2. 8 баллов
  3. 7 баллов
  4. 7 баллов
  5. 7 баллов
  6. 3 балла
  7. 3 балла
  8. 2 балла
    Дождалась. Вновь (во второй раз) я ехала в лучшее место на земле – в Оптину Пустынь. Со времени первой поездки прошло чуть больше года. В апреле 2013-го, Великим постом, после долгожданной встречи с Оптиной и недельного там пребывания, я уже точно знала, куда поеду, если будет на то воля Божья и получится отделить от отпуска и от повседневной суетливой жизни еще одну драгоценную недельку времени. И я уже знала, что никакие заморские страны и пляжи не сравнятся с тихим шумом стройных сосен козельских лесов, с глубоким и мудрым колокольным звоном монастыря, с тихим и приветливым взглядом насельников… Кто хоть раз побывал в этом святом месте, тот рано или поздно, но возвращается сюда снова и снова. Как и в прошлом году, куплены билеты на поезд Брест-Караганда (вот уж милость Господня, что он есть!). С замиранием сердца выжидала последние недели до поездки и считала дни до встречи с благословенным местом. Ехала, как и в прошлый раз, одна, вооружившись священническим благословением на поездку и ежедневным чтением акафистов батюшке Амвросию и преп. Старцам. Именно по их молитвам (я ощущала это все время) сутки в пути и туда, и обратно – как на ковре-самолете. «И вот я вновь у белых стен твоих стою…» Милая моя Оптина, дорогие моему сердцу преп. Старцы, батюшка Амвросий, новомученики Оптинские, иером. Василий, инок Трофим и инок Ферапонт, все, все, кто жил и живет сейчас в этом благословенном месте… Низкий Вам поклон! Оптина встретила меня ярким майским утренним солнцем, сверкающими куполами храмов, уже белыми парашютиками одуванчиков и… невероятным количеством майских жуков. Было ощущение, что я приехала не просто в монастырь, я приехала домой, что меня здесь ждут, что мне здесь рады. Оптина Пустынь встретила меня как родную. Встречи-встречи… Многократные и мимолетные, сокровенные и открытые, тихие и громкие, долгожданные и неожиданные, понятные сразу и осмысленные только впоследствии… Вся моя поездка, в частности, состоящая из таких вот самых разнообразных встреч, в общем-то, приводит к одной встрече – с самим собой. А встретившись с самим собой, ты получишь подарок – новую Встречу, которая у каждого человека своя, неповторимая, особенная и глубоко сокровенная. В первый же день своего пребывания я была обогрета заботой и вниманием сестричек. Друзья – это огромное утешение, тоже подаренное Оптиной. Особенно утешительно, когда год не виделся и так ждал встречи или если не виделся вовсе, а тут такая неожиданность! И Оптина дарит эту радость. Прогулки на сказочное озеро (такое ощущение, что все сказки и фильмы моего детства снимались именно тут), на ближний и дальний источники Св. Серафима Саровского, источник Св. Параскевы Пятницы…Не будь сестричек-поводырей, может, я никогда бы и не узнала об этих, спрятавшихся в лесу, маленьких секретах Оптиной. Кудрявые дубы и стройные сосны, причудливые летние тени и запах разогретой смолы, немаленькие и очень настойчивые комары (как у нас на Полесье) и своеобразные «песни» дятлов – все это сопровождалось теплом общения с друзьями и щедрым майским солнцем. Неизгладимые впечатления и от источника преп. Пафнутия Боровского. В прошлом году я попала в Оптину в самый разлив Жиздры, купель была наполовину затоплена, издалека виднелась только крыша, поэтому тогда, весной, окунуться не пришлось. А сейчас, в палящий зной, это был настоящий оптинский подарок. Немного боязно, конечно, но, главное, – не раздумывать, а с верой, молитвой и радостью, не дыша, решиться на этот шаг … Дальше характерный для таких моментов троекратный всплеск воды … и – мир стал другим. Я окуналась почти каждый день и по несколько раз. То ли от жадности (когда я еще приеду в Оптину?), то ли от жары (вода святого источника не только здорово бодрит, но и невероятно «проясняет» мысли), то ли от того, что сам источник Св. Пафнутия Боровского манит-манит-манит тебя… Оптинские службы особенные. Только ради оптинского пения уже стоит приехать в Оптину. Так нигде больше не поют. Ки-ри-е Э-ле-е-ей-сон… Здесь все слова излишни, поэтому лучше один раз услышать. И уже навсегда останется в тебе эта оптинская красота. Мне посчастливилось еще услышать радостное оптинское «Христос Воскресе!» и увидеть воочию, что из себя представляют легендарные «веселые ножки», а потом радоваться со всеми в праздник Вознесения… Приехав на неделю, я решила как можно больше надышаться оптинским монастырским воздухом и не пропускать Литургий, молебнов, панихид… (Я же не спать приехала сюда, – думала я). Сначала это удавалось легко: 4.40 – подъем (а по нашему белорусскому времени это 3.40) Но ты с радостью топаешь в храм, наблюдая, как расстилается необыкновенный оптинский туман (в Оптиной, оказывается, хороши не только закаты, тут неповоторимы и туманы!), братский молебен у мощей батюшки Амвросия, часы, Литургия, панихида, вторая Литургия, панихида, молебен батюшке Амвросию, молебен преподобным Старцам, вечернее богослужение, Крестный ход… К концу моего недельного пребывания такое мое «подвижничество» мне давалось уже с трудом. И однажды, выйдя на улицу из Казанского храма и присев на крылечке, я неожиданно вздремнула на минут 10-15. )) Проснувшись, я почувствовала себя настоящей весенней птичкой и подумала: вот уж точно, я же не спать приехала сюда, однако, как же невероятно хорошо спится на ступеньках Казанского храма! В прошлом году на послушании мне выпала честь мыть полы храме. И очень хотелось поучаствовать в этом деле вновь. Стоит ли дальше говорить (не секрет, что в Оптиной все, о чем только не подумаешь, все исполняется), что, конечно же, я мыла полы в Храме Владимирской иконы Божией Матери. А в эту поездку повезло еще больше – в храме Казанской иконы Божией Матери впервые в жизни чистила подсвечники. Кому-то, кто с подобными послушаниями знаком близко, может быть, – ничего особенного. Но, нам, паломникам, примчавшимся издалека и на короткое время, любой труд в монастыре, а тем более в храме – предел мечтаний. А однажды налетела грусть-тоска, и никак справиться с ней не могла. «Господи, помоги, так тяжело, сама справиться не могу. Батюшка Трофим, помолись за меня». И пошла на вечернюю службу, встала в очередь подать записочку, незнакомый о. N внимательно на меня посмотрел (видимо, вид мой был совсем печален), протянул мне сдачу бумажными деньгами, а 3 копейки держит в руках. Вдруг неожиданно для меня подбрасывает эти три копейки вверх, и мне ничего не остается, как так же быстро подставить ладошки, чтобы копейки, падая, не загремели на весь храм. Я успела подхватить их, о. N здорово так улыбнулся, а мне так радостно на душе стало! Куда подевалась моя тоска? Потом мне дали еще помянник, и на кроткое «Не поможете ли?» я с радостью согласилась. Чувствуя свою причастность к такому важному оптинскому делу, с невероятным старанием поминала имена совершенно незнакомых мне людей. Но вот что важно: из-за таких вот маленьких и совсем недорогих (но бесценных!!!) подарков, как, к примеру, улыбка совершенно незнакомого мне о. N, жизнь расцветает красками... Собирая вещи, я думала, почему же меня так тянет в Оптину? У меня нет тут духовника, да и от Беларуси Оптина далековато, а меня манит сюда, как манит пчелу прекрасный медовый цветок. Теперь понимаю. Потому что я вижу в глазах насельников – радость и свет, я слышу радостное «Воистину Воскресе Христос!» на свое приветствие, я чувствую искреннее участие к себе в беседе с батюшкой, ощущаю его боль и переживание за меня, во многом бестолковую. И главное, я вижу и чувствую в Оптиной другую Радость (именно с большой буквы). Не беззаботную, мирскую, обусловленную удобством, достатком и успехом, не безудержное веселье, а именно РАДОСТЬ, ту, которая является наполнением Православной Церкви, которая показывает, что у нас в Церкви есть жизнь. Именно этой радости так нам не хватает тут, в шумном круговороте, и потому мы едем и едем в Оптину Пустынь, чтобы унести в себе тот отблеск вечности, которую каждый из нас ощущает на благословенной Оптинской земле. В этот раз я не рассказывала о каких-то частных моментах моего пребывания в Оптиной, хотя, конечно же, больших и маленьких чудес было очень много… И об этом можно бы говорить бесконечно. Просто хочется подольше в себе беречь свою Оптину. Да и самое главное чудо заключается в следующем: «Всё горькое в сердце, все больное, с чем пришел сюда человек, он оставлял за этим святым порогом и переступал за него с сердцем чистым, открытым, готовым для добра и любви, полным доверия и умиротворения». В.Н. Сахаров. Низкий поклон, дорогая Оптина Пустынь!!! Слава Тебе, Господи!!! Рассказ паломницы
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Письмо шестое. Об обязанностях клирицы Проклят (человек) творяй дело Божие с небрежением. Иеремия 48.10 Ты вчинена в лик поющих на клиросе, следовательно, славословишь Господа по образу Небесных сил, немолчно воспеваешь славу своего Творца и Владыки. Счастлива ты! Но знаешь ли ты свою святость и важность этого дела Божия, которое без сравнения более, чем какое-либо другое дело, достойно быть названо «делом Божиим»? Иначе же, не лишне напомнить тебе грозное и страшное слово пророка: «Проклят (человек) творяй дело Божие с небрежением» (Иер. 48.10). Видишь, какой страшной ответственности подлежат нерадиво и небрежно исполняющие дела служения Богу. Клирик (или певчие) есть «уста Церкви», т.е. общества верующих, молящихся в храме; воспевая молитвы и песнопения, он произносит их не от себя лишь единолично, но от лица всех присутствующих в храме, точно так же, как и все молящиеся произносят молитвы свои устами поющих, почему сии последние и суть – «уста Церкви». «Пойте Богу нашему» (Пс.46,7), приглашает их Святая Церковь, но – «пойте разумно» (пс.46,9), думайте и внимайте: Кого воспеваете, Кого молите, Кому предстоите? Предстоите тому, кому со страхом предстоят и предходят чины Ангельские, лица закрывающее! Воспеваете того, Кому все силы Небесные немолчно возглашают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»(Ис.6,3). Уразумей же, сколь высоко дело клирика. Уразумей и подивись милосердию Божию, попустившему и земным грешникам приносить Ему хвалу!..Это дело небесное – дело Ангела, а не человека, "нечистыя усты имущаго", как выразился св.пророкк Исаия, услышав горние славословия: «О, окаянный аз, яко человек сый и нечисты устне имый, посреде людей нечистыя устне имущих аз живу» (Ис. 6,5). И тебе, немощной, слабой, грешной вверено такое великое дело. - Это «талант», вручаемый тебе Владыкой, - талант, который ты должна возрастить и умножить разумным употреблением. Со всяким смирением и страхом Божиим скажи мысленно душе своей (стих«Се тебе талант вверяет Владыка, душе моя: со страхом прими дар»; и «скрывшего талант осуждение слышавши, о душе, не скрывай словесе Божия, но возвещай; воспевай славу Его, умножай дарование, да внидеши в радость Господа твоего». (Стихира на «Господи воззвах» и «на хвалитех» в Св.Вел.Вторник). «Не коснит Господь (т.е. не замедлит исполнить) обетования Своего» (2Петр.3,9), придти вторично и взыскать отчета с рабов, которым вверил Свое имущество, Свои дары и таланты; берегись, чтобы не услышать и тебе страшного осуждения (кондак Великого Вторника): «Возьмите от нее талант Мой, который не хотела она возвращать трудолюбно деланием, и ленивую рабу верзите во тьму кромешную» (Мф.25,28). Трудолюбное делание клирика состоит в том, чтобы все силы данных ему от Господа способностей он неослабно напрягал к прославлению Господа. Пой во славу имени Божия, пой не только устами и голосом, но пой сердцем, пой умом, душею, волею, желанием, усердием, - всем существом. Это и значит «петь разумно». Пение певца передается в сердца молящихся; если пение исходит от сердца – оно и попадает в сердцк слышащего и настолько влияет на него, что способно возбудить его к молитве, настроить благоговейно даже в те минуты, когда оно само по себе рассеяно и черство. Нередко случается, что входящие в храм без всякого усердия к молитве, по принуждению или из приличия, начинают молиться усердно, слезно и выходят из храма совсем в ином настроении, в духе умиления и покаяния. Такое перерождение производит в них благолепное богослужение, хорошее пение. И наоборот, часто случается, что вшедшие в храм с намерением от души помолиться, излить пред Господом свою скорбную душу, слыша в нем рассеянное, небрежное пение и чтение, и сами мало-помалу рассеиваются, и вместо пользы обретают вред, сами себе не выносят утешения и, соблазнившись поведением певцов, невольно впадают в грех осуждения. А что говорит Господь о приносящих соблазн: «Горе от него же соблазн приходит; лучше бы ему было, если бы жернов мельничный повесился на шее его и утопил его в пучине морской» (Мф.18,7, Лк.17,1-2). Если такой грозный приговор Господа каждому, «иже соблазнит единого от малых сих» (Мф.17,6 и Мк.9,42), т.е. от верующих, то не еще ли страшнее наказание заслуживают производящие соблазн клирики и вообще лица духовного сана, которые по самому призванию своему должны служить добрым примером для других, а не соблазном? И так бойся соблазнительным стоянием на клиросе, небрежным пением и рассеянным поведением вливать яд соблазна в сердца молящихся, чтобы не подвергнуться обещанному соблазняющим наказанию! Бойся «творить дело Божие с небрежением», чтобы не услышать грозящего за то проклятия! Старайся всеми силами сосредотачиваться внимательно на словах, которые произносишь; произноси их так, чтобы они исходили из глубины души твоей, поющей вместе с устами; тогда звуки песни твоей живительной струей вольются в души слышащих их, и эти души, возвысившись от земных к Небесным, отложив всякое житейское попечение, подымут Царя Славы, дориносимого Ангельскими чинми. Поверишь ли ты словам моим, когда я скажу тебе из святоотеческих повествований, что не только человеческая душа способна умягчаться и умиляться от хорошего духовного пения, но и самые животные, эти бессловесные твари, как-то инстинктивно преклоняются пред ним. Приходилось ли тебе читать жизнеописание афонского инока св.Иоанна Кукузеля? Там приведены следующие два события из жизни этого великого певца.Однажды он пас монастырские стада овец и козлищ. (Вступив в одну из афонских пустынных обителей Иоанн утаил свое высокое положение при императорском дворе, назвался простым пастухом, почему и был послан пасти монастырские стада в пустыне). Сидя при своем пастушьем стаде, Иоанн запел Божественные песни, которые певал он прежде, находясь в императорском хоре, мелодичный голос его разливался в пустынном просторе, и Иоанн всей душой отдался пению, покоясь мыслею, что он один в пустыне и никто не слышит его. Между тем, его овцы и козы перестали пастись, окружили своего поющего пастуха: словно притаив дыхание, неподвижно стояли пред ним, устремив на него свои глаза, будто очарованные его ангельским пением (Афонский патерик, ч.1, вп.12). Вот как сильно духовное пение, исходящее из глубины души и сознательной мысли! Оно способно тронуть и бессловесных и несмысленных животных, не только что разумную душу воодушевить и возвысить к своему Творцу. Однажды Иоанн, по обычаю, пел вместе с другими певцами на правом клиросе акафист Богоматери. После бдения он сел в форму (братское седалище) против иконы, пред которою пели акафист, и, утомленный, он слегка задремал. Вдруг какой-то сладкий голос пробудил его словами: «Радуйся, Иоанн!» Иоанн воспрянул: пред ним стояла Богоматерь в сияни небесного света. «Пой и не переставай петь, - продолжала Она, - Я за это тебя не оставлю!» При этих словах Богоматерь положила на руку Иоанна червонец и стала невидима. Видишь ли, какой великой чести сподобляются еще здесь, на земле, усердные певцы, поющие не устами только, но и сердцем и умом воспевающие Господа и Его Пречистую Матерь! Поистине, как избежать нам праведного суда Божия за наше нерадение и леность и небрежение, ради которых мы и сами великие дары Божие обращаем по своему произволу в нашу собственность, которою располагаем, как хотим согласно нашей злой воли и греховных навыков. Какой чудный и великий дар – дар голоса и способности петь! Даны они нам для того, чтобы ими мы славословили Господа, как сами, так и других побуждали к тому же. А как нередко мы обращаем эти таланты во вред себе: надмеваемся ими, уничижаем ближних, не имеющих их, ленимся употреблять их, как следует, во славу Божию, а когда и употребляем, то не так, как бы следовало и как бы требовало величие этих даров. «Да дает убо тебе Господь разум» понять высокость твоего призвания в должности певицы хора Небесного Царя. Принеси в жертву дар Давшему его, ибо «что имаши, его же неси приял» (1Кор.4,7). Не от Бога ли Всещедрого все наши таланты и способности и не взыщет ли Он с нас отчета в их употреблении? Придя на клирос и встав на свое место, прежде всего осени себя крестным знамением и приведи себе на память, что ты предстала пред невидимое Лице Царя Славы, Которого и в эти самые минуты, как и всегда и непрестанно, славословят все небесные силы, и что сейчас и твой слабый и ничтожный голос должен присоединиться к этому горнему славословию. Проникнувшись этим сознанием, обратись мысленно к себе самой и скажи себе, то есть всем силам души своей: уму, мыслям, сердцу, воле, усердию и прочим: «Придите поклонимся и припадем ко Христу, и восплачемся пред Господем, сотворившим нас!» (Пс.94,6). Господь призрит на благое произволение сердца твоего, подаст тебе благодать Свою, обновит твои силы и, как курение благовонного фимиама, вознесется пение твое пред Престол Всевышнего. В подкрепление свое и утешение припоминай чаще пресладкие слова Богоматери дивному певцу Ее Иоанну: «Пой и не переставай петь. Я за это не оставлю тебя!» Веруй и надейся, что не оставит тебя Пресвятая Богородица ни в здешней многотрудной жизни, ни в будущей блаженной, где Она «всех Своих песнопевцев венцев славы сподобит» (Ирмос гл.4, Песнь 3 канона Богородице). Аминь.
  11. 1 балл
    “Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Матф. 6:25) Если человек не отойдёт от Бога то ему будет и что поесть, попить и куда голову приклонить. Ну а рыба что? До землиспасительнице ей конечно далеко.Ну а поберечь её конечно надо.
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл

    Из альбома Летние пейзажи

    Загадка на тему кто хорошо знает Оптину-) Найди недостающий элемент, который в реальности есть, но на фото отсутствует.
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
×
×
  • Создать...